Мини экскаватор: чертежи и размеры

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Описание и принцип работы мини экскаватора
  2. Разновидности
  3. Область применения
  4. Чертежи – не проблема.
  5. Привод – какой лучше и как выбрать.
  6. Составление плана и сбор необходимых инструментов
  7. Особенности конструкции
  8. Подбор отдельных узлов мини экскаватора
  9. Гидросистема
  10. Гидропривод
  11. Рабочее оборудование
  12. Ковш
  13. Докопаться до философского зерна
  14. Технические характеристики и цены различных моделей
  15. TD-1
  16. Landformer
  17. TI-EX 13
  18. Скорпион
  19. Digger-2500
  20. HBP-9
  21. HBP-13 российского производства
  22. Конструктивные решения
  23. Узлы мини-экскаватора
  24. Система гидравлики
  25. Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
  26. Прицепной самодельный экскаватор. Основные узлы и механизмы
  27. Рама
  28. Силовой агрегат
  29. Стреловой механизм и ковшовое устройство
  30. Порядок изготовления экскаватора
  31. Необходимые инструменты и материалы
  32. Порядок сборки
  33. Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?
  34. Гидравлика. Наши умеют и это

Описание и принцип работы мини экскаватора

После того, как принято решение построить автомобиль своими руками, необходимо понять, какой тип мини-экскаватора необходим. Существует два основных типа мини-экскаваторов:

  • автономные (самоходные);
  • буксируемый (используется с другой техникой: трактор, мотоблок).

Если в хозяйстве уже есть мотоблок или мини-трактор, логично смонтировать своими руками прицепной мини-экскаватор с дополнительной точкой крепления.

Если у вас есть опыт ремонта автомобилей, старый автомобильный двигатель и свободное время, проще сделать автономную установку с шасси и землеройной техникой. Однако следует помнить, что конструкция буксируемого блока значительно легче и проще чертежей самоходного, имеющего гораздо больше деталей и узлов и более трудоемкого в изготовлении.

По сути, мини-экскаватор работает так же, как и любой другой. Он рассчитан на относительно небольшой объем работ, а также для работы в стесненных условиях. В частности, широко используется:

  • на городских улицах и автомагистралях без остановки движения;
  • на коммунальных объектах для прокладки труб и кабелей;
  • для установки заборов и дорожных знаков;
  • в благоустройстве дворов, обустройстве парков;
  • в экстренных службах;
  • для строительных работ небольшого объема (например, фундаменты для загородных домов);
  • при археологических раскопках;
  • при реконструкции и сносе зданий – особо компактные модели могут работать даже внутри здания на этажных перекрытиях.

Также есть модели с возможностью радиоуправления. Применяются в чрезвычайных и аварийных ситуациях, в том числе в поисково-спасательных работах по расчистке завалов, при сносе аварийных зданий и других опасных работах в замкнутом пространстве.

Разновидности

Мини-экскаватор считается уменьшенной копией гусеничных экскаваторов. Как правило, в эту классификационную категорию входят машины массой от 0,8 до 8 тонн. Основными отличиями являются короткая поворотная платформа и резиновые гусеницы (вместо металлических), что позволяет использовать их на твердом покрытии (фермы, детские площадки и т.п).

Как таковой классификации мини-экскаваторов не существует. Имеющиеся в продаже модели различаются по размеру, основным функциям и цене.

У мини оборудования тоже есть ограничения:

  • низкая скорость (2–5 км/ч);
  • низкая производительность траншеекопателя и загрузочного лотка;
  • небольшая глубина копания;
  • небольшое усилие на краю ковша.

Все это является следствием небольших размеров мини-экскаватора, и с лихвой компенсируется его достоинствами: компактностью, мобильностью, экономичностью. Для более серьезной работы следует выбирать более мощные модели.

Область применения

Применение этой методики целесообразно в тех случаях, когда обрабатываемая поверхность имеет достаточно ограниченные размеры, что само по себе влияет на требования, предъявляемые к применяемой методике.

Зачастую использование обычных экскаваторов на таких участках нерентабельно и невозможно из-за больших габаритов такой техники.

Понятно, что мощность буксируемого мини-экскаватора будет намного меньше, чем у стандартного экскаватора (например, ЭО 2621), но для выполнения небольших земляных работ ее вполне достаточно.

Для рытья траншей

Основные виды работ, которые выполняет прицепной мини-экскаватор:

  1. Уборка прилегающей территории от различного крупного мусора.
  2. Рытье различных траншей и каналов, предназначенных для прокладки коммуникационных систем.
  3. Выкопайте каналы для отвода воды.
  4. Различные погрузочные работы (в т.ч экскаватор-погрузчик JCB).
  5. Пейзажная работа.
  6. Различные вакансии в сфере строительства.

В связи с тем, что стоимость такой техники находится на достаточно достаточном уровне, ее использование распространяется не только на различные коммунальные или сельскохозяйственные организации, но и на использование в своих нуждах частными лицами.

Чертежи – не проблема.

Подсчитав финансы и определившись с возможностями, вы решили построить экскаватор самостоятельно? Отличное решение, творческое удовольствие вам будет доставлено!

А следующим этапом станут чертежи самодельного мини-экскаватора.

Для самостоятельного построения чертежей необходимо иметь инженерные навыки, навыки расчета. Здесь важно будет прорисовать каждую деталь, произвести все расчеты.

Можно воспользоваться помощью интернет-ресурсов, ведь если знать, какой мини-экскаватор вы собираетесь делать, то найти чертежи в интернете будет не так уж и сложно.

Чертежи прицепного мини-экскаватора будут намного легче и проще, чем автономного экскаватора, в производстве которого деталей и узлов гораздо больше.

Другие экскаваторы на площадке: ЭКГ-5А, ЭО 3322, ЭО 3323, ЭК 270, шагающие экскаваторы, драглайн, траншейные экскаваторы, мини-экскаваторы Landformer.

Привод – какой лучше и как выбрать.

Пошерстив интернет и пообщавшись на форумах, вы увидите сильную склонность наших домашних умельцев использовать при выборе дизельного двигателя гидравлику. Дизель также используется в промышленных моделях. В собственном производстве дешевле взять китайский двигатель Lifan. Конечно, можно поэкспериментировать и с отечественными двигателями, но это зависит от ваших навыков.

Составление плана и сбор необходимых инструментов

Первый и один из самых важных этапов, с которого начинается строительство, это создание принципиальной схемы. Он должен содержать полный обзор данных, необходимых для создания устройства, от простой визуальной модели до его полных спецификаций. В таких условиях чертежи будущего устройства являются крайне важным материалом, обеспечивающим точность всех действий и правильность сборки. Выполнить начальную часть работы можно как на обычном листе бумаги карандашом, так и создав визуальную модель на компьютере. Главное, чтобы в нем была подробная информация о размерах деталей, их соотношении друг к другу и месте крепления к раме.

Когда все предварительные моменты учтены, и схема полностью готова, можно переходить к следующему шагу. Он заключается в сборе определенного оборудования, которое будет необходимо в процессе работы. Список довольно обширный, поэтому процедура сбора всех инструментов может занять некоторое время. Этот шаг также является необходимостью, так как значительно сэкономит время в будущем на поиске какого-то инвентаря. В целом список необходимого оборудования таков (что подчеркивает сложность создания подобной самоделки):

  • сверлить;
  • сварочный аппарат;
  • набор ключей;
  • болгарский;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • карандаш;
  • кувалда;
  • молоток.

Список инструментов довольно большой. В то же время он требует строгого соблюдения. Еще одним важным моментом является выбор места для крепления устройства. Он должен быть просторным и иметь доступ к электросети, так как без него многие инструменты просто не могут обойтись. В свою очередь свободное пространство необходимо не только для установки самой конструкции, но и для ее проверки. Также следует учитывать: сделать фронтальный погрузчик своими руками – значит закрепить его на минитракторе или другом подобном устройстве. Это делает свободное пространство необходимым для удобной и эффективной установки.

Особенности конструкции

Самодельный мини-экскаватор обычно имеет классическую для экскаваторов-погрузчиков компоновку и схему рабочего цикла, как и большинство серийно выпускаемых моделей такой спецтехники.

К основным элементам такого обустройства относятся:

  • несущая рама на колесах или гусеницах;
  • двигатель, приводящий в действие гидравлический насос;
  • поворотный стол, на котором монтируется рабочее оборудование;
  • гидросистема, включающая гидронасос, масляный фильтр, гидробак, распределитель с рукояткой управления, рабочие гидроцилиндры и соединительные трубопроводы (шланги);
  • рабочее оборудование в виде двухсекционной поворотной стрелы с ковшом.

В качестве несущего элемента можно начать с рамы от старого трактора или прицепа, либо сделать ее самостоятельно, установив на нее двигатель, топливный бак и хотя бы одну колесную ось, например от автомобиля. Для большей устойчивости и предотвращения возможного опрокидывания при работе желательно предусмотреть установку двух-четырех опорных башмаков по бокам нижней рамы.

В таких самоделках чаще всего используются японские моторы мощностью от 6,5 до 15 кВт, отличающиеся компактностью и надежностью в работе. Популярны в последнее время и их китайские аналоги, которые фактически не уступают им по надежности и имеют гораздо меньшую стоимость (например, двигатели марки Lifan). Реже для этого используются разные двигатели отечественного производства.

Подбор отдельных узлов мини экскаватора

Самый простой вариант сборки самодельного мини-экскаватора – купить готовую стрелу с гидросистемой, которую сейчас предлагают некоторые производители, и установить ее на имеющуюся мини-технику или самодельную раму с двигателем и гидроприводом. Это позволяет избежать многих проблем с настройкой данного оборудования и приобретением расходных материалов и запчастей при дальнейшей эксплуатации.

Однако стоимость такого нового оборудования довольно высока, поэтому многие самодельщики стараются изготовить отдельные его узлы самостоятельно, используя подручные материалы или детали от старой спецтехники с некоторой доработкой.

Гидросистема

Классическая компоновка гидросистемы экскаватора включает 4 основных участка, управляющих работой поворотной платформы, стрелы, рукояти и ковша. Для упрощения сборки самодельного мини-экскаватора можно отказаться от узла поворотной платформы, ограничившись установкой стрелы на поворотную платформу, непосредственно прикрепленную к опорной раме.

Для самодельного варианта необходимо 4 гидроцилиндра, обеспечивающих поворот и подъем/опускание стрелы, рабочий ход рукояти и управление ковшом. Для этого могут подойти гидроцилиндры с соответствующими параметрами от различных видов спецтехники, например, используемой для подъема кабины большегрузных автомобилей (МАЗ, КАМАЗ и так далее).

Гидропривод

Выбор гидронасоса полностью зависит от предпочтений и финансовых возможностей мастера. Шестеренчатый насос отличается простой конструкцией, неприхотливостью в эксплуатации и низкой себестоимостью. Напротив, аксиально-поршневой насос дороже, но имеет большую мощность при тех же габаритных размерах.

Как показывает практика, в самодельной минитехнике чаще всего используется шестеренный насос НШ-10 в комплекте с распределителем Р-16А. Для увеличения требуемой мощности возможно использование двух таких насосов и распределителей одновременно, что часто практикуется отечественными производителями спецтехники.

Рабочее оборудование

Как было сказано выше, проще всего купить готовую экскаваторную технику с установленной гидросистемой. Если имеющаяся экономия этого не позволяет, дешевле сделать подъемную стрелу и ручку, сварив профилированные трубы и металлические заготовки необходимой толщины, вырезанные по имеющимся чертежам. Если есть возможность, со старого фронтального погрузчика тоже можно снять стрелу, но менять ее придется основательно.Процесс изготовления самодельного мини-экскаватора

Ковш

Ковш мини-экскаватора является его основным рабочим органом, принимающим на себя основную нагрузку при выкапывании грунта. Поэтому для производства необходим качественный стальной лист толщиной не менее 6-8 мм. Вырезанные по чертежам заготовки тщательно проваривают по всем швам. Для усиления конструкции нижний и верхний край по всему периметру дополнительно усиливаются стальными пластинами. На внешней передней кромке ковша также приварены «клыки» из особо твердых сплавов, типа шкворней от гусеничных тракторов.

Необходимо учитывать, что для сборки самодельного мини-экскаватора необходимы определенные запчасти и материалы, а также необходимость выполнения различных видов слесарных, сварочных, токарно-фрезерных и других видов работ.

Прежде чем принять решение о самостоятельном изготовлении, необходимо оценить наличие необходимых деталей и материалов, свои технические знания, навыки и умения, наличие необходимого инструмента. В противном случае может оказаться, что самостоятельное производство мини-экскаватора обойдется дороже, чем покупка модели промышленного производства, которая при этом имеет гораздо лучшие технические характеристики и более практична в использовании.

Докопаться до философского зерна

Как будет копать ваш мини-экскаватор своими руками – вопрос уже риторический. Но, согласитесь, собранный вами самостоятельно, он точно будет иметь право претендовать если не на звание надежного помощника в хозяйстве, то уж точно на ваше теперь непоколебимое самолюбие. Так держать! А насладиться чужими успехами можно на ряде форумов, как русскоязычных, так и зарубежных.

img_5dcd67cf4fe21.jpg

Технические характеристики и цены различных моделей

Существует достаточно большое количество компаний, специализирующихся на производстве навесных мини-экскаваторов, что усложняет процесс выбора той или иной модели. Все они имеют значительное количество преимуществ друг перед другом, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

TD-1

Мини-экскаватор этой марки производится в Великобритании. Ввиду довольно скромных габаритов перевозка данного оборудования может осуществляться с помощью обычного легкового автомобиля или квадроцикла.

Технические характеристики ТД-1:

  • тип используемого двигателя – дизельный или бензиновый (в зависимости от комплектации);
  • мощность используемого мотора 9 или 10 л.с. (в зависимости от комплектации);
  • расход топлива – около 1,5 литров в час;
  • высота подъема стрелы – 2,4 м;
  • глубина копания – 2,3 м;
  • максимальная грузоподъемность – 200 кг;
  • общий вес – 465 кг;
  • производительность – около 2 м3 за 15 минут;
  • длина агрегата – 3,22 м;
  • ширина агрегата — 1,95 м;
  • ширина используемого ковша от 25 до 60 см.

Цена такого оборудования колеблется в районе 250 тысяч рублей в зависимости от региона продаж. Это в несколько раз ниже цен на обычные экскаваторы. Например, цены на экскаваторы Caterpillar начинаются от 3 млн рублей.

Landformer

Данное оборудование производится на одноименном заводе в Германии. В зависимости от комплектации он может работать на дизельном или бензиновом топливе.

Технические характеристики рельефа:

  • полная масса (брутто) – 520 или 532 кг;
  • расход топлива – около 3 литров в час;
  • тип используемого двигателя – дизельный или бензиновый (в зависимости от комплектации);
  • мощность используемого двигателя составляет 15 л.с для бензиновой версии и 10 л.с для дизельной;
  • глубина копания – 2,3 м;
  • максимальная грузоподъемность — 300 кг;
  • производительность – около 6 м3 в час;
  • длина агрегата – 3,22 м;
  • ширина агрегата — 1,95 м;
  • ширина используемого ковша от 22 до 60 см.

Стоимость данной модели будет рассчитываться исходя из того, какой двигатель будет использоваться в окончательной комплектации. На бензиновую версию цена колеблется в районе 220 тысяч рублей, на дизельную – около 235 тысяч рублей.

TI-EX 13

Данная модель является отечественным продуктом, предназначенным для использования в российских климатических и почвенных условиях. Такое оборудование отлично зарекомендовало себя в ряде отраслей: газовой, электротехнической, сельском хозяйстве, строительстве и так далее

Технические характеристики TI-EX 13:

  • общий вес – от 350 до 400 кг;
  • б/у двигатель — Lifan;
  • мощность используемого двигателя 13 л.с.;
  • глубина копания – до 2 метров;
  • расход топлива – 1,2 литра в час;
  • тип используемого двигателя — бензиновый;
  • длина агрегата – 2,12 м;
  • ширина агрегата — 1,25 м;
  • погрузочная высота — 1,7 м.

Цена прицепного мини-экскаватора TI-EX 13 будет находиться в пределах от 200 до 250 тысяч рублей.

Скорпион

Прицеп мини-экскаватора «Скорпион» производится в Волгограде. Благодаря небольшим габаритам транспортировка этого устройства может осуществляться легковым автомобилем. Единственное условие – наличие фаркопа на автомобиле.

Технические характеристики Скорпиона:

  • глубина копания – 2,5 м;
  • общий вес — 650 кг;
  • ширина используемого ведра от 16 до 45 см;
  • объем топливного бака – 22,5 л;
  • ширина агрегата — 2,07 м;
  • наличие места оператора — да;
  • погрузочная высота — 2,2 м.

Стоимость этого устройства около 250 тысяч рублей в зависимости от региона.

Digger-2500

Этот российский прицепной мини-экскаватор создан на базе китайских моделей. Производители значительно улучшили силовые агрегаты и другие технические характеристики устройства.

Копатель-2500

Технические характеристики Копатель-2500:

  • тип используемого двигателя — бензиновый;
  • мощность используемого двигателя 9 л.с.;
  • расход топлива – 1,6 литра в час;
  • глубина копания – 2,6 м;
  • производительность – около 8 м3 в час;
  • общий вес – 534 кг;
  • ширина используемого ведра от 30 до 60 см;
  • длина агрегата – 3,22 м;
  • ширина агрегата — 1,95 м;
  • высота агрегата — 2,1 м;
  • погрузочная высота — 2,5 м.

В этой серии мини-экскаваторов есть и другие модели, выполненные на базе «Диггер-2500:

  1. Копатель-2500-2Г — эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 13 л.с. Имеются две силовые опоры и колесная ось.
  2. Копатель-2500-4ГС — у этого агрегата дизельный двигатель мощностью 20 л.с. В комплектации четыре рабочих органа и две колесные оси.

Новый прицепной мини-экскаватор Digger-2500 будет стоить не менее 260 тысяч рублей.

HBP-9

Данная модель производится на китайских заводах по технологиям Landformer. К месту сельскохозяйственных работ транспортируется обычным автомобилем с помощью фаркопа.

Мини-экскаватор НВР-9

Технические характеристики ХБП-9:

  • тип используемого двигателя – дизель;
  • мощность используемого двигателя 9 л.с.;
  • расход топлива – 1,5 литра в час;
  • погрузочная высота – 2,4 м;
  • глубина копания – 2,15 м;
  • максимальная грузоподъемность — 300 кг;
  • ширина ковша – 30 см;
  • производительность – около 4 м3 в час;
  • общий вес — 530 кг;
  • длина агрегата – 3,22 м;
  • ширина агрегата — 1,95 м;
  • высота агрегата — 2,1 м.

Многие отмечают неплохие для этой модели эксплуатационные показатели при относительно невысокой стоимости.

Другие особенности этого устройства:

  • Достаточно простая конструкция модели позволяет использовать ее, не обладая обширными познаниями в технике.
  • Устройство управляется четырьмя рычагами, без дополнительных усложнений процесса.
  • В комплектацию входит система аварийного отключения двигателя.
  • Аппарат может самостоятельно передвигаться по поверхности Земли.

Стоимость HBP-9 будет начинаться от 240 тысяч рублей и выше в зависимости от региона продажи.

Читайте также: Эо 2101 технические характеристики

HBP-13 российского производства

Эта модель является усовершенствованной версией НВР-9, также производимой в Китае.

Технические характеристики ХБП-13:

  • тип используемого двигателя — бензиновый;
  • мощность используемого двигателя 13 л.с.;
  • расход топлива – 2 литра в час;
  • погрузочная высота – 2,2 м;
  • глубина копания – 2,3 м;
  • максимальная грузоподъемность — 400 кг;
  • объем используемого ведра от 20 до 40 см;
  • производительность – около 8 м3 в час;
  • общий вес — 900 кг;
  • длина агрегата — 4 м;
  • ширина агрегата — 1,6 м;
  • высота агрегата — 2,3 м.

Мини-экскаватор НВР-13

В комплектации этого оборудования 4 рабочих опоры, которые позволяют проявлять очень высокую устойчивость на поверхности, избегать опрокидывания и обрушения. Кроме того, HBP-13 имеет регулируемое по высоте сиденье водителя. Стоимость этого оборудования будет варьироваться в пределах 400 тысяч рублей.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор собирается так же, как заводские модели автомобилей. В этой технике есть узлы:

  1. Несущая рама устанавливается на гусеницах от трактора или автомобиля.
  2. ДВС для привода гидравлики.
  3. Поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. совок.
  6. Стрелка.

Варианты ковша

Лучшим решением будет установка на Т40 оборудования или изготовление аналогичного прицепа своими руками для установки на него двигателя, бака, колесной пары. Устойчивость автомобиля обеспечит дополнительная опора для обуви: пара «ботинок» предотвратит его опрокидывание.

Двигатель может быть ДВС мощностью 15 кВт – японская или даже дешевая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидравлическую систему можно приобрести в комплекте и легко установить на базу. Такое решение избавит вас от многих ошибок и поиска запчастей. За весь период эксплуатации можно забыть настроить землеройную машину. Но стоят такие комплекты дорого, и при должном опыте домашние мастера предпочитают делать все узлы своими руками. Также могут быть использованы модернизированные узлы из старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидравлическая система состоит из 4 частей:

  • поворотные части;
  • стрелка;
  • ковш;
  • система контроля.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае вам понадобится поворотная колонна и стрела. Колонна крепится к несущей конструкции, роль которой может выполнять мотоблок. Для самостоятельного завязывания узлов необходимо 4 гидроцилиндра для перемещения стрелы вверх-вниз, управления ковшом, поворота. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовиков советского производства.

Для работы с гидравликой удобно использовать недорогой шестеренный насос. Это бюджетное решение, простое в эксплуатации и ремонте. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, комбинируя его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности оборудования достигается одновременной установкой 2-х насосов с 2-мя распределительными узлами.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из трактора Нева своими руками, вы сведете к минимуму затраты времени и сил, в результате чего появится отличное устройство для выполнения всех работ на приусадебном участке. В дополнение к адаптеру вы можете купить: плуг, землю, борону и другие приспособления.


Модернизировать мотоблок в минитрактор можно и своими руками из неиспользуемых частей другой техники. Этот вариант преобразования займет больше времени, но окупится дешевыми затратами.

Для изготовления минитрактора из мотоблока Нева потребуются следующие комплектующие: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; водительское место; Инструментарий.

Прицепной самодельный экскаватор. Основные узлы и механизмы

  1. Несущая рама одноосная с пневматическими колесами.
  2. Двигатель и трансмиссия гидронасоса.
  3. Поворотная колонна с фиксированным стреловым оборудованием.
  4. Исполнительное оборудование из поворотной стрелы на две секции и ковшового устройства.
  5. Гидравлическая система состоит из насосного агрегата, масляного фильтра, бака, распределителей змеевикового типа, рабочих гидроцилиндров и соединительных трубопроводов.

Рама

В качестве материала использовалась сварная, изготовленная из пары брусьев и трех поперечин профильная труба квадратного сечения Ст3сп 100х100*5.

К раме крепятся: прицеп, ось поворотной стойки, подрамник двигателя, сиденье водителя, пневматическая ось. Габариты изделия зависят от используемого моста (деталь старого автомобиля, прицепа), выбранной конструкции агрегатов экскаватора.

По бокам рамы установлены две разборные винтовые опоры, которые должны обеспечивать достаточную устойчивость машины при выполнении всех элементов рабочего цикла.

Силовой агрегат

Двигатель LIFAN 182F (11,0 л.с., вал 25 мм, с автоматическим сцеплением и редуктором 2:1) и гидронасос НШ-10 собраны единым блоком на подрамнике. Фланцевое соединение с резиновыми демпферами.

Стреловой механизм и ковшовое устройство

Стрела и рычаг изготовлены из профильной трубы квадратного сечения Ст3пс2 80х80*5, Ст3сп 100х100*5, соединительная косынка из листовой стали Ст45 толщиной 10-15 мм. Стальные валы обрабатываются так, чтобы они подходили к отверстию в штоке гидроцилиндра.

Заготовки для ковша вырезаются из качественного стального листа толщиной 6-8 мм и свариваются по швам. Дно и верхняя полость по периметру усилены стальными пластинами. По переднему краю нижней части приварены «зубья».

Размеры заготовок выбирают по рисунку 3 и рассчитывают исходя из ширины ящика по переднему краю: 300, 350, 400 мм.

В качестве механизма поворота стрелы в горизонтальной плоскости используется шкворневая колонна с осью, жестко закрепленной на поперечинах экскаватора, и трубчатый опорный корпус.

Изготовленные стреловой механизм и устройство ковша обеспечивают следующие кинематические параметры.

Копаем глубоко ОДИН и т д максимум 2500
Вертикальная глубина копания Б -/- 2017
Высота раскопок В -/- макс 1968
Разгрузка на высоте Г -/- максимум 1078
Вылет стрелы Д -/- максимум 3037
Теперь на максимальной глубине копания Е -/- 2225

Порядок изготовления экскаватора

Чтобы построить мини-экскаватор, нужно начать с визуализации вашей модели: общие наброски и наброски, выбор свойств всех элементов, узлов и деталей. При наличии технических знаний можно попробовать изготовить конструкцию экскаватора самостоятельно. Но проще воспользоваться уже готовой идеей, коих на интернет-форумах и специализированных сайтах предостаточно. В целом принцип производства самодельного мини-экскаватора аналогичен промышленной технологии.

Что нужно сделать на предварительном этапе работы:

  1. В первую очередь нужно определиться с типом техники: буксируемой или самоходной.
  2. Затем выберите мощность. Ответ заключается в цели и предполагаемой работе, которую будет выполнять машина. В зависимости от типа грунта и его объема рассчитываются усилия на гидроцилиндры для подъема и опускания стрелы и поворота рукояти. Обычно 8-13 литров. Что более чем достаточно для «домашней» модели.
  3. Гидравлика. Сборные гидросистемы монтировать проще, хотя они и недешевы. Но при наличии знаний и материалов можно попробовать сделать гидравлику своими руками. Это сложный, но по-своему увлекательный процесс, позволяющий сэкономить довольно значительные суммы.
  4. При установке насоса возникает вопрос: какой выбрать, аксиально-поршневой или шестеренчатый? Первый вариант дороже, но и эффективнее. Чтобы определить, окупится ли это, можно просто сравнить стоимость с предполагаемым объемом работ. Шестеренчатый насос используется чаще, и не только потому, что он стоит значительно дешевле осевого привода. Главным преимуществом является то, что он имеет простую конструкцию, которая редко ломается и где любую неисправность можно легко устранить.
  5. На основании показателей насоса и гидравлики выбирается объем топливного бака.
  6. Рабочее оборудование. Если устанавливается готовая гидросистема, то рационально поставить вместе с ней готовую стрелу, заказав ее у того же производителя. Также можно установить стрелу от старого фронтального погрузчика (если таковой имеется, конечно). Но проще сделать стрелу из квадратной трубы своими руками, а ковш сварить из стального листа. Он прост, доступен и позволяет адаптировать оборудование именно под нужные параметры.

Вот и закончились приготовления, продуманы характеристики будущей модели, можно приступать к работе. На первом этапе работы составляется смета. Оно включает:

  • основные узлы и агрегаты;
  • запчасти;
  • оборудование для изготовления деталей (например, токарный станок, сварочный аппарат);
  • инструмент.

Все в целом даст ориентировочную стоимость производства экскаватора. Важно понимать, что можно сделать самому, что выгоднее заказать мастеру или купить, и почему имеет смысл покупать оборудование, которое можно будет использовать уже после изготовления экскаватора. Если сделать это своими руками все же кажется выгодным, пора переходить ко второй части: рисованию подробных чертежей. Чтобы сделать чертежи самостоятельно, нужно обладать техническими и арифметическими навыками. Важно прорисовать каждую деталь и сделать все расчеты. Но найти в интернете готовый чертеж самодельного экскаватора тоже не составит труда.

Необходимые инструменты и материалы

Как только чертежи готовы, пора заказывать недостающие инструменты и материалы из списка. Как правило, в перечень основных деталей входят:

  • двигатель со стартером и катушкой;
  • гидроцилиндры;
  • гидравлический распределитель;
  • гидравлический насос;
  • пальцы;
  • стальной лист и металлопрокат.

Порядок сборки

Подход:

  1. Сварить каркас из труб. Основная нагрузка будет приходиться на пролет, в том месте, где опирается стрела, поэтому есть смысл усилить внутренние стены в этом месте (например, двумя пластинами по 10 мм).
  2. Собери стрелу. Для этого необходимо сначала установить стыки и петли. Это трудоемкий и очень важный шаг. В качестве пальцев можно взять автомобильные шкворни диаметром 25 мм (например, от газели). Под эти пальцы подбираются втулки и проставочные кольца гидроцилиндров. Если они не подходят, вы можете заказать их изготовление по указанным размерам, напечатанным на чертеже стрелы экскаватора.
  3. Полная гидравлическая система экскаватора состоит из четырех основных элементов: поворотной платформы, ковша, стрелы и рукояти. В самодельных моделях от проигрывателей обычно отказываются: он сложен в изготовлении и не нужен для большинства «домашних» работ. Поэтому достаточно будет установить четыре гидроцилиндра (например, от механизма подъема кабины грузовика МАЗ или КАМАЗ). Их мощности достаточно, чтобы повернуть и поднять стрелу, а также управлять и управлять ковшом.
  4. Затем можно установить двигатель и кронштейн насоса на раму. Соединяются они перемычкой (можно от старых Жигулей). Предварительно конструкцию нужно отцентровать и сварить.
  5. Установите гидробак – любую емкость подходящего размера с выходом для насоса на дне бака.
    Проще всего достать диски от ВАЗовской «классики» — их часто продают задешево или даже даром отдают в шиномонтажных магазинах. Колеса желательно сделать регулируемыми, чтобы было два положения: транспортное и рабочее.
  6. Ящик сварен из листовой стали. Поскольку именно он соприкасается с рабочей поверхностью, следует использовать максимально прочный металл. Рекомендуется дополнительно усилить верхний и нижний края стальными пластинами. Самый простой ковш состоит из трех частей: двух боковых стенок и основания. Все сварено под прямым углом. Необходимые изгибы придаются при нагреве горелкой. На последнем этапе привариваются зубья.
  7. Последним шагом после того, как все собрано, является покраска стойкой краской, чтобы защитить металл от коррозии и придать экскаватору индивидуальность.

Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?

Найдя все необходимые чертежи, либо сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини-экскаватора, а заодно и прикинем их стоимость.

Каркас будем делать из швеллера 8 или 10 с помощью электросварки. К получившейся раме прикрепляем старую балку от автомобиля, снимаем с нее рессоры и рессоры. Альтернативным вариантом будет установка колес на самодельную ось. Из затрат имеем: ок. 12 метров воздуховода, автомобильная балка, ну и ваша работа.

Манипулятор — проще сделать двуногого из тех же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора нужно все просчитать, а без технических навыков сделать это будет сложно. Поэтому, наверное, лучше купить манипулятор готовым.

Из оборудования, если вы все-таки решили сделать манипулятор самостоятельно, вам потребуются станки — фрезерный, токарный, слесарный.

Стоимость готового манипулятора будет примерно на 30% меньше, чем изготовление своими руками.

Гидравлика — здесь выбор широк, маслонасосы подходят, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы надо покупать, и желательно новые. Но подойдут и баллоны для манипулятора б/у от МАЗ или КАМАЗ, размер 63х40х500. Для блока управления можно найти, если постараться, б/у гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.

Стрелу рекомендуется подготовить и установить вместе с гидравликой, так как велика вероятность ошибок в расчетах при проектировании этого узла. Вполне уместна стрела от старого заряжающего.

Гидравлика. Наши умеют и это

На самом деле американские коллеги по цеху предпочитают устанавливать готовую гидравлику. Альтернатива не самая дешевая, но требует наименьшего количества труда. Но наш народ не ищет легких путей! Вооружившись теоретическими знаниями, можно попробовать сделать гидравлику своими руками. Но будьте осторожны: этот процесс довольно сложен.

Итак, гидросистема полноценного экскаватора состоит из 4-х секций (это минимум): поворотная платформа, ковш, стрела и рукоять. Что касается поворотной платформы, то ее можно не учитывать, так как сложные работы на самодельном мини-экскаваторе, как правило, не проводятся. Устанавливаем 4 гидроцилиндра (этого достаточно для поворота и подъема стрелы и рукояти, управления ковшом). Лучше всего подходят гидроцилиндры от механизмов подъема кабины МАЗ или КАМАЗ.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ