- Почему не заводится бензопила Штиль
- Отсутствие искры
- Неисправность катушки зажигания
- Подача топлива
- Поломка подшипников коленвала
- Заливает свечу зажигания
- На бензопиле Stihl 180 нет искры
- Неисправна свеча зажигания
- Проблемы с катушкой зажигания
- Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
- Дефектные подшипники коленвала
- Замена подшипников коленчатого вала
- Заводное устройство пилы Штиль
- Не заводится пила: причины и способы их решения
- Неисправная свеча: методы устранения неполадки
- Рекомендации профи по контролю рабочей смеси
- Бензопила Штиль глохнет: причины
- При нажатии на газ
- На холостых оборотах
- На полном ходу
- Не набирает обороты
- Общие сведения
- Основные характеристики
- Заводное устройство
- Запуск согласно инструкции
- Что делать
- Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция
- Регулировка холостого хода
- Настройка зажигания
- Замена подшипников коленчастого вала
- Иные причины
- Неисправности топливной системы Stihl 180
- Свечу заливает
- Алгоритм «продувки» двигателя
- Не поступает топливо
- Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива
- Диагностика топливной магистрали
- Проверка импульса из картера двигателя
- Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
- Бензопила не заводится – причины и ремонт
- Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу
- Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы
- Бензопила плохо заводится – ищем причины
- Не подается масло на цепь бензопилы
- Замена шнура стартера
- Неполадки в модуле зажигания
- Коротко о главном
Почему не заводится бензопила Штиль
Для предварительной диагностики причин проверяют работу топливного насоса, внешний вид свечи, расход топлива, работоспособность карбюратора и состояние фильтра. Обратите внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителей, подшипников коленчатого вала. После профилактических мероприятий пытаются запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся частей также становится фактором плохой работы.
Отсутствие искры
Проверяет наличие искры на свече зажигания. Различные факторы влияют на функцию элемента. При тестировании механизма выявляются причины:
- недостаточная регулировка карбюратора;
- большое количество масла в бензине;
- засорение топливного и воздушного фильтров.
Из-за работы в таких условиях на контактах фонаря скапливается нагар. Последующая коррозия проводников не приводит к отсутствию искры в половине отказов. Это связано с изменением зазора между модульными контактами. Чтобы проверить искру, сделайте следующее:
- удаляется наконечник высоковольтного кабеля;
- свеча гаснет;
- наконечник ставится на место;
- свеча прислонена широким концом к цилиндру;
- запустить стартер.
Если при запуске между электродами появляется яркая искра, похожая на молнию, блок розжига исправен. При отсутствии облоя зачищают весь элемент и ставят зазор между проводниками. Иногда между маховиком и катушкой зажигания нет зазора. При трении маховика снаружи видны царапины.
Неисправность катушки зажигания
Модуль или катушка не разбираются и их пригодность трудно определить без проверки инвентаря. Современные системы зажигания прочны, легки и имеют небольшие размеры. Они характеризуются практически беспроблемной функциональностью. Проблемы с неработающей бензопилой из-за катушки зажигания можно устранить своими силами.
Проверить отходящие провода на наличие повреждений (в том числе внутренних), вызванных вибрацией, приводящей к трению. Если трещин нет, катушку зажигания необходимо заменить. Иногда на ошибку модуля указывает слабая, едва заметная вспышка при прогреве пилы. Это связано с повышением температуры катушки, что приводит к увеличению сопротивления транзистора.
Особенность в том, что в начале работы может появиться искра, но при длительном использовании она тускнеет и пропадает. Современные катушки зажигания не ремонтируются в домашней мастерской, поэтому их заменяют подходящими элементами.
Подача топлива
После выключения свечи на поверхности остается мокрый налет. Это свидетельствует о избыточной подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает или останавливается, так как топливо не воспламеняется.
Еще одним сдерживающим фактором является засорение сапуна – небольшая дырочка в крышке бензобака. Его чистят иголкой, иначе бензопила Штиль МС 180 не заведется. Для определения неправильной подачи топлива выполняются последовательные действия:
- выньте свечу;
- в отверстие свечи с помощью шприца заливают 2 куба бензина;
- поставить запальное устройство на место и надеть колпачок на высоковольтный провод;
- рычаг переводится в положение теплого пуска;
- потяните ручку стартера пару раз.
Если инструмент запускается и сразу же останавливается, проверьте топливопровод дальше. Проверить топливный фильтр, распылитель из картера, целостность направляющей пластины в насосе при открученной крышке.
Поломка подшипников коленвала
Если подшипники неисправны, заметен небольшой люфт. Для ее выявления маховик на пиле Stihl MS 180 смещается с одной стороны на другую. Движение указывает на то, что маховик смещается в сторону электродов собственными магнитами, вследствие чего искры нет. Для снятия механизма разбирается режущий элемент, снимается крышка фильтра и муфта. Для стопора коленчатого вала снимите крышку ручного стартера и затяните два болта.
Сцепление откручивается ключом по часовой стрелке. Снимают барабан со звездой, заменяют старое сцепление и проворачивают до упора. Коленчатый вал останавливают, чтобы не повредить стартер. Механизм собирается в обратном порядке. Для затягивания рукоятку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят и затем снимают с тормоза.
Дефектные подшипники обнаруживаются реже (увеличен диаметр отверстий в сепараторе). Определить, разобрать и измерить микрометром. Регулярный стук говорит о сломанных подшипниках. В этом случае требуется срочный ремонт, так как при нарушении целостности коленчатого вала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.
Заливает свечу зажигания
В этом случае искра не способна воспламенить топливо, которое поступает в топку в большом количестве для сжигания горючей смеси. Если он заполняет свечу зажигания, карбюратор неисправен или холодный двигатель не запустится должным образом. Моется двигатель, процедура проводится при выключенном зажигании и вдали от открытого огня. Для обеспечения воспламенения топлива при пуске очистите механизм:
- выключите свечу, просушите, просушите полчаса;
- надфилем снимается большой слой нагара;
- отрегулировать зазор между контактами;
- инструмент переворачивается и сливается бензин;
- в этом положении несколько раз дергают стартер (для удаления остатков топлива);
- собрать в обратном порядке.
На бензопиле Stihl 180 нет искры
Основной неисправностью, из-за которой не заводится бензопила stihl ms 180, может быть отсутствие искры между электродами свечи зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить, если выключить свечу зажигания и осмотреть. Выяснив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступить к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.
Неисправна свеча зажигания
Первое, что вам нужно сделать, это проверить работоспособность светильника.
Это довольно легко сделать. Фонарь вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз крутится стартер, если нет искры между электродами фонаря, то он неисправен или неисправен модуль зажигания.
Проверка свечей на искрообразование проводится при включенном зажигании.
Чтобы точно знать, что проблема в свече зажигания, нужно точно так же проверить заведомо исправную. Если в результате проверки появилась искра, проблема найдена, и для устранения неисправности меняем свечу на новую.
Проблемы с катушкой зажигания
Катушка зажигания, также называемая модулем, имеет неразборную конструкцию, поэтому без специального инструмента определить ее работоспособность очень сложно. Если искра на рабочей фаре не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут быть немного другого характера.
Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания связано с неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховика. Она может быть больше, а может и не быть вовсе, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины в результате соприкосновения с контактами катушки.
Вы можете проверить и установить зазор, не имея специального инструмента. Для этого нужно снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и поместить пластину, вырезанную из пластиковой бутылки, между контактами маховика и модулем зажигания, затянуть винты крепления модуля.
Если после такой регулировки зазоров появилась искра, все в порядке, можно продолжать работу с бензопилой Штиль 180, если нет, то нужно повторно осмотреть и проверить, не касается ли снова маховик контактов катушки. Допустим, в результате проверки обнаружилось, что после регулировки зазора он снова пропал. Так что причина скорее всего в подшипниках коленвала.
Дефектные подшипники коленвала
Если подшипники коленчатого вала неисправны, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие отдачи можно, покачав маховик на бензопиле Штиль 180 из стороны в сторону. Если он ослаблен, то маховик под действием магнитов притягивается к контактам катушки зажигания, ведь люфт на подшипниках позволяет ему это сделать, и в результате искра пропадает.
Замена подшипников коленчатого вала
Подшипники коленвала лучше заменить в специализированном сервисе, так как при замене приходится разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все основные узлы.
Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта подобных бензопил качественно заменить подшипники коленвала не получится.
Вот мы и выяснили отсутствие искры, а что делать если искра есть, а ответа на вопрос почему не заводится бензопила Штиль 180 нет. Причина может скрываться в топливной системе.
Заводное устройство пилы Штиль
Основой завода этого типа модели, как и всех остальных бензопил, является карбюратор. Но так как сегодня речь идет о бензопиле Штиль 180, то не будем отклоняться от темы. Так. Карбюратор в этой модели имеет один регулировочный винт, то есть это своего рода регулировочный винт холостого хода. При этом балка полностью нагруженного груза находится в стационарном состоянии.
Простыми словами можно сказать, что его просто нельзя отрегулировать (см здесь), а настройку полной загрузки просто нельзя изменить. Немаловажно и то, что сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, чтобы вне зависимости от реальных условий, в которых непосредственно эксплуатируется бензопила, топливовоздушная смесь подавалась на сам двигатель.
Не заводится пила: причины и способы их решения
- Говоря о пиле 180, нужно сказать, что этот инструмент имеет множество преимуществ. В то же время это устройство не лишено недостатков. Им будет уделено внимание.
- Распространенная ситуация, в которой оказываются многие владельцы, когда бензопила Штиль не заводится и заливает свет. Обычно это связывают с образованием течи масла, используемого для смазки цепи. Подобное происходит по той причине, что со временем место соединения шланга к масляному насосу и маслобаку теряет былую герметичность.
- В принципе, эта проблема решаема, но чтобы все сделать правильно, нужно учитывать конструкцию рассматриваемой бензопилы. Сам по себе этот процесс предусматривает определенные нюансы, в первую очередь необходимо разобрать устройство, а без этого добраться до нужного места будет невозможно.
- У многих владельцев этой пилы возникает вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180? Специалисты дают на этот счет следующую рекомендацию: первое, что нужно сделать тем, кто столкнулся с подобной проблемой, это открыть, а затем закрыть крышку бензобака. Есть и другое решение — нужно вытащить свечу и дать ей высохнуть. Также можно создать эффект искусственной вентиляции камеры сгорания. Чаще всего этих рекомендаций достаточно, чтобы привести устройство в рабочее состояние. Однако это не всегда помогает восстановить работу бензопилы Штиль.
- Если искра есть, но попытки завести бензопилу ни к чему не приводят, в этом случае нужно проверить подачу топлива, воздушный фильтр, после чего убедиться в исправности свечи зажигания. Такие манипуляции нужно делать по той причине, что данный вид неисправности чаще всего вызывается загрязнением дыхания. А если в нем образуется пробка, то естественно в бензобаке будет создаваться вакуумная среда, из-за которой топливо не будет течь. Подобная проблема решается довольно просто, для чего достаточно удалить загрязнения, используя для этого иголку.
- Некоторые владельцы сталкиваются с такой проблемой, когда пила сама заводится, но тут же начинает останавливаться. Искать причину не запуска пилы следует в карбюраторе. Скорее всего, он успел засориться и поэтому не позволяет инструменту нормально работать.
- Чтобы убедиться, что сапун не является причиной неисправности, и он исправен, сначала отсоедините топливопровод от карбюратора, а затем определите, есть ли утечка топлива.
- Помните, что для нормально работающей бензопилы естественно иметь плотный и стабильный поток бензина. Кроме того, нередко можно наблюдать ситуацию, когда бензопила Штиль 180 не заводится на горячую и тут же останавливается в тот же момент или через некоторое время. Обычно такая неисправность связана с глушителем. Скорее всего, в нем скопилось много отложений, связанных с длительной эксплуатацией инструмента, что обычно сопровождается образованием выбросов.
- В то же время пила может перестать заводиться, если цепь инструментов плохо смазана. Этому могут способствовать воздуховоды с заглушками, либо причину следует искать в маслопроводе, имеющем течь.
- Серьезной проблемой могут стать течи в соединительных патрубках или в месте установки штуцеров маслонасоса.
- Бывают случаи, когда бензопила Штиль 180 начинает останавливаться из-за вышедшего из строя цилиндра. Чтобы убедиться, что это действительно так, достаточно провести осмотр. Если в результате осмотра вы обнаружите неровности и сколы, это явный признак поломки.
Неисправная свеча: методы устранения неполадки
- Иногда при проверке удается выяснить, что проблема в неисправной свече. В этом случае его снимают, а затем дают высохнуть. Некоторые владельцы могут попытаться его поджечь, но этого делать не следует, так как в противном случае этот предмет будет испорчен и после этого его просто выбросят. Во время устранения неисправности нужно удалить лишнее топливо, слив его через специальное отверстие.
- Также необходимо помнить, что время высыхания должно быть не менее получаса. Выполнив такую операцию, вы можете вернуть его на место, а затем опробовать в действии.
- В некоторых случаях свеча может выйти из строя из-за исчерпания ресурсов. Обычно, как только это подтверждается, остается единственный вариант решения этой проблемы — найти ему замену. В этом случае не помешает иметь лишнюю свечу, а еще лучше, когда под рукой будет целый набор таких предметов. В этом случае вы всегда можете заменить имеющуюся свечу зажигания на новую и посмотреть, не является ли сломанная свеча причиной ошибки.
- При этом невозможность запуска бензопилы может быть вызвана слабым контактом, обеспечиваемым высоковольтным проводом и концом свечи. Проблема с запуском бензопилы может быть вызвана неисправностью блока розжига. В таких ситуациях единственным решением проблемы является замена вышедшего из строя устройства, так как оно не подлежит ремонту.
Рекомендации профи по контролю рабочей смеси
Если проведенные проверки не дали правильного результата, переходим к проверке зажигания. Перевернутая мокрая свеча указывает на избыток топлива и нехватку воздуха; смесь, которая наполняет свечу при пуске, не может зажечь даже сильную искру в такой пропорции.
Для доведения качества и количества топливовоздушной смеси до оптимального параметра используется широкий диапазон оперативных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность клапана подачи топлива и поплавкового клапана карбюратора.
В стандартных ситуациях после непродолжительного опустошения цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск полностью восстанавливается.
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если инструмент выключается сразу после запуска, это означает, что устройство или его часть вышли из строя. Для определения причины механизм проверяют самостоятельно или в сервисных мастерских. Иногда причиной плохого запуска механизма является неправильный уход за пилой:
- недостаточное количество бензина;
- плохо приготовленная топливная смесь;
- некачественная смазка;
- глушитель забился продуктами сгорания;
- неотрегулированный карбюратор;
- засорение воздушного фильтра;
- поломка поршня или цилиндра.
При нажатии на газ
Пильные агрегаты простаивают, но бензопила останавливается при нажатии на дроссель, так как увеличивается нагрузка. Инструмент прогревается перед использованием путем холостого хода двигателя в течение одной минуты. Если этим пренебречь, двигатель останавливается после нажатия на педаль. Другими причинами могут быть:
- забитый или разрегулированный узел смешивания горючего топлива;
- забитый воздушный фильтр не обеспечивает нужного расхода воздуха при увеличении нагрузки;
- грязный топливный фильтр не пропускает необходимое количество смеси;
- стенки цилиндра и поршень трутся.
Низкооктановое топливо вызывает торможение, поскольку это обстоятельство не позволяет двигателю выйти на требуемую мощность при увеличении нагрузки.
На холостых оборотах
Нарушение функциональности системы топливного блока приводит к подсосу воздуха. В этом случае устройство останавливается на холостом ходу и не удерживает номер. Дополнительное всасывание уменьшает импульс воздуха к топливному насосу и проходит через диафрагму поддона или уплотнения коленчатого вала. Диагностика проводится с помощью вакуумметра.
Выключение двигателя в случае холода происходит и по другим причинам:
- в свечном канале избыточное количество горючей смеси;
- между кончиком свечи и высоковольтным держателем зазор не регулируется;
- отказ источника питания.
Уплотнения проверяются заливкой бензина в картер, утечка видна визуально. Это означает, что двигатель не работает на холостом ходу, а при высокой частоте негерметичность уплотнений приведет к заклиниванию подшипников. В случае негерметичности элементов их заменяют новыми и герметизируют.
На полном ходу
Иногда двигатель останавливается после нормальной работы. Чтобы найти причину, обратите внимание на сопутствующие обстоятельства:
- Двигатель останавливается посреди работы без видимой причины. Стартер находится в стационарном положении и не вращается. Это означает, что инструмент застрял и требует немедленного ремонта.
- При нормальной работе кратковременно снижается мощность и двигатель останавливается, происходит перегрев цилиндров. Ситуация указывает на наличие подсоса воздуха под резиновую трубку между цилиндром карбюратора, возможно из-за зазора. Воздух сливает топливо, трубку необходимо заменить.
Не набирает обороты
В запуске участвуют многие механизмы механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после работы на холостом ходу может быть следствием различных факторов. Безопасный холостой ход и перебои в работе двигателя под нагрузкой могут происходить по следующим причинам:
- развитие моторесурса;
- износ, деформация и коррозия поршневой группы;
- неисправна катушка зажигания или свеча зажигания;
- разбалансированные винты карбюратора.
Общие сведения
Характеристики этой пилы являются гордостью немецкого производителя. В то же время устройство представляет собой инструмент, предназначенный для выполнения небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для домашнего использования, что подтверждает интенсивность эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении такое приспособление, вам не составит труда поддерживать порядок в своем саду, заготавливать дрова на зиму и расчищать участки. В то же время он сможет помочь вам в решении других задач, где нет необходимости выполнять сложные манипуляции.
Основные характеристики
- Бензопила Stihl 180 имеет мощность 2,6 Вт. В принципе, этого достаточно, учитывая, что речь идет об инструменте для домашнего использования.
- Емкость масляного бака 0,145 л, топливного — 0,25 л.
- Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг составляет 0,325 дюйма.
Заводное устройство
Как и у других пил, основным пусковым устройством является карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым комплектуется бензопила Штиль 180, следует отметить, что он имеет единственный регулировочный винт. Другими словами, это своего рода винт регулировки холостого хода. В этом случае балка, представляющая полную нагрузку, все время неподвижна.
Другими словами, правила на него не распространяются. В свою очередь, никак не повлиять на полную загрузку
Также нужно обратить внимание на заводские настройки, благодаря которым топливовоздушная смесь подается непосредственно в двигатель. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий работы инструмента
Запуск согласно инструкции
Разные модели бензопил имеют свои функции запуска и механизмы. Алгоритм запуска устройства рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl MS 180.
Перед началом процесса пуска следует учесть, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил так и написано
перед запуском инструмента для повышения безопасности следует задействовать аварийный тормоз. А вот при твердом тормозе запуск становится сложнее.
Следовательно, будет лучше решить его.
Если все сделать правильно, ничего сложного не будет. Если вы переживаете, что без фиксации бензопила вызовет поломку в момент запуска, лучше вообще не рисковать и не приступать к работе. Итак, алгоритм запуска утилиты Calm следующий:
- Перед запуском прибора рычаг регулировки заслонки необходимо перевести в нижнее положение. Помните, что он перемещает пилу на дно только в том случае, если нажата кнопка газа. Нажмите кнопку газа и переместите рычаг вниз. Так вы закрываете дроссель карбюратора и фиксируете дроссель в сжатом положении;
- Затем сильно потяните пусковую рукоятку, пока не услышите характерный звук попытки запуска инструмента. Он должен немедленно отключиться. Затем рычаг регулировки положения демпфера перемещается вверх на одну ступень;
- В этом положении снова потяните пусковую рукоятку, пока пила не запустится. А если и запустится, то из-за того, что дроссельная заслонка плотно нажата, работа будет происходить на высоких оборотах;
- Затем нажмите и отпустите кнопку дроссельной заслонки один раз, чтобы рычаг регулировки дроссельной заслонки автоматически перешел в рабочее положение и скорость уменьшилась;
- При необходимости пустить в работу нагретую бензопилу необходимо перевести рычаг в рабочее положение, а затем запустить ее;
- Для остановки двигателя машины рычаг управления воздушной заслонкой необходимо перевести в верхнее положение.
Что делать
Электроинструмент используется в соответствии с инструкциями производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. При этом наполнение баков горючей смесью и маслом контролируется, устройство надежно фиксируется в руках. Если после соблюдения всех правил механизм отказывается работать, бензопила Штиль будет отремонтирована.
Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция
Производитель инструмента предпринял все меры и разработал инструкцию, благодаря которой механизм практически запускается. Пользователь обезопасит себя от вреда, если будет выполнять предложенную периодичность действий:
- Зажигание включено, а рукоятка двигателя установлена в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрыто заслонкой карбюратора. Для правильного запуска бензопилы газовая диафрагма должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
- Рычаг устанавливается в положение пускового газа. Стартер несколько раз дергается, пока не появится первая искра. Если вспышка погаснет, инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах за счет закрытой газовой диафрагмы. Чтобы перевести его на управление холостым ходом, нажимают курок газа и отпускают стразу. Количество оборотов быстро нормализуется.
- На устройстве Штиль МС в стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные устройства для запуска бензопилы в облегченном варианте.
Регулировка холостого хода
Перед регулировкой проводится техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода была эффективной, проводится профилактика:
- чистка карбюратора;
- помыть двигатель;
- чистка воздушного фильтра;
- прогреть двигатель.
Для регулировки работы механизма на холостом ходу используется соответствующий регулировочный винт. Поворот зависит от желаемой настройки:
- При стандартной регулировке поверните винт против часовой стрелки до упора. После этого сделайте 2 круга по направлению стрелки.
- Если пила работает на низкой скорости, поворачивайте винт по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. Затем сделайте полукруг в противоположном направлении.
- На высокой частоте регулятор крутится против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановится. Затем вращение продолжается еще на пол-оборота в том же направлении.
Регулировка холостого хода не получится, если есть подсос воздуха в двигатель через прокладку, ускорительный насос, сальники или по любой другой причине.
Настройка зажигания
Бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая воспламеняет топливо. Время мигания влияет на работу двигателя. При серийном производстве на заводе зажигание бензопилы не регулируется. На соответствующие вращающиеся элементы нанесены метки, которые при регулировке совмещаются. Неправильная регулировка приводит к пуску и остановке механизма.
Перед регулировкой проверьте сухость свечи и работоспособность цепи зажигания. Кабель питания свечи подводится к цилиндру с небольшим зазором и запускается стартер. При отсутствии вспышки проверьте кабель пробником. Затем проверьте исправность провода кнопки заделки.
Если провода не повреждены, проверьте катушку зажигания. Делается это специальным тестером для прозвонки устройства. При этом показатели на приборе должны соответствовать техническим характеристикам катушки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. При обнаружении несоответствий блок розжига меняют на исправный блок.
Катушка может прийти в негодность из-за вибраций при падении или ударе инструмента, поэтому вы должны работать осторожно.
Замена подшипников коленчастого вала
Для начала измеряется компрессия, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.
Необходимое давление в цилиндре должно быть 8 атм, если оно ниже, возможно, износились цилиндр и поршень, кольца, подшипники коленвала.
Чтобы узнать состояние поршневой системы, нужно полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма:
- разобрать гарнитуру, снять чехол покрышки;
- снимите направляющую шины и цепь инструментов с помощью ключа из комплекта;
- снимите воздушный фильтр, выверните свечу зажигания;
- вместо свечи крепится стопор поршня для фиксации коленчатого вала;
- снимите сцепление и откроется доступ к системе сцепления.
Кольца подшипников осматривают на наличие дефектов. Вы можете заменить его самостоятельно, что требует навыка ремонта, или отнести инструмент в специализированную мастерскую. Сборка происходит в обратном порядке.
Сейчас производитель Штиль занимает лидирующие позиции среди других компаний, производящих технику, предназначенную для сельскохозяйственных и строительных работ. Продукция этого производителя известна не только высочайшим уровнем характеристик, но и хорошей ценовой политикой и мощностью моделей.
Кто бы не мечтал, невозможно встретить человека, у которого не было бы бензопилы этой марки. Это одна из самых узнаваемых мировых компаний. Но то, что из 10 наверное у 6 человек они точно есть. Все это понятно, ведь бензопилы Stihl – это мощность в сочетании с изяществом дизайна. Но, к сожалению, такие технологические гиганты время от времени приходят в негодность и требуют какого-то ремонта. Теперь рассмотрим одну из кротов этого производителя, а именно бензопилу Stihl ms 180. О бензопиле Stihl ms 660 читайте здесь. Что вам нужно, давайте начнем.
Иные причины
Здесь в первую очередь имеется в виду износ цилиндра, поршня, колец и подшипников коленчатого вала. Непригодность этих элементов со временем приводит к падению компрессии (давления) в цилиндре. Проверить состояние ЦПГ можно попутно при снятии глушителя. После разборки этой детали вам откроется окно, через которое видна часть цилиндра. Если на нем видны царапины или потертости, его необходимо заменить.
Далее нужно проверить компрессию. При отсутствии специального приспособления выключите свечу, заткните отверстие пальцем и потяните за пусковой шнур. При хорошем надавливании палец будет всасываться. Компрессометр есть, но его нужно вставить в свечное отверстие. Также проворачиваем коленвал через стартер и смотрим на показания приборов. Нормальный показатель составляет 8-9 кгс/кв.см (что соответствует 0,8-0,9 МПа). Причина низкой компрессии не обязательно может быть в изношенном цилиндре или поршне: иногда достаточно заменить закоксованные кольца.
На сегодняшний день производитель Stihl занимает лидирующие позиции среди других компаний, производящих технику, предназначенную для сельскохозяйственных и строительных работ. Продукция этого производителя известна не только высоким уровнем качества, но и оптимальной ценовой политикой и мощностью моделей.
Наверное, довольно сложно встретить человека, который бы не хотел бензопилу этой марки. Это одна из самых известных компаний в мире. А вот то, что из десяти возможных у шести человек они точно есть. И это неудивительно, ведь бензопилы Stihl олицетворяют мощь вкупе с изящным дизайном. Но, к сожалению, такие гиганты техники иногда выходят из строя и требуют какого-то ремонта. Сегодня мы обратим внимание на одну из кротов этого производителя, а именно на бензопилу Stihl ms 180. Читайте о бензопиле stihl ms 660. Итак, приступим.
Неисправности топливной системы Stihl 180
В некоторых случаях, как правило, если на свече зажигания есть искра, при ее осмотре можно заметить наличие на ней мокрого налета, это говорит о избыточной подаче топлива в камеру сгорания, и как следствие, невозможность воспламенения топливной смеси.
Свечу заливает
В народе явление, когда искра не может воспламенить большое количество горючего, принято называть заливанием свечи. Причина ошибки кроется в карбюраторе, либо в неправильном запуске холодного двигателя. При обнаружении неисправности необходимо предварительно «опорожнить» двигатель.
Алгоритм «продувки» двигателя
Важно: Ни в коем случае нельзя «чистить» двигатель при включенном зажигании и вблизи открытого огня.
- Выключить свет;
- Переверните бензопилу Stihl 180 вверх дном и слейте лишнее топливо;
- В реверсированном состоянии несколько раз потяните за стартер бензопилы (тем самым под действием сжатия из цилиндра будет удалено лишнее топливо);
- Установите свечу зажигания и колпачок на высоковольтный провод на место;
- Установите рычаг управления двигателем в положение теплого пуска;
- Несколько раз потяните стартер и запустите двигатель.
Если с инструментом все в порядке и просто был нарушен алгоритм холодного запуска, он должен запуститься после «чистки». В противном случае неисправность нужно искать в карбюраторе пилы Штиль 180.
Не поступает топливо
Этот тип неисправности, как и другие, имеет свою характерную функцию. Он заключается в том, что исправная свеча зажигания, на которой есть искра, будет полностью сухой. Проверить подозрение на отсутствие подачи топлива можно по следующему алгоритму.
Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива
- Выключите свечу;
- С помощью шприца влить в свечу 1-2 куба топливной смеси;
- Установите свечу и наденьте колпачок на высоковольтный провод;
- Установите рычаг управления двигателем в положение теплого пуска;
- Потяните стартер несколько раз.
Если после нескольких движений стартером бензопила Штиль 180 завелась и сразу заглохла, подозрения на отсутствие подачи топлива подтвердились, и можно переходить к дальнейшей диагностике топливной магистрали.
Диагностика топливной магистрали
Как правило, диагностика системы подачи топлива начинается с проверки состояния топливного фильтра. Для этого открутите крышку бака и с помощью загнутой на конце алюминиевой проволоки снимите с бака топливный шланг с фильтром на конце.
Вынув и разобрав фильтр, можно попробовать дунуть в него, если воздух не идет, проблема найдена. Если все в порядке, проверьте систему на блокировку.
Для проверки шланга подачи топлива необходимо отсоединить его в месте соединения с карбюратором, а затем дунуть в него. Забитый шланг можно прочистить механическим способом, если это невозможно, заменить новым.
В том случае, если подводящий шланг и топливный фильтр в норме, а подачи топлива не наблюдается, причина может скрываться в неисправности в подаче воздушного импульса на топливный насос.
Проверка импульса из картера двигателя
Топливный насос на бензопиле Штиль МС 180 установлен непосредственно в карбюратор и работает под воздействием импульсов от картера двигателя бензопилы Штиль 180. Импульс передается через импульсный канал в резиновой трубке, соединяющей цилиндр с карбюратором.
Засорение канала чревато проблемами с подачей топлива или его полным отсутствием. Для проверки патрубка необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратора, после чего проверить канал на засор тонкой металлической проволокой.
Все резиновые детали бензопилы Штиль 180 следует периодически осматривать на наличие трещин. При обнаружении ошибок дефектные элементы необходимо заменить новыми.
Другой причиной, связанной с отсутствием импульса в канале трубы, является разгерметизация картера двигателя, следствием чего является утечка воздуха из него и уменьшение или полное прекращение подачи к топливному насосу. Результатом сброса давления является частичная или полная потеря производительности топливного насоса.
Для проверки герметичности сальников коленчатого вала, да и картера бензопилы Штиль 180 используется специальный вакуумметр, а так как это специальный инструмент, то он в основном имеется только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что делать?
Подачу импульса можно проверить шприцем на двигателе со снятым карбюратором. Нужно набрать в шприц немного масла для смазывания мотора и выдавить его в импульсный канал трубки, затем дернуть стартер. Если импульс не проходит, масло останется в канале и следует искать причину глубже, разобрать двигатель и проверить сальники. Если масло вытесняется из канала, проблема может скрываться в самом топливном насосе.
Читайте также: Бензопилы Гудлак: обзор моделей 4500 и 5200, регулировка и ремонт
Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
Что касается бензопилы Штиль МС 180, то неисправности и методы их устранения могут быть разными. Для того, чтобы иметь возможность самостоятельно устранять поломки бензопилы Штиль МС 180, изучим наиболее распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.
Бензопила не заводится – причины и ремонт
Если вы заметили, что пила перестала заводиться, это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу зажигания инструмента. Для осмотра свечи зажигания вытащите резиновый колпачок на корпусе и отвинтите деталь свечным ключом. Если вы увидели на свече большие пятна масла, это и есть причина поломки.
Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу
Чаще всего причиной этого является неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не работает на холостом ходу, отрегулируйте инструмент. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. При этом медленно поворачивайте винт по часовой стрелке, пока пила не заработает нормально.
Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы
Причина этого кроется в неисправности карбюратора. Для ремонта устройства его необходимо разобрать. Но перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить дроссельную тягу и провод зажигания. Следующие шаги выглядят так:
- Карбюратор крепится к конструкции пилы 4 винтами. Открутите их и снимите узел с бензопилы. Перед снятием карбюратора обязательно наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
- Перед чисткой карбюратора обработайте стенки бытовым обезжиривателем. Подождать 5 минут и начать растирать стенки узла;
- Снимите крышку стартера и открутите 4 винта;
- Осмотрите детали, ответственные за образование искры. Если они чистые, то убедитесь, что зазор между магнитами и маховиком выставлен правильно. Оптимальным считается зазор в 0,4 мм.
Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь использовать качественное топливо и масло надежных производителей.
Бензопила плохо заводится – ищем причины
Если ваша пила не заводится в холодном состоянии, первое, что нужно сделать, это проверить поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 очень надежна, но из-за отсутствия моторного масла или механических ударов может потребоваться немедленная замена поршня. Перед заменой поршня советуем изучить указанный алгоритм:
- Снимите верхнюю крышку пилы и выключите свечу;
- Снимите стопоры с амортизаторов, ведущего колеса и стартера;
- Далее снимаем маховик, червячный привод и цепь лебедки;
- Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
- В завершение демонтируется поршневая группа бензопилы.
Не подается масло на цепь бензопилы
Если вы заметили эту ошибку, первое, что вам нужно сделать, это отрегулировать подачу масла. Подача масла в цепь регулируется следующим образом:
- Найдите регулировочный винт в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
- Для увеличения подачи масла винт необходимо повернуть в сторону «+»;
Замена шнура стартера
Если вы будете слишком сильно тянуть за кабель, рано или поздно вам придется его заменить. Сделать это довольно просто. Для этого действуйте в таком порядке:
- Открутите 4 винта, удерживающие маховик с тросиком;
- Снимите крышку и вытащите оборванный кабель;
- Установите новый маховик с тросом и закрутите винты обратно.
Неполадки в модуле зажигания
В блок зажигания не заглянешь. И причина тому – неразборная конструкция. В сервисных центрах работоспособность проверяют с помощью специального инструмента. Устранение неисправности в домашних условиях будет возможно при замене устройства.
Но прежде чем бежать в магазин за новым блоком зажигания для своей бензопилы Штиль, убедитесь, что проблема не в неправильном зазоре между контактами маховика и модуля зажигания. Причиной отсутствия искры может быть как слишком большой зазор, так и полное ее отсутствие. В последнем случае маховик начнет соприкасаться с контактами модуля, в результате чего на нем образуются царапины.
В сервисных центрах, которые ремонтируют бензопилу Stihl MS 180, выставляют зазор специальным инструментом. Если желание посетить его в ближайшее время маловероятно, а пила нужна срочно, проверить можно и с помощью подручных материалов.
Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
Пусковое устройство для бензопилы
- снять стартер;
- ослабьте винты крепления модуля зажигания;
- между модулем и маховиком положить пластину, вырезанную из обычной пластиковой бутылки;
- затяните винты.
Если все эти манипуляции привели к появлению искры, бензопила Штиль готова к дальнейшей работе. В противном случае потребуется повторное обследование. Если в результате осмотра снова выявляется отсутствие зазора, ищите причину в подшипниках коленчатого вала.
Коротко о главном
Эта модель является гордостью немецкого производителя и представляет собой специфическое приспособление, предназначенное для меньшего объема работ. Ежемесячно используется менее 20 часов. Этот красивый прибор поможет без проблем справиться с уходом за вашим садом, заготовит дрова на период холодов (см как спилить дерево), создать расчищенные участки, а также будет незаменимым помощником в других сферах, скажем так, нехитрые манипуляции.