- Неисправности бензопилы
- Если бензопила не заводится все равно что делать
- Простой способ определения качества смеси
- Алгоритм разборки пилы Хускварна
- Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
- Стартер
- Снятие маховика и сцепления
- Передняя рукоятка
- Воздушный фильтр и карбюратор
- Масляный насос
- Двигатель
- Возможные неисправности бензопилы Хускварна 142
- Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна
- Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
- Есть ли в баке топливо и какое у него качество
- Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание
- Проверка сапуна
- Ревизия карбюратора
- Бензопила не заводится: основные причины
- Не заводится на холодную
- Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:
- Не заводится на горячую
- Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:
- Более простой способ запустить залитый двигатель:
- Заводится, но сразу глохнет
- Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:
- Как убедиться что действительно нет искры
- Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
- Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
- Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
- Не заводится пила: причины и способы их решения
Неисправности бензопилы
Бензопилы просты по конструкции и устройствам управления. При правильном обращении неисправности возникают редко, и часто их быстро устраняет сам владелец.
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше перечислены основные причины, по которым не заводится бензопила. Причем это касается инструментов различных марок Shtil, Husqvarna, Partner, Makita, Champion и других. Бензопилы «Дружба» имеют другой принцип работы, но в целом устранение неполадок следует начинать с системы зажигания, а точнее исследовать состояние электродов свечей зажигания. Если проведенные манипуляции не помогают добиться желаемого результата, необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что вы должны сделать следующее:
- Проверить исправность карбюратора и произвести регулировку
- Измерьте компрессию двигателя и тогда сделайте соответствующий вывод о его исправности
- Проверяет компрессию картера
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии нужен компрессометр. Он вкручивается в световое отверстие, после чего вытягивается ручка стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если давление значительно ниже, это прямой признак неисправности устройства. В случае неисправности цилиндропоршневую группу заменяют новой. При установке нового ЦПГ необходимо тщательно обработать маслом все детали, чтобы при запуске двигателя не образовались сколы и царапины.
Если компрессии в картере нет, бензопила тоже не заведется. Причиной снижения давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка находится между цилиндром и картером, и чтобы убедиться в ее исправности, следует произвести следующие манипуляции:
- Отсоедините топливный шланг от бака
- Погрузите трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Запустите двигатель бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом подсасывается топливо, это говорит о исправности прокладки
Если топливо не всасывается, необходимо заменить прокладку картера.
Карбюратор – самый важный и сложный элемент бензопилы. Если все вышеперечисленные действия не помогли получить положительный результат, это говорит о том, что карбюратор неисправен. Основная неисправность карбюратора – засорение каналов и форсунок. Мембраны и другие элементы реже выходят из строя. В любом случае необходимо разобрать карбюратор бензопилы, прочистить его и заменить неисправные детали.
Как видите, причин, по которым бензопила не заводится, предостаточно. Чтобы узнать, что произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптомы накануне. Не исключено, что до того, как бензопила перестала заводиться, наблюдался отказ двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны и другие поломки. По этим техническим признакам необходимо начинать поиск. Если вы не знаете, с чего начать, диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Простой способ определения качества смеси
Самый простой и доступный способ проверить качество смеси – центральный изолятор свечи зажигания. Коричневый цвет вне зависимости от интенсивности свидетельствует о правильной регулировке карбюратора.
Результатом работы с богатой смесью является образование на изоляторе черного нагара, бедная смесь проявляется чисто белым или светло-серым изолятором.
Если после нормального пуска и прогрева пила с топливом периодически останавливается в процессе работы, рекомендуется устранить разрежение в топливном баке, прочистив сапун. Причиной нестабильной работы двигателя может быть конденсат, попавший в поплавковую камеру карбюратора.
Алгоритм разборки пилы Хускварна
Процесс разборки бензопилы Husqvarna достаточно прост. Чтобы сделать все правильно и не сломать кузовные детали или ЦПГ, необходимо разобрать в следующем порядке:
- Верхняя крышка.
- Чехол для цепного тормоза и комплекта пилы.
- Начиная.
- Маховик и сцепление.
- Передняя ручка.
- Карбюратор.
- Масляный насос.
- Двигатель.
В зависимости от модели Husqvarna процедура разборки может незначительно отличаться.
Важно: прежде чем приступить к разборке бензопилы, необходимо ее почистить. При работе с пилой образуется много стружки и древесной пыли, которые при разборке могут попасть во внутренние детали бензопилы Husqvarna.
Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
Боковая крышка, или ее еще называют крышкой тормоза пильной цепи, держится на двух тринадцати гайках.
После откручивания гаек с направляющих пальцев снимается крышка, после чего с бензопилы можно снять шину и цепь. Некоторые модели пил Husqvarna имеют специальный механизм, позволяющий демонтировать кожух и пильную установку без помощи специальных инструментов.
Стартер
Стартер расположен с правой стороны Husqvarna и удерживается на месте несколькими винтами. Открутив его, можно легко снять стартер и, таким образом, получить доступ к маховику и катушке зажигания.
Снятие маховика и сцепления
Чтобы открутить гайку маховика, нужно выкрутить свечу зажигания и установить на место стопор поршня.
Если у вас нет специального стопора, вместо него можно использовать старый шнур от стартера бензопилы. На проволоке необходимо завязать узлы на расстоянии 2-3 см, после чего с помощью отвертки ввести ее через свечное отверстие в цилиндре. Шнуровка ограничит ход поршня, тем самым не давая коленчатому валу проворачиваться и защищая поршень от повреждений.
После установки стопора поршня в цилиндр можно отвинтить гайку маховика. После того, как гайка выкручена, необходимо одним резким ударом молотком и выколоткой из мягкого материала насадить выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для снятия маховика с вала, так как конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.
Чтобы расслабить сцепление, нужен специальный ключ. Если ключа нет, его можно сделать из старой двадцатидвухголовки, выточив ее определенным образом наждачной бумагой.
Муфта имеет левую резьбу и вращается по часовой стрелке.
Не пытайтесь открутить сцепление молотком и зубилом, как рекомендуют некоторые умельцы. Использование этих инструментов может привести к растрескиванию картера сцепления и увеличению затрат на ремонт. Это также может привести к повреждению подшипников коленчатого вала.
Передняя рукоятка
Снять переднюю ручку Husqvarna довольно легко, так как она крепится к амортизаторам винтами.
Воздушный фильтр и карбюратор
Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и дроссельные тяги, это удобно сделать после демонтажа воздушного фильтра, который устанавливается непосредственно за карбюратором и держится на 10 с двумя гайками, воздушный фильтр снимается, а топливный шланг и тяги отсоединяются, просто потяните карбюратор на себя и снимите его со шпилек.
Используйте пинцет и медицинские зажимы, чтобы снять карбюратор.
Масляный насос
На Husqvarna масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после выключения сцепления. Для снятия не требуется специальный инструмент, поскольку крепежные винты рассчитаны на стандартную отвертку Phillips. После того, как винты будут сняты, необходимо поднять насос и отсоединить от него масляные шланги.
Двигатель
Чтобы снять двигатель бензопилы Husqvarna, после демонтажа карбюратора, сцепления, маховика и глушителя необходимо открутить четыре винта, которыми он крепится к корпусу.
После того, как двигатель снят, можно открутить от него катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, которые идут от нее к замку зажигания. Катушку также можно снять сразу после снятия стартера.
Сборку бензопилы Husqvarna необходимо производить в обратной последовательности, при этом гайку маховика и муфту затягивать с усилием, указанным в инструкции по эксплуатации бензопилы.
Возможные неисправности бензопилы Хускварна 142
Так же, как и любое другое устройство, работа которого связана с насыщенными нагрузками, не являющимися сложными критериями, бензопилы Husqvarna 100 40 выходят из строя два, естественно условно разделить предпосылки возникновения проблем на две группы:
- Отказ двигателя, как его еще называют поршневой группы. Задачи с топливной, выхлопной или системой зажигания.
- Проблемы, возникшие в механических узлах – шине, системе сцепления, тормозной системе, которую еще называют смазкой.
Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна
У пользователей бензопил Husqvarna часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Это легко ответить. Бензопилы Husqvarna имеют электронную катушку зажигания и маховик, которые не регулируются. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.
Чтобы отрегулировать зазор в домашних условиях, необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, а затем ослабить винты крепления катушки. Затем щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затянуты.
Регулировать зазор необходимо при техническом обслуживании или при наличии канавок на поверхности маховика. Такая оценка свидетельствует о полном отсутствии разрыва.
Если зазор между катушкой и маховиком установлен, а детали продолжают соприкасаться, необходимо проверить подшипники коленчатого вала на предмет износа. Вероятно, они изношены и нуждаются в замене.
Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
В процессе эксплуатации бензопилы на стенках выхлопного канала и глушителя откладываются смолистые отложения – копоть. Периодически этот нагар нужно счищать, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что пригоревшим продуктам некуда деваться, поэтому двигатель не сможет запуститься. При загрязнении выхлопного канала бензопила не только теряет мощность, но и выключается двигатель.
Отложения на стенках глушителя возникают из-за таких факторов:
- Использование некачественного бензина и масла
- Неправильное соотношение бензина и масла при приготовлении смеси
- Длительная работа инструмента без профилактических мер
Проблем с чисткой демпфера бензопилы не возникает. Порядок действий по очистке следующий:
- Сначала откручиваем винты крепления глушителя
- Снятие панели охлаждения с прокладкой
- Далее нужно снять искрогаситель
- Корпус резонатора демонтирован
- Все элементы очищаются и промываются от нагара парафином или другими чистящими жидкостями. Делать это нужно исключительно в респираторе и защитных очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
- Подождите, пока очищенные элементы высохнут
- Соберите в порядке, обратном снятию
При очистке стенок выхлопного канала необходимо закрыть отверстие цилиндра ветошью. Это исключит возможность попадания пыли и песка в цилиндр. После очистки глушителя и выхлопного канала бензопилы можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы почувствуете, как бензопила будет работать на полную мощность.
Есть ли в баке топливо и какое у него качество
Проверка наличия топлива в баке – это первое, с чего нужно начинать диагностику. Даже если визуально в баке еще есть топливо, убедитесь, что топливный шланг опущен в него. Если топливо в баке на дне, это основная причина, по которой невозможно запустить двигатель. После добавления топлива в бак необходимо прокачать систему, и только после этого провести пробный пуск двигателя.
Если в баке достаточно топлива, убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединен. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, это вовсе не значит, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил в основном используется марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но не моторное и даже не отработочное.
Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что негативно сказывается не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как некачественный состав влияет на запуск двигателя, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси масло выпадает, что приводит к засорению каналов и форсунок карбюратора.
В инструкции к каждой марке бензопилы указаны рекомендации по соотношению, в котором следует разбавлять бензин и масло. Именно этой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это значительно сократит срок службы вашего инструмент.
Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание
Особенно расстраиваются те владельцы бензопил, которые утром первым делом получили новый инструмент, распаковали его и собрали по инструкции, но не смогли его запустить или двигатель сразу заводится и глохнет. Сразу хотим предупредить — ни в коем случае не пытайтесь разбирать новый двигатель и не отрывайте гарантийные наклейки. В таких обстоятельствах лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, либо обратиться в гарантийный ремонт.
В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (включая Россию и Украину) электропилы и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения недостатков, не указанных продавцом.
При покупке бензопилы поинтересуйтесь у продавца, какой гарантийный срок предлагает производитель. В большинстве случаев указывается в пределах от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.
Покупатель также может потребовать снижения цены бракованного товара, возмещения стоимости его ремонта или возмещения стоимости дефектного инструмента. Владелец бензопилы может предъявить данные претензии только в течение гарантийного срока при соблюдении всех условий, указанных в гарантийном талоне. У покупателя обычно есть 14 дней, чтобы выявить все ошибки и дефекты и связаться с продавцом.
Проверка сапуна
Сапун — это часть, о существовании которой некоторые владельцы бензопил даже не подозревают. Однако он оказывает существенное влияние на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун расположен на крышке топливного бака — вместо отверстия для циркуляции воздуха.
Этот элемент выполняет функции клапана и отвечает за две задачи:
- Предотвращение утечки топлива во время пиления.
- Регулировка давления воздушных потоков, что необходимо для беспрепятственного поступления топлива в карбюратор.
Чтобы распознать эту проблему, необходимо выполнить следующие действия:
- Шланг подачи топлива отсоединен от карбюратора.
- Проводится анализ состояния бензина: если топливо продолжает течь ровным потоком, сапун исправен. Неравномерное движение топлива свидетельствует о засорении сапуна частицами грязи.
- Сапун прочищается иглой или сжатым воздухом.
Ревизия карбюратора
Устройство отвечает за создание определенной смеси воздуха и топлива, которая затем подается в цилиндр. Устройство карбюраторов разное, поэтому по возможности следует найти документацию на конкретную модель.
Во время работы могли ослабнуть гайки крепления питателя топлива; следует проверить степень притяжения. Также рекомендуется внимательно посмотреть: нет ли на корпусе карбюратора подтеков, масляных пятен. Ремонт карбюратора лучше доверить мастерам сервисного центра.
Если это невозможно, вам понадобятся:
- Отсоедините трубы и провода, уберите все мешающие элементы.
- Очистите карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
- Открутите устройство — его можно зафиксировать двумя, четырьмя болтами.
- Еще раз промойте и продуйте снаружи.
- Разбирать аккуратно, попутно начертить схему устройства (если нет документации).
- Промойте детали в чистом бензине, продуйте каналы воздухом.
- Соберите карбюратор по чертежу.
- Установите обратно на двигатель.
Самостоятельный ремонт техники, находящейся на гарантии, влечет за собой прекращение обязательств производителя Вам когда-нибудь приходилось ремонтировать бензопилу
Устройство обычной бензопилы нельзя назвать сложным, хотя профессиональное оборудование может сильно отличаться от бытового. Если бензопила не заводится, можно попробовать решить проблему самостоятельно, но для этого потребуется аккуратность. Не лишним будет иметь опыт ремонта, например, любой мототехники.
Бензопила не заводится: основные причины
Прежде чем бежать обратно к дилеру или нести бензопилу в гарантийную мастерскую, попробуем выяснить основные причины, по которым не заводится двигатель.
Не заводится на холодную
Итак — вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки решили проверить как заводится двигатель и взялись за ручку стартера. И тут некоторых владельцев поджидает неприятный сюрприз – холодный двигатель отказывается заводиться. Что может быть причиной?
Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:
- Это не топливо. Здесь все просто: приготовьте топливную смесь и попробуйте завести бензопилу;
- Проблемы с качеством топлива. На самом деле все производители указывают в руководстве по эксплуатации, какое топливо использует тот или иной двигатель. Как правило, топливную смесь готовят на основе высокооктанового бензина АИ-92, 95 и высококачественных масел для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Мы также рекомендуем вам проверить, не попала ли вода в ваше топливо. Если это произошло, замените топливную смесь на новую;
- Дело не запускается из-за неправильной последовательности операторов. При запуске холодного двигателя важно соблюдать определенную последовательность действий:
- Закройте воздушную заслонку, чтобы обогатить топливную смесь;
- Используйте праймер для закачки топлива в систему. Если ваша бензопила не оснащена грунтовкой, пропустите этот шаг;
- Включите зажигание (многие неопытные пользователи забывают об этой простой, но обязательной процедуре);
- Не прилагая чрезмерных усилий и медленно, потяните ручку стартера на себя до первой «скобы» двигателя. Важно не упустить этот момент, иначе можно «залить» двигатель;
- Откройте воздушную заслонку;
- Запустите бензопилу;
- Дефектная, грязная или мокрая свеча зажигания. Снимите свечу зажигания и осмотрите ее визуально. Если на ней появилась копоть или влага, очистите и высушите свечу. Попробуйте поменять свечу зажигания и завести бензопилу.
- Длительное время простоя. Бензопила может не запускаться или может запускаться и останавливаться после длительного простоя. Первым делом избавьтесь от старой топливной смеси (если она осталась в баке) и залейте новую. Также не лишним будет проверить исправность свечи зажигания и убедиться в отсутствии течи топлива;
- Отказ двигателя. Если все вышеперечисленные манипуляции не привели к желаемому результату и бензопила по-прежнему не заводится, мы вынуждены констатировать, что у вас проблемы с двигателем.
Если эти советы не помогли, а инструмент совсем новый, отнесите его в магазин. Ремонт можно делать дома, но лучше в специализированных мастерских.
Не заводится на горячую
Прежде чем отправиться в мастерскую и выяснить возможные неисправности двигателя, давайте выясним, в каких случаях бензопила может не заводиться на прогретом двигателе.
Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:
- Свеча зажигания. Здесь, как и на холодном двигателе, причиной плохого запуска может быть свеча зажигания. Важно использовать только качественные светильники и следить за чистотой и исправностью;
- Нет искры. На контактах лампочки при работе стартера искры нет. Проверить насколько плотно сидит колпачок с высоковольтным проводом на свече зажигания, осмотреть катушку и убедиться, что зазор между маховиком и контактами катушки выставлен правильно. Отрегулируйте зазор и прижмите колпачок к свече зажигания;
- Неисправность в топливной системе. Осмотрите топливный фильтр, очистите или замените его при необходимости. Проверьте надежность крепления топливного шланга, если визуально не удалось определить причину почему бензопила не заводится, возможно у вас неисправен карбюратор;
- Глушитель неисправен. Бензопила может не запускаться из-за забитого или неисправного глушителя. В этом случае необходимо очистить его от гари, накипи и мусора или заменить новым;
- «Залитый» двигатель. Одна из самых частых причин того, что бензопила не заводится. При неправильной регулировке карбюратора, либо нарушении последовательности действий при прокручивании двигатель может «залить», то есть в цилиндр поступает избыточное количество топлива.
- Наклоняем бензопилу так, чтобы световое отверстие было направлено вниз;
- При работе стартером (совершить 8-10 движений) из отверстия будет вытекать лишний бензин;
- После этого протрите свечу насухо, вверните ее на место и попробуйте запустить двигатель;
Более простой способ запустить залитый двигатель:
- Выключаем свет и проверяем состояние. Мокрый означает затопленный: высохнуть, повернуть назад;
- Полностью откройте воздушную заслонку;
- Нажимаем газ до упора;
- Начинаем запускать двигатель. После некоторого усилия стартером излишки топлива выйдут через выхлоп и пила заведется. Может быть, оно сразу и заглохнет — тогда мы еще какое-то время продолжим усилия.
Читайте также: Лодочный мотор из бензопилы: руководство к созданию
Заводится, но сразу глохнет
Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после запуска бензопила останавливается на холостом ходу или при попытке заправиться бензином. Что происходит с вашим инструментом, почему двигатель останавливается?
Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:
- Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы топливная смесь собирается в определенном месте бака и не поступает в карбюратор, в результате чего пила останавливается. Это достаточно простая поломка и ее легко можно устранить – достаточно долить топлива в бак.
- Сбой воздуха. Часто бензопила останавливается из-за засорения воздухозаборника, тогда топливо поступает в меньшем количестве, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, без особых усилий прочистите деталь, запустите двигатель, проверьте, останавливается ли он на разных оборотах;
- Воздушный фильтр загрязнен. При большой нагрузке и высоких оборотах двигателю не хватает воздуха и он просто глохнет. Мы рекомендуем очищать воздушный фильтр каждый день после окончания работы;
- Неисправность насоса и топливного фильтра. Бензин не проходит в достаточном количестве к карбюратору, в результате чего пила останавливается при нажатии на педаль газа;
- Система смазки. При полном отсутствии или недостаточной подаче масла в систему смазки бензопила может остановиться даже на холостом ходу. Заполните бак маслом, проверьте работу масляного насоса и маслопровода;
- Двигатель чихает, стреляет и останавливается. Еще раз: бензопиле требуется свежая топливная смесь, а еще она может чихнуть и заглохнуть из-за неисправного карбюратора;
- Недостаточно плотный контакт между проводом и свечой. Износ контактов происходит из-за механического воздействия, либо из-за образования накипи и пригорания. Устраните проблему, иначе ваша бензопила вообще не заведется или остановится;
- Ошибка поршневой группы. Крайне неприятная причина, по которой двигатель может заглохнуть. Так как двигатель имеет сложный узел, без помощи опытного мастера не обойтись.
Как убедиться что действительно нет искры
Чтобы убедиться в том, есть искра на бензопиле или нет, выполните простую процедуру:
- Верхняя крышка снимается с коробки.
- Аккуратно, захватом прямо под основанием, чтобы не оторвать свечу, снимите колпачок со свечи.
- Торцевым ключом на 19, входящим в комплект, свет выключается против часовой стрелки.
- Колпачок ставится на место, на свечу.
- Резьба или гайка на свече зажигания «закорочена на массу», то есть прижата к металлической головке блока цилиндров. Для обеспечения надежного контакта фонарь прижимают к цилиндру электропассатижами, отверткой с изолированными ручками или рукой в диэлектрических перчатках. Не следует делать это голой рукой. При поломке колпачка можно получить болевой шок от высоковольтного разряда (до 40 000 В при слабом токе до 80 миллиампер).
Бензопилу кладут на землю, прижимают одной ногой к земле и слегка натягивают шнур стартера. В этот момент будет видно, есть искра или нет.
Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
При засорении топливного или воздушного фильтра бензопила также не сможет запуститься. Сначала проверьте исправность воздушного фильтра, который размещен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто засоряется, поэтому перед работой рекомендуется его очистить. Для очистки необходимо использовать компрессор. Если воздушный фильтр на бензопиле забился опилками и стружкой, двигатель не заведется на горячую. В карбюратор не поступает воздух, поэтому в цилиндр подается только избыточное топливо, вызывающее заливание свечи зажигания.
Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересен. Если он забит, то обычно заводится на холодную бензопилу, но как только открывается воздушная заслонка на подачу воздуха, двигатель сразу после прогрева останавливается. На горячей бензопиле с забитым фильтром она вообще не заведется, либо заведется и сразу остановится. При диагностике воздушного фильтра обратите внимание на заслонку, через которую ограничивается подача воздуха. Убедитесь, что заслонка свободно перемещается, когда вы используете рычаг, чтобы закрыть и открыть ее.
- Если заслонка не закрывается, попытка завести бензопилу на холодную не удастся
- Аналогичная ситуация, когда запускаешь бензопилу на горячую. Если двигатель запускается в холодном состоянии, но глохнет при прогреве, это может быть связано с тем, что дроссельная заслонка застряла в закрытом положении
Как видите, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но и его правильная работа.
Помимо воздушного фильтра, может засориться и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси. Этот фильтр находится в баке бензопилы и предотвращает попадание мелких песчинок в карбюратор. Как и воздушный фильтр, очиститель топлива также нуждается в очистке. Очистка производится заменой старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от различных факторов, и прежде всего от качества используемого бензина и масла. Если заливать топливо в бак в ветреную погоду, вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.
В зависимости от модели бензопилы принцип замены топливного фильтра может различаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не сложная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Чтобы найти причину, по которой бензопила не заводится или останавливается при запуске, необходимо провести диагностику инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы важнейших рабочих элементов мотора пилы. На этом этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подача топлива;
- Статус фильтра;
- Работа вентиляционного клапана, встроенного в крышку бака стопорного узла;
- Функция выхлопного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первый шаг к поиску причин, по которым ваша бензопила не заводится, — это проверить искру на свече зажигания. Существует множество факторов, влияющих на работу этого элемента. Однако наиболее важными на начальном этапе устранения неполадок являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Наличие большего, чем ожидалось, количества масла в бензине;
- Плотный воздушный фильтр.
Все способствует образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100 пилы не заводятся на холодную из-за отсутствия искры из-за нагара на электродах и их коррозии. Результатом является либо уменьшение разрыва, либо его увеличение.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с блоком розжига все в порядке. Если его нет, стоит почистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может отличаться. У некоторых он может быть равен 0,5 мм. У других 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации производителя.
Возможно отсутствие искры на свече по другим причинам. К основным неисправностям, влияющим на плохой запуск бензопилы и нестабильную работу ДВС на холостом ходу, от чего инструмент может остановиться, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта держателя высокого напряжения с кончиком свечи;
- Неисправность в блоке зажигания.
Как завести холодную бензопилу, если свечной канал постоянно залит бензином? Для устранения проблемы при запуске инструмента можно использовать следующий алгоритм:
- Выкрутить свечу специальным ключом;
- Протрите его чистой и сухой тканью;
- Сушить 20…30 минут;
- Удалите нагар надфилем и отрегулируйте зазор между электродами;
- Слейте остатки топлива из свечного канала и высушите его;
- Соберите все и попытайтесь запустить механизм.
Как правило, этих мер достаточно, чтобы запустить бензопилу и выполнить работу. Однако эта крайняя мера не устраняет основную причину, по которой двигатель не заводится или глохнет – неправильную работу карбюратора, нуждающегося в доводке.
Если нет искры из-за плохого контакта между высоковольтным держателем и наконечником свечи зажигания, необходимо проверить соединение. Проверку можно провести обычным тестером. При обнаружении и устранении дефекта бензопила должна без проблем заводиться.
Не заводится пила: причины и способы их решения
В первую очередь стоит отметить, что бензопила 180 этого производителя является одним из лучших его «творений», но и у нее есть свои недостатки. Собственно, о чем мы сейчас и поговорим.
- Довольно распространенная проблема – бензопила Штиль 180 не заводится и заливает свет. Причина этого в том, что масло, которое заливается для смазки цепи, начинает подтекать. С течением времени неумолимо и легко протечки возникают именно в том месте, где фактически соединяется шланг от масляного насоса и маслобака. Естественно, эту проблему можно решить, но учитывая конструкцию данной бензопилы, сделать это будет не так просто, так как просто необходимо разобрать узел, чтобы, как говорится, добраться до нужного места. На видео видно более наглядно: https://www.youtube.com/watch?v=UOsYJBOVuwg
- Многих волнует такой вопрос: почему не заводится бензопила Штиль 180? Если верить специалистам, в такой ситуации нужно сначала открыть, а потом закрыть крышку, которая находится на бензобаке. Или вынуть и просушить свечи. Или попробуйте проветрить камеру сгорания. В большинстве случаев этого вида манипуляции достаточно, чтобы устройство заработало. Но бывают случаи, когда бензопила Штиль не заводится, а искра есть….
- В приведенном выше случае вам необходимо непосредственно проверить подачу топлива, воздушный фильтр и непосредственную работу свечи зажигания. Так как в основе этого вида поломки лежит дыхание, а именно его загрязнение. Потому что при его полном засорении в самом бензобаке возникает некое разрежение, которое просто мешает процессу подачи топлива. Решить эту проблему несложно, так как все, что вам нужно сделать, это почистить ее иголкой.
- Бывают и такие ситуации, когда аппарат в принципе запустился, но тут же сдох.