- Конструктивные особенности ломовоза
- Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы
- Кузов
- Гидравлическая установка
- Габаритный чертеж
- Купить новый ломовоз КАМАЗ с манипулятором
- Грузоподъёмность
- Объём кузова
- Основные технические характеристики и преимущества Камаза с КМУ
- СНАРЯЖЕННАЯ МАССА ШАССИ
- ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Управление ломовозом с манипулятором
- Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.
- Основные части ломовоза и их выбор
- Применение ломовозов с манипулятором
Конструктивные особенности ломовоза
Управление краном-манипулятором осуществляется из навесной кабины, которая устанавливается внизу крана, прямо в передней стенке корпуса (или, другими словами, между кабиной и корпусом). Крановщик сам является водителем КамАЗ-ломовоза.
Кузов может иметь объем от 12 до 30 м3 в зависимости от грузоподъемности конкретной модели машины. Таким образом, вес перевозимого груза составляет от 8 до 20 тонн.
Гидравлический подъемник обеспечивает работу кузова как самосвала с углом подъема ок. 50⁰.
На подрамнике имеется замок приподнятого кузова, который значительно снимает нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служит для надежного крепления подъемника при проведении ремонтно-профилактических работ. Конструкция надрамника — труба 160-80с, из стали О9Г2С, стенки соединены ригелями, толщина стенки 6 мм.
Несмотря на меры по укреплению конструкции кузова, срок его службы при интенсивной эксплуатации редко превышает 1,5-2 года.
Поскольку автомобиль изготавливается только на заказ для конкретного перевозчика и для определенных целей, выпуск ограничен и может иметь существенные отличия от экземпляра к экземпляру. Кроме того, при промышленном производстве автомобиля в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выдается документ под названием «Свидетельство о допущении транспортного средства».
Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы
- ОМТЛ-97. Он имеет вылет стрелы 10,4 м и грузоподъемность грейфера GL 1035 2,4 тонны.
- Эпсилон V100Z97. Максимальная длина выдвижения стрелы — 9,7 м. Грузоподъемность грейфера — до 3 тонн.
- ПОДЪЕМ ДЛЯ БРЕВЕН. При вылете до 9,5 метров грузоподъемность грейфера составляет 5 тонн.
Манипулятор устанавливается путем прикрепления выступов к втулкам, приваренным к боковым пластинам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надежность конструкции при всех предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т.д.
Кузов
Борта кузова с учетом массы и характера перевозки имеют толщину до 4 мм, изготовлены из стали и усилены ребрами жесткости – специальными стабилизаторами, препятствующими деформации кузова в скручивание. А также накладные кронштейны, не позволяющие кузову поддаваться силам продольного и поперечного смещения по отношению к раме и гидравлическому подъему. Толщина нижней части корпуса может достигать до 6 мм.
Сталь, из которой изготовлены корпуса, представляет собой немагнитный сплав. Это качество важно в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не будет притягиваться к бокам корпуса).
В передней части корпуса имеется небольшая ниша, в которой размещается база КМУ (кран-манипулятор). «Захватная» часть КМУ — грейфер при транспортировке грузов и переездов закрепляется в специальном захвате на задней части кузова, а стрела КМУ при транспортировке располагается поверх него. В задней части корпуса имеется шлюзовая заслонка со створками, закрывающаяся при транспортировке. Они открываются в момент опрокидывания кузова гидравлическим подъемником.
Гидравлическая установка
Гидравлическая установка автоломовоза на базе шасси КамАЗ представляет собой гидростанцию ГС-80.00.000С1, объединенную с электродвигателем мощностью 32 кВт, маслобаком с подогревателем, маслорадиатором, маслонасосом и шкафом управления. Маслоредукционный делитель обеспечивает впрыск масла в маслоцилиндры стрелы манипулятора, что позволяет ему перемещаться в 3-х плоскостях (в трехмерном пространстве) и иметь три степени свободы перемещения. Примерным аналогом являются плечевой, локтевой и запястный суставы руки человека, которые для грамотного и опытного оператора КМУ допускают очень точные движения с точностью ±0,5 см.
Самосвал самосвального кузова с телескопическим гидроцилиндром также работает от того же гидравлического агрегата.
В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:
- Грузовой момент — 97 кНм;
- Грузоподъемность при минимальном вылете — 3070 кг;
- Грузоподъемность при максимальном вылете – 1075 кг;
- Вращение колонны 400⁰.
На модели 659004-0052035-24, как правило (по договору на поставку комплектующих), устанавливается гидронасос и гидроцилиндры итальянского производителя OMFB.
Габаритный чертеж
Купить новый ломовоз КАМАЗ с манипулятором
Для компаний, занимающихся переработкой металлических отходов, наш сайт спецтехники предлагает купить новый ломовоз КАМАЗ с манипулятором. Это специально оборудованные грузовики, которые позволяют быстро и с минимальными затратами загружать и перевозить лом.
Для перевозки бытовых отходов и мелкого строительного мусора можно использовать обычные грузовики, но для крупного и массивного металлолома этот вариант не подходит. Поэтому для таких целей автопроизводители предлагают специализированные решения на основе мощного грузоподъемного оборудования. Среди них выделяются ломовозы КАМАЗ, обладающие лучшими эксплуатационными характеристиками.
Грузоподъёмность
Модели металлических переносок, которые представлены в нашей компании, как правило, имеют прямоугольный корпус с задней и боковыми жилками. Каркас кузова по вертикали и горизонтали имеет ребра жесткости, которые обшиты стальным листом. Обычно борта имеют стандартную толщину 4 мм, а пол – 6 мм. Этого достаточно для эффективной перевозки грузов массой от 12 до 16 тонн. Для осуществления погрузки и перевозки лома массой более 18 тонн обычно используют спецтехнику с толщиной борта кузова 5 мм и днища – 8 мм.
Объём кузова
Кузов металлических локомотивов обычно имеет объем от 20 до 33 м3. Увеличить вместимость ломовоза можно за счет увеличения высоты боковых стенок, но специалисты не рекомендуют этого делать. Во-первых, будет затруднен процесс погрузки металлолома, во-вторых, изменится центр тяжести транспортного средства, в-третьих, значительно снизится устойчивость автомобиля при движении.
Кроме того, при перегрузке ломовоза, если используется гидроманипулятор, стрела окажется на горе металлолома, что может привести к выходу из строя трубопровода и гидроцилиндров.
Основные технические характеристики и преимущества Камаза с КМУ
Технические характеристики конкретной модели крана-манипулятора на базе Камаз зависят от модификации базового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним относятся, в частности:
- максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20 тонн;
- максимальный вылет стрелы – до 18м;
- максимальная нагрузка на погрузочную платформу — до 15 тонн и другие параметры.
Основными преимуществами использования крана-манипулятора КАМАЗ являются:
- снижение затрат на погрузку и разгрузку и транспортных расходов;
- высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
- надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на нее мощное крановое оборудование с повышенной грузоподъемностью;
- габариты кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
- универсально сменное оборудование позволяет производить погрузку/разгрузку и перевозку различных грузов, а также проводить различные строительные работы.
Читайте также: Грузоподъемность камаза с прицепом в тоннах
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА ШАССИ
8350 КГ С НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ
- Передняя — 4200 кг;
- На заднюю ось — 4250 кг.
Полная масса с надстройкой может достигать 24 т, при нагрузке на переднюю ось 6 000 кг и на заднюю ось — не более 18 000 кг. При этом автомобиль может буксировать прицеп общей массой до 14 тонн.
Автомобиль оснащен турбодизелем мощностью 280 л.с рабочим объемом 11,8 л. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидропневматическим усилителем. 10-ступенчатая механическая коробка передач обеспечивает наилучший выбор для любой нагрузки и типа дорожного покрытия. Надежные пневматические барабанные тормоза делают машину безопасной на всех скоростях и с любой нагрузкой.
Автомобиль может развивать скорость до 100 км/ч и преодолевать уклоны до 25 градусов. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, радиус поворота машины составляет 10,7 метра. Двигатель Cummins очень вынослив и прост в обслуживании. Срок службы кранов-манипуляторов достигает 15 лет.
Автомобили с манипуляторами КАМАЗ 65117 сочетают в себе все преимущества шасси и последние достижения отечественных и зарубежных краностроителей. Кран-манипулятор на базе КамАЗ — это, как правило, быстроходная машина с мощным гидроподъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также перевозки различных видов грузов, монтажа производственного и бурового оборудования.
Кран-манипулятор на базе КАМАЗ 65117 оснащен двумя типами установок — крюковой и тросовой. Первые производятся компаниями Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств крепятся непосредственно к оголовку подъемной стрелы. Кран в сложенном виде расположен непосредственно за кабиной и не мешает перемещению и транспортировке крупногабаритных грузов.
Автомобили КАМАЗ 65117 с краном-манипулятором тросового типа оснащены установками производства Kanglim, Dong Yang, Hiab (модели 160Т, 190Т), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является крепление крюка на тросовом подвесе, что позволяет работать с грузами, которые находятся немного ниже нулевого уровня. Они также могут быть оснащены люльками и корзинами для подъема рабочих.
КамАЗ 65117 на борту с краном Palfinger может перевозить грузы массой до 14 тонн. Оснащен крановой установкой PALFINGER RK 15500 грузоподъемностью до 480 кг с максимальным вылетом стрелы 15 метров. По специальному заказу стрелу можно удлинить до 18,7 метров с небольшим уменьшением грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420°. Кран-манипулятор оборудован системами аварийной защиты, в том числе отключения манипулятора и блокировки рычагов управления при перегрузке.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
На базе шасси КамАЗ установлено множество манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оснащен нижним управлением. Его грузоподъемность составляет 350 кг при вылете почти 19 метров. При минимальном вылете 2 метра он может поднять до 7 тонн груза. Это дает возможность использовать кран-манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях небольших строительных и погрузочных площадок или на городских улицах.
Корейский трос КМУ Kanglim KS 1256G-2, имеет грузоподъемность до 7000 кг с максимальной высотой подъема до 22 метров. На максимальном вылете безопасно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при работе на высоте и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного хранения. Агрегат оснащен шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Характеризуется высокой скоростью удлинения. Кран-манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.
Управление ломовозом с манипулятором
Локомотивом управляет один человек, выполняющий функции машиниста-оператора кранового модуля. Автомобиль КамАЗ из металлолома является наиболее подходящим для условий эксплуатации в России, поэтому выбор в большинстве случаев останавливают на нем. Он достаточно надежен и прост, это лучший вездеход, проблем с обслуживанием нет. «Техмодерн» выпускает металлоломы КАМАЗ с усиленным кузовом из стали. Это более надежная и прочная конструкция, оснащенная такими же внутренними размерами и объемами. Машина оснащалась манипулятором ОМТ-97М (ПЛ-97) и грейфером ГЛ-1.
Техмодерн готов предоставить вам преимущественно стабильные марки ломовых автомобилей с манипуляторами от отечественных и зарубежных производителей по оптимальным ценам.
Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.
В таблицу включены ломовозы с КМУ и самосвальным кузовом на базе шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, MAN, Volvo с гидравлическим захватом на манипуляторе, а также мультилифтные металловозы для съемных контейнеров на прицепе, полуприцепе трейлер (п/самосвал) перевозит лом в составе автопоезда на металлургические заводы или склады металлолома. Для каждой модели ломовика указаны технические характеристики (грузоподъемность, габариты, полная масса, расход топлива), фото, наименование производителя, у которого можно напрямую купить выбранный металловагон с прицепом или полуприцепом по адресу доступная цена.
Велмаш ЛМ-1К | 9000 | КАМАЗ-53229 | 17,5 |
Основные части ломовоза и их выбор
Для обеспечения требуемой производительности ломовоз должен иметь возможность перевозить металлолом массой не менее 20…25 тонн. В частности, на платформе есть место для
Скреперные тележки повышенной производительности оснащены поворотным устройством, позволяющим наклонять рабочую платформу на угол не менее 40..500, а затем выгружать сырье по салазкам. При наличии тягача достаточной мощности ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, имеющими конструкцию, аналогичную основной платформе.
Платформенные самосвалы могут быть с боковой и задней разгрузкой. Первые более производительны, так как фронт лома несколько шире. Стационарные прицепы наименее практичны для перевозки металлолома.
Крановые манипуляторы конструктивно расположены либо непосредственно за кабиной, либо вдоль задней кромки основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, но появляется возможность одновременной загрузки не только основной платформы, но и прицепа с сырьем. Манипуляторы с гидравлическим приводом отличаются особой простотой в использовании. Обычно они снабжены выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъемность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и ее вылетом. В современных конструкциях ломовозов максимальная грузоподъемность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальной дальности — не менее 1,5 т.
Грузовая техника, которой комплектуются ломовозы, подразделяется на:
- Схватить;
- Крюк.
Каждый из вышеперечисленных вариантов имеет свои преимущества и ограничения. Например, откидные захваты не способны захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые захваты усложняют манипулирование захватами и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к емкости аккумуляторной батареи, которой оснащены ломовозы.
К самой рабочей платформе предъявляются особые требования. Он должен быть выполнен с усиленными бортами, а для его изготовления используется толстая листовая (до 3,5…4 мм) сталь. Верхние кромки бортов, а также дверцы для выгрузки металлолома забинтованы.
Применение ломовозов с манипулятором
Мусоровоз используется для погрузки, разгрузки и транспортировки металлолома. Для этого используются стационарные рамы автомобилей МАЗ, КамАЗ и Урал. Грузоподъемность от 15 до 25 тонн. Контейнерное оборудование для металлолома, как правило, оснащено саморазгружающимся устройством саморазгружающегося типа. Фактически стационарные контейнеры не реализуются, так как период разгрузки может занять слишком много времени. Кроме того, это будет значительно дороже, так как дополнительно потребуется погрузчик или кран.