- Колесные экскаваторы
- Лучшие модели колесных экскаваторов
- Volvo EW60C
- Volvo EW205D
- Hunday D140W-9S
- Liebherr A920 Litronic
- Конструкция и технические характеристики
- Преимущества использования колесных экскаваторов в строительстве
- Колесный экскаватор – веское слово в современном строительстве
- Применение экскаваторов-погрузчиков в современном бизнесе
- Экскаваторы-погрузчики на российском рынке
- Принцип работы
Колесные экскаваторы
Колесные экскаваторы значительно скромнее по численности своих ближайших родственников — гусеничных экскаваторов, а также экскаваторов-погрузчиков, но при определенных условиях колесный экскаватор становится очень практичной, практически незаменимой машиной.
Преимуществом колесного экскаватора является его мобильность. Как и экскаватор-погрузчик, колесный экскаватор может самостоятельно перемещаться между объектами по улицам города с приличной скоростью, конечно, если он соответствует допустимым массогабаритным параметрам, а водительское удостоверение тракториста находится в кармане водителя.
Сегмент с колесными экскаваторами невелик, так как с одной стороны его поддерживают экскаваторы-погрузчики, а с другой — гусеничные машины разных типов: мини, миди, полноразмерные. При этом последние несколько лет, начиная с 2008 года, сегмент неуклонно сокращается, что не могло не сказаться на составе участников. Например, компания Case CE приняла решение не поставлять колесные экскаваторы в Россию в 2021 году.
Суммарное годовое производство двух заводов в Твери, входящих в состав, находится на уровне 1000 единиц техники, и в эту тысячу входят не только колесные экскаваторы, но это близко к уровню 2009 года.
Ассортимент колесных экскаваторов, выпускаемых под брендом UMG, включает известные модели E140W, E170W, E200W, E220W и WX200, окрашенные в равномерный оранжевый цвет. В наследство достались модели E140W, E170W, E200W, E220W с характерным плавным дизайном. Верхняя поверхность моторного отсека плоская, без выступающих частей, ограничивающих обзор назад. Сегодня можно заметить, что в конструкции моторного отсека началась новая тенденция: он растет в высоту, но укорачивается в длину, чтобы уменьшить радиус поворота противовеса, а видеокамеры обеспечивают обзор сзади и вперед верно.
Система капота для экскаваторов E140W, E170W, E200W, E220W представляет собой уникальную конструкцию, обеспечивающую полный доступ ко всем узлам и агрегатам. Современные звукопоглощающие материалы и продуманная система циркуляции воздуха в моторном отсеке обеспечивают как сниженный уровень шума, так и эффективное охлаждение силовой установки. В качестве силовых установок используются двигатели Deutz и Cummins производства Cummins Kama. Двигатели агрегатируются с насосным агрегатом Bosch-Rexroth.
Гидравлический привод выполнен по схеме Bosch-Rexroth LUDV и обеспечивает неограниченное количество комбинаций в рабочем цикле, высокую точность операций, минимальные потери мощности. Также возможно оснащение силовой установкой ЯМЗ. Гидравлическая система обеспечивает распределение тока между исполнительными механизмами вне зависимости от нагрузки на них.
Технические характеристики колесных экскаваторов UMG
Бренд | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ящика, м3 | Скорость, км/ч | Общие меры и т д |
Ø140 Вт | 13,4 | 67 | 0,32–0,8 | 25 | 8055x2500x3062 |
E170W | 16.2 | 87 | 0,8-1 | 25 | 8750x2500x3062 |
Э200Вт | 19,3 | 87 | 01.01.25 | 25 | 8750x2500x3062 |
Ø220 Вт | 21,5 | 120 | 01.01.25 | 25 | 9175x2500x3215 |
WX200 | 22 300 | 147 | 1 | 35 | 9580 х 2517 х 3160 |
Рабочее оборудование состоит из моноблочной стрелы и рукояти. Уникальная геометрия рабочего оборудования значительно улучшает технологические характеристики экскаватора: позволяет значительно увеличить глубину копания и уменьшить объем копания при локальном ремонте подающих сетей за счет оптимизированного цикла копания и вместимости ковша. Каждая модель имеет дополнительные длинные и короткие рукояти, а также набор ковшей для разных целей и вместимости. Практически все модели экскаваторов могут комплектоваться дополнительным оборудованием, в том числе гидромолотами, зубьями-рыхлителями, грейферами различных размеров и типов, гидроножницами, гидробурами, мульчирующими и режущими головками и др.
Видно, что конструкторы завода старались уложить свою продукцию в рамки габаритной ширины и веса, чтобы она могла передвигаться по дорогам общего пользования.
WX200 — самая тяжелая модель, оснащена современным двигателем ЯМЗ-536, агрегатируемым с насосным агрегатом Bosch-Rexroth. Также используются гидравлическая система LUDV и агрегаты трансмиссии ZF. Общая база обоих экскаваторных заводов достаточно схожа, поэтому не исключено, что они создадут обновленный унифицированный модельный ряд, взяв лучшее от обоих предприятий.
Экскаваторы Liebherr – первоклассная техника для настоящих ценителей машиностроения. Для внутреннего рынка компания выпускает 11 моделей колесных экскаваторов с двигателями EU Stage V. Для российских заказчиков компания предлагает машины с двигателями Stage IIIA — оптимальный вариант во всех отношениях. Выбор небольшой, но достаточный — 3 модели: A916 Litronic, A918 Litronic и A920 Litronic. Это модели шестого, то есть современного, поколения с полноразмерной поворотной платформой, где противовес при повороте выходит за размер колесного шасси.
Мощность обеспечивается 4-цилиндровым дизельным двигателем Cummins QSB 4.5 рабочим объемом 4,5 литра. Двигатель агрегатируется с насосным агрегатом Liebherr. Усовершенствованная система управления насосом Liebherr-Synchron-Comfort (LSC) с электронной регулировкой частоты вращения двигателя в зависимости от нагрузки обеспечивает сочетание операций без потери мощности, а также экономичность. Трансмиссия экскаватора включает аксиально-поршневой гидромотор на двухступенчатой коробке передач с переключением под нагрузкой с дополнительным редуктором.
Техника Liebherr также имеет широкий спектр дополнительного оборудования и систем, поэтому вы можете выполнять широкий спектр работ с помощью одной машины или специализированных работ.
Технические характеристики колесных экскаваторов Liebherr
Бренд | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ящика, м3 | Скорость, км/ч | Общие меры и т д |
А916 Литроник | 17,3 | 115 | 0,17–1,05 | 37 | 8550 х 2550 х 3165 |
А918 Литроник | 18,9 | 120 | 0,32–1,05 | 37 | 8950 х 2550 х 3165 |
А920 Литроник | 20,7 | 129 | 0,55–1,2 | 37 | 9700x2550x3150 |
A913 Компактный Литроник | 13,6–15,3 | 95 | 0,17–0,87 | 25 | 8150 х 2550 х 3195 |
Также стоит отметить удобное водительское кресло с качественным сиденьем, пульт управления, который поворачивается вместе с сиденьем, чувствительный пропорциональный джойстик управления, климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран. Задний обзор обеспечивается камерой заднего вида, слепая зона с правого борта обеспечивается сферическим зеркалом на поворотной платформе, по заказу имеется боковая камера.
Для требовательных клиентов компания готова предложить колесный экскаватор A913 Compact Litronic 6-го поколения. Это машина массой от 13,6 до 15,3 т с короткой поворотной платформой для комфортной и безопасной работы в стесненных условиях, двухзвенной стрелой и двигателем Deutz Stage V мощностью 95 кВт.Шасси всего 430 мм. Моторный отсек значительно вырос в высоту, но задняя и боковая камеры выводят изображение на дисплей в кабине и обеспечивают обзор назад и вправо. При заказе устанавливается камера, обеспечивающая обзор 360°.
Возможности комплектации компактных экскаваторов шире. Возможен заказ экскаватора с двумя управляемыми осями и 3-х режимным управлением с поворотом колес только на передней оси, согласованным поворотом колес на обеих осях в одну сторону и диагональным (крабовым) ходом. За дополнительные возможности приходится платить тем, что эксплуатация двигателя Stage V хлопотнее и дороже.
Корпорация Caterpillar предлагает российским покупателям классический во всех отношениях модельный ряд – 4 модели массой 15, 17, 20 и 22 тонны: M315D2, M317D2, M320D2 и M322D2. Это модели 2014 года (мод. 320 и 322, выпущенные в 2015 году) с 4-цилиндровым двигателем Cat C4.4 ACERT и 6-цилиндровым двигателем Cat C7.1 ACERT Stage IIIA.
Экскаваторы имеют полноразмерные поворотные платформы без крупных деталей, выступающих над моторным отсеком. Базовая комплектация включает моноблочную стрелу, передний бульдозерный отвал и задние выносные опоры. Возможны варианты с двухзвенной стрелой, укороченной или удлиненной рукоятью, механизмом быстрой смены орудий, дополнительными гидролиниями для привода орудий с гидроподачей, выносными опорами вместо отвала. Плюс широкий выбор навесного оборудования собственного производства.
Технические характеристики колесных экскаваторов Caterpillar
Бренд | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ящика, м3 | Скорость, км/ч | Общие меры и т д |
М315Д2 | 13,5–15,2 | 101 | 0,2–0,83 | 37 | 8090 х 2550 х 3120 |
М317Д2 | 15,3–17,5 | 101 | 0,35–0,91 | 34 | 8330 х 2550 х 3150 |
М320Д2 | 19–19,8 | 124 | 0,35–1,18 | 37 | 8960 х 2550 х 3170 |
М322Д2 | 20,5–22,5 | 122 | 0,44–1,57 | 25 | 9650x2750x3200 |
Кабина оснащена панелью управления с 7-дюймовым сенсорным экраном и аппаратными кнопками, джойстиковым управлением рабочим оборудованием, регулируемой рулевой колонкой, системой климат-контроля. Опции включают управление джойстиком. Для переключения с руля на джойстик и наоборот используйте переключатель на правом джойстике.
Для стран с жесткими экологическими требованиями Caterpillar 2021 поставляет колесные экскаваторы M314F, M315F, M316F, M317F, M318F, M320F и M322F. В марте 2021 года модели M314 и M318 нового поколения с уровнем выбросов EU Stage V начали поставляться в страны Северной Америки, Европы и Южной Кореи. Новые модели потребляют на 5% меньше топлива по сравнению с предыдущим поколением F, у них новые кабины увеличенного размера, камеры заднего и бокового вида, дистанционный запуск через Bluetooth, сенсорный экран 10 дюймов в кабине.
Hitachi Construction Machinery предлагает российским заказчикам три модели колесных экскаваторов Zaxis-5A массой 17, 19 и 21 тонну: ZX170W-5A, ZX190W-5A и ZX210W-5A с двигателями Isuzu GI-4HK1X уровня выбросов Stage IIIA. Один из лучших двигателей в отрасли сочетается с интеллектуальной гидравлической системой HIOS IV для снижения гидравлических потерь. Тщательно подобранный золотник и дополнительные электромагнитные клапаны уменьшают объем гидравлической жидкости, сливаемой обратно в бак, повышая эффективность гидравлической системы.
Экскаваторы имеют полноразмерную поворотную платформу с приподнятой крышкой моторного отсека. На противовесе установлена камера заднего вида, изображение с которой подается на дисплей в кабине.
Hitachi в очередной раз улучшила кабину. Стойка двери сдвинута назад на 70 мм, что привело к улучшению обзора в левый сектор и повысило удобство посадки в кабину. Диапазон регулировки сиденья по длине увеличен на 30 мм назад, продольное положение консолей — на 40 мм вперед, пространство для ног стало шире на 45 мм.
Технические характеристики колесных экскаваторов Hitachi
Бренд | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ящика, м3 | Скорость, км/ч | Общие меры и т д |
ZX170W-5A | 16,8–18,3 | 113 | 0,6–0,7 | 35 | 8690 х 2550 х 3130 |
ZX190W-5A | 18,1–19,8 | 113 | 0,7–0,8 | 35 | 9000x2550x3130 |
ZX210W-5A | 20.1–21.6 | 113 | 0,8–0,91 | 27,5 | 9880 х 2530 х 3170 |
Экскаваторы оснащены моноблочной стрелой. На выбор предлагается три длины ручки. Шасси может быть оснащено бульдозерным отвалом и опорными стойками. Также доступны дополнительные гидравлические линии для установки гидромолота или бетономола, увеличенное количество фонарей для работы в ночное время и другие опции, которые можно проверить у официального дилера.
В Западную Европу Hitachi поставляет экскаваторы 6 серий с двигателями EU Stage IV: ZX140W-6, ZX145W-6, ZX170W-6, ZX190W-6. Помимо двигателей и дополнительных систем для соответствия требованиям этапа IV, экскаваторы получили несколько обновленную конструкцию, технологию TRIAS II, минимизирующую гидравлические потери и регулирующую параметры насосного агрегата, а увеличенное количество режимов работы орудий расширяет возможности машины.
JCB поставляет в Россию классическую серию колесных экскаваторов, состоящую из 4 моделей: JS145W, JS160W, JS175W, JS200W, плюс относительно недавний комбинированный JCB Hydradig 110W, представляющий собой другой вид колесного экскаватора.
Для российского рынка используются двигатели уровня экологичности Stage III. Экскаваторы JS145W и JS160W оснащены 4,4-литровыми 4-цилиндровыми двигателями JCB DieselMAX 444, а экскаваторы JS175W и JS200W оснащены 4,8-литровыми двигателями DieselMAX 448.
Двигатели сочетаются с другими агрегатами, выбранными из лучших в отрасли: насосы Kawasaki, гидравлические клапаны Kayaba, оси ZF или JCB.
Клиенты могут выбирать между моно- или двухзвенной стрелой, тремя вариантами рукояти и набором аксессуаров: ковшами, грейферами, гидромолотами Hammermaster и разрывными механизмами.
Технические характеристики колесных экскаваторов JCB
Бренд | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ящика, м3 | Скорость, км/ч | Общие меры и т д |
JS145W | 14,3–17,6 | 97 | 0,26–0,85 | 33,5 | 7685 х 2490 х 3161 |
JS160W | 14,7–18,2 | 97 | 0,26–1 | 28,4 | 8275 х 2490 х 3195 |
JS175W | 14,9–18,3 | 129 | 0,26–1 | тридцать | 8275 х 2490 х 3195 |
JS200W | 20,4–23,8 | 129 | 0,4–1,18 | тридцать | 9450x2530x3250 |
Гидрадиг 110 Вт | 10,2–11,3 | 81 | 0,06–0,31 | 40 | 5899 х 2440 х 3907 |
Кабина оригинального дизайна JCB обеспечивает комфорт и превосходный обзор. Органы управления регулируются независимо друг от друга для обеспечения оптимального рабочего положения. Изображение с камеры заднего вида выводится на 7-дюймовый сенсорный экран. Дисплей также выполняет функцию комбинации приборов. Возможность настройки экранов позволяет оператору выбирать отображаемую информацию.
Колесный экскаватор JCB Hydradig 110W построен по несколько иному принципу. Моторный агрегат с насосным агрегатом расположен поперек рамы шасси в колесной базе. Низкий центр тяжести этой 11-тонной машины обеспечивает устойчивость на дороге до максимальной скорости 40 км/ч, на что способна одноступенчатая гидростатическая трансмиссия. Hydradig 110W также отличается маневренностью благодаря рулевому управлению в трех направлениях. Минимальный радиус поворота машины составляет 4 м, а рулевое управление может переключаться с переднего на задний.
Универсальность Hydradig 110W сочетает в себе функции экскаватора и погрузчика и реализуется за счет рабочего оборудования, начиная с вертлюга мини-экскаватора. Доступны два варианта стрелы: цельная и двухшарнирная, а также три варианта стоек: 1,65 м, или 2 м, или 2,25 м.
Volvo Construction Equipment предлагает российским покупателям оригинальную серию колесных экскаваторов, состоящую из мини-экскаватора EW60C массой менее 6 тонн, «легкого» 14-тонного EW145B Prime и «тяжелого» 20-тонного EW205D, без промежуточных моделей.
Колесный мини-экскаватор EW60C представляет собой поворотную платформу ленты EC60C, установленную на колесном шасси. В отличие от гусеничного родственника, колесный экскаватор может самостоятельно перемещаться между объектами на дорогах общего пользования, для чего противовес доработан под блоки световой сигнализации. Сзади на шасси навешивается бульдозерный отвал, а спереди — транспортировочный упор для ковша. Стабильность в рабочем положении обеспечивается системой блокировки отвала и оси. Полноприводное шасси с одной управляемой осью, шины на всех колесах односторонние. Экскаватор оснащен 4-цилиндровым двигателем Volvo D3. 4 DCDE3 стадия III.
Гидравлическая система обеспечивает совмещение операций независимо от нагрузки и рабочей скорости. Оператор может следить за параметрами машины на многофункциональном ЖК-экране, но камеры заднего вида нет, так как все дополнение компактно и не мешает обзору. В качестве защиты от кражи на дисплей вводится пароль.
EW145B Prime — серьезная машина с 6-цилиндровым двигателем Volvo D6E объемом 5,7 л, конкурирующая с 17–19-тонными машинами. Дополнительная мощность – это не только большие возможности, но и больший ресурс и эффективность. Колесная ходовая часть – полноприводная с одной управляемой осью и сдвоенными колесами. На задней части шасси установлен бульдозерный отвал, впереди транспортировочный упор для ковша, как у мини-экскаватора EW60C. Точно так же система блокировки оси обеспечивает устойчивость. В состав рабочего оборудования входят цельная стрела и рукоять с прямым креплением ковша. Механизм быстрого соединения поставляется отдельно.
Технические характеристики колесных экскаваторов Volvo
Бренд | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ящика, м3 | Скорость, км/ч | Общие меры и т д |
EW60C | 5.7 | 40,7 | 0,07–0,19 | тридцать | 5810 х 1920 х 2820 |
EW145B Прайм | 12,8–15,0 | 110 | 0,25–0,82 | 37 | 7479 х 2500 х 3058 |
EW205D | 19,8–21,8 | 129,5 | 0,48–1,1 | 36 | 9520x2500x3990 |
Нужно понимать, что EW145B Prime достаточно старая модель и никаких прибамбасов — экрана и камер — на ней нет. Оператор контролирует территорию вокруг машины по старинке.
Старшая модель EW205D также оснащается 5,7-литровым 6-цилиндровым двигателем Volvo D6E, только более мощным. Двигатель агрегатируется с регулируемым тандемным аксиально-поршневым гидронасосом. Система управления обеспечивает несколько режимов работы двигателя: холостой ход, работа крана, базовый, тяжелый и режим максимальной мощности. Независимо от выбранного режима, после заданного периода бездействия (3-20 секунд) система сбросит обороты двигателя до холостого хода, а при более длительном времени работы на холостом ходу выключит двигатель. Ходовой двигатель теперь также управляется компьютером, поэтому вы можете безопасно контролировать скорость экскаватора при спуске и при транспортировке тяжелых грузов.
Рабочее оборудование включает цельную стрелу и рукоять длиной 2,7 или 2,9 м с быстросменным механизмом. По выбору заказчика шасси комплектуется передним отвалом и задней опорой или наоборот – задним отвалом и передней опорой.
Сиденье водителя оснащено 7-дюймовым дисплеем, на котором отображается информация о состоянии машины, предупреждения об интервалах обслуживания и настройки до 20 гидравлических навесных приспособлений, которые регулируют поток жидкости в соответствии с монтажными характеристиками.
В страны со строгими нормами выбросов Volvo CE поставляет полный модельный ряд экскаваторов серии E от 15 до 22 тонн с двигателями Stage V, короткими поворотными платформами, камерами заднего вида и боковыми камерами, а также экранами в кабине.
Для России, как рынка с мягкими требованиями к токсичности выхлопов внедорожников, предпочтительны двигатели EU Stage II – Stage III (A или B). Автомобиль с таким двигателем дешевле как в покупке, так и в эксплуатации, менее требователен к качеству топлива и масла. В принципе, стандарты выше Stage III (Евро 3) скорее стимулируют западное машиностроение и западную экономику в целом, чем защищают окружающую среду.
Иномарки стандартно оснащаются 7-дюймовым тачскрином, а в новых моделях уже устанавливаются 10-дюймовые экраны. Задняя камера также входит в стандартную комплектацию, и боковая камера движется в том же направлении. Почему модные гаджеты привлекают столько внимания? Потому что камеры обеспечивают лучший обзор слепых зон сзади и по правому борту, чем зеркала, и тем самым снимают ограничения по высоте моторного отсека. А заднюю часть можно приподнять, прижимая к оси вращения поворотной платформы, тем самым уменьшая длину и увеличивая грузоподъемность экскаватора в стесненных условиях. Колесный экскаватор в основном работает в ограниченном пространстве. Теперь очередь за датчиками приближения противовеса и рабочего оборудования к препятствию.
Читайте также: Тема 4
Лучшие модели колесных экскаваторов
Volvo EW60C
Эта модель относится к компактным экскаваторам, она будет незаменима в местах с ограниченным пространством. Несмотря на то, что устройство имеет небольшие габариты, оно удивит всех своей производительностью и оптимальными характеристиками. «Вольво EW60C» имеет мощный двигатель, благодаря которому легко передвигается даже по наклонной поверхности.
Имеется поворотный переключатель для выбора режима работы. Также имеется переключатель для управления скоростью двигателя и выбора оптимальных условий для выполняемой работы.
Кабина имеет все предпосылки для создания комфорта при работе. Кабина также сконструирована таким образом, что водитель имеет обзор во всех направлениях. Все переключатели расположены эргономично, так что оператор может легко до них дотянуться, не делая лишних движений.
Эксплуатационная масса 5,7 тонны, мощность 40 кВт. Объем ковша 0,07-0,19 куб.м.
Преимущества:
- Плавное обращение;
- Полный обзор;
- Удобная кабина.
Недостатки:
- Небольшая грузоподъемность.
Volvo EW205D
Эта модель колесного экскаватора отлично справится с земляными работами как по дорогам, так и по бездорожью. «Вольво EW205D» имеет режим ECO, который позволит сэкономить расход топлива без ущерба для производительности. Стоит отметить, что производитель предусмотрел несколько вариантов режимов работы в зависимости от поставленных задач. Оператор может выбрать один из режимов: холостой ход, кран, базовый или усиленный режим или максимальная мощность. Возможно автоматическое выключение двигателя, когда оборудование не используется. Для этого нужно всего лишь установить конкретное время.
«Вольво EW205D» имеет отличную гидравлическую систему и систему разделения тока. Это упрощает эксплуатацию, улучшает экономию топлива и сокращает время цикла. Также стоит отметить, что данная модель имеет жесткую надстройку и прочную ходовую часть, благодаря чему работы на такой технике можно проводить в любых условиях. Есть как опорные ноги, так и бульдозерный отвал, с их помощью можно без опасений проводить погрузочные или другие виды работ.
Производитель не забыл о комфорте оператора. Установлен цветной ЖК-экран для контроля работы оборудования и количества топлива. Сиденье имеет большое количество регулировок, подогрев и пневмоподвеску. Есть 14 вентиляционных отверстий для быстрого обогрева или охлаждения кабины.
Масса «Вольво EW205D» составляет около 20 тонн. При этом максимальная грузоподъемность составляет 6,5 т, а максимальная скорость — 36 км/ч.
Преимущества:
- экономичный расход топлива;
- Высокая производительность;
- Цветной монитор, показывающий все необходимые параметры;
- Комфортные условия для водителя.
Недостатки:
- Нет.
Hunday D140W-9S
Это мощное землеройное устройство можно использовать для рытья котлованов, выравнивания площадей и легко перемещать каменистую или мерзлую почву.
На Hyundai D140W-9S установлен дизельный двигатель Cummins от американского производителя, мощность которого составляет 87 кВт. Есть функция прогрева, а также защита от перезагрузки. Работа в городе не доставит неудобств окружающим, так как двигатель имеет низкий уровень шума. Управление рукоятью, стрелой и навесным оборудованием осуществляется плавно и точно благодаря усовершенствованной гидравлической системе. Когда гидравлическая система не используется, подача жидкости автоматически уменьшается, что снижает расход топлива. Для повышения производительности предусмотрена функция автоматического поворота стрелы и каретки. Стоит отметить наличие системы оптимизации энергопотребления. С его помощью можно не только эффективно решать поставленные задачи, но и контролировать процесс работы оборудования и следить за всеми показателями.
Эксплуатационная масса Hyundai D140W-9S составляет 13,7 тонны. Объем ковша 0,58 куб.м.
Преимущества:
- экономичный расход топлива;
- В базовую комплектацию входят стандартные, траншейные и выравнивающие лотки;
- Может развивать скорость до 40 км/ч;
- Не сильно шумит во время работы.
Недостатки:
- Имеет небольшой радиус копания на уровне земли.
Liebherr A920 Litronic
Если вы хотите производительную, мощную и при этом экономичную технику, лучшим приобретением станет Liebherr A920 Litronic. Параметры производительности позволяют использовать это устройство в любой сфере.
Liebherr A920 Litronic имеет быстрые рабочие циклы, что увеличивает скорость работы. При этом рабочие агрегаты будут иметь плавный ход и сочетать в себе высокую точность благодаря усовершенствованной гидравлической системе. Также есть специальные клавиши, с помощью которых оператор устанавливает режим работы для тех или иных условий.
«Liebherr A920 Litronic» имеет четырехцилиндровый двигатель. Двигатель оснащен турбокомпрессором с воздушным охлаждением, обеспечивающим высокую производительность при одновременной экономии топлива.
Для увеличения возможностей имеется большой выбор сменного оборудования. А для сокращения времени их замены предусмотрены быстросменные системы. Не забывайте о сдвоенных шинах, создающих устойчивость даже без наличия дополнительной опоры. Для улучшения обзора оператора имеется камера заднего вида, а также прожектор для работы в ночное время.
Эксплуатационная масса составляет 20 тонн. Объем ковша 0,55-1,2 куб.м
Преимущества:
- Большая грузоподъемность;
- Сенсорное управление;
- Просторный салон;
- Система защиты от перегрузок.
Недостатки:
- Информации о максимальной скорости движения нет.
Конструкция и технические характеристики
Полноповоротный гусеничный экскаватор имеет достаточно простую конструкцию и состоит из нескольких рабочих модулей:
- двигатель, обеспечивающий производительную мощность и повышенную грузоподъемность;
- ходовая часть, представленная гусеничной системой с полным поворотом, что придает экскаватору дополнительную маневренность и подвижность;
- рабочий механизм, представленный стрелой и ковшом, объем которого варьируется в зависимости от конкретной модификации.
Кроме того, неотъемлемым компонентом конструкции любого экскаватора является кабина, где находится оператор-машинист. Одним из главных условий максимальной функциональности является наличие панорамного пространственного обзора, обеспечивающего более точный контроль над всеми проводимыми манипуляциями.
Преимущества использования колесных экскаваторов в строительстве
Пневматические колесные экскаваторы отличаются мобильностью и маневренностью. Для их перемещения не требуются услуги большегрузных автомобилей, они могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования и улицам города, не повреждая дорожное покрытие. На мягком грунте их проходимость уступает гусеничным экскаваторам, но проходимость средне- и малотоннажных колесных экскаваторов вполне сравнима с гусеничными за счет особого износа используемых колес и точно рассчитанной колесной базы, которая обеспечивает минимальный свес спереди и сзади и обеспечивает равномерное распределение веса машины.
Благодаря высокой скорости колесные экскаваторы выгодно использовать для выполнения небольших объемов работ в разных местах. Их можно быстро перемещать с места на место и использовать для перемещения земли различных размеров. Колесный экскаватор может иметь различную грузоподъемность в зависимости от вместимости ковша, типа стрелы и грузоподъемности. Вес самого экскаватора не может превышать 25 тонн. Это значение ограничено максимально допустимым давлением на ось для дорожных шин.
Колесный экскаватор характеризуется такими показателями, как мощность двигателя, кВт (л.с.); объем ковша, м³; максимальная глубина и высота копания, м; максимальная высота разгрузки, м; грузоподъемность при максимальном вылете, кН (кг); максимальная транспортная скорость, км/ч; Масса (кг. ТТХ колесных экскаваторов варьируются от микроэкскаватора с объемом ковша 0,04 куб.м до специальных тяжелых экскаваторов с объемом ковша до 1,5 куб.м. Эта техника идеально подходит для работы в городских условиях. Благодаря небольшим размеры и маневренность позволяют использовать эти экскаваторы на небольших участках, узких городских улицах.
Колесный экскаватор – веское слово в современном строительстве
Современное строительство во всех его проявлениях можно считать масштабным и сложным процессом. Для создания прочной и надежной конструкции требуется соответствующее оборудование, отвечающее всем требованиям.
Одной из таких технологий является колесный экскаватор. Это вид землеройной, погрузочно-разгрузочной техники. Одноковшовые колесные экскаваторы предназначены для выполнения земляных работ при строительстве зданий и сооружений, гидротехнических сооружений, железных дорог, автомобильных дорог, аэропортов и при разработке карьеров по добыче строительных материалов. Их используют для рытья ям, канав, каналов и для создания насыпей и откосов. Они широко используются в коммунальном хозяйстве, при ремонте труб отопления или водопровода. Конструкция экскаватора с ковшом позволяет разрабатывать грунт ниже или выше уровня места установки и выгружать его в кузов автомобиля или отвал.
Пневматические колесные экскаваторы отличаются мобильностью и маневренностью. Для их перемещения не требуются услуги большегрузных автомобилей, они могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования и улицам города, не повреждая дорожное покрытие. На мягком грунте их проходимость уступает гусеничным экскаваторам, но проходимость средне- и малотоннажных колесных экскаваторов вполне сравнима с гусеничными за счет особого износа используемых колес и точно рассчитанной колесной базы, которая обеспечивает минимальный свес спереди и сзади и обеспечивает равномерное распределение веса машины.
Благодаря высокой скорости колесные экскаваторы выгодно использовать для выполнения небольших объемов работ в разных местах. Их можно быстро перемещать с места на место и использовать для перемещения земли различных размеров. Колесный экскаватор может иметь различную грузоподъемность в зависимости от вместимости ковша, типа стрелы и грузоподъемности. Вес самого экскаватора не может превышать 25 тонн. Это значение ограничено максимально допустимым давлением на ось для дорожных шин.
Колесный экскаватор характеризуется такими показателями, как мощность двигателя, кВт (л.с.); объем ковша, м³; максимальная глубина и высота копания, м; максимальная высота разгрузки, м; грузоподъемность при максимальном вылете, кН (кг); максимальная транспортная скорость, км/ч; Масса (кг. ТТХ колесных экскаваторов варьируются от микроэкскаватора с объемом ковша 0,04 куб.м до специальных тяжелых экскаваторов с объемом ковша до 1,5 куб.м. Эта техника идеально подходит для работы в городских условиях. Благодаря небольшим размеры и маневренность позволяют использовать эти экскаваторы на небольших участках, узких городских улицах.
Колесный экскаватор может иметь различные модификации и комплектоваться дополнительным рабочим оборудованием сменного типа, что расширяет его функциональные возможности. Благодаря этой возможности при необходимости можно использовать колесный экскаватор в самых разных мощностях – например, при установке кусторезов экскаватор приобретает функционал дорожной машины для расчистки обочин и канав, при установке грейдерного оборудования его можно использовать для расчистки различных мест, а при использовании специального ковша экскаватор превращается в погрузчик.
При этом основная функция колесного копателя также сохраняется и при необходимости может использоваться совместно с дополнительной. Различные модели экскаваторов могут быть оснащены двух-, трехсекционной или монострелой. Колесный экскаватор оснащен колесами в виде шасси и опорными стойками, представляющими собой специальные наружные боковые опоры, обеспечивающие равновесие и устойчивость техники при работе. К нижней раме машины крепятся опорные стойки, а также поворотная платформа с кабиной, стреловым оборудованием и рабочим органом. Кабина с удобным сиденьем имеет хорошую шумоизоляцию и современный электронный пульт управления.
Различают гидравлические экскаваторы с шарнирно-рычажным (рис. 1, а) и телескопическим (рис. 1, б) рабочими органами, для удержания и приведения в действие которых используются жесткие связи — гидроцилиндры. Благодаря использованию гидравлической системы управление всеми рабочими механизмами осуществляется просто и с минимальными усилиями. Основными рабочими движениями шарнирно-рычажного оборудования являются изменение угла наклона стрелы, поворот рукояти с ковшом по отношению к стреле и поворот ковша по отношению к рукоятке, телескопирование — выдвижение — втягивание телескопической стрелы.
В беговом оборудовании используются одинарные или двойные шины. В большинстве моделей управляемыми являются только колеса на первой оси. В зависимости от требований привод может быть на двух или четырех колесах. Гидравлический двигатель обеспечивает эффективную, безотказную работу и высокую экономию топлива. Технические характеристики колесных экскаваторов соответствуют современным требованиям к организации рабочего места и экологичности.
Во всем мире существует достаточно большое количество компаний, производящих колесные экскаваторы. Стоимость изготовления и обслуживания таких машин делает их менее затратными в эксплуатации, поэтому спрос на землеройную технику на колесной платформе очень высок. Каждая крупная зарубежная машиностроительная компания, являющаяся поставщиком строительной техники, имеет в своей номенклатуре развитый модельный ряд «колес».
Применение экскаваторов-погрузчиков в современном бизнесе
Мобильность – главное преимущество спецтехники на колесах. Все популярные экскаваторы-погрузчики способны самостоятельно передвигаться по городу, поэтому они распространены во многих районах. Маневренная техника используется коммунальными службами, строительными организациями и промышленными предприятиями. Экскаваторная техника активно используется в сельском хозяйстве. Совместимые вложения:
- вилы для перемещения и подъема грузов;
- ведро для планирования работы;
- гидравлическая дрель для установки столбов и ограждений;
- отвал для очистки территории от земли и снега;
- гидромолот для дробления камней и свай;
- поворотный ковш для работы в стесненных условиях;
- механическая щетка для уборки мусора с тротуаров;
- захват для перемещения длинных бревен и брусьев;
- гидравлические ножницы для резки металлической арматуры;
- виброплиты для уплотнения грунта и асфальта.
Специальный агрегат с базовым оснащением заменяет полноценный экскаватор благодаря заднему ковшу, выполняет функции погрузчика при погрузке грузов в паллетах и сыпучих материалов, справляется с задачами бульдозера по формированию насыпей, вывозу и выравниванию грунта. Оснащение дополнительными насадками на ваше усмотрение – серьезное преимущество.
Экскаваторы-погрузчики на российском рынке
Для отечественного машиностроения традиционны экскаваторы-погрузчики на колесной базе тракторов, тогда как зарубежные производители давно выпускают спецтехнику, постоянно совершенствуя конструкцию и функциональные возможности. Сейчас импортная строительная техника в Москве и регионах стала вполне доступной. Производители США, Европы и Азии уверенно завоевывают международный рынок, не игнорируя и Россию.
Несмотря на высокую стоимость и политику импортозамещения в условиях современной экономики, фирменные экскаваторы-погрузчики пользуются успехом. Престиж известного бренда является лишь следствием усилий производителя по удовлетворению потребительского спроса. Функциональность, производительность, надежность, экологичность и экономичность спецтехники являются гораздо более важными гарантиями успешных инвестиций в бизнес.
Поставка строительной техники – перспективная отрасль с серьезной конкуренцией. На мировую арену стремятся и молодые компании, готовые составить конкуренцию авторитетам. Но сегодня приоритеты отечественных предпринимателей уже сформированы. В число лидеров вошли поставщики экскаваторной техники, давно и заслуженно признанные лучшими по качеству своей продукции и услуг.
Машины на базе тракторов еще встречаются. Экскаваторы-погрузчики МТЗ постепенно совершенствуются. Кастомизированная кабина с поворотным сиденьем водителя и ровным полом — последнее достижение белорусских тракторостроителей. Комфортабельные экскаваторы-погрузчики из Европы, США, Японии и Южной Кореи в новом состоянии стоят дороже и поэтому доступны только компаниям, которые могут себе их позволить. Однако вторичный рынок позволяет более широкому кругу потенциальных покупателей оценить достоинства этих иномарок.
Удобная кабина водителя, полный привод, несколько режимов рулевого управления, телескопическая штанга, функциональный ковш и дополнительное оборудование — одни из важнейших преимуществ. Среди общих предпочтений российских потребителей — механически связанные рычажные системы и гидравлические шестеренные насосы для экскаваторов-погрузчиков, которые проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Принцип работы
Это оборудование управляется из кабины оператором с особыми правами. В кабине есть место, где находится водитель, и пульт управления. Так как в процессе много шума, кабина звукоизолирована. На щите управления расположены приборы, с помощью которых осуществляется контроль за процессом работы и безопасностью. В конструкции колесных экскаваторов используется гидравлическая система, благодаря которой управление не требует больших усилий.
Так оператор с помощью панели может выполнять следующие операции:
- Соберите почву ведром;
- Переместите его на нужное расстояние;
- Взрыхлите почву в желаемом месте.
Также следует учитывать, что данный тип оборудования может работать как с грунтом, так и с твердыми камнями. Оборудование может находиться на одном уровне с рабочей платформой, а также над или под платформой.