- Описание двигателя D4BF
- Поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций ДВС
- Номинальный тепловой зазор
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Алгоритм выставления зазора клапанов Хендай
- Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
- Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л с.
- Технические характеристики
- Регламент обслуживания D4BF
- Варианты тюнинга мотора
Описание двигателя D4BF
Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Mitsubishi Pajero. Он пришел на смену 4D55, представлявшему собой революционную по тем временам конфигурацию:
Чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая компоновка и компоновка; прочный кованый коленчатый вал с двумя балансирными валами; ГБЦ с компактными камерами сгорания и распределительным валом.
Первые модификации этого двигателя были атмосферными. Они развивали 74 л.с. С при 4200 об/мин. Компания Hyundai, польщенная такими показателями, взяла на вооружение двигатель подходящего класса и установила под капот своих автомобилей. После этого группа Mitsubishi Motors стала выпускать в серию более мощные двигатели — турбированные. В качестве нагнетателя использовался MHI TD04-11G, что позволяло форсировать агрегат до 90 л.с. С. В то же время Hyundai выпускал турбоаналог под индексом D4BF, но с другим нагнетателем.
После добавления в конструкцию двигателя интеркулера мощность агрегата возросла до 104 л.с. С. Это еще одна модификация — D4BH. Модель с системой Bosch Common Rail и более эффективной турбиной появилась в 2001 году. Здесь использовались новейшие поршни, а степень сжатия была снижена до 17 единиц. Это позволило увеличить мощность до 114 л.с. С. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и соответствовать экостандартам Евро-3.
С 2005 года производятся модификации с головкой блока цилиндров DOHC. На этом двигателе используется система Common Rail 2-го поколения. Таких версий было две: одна с турбиной IHI RHF4, другая с такой же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант давал 136 л.с., второй — и того больше — 178 л. С. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним европейским нормам.
1996 год ознаменовался снятием с производства двигателя D4BF. Mitsubishi заменил его на 4M40, но лишь частично. Производство легендарного двигателя продолжалось, но только для определенных автомобилей и ряда стран. В 2015 году он был полностью заменен на 4N15.
Поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД)
ТНВД – очень важный узел, от которого во многом зависит работа двигателя. Помпа чаще всего выходит из строя при износе определенных элементов. В Hyundai Porter это видно по ослаблению натяга и увеличению клиренса. Если детали не на месте, они становятся хрупкими, а в щели попадает грязь.
Также срок службы различных элементов сокращает использование некачественного дизеля.
При наличии в топливе хотя бы минимального процента воды это может привести не только к мелким поломкам, но и к полному выходу из строя ТНВД. Мелкие частицы пыли или другие загрязнения также негативно сказываются на работе системы. Дело в том, что насос работает при высоком давлении и высокой температуре, поэтому сторонние элементы могут повредить поршневые пары.
Чтобы не столкнуться с поломкой ТНВД на Хендай Портер, необходимо качественное техническое обслуживание, регулярная замена фильтров и промывка.
Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
Имя | Примечание |
Зонды | 0,09; 0,15; 0,2; 0,25. |
Ключи | «за 8», «за 10», «за 12» и «за 14» |
Гаечный ключ | с диапазоном от 12 до 20 Нм |
При регулировке теплового зазора рекомендуется заменить прокладку клапанной крышки. Это позволит избежать «запотевания» силовой установки. Как правило, резина старой прокладки теряет свои свойства, становится хрупкой и затвердевает. Только если клапанная крышка была недавно снята, можно снова установить старую прокладку.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Одним из автомобилей коммерческого сегмента, где устанавливался D4BF, стал Hyundai Porter. Автомобиль отлично маневрирует в большом городе, несмотря на большой собственный вес.
Еще одной машиной, оснащенной этим двигателем, является Galloper. Это уже не грузовик, а многоцелевой джип. Поэтому D4BF нашел здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсию. Разница в мощности между обоими двигателями составляет 25-30 л.с. С. И самое удивительное, что расход дизеля на самом деле не увеличивается. Например, Galloper использует чуть больше, чем компактный грузовик Porter.
Перечень модификаций ДВС
Условно к вариантам двигателя D4BH можно отнести несколько вариантов одной серии:
- D4BF без интеркулера
- D4BA — атмосферная модификация;
- D4BB — та же атмосферная версия, но объем увеличен до 2,6 литров.
Каждая из этих модификаций использует свое навесное оборудование, не подходящее для базовой версии.
Номинальный тепловой зазор
Клапан | Температура двигателя на момент осмотра | Зонд необходим для осмотра |
Вход | Холодный | — по инструкции — 0,09 — рекомендации автовладельцев — 0,15 |
Вход | Горячий | 0,25 |
Окончание гимназии | слишком холодно | — по инструкции — 0,14 — рекомендации автовладельцев — 0,2 |
Окончание гимназии | горячий | 0,25 |
- Если осмотр показал отклонения в большую или меньшую сторону, необходимо произвести регулировку. Процедура регулировки описана ниже. Сначала нужно ослабить стопорную гайку.
- Удерживая стопорную гайку, поверните регулировочный винт.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие характеристики, двигатель D4BH имеет следующие «болезни»:
Потеря мощности | 1) засорение сетки в баке 2) забит топливный фильтр3) срок службы воздушного фильтра |
1) очистка 2) замена фильтра3) замена картриджа |
Плавающая скорость | 1) забиты форсунки 2) Порвана прокладка клапана EGR |
1) замена форсунок 2) замена прокладки |
Двигатель «гремит и дымит» | 1) износ цилиндров 2) застрявшие кольца3) производство кепок |
1) восстановление зеркала 2) замена или обезуглероживание3) замена маслосъемных колпачков |
Не следует забывать, что поршень полностью гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. При замене форсунок производитель рекомендует проверять как бывшие в употреблении, так и новые изделия на стойке, чтобы убедиться в их работоспособности.
Алгоритм выставления зазора клапанов Хендай
Щуп устанавливается между коромыслом и клапаном, затем регулировочный болт и регулировочная гайка затягиваются на нужное расстояние (для точности важно учитывать холодный или прогретый двигатель).
После установки зазора коленчатый вал проворачивается на один оборот. Ориентироваться нужно по меткам ТНВД и распредвала, их нужно повернуть на 180 градусов. Это устанавливает верхнюю мертвую точку четвертого цилиндра. Порядок установки зазора 3,6,7,8 цилиндр.
Регулировка на грузовике Hyundai завершается проверкой. Запускается дизель и анализируется издаваемый им звук. Плавная работа двигателя свидетельствует о точной регулировке зазоров впускного и выпускного цилиндров. При регулировке отверстий также необходимо проверить состояние распределительного вала и пластмассовых коронок регулировочных болтов.
Отсутствие регулировки клапанов приводит к потере мощности, повышенному расходу топлива и прогоранию поршней. Установку отверстий рекомендуется проводить через каждые 20 000-40 000 км пробега.
Читайте также: Косилка КДН 210: технические характеристики
Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
При разборке трубок высокого давления из них может вытечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов моторного отсека, а также стать причиной возгорания. Чтобы этого не произошло, используйте тряпку. Места вытекания топлива также следует протереть.
Для установки установочных меток и установки поршня в положение ВМТ необходимо провернуть коленчатый вал. Двигатель можно вращать только по часовой стрелке. В противном случае может произойти повреждение компонентов силового агрегата. Это связано с тем, что при работе двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.
Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л с.
Официальное руководство по дизельному двигателю D4BH регламентирует следующие периоды технического обслуживания:
- замена масла каждые 7500 пробега вместе с масляным фильтром;
- ремень ГРМ имеет ресурс 80 000 км, а проверку проводят в два раза чаще;
- ремень крепления способен пройти 60 000 километров;
- топливный фильтр следует обновлять после 40 000 км пробега;
- воздушный фильтр меняется каждые 40 000 пробега;
- свойства антифриза сильно снижаются после 20 000 км пробега.
Довольно компактное расположение ДВС неизбежно приводит к прогоранию выпускного коллектора, поэтому после 30 000 км его необходимо осматривать, а менять примерно в два раза реже.
Технические характеристики
Марка двигателя | 4D5/Астрон Хендай D4B |
Год выпуска | 1986-настоящее время |
Точный объем | 2476 см³ |
Система снабжения | вихревая камера |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
Масса двигателя, кг | 204,8 (D4BF) 226,8 (D4BH) |
Цилиндрический блок | чугун Р4 |
Головка блока | алюминий 8в |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Ход штампа | 95 мм |
Коэффициент сжатия | 21,0 17,0 16,5 |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Рекомендуемые зазоры клапанов | вход и выход 0,15 мм (холодный) |
Размеры клапана | диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм |
Толщина штока клапана | 8 мм |
Пробный период | пояс |
Фазовый регулятор | нет |
Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
Объем масла | 6,5 литров |
Какое масло лить | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Произведено замены масла, км | 15000 (желательно 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Пример ресурса | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой передач | 13,6 л (город), 9,4 л (трасса), 11,2 л (комбинированный) |
Регламент обслуживания D4BF
Вот некоторые обязательные работы, входящие в список ТО:
- Этот двигатель нуждается в регулировке клапанов каждые 15 тысяч километров пробега;
- Через каждые 30-35 тысяч километров необходимо чистить клапан EGR;
- Каждые 2 года необходимо обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск поломки узла при текущем разрушении коромыслов;
- Через 95 тыс км — замена ремней вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Эти ремни следует проверять каждые 40-50 тысяч километров. Перерыв грозит получением фишек во время гонок на время с известными последствиями.
При нормальном грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тысяч километров и более.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку в двигателе D4BH уже есть и турбина, и интеркулер, тюнинг становится практически невыполнимой задачей. Дальнейшее повышение давления зависит, во-первых, от конструкции турбины, во-вторых, сильно снижает ресурс силовой установки.
Дизель D4BH тюнингу не подлежит
В принципе, производитель двигателя D4BH уже на заводе выполняет тюнинг, выбирая конкретный вариант турбины для конкретного грузовика, минивэна или внедорожника, на который она устанавливается.
Таким образом, двигатель KMJ D4BH представляет собой турбированный рядный продольный силовой привод для большегрузных автомобилей линейки Hyundai и Kia. Базовые характеристики равны 99 л с., соответственно 2,5 л и 230 Нм, при степени сжатия 21 единица.