- Особенности электрооборудования
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт
- Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- Кабина
- Как работает пневматический привод тормозных систем
- Работа привода рабочей тормозной системы
- Работа привода запасной тормозной системы
- Работа привода стояночной тормозной системы
- Работа привода вспомогательной тормозной системы
- Технические характеристики
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя снятие электропроводки КАМАЗ-5320:
- Световая сигнализация и проблесковые маячки.
- Система отопления, электроснабжения и мойки окон.
- Наружное освещение, включая ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Освещение салона в машине.
- Система запуска двигателя.
- Кроме того, схема электропроводки включает в себя систему контрольно-измерительных приборов, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке есть не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, призванные обеспечить более практичное управление машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Звуковая система, если есть.
Возможные неисправности и способы их устранения
Чтобы избежать проблем в пути, перед началом отгрузки необходимо провести диагностику системы на наличие неисправностей.
Для начала, приступая к работе на данном автомобиле, по возможности необходимо провести быструю диагностику систем и узлов. Для этого нужно включить приборную панель, не запуская двигатель. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, отвечающие за техническое состояние аккумулятора и ручника.
Также необходимо отметить значения давления в системе смазки и датчика неисправности свечи накаливания. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага одновременно простых и ответственных
- При следующем запуске двигателя красные индикаторы на панели должны погаснуть. Должна гореть только одна красная лампочка. Она отвечает за значение ручника. Затянув и отпустив ручник, можно проверить показатели этого индикатора.
- Через несколько секунд — от 15 до 20 — двигатель можно заглушить, а зажигание, наоборот, включить. Если двигатель работает исправно, индикатор давления масла не загорится, значит, давление поднялось до нормы. Если двигатель исправен, датчик загорится через несколько секунд после выключения двигателя. Если индикатор замигал раньше или почти сразу, это тревожный признак. Скорее всего двигатель сильно изношен.
Если все-таки пришлось столкнуться с вылетом, нужно определить, в чем причина.
Самые «популярные» ошибки:
- мундштук перестал работать
- датчики показывают неверные значения;
- различные механизмы управления перестали реагировать.
Одним из вариантов является, в том числе, неправильное использование прикуривателя двигателя. При неправильном использовании прикуривателя возможно, что в дальнейшем двигатель не запустится и его придется заменить.
При вышеописанных ошибках необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие ошибок и различных ошибок.
Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
В кабине можно найти множество непонятных устройств, назначение которых необходимо объяснить для правильной эксплуатации транспортного средства. Каждое из этих устройств расположено на специальном откидывающемся щитке, расположенном с левой стороны панели.
Первое устройство, куда падает взгляд, это руль. Он расположен на картинке ниже под номером 6 и позволяет удобно наблюдать за показаниями, отображаемыми на приборах в кабине. По приведенному ниже рисунку можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, расположенных в кабине.
Назначение приборов в кабине
- Дополнительная (прямого действия) кнопка управления тормозом.
- Педаль сцепления.
- Педаль, отвечающая за функцию управления тормозным краном.
- Педаль, управляющая выбросом топлива.
- Преимущества атмосферного давления.
- Руль.
- Очиститель окон.
- Рычаг электростеклоподъемника.
- Кнопка управления коробкой передач.
- Ручка для закрытия двери.
- Рукоятка механизма продольного перемещения пассажирского сиденья.
- Рычаг регулировки спинки сиденья пассажира.
- Рычаг управления подвеской сиденья водителя.
- Кабель двигателя.
- Ручка крана для стояночного и запасного тормозов.
- Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки сиденья водителя.
- Подача топлива благодаря ручному управлению.
- Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения сиденья водителя.
- Обшивка салона.
Кабина
Кабина автомобиля представляет собой металлическое помещение, рассчитанное на трех человек. При необходимости может наклоняться вперед.
Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортных по сравнению с другими грузовиками. Во многом это произошло благодаря очень хорошей шумо- и теплоизоляции. Одним из преимуществ автомобиля было регулируемое сиденье водителя.
Кабина оснащена всеми необходимыми приборами и пиктограммами, позволяющими всегда быть в курсе текущего состояния автомобиля.
Приборная панель имеет сигнализацию, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями КамАЗ 5320 является самым безопасным.
Внутри грузовика есть манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.
Из недостатков автомобиля можно отметить слишком большой руль, занимающий много места в кабине. А также не очень удобное расположение коробки передач, требующей привычки к управлению. Во время длительных поездок неудобные педали могут утомлять ноги.
По современным меркам этот автомобиль имеет ряд недостатков. Однако на момент своего появления она считалась самой удобной и совершенной моделью.
Как работает пневматический привод тормозных систем
Работа привода рабочей тормозной системы
Сжатый воздух от компрессора через регулятор давления и антифриз подается в блок с предохранительными клапанами. Он состоит из двойных и тройных клапанов, заполняющих воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.
Защитные клапаны регулируются таким образом, чтобы в первую очередь наполнялись бачки III контура (стояночный и аварийный тормоза), а затем ресиверы остальных контуров.
Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие части тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней части поступает в тормозные камеры (тип 24) через редукционный клапан, приводящий в действие тормозные механизмы колес переднего моста. Из верхней части клапана через регулятор тормозных усилий подается воздух в тормозные камеры (тип 20), приводящие в действие тормозные механизмы колес на средней и задней осях. При этом воздух из обоих контуров подается на рабочий тормоз по отдельным магистралям к крану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Работа привода запасной тормозной системы
Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, позволяющее тормозить автомобиль с интенсивностью в зависимости от положения рукоятки тормозного крана.
При повороте клапана из линии управления к ускорительному клапану выбрасывается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом соответствующее количество воздуха покидает цилиндры пружинных энергоаккумуляторов через атмосферный выход ускорительного клапана. Одновременно с торможением автомобиля тормозится прицеп или полуприцеп.
Работа привода стояночной тормозной системы
Для торможения вагона или поезда на стояке необходимо установить ручку тормозного крана в заднее фиксированное положение. При этом воздух от линии управления до ускорительного клапана выбрасывается в атмосферу. При этом воздух из цилиндра энергоаккумулятора тормозной камеры выбрасывается через выход в атмосферу к ускорительному клапану. Пружины, расширяясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. В то же время тормозной кран активирует кран управления тормозами прицепа с двухпроводным управлением.
Чтобы отпустить стояночный тормоз, рукоятка тормозного крана должна быть установлена в переднее фиксированное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в магистраль управления ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, мимо тормозного крана, в энергию пружины аккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются, а прицеп освобождается.
В случае аварийного падения давления в контуре стояночного тормоза подпружиненные энергоаккумуляторы освобождаются и автомобиль тормозится. Для торможения автомобиля необходимо использовать систему экстренного растормаживания.
При нажатии на клапан аварийного сброса сжатый воздух из воздухоприемников через трехлинейный предохранительный клапан и перепускной клапан будет поступать в цилиндры пружинных аккумуляторов энергии и сжимать пружины, освобождая автомобиль.
При отсутствии подачи сжатого воздуха в контур экстренного торможения автомобиль можно затормозить с помощью механических устройств растормаживания, встроенных в пружинный тормозной цилиндр. Для этого выкручиваем винт до упора. При этом он будет упираться в днище поршня через осевой подшипник и поднимать его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толкатель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, которая под действием возвратной пружины поднимется. Пружины подтянут блоки, и машина затормозит.
Работа привода вспомогательной тормозной системы
При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, соединенный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива прекратится. Штоки цилиндров, соединенные с рычагами вспомогательных тормозных щитков, будут поворачивать щитки и перекрывать выхлопные патрубки глушителя.
Контакты пневмоэлектрического датчика, установленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, частично выпуская сжатый воздух из ресивера прицепа в тормозные камеры. Это замедляет прицеп, что предотвращает его «складывание.
Читайте также: Как намотать леску на триммер: особенности, выбор лески, рекомендации
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗа свидетельствуют о его мощности и широком спектре использования в грузоперевозках. Характеристики:
- габаритные размеры (д*ш*в) – 3,4*2,5*2,9 м;
- грузоподъемность — 6 т;
- общий вес — 15 тонн;
- заправочные объемы бака — 125*2 л;
- расход топлива на 100 км – 30 литров.
Преодоление бездорожья и высокая грузоподъемность сделали самосвал универсальным во многих отраслях промышленности.