- Как проводят диагностику
- Оборудование и программы для диагностики
- Самодиагностика
- Электронные системы управления автомобилей КамАЗ
- ЭБУ BOSCH MS 6.1
- ЭБУ ISB CM 2150
- Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
- Как сбросить ошибку?
- Коды ошибок J1939 двигателей Cummins
- Расшифровка ошибок
- Из чего состоит код ошибки
- Причина ошибки SPN 3597 FMI2
- Ошибка SPN 523613 FMI2
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Другие поломки
- Применение диагностических сканеров
- Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз
- Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
- Камаз 43253 с Cummins: что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
- SA 11 — ошибка Камаз Камминз
- SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
- Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
- SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
- SPN 3597 FMI 2 Cummins
- SPN 4336 FMI 7 Cummins: что за поломка
- Ошибка 0559
- 0731 — ошибка Cummins
- Неисправность 729
- Неисправность 1117 Kamaz Cummins
- Неисправность 1761
- Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз
- Неисправность 3559
- Ошибка 4335 FMI 16
- Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH
- Как провести диагностику самостоятельно?
- Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков проблем в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие ошибок в электронном блоке, обследование всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу силового агрегата.
При диагностике КамАЗ-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, произведенным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, измеряют уровень давления в топливной системе, проверяют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы с помощью специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и КЗ в катушках индуктивных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Существует несколько сканеров для выявления проблем в механизмах автомобиля, таких как:
- Автосканер ДК-5. Данное оборудование помогает выявлять неисправности в работе электронного устройства путем считывания и корректировки показателей системы управления с помощью компьютера. Данный автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности не более 80%.
- Сканер ЭДС-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового автомобиля. В его состав входит USB-адаптер с гальваническим типом развязки, что позволяет тестировать системы в условиях пониженного напряжения.
Программы для диагностики:
- Евроскан;
- Сканматик-2;
- АВТОАС КАРГО.
Самодиагностика
Самодиагностика на BOSCH и ISB немного отличается. Зная код ошибки, вы сможете решить проблему самостоятельно.
Индикатор диагностической проверки загорается при включении двигателя и должен гаснуть при нормальной работе. Если это не так, есть проблема.
Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Диагностический индикатор начнет мигать: сначала с большими интервалами, затем с короткими интервалами. На изображении показано, как определить цифровой код:
ЭБУ ISB имеет 2 диагностических индикатора, красный и желтый, которые указывают на серьезность неисправности. После нажатия кнопки, как и в предыдущем случае, один из индикаторов начнет мигать. Код неисправности этого ЭБУ состоит из 3 или 4 цифр. Каждая цифра (число) будет отделена от предыдущей паузой в 2 секунды.
Электронные системы управления автомобилей КамАЗ
Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее основная функция – контроль работы системы Common Rail: она обеспечивает четкую дозировку впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход топлива экономичным и снижает уровень дымности, помогает контролировать скорость.
ESU включает в себя электронный блок управления (ECU), соленоид ТНВД, выключатели диагностики и ограничителя скорости, а также многочисленные датчики.
Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подходят электронные системы управления Bosch. Модели с двигателями Mercedes-Benz оснащены таким же ESU. На КамАЗ 6520 устанавливаются всего 2 модели: Bosch MS6.1 и ISB CM 2150.
Благодаря датчикам ЭСУ может сообщить об ошибке. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, неисправность КамАЗ 5490-с5 с двигателем Мерседес указывает на место поломки и возможную причину.
ЭБУ BOSCH MS 6.1
Двигатели класса Евро-3 (КамАЗ 65115) и выше имеют ЭСУ с блоком управления, обеспечивающим электронное управление топливным насосом высокого давления.
BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы всех датчиков ЭСУ и отображает информацию о состоянии двигателя. Анализируя показатели датчиков, ЭБУ влияет на работу рейки ТНВД, отвечающей за дозирование топливной жидкости.
Блок управления позволяет дистанционно регулировать некоторые параметры, например, изменять максимально возможную скорость и т д. Также на него поступают сигналы об ошибках, которые показывают определенный код, означающий определенную поломку.
ЭБУ ISB CM 2150
ЭБУ ISB CM 2150 необходим для управления двигателем Cummins. Подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КАМАЗ 43118 выпускается с двигателем Cummins ISLe, для которого подходит ISB CM 2150.
Подобно тому, как блок управления Bosch позволяет дистанционно регулировать подачу топлива, ISB отображает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.
Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, это система ISB CM2150, устанавливаемая на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях установлены два сигнализатора «Чек» — желтый и красный. Если ошибка загорается желтой лампой, это означает, что вы можете управлять автомобилем, но если она загорается красным, ваша проблема не позволяет самостоятельно передвигаться.
Эта система имеет 3 или 4-значные коды ошибок. Но достигаются они так же, как и в предыдущем случае.
Коды неисправностей для этого ECU перечислены ниже:
- 111 — некорректная работа модуля управления двигателем;
- 115 — некорректная работа датчика частоты вращения двигателя;
- 143 – упало давление масла;
- 146 — перегрев охлаждающей жидкости;
- 151 — охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры;
- 197 — недостаточно охлаждающей жидкости;
- 214 — перегрев масла;
- 233 — снижается давление охлаждающей жидкости, неисправен насос;
- 234 — слишком высокие обороты двигателя;
- 235 — не хватает охлаждающей жидкости;
- 245 — пониженное напряжение в цепи управления вентилятором;
- 261 — повышенная температура топлива;
- 275 — неправильно работает топливный насос;
- 281 — неправильно работает клапан высокого давления;
- 351 — ошибка в работе питания форсунки;
- 415 — недостаточное давление масла;
- 422 — недостаточно охлаждающей жидкости;
- 425 — превышена температура масла;
- 428 — некорректная работа датчика топлива;
- 429 — повышенное напряжение в цепи датчика уровня топлива;
- 431 — ошибка в цепи холостого хода;
- 432 — неправильно работает датчик холостого хода;
- 433 — недостаточное давление топлива;
- 434 — пропало питание после выключения двигателя;
- 435 — недостаточное давление масла;
- 441 — недостаточный заряд аккумулятора;
- 442 — зарядка аккумулятора;
- 449 — повышенное давление топлива;
- 595 — превышена скорость турбонагнетателя;
- 596 — некорректная работа генератора, высокое напряжение;
- 598 — недостаточное напряжение в цепи генератора;
- 687 — низкая скорость турбонагнетателя
- 689 — ошибка в работе датчика частоты вращения двигателя;
- 1139 — некорректная работа форсунки №1;
- 1141 — некорректная работа форсунки №2;
- 1142 — некорректная работа форсунки №3;
- 1143 — некорректная работа форсунки №4;
- 1144 — некорректная работа форсунки №5;
- 1145 — некорректная работа форсунки №6;
- 2265 — пусковой насос работает некорректно, напряжение выше нормы;
- 2266 — пусковой насос работает некорректно, напряжение ниже нормы;
- 2292 — некорректно работает прибор учета топлива;
- 2293 — некорректно работает прибор учета топлива;
- 2377 — превышено напряжение в цепи управления вентилятором;
- 2555 — в системе отопления приточного воздуха напряжение выше нормы;
- 2556 — в системе отопления приточного воздуха напряжение ниже нормы;
- 2558 — напряжение ниже нормы в цепи вспомогательного пускового устройства;
- 2973 — некорректная работа датчика давления во впускном коллекторе.
Вышеупомянутый метод получения ошибок называется методом, использующим флеш-коды (удаление данных из мигающих блоков сигналов «Проверить»). Более подробно можно снять данные с помощью компьютерного оборудования. Коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN-номер, FMI-номер».
Список ошибок и неисправностей в таком формате, их гораздо больше, чем при диагностике флеш-кодами:
- SPN 94 FMI 1 — недостаточное давление в контуре низкого давления топлива;
- SPN 94 FMI 0 — слишком высокое давление в контуре при низком давлении топлива;
- SPN 106 FMI 4 — недостаточный сигнал датчика давления воздуха в коллекторе;
- SPN 106 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика давления воздуха в коллекторе;
- SPN 132 FMI 4 — слишком слабый сигнал датчика массового расхода воздуха;
- SPN 132 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика расхода воздуха;
- SPN 190 FMI 4 — слабый сигнал датчика коленвала;
- SPN 723 FMI 4 — слабый сигнал датчика распредвала;
- SPN 105 FMI 4 — слабый сигнал датчика температуры воздуха в коллекторе;
- SPN 105 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика температуры воздуха в коллекторе;
- SPN 629 FMI 12 – неисправность в блоке управления;
- SPN 523613 FMI 7 — неисправность клапана регулирования давления в рампе;
- SPN 108 FMI 4 — слабый сигнал датчика атмосферного давления;
- SPN 108 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика атмосферного давления;
- SPN 523470 FMI 11 — неисправность клапана сброса давления в рампе;
- SPN 174 FMI 16 — слишком высокая температура топлива;
- SPN 110 FMI 4 — слабый сигнал датчика температуры антифриза;
- SPN 110 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика температуры антифриза;
- SPN 110 FMI 18 – слишком высокая температура силового агрегата;
- SPN 520224 FMI 12 — неисправность в блоке управления;
- SPN 520223 FMI 11 — ошибка сброса блока управления;
- SPN 3050 FMI 1 – плохая работа нейтрализатора ОГ;
- SPN 3050 FMI 19 — не поступает сигнал от системы SCR;
- SPN 190 FMI 8 — датчик положения коленвала не синхронизирован;
- SPN 190 FMI 5 — ошибка датчика положения коленчатого вала;
- SPN 723 FMI 8 — некорректная работа датчика положения распредвала;
- SPN 723 FMI 2 — некорректная работа датчика положения распредвала;
- SPN 723 FMI 5 — не поступает сигнал с датчика положения распредвала;
- SPN 84 FMI 11 – неисправен датчик скорости;
- SPN 110 FMI 0 — слишком высокая температура двигателя;
- SPN 172 FMI 0 — слишком высокая температура воздуха во впускном коллекторе;
- SPN 74 FMI 0 — слишком высокие обороты двигателя;
- SPN 2634 FMI 5 — нет тока в цепи главного реле;
- SPN 2634 FMI 4 — замыкание на землю в цепи главного реле;
- SPN 2634 FMI 3 — короткое замыкание на питание цепи главного реле;
- SPN 1351 FMI 5 — нет тока в цепи реле кондиционера;
- SPN 1351 FMI 4 — замыкание на массу цепи реле кондиционера;
- SPN 1351 FMI 3 — короткое замыкание на питание цепи реле кондиционера;
- SPN 1213 FMI 5 — нет тока в цепи «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»;
- SPN 1213 FMI 4 — короткое замыкание на массу в цепи «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»;
- SPN 1213 FMI 3 — короткое замыкание на ток в цепи «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»;
- SPN 94 FMI 4 — слабый сигнал датчика топлива низкого давления;
- SPN 94 FMI 3 — слишком сильный сигнал от датчика низкого давления топлива;
- SPN 91 FMI 13 — некорректный сигнал с дорожки 1 на датчик положения педали акселератора;
- SPN 29 FMI 13 — некорректный сигнал с дорожки 2 на датчик положения педали акселератора;
- SPN 158 FMI 1 — недостаточное напряжение в бортовой цепи;
- SPN 158 FMI 0 — избыточное напряжение в бортовой цепи;
- SPN 651 FMI 5 — выход из строя форсунки на 1 цилиндре;
- SPN 651 FMI 4 — замыкание на массу форсунки 1 цилиндра;
- SPN 651 FMI 3 — Карта силовой форсунки 1 цилиндра;
- SPN 652 FMI 5 — неисправность форсунки 2 цилиндра;
- SPN 652 FMI 4 — замыкание на массу форсунки 2 цилиндра;
- SPN 652 FMI 3 — Карта силовой форсунки 2 цилиндра;
- SPN 653 FMI 5 — выход из строя форсунки третьего цилиндра;
- SPN 653 FMI 4 — замыкание на массу форсунки 3 цилиндра;
- SPN 653 FMI 3 — карта питания форсунок 3 цилиндра;
- SPN 654 FMI 5 — неисправность форсунки 4 цилиндра;
- SPN 654 FMI 4 — замыкание на землю форсунки 4 цилиндра;
- SPN 654 FMI 3 — карта питания форсунок 4 цилиндра;
- SPN 2791 FMI 5 — нет напряжения в цепи клапана EGR;
- SPN 2791 FMI 4 — замыкание на массу в цепи клапана EGR;
- SPN 2791 FMI 3 — замыкание на массу в цепи клапана EGR;
- SPN 523470 FMI 5 — нет напряжения в цепи клапана сброса давления;
- SPN 523470 FMI 4 — замыкание на массу в цепи клапана сброса давления;
- SPN 523470 FMI 3 — замыкание на массу в цепи клапана сброса давления;
- SPN 630 FMI 12 — неисправность блока управления RAM;
- SPN 628 FMI 12 — неисправность блока управления ПЗУ;
- SPN 1188 FMI 5 — в цепи регулятора клапана давления наддува отсутствует напряжение;
- SPN 1188 FMI 4 — короткое замыкание на массу в цепи регулятора клапана давления наддува;
- SPN 1188 FMI 3 — короткое замыкание на массу в цепи регулятора клапана давления наддува;
- SPN 523613 FMI 5 — отсутствует напряжение в цепи, ведущей к клапану регулятора рампы;
- SPN 523613 FMI 4 — замыкание на массу в цепи, ведущей к клапану регулятора рампы;
- SPN 523613 FMI 3 — замыкание на массу в цепи, ведущей к клапану регулятора рампы;
- SPN 977 FMI 5 — нет напряжения в цепи реле вентилятора;
- SPN 977 FMI 4 — замыкание на массу в цепи реле вентилятора;
- SPN 977 FMI 3 — замыкание на землю в реле вентилятора;
- SPN 645 FMI 5 — нет напряжения в цепи тахометра;
- SPN 645 FMI 4 — короткое замыкание на массу в цепи тахометра;
- SPN 645 FMI 3 — короткое замыкание на массу в цепи тахометра;
- SPN 107 FMI 16 — фильтр воздушный надо менять;
- SPN 98 FMI 4 — плохой сигнал датчика давления масла;
- SPN 98 FMI 3 – слишком сильный сигнал датчика давления масла;
- SPN 157 FMI 4 — плохой сигнал датчика давления в рампе;
- SPN 157 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика давления топлива в рампе;
- SPN 157 FMI 1 — недостаточное давление топлива в рампе;
- SPN 157 FMI 0 — слишком высокое давление топлива в рампе;
- SPN 639 FMI 19 — обрыв цепи контроллера АКПП (АКП);
- SPN 91 FMI 2 — неправильное расположение дорожек датчика передач;
- SPN 1136 FMI 12 — неисправен датчик температуры в контроллере;
- SPN 523601 FMI 4 — слабый сигнал датчика давления охлаждающей жидкости;
- SPN 523601 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика давления охлаждающей жидкости;
- SPN 1321 FMI 5 — нет связи с реле иммобилайзера;
- SPN 1321 FMI 4 — реле иммобилайзера замкнуто на массу;
- SPN 1321 FMI 3 — реле иммобилайзера замкнуто на питание;
- SPN 3509 FMI 31 — Ошибка 5В в питании датчика 1
- SPN 3510 FMI 31 — Ошибка 5В в питании датчика 2
- SPN 3511 FMI 31 — Ошибка 5В в питании датчиков 3
- SPN 3512 FMI 31 — Ошибка 5В в питании датчиков 4
- SPN 3513 FMI 31 — Ошибка 5В в питании датчика 5
- SPN 3514 FMI 31 — неисправно питание датчиков 12 В;
- SPN 106 FMI 2 — неправильно работает датчик давления воздуха;
- SPN 110 FMI 2 — неправильно работает датчик температуры антифриза;
- SPN 173 FMI 0 – превышение температуры антифриза;
- SPN 175 FMI 0 — слишком высокая температура масла;
- SPN 174 FMI 0 – превышение температуры топлива;
- SPN 174 FMI 4 — слабый сигнал датчика температуры топлива;
- SPN 174 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика температуры топлива;
- SPN 596 FMI 4 — слабый сигнал с кнопки управления КК;
- SPN 596 FMI 3 — слишком сильный сигнал с кнопки управления КК;
- SPN 655 FMI 5 — выход из строя форсунки пятого цилиндра;
- SPN 655 FMI 4 — форсунка 5 на цилиндре закрыта на массу;
- SPN 655 FMI 3 — форсунка 5 на цилиндре закрыта на питание;
- SPN 656 FMI 5 — выход из строя форсунки шестого цилиндра;
- SPN 656 FMI 4 — форсунка 6 на цилиндре закрыта на массу;
- SPN 656 FMI 3 — форсунка 6 на цилиндре закрыта на питание;
- SPN 657 FMI 5 — выход из строя форсунки седьмого цилиндра;
- SPN 657 FMI 4 — форсунка 7 на цилиндре закрыта на массу;
- SPN 657 FMI 3 — форсунка 7 на цилиндре закрыта на питание;
- SPN 658 FMI 5 — выход из строя форсунки восьмого цилиндра;
- SPN 658 FMI 4 — форсунка 8 на цилиндре закрыта на массу;
- SPN 658 FMI 3 — форсунка 8 на цилиндре закрыта на питание;
- SPN 1347 FMI 5 — нет связи с реле бензонасоса;
- SPN 1347 FMI 4 — реле топливного насоса замкнуто на массу;
- SPN 1347 FMI 3 — реле бензонасоса замкнуто на питание;
- SPN 3050 FMI 15 — неисправен нейтрализатор ОГ;
- SPN 3050 FMI 0 – неисправен нейтрализатор ОГ;
- SPN 729 FMI 5 — нет связи с реле воздушного отопителя;
- SPN 729 FMI 4 — реле воздушного отопителя замкнуто на массу;
- SPN 729 FMI 3 — реле воздушного отопителя замкнуто на питание;
- СПН 1188 ФМИ 5 — нет связи с перепускным клапаном ОГ-1;
- SPN 1188 FMI 4 — перепускной клапан ОГ-1 замкнут на массу;
- SPN 1188 FMI 3 — Перепускной клапан ОГ-1 закрыт на питание;
- СПН 1189 ФМИ 5 — нет связи с перепускным клапаном ОГ-2;
- SPN 1189 FMI 4 — перепускной клапан ОГ-2 замкнут на массу;
- SPN 1189 FMI 3 — Перепускной клапан ОГ-2 закрыт на питание;
- SPN 91 FMI 4 — плохой сигнал датчика положения педали;
- SPN 1137 FMI 15 — перегрев по каналу ПОЕЗДА №1;
- SPN 1138 FMI 15 — перегрев по каналу ТРЕЙН №2;
- СПН 190 ФМИ 12 — ДПКВ высокого сопротивления;
- СПН 723 ФМИ 12 — высокая стойкость ДПРВ;
- SPN 1137 FMI 4 — слабый сигнал датчика ТОГ №1;
- SPN 1137 FMI 3 — сильный сигнал ТОГ-датчика №1;
- SPN 1138 FMI 4 — слабый сигнал датчика ТОГ №2;
- SPN 1138 FMI 3 — сильный сигнал ТОГ-датчика №2;
- SPN 171 FMI 4 — слабый сигнал датчика температуры окружающего воздуха;
- SPN 171 FMI 3 — сильный сигнал датчика температуры окружающего воздуха;
- SPN 29 FMI 4 — слабый сигнал с датчика 2 положения педали;
- SPN 29 FMI 3 — сильный сигнал от датчика положения педали 2;
- SPN 29 FMI 5 — ошибка датчика положения педали 1;
- SPN 91 FMI 5 — ошибка датчика положения педали 2;
- SPN 1318 FMI 14 — несогласованная работа датчиков ПОЕЗД №1 и ПОЕЗД №2;
- SPN 175 FMI 16 – слишком высокая температура масла в силовом агрегате;
- SPN 175 FMI 4 – слабый сигнал датчика температуры масла в силовом агрегате;
- SPN 175 FMI 3 – слишком сильный сигнал датчика температуры масла в силовом агрегате;
- SPN 100 FMI 1 – низкое давление масла;
- SPN 1072 FMI 5 — нет связи с краном моторного тормоза;
- SPN 1072 FMI 4 — кран моторного тормоза замкнут на массу;
- SPN 1072 FMI 3 — кран моторного тормоза закрыт на питание;
- SPN 84 FMI 0 – автомобиль превысил технически допустимую скорость;
- SPN 102 FMI 0 — слишком высокое давление наддува;
- SPN 100 FMI 4 — слабый сигнал датчика давления масла;
- SPN 100 FMI 3 – слишком сильный сигнал датчика давления масла;
- SPN 110 FMI 5 — нет связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости;
- SPN 172 FMI 5 — выход из строя датчика температуры воздуха в коллекторе;
- SPN 174 FMI 5 — выход из строя датчика температуры топлива;
- SPN 175 FMI 5 — выход из строя датчика температуры масла;
- SPN 111 FMI 4 – слабый сигнал датчика уровня антифриза;
- SPN 111 FMI 3 – слишком сильный сигнал датчика уровня антифриза;
- SPN 723 FMI 3 — сильный сигнал датчика положения распредвала.
Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для КамАЗ 65117, или КамАЗ Евро 4 Cummins 4336 и других моделей таких кодов нет. Причина их появления может заключаться в том, что водители по ошибке удалили данные с ЭБУ, либо в том, что на грузовике стоит какая-то непоследовательная электронная система.
Как сбросить ошибку?
Чтобы сбросить ЭБУ (электронный блок управления), на грузовике, вам нужно сделать это самостоятельно следующим образом:
- Запустите двигатель автомобиля КамАЗ Каменц или других моделей и прогрейте его до рабочей температуры.
- Откройте моторный отсек автомобиля и отсоедините положительный полюс от аккумуляторной батареи. В таком состоянии аккумулятор следует оставить прибл. 5-15 минут.
- Затем терминал снова подключается к аккумулятору.
- Ключ повернут в замке зажигания, но двигатель заводить не нужно. Лампочки на приборной панели будут мигать. В этом положении ключ остается в замке в течение одной минуты.
- Затем зажигание автомобиля выключается.
Читайте также: БелАЗ-540: технические характеристики, зелено серый, самосвал, цены, отзывы
Коды ошибок J1939 двигателей Cummins
Ниже приведен список кодов протокола J1939 для автомобилей с двигателем Cummins.
Протокол SAE J1939 определен SAE и предназначен для коммерческих транспортных средств, а также морских, железнодорожных транспортных средств, сельскохозяйственного оборудования и крупных генераторов.
SPN-код | Код ИФР | Расшифровка кода | причина неисправности |
27 | 4 | Клапан рециркуляции отработавших газов | Напряжение ниже номинального или короткое замыкание |
81 | 16 | Сброс давления на сажевом фильтре | Данные достоверны, но выше нормы |
84 | 2 | Скорость для колесных машин | Данные нерегулярны или периодически |
84 | 9 | Скорость для колесных машин | Аномальная частота обновления |
84 | 10 | Скорость для колесных машин | Было обнаружено вмешательство |
91 | 2 | Положение педали акселератора 1 | Данные нерегулярны или периодически |
91 | 3 | Положение педали акселератора | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
91 | 4 | Положение педали акселератора | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
91 | 9 | Положение педали акселератора 1 | Аномальная частота обновления |
91 | 19 | Положение педали акселератора 1 | Получены сетевые данные по ошибке |
95 | 16 | Падение давления в топливном фильтре | Данные достоверны, но выше нормы |
97 | 3 | Вода в топливе | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
97 | 4 | Вода в топливе | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
97 | 15 | Вода в топливе | данные действительны, но выше нормы, наименее серьезные |
97 | 16 | Вода в топливе | Данные достоверны, но выше нормы |
98 | 0 | Уровень моторного масла | данные надежны, но выше нормы, самые тяжелые |
98 | 1 | Уровень моторного масла | Данные действительны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
98 | 2 | Уровень моторного масла | данные ошибочны или нерегулярны |
98 | 3 | Уровень моторного масла | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
98 | 4 | Уровень моторного масла | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
98 | 17 | Уровень моторного масла | Данные достоверные, но ниже нормы, наименее тяжелые |
100 | 1 | Датчик давления масла в двигателе | Данные действительны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
100 | 2 | Датчик давления масла в двигателе | данные ошибочны или нерегулярны |
100 | 3 | Датчик давления масла в двигателе | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
100 | 4 | Датчик давления масла в двигателе | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
101 | 0 | Датчик давления масла в двигателе | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
101 | 2 | Давление в картере | Данные действительны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
101 | 3 | Давление в картере | данные ошибочны или нерегулярны |
101 | 4 | Давление в картере | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
101 | 15 | Давление в картере | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
101 | 16 | Давление в картере | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
102 | 3 | Датчик давления во впускном коллекторе №1 | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
102 | 4 | Датчик давления во впускном коллекторе №1 | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
103 | 2 | Турбо скорость | данные ошибочны или нерегулярны |
103 | 10 | Турбо скорость | ненормальное изменение скорости |
103 | 15 | Турбо скорость | данные действительны, но выше нормы, наименее серьезные |
103 | 16 | Турбо скорость | Данные достоверны, но выше нормы |
103 | 18 | Турбо скорость | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
105 | 0 | Температура впускного коллектора | данные надежны, но выше нормы, самые тяжелые |
105 | 2 | Датчик давления масла в двигателе | данные ошибочны или нерегулярны |
105 | 3 | Температура впускного коллектора | Напряжение выше нормы или сильное короткое замыкание |
105 | 4 | Температура впускного коллектора | Напряжение при нормальном или слабом коротком замыкании |
105 | 15 | Температура впускного коллектора двигателя | данные действительны, но выше нормы, наименее серьезные |
110 | 0 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | данные надежны, но выше нормы, самые тяжелые |
110 | 4 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
110 | 15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения |
110 | 16 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | данные действительны, но выше нормы, наименее серьезные |
110 | 31 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Данные достоверны, но выше нормы |
111 | 3 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения |
111 | 4 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник низкого напряжения |
111 | 17 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Данные правильные, но ниже нормы |
111 | 18 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
157 | 0 | Дозирующая рейка форсунки двигателя №1 | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
157 | 3 | Дозирующая рейка форсунки двигателя №1 | Напряжение выше нормы или высокое в случае короткого замыкания |
157 | 4 | Дозирующая рейка форсунки двигателя №1 | Напряжение ниже нормы или короткое замыкание |
157 | 16 | Дозирующая рейка форсунки двигателя №1 | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
167 | 1 | Система зарядки | Данные верны, но ниже нормального диапазона, самое тяжелое |
167 | 16 | Система зарядки | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
167 | 18 | Система зарядки | Данные верны, но ниже нормального диапазона, самое тяжелое |
168 | 16 | Расход батареи 1 | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
168 | 18 | Расход батареи 1 | Данные верны, но ниже нормы |
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции к программе, используемой для диагностики.
Примеры ошибок:
- 213 — нарушение работы блока управления силовым агрегатом;
- 296 — упало давление масляной жидкости;
- 2973 — отказ системы контроля давления воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев маслянистой жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — нет сигнала многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблемы с подачей воздуха;
- 275 — неправильно работает ТНВД;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — нарушение работы форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ — это буква, обозначающая систему, в которой произошла ошибка:
- Р — двигатель внутреннего сгорания
- Б — тело
- С — ходовая часть
- У — электрические модули
Второй символ показывает детали поломки:
- 0 — OBD-протокол
- 2 — код производителя
- 3 — зарезервированная информация
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется на автомобилях КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина — снижение напряжения в электрической цепи, аккумуляторной батарее. Такая авария не оказывает серьезного влияния на работу автомобиля. Для определения точной причины неисправности необходимо провести диагностику, как описано ранее.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI указывают на обрывы электрических модулей, проводки. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 – неправильный учет топлива из-за поломки датчика, либо нарушение давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды ошибок датчиков КамАЗ-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — поломка датчика положения педали, отвечающего за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
- 335 — дефекты проводки выходного каскада управления лампами;
- 231 — выход из строя датчика давления наддува на ЭБУ;
- 124 — исправить некорректный показатель напряжения;
- 345 — некорректная передача сигнала от указателя давления выхлопных газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
- 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — выход из строя заглушки ТНВД.
Неисправности ДВС
Список поломок двигателя на КамАЗе:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения устройства, отвечающего за распределение жидкости;
- СПН 526313 FMI 6 — неисправно устройство, контролирующее уровень давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
- SPN 791 FMI 4 — низкий заряд;
- 523470-2 — отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
- SPN 523613 FMI 16 — изношены фильтры очистки рабочей жидкости;
- 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — высокий уровень температуры двигателя;
- 132-4 — нарушение распределения воздушного потока;
- 653-0 — повреждение системы питания форсунок.
- SPN 598 FMI 2 — низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 — отказ подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 — не поступает информация о частоте вращения коленчатого вала
- SPN 190 FMI 7 — несоответствие показаний датчиков коленвала и распредвала
- SPN 91 FMI 2 — неверные показания датчика положения 1 и 2 акселератора
- SPN 84 FMI 2 — Модуль ЭМС не получает информацию о скорости
- SPN 4335 FMI 18 — неисправность при нейтрализации отработавших газов
- SPN 1071 FMI 12 — неисправность датчика скорости
Другие поломки
Кодовая таблица:
Коды ошибок в системе | причина ошибки |
СПН 977 ФМИ 4 | Выход из строя цепного механизма кондиционера |
98-1 | Превышение числа оборотов на коленчатом валу |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Блок питания вышел из строя |
675-4 | Форсунки закрыты |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на массу |
91-4 | Нечеткий сигнал датчика, отвечающего за положение тормозного механизма |
171-3 | Эта ошибка представляет собой неисправность термометра |
1072-4 | Клапан был замкнут на массу |
111-3 | Сильный сигнал индикатора уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле подогревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик, следящий за температурой антифриза, работает некорректно |
1188-4 | Произошло короткое замыкание на массу в цепи управления нагнетательным клапаном |
Применение диагностических сканеров
На сегодняшний день автомобильная промышленность предлагает широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, с помощью которого можно выявить неисправности автомобилей КАМАЗ различных типов.
Автосканер ДК-5 является обновленной версией сканера ДК-2. Необходимо провести диагностические работы на электронном устройстве, считать и установить параметры системы управления с помощью компьютеров с портами USB. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а именно при влажности не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. При правильных условиях эксплуатации автосканер ДК-5 обеспечивает связь между компьютером и электронными системами управления по K-Line, считывает ошибки работы, изменяет параметры системы и автоматически калибрует педаль, регулирует обороты холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение должность и др. п.
Сканер ЭДС-24 представляет собой программно-аппаратный комплекс для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым ПО для автомобилей КАМАЗ с системой впрыска Common Rail и др.
Автосканер АСКАН предоставляет возможность производить компьютерную диагностику различных систем управления, восстанавливать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, отображать графики на ЖК-экране в режиме реального времени, записывать полученную информацию в память, считывать коды ошибок и сохранять их в памяти. Этот сканер является одним из самых функциональных устройств, позволяющих получать максимально точные данные в рекордно короткие сроки. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем встроенной памяти – 8 МБ, возможность поддержки протоколов физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.
Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз
Как правило, водители используют 2 процедуры для считывания кодов неисправностей.
- Самодиагностика. Здесь на приборной панели загорается специальная лампа и с помощью мигающего кода считываются ошибки. Процедура не требует дополнительного оборудования. Ошибки чтения проблематичны. Мерцание индикатора часто понимают неправильно, внося множество ошибочных данных.
- Подключиться к стороннему программатору. Внешний компьютер делает более точную диагностику и выводит коды на экран, что позволяет точно установить причину поломки и устранить ее. Проблема здесь в недоступности модулей для некоторых драйверов.
Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
Перечисленные выше модели автомобилей оснащены силовой установкой с единым ПО. Электронные блоки, поставляемые на конвейеры, имеют такое же шифрование и похожие коды ошибок.
Камаз 43253 с Cummins: что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
В системе обнаружен низкий уровень мочевины – долейте жидкость.
SA 11 — ошибка Камаз Камминз
Проблема кроется в системе ABS. Датчик скорости сзади слева может быть поврежден. Неисправность может возникнуть и из-за сильного загрязнения самого датчика.
SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
Следующая неисправность в системе АБС Камаз. Наблюдается инверсия датчиков скорости моста. Необходимо проверить провода датчика на предмет окисления и повреждения.
Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
Датчик наличия давления воды в топливе — система дает повышенный сигнал. Возможно, в топливе есть сторонняя жидкость или вышел из строя датчик.
SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
Давление топлива в магистрали высокого давления двигателя 6ИСБЭ ниже установленной нормы. Возможно проблема в ТНВД или потеря герметичности корпуса.
SPN 3597 FMI 2 Cummins
Блок управления силовой установкой обнаружил неисправность, проведите более глубокую диагностику.
SPN 4336 FMI 7 Cummins: что за поломка
Модуль управления мочевиной отправляет неверные данные. Самостоятельно исправить ошибку не получится, обратитесь за помощью к специалистам.
Ошибка 0559
Цепь датчика давления в топливной магистрали высокого давления ниже нормы. Причина – поломка ТНВД или разгерметизация системы.
Автомобиль часто не заводится или появляется при разгоне, перебоях в подаче электроэнергии или рывках.
0731 — ошибка Cummins
Несовпадение сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Проблемы вызваны неправильной сборкой после ремонта.
Неисправность 729
Повреждено реле отопителя воздуха. Шифр после ошибки указывает точную поломку.
Неисправность 1117 Kamaz Cummins
Ошибка при передаче данных в ЭБУ. Чтобы система не «глючила» — выключите зажигание, подождите 30 секунд и сначала отключите массу.
Неисправность 1761
Короткое замыкание на датчике мочевины. Необходима тщательная диагностика автомагистралей.
Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз
Неисправность в контроллере NOx. Сигнал датчика вне допустимого диапазона.
Неисправность 3559
Дозатор жидкости для отработавших газов не работает должным образом.
Ошибка 4335 FMI 16
Дозатор мочевины работает неправильно. Система нуждается в обслуживании.
Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH
Получить код ошибки можно с помощью кнопки:
- под рулем;
- на панели предохранителей.
Если использовать кнопку под рулем, она имеет верхнее и нижнее положение, сама кнопка находится в нейтральном и среднем положении.
Для получения кода ошибки необходимо:
- Удерживайте кнопку в течение 2 секунд в нижнем или верхнем положении.
- По миганию значка «Проверить» на панели приборов определите неисправность, которая выражается кодом.
- Количество вспышек с большими промежутками показывает первую цифру кода, количество вспышек с короткими промежутками — вторую.
Таблица распознавания кодов ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код 24
Далее вы найдете таблицу кодов, где будет размещена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:
- 11 — неисправна педаль газа, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
- 12, 13 — датчик атмосферного давления неисправен;
- 14 — ошибка сцепления, при этой ошибке двигатель не развивает более 1900 об/мин;
- 15 — неправильная работа коленчатого вала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1600 об/мин;
- 16, 17 — некорректная работа датчиков частоты вращения, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
- 18 — неправильная работа распределительного вала, при этой ошибке двигатель не развивает более 1800 об/мин;
- 19 — неисправность главного реле;
- 21, 22, 24–26 — неисправность топливного насоса высокого давления, при этой неисправности двигатель не заводится;
- 23 — неправильное положение педалей газа и тормоза;
- 27 — ошибка по рулевой рейке, с этой ошибкой машина тоже не заводится;
- 28 — неисправность тормозов;
- 29, 51–53, 81–86, 99 – некорректная работа электронного блока управления, в этом случае также невозможно завести грузовик;
- 31, 32 — некорректная работа датчика температуры воздуха;
- 33, 34 — некорректная работа датчика давления воздуха;
- 35 — ошибка круиз-контроля;
- 36, 37 — машина либо перегревается, либо наоборот не достигает рабочей температуры;
- 38, 39 — топливо не достигает рабочей температуры;
- 41 — сигнал с многокаскадного входа не соответствует эталону;
- 42 — превышены допустимые обороты двигателя;
- 43 — некорректная работа спидометра;
- 54 — повышенное напряжение в бортовой сети;
- 55 — некорректная работа блока управления;
- 61-67 — некорректная работа сети CAN-контроллера, именно эта система отвечает за корректную работу антиблокировочной системы тормозов (АБС).
Как провести диагностику самостоятельно?
Многие водители опасаются проводить диагностику КамАЗ 43253 Евро 4 своими руками. Ничего сложного в такой процедуре нет, и проводится она достаточно просто.
Для каждой модели электронного устройства используется отдельная маркировка ошибок. Необходимо провести самодиагностику на КамАЗ 65115 Cummins Евро-4 и получить коды ошибок каждого ЭБУ для дальнейшей расшифровки.
На машинах с ЭБУ Bosch самодиагностика КАМАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:
- Когда вы запускаете двигатель, «Check» должен загореться на три секунды, а затем погаснуть вместе с индикаторами давления масла и заряда аккумулятора. Это означает, что система работает.
- Если значок сигнала не гаснет, это означает, что система обнаружила неисправность.
- Осталось выяснить, что не так с вашим КамАЗом. Для этого у грузовика есть специальная кнопка, она находится либо слева под рулем, либо рядом с блоком предохранителей.
Для самостоятельной диагностики автомобиля больше ничего не нужно, но на специализированных заправках для ускорения диагностики используют специальный сканер.
Кроме того, в ролике есть описание того, как получить сообщение об ошибке после нажатия кнопки «Проверить» на КамАЗ Евро-4. Видео взято с канала Саша Лобецкого.
Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4
Автосервисы грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО» для диагностики грузовых автомобилей».
На грузовиках КамАЗ с помощью этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:
- Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро 3);
- Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро 4);
- КАМАЗ 740 Е3, БОШ МС 6.1;
- КАМАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
- ЯМЗ 656 Е3, Элара 50.3763;
- ЯМЗ 656 Е3, М230. Е3.
Для подключения сканера к персональному компьютеру используется такой элемент, как адаптер ECU-Link 3».
Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером АВТОАС-КАРГО, поставляется вместе со сканером на компакт-диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта производителя.