- История и назначение
- Информация о грузовике
- Оснащение грузовика
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Весовые характеристики:
- Динамические характеристики:
- Трансмиссия. Тормоза
- КамАЗ-5410: Установка двигателя Mercedes-Benz и КПП ZF Gearbox
- Установить двигатель мерседес на КАМАЗ
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Как понять, что отрегулировали правильно
- Видео
- Кабина
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Почему возникает разбалансировка клапанов
- Расшифровка маркировки OM 457 LA
История и назначение
КамАЗ 5490 имеет относительно долгую историю. Модель стала результатом совместной работы специалистов Камского автозавода и инженеров Daimler Trucks. Для российского рынка этот тягач оказался настоящим прорывом в сегменте автовозов. В разработку КамАЗ 5490 было вложено около 40 миллионов долларов. Затраты не остались незамеченными. Благодаря значительным финансовым вложениям, значительной надежности, адаптации к современным требованиям комфорта и технологиям от самых известных брендов модель еще до официальной премьеры получила звание «Перспектива года».
КамАЗ 5490 был показан на выставке «Комтранс-2011». В премьерной модели многие узнали популярный тягач Мерседес Акрос. Это сходство было понятно. При разработке отечественного изделия были взяты многие элементы из кабины немецкого автооператора (серия 2001 г.). Специалисты Камского автозавода провели их рестайлинг и переделали поворотники и фары. Определенное сходство было и в конструкции. Однако КамАЗ 5490 оказался самостоятельной моделью и не копировал немецкого «собрата».
При этом автомобиль существенно отличался от выпускавшейся ранее продукции Камского автозавода. Отечественным специалистам совместно со специалистами Daimler Trucks удалось создать уникальную модель, сочетающую в себе интересный внешний вид, доступность и производительность. КамАЗ 5490 отлично подходил для эксплуатации в суровых условиях и допускал длительные перевозки. Удобство и практичность были приоритетом при создании автомобиля. В результате кузов стал более обтекаемым, а салон получил множество полезных функций.
Первые серийные модели появились в октябре 2013 года. Незадолго до этого на Камском автомобильном заводе началась сборка новых кабин для автомобиля КамАЗ 5490. К концу года компания выпустила 93 трактора, которые довольно быстро раскупили. В течение следующих 12 месяцев было произведено еще около 2500 автомобилей. Планируемый выпуск моделей КамАЗ 5490 составляет примерно 1500-2000 единиц в год.
В конце 2014 года Камский автомобильный завод представил несколько специализированных модификаций на базе КамАЗ 5490. Позже появились и другие версии автомобиля. Среди них:
- КАМАЗ 65206 — седельный тягач с максимальной нагрузкой на сиденье 16600 кг;
- КАМАЗ 6580 – самосвал с колесной формулой 6 на 4;
- КАМАЗ 65801 — самосвал с колесной формулой 8х4;
- КАМАЗ 65802 — самосвал с колесной формулой 6 на 6;
- КАМАЗ 65207 — бортовой грузовик грузоподъемностью 15 000 кг.
Основное предназначение модели КамАЗ 5490 – перевозка грузов или буксировка крупногабаритных полуприцепов по разным типам дорог с твердым покрытием. Автомобиль может эксплуатироваться практически во всех полосах страны и выдерживает большие нагрузки.
Информация о грузовике
КАМАЗ 5490 относится к основным тягачам для многоцелевых грузовиков. Этот грузовик стал воплощением новейших разработок российских и немецких инженеров. Чтобы начать выпуск модели, автозаводу пришлось провести кардинальное обновление производственного процесса.
Для завода начало производства КамАЗ 5490 стало знаковым событием, так как до сих пор он выпускал пусть и усовершенствованные, но все же устаревшие версии автомобилей советских времен. Завод планирует захватить четверть российского рынка по производству магистральных тягачей.
Несмотря на то, что грузовик обладает повышенной комфортностью и техническими характеристиками, позволяющими считать его флагманом производителя, он очень доступен по цене, прост в обслуживании и пользуется большой популярностью как на отечественном рынке, так и в десятках других стран мира.
В трактор внедрено множество опций, позволяющих ему свободно конкурировать с лучшими представителями этого класса.
Оснащение грузовика
Техника характеризуется наличием:
Размеры кабины КАМАЗ-5490
- удобная металлическая кабина с двумя спальными местами и высокой крышей, прототипом которой послужила кабина Mercedes Axor;
- немецкий силовой агрегат;
- увеличенная грузоподъемность;
- сиденья на пневмоподвеске;
- климатическая система;
- адаптивный круиз-контроль;
- система курсовой устойчивости;
- усилитель руля;
- автономное отопление;
- дисковые тормоза с электронным управлением;
- подогреватель;
- пневматическая подвеска;
- европейские колеса с бескамерными шинами;
- современная оптика.
Водители также отметили некоторые недостатки грузовиков КамАЗ 5490: низкий дорожный просвет, узкие спальные места, большой расход топлива российского двигателя.
Базовая модель трактора представляет собой двухосную рамную платформу с колесной формулой 4х2 и задним приводом. При производстве автомобиля используется 40% импортных комплектующих, остальные детали и узлы отечественные. По всем параметрам грузовик соответствует европейским стандартам.
Для своевременного обслуживания производитель тракторов создал большую сеть официальных сервисов, которые поддерживают постоянное наличие запчастей.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 6090 мм;
- ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
- высота — 3745 мм;
- колесная база – 3580 мм;
- дорожный просвет – 220 мм;
- внешний общий радиус — 8500 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 7900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 2600 кг;
- грузоподъемность — 10550 кг;
- максимально допустимая масса – 18600 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 7100 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 11500 кг;
- масса в составе обоза — 44 000 кг.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 110 км/ч;
- угол подъема — 18%.
Средний расход топлива модели КамАЗ 5490 составляет 33 л/100 км. Объем топливного бака — 2 бака по 400 литров.
Заявленный ресурс автомобиля составляет 1 000 000 км. На первые 200 000 км пробега представители марки дают гарантию. Межсервисный интервал составляет 80 000 км, спецтехника работает в диапазоне температур от +40 до -50 градусов.
По стоимости обслуживания КамАЗ 5490 является одним из самых бюджетных продуктов. Так, стоимость 1 км пути для этой модели составляет 20 рублей (зарубежные аналоги — 21-27 рублей).
Трансмиссия. Тормоза
Варианты коробки передач:
- ZF 16S 2220 Передаточное число на передаче 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41/1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
- ZF 16S 2221 с интардером Передаточное число на передаче 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
- ZF 12AS2130 — 12-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное число 3,077. Задний мост — модели Daimler HL6.
Сцепление мембранного типа, однодисковое, модель МФЗ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.
Дисковые тормоза (спереди и сзади), с электропневматическим приводом (EBS), с программой стабилизации (ESP) и системой противоскольжения (ASR). Это второй автомобиль с дисковыми тормозами в истории Камского автозавода (после КамАЗ-4308).
КамАЗ-5410: Установка двигателя Mercedes-Benz и КПП ZF Gearbox
При загрузке встретил странный КамАЗ и сразу обратил на него внимание. Во-первых, меня привлек полуприцеп МАЗ-9397, который к нему прицеплялся, потому что на нем были бескамерные шины размером 295/80-22,5 и он был не на танкетке, а на евроступицах. Судя по всему, хозяин суетился, взял оси от полуприцепа МАЗ-93866, а потом решил проблему с креплением колес и резины сразу. Других изменений в полуприцепе не было.
Поговорив с водителем и попросив разрешения сфотографировать его машину, он провел еще один неторопливый осмотр.
Грузовик, как и полуприцеп, также имел евроступицы. Сиденье седла укорочено, так что седло можно немного опустить, а это не лишнее при перевозке тяжелого груза.
Присмотревшись, я понял, что владелец машины не только заменил ступицы, но и установил совсем другие оси. Видимо специально подбирались задние мосты с межколесной блокировкой.
Изучив заднюю часть автомобиля, я перешел к передней части КамАЗа. Кабина была поднята на кронштейнах на высоту около 10 см. Оказалось, что передняя балка тягача не от КамАЗа, а от Мерседеса. Главная изюминка машины стала видна, как только я заглянул под кабину. Трактор комплектовался 8-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM 402.907 и коробкой передач ZF, а также воздушным фильтром МАЗ. Задние кронштейны кабины не пришлось разбирать для установки нового двигателя, т.к. Двигатель Мерседес уже двигателя ЯМЗ-238.
Иностранный двигатель устанавливался на раму вместе с оригинальными задними кронштейнами Мерседес, так как по кронштейнам двигателя рама КамАЗа на 6 см шире Мерседеса. Поэтому плиты толщиной ок. 3 см между рамой и задними кронштейнами двигателя.
Также на фото можно увидеть шток переключения передач МАЗ, который состыкован с удлинителем. Сам рычаг переключения передач от Супер МАЗ.
Осматривая переднюю часть двигателя, я заметил четырехрядный радиатор, его оригинальные кронштейны, а также масляный бачок гидросистемы рулевого управления. Заметил, что между вентилятором двигателя и самим радиатором есть свободное пространство.
Я также заметил одноцилиндровый нагнетатель с правой стороны двигателя.
С левой стороны между выхлопными патрубками установили цилиндр выключения сцепления, а между фланцем коробки передач и карданным валом — самодельную металлическую проставку.
Следует отметить, что Мерседес-8 (объем 12,74 л, диаметр поршня 125 мм, ход поршня 130 мм, мощность 256 л.с.) в сборе с 12-ступенчатой коробкой передач короче и уже двигателя КамАЗ с коробкой передач.
В принципе, это даже хорошо, ведь не нужно ломать голову, куда установить то или иное устройство — места достаточно.
Двигатель Мерседес, установленный на этот КамАЗ 1984 года выпуска, но благодаря ему грузовик получил новую жизнь и платит за это хозяину добросовестным трудом, быстро бегая по дорогам страны.
Установить двигатель мерседес на КАМАЗ
Читайте также: Седельный тягач Камаз-65116 (6х4), модификации Камаз-65116 (6х4) Евро-4, продажа тягачей Камаз
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Часто виной двигателя OM457LA является несовместимость прокладки с двигателя OM460. Которые устанавливаются механиками по неопытности, потому что номер тот же.
Такое решение приводит к выходу из строя головки блока цилиндров. Автовладельцу также приходится тратиться на капитальный ремонт двигателя Мерседес.
Еще одна причина – износ кулачков распредвала двигателя ОМ457. Изношенную ось рекомендуется демонтировать и установить новую. Однако бывает, что при разборке опытный механик обнаруживает разрушение направляющей толкателя ключа. Это приводит к увеличению затрат на ремонт.
Блок PLD также часто выходит из строя. Основные неисправности блока PLD:
- невозможно запустить двигатель Мерседес;
- с ним нет связи;
- мерседес мотор троит, пропуски зажигания;
- расход топлива увеличивается.
Все это указывает на поломку PLD. Опытные механики не рекомендуют разбирать двигатель Мерседес в гараже и ремонтировать ПЛД на коленях. Так как неопытная помощь или неправильная диагностика поломки приведет к капитальному ремонту, а то и полной замене всего двигателя Мерседес.
Стук в подшипниках мотора ОМ457. Автовладелец слышит холостой ход при открытии дроссельной заслонки. Стук ритмичный, как будто кто-то выбивает дробь. Это означает, что шатунные подшипники вышли из строя.
Но удар по бесполезным основным запасам немного отличается. Этот глухой и металлический стук внизу картера можно обнаружить и стетоскопом при работе двигателя Мерседес на холостом ходу.
Несмотря на такие неисправности, двигатель Мерседес ОМ457 работает долго. Практически вся спецтехника работает на подобных дизельных двигателях внутреннего сгорания. Поэтому опытные механики не рекомендуют производить замену каких-либо запчастей двигателя ОМ457 самостоятельно. Так как это приведет к сокращению жизненного ресурса агрегата.
Как понять, что отрегулировали правильно
При правильно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах располагаются напротив друг друга и по прямой линии.
Проверить правильность выставленных зазоров можно с помощью специальных щупов. Для этого вам нужно:
- Вставьте щуп между нижней частью коромысла и концом.
- На впускном распределительном валу должен быть плотно вставлен щуп 0,3 мм.
- На выпускном распредвале щуп, толщина которого 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
- Запустите двигатель и проверьте работу всех систем.
Если клапана отрегулированы правильно, посторонних шумов при работе двигателя не будет.
Видео
Обратите внимание, что КамАЗ-5490 является преемником модели 5460 и фактически является флагманской моделью российской марки.
Неудивительно, что автомобиль такого уровня получил множество дополнительных опций, призванных сделать автомобиль еще лучше во всех отношениях. Например, среди них можно отметить пневмоподвеску сидений, полноценную климатическую систему и адаптивный круиз-контроль.
Потому что сегодня 5490 пользуется большим спросом в 80 странах мира. Прежде всего, это Россия и страны Балтии. Несмотря на передовую конструкцию, автомобиль доступен по цене и прост в эксплуатации, отличается высокой надежностью всех узлов и агрегатов. Модель 5490 соответствует всем европейским стандартам.
Основное назначение КамАЗ-5490 – перевозка различных материалов, в том числе продуктов питания и строительных материалов. Автомобиль без проблем справляется с большими расстояниями, так как обладает потенциалом магистрального тягача. Автомобиль пользуется большим спросом у частных перевозчиков и организаций.
Кабина
Свой магистральный тягач они вполне могли сделать в Челнах своими силами. Под тем же индексом 5490 велись работы на совсем другой машине: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, принадлежащей в свою очередь Hyundai Компания с конца 90-х. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Уже были готовы прототипы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальным мешком и дневные, короткие. Кабины получились очень хорошие, только салон непонятный. Сейчас кабину Mercedes-Benz Axor устанавливают на КАМАЗ-5490.
Список моделей авто в которых устанавливался
Дизельные двигатели Daimler OM457 от Mercedes в основном устанавливаются на:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- лесовозы;
- десантный транспорт и палатки.
Но, как и у всех двигателей, у OM457 тоже есть неисправности. Их трудно ремонтировать, но все же необходимо заменить. Таким образом, двигатель может проехать более миллиона километров.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранена первопричина неисправности. Возможными причинами являются поломки, связанные с неправильным или несвоевременным обслуживанием:
- неправильная установка зазоров клапанов или неправильный порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров при проведении предварительного обслуживания двигателя;
- физический износ или выход из строя деталей ГРМ;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, что привело к перегреву двигателя;
- неисправный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- использование загрязненного или некачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра или самого масла;
- топливо, которое не сгорает до конца из-за других поломок или плохого качества самого топлива.
Расшифровка маркировки OM 457 LA
Посмотрим, как стоит знаменитый немецкий двигатель OM457 LA Mercedes:
- ОМ означает, что двигатель работает на дизеле;
- 457 — значение типа двигателя, т.к рядный шестицилиндровый;
- L — наддувочный воздух охлаждается;
- А — обозначает турбонагнетатель, работающий на выхлопе.
А теперь давайте посмотрим на автомобили, на которых установлен двигатель OM457. Сразу скажу, что это в основном внедорожник.