Устройство
Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:
- накопительный бак с небольшой разгрузочной рампой;
- приемный люк;
- всасывающий рукав;
- насос пылесоса;
- сигнализация, контролирующая наполнение бака;
- регулирующий клапан трубопроводной системы;
- дополнительное электрооборудование.
Оборудование приводится в действие мощным двигателем. В приямок с откачиваемыми отходами помещают широкий всасывающий шланг, и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗа засасывает жидкость в цилиндрическую емкость. После его заполнения срабатывает взрыватель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.
Сточные воды хранятся в герметичном стальном контейнере, рассчитанном на большой объем. После прибытия транспорта на место сбора отходов бак начинает опорожняться. Отходы сливаются самотеком или под давлением воздуха в вакуумном насосе.
В конструкцию буровых насосов добавлен специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.
Распространенными моделями, используемыми коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗ-65115. В стандартный комплект оборудования входит вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В премиальную комплектацию входит электронная панель управления двигателем. С его помощью процесс откачки-очистки осуществляется с рабочего места водителя.
СЛЕДУЮЩИЕ ОПЦИИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАКУУМНОГО РЕЗЕРВУАРА:
- Толщина танкового полотна, а также днища спереди и сзади составляет 5 мм.
- В нижней части заднего днища размещено пространство, имеющее фланцевую конструкцию, диаметром 500 мм (для облегчения очистки резервуара).
- Внешние рамки.
- Конструктивно контейнер и подрамник соединяются с помощью строп.
- Горловина оборудована лестницей и смотровой площадкой.
- Танковые ящики имеют длину от переднего шва до заднего нижнего шва, ширина корпуса 400 мм.
- В передней части правого корпуса установлен инструментальный ящик.
- Резервуар оборудован механическим указателем уровня стрелочного типа.
Вакуумная машина МВ-10 на шасси КамАЗ 43118 предназначена для механизированного наполнения, транспортировки и слива технических жидкостей плотностью до 1,0 т/м3. Вакуумные машины изготавливаются в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 и предназначены для эксплуатации на дорогах 1-3 категорий (СНиП 11-Д5) общей дорожной сети при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40. °С, а относительная влажность до 80 % при температуре плюс 15 °С. Вакуумная машина МВ-10 представляет собой шасси автомобиля КамАЗ 43118 с размещенным на нем специальным оборудованием.
В состав танкера входят:
- бак;
- вакуумная установка с приводом КО-505А;
- электрическое оборудование.
Вакуумная цистерна на шасси КАМАЗ 43118-1016-15 представляет собой цистерну круглого сечения. В верхней части бака имеется горловина, закрывающаяся крышкой. На крышке горловины имеется предохранительный клапан, вакуумный клапан и трубка для сброса воздуха при вакуумировании или для создания избыточного давления в цистерне при разгрузке. В задней части танка имеется приемный люк, предназначенный для опорожнения и наполнения танка. Для удобства предусмотрены сервисные площадки и лестница для горловины резервуара. Цистерна оборудована всасывающим шлангом, который в транспортном положении находится в контейнере.
Приемный через уплотнение люк герметично закрывается крышкой, на которой крепятся кран и напорный патрубок с заглушкой. На крышке горловины бака установлены предохранительный клапан и вакуумная трубка, через которую в баке создается вакуум или нагнетается воздух при опорожнении. Предохранительный клапан, установленный в крышке горловины, предназначен для ограничения давления внутри бака. Вакуумный клапан служит для ограничения разрежения внутри бака и состоит из крышки, корпуса, клапана.
Вакуумная установка состоит из:
- оправдание
- вакуумный насос КО-505
- нефтяной сепаратор
- осушитель
- трубопроводы.
Электрооборудование вакуумной машины обеспечивает:
- звуковая и световая сигнализация при достижении предельного уровня жидкости в баке
- освещение рабочего места
- включить коробку отбора мощности (ВОМ).
Номинальное напряжение в сети спецоборудования 24В, постоянный ток от бортовой сети автомобиля. Предохранительный клапан, установленный в крышке горловины, предназначен для ограничения давления внутри бака. Вакуумный клапан служит для ограничения разрежения внутри бака и состоит из крышки, корпуса, клапана.
Читайте также: Обзор лучших мини-бензопил на 2023 год
Модель КО-503
Этот насос монтируется на канализацию, что позволяет откачивать канализационные стоки. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правым вращением.
При этом карбюраторная машина должна быть оснащена оборудованием левостороннего вращения.
Чтобы определить направление вращения, нужно посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Также, если смотреть с торцевой стороны вала, если он вращается по часовой стрелке, то это означает, что кручение правостороннее, если наоборот, то левостороннее.
Оборудование выполнено по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также создания емкостного вакуума внутри.
Подержанные танки обычно собирают на базе ГАЗ-3309, 53. Кроме того, насос применяется в емкостях ПТСФ-3, ПТСФ-4, которые позволяют откачивать или закачивать нечистоты. При использовании оборудования необходимо:
- обеспечить регулируемую подачу масла с помощью системы смазки насоса;
- своевременная замена изношенных лезвий;
- не запускайте насос непрерывно более 60 минут.
Параметры насоса позволяют ему работать в диапазоне температур от -20 до +40 °С. За счет вакуума, создаваемого насосом, контейнер наполняется или опорожняется.
Следует отметить, что корпус насоса выполнен из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически допускают вращательное вращение.
Лопасти установлены в пазах ротора. Кроме того, в корпусе насоса имеются отверстия, через которые осуществляется смазка оборудования.
Кроме того, к раме крепится маслобак, из которого поступает смазка в необходимом объеме, регулируемом специальными винтами, для смазывания деталей.
Маркировка КО-503 0214100 указывает на то, что это левовращательный торсионный насос, а КО-503 0214100-02 — на правосторонний торсионный насос.
Виды вакуумных насосов
К устройствам применяются две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины делятся на следующие виды:
- паромасляные насосы используют в своей работе масло;
- мембранные модели работают по принципу энергии сжатого воздуха;
- водокольцевые устройства используют воду;
- роторно-лопастной тип работает с выдвижными лопастями.
Насос для ассенизаторской машины ГАЗ, УРАЛ и других моделей также классифицируют по параметрам создаваемого напора:
- бустерные насосы перекачивают жидкости с высокой скоростью, уравновешивая входное и выходное давление, устанавливаются между предвакуумным и высоковакуумным блоками;
- высоковакуумные модификации работают при низком давлении, в них используются паромасляные смеси, например вакуумный насос для ассенизатора в агрегате имеет два подключенных нагнетателя;
- предвакуумные агрегаты формируют соответствующую зону с помощью механических нагнетателей;
- низковакуумный тип используется для систем низкого давления;
- предварительные вакуумные насосы предназначены для рабочих ситуаций, когда необходимо снизить давление в перекачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другой вакуумный насос.
Технические характеристики
Чтобы спецтехника выполняла задачи качественно, а операторы не жаловались руководству на то, что насос плохо качает на ассенизаторе, важно учитывать следующие технические параметры насоса:
- частота вращения агрегата;
- скорость насоса;
- размеры;
- начальное давление;
- выходное давление;
- максимальные значения вакуумметрического давления;
- коэффициент сжатия единицы;
- значения остаточного давления;
- производительность;
- масса.
Достоинства вакуумного погрузчика на базе КАМАЗ
Автомобильный вакуумный погрузчик имеет большое количество неоспоримых преимуществ, среди которых:
- экономит время и человеческие ресурсы;
- разработка и производство оборудования в соответствии со стандартами качества ISO/TS 16949 и сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
- повышение производительности труда;
- высокая скорость решения задач;
- сбор материалов даже в труднодоступных местах;
- экономическая целесообразность.
Вакуумные загрузчики, с опытом и современными техническими решениями, позволяют решать задачи совершенно разной сложности.
Технические характеристики
Вакуумные машины КО-505А и 505Б изготавливаются в строгом соответствии с нормами экологии и безопасности, требованиями экономичности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому обладают высокими эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики включают в себя:
- Базовое шасси — КАМАЗ-65115.
- Марка двигателя — CUMMINS 6ISBe 300.
- Класс токсичности – «Евро-4».
- Тип двигателя — турбодизель с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
- Мощность двигателя – 282 л. С.
- Рабочий объем цилиндра составляет 6,7 литра.
- Тип трансмиссии – механическая коробка передач с секвентальными синхронизаторами.
- Передачи — 10 вперед/2 назад.
- Объем резервуара:
- КО-505А — 10 м³;
- КО-505Б -12 м³.
- Глубина очистки — 4 м.
- Производительность насоса – 360 м³/ч.
- Наибольшая депрессия коллектора составляет 0,085 МПа.
- Предел сжатия — 0,06 МПа.
- Время наполнения бака:
- КО-505А — 8 мин;
- КО-505Б — 10 мин.
- Единица измерения:
- КО-505А — 20930 кг;
- КО-505Б — 22400 кг.
- Размеры:
- КО-505А — 8300х2550х3600 мм;
- КО-505Б -8600х2550х3600 мм.
Цена и аналоги
Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ у производителя 3,5 млн рублей, при пробеге 1000 км у официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн рублей.
Вторичный рынок предлагает оборудование для очистки арыков в хорошем состоянии за 2-2,5 млн рублей в зависимости от комплектации и года выпуска.
Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При схожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн рублей.