Основные сведения о камазовском самосвале 6520: конструкция, преимущества модели

КамАЗ и БелАЗ

Когда создавался самосвал КамАЗ 6520

История создания самосвала КамАЗ 6520 началась в конце 80-х годов. В то время на рынке были грузовики с максимальной грузоподъемностью до 15 тонн. А рынок требовал более мощных машин. И инженеры КАМАЗа приступили к созданию принципиально нового автомобиля, ставшего прародителем нового семейства.

Прототип КамАЗ-6520 впервые появился в 1996 году. Основными сферами применения нового самосвала стали строительство, сельское хозяйство и мелкомасштабная добыча полезных ископаемых, предназначенная для доставки материалов в строительную и дорожно-строительную отрасли.

Важно! КамАЗ-6520 разработан с нуля. Это не двойник машин других производителей и не модернизация уже выпускаемых тяжелых грузовиков.

Габаритные размеры

Габаритные размеры КамАЗ 6520 зависят от модификации. Это стандартная для КАМАЗ 6520 ширина 2,5 м, средняя длина 7,5 м и высота ок. 3 м.

Орнаментом сыт не будешь

Пять лет назад КАМАЗ начал реализовывать стратегию производства грузовых автомобилей нескольких ценовых и технологических уровней: от бюджетных автомобилей до автомобилей премиум-класса. Сейчас в Набережных Челнах уже собирают грузовики на любой вкус и кошелек. Такой потребительство позволяло заводу не прыгать из крайности в крайность, а плавно регулировать производство техники в зависимости от меняющихся волн роста и падения рыночного спроса.

Нацеленный на верхний сегмент эконом-класса, КАМАЗ-6520 «Люкс» тем не менее попал в средний ценовой сегмент, который до недавнего времени делили подержанные европейские марки, китайские лицензионные автомобили и самосвалы МАЗ с кабинами 4 поколения. На дверь каюты прикреплена надпись «К 3539». По аналогии с концерном Daimler AG маркетологи убедились, что первые две цифры должны обозначать полную массу автомобиля, а следующая пара цифр — округленную мощность двигателя в лошадиных силах.

Буквы перед номерами марок в новом семействе определяют назначение грузовиков: М — основная группа машин, К — тяжелая или полноприводная группа, Т — перспективные модели. Однако при развитии этого направления на заводе столкнулись с тем, что показатели трех семейств, выпускаемых на заводе, стали совпадать или пересекаться, и вся значимость новшества терялась.

Основные отличия нового «Люкс» от серии грузовиков КАМАЗ с индексом 6580 — классическая рама и 13-тонные ведущие мосты предыдущей модели КАМАЗ-6520, выпускаемой с 2007 года, и другой набор двигателей.

Например, для семейства КАМАЗ-6580 (К4141Д) в 2021 году КАМАЗ предлагает только один вариант. Большой 12-литровый Mercedes-Benz OM 457LA V3 уровня Евро 5 развивает 401 л.с при крутящем моменте 2000 Нм при 1100 об/мин.

А на внешне аналогичный КАМАЗ-6520-Б К3539 «Люкс» устанавливается двигатель среднего объема — 8,9-литровый турбодизель Cummins ISL400.50 мощностью 390 л.с. В качестве альтернативы предлагается модернизированный классический V8 КАМАЗ-740.73-400. По сути, это решение дало автомобилю регистрацию в начале среднего ценового класса, поскольку нижний уже занят классическим КАМАЗ-6520 с кабиной К3.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-53 был серийным автомобилем союзных республик. По всей стране работало 4 млн машин в их штатном, а также самосвальном и специализированном вариантах.

В период 1961-1967 годов выпускался автомобиль ГАЗ-53Ф. Оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 82л.с от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением передач, обеспечивал перевозку 3500 кг груза, расход топлива 24 л на 100 км низкооктанового бензина. Когда модель выпускалась, в производстве еще не было V-образного силового агрегата.

Для модели 53Ф был усилен шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, при этом повысилась компрессия смеси. Гипоидный задний мост тоже не изобрели, поэтому поставили механизм от модели 51А с коническим редуктором.

По сути, самосвал газ 53 с объемом кузова 4,8 кубометра модели Ф по своим техническим характеристикам являлся переходной (промежуточной) моделью между такими сериями, как 51А (грузоподъемность 2500 килограммов) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличилась на одну тонну), это было достигнуто за счет увеличения до 3,7 метра базы и установки новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальные диски.

Автомобиль использовался не только как самосвал, были распространены мусоровозы, молоковозы и бензовозы.

Автомобиль ГАЗ-53 не был законченной конструкцией; из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярен ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик был оснащен заметно слабым двигателем, имел ненадежную ось и выпускался до 1967 года.

В период 1964 -1983 годов на дорогах появились модели из серии 53 и даже 53А, грузоподъемностью 3500 и даже 4000 килограммов. В них был установлен более мощный двигатель ЗМЗ-53, мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на 100 километров. Объем кузова самосвалов газ 53 не изменился.

Вид самосвала

Самосвал КАМАЗ 6520, синий

КамАЗ 6520 — грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4. Самосвал имеет фамильные черты грузовиков Камского автозавода, что обеспечивает ему отличную узнаваемость. В качестве надстройки в основном используется самосвальный кузов с задним выбросом. Для сельскохозяйственных нужд машина комплектуется кузовом с возможностью боковой разгрузки. Опрокидывание кузова управляется из кабины.

Возможны и другие варианты самосвальной надстройки. Так в 2007 году кузов оснастили системой обогрева, что стало эффективным решением для работы в холодное время года. Сам кузов оборудован козырьком над кабиной для безопасности водителя.

Узлы и узлы самосвала рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. Кабина приобрела характерные для автомобилей этого семейства черты, появились новые блоки освещения. Усовершенствования также позволили сделать посадку и высадку водителя и пассажиров более комфортными.

Плюсы и минусы

Как и любой автомобиль, КамАЗ 6520 имеет свои достоинства и недостатки, которые будут представлены ниже.

Плюсы

  • Хороший обзор.
  • Комфортабельная кабина с пневматической подвеской.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Расширенный функционал и множество модификаций
  • Рулевая колонка с регулировкой наклона.
  • АБС.

Минусы

  • Нет спального места.
  • Проблемы с тормозной и топливной системой.
  • Мощности генератора часто не хватает.
  • Иногда трудно найти нужные детали.
  • Запас плохого качества.

КамАЗ-6520: современный большегрузный самосвал

В связи с бурным развитием строительной отрасли потребность в большегрузных самосвалах возросла. На Камском автомобильном заводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 является лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина находится в спросом и производится по сей день. Помимо строительной отрасли, грузовик часто используется как лесовоз, зерновоз, КДМ (комбинированная дорожная машина), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны и другие манипуляторы.

Самосвал-КАМАЗ-6520-602-43-1024x683.jpg

По своей конструкции КАМАЗ-6520 представляет собой трехосное шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной чертой этой модели является сварная металлическая платформа, которая выдерживает большие нагрузки. За внушительные размеры кузова и высокую грузоподъемность КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что производство КамАЗ-6520 началось в 2003 году, когда завод уже освоил выпуск новых кабин, самосвал по-прежнему оснащался устаревшей кабиной, разработанной еще в конце 70-х годов прошлого века. Но уже в 2004 году автомобиль прошел рестайлинг и получил более современный и комфортный салон с измененными бампером и фарами. В салоне установили два удобных сиденья (сиденье водителя имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковое зеркало с улучшенным обзором и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). На данный момент салон оборудован кондиционером, здесь установлена ​​трехсекционная современная панель приборов с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили оборудованы спальным местом.

самосвал-камаз-6520-6012-53-1024x768.jpg

Сегодня вы можете купить новый самосвал КамАЗ-6520 по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанных автомобилей цена грузовика зависит от его технического состояния, года выпуска и пробега. Купить машину в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Камазы сегодня

Отмечается увеличение объема продаж автомобилей — самосвалов, на сегодняшний день он достигает высокого уровня, но самосвал КАМАЗ модели 55111 достаточно гармонично сочетает в себе необходимые критерии, позволяющие любому покупателю определиться с приобретением необходимого грузовика с высокий уровень надежности и достаточно приемлемая цена, отличные характеристики и отличное качество.


Визуально такой грузовик напоминает самосвал, который давно зарекомендовал себя как 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучего груза, который может перевозить такой грузовик, составляет 20 тонн. Самосвал с объемом кузова 4 куба с такой задачей не справится. Опытные водители отзываются о КамАЗах только положительно. Техника изначально высоко ценится за счет колесной формулы 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансировочную тележку, плюс очень удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами самосвал 55111 является усовершенствованной модификацией грузовика 5511, объем самосвала КАМАЗ составляет 6,6 куб. Как только она появилась в 1988 году, машина сразу же стала одной из самых популярных строительных машин в стране. Он надежен и практичен, очень удобен в обслуживании и эксплуатации – сочетает в себе характеристики, необходимые для работы техники. Основное назначение самосвалов КамАЗ – перевозка сыпучих грузов промышленного или строительного характера. Камазы-мамонты с объемом кузова 20 кубов (фото ниже) активно используются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели меньшего размера используются в строительных работах и ​​для сельскохозяйственных нужд.

Мамонты — самосвалы, модель 6520. Имеют большой объем кузова КАМАЗ 6520, имеют высокую грузоподъемность 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса достигает 33 тонн. Самосвалы «Мамонт» — это не обновленные модели предыдущего поколения (такие как КамАЗ-65115 или КамАЗ-55111), это совершенно новая уникальная разработка. Автомобиль КАМАЗ 6520 с объемом кузова 20 куб.м предназначен для перевозки различных строительных или промышленных материалов по дорогам, допускающим проезд автомобилей с максимально допустимой нагрузкой на ось 10-13м тонн.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой используются, когда требуется повышенная проходимость и хорошая маневренность. Главной конструктивной особенностью этого типа грузовиков является то, что они оснащены шарнирно-сочлененной рамой. Есть модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером может служить объем кузова самосвала Scania 22 куб.


Кроме того, в современных моделях есть возможность отключения межколесного дифференциала.

Шахтные отвалы (земляные отвалы) применяются там, где доступна открытая добыча любых полезных ископаемых. На сегодняшний день наиболее распространена двухосная заднеприводная система, оснащенная системой заднего сброса. Неплохо зарекомендовали себя в карьерах и самосвалы МАЗ с объемом кузова 21 кубометр и грузоподъемностью 30 тонн. В ходе экспериментов, проведенных в карьерах с трехосными самосвалами, такая система оказалась крайне непрактичной. Для больших объемов можно использовать автомобили Белаз, но такие большегрузы совершенно бесполезны в городских условиях и уж тем более в сельской местности, а вот объем самосвала МАЗ позволяет использовать его в городе, как легкий и средний служебный автомобиль.

Использование самосвалов способствует увеличению производительности (объемов) транспорта во всех отраслях промышленности, не является исключением и горнодобывающая промышленность, а также в сельском хозяйстве. При замене одиночного самосвала МАЗ, если объем кузова не позволяет перевезти весь груз за один рейс, большое преимущество будет у вагонного состава:

Во-первых, исключается ненужная нагрузка (перегрузка) на оборудование, что снижает риск повышенного износа и преждевременных поломок

Во-вторых, увеличивается перевозимый объем (и вес) груза за рейс, чего не позволит инструкция по эксплуатации и объем кузова одиночного самосвала.


Основным преимуществом малотоннажных грузовиков КАМАЗ, например КАМАЗ объемом кузова м3, являются сравнительно небольшие габариты, позволяющие передвигаться по узким городским улицам и узким дорогам до садовых товариществ. К преимуществам такой спецтехники на всех моделях можно отнести простоту и надежность конструкции кузова, хороший угол наклона платформы (до 60°), отличный обзор из кабины, кроме того, устойчивость на дороге, хорошую управляемость, экономичность топлива система.

Общие сведения

КАМАЗ 6520 — одна из основных моделей Камского автомобильного завода, что позволяет ему сохранять лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей России. Автомобиль разрабатывался как перевозчик большого количества грузов различного типа и долгое время оставался единственным самосвалом в линейке марки, представляющим тяжелый класс.

В конце 1990-х годов отечественный авторынок испытывал серьезный дефицит недорогих автомобилей повышенной грузоподъемности, способных передвигаться по плохим дорогам, потреблять некачественное топливо и иметь приемлемый уровень обслуживания. Иностранные грузовики обеспечивали немалый комфорт и достаточную надежность, но не всегда справлялись с непростыми российскими условиями.

На тот момент в линейке марки присутствовал КамАЗ 65115, способный перевозить до 15 000 кг груза, но характеристик было недостаточно. Поэтому в начале 2000-х годов завод начал делать мощные самосвалы с увеличенной грузоподъемностью. Спустя 3 года была представлена ​​новинка под названием КамАЗ 6520. Самосвал стал флагманом марки и был готов перевозить грузы значительной массы (до 20 000 кг).

При проектировании автомобиля специалисты Камского автозавода отказались от старых разработок – модель разрабатывалась с нуля. В результате КамАЗ 6520 получил новую силовую установку, усовершенствованную гидравлику, усиленную раму, но сохранил прежнюю кабину. При этом в конструкции машины появилось много иностранного оборудования.

К 2003 году большинство моделей марки подверглись рестайлингу и получили новейшие кабины с модернизированными сиденьями, климатическими системами и приборными панелями. КамАЗ 6520 в этом плане отставал от своих «собратьев», так как для него использовалась старомодная кабина. Рестайлинг автомобиля состоялся только в 2007 году. Причиной столь существенной задержки стало отсутствие средств. Основная часть финансов проекта ушла на изготовление нового шасси, а кабиной решили «пожертвовать». После обновления модель существенно изменилась. Главным преображением стало появление кровати, отсутствовавшей в оригинальных версиях. Немного изменился дизайн кабины: появилась новая U-образная решетка радиатора с логотипом марки, бампер увеличился в размерах и получил новые фары.


Изначально у кузова был серьезный недостаток – отсутствовала система обогрева. В рестайлинговой модификации дефект был устранен. Кроме того, кузов снова был защищен специализированным козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной, изменилась и силовая установка. Первые версии КамАЗ 6520 оснащались 320-сильным дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-320, соответствующим Евро-2. С 2008 года автомобиль оснащается современным двигателем Cummins ISLe +350 мощностью 342 л.с. Позже появился агрегат КамАЗ 740.63 (400 л.с.). В 2015 году серия устройств была обновлена ​​за счет добавления нескольких современных модификаций, соответствующих стандарту Евро-4».

Базовая версия КамАЗ 6520 предназначалась для перевозки промышленных и строительных грузов большой массы. Самосвалы активно использовались при рытье котлованов и на строительных площадках. Востребованность их определялась возможностью быстрой перевозки песка, грунта, щебня и других материалов, опять же модель использовалась коммунальными службами для вывоза мусора.

КАМАЗ 6520 – многофункциональная спецтехника, одинаково эффективно работающая как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье. В семейство входит несколько модификаций, отличающихся типом разгрузки, конфигурацией и объемом кузова. Но все версии одинаково хорошо справляются с поставленными задачами.

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высокой, чем у предшественников, грузоподъемности, мощности и экономичности КамАЗ-6520 обзавелся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом устройств не только отечественного, но и зарубежного производства. Например, многие автомобили выпускались с венгерскими ведущими мостами .

КамАЗ грузоподъемностью 20 тонн оснащен гидравлическим опрокидывающим устройством с приводом от коробки отбора мощности, усиленным подрамником и верхом кузова. Грузовая платформа поднимается гидроцилиндром в конструкции фасада, что повышает показатели устойчивости при разгрузке.

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Тяжелый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, откидывающуюся назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Платформа управляется прямо из кабины. Кузов защищен козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной.

КамАЗ-6520 оснащен карданными валами с одноступенчатой ​​главной передачей и редукторами планетарного типа. Такая конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и значительно повышает надежность и долговечность мостов, что особенно важно при использовании перегруженного грузовика.

Прочность несущей конструкции обеспечивают балки каркаса с прямым сечением, снабженные усилениями. На задней оси и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости большегруза на поворотах и ​​при маневрировании. Механизм блокировки межколесного дифференциала обеспечивает значительное повышение проходимости грузовика, что также делает его пригодным для использования в условиях бездорожья.

Подвеска — рессорная. Колеса дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода — 9,00-22,5. Размер шин — 315/80 R22,5.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал КамАЗ-6520 стал основой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжелому классу. Новая конструкция обеспечила выполнение всех соответствующих требований отечественного и зарубежного законодательства. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 5 500 км, второе – через 16 500 км.

За годы производства было выпущено около десятка модификаций КамАЗ-6520, отличия между которыми заключаются в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остается модификация КамАЗ-6520-73, в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но у всех одна и та же марка двигателей — КамАЗ-740.73-400 (Евро-4), с Common Rail; и МКПП тоже похоже — «ZF-16S1820». Помимо прямоугольного и увеличенного «зерноносного» кузова, на шасси КамАЗ-6520 также устанавливаются П-образные (или, по-русски, «корытообразные») кузова.

Новые модификации на базе КамАЗ-6520

Поскольку КамАЗ-6520 довольно долгое время был первой моделью, разработанной нашей машиной, вскоре на его базе были созданы новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновой» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси КамАЗ-6520 были построены первые отечественные четырехосники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучих грузов. Это четырехосный тяжеловес (он же «8х4») «КамАЗ-65201», способный брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях — в карьерах, бездорожье, полноприводная трехосная («6х6») модификация самосвала — «КамАЗ-6522», максимальной грузоподъемностью 19 тонн, был развит.

Читайте также: Тормозная система автомобиля КамАЗ

Технические характеристики самосвала КамАЗ-6520

Габаритные размеры самосвала КамАЗ 6520

Самосвальный кузов КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров, а со специальными надстройками и все 20. Наибольшая вместимость 33 кубометра достигнута у модели Зерновоз».

Технические параметры и габариты грузовика:

  • общая длина – до 7,8 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота – до 3,1 м;
  • колесная база – 3,6 м;
  • передний свес – 1,32 м;
  • грузоподъемность — 20 тонн;
  • масса прицепа – до 20 тонн;
  • полная масса автомобиля – до 33,1 тонны;
  • нагрузка на заднюю ось – 25,6 т, на переднюю – 7,5 т;
  • угол подъема платформы для грузового транспорта — 50 градусов;
  • общая масса вагонного состава – до 53,1 тонны.

Двигатель

С начала серийного выпуска на автомобиль устанавливались двигатели экологического стандарта Евро 2. В 2009 году часть выпускаемых автомобилей комплектовалась силовыми агрегатами КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро 3. Мощность такого двигателя составляла 400 л.с., а рабочий объем – 11,76 л.

Сейчас самосвал выпускается с V-образной восьмеркой КамАЗ-740735-400 мощностью 400 л.с. Экологический класс двигателя – Евро-5.

Дополнительная информация!

Топливный бак вмещает 350 литров. Расход топлива КамАЗ 6520 может составлять в среднем 46 литров на 100 километров, а зимой может увеличиваться до 53 литров

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля обеспечивает хорошие тяговые и динамические характеристики. Здесь установлена ​​диафрагменная муфта дискового типа и гидроагрегат с пневмоусилителем. Самосвал оснащен механической 16-ступенчатой ​​коробкой передач ZF-16S1820, передаточное число которой составляет 5,11.

Подвеска

Подвеска самосвала КАМАЗ 6520

Самосвал оснащен рессорной подвеской с поперечной балкой для улучшения сцепления с дорогой. Планетарные редукторы на приводных валах уменьшают износ, а увеличенный дорожный просвет помогает при движении по полям или карьерам.

Повышение проходимости было также достигнуто за счет блокировки межколесных дифференциалов. Техническое оснащение самосвала, его надежная ходовая часть позволяют безопасно преодолевать сложные дорожные условия.

Тормозная система

Тормоза барабанные, с пневматическим приводом. Установлена ​​антиблокировочная система тормозов для контроля управления машиной.

Краткая история выпуска модели КамАЗ-6520

Самосвалы КАМАЗ-6520 повышенной грузоподъемности относятся к линейке автомобилей Камского автозавода, благодаря чему предприятие сохраняет лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей СНГ. Машины подходят для перемещения строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограниченной нагрузкой на ось до 13 тонн. Этот автомобиль около десяти лет назад занял место первого тяжелого самосвала среди модельного ряда завода КамАЗ. До первой половины 2000-х самым мощным автомобилем завода был КамАЗ-55111 с максимальной грузоподъемностью до 15 тонн.

Из-за строительного бума в 2000-х возникла необходимость одновременной перевозки большего количества грузов, что и послужило основной причиной разработки нового самосвала, способного перевозить до 20 тонн материалов. Инженеры изготовили автомобиль, который в итоге получил серийный номер КамАЗ-6520. Машина подходит для сельскохозяйственных работ, карьерного транспорта с общим весом продукции до 20 тонн. Серийное производство запущено в 2003 году.

Особенностью техники было то, что автомобиль не является улучшенной версией предыдущих моделей или копией зарубежных аналогов. Машина разработана инженерами завода с нуля. Самосвал КамАЗ-6520 комплектовался старым вариантом кабины без рестайлинга и более комфортных условий. Последние модификации исправили эту проблему, и кабины по комфорту не уступают импортным машинам.

Самосвал КамАЗ-6520

Технические особенности

  1. Перевозка сыпучих, сыпучих грузов по всем дорожным покрытиям.
  2. увеличен на 15% эксплуатационный ресурс.
  3. Расход топлива КАМАЗ 6520 экономичнее.
  4. Объем бака КамАЗ 6520 увеличен.
  5. Габаритные размеры КамАЗ 6520: платформа овального сечения, уменьшающая прилипание перевозимого груза и повышающая жесткость кузова.
  6. Качественный редуктор, усиленная рама.
  7. Наличие гидроцилиндра фасадной конструкции повышает показатели устойчивости при разгрузке.

Учитывая низкий расход топлива и ресурсосбережение, модель является одной из лучших в сегменте. КамАЗ-6520 востребован не только в России, но и на внешнем рынке. Изменения:

  • КАМАЗ-6520-006;
  • КАМАЗ-6520-60006;
  • КАМАЗ-6520-007;
  • КАМАЗ-6520-001;
  • КАМАЗ-6520-026-06;
  • КАМАЗ-6520-032;
  • КАМАЗ-6520-037;
  • КАМАЗ-6520-036;
  • КАМАЗ-6520-120.

Обзор самосвала КамАЗ-6520 и его многофункциональных модификаций

КАМАЗ-6520 — грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов по дорогам с дорожным просветом до 13 тс и полному бездорожью. Автомобиль был изготовлен Камским автомобильным заводом.

грузовик-6520.jpg

Самосвал популярен среди компаний, деятельность которых напрямую связана с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой грузов. Он справляется со всеми задачами, поэтому уже 10 лет занимает лидирующие позиции в модельном ряду отечественных грузовых автомобилей и полностью удовлетворяет спрос и потребности современных компаний, эксплуатирующих специализированную технику.

Достоинства и недостатки КамАЗ 6520

Основные преимущества:

  • высокая грузоподъемность;
  • высокий дорожный просвет;
  • простота эксплуатации и ремонта самосвала;
  • удобная для водителя кабина с пневматической подвеской и регулировкой;
  • шумоизоляция;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • появился предпусковой подогреватель;
  • несколько модификаций, также с большей вместимостью;
  • опция обогрева кузова;
  • автоматическая система блокировки.
  • Среди минусов стоит выделить:
  • по ходу эксплуатации у владельцев возникают претензии к сборке и сварке самосвала;
  • не столь улучшенный салон по сравнению с зарубежными аналогами;
  • трудно купить запчасти;
  • низкая скорость при максимальной мощности;
  • имеются недостатки в топливной и тормозной системах.

История автомобиля

Некоторое время в линейке Камского автомобильного предприятия не было автомобиля тяжелого класса, который мог бы соответствовать последним стандартам, которые сегодня требует рынок.

Поэтому решили выпустить экономичную модель КамАЗ 6520, которая, к тому же, позволила увеличить грузоподъемность. Этот автомобиль более 10 лет был в числе лидеров авторынка, и при этом оставался популярным и востребованным.

Конечно, автомобили КамАЗ всегда выпускались качественно и могли работать там, где другие машины этого делать не могли, но вплоть до 2000-х годов самосвальные версии стали терять конкуренцию на мировом рынке автомобилей, отставая в техническом плане.

Самосвал КамАЗ-6520

Свою конструкторскую историю автомобиль начал в далеких 1990-х годах. Именно в то время отечественный авторынок испытывал дефицит в спецтехнике, которая была бы готова работать в непростых российских условиях и перевозить массовые грузы.

Хотя в те годы завод выпускал не так уж и мало автомобилей, однако их техническая составляющая значительно уступала зарубежным версиям. Довольно активно использовали КамАЗ 65115, грузоподъемность которого составляла 15 000 кг, но этого было уже мало.

В итоге Камскому автозаводу удалось разработать автомобиль с маркой 6520, колесная формула которого 6х4. Его можно было назвать отличным работником, который мог справиться практически с любой задачей. Он имел такие конструктивные особенности, как АБС, наличие цельнометаллической сварной платформы и оперативное управление из кабины.

Модификации КамАЗ 6520

Самосвал КАМАЗ 6520, синий

За время выпуска самосвала было выпущено более десятка модификаций этой модели, незначительно отличающихся конструкцией и комплектацией. Были разработаны первые четырехосные автомобили — КамАЗ-6540 вместимостью до 18,5 куб м и КамАЗ-65201, который перевозит до 25 куб м груза.

Также были разработаны модели с трехсторонней разгрузкой КАМАЗ-6520-06 и седельный тягач КАМАЗ-6520 для работы в составе автопоезда.

Двигатель и КПП

В технологическом плане имеется 8-цилиндровый двигатель варианта 740.60. В качестве дополнения идет турбина. Двигатель способен развивать мощность до 360 лошадиных сил при объеме 11,76 литра. Крутящий момент достигает 1570 Нм при 1900 об/мин. По экологическим показателям — Евро 3.

Изменения произошли в 2008 году. С тех пор на КамАЗ-6520 стоит американский двигатель — Cummins ISLe, который производится в Китае. Мощность увеличилась до 342 лошадиных сил. Опять же, 6-цилиндровый турбированный двигатель.

Позже появилась еще одна модель двигателя — Cummins ISLe 400. Двигатель уже выполнен по стандарту Евро-4.

Расход топлива напрямую зависит от типа двигателя. С родным двигателем машина поглощает 32-35 литров на 100 км. С китайским двигателем расход меньше — 26-30 литров. Важно, что потребление зависит от условий работы и климата.

Коробка передач во всех случаях одинаковая – механическая 16-ступенчатая. Эта надежная модификация зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Автомобиль имеет диафрагменное, однодисковое сцепление. В период усовершенствования автомобиль был оснащен 8-ступенчатой ​​коробкой передач. Но это не совсем иностранный вариант. Так как эти КПП производятся по лицензии в Набережных Челнах.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ