Устройство
На некоторых моделях на выходной патрубок глушителя КамАЗ устанавливается патрубок с переключающим устройством обогрева платформы в зимнее время выхлопными газами. Летом на него устанавливается заглушка, а выхлоп идет через магистральную трубу.
Элементы в системе изготовлены из стали, устойчивой к коррозии, температуре и агрессивным веществам в выхлопных газах. Использование металлорукава позволяет компенсировать тепловое расширение и неточности монтажа. Переход выхлопных труб на гофрошланг осуществляется установкой тройника.
Активно-реактивный глушитель установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с размещенным в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Использование комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и фильтровать звук.
На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выхлопная система короче, чем на других моделях, а глушитель расположен справа под платформой перед центральной осью. Уменьшение длины патрубков позволило уменьшить противодавление выхлопных газов и улучшить условия работы двигателя.
Техническая информация
У двигателя внутреннего сгорания одна функция — он очень шумный. Хотя тут нет ничего удивительного — в цилиндрах двигателя каждую секунду происходит около 50 микровзрывов, а любой взрыв — это много шума. Проблему шума двигателя внутреннего сгорания решают специальные устройства – автомобильные демпферы.
В настройках личного кабинета вы можете указать зону доставки по умолчанию, чтобы быстро получать список обновленных остатков.
Глушитель Камаз 65115 Камминз Евро-4
На Камаз-65115 устанавливается глушитель от Cummins, работающий по стандарту Евро-4. Весит такой глушитель достаточно много, около 21 кг. Высота 35 сантиметров, длина 1 метр. Это активно-реактивное устройство. Глушитель не имеет шумоизоляции, поэтому шумит довольно сильно. Как было сказано ранее, глушитель соответствует всем нормам Евро-4.
Изготовлен из радиоуглеродистой стали, специально обработанной антикоррозийным средством. Это обеспечивает при отсутствии механических повреждений длительный и безопасный срок службы запчасти.
Система выпуска газа (65115) КамАЗ-65115
# | Номер детали | Имя | Количество на модель |
14 | 65115-1203035-10 | Коробка подключения газа | 1 |
1 | 6520-1201010 | Выхлопной глушитель | 1 |
9 | 54115-1203013-10 | Коснитесь вправо | 1 |
18 | 54115-1203048 | Выходная труба | 1 |
10 | 54115-1203014-30 | Труба слева | 1 |
2 | 54115-1203010-10 | Впускной патрубок (сварка) | 2 |
8 | 54115-1203012-03 | Металлический шланг | 2 |
7 | 54115-1203012-02 | Металлический шланг | 2 |
6 | 54115-1203012-01 | Металлический шланг | 2 |
Читайте также: Лучшие триммеры Huter
Неисправности и ремонт
Многие считают, что глушитель не оказывает большого влияния на работу силового агрегата автомобиля. Помимо гашения звука, этот элемент напрямую связан с выхлопной частью цилиндров и влияет на их вентиляцию. Со временем в стволе агрегата скапливается сажа и другие несгоревшие компоненты топлива и масла. Все это приводит к уменьшению проходного сечения перфораций и труб. В результате увеличивается противодавление на выходе отработавших газов из цилиндра.
Наполнение камеры сгорания топливом уменьшается, что приводит к снижению мощности и, как следствие, к переливу. При попадании влаги в глушитель развивается коррозия, что приводит к появлению сквозных отверстий в корпусе устройства. Из-за того, что этот элемент не подлежит ремонту, чистить внутренние полости невозможно. Поэтому чаще всего заменяйте блок.
Многие владельцы грузовиков предпочитают делать глушитель для КамАЗа своими руками. Чаще всего конструкция постоянного тока выполняется без акустических камер. В качестве корпуса используется газовый баллон. Перфорация на выхлопной трубе выполнена либо в виде круглых, либо продолговатых отверстий. Их общая площадь должна быть не меньше поперечного сечения трубы. Все соединения хорошо проварены.
Некоторые умельцы изготавливают корпус глушителя и перфорированные трубы из нержавеющей стали, а выхлопную трубу пропускают над автомобилем. Это позволяет исключить подсос газов в салон при прогреве двигателя на стоянке. При таком расположении выхлопа система пылеудаления из фильтра не предусмотрена. Глушитель установлен на раме за кабиной. При этом длина выхлопных труб сокращается до минимума. Металлорукав не используется, так как врезка патрубка в корпус осуществляется в 2-х местах.
Своевременный осмотр и техническое обслуживание системы удаления выхлопных газов снизит нагрузку на двигатель и уменьшит расход топлива.