- «Неубиваемый» Мercedes Vario 814
- Mercedes-Benz 814
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes
- Mercede-814
- Мерседес-813
- Sprinter
- Atego
- Дизайн
- «Мерседес 814»: обзор, технические характеристики, особенности и отзывы
- Экстерьер
- Интерьер
- Турбодизель Mercedes 2.1 CDI
- Общие неисправности двигателей 2.1 CDI
- Шкив генератора
- Соленоидные клапаны
- Форсунки
- Термостат
- Неисправности двигателей ОМ 651
- Рекомендации по обслуживанию
- Характеристики Мерседес-Бенз 814
- Шасси
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Технические характеристики и габариты
- Двигатели
- Салон
- КПП
- Особенности конструкции
- Мерседес-Бенц 814 технические характеристики
- Как устроен а/м?
- Тормозная система
- Расход топлива
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Экстерьер Мерседеса 814
- Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814
«Неубиваемый» Мercedes Vario 814
Mercedes-Benz Vario — это особый экземпляр серии малотоннажных автомобилей Daimler Benz AG, в которой развились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, простота в эксплуатации, универсальность использования, при достаточной грузоподъемности (до 4,4 т) или объем фургона (более 17 куб.м.) . Одной из моделей Vario является Mercedes-Benz 814, перенявший почти все положительные черты основной модели. Кстати, именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario был создан самый известный 5-тонный Mercedes 813 Atego. Да и отчасти последующие серии средних и тяжелых грузовиков Mercedes, такие как Zetros, Unimog и Axor.
Mercedes-Benz 814
Mercedes-Benz 814D — малотоннажный многоцелевой заднеприводный автомобиль (также выпускалась полноприводная версия для эксплуатации в суровых климатических условиях). С механической коробкой передач, легкий в управлении и достаточно мощный грузовик рамной конструкции. MB 814D — самый нетипичный грузовик в линейке грузовиков Mercedes-Benz. Он представлен в разных модификациях, хотя широкую известность получил благодаря объемному цельнометаллическому кузову-фургону. Причем M-Benz 814 Vario собирается как в виде шасси, так и автобуса, в том числе с высокой крышей.
В Mercedes 814 (как и в MB Axor) монтажные отверстия просверлены с шагом 5 см, что делает процесс переустановки аксессуаров и/или надстроек быстрым и доступным. Это трудолюбивая машина, которая не лезет из кожи вон, но при правильном уходе полностью и равномерно вырабатывает свой ресурс сверх этого. Неудивительно, что 814 Vario заслужил репутацию «неубиваемого» грузовика. Который при не слишком большой мощности двигателя добросовестно и эффективно работал даже при не очень хорошем дорожном покрытии, что давало фору более мощным и по техническим планам более «опасным» машинам.
В течение трех лет до 1998 года выпускалась модель Mercedes 814D EcoPower с двигателем мощностью 136 л/с, в том числе «длинномерные», которые вместе с прицепом вмещали более 100 куб как холодильник. Главной их особенностью стало соответствие экологическим нормам Евро-3. На эту дату производство всех модификаций Мерседес 814 прекращено, но они достаточно широко распространены и востребованы в тех странах, где простое соотношение между ценой и качеством, а также расходом топлива важнее экологии и престижа, а При этом Mercedes 814 Vario, как говорится, на сто очков опережает многие современные модели грузовиков.
Кабина водителя
Кабина изготовлена из высокопрочной стали. В состав входят две двери, места водителя и два пассажира. Большой объем салона обеспечивает комфорт и удобство, а эргономичное расположение органов управления и элементов приборной панели снижает нагрузку на водителя при переключении.
Кабина Мерседес 814 имеет несколько грубоватую форму, что не характерно для современных автомобилей. Это связано с развитием модели в 90-х годах прошлого века.
Рулевое управление и панель приборов
Основным элементом управления является механический шариковый механизм, гарантирующий удобство. Рулевая колонка установлена нерегулируемая, но с гидроусилителем. Легкость понимания органов управления и восприятия информации с датчиков означает, что управлять Mercedes Benz 814 сможет даже новичок. В салоне мало электронных систем.
Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes
Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes-Benz включает:
Mercede-814
Эта модификация оснащена турбокомпрессором и воздушной системой охлаждения рабочей жидкости. Внутри кабины имеется отопительное устройство и система вентиляции для комфортной работы как летом, так и зимой.
Технические показатели Mercedes-Benz-814 (автомобиль):
Максимальная грузоподъемность Мерседес | 3900 кг |
Колесная формула эвакуатора | 4*2 |
Полная масса | 7000 кг |
Емкость бензобака | 70 л |
Внешний радиус поворота | 6700 мм |
Колесная база | 3700 мм |
Размеры | Длина — 6300 мм Ширина — 2210 ммВысота — 2700 мм |
Средний расход топлива | 18 л на 100 км |
Рабочий объем силового агрегата | 4,25 л |
Ход штампа | 113 мм |
Экологический стандарт | Евро 3 |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Диаметр цилиндра | 102 мм |
Мощность двигателя | 152 лошадиных силы |
Коэффициент сжатия | 17,4 |
Количество цилиндров | 6 |
Расстояние до дорожного просвета | 320 мм |
Рабочая Температура | -25°…+35°С |
Обеспечить регресс | Есть |
Модель 709D оснащена специальной погрузочной платформой с гидроманипулятором. Здесь установлены дисковые, сухие, фрикционные тормоза, просторная кабина и противотуманные фары.
Технические показатели и параметры модификации 709D:
Общее количество колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Общий вес автомобиля | 6600 кг |
Максимальный вес перевозимого груза | 2460 кг |
Нагрузка на переднюю ведущую ось | 1400 кг |
Нажмите на заднюю каретку | 1060 кг |
Вес нетто | 4140 кг |
Максимальная транспортная скорость | 100 км/ч |
Мощность двигателя | 85 лошадиных сил |
Количество передач трансмиссии | 5 |
Размер шин | Р16/5 |
Объем топливного бака | 150 л |
Экологический стандарт | Евро 2 |
Длина троса лебедки | 20 000 мм |
Размер | Длина — 6800 мм Ширина — 2050 ммВысота — 2100 мм |
Распродажа | 262 мм |
Следы | На передних колесах — 1880 мм На задних колесах — 1790 мм |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход штампа | 114 мм |
Количество двигательных действий | 4 |
Модель эвакуатора 408D оснащена манипулятором и толкающей платформой. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, дисковыми тормозами и турбонаддувом. Здесь используется дизель, расположение цилиндров рядное.
Технические данные и параметры:
Размеры | 5620*1990*2135мм |
Колесная база | 3550 мм |
Международный экологический стандарт | Евро 3 |
Объем двигателя | 2,15 л |
Скорость | До 2600 об/мин |
Внешний радиус поворота | 12800 мм |
Максимальная скорость движения | 119 км/ч |
Дизельный бак | 76 л |
Наибольший вес перевозимого груза | 2720 кг |
Вес нетто | 1900 кг |
Крутящий момент | 200 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 4 |
Коэффициент сжатия | 19 |
Полная масса автомобиля | 4600 кг |
Количество передач | 5 |
Ход штампа | 110 мм |
Диаметр цилиндра | 113 мм |
Рабочая Температура | -25°…+35°С |
Дорожный просвет | 300 мм |
Следы | 1990 мм |
Мерседес-813
Модификация 813 работает на дизеле. В конструкцию транспорта входят дисковые тормоза, турбонаддув, механическая коробка передач и мощный четырехтактный силовой агрегат.
Характеристики и параметры модели 813:
Объем двигателя | 4,25 л |
Мощность двигателя | 129 лошадиных сил |
Колесная база | 3700 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2200 об/мин |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Общее количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндрических частей | 102 мм |
Ход штампа | 130 мм |
Бензобак | 110 л |
Бак жидкостного охлаждения | 27 л |
Средний расход дизельного топлива | 22 л на 100 км |
Количество передач трансмиссии | 6 |
Вес нетто | 7410 кг |
Максимальный вес | 3100 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 2000 кг |
Нажмите на заднюю каретку | 1100 кг |
Рабочая температура | -20°…+35°С |
Следы | На передних колесах — 1880 мм На задних колесах — 1790 мм |
Тяговое усилие лебедки | 4,1 ч |
Длина веревки | 20 000 мм |
Модификация 608 D также используется для перевозки различных грузов и перевозки сломанных автомобилей к месту ремонта. Техника оснащена пятиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем.
Показатели и параметры:
Максимальная грузоподъемность Мерседес | 2700 кг |
Колесная формула | 4*2 |
Количество мест в салоне | 2 |
Полная масса | 6800 кг |
Емкость бензобака | 85 л |
Внешний радиус поворота | 5700 мм |
Колесная база | 3550 мм |
Размеры | Длина — 6100 мм Ширина — 2110 ммВысота — 2500 мм |
Средний расход топлива | 22 л на 100 км |
Рабочий объем силового агрегата | 3,75 л |
Ход штампа | 114 мм |
Экологический стандарт | Евро 2 |
Номинальный крутящий момент | 475 Нм |
Диаметр цилиндра | 104 мм |
Мощность двигателя | 98 лошадиных сил |
Коэффициент сжатия | 18,4 |
Количество цилиндров | 4 |
Расстояние до дорожного просвета | 276 мм |
Рабочая Температура | -25°…+35°С |
Обеспечить регресс | Есть |
Sprinter
Модификация Sprinter имеет ряд преимуществ, например, здесь установлена оцинкованная выдвижная платформа, которая помогает защитить автомобили при длительной эксплуатации в условиях низких температур. Сама платформа надежно закреплена, на полу есть противоскользящее покрытие.
Технические показатели модели Sprinter:
Общее количество колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Общий вес автомобиля | 5000 кг |
Максимальный вес перевозимого груза | 1890 кг |
Нагрузка на переднюю ведущую ось | 2700 кг |
Нажмите на заднюю каретку | 2300 кг |
Вес нетто | 6100 кг |
Максимальная транспортная скорость | 115 км/ч |
Мощность двигателя | 100 лошадиных сил |
Количество передач трансмиссии | 5 |
Размер шин | 7.00-16р |
Объем топливного бака | 110 л |
Экологический стандарт | Евро 2 |
Длина троса лебедки | 20 000 мм |
Размер | Длина — 4850 мм Ширина — 2090 ммВысота — 2000 мм |
Распродажа | 260 мм |
Следы | На передних колесах — 1780 мм На задних колесах — 1690 мм |
Диаметр цилиндра | 104 мм |
Ход штампа | 100 мм |
Количество двигательных действий | 4 |
Atego
Эта модель основана на автомобилях Atego. Он оснащен оцинкованной цельнометаллической платформой, которая управляется лебедочным механизмом.
Технические данные и характеристики:
Объем двигателя | 4,24 л |
Мощность двигателя | 180 лошадиных сил |
Колесная база | 3000 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2700 об/мин |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Общее количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндрических частей | 102 мм |
Ход штампа | 102 мм |
Бензобак | 106 л |
Бак жидкостного охлаждения | 29 л |
Средний расход дизельного топлива | 17 л на 100 км |
Количество передач трансмиссии | 5 |
Вес нетто | 7000 кг |
Максимальный вес | 3050 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 2100 кг |
Нажмите на заднюю каретку | 950 кг |
Следы | На передних колесах — 1880 мм На задних колесах — 1880 мм |
Тяговое усилие лебедки | 4,1 ч |
Длина веревки | 20 000 мм |
Дизайн
Коммерческий транспорт не должен выделяться особым внешним видом. Самым большим преимуществом этого автомобиля является надежность. Дизайн грузовика Мерседес 814 типичен для тех лет (напомним, что машина выпускалась в середине 90-х). Французский «Мидлайнер» и шведский «Вольво» серии FL имели одинаковые угловатые формы. «Мерседес-Бенц 814» имел различные модификации шасси. Однако конструкция салона осталась неизменной.
Лобовое стекло грузовика Mercedes 814 очень большое. Для его очистки используются два, а не три дворника. У Mercedes 814 очень большие зеркала. Отзывы владельцев говорят о том, что они достаточно информативны и дают полное представление о том, что происходит на дороге. Кроме того, сверху кабины (со стороны пассажира) есть еще одно зеркало. Он позволяет увидеть так называемую мертвую зону. Машины часто подкрадываются с этой стороны. С таким зеркалом можно увидеть легковой автомобиль и предотвратить аварию.
«Мерседес 814»: обзор, технические характеристики, особенности и отзывы
Пожалуй, самая известная немецкая пятитонка — Mercedes Atego. Однако в связи с кризисной ситуацией многие перевозчики рассматривают более дешевые варианты покупки. Если вам нужен надежный немецкий пятитонник за 6-10 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Mercedes 814. В России эта машина используется достаточно активно. Кстати именно на базе 814. Atego построили. Посмотрим, какие у Мерседес 814 отзывы, характеристики, дизайн и интерьер.
Экстерьер
Дизайн Mercedes 814 идеально вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резко изломанными и запоминающимися чертами. Время эко-дизайна с его плавными контурами еще не пришло.
Двухдверная кабина из высокопрочной стали с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и большими, выступающими зеркалами, одно из которых считается «мертвой» зоной. Массивный черный бампер, с таким же цветом решетки радиатора, «жабры» для сдувания грязи с дверей и неизменный значок-звезда. Крыша поставляется как в обычном, так и в «высоком» вариантах. На раму можно устанавливать обычные, в том числе тентованные, и специальные кузова (например, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и другие фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.
Интерьер
Кабина 814 вмещает максимум 3 человека, а в некоторых модификациях за сиденьями есть еще и койка. Внутри кабина довольно просторная, но удобная, а продуманное расположение всех органов управления грузовиком позволяет водителю не перенапрягаться на рабочем месте.
При обращении с грузовым Мерседес-бенз 814 электронные системы практически не используются, а рулевое управление просто запредельное. Рулевой механизм с 2-спицевым достаточно большим рулем, гидроусилителем и шаровой опорой. Эргономичная «торпеда» и сиденье с пневмоприводом, сверху установлен аналоговый тахограф. Навигатор легко размещается на приборной панели. За дополнительную плату кабина может быть оборудована спальным местом и автономным отопителем.
Уровень шумоизоляции салона достаточно хороший. Но без дополнительного обогрева в холодную зиму не обойтись. Так как там очень большая площадь остекления салона. Очень надежный кабель.
Турбодизель Mercedes 2.1 CDI
Первый дизельный двигатель Common Rail Mercedes был представлен в конце 1997 года. Это был двигатель 2.1 CDI с обозначением OM 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, которые использовались, в том числе, в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).
В зависимости от назначения дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют также модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.
Первоначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с магнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Механизм синхронизации цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.
В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с., а через три года появилось новое поколение 2.1 CDI с обозначением OM 646 и мощностью 122 и 150 л.с. Другие модификации были введены позже.
Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением.
ОМ 646 дополнительно оснащался уравновешивающими валами и электрическим ТНВД (вместо механического).
Последнее поколение двигателей 2.1 CDI получило название OM 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменены диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата был уменьшен до 2143 см3. Степень сжатия снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, выполнен из чугуна, а головка – из легких сплавов.
Новый турбодизель очень продвинут, а потому дороже в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях мощностью более 143 л.с.), создающих давление наддува в 2 бара. Цепь ГРМ однорядная расположена за двигателем — сбоку коробки. Балансировочный вал приводится в движение шестернями.
В более мощных модификациях используются пьезоэлектрические форсунки Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска OM 611 составляет 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает плавную работу двигателя и низкий расход топлива.
экономичность конечно зависит от степени ускорения и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки распространенному мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.
Механики подчеркивают, что на вторичном рынке у большинства дизельных Мерседесов пробег намного больше, чем показывают счетчики. Отсюда и проблемы, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбокомпрессор и двухмассовый маховик редко выходят из строя раньше 150 000 км.
Проблемы появились в последних двигателях OM 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Стоимость замены форсунок частично покрывается производителем форсунок.
Читайте также: На «ЕлАЗе» открылся конвейер сборки «ELAZ-BL»
Общие неисправности двигателей 2.1 CDI
Чаще всего у владельцев Мерседесов с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI возникают проблемы с утренним запуском и потерей мощности. В обоих случаях причин несколько.
Проблемы с запуском обычно связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправности насоса, форсунок или клапана высокого давления.
Падение мощности может быть вызвано неисправностью в системе заслонки впускного коллектора.
В автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (изначально не применялся вообще, появился в некоторых моделях в 2003 году, а позже стал широко применяться) и которые передвигаются только по городу, возникают проблемы с саморегенерацией, а также масло разбавляется топливо.
Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки вышли из строя примерно на 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что неисправность затронула около 300 000 автомобилей.
Шкив генератора
Шкив динамо имеет обгонную муфту, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а промедление с заменой может ускорить износ натяжителя ремня. Устранить проблему не сложно и не слишком дорого. Шкив стоит менее 60 долларов.
Соленоидные клапаны
Электромагнитные клапаны используются для управления работой турбокомпрессора и EGR (старые двигатели 2.1). Когда они выходят из строя, происходит падение мощности. Ремонт быстрый и недорогой — около 50.
Форсунки
Симптомы: затрудненный запуск двигателя, неравномерная работа, чрезмерный расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Стоимость услуги составляет примерно 70 долларов за штуку.
Более серьезные проблемы возникают, когда уплотнительные диски под форсунками теряют герметичность. Снятие форсунок — сложная задача. Они могут прилипнуть — потребуется фрезерование.
Термостат
Симптомы: слишком медленный прогрев двигателя. Термостат может открываться уже при температуре 45 градусов. Обратите внимание на следующее! При покупке этой детали всегда используйте каталожный номер — термостат неоднократно модернизировался. Стоимость нового около 60-70 долларов.
Неисправности двигателей ОМ 651
- Форсунки
Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi были изготовлены с браком. Требуется замена.
- Утечка охлаждающей жидкости
Неконтролируемые утечки антифриза могут вскоре привести к перегреву двигателя. Виной тому насос охлаждающей жидкости. Негерметичный насос необходимо заменить.
- Заслонки во впускном коллекторе
Клапана со временем изнашиваются и выходят из строя. Это приводит к заметному падению мощности и, в случае поломки, к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей необходимо заменить весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.
Рекомендации по обслуживанию
- Топливный фильтр
В российских условиях эксплуатации («дизельное топливо» низкого качества) топливный фильтр рекомендуется менять каждые 40 000 км (по инструкции производителя — 60-80 тыс км). Это продлит срок службы системы впрыска.
- Сгорел сажевый фильтр
Процесс самовосстановления невозможен, когда автомобиль в основном используется на короткие расстояния. Необходимо периодическое создание благоприятных условий — длительные поездки по скоростным магистралям.
- Пробный период
В двигателях используется цепной привод ГРМ, который не требует обслуживания. Цепь обычно не требует замены. Однако при большом пробеге рекомендуется проверить состояние.
Характеристики Мерседес-Бенз 814
За все время существования машина дорабатывалась, поэтому двигатели у машин разные. Сразу стоит отметить, что все они дизельные.
- Наиболее распространен агрегат OM904LA объемом 4,25 литра с 4 цилиндрами. Двигатель внутреннего сгорания уже тогда соответствовал экологическим нормам Евро-3 и выдавал 152 лошадиные силы при 520 единицах крутящего момента.
- В 1996 году линейка расширилась, появился 4,25-литровый двигатель разной степени мощности – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Владельцы отмечают, что этот двигатель без капиталки ходит миллион километров. Этот двигатель, в отличие от предыдущего, был оснащен топливной системой Bosch, снижающей шумность и расход топлива.
- В том же году появилась версия Mercedes-Benz 814 EcoPower, оснащенная 4-цилиндровым двигателем OM904LA. Двигатель внутреннего сгорания выдает 136 лошадиных сил, а основная суть в расходе топлива – 16 литров на сто километров.
Для всех типов двигателей в паре работала 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика от ZF с прямым приводом. Кстати, сейчас эта марка выпускает коробки передач для КамАЗ 5490, 6522 и других. Надежность коробки передач сравнима с двигателем. Коробка получает дополнительный ВОМ для перенаправления на другое устройство.
Это рамный фургон, стоящий на трехлистовых рессорах, задняя ось дополнена подушками. Мощность на задний приводной вал передается через односкоростную коробку передач, уровень надежности которой высок. Управлять Мерседес 814 удобно благодаря петлям с натяжным резиновым узлом.
Автомобиль тормозит с давлением 10 бар, направленным на дисковые тормоза с АБС и вентиляцией спереди. Старые модификации оснащались барабанными механизмами сзади.
Шасси
В передней части установлены три листовые рессоры, в задней — полурессора с колодками. Качественный задний мост одноступенчатый, оснащен гипоидной передачей, отличается малошумностью, долговечностью и простотой обслуживания. Силовая передача грузовика Mercedes-Benz 814 может быть оснащена различными наборами передаточных чисел, обеспечивающих эффективность в любой задаче.
Комфорт и устойчивость при вождении обеспечиваются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров с предварительно натянутым эластичным агрегатом из резины.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Сервисные работы проводятся при пробеге 16 тыс км или раз в год.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Мерседес 814 относятся:
привод | 4х2; |
тормозные механизмы | диск; |
максимальный вес | 3,9 ч; |
количество мест | |
масса | 7 часов; |
топливный бак | 70 л; |
радиус поворота | 6,7 м; |
колесная база | 3,7 м |
Двигатели
В стандартной комплектации MB Vario 814 оснащался дизельным двигателем Mercedes модели OM904LA, имеющим следующие характеристики — 4-цилиндровый с 12 клапанами объемом 4,25 литра и мощностью 152 лошадиные силы и 2,2 тысячи оборотов в минуту. Затем его оснастили высоконадежными и малоуязвимыми двигателями того же объема. А вот разной мощности девятисотой серии на 122 л.с., 136 л.с и 170 л.с. Последующие модификации более «тяжелых» автомобилей Mercedes 814 оснащались значительно более мощными двигателями с турбонаддувом (240 л/с, объем 6 л), с прямой подачей топлива и оснащались интеркулером.
Салон
Визуально портит салон автомобиля, но стоит вспомнить годы выпуска. Люди будут сидеть на простых тканевых сиденьях с подголовниками, которых в салоне Mercedes 814 три. Популярные модели не оснащены спальным местом, но можно найти и такие версии. В салоне достаточно свободного места, плюс создается абсолютно ровный пол.
Орган управления — 2-х спицевый руль, рейка которого дополнена гидроусилителем. Просвет непривычен, да, все привыкли к аналоговым датчикам, но и сама конструкция не такая, как в современных автомобилях. Слева в приборную панель 814 вставляется рычаг, отвечающий за стояночный тормоз.
Визуально все это дело как бы трясется и скрипит на кочках, но качество сборки шикарное. Мерседес всегда все делал на совесть, особенно в старых машинах, так что никаких скрипов здесь не услышишь. Конечно, крепления с годами ослабли.
КПП
Для достижения оптимальной мощности задается соотношение между двигателем, коробкой передач и главной передачей. В стандартной комплектации на грузовик Мерседес 814 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с прямым приводом. Долговечность трансмиссии такая же, как и силовой установки, у нее большой запас прочности.
Особенности конструкции
Существует множество модификаций этого силового агрегата. Вот несколько примеров, некоторые из них:
- Двигатель Mercedes-Benz OM 366.999 мощностью 231 л.с появился в январе 1991 года.
- двигатель Mercedes-Benz OM 366.902 (129 лошадиных сил), появившийся в январе 1992 года;
- 136-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 366.905, появившийся в марте 1984 — 2/1993;
- двигатель Mercedes-Benz OM 366 901 (185-240 лошадиных сил);
- двигатель Mercedes-Benz OM 366.906 мощностью 139 лошадиных сил, появившийся в апреле 1984 года;
- двигатель Mercedes-Benz OM 326 903 мощностью 129 л.с., представленный в январе 1992 г;
- двигатель Mercedes-Benz OM 366 904 мощностью 129 л.с., представленный в январе 1992 г;
Блок цилиндров двигателя ОМ 366 был полностью залит чугуном. Головка блока цилиндров была изготовлена из алюминиевого сплава. Турбина используется как усилитель мощности. Он также имеет принудительное воздушное охлаждение.
Головка блока цилиндров с верхним расположением клапанов имеет отличное расположение клапанов. Благодаря такому расположению топливная смесь расходуется равномерно, а выхлопные газы удаляются полностью. Повышенная полнота сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность двигателя.
Двигатели OM366 достигают идеального теплового баланса благодаря расположению верхних клапанов. Благодаря этому нововведению цилиндры не разрушаются и не теряют форму.
Этот двигатель выпускается с 1984 года. Год окончания производства силовых агрегатов ОМ 366 — 1993.
Мерседес-Бенц 814 технические характеристики
Mercedes-Benz Vario 814 D характеризуется следующими показателями:
- Страна происхождения — Германия
- Производство — структура холдинга Daimler AG-Mercedes-Benz
- Тип кузова и кабины — грузовая, колесная формула 4*2, задний привод
- Количество мест — 2 или 3
- Двигатель — дизельный, рядный, шестицилиндровый, 12-клапанный, 4,25 л. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 136 лошадиных сил и 1400 Н/м
- Топливный бак и расход топлива — 70 литров. При среднем расходе 16-18 литров на 100 км
- Длина — 6,33 м
- Высота — 2,7 м
- Ширина — 2,2 м
- Вес — 7 т
- Грузоподъемность — 3,9 т
- Оптимальная скорость — 70 км/ч
- Коробка передач — механическая пяти- или шестиступенчатая
- Тормозная система — дисковая
- Колеса и шины — 6,00×205, 215/75R17,5
- Радиус разворота — 6,7 м
- Экологичность — класс Евро 3
Mercedes Vario 814 в новом состоянии – редкость, поэтому оценивается в 2-3 миллиона рублей. Грузовики М-Бенц 814, находящиеся в эксплуатации более десяти лет, в зависимости от фактического состояния и года выпуска, стоят от 200 тысяч рублей до 700 тысяч рублей Таким образом, цена эвакуатора МБ 814 1993 года выпуска составляет около 0,5 млн руб.
Как устроен а/м?
К основным характеристикам автомобиля можно отнести надежность и длительный срок безотказной работы. Дизайн полностью соответствует тенденциям индустрии мастерских того времени — с угловатыми формами и четкими линиями.
Решетка радиатора грузовика Mercedes 814 окрашена в черный цвет и имеет логотип производителя. Устанавливается на усиленный бампер. Здесь же установлены фары и поворотники. По краям решетки есть «жабры», препятствующие налипанию грязи на дверь.
Конструкция несущей части разработана с учетом условий эксплуатации, состоит из двух секций. В передней части есть пара наклонных балок с зигзагообразным профилем. Это дает возможность смещения. При низкорамной конструкции для доступа в кабину устанавливается одна ступенька, а пространство между боковыми частями используется для размещения основных агрегатов и модулей.
Крепежные отверстия на раме Mercedes-Benz 814 просверлены с шагом 50 мм, что обеспечивает удобство при монтаже надстройки, дополнительного топливного бака, глушителя, аккумулятора.
Тормозная система
В зависимости от типа машины, модификации и типа надстройки устанавливаются системы:
- АБС и все дисковые тормоза;
- Спереди дисковые и ABS, сзади барабанные тормоза.
Тормозная система работает по двойному контуру, поддерживающему давление 10 бар. Это сокращает тормозной путь Mercedes-Benz 814 и повышает безопасность движения.
Расход топлива
Расход топлива Мерседес 814 составляет около 18 л/100 км. Топливный бак изготовлен из коррозионностойкого материала, что гарантирует долговечность.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Фитинги поршня могут стать частыми проблемами с таким двигателем OM 366. Происходит это из-за того, что используется некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. Нечастая замена фильтровальных блоков приводит к их износу. В результате частицы грязи и отработанные элементы попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к износу в процессе эксплуатации силового агрегата.
Если долго не обращать внимания на износ, а точнее не обращаться на ТО, где эти проблемы выясняют, неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.
Из-за суровых зим в России и некачественной смазки топливный насос высокого давления ОМ 366 приходит в негодность. Прежде чем он полностью перестанет работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие ошибки:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- пониженная мощность;
- в поддоне много смазывающей жидкости;
- шум при работе двигателя.
Двигатель ОМ 366 может заглохнуть на малых оборотах. Все это указывает на неисправность в ТНВД. К моменту обращения к опытным механикам насос уже на грани прихода в негодность, а потому остается только его заменить.
Если пришло время заменить втулки, их притирают. Это сухие рукава. Они не имеют прямой связи с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров гильзы термически помещаются внутрь блока. Блок нагревается, а гильзы охлаждаются жидким азотом. При этом увеличивается диаметр карманов цилиндров, а сама гильза уменьшается в размерах. Опытные механики не рекомендуют делать втулку в гараже или на коленке. Опытных механиков лучше отдать в сервисный центр, так как в работе есть много тонкостей, о которых среднестатистический владелец двигателя может и не знать.
Другие проблемы с дизельным двигателем:
- обрыв ремня ГРМ;
- масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
- проблемы со свечами накаливания;
- неисправность турбины или турбокомпрессора.
Самое страшное, что может случиться в дороге, — порвавшийся ремень. Тогда клапана и цилиндры не выдержат, потому что ремень их разрушает и вдавливает внутрь. В этом случае не поможет никакой ремонт, только полная замена двигателя автомобиля.
Отказ турбины чаще всего происходит, когда двигатель работает в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют глушить дизель ОМ сразу после постановки автомобиля в гараж. Рекомендуется оставить его на холостом ходу на пять минут. Так как при сильной остановке турбина испытывает сильный удар.
Замена турбокомпрессора дело дорогое. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь при эксплуатации обходиться без двигателя.
Экстерьер Мерседеса 814
Визуальную часть обсуждать бесполезно, ее все видели и на дорогах ей нечем выделиться. Форма фургона интересна из-за короткого капота. Установлена прямоугольная оптика с галогеновыми лампами, закругленная решетка радиатора. Бампер автомобиля также выполнен из черного пластика, он также используется для расширения колесных арок.
Морда имеет огромное лобовое стекло, что обеспечивает высокую обзорность, как следствие безопасность. Для очистки «лобаша» достаточно двух дворников. Края черной сетки дополнены жабрами. Многие не знают, для чего они нужны, объясняем — чтобы сдуть грязь с дверей потоком воздуха.
Боковая стенка Mercedes-Benz 814 проста, как и вся конструкция. Доступ в салон осуществляется прямо через массивную ступеньку. Установлены три зеркала заднего вида, так как их нужно много, чтобы избавиться от мертвых зон.
Размеры фургона:
- длина между передним и задним бампером – 5450 мм;
- ширина — 2205 мм;
- высота — 2710 мм;
- расстояние между колесами 3700 мм.
Характеристики | Индикаторы |
Водить машину | 4х2; |
Тормозные механизмы | диск; |
Максимальный вес | 3,9 ч; |
Количество мест | |
масса | 7 часов; |
Бензобак | 70 л; |
Радиус поворота | 6,7 м; |
Колесная база | 3,7 м |
Багажник вмещает 17,4 квадратных метра груза, а вес груза не должен превышать 3,9 тонны. С выходом обновлений этот показатель вырос и в итоге достиг 4,4 т. Есть 7-тонные редкие модели.
Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814
Практически все водители и владельцы положительно отзываются о Mercedes-Benz 814 как об очень хороших, очень надежных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», прослужившие верой и правдой долгие годы. Да и в плане обслуживания они очень экономичны по сравнению с более современными моделями. Запчасти, конечно, дорогие (что традиционно для любой модели Мерседес).
Mercedes 814 (как и его преемник) имеет стандартные монтажные отверстия, просверленные с шагом в пять сантиметров, что делает процесс переустановки навесного оборудования и/или аксессуаров быстрым и доступным делом. Этот автомобиль не претендует ни на какие изыски, внешний вид уже не презентабельный (учитывая почтенный возраст любого экземпляра). Но даже самые последние из них были выпущены еще в 1998 году.
Но при бережной эксплуатации и надлежащем уходе Mercedes-Benz 814 управляет своими ресурсами далеко за пределы того, что можно представить в самом оптимистичном прогнозе.
Автомобиль абсолютно не привередлив к качеству дизеля, «кушает» обычный трактор низкого качества. Поэтому, если на дороге нет «фирменных» заправок, можно не бояться заливать то, что будет. Даже если вам совсем не повезло с дизелем, можно просто поменять топливный фильтр и продолжить путь. Конечно, зимой это совсем другая тема; с дизелем надо быть осторожнее в холодную погоду.
По паспорту грузоподъемность автомобиля составляет 3900 килограммов, но по старой русской традиции за все годы эксплуатации норму удается перевезти всего несколько раз. Гораздо чаще это фактически перегрузка — 5 тонн; 5,5 тонны; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя, конечно, два последних значения уже насилие для грузовика, он без особых проблем ездит и выдает все перегрузки. По проселочной дороге едет исключительно хорошо. Расход дизеля при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров.
В мороз, если в двигателе работают свечи накаливания, машина заводится с пол-оборота даже в двадцать градусов мороза. Подвеска Mercedes-Benz 814 тоже очень и очень терпеливая. Самое главное следить за состоянием и не пренебрегать правилом своевременного выполнения технического обслуживания.
Большое значение, конечно же, имеет техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль, ведь с некоторых пор речь идет уже не о «секонд-хендах» и «автомобилях из Европы», а о «третьих-четвёртых руках». «, так и автомобили, уже потрудившиеся на неидеальных дорогах России или СНГ.