Порядок регулировки клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

КамАЗ и БелАЗ

Регулировка клапанов 4216 двигатель газель: 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, бизнес умз, порядок регулировки, некст, инжектор

Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели не представляет ничего сложного.

Эту процедуру следует выполнять, если во время движения слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель Газели вдруг начинает глохнуть после нескольких километров пути.

Регулировка клапанов также обязательна при проведении капитального ремонта силового агрегата или замены поршней и коленчатых валов.

Как правильно производить регулировку и возникновение зазора прижима, рекомендуемый сам продуктурем? И есть ли отлиция в продукционном регулировании клапанов, когда регулирать ижекторный двигатель?

Принцип проверки зазора и регулировки

Итак, регулировка клапанов на автомобиле Газель осуществляется с помощью ключей на 14, 11 и 36 (для прокручивания коленчатого вала при регулировке). Первым делом нужно открутить клапанную крышку, убрать ее в сторону, затем отсоединить всю электронику.

Свечи не нужно будет выкручивать — в этой задаче они никак не помешают. Клапанная крышка откручивается ключом на 10.

По рекомендациям производителя зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а в остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике уже неоднократно доказано, что этот параметр практически никак не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А так на всех клапанах можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм.

Далее необходимо накинуть ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и повернуть его по часовой стрелке до закрытия клапана. После этого необходимо измерить зазор. Это можно сделать с помощью зонда.

Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную стяжную гайку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого вам понадобится ключ на 14.

Допустошение и зжимание шпупа в процессе раздувания, но очень очень кое-что (чтобы его можно было вечлей руками, без специального инструмента).

Однако на практике уже неоднократно доказано, что этот параметр практически никак не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А так на всех клапанах можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм.

Далее необходимо накинуть ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и повернуть его по часовой стрелке до закрытия клапана. После этого необходимо измерить зазор. Это можно сделать с помощью зонда.

Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную стяжную гайку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого вам понадобится ключ на 14.

Допустошение и зжимание шпупа в процессе раздувания, но очень очень кое-что (чтобы его можно было вечлей руками, без специального инструмента).

Также необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно производить только при температуре двигателя 15-20°С, не более. Если автомобиль ранее не использовался, ему необходимо дать остыть в течение 1,5 часов. В обратном случае зазор будет больше указанного примерно на 0,1 мм — а это довольно много.

Регулировка клапанов — зачем это делать?

Зачем регулировать клапана и как это влияет на работу двигателя. Возможные дереперовости, нужный зазор, момент регулировки, как правильно регулирать, гидрокомпенсаторы.

Двигатель на первый взглад работает, не дымит, но вам, почему то опытные водители советуют отрегулировать влавна. Что это такое и чем его едиат? Для многих начинающих или неопытных водителей само словосочетание «регулирующие клапаны» волшебно и недосягаемо. Причина в том, что не все могут услышать правильную работу клапанов и головок блока цилиндров. Отличить точно может только тот, кто слышал, как работает правильный двигатель и он не регулируется.

Технические особенности

Как отрегулировать валпанта на двигателе 4216 Газели? На самом деле эта работа не сложная. Но важно все делать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной регулировки клапанов и некоторые особенности двигателя 4216.

Основным признаком неисправности является повышенный шум мотора и перебои в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно громкие стуки.

Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или проблемы с двигателем. Все это говорит о необходимости регулировки клапана.

При этом недвижимость что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забывайте, что зазоры в выпускных клапанах цилиндров 1 и 4 будут примерно на 0,5 мм меньше.

Как отрегулировать валпанта на 402 двигателе Газели

Зачем регулировать клапана?

Представьте, в нормальном виде клапан открывается, впускает топливо и выпускает выхлопные газы, а в неработающем состоянии плотно прилегает к поверхности камеры сгорания. Если клапан не регулируется, то в лучшем случае он не будет плотно прилегать к верхней части камеры сгорания. Топливо подается неравномерно, компрессия в цилиндрах это падет, соответственно, и тяги не будет (падет паксистация агретата).

Хуже, когда клапан практически не открывается, то есть нет теплового зазора. Двигатель будет давиться из-за отработанных газов, и в большинстве цилиндров со временем появится густая сажа. Такой момент еще называют воздушным голоданием двигателя, и мощность и тяга будут потеряны.

Последствия не регулированных клапанов

Неотрегулированные клапаны могут стать причиной незначительной или очень серьезной поломки двигателя. Как правило, это существенно меняет тепловой зазор. В том случае, если зазор меньше нормы — клапан полностью не закрывается, что приводит к разгерметизации камеры сгорания, попаданию топлива и выхлопных газов в выпускной или впускной тракт двигателя. Хуже того, это говорит о выхлопных газах, на цилиндрах и клапанах образуется нагар, что приводит к дальнейшему ремонту деталей.

Увеличение теплового зазора так же не на полузу двигателе. Это приводит к дополнительным воздействиям распределительного вала на механизм клапанов, соответственно ресурс клапана быстро уменьшается. Клапан открывается несвоевременно и плохо, нарушается подача топлива в цилиндры, нарушаются фазы газораспределения. В результате мощность двигателя упадет, он не будет тянуть и соответственно увеличится расход топлива.

Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним провозиментом, а движение коромысел приводится в действие через тяги из алюминиевого сплава. Рабочая слизистая часть коромысла упирается в стержень влавна между комментариями продукты работылка теплового зазора. С противоположной стороны коромысла закручивается регулировочный болт, который фиксируется гайкой.

Регулировочные болты регулировки положения плунжеров гидрокомпенсаторов выполнены с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе при температуре не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль «Газель» устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, конструкция газораспределительного механизма практически ничем не отличалась от созданного ранее карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей «Газель бизнес» был модернизирован «соточный» двигатель, установлен инжектор, а «набивочный» сальник заменен на резиновый штатный. Кроме этого, с установленным катализом, автомобиль стал частью класса Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 производится по инструкции завода-изготовителя, аналогично технологии, применяемой на Газели «сотка».

Периодическую регулировку двигателя рекомендуется проводить каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно обслуживается одним специалистом, который регулирует зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между регулировками можно увеличить до 20 000 км.

О необходимости регулировки зазоров мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, повышенным расходом топлива или слишком громким звоном. Опытный специалист может определить состояние тепловых зазоров уже по звукам работы двигателя на холостом ходу. Равномерно работающий двигатель без громкого стука клапанов является признаком нормально малого зазора («тугих» клапанов) и, наоборот, очень громкий стук указывает на слишком большой зазор. И в том, и в этом случае необходимо доводить тепловые зазоры до нормы, так как при выходе зазора во время работы в плюс или в минус происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью роста поверхности контакта кулачка распределительного вала со штоком клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым ускорением. В случае увеличенного зазора срабатывание клапана происходит с задержкой. Поэтому, когда хозяин просит отрегулировать зазор под газ, желательно объяснить ему принцип газораспределения и регулирования, а также зазор под бензин.

Порядок регулирования определяется конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль прибыл на техническое обслуживание, перед началом работы необходимо естественным образом понизить температуру двигателя. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от аккумулятора автомобиля.

Технологическая схема работы следующая:

  1. Снимите клапанную крышку, осмотрите целостность деталей газораспределительного механизма на наличие механических повреждений.
  2. Проворачивая коленчатый вал, установите метку в виде царапины, расположенную на переднем диске, совпадающую с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверьте первый клапан щупом 0,3 мм. Штифт должен проходить между поверхностью скольжения коромысла и концом клапана. При уменьшении зазора, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контргайку и вращать регулировочный болт для увеличения зазора, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверьте второй клапан щупом 0,35 мм. Порядок регулирования так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со своим другом по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяются и регулируются четвертый и шестой клапаны.
  6. Проверните коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в пункте 2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Читайте также: Как Сделать Нож Для Газонокосилки Из Тросика • EVDIRAL

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки, обязательно надо еще раз отрегулировать, то же касается и работы клапанов. Принцип установки зазора остается идентичным, только необходимо в первую очередь провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку не менее 50-60 км. Не обращайте внимания на то, что клапана в этот период не будут регулироваться.

Поездка необходима для того, чтобы масло попало во все части двигателя, прокладки расправились, а сами клапана осели, как говорят мастера по ремонту.

И, наконец, регулировка выполняется только на полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей зажигания или стучит шатун из-за разболтавшегося пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее регулирование осуществляется по вышеуказанному алгоритму.

клапан5.jpg

Если разрыв закрывается довольно быстро, то причины этого могут быть следующие:

  • деферености коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент сработывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивная езда (быстрое выключение сцепления, что приводит к его износу, в том числе и коленчатого вала).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системами продукты прыска) принцип раздулки клапанов анлайный, только ресивер берет не продажа. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой скрывается доступ к нужным стяжным гайкам.

umz6.jpg

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас довольно редки, так как производитель выпускал эти автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменить и герметизировать клапанную крышку. Ту, что имеет особое значение на заводе, можно вырастить — ее качество, как выше и дноглежность, доставить бесплатно.

Без применения щупа отрегулировать зазор профессиональный сложно. Можно использовать специальную рейку, но ее толщина должна быть точно выставлена ​​ровно 0,35 мм. Выполнять работу «на горячую» не рекомендуется — малейшая ошибка приведет к значительным нарушениям в работе мотора, а это приведет к его выходу из строя. Особенно от этого страдают сами клапана, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

1459029496_gazel-regulirovka-klapanov.jpg

Мы подскажем, как отрегулировать клапана в двигателе УМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем мыльный шланг, идущий к впускному коллектору, затем откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимите вакуумный шланг. Снимите крышку. Ставим теги и объединяем их:

1459029876_metki.jpg

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок работы регулирующей арматуры с гидрокомпенсаторами, установленными на штоках, производят по той же схеме, что и без компенсаторов. При нулевом положении коленчатого вала положения первого, второго, четвертого и шестого плунжера регулируются регулировочным болтом. Поворотом на 360 градное (второй вороп) настраються осмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, устанавливаемого на Газель бизнес-класса Евро 4, заключается в том, что нет необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для проведения данной процедуры являются гаечные ключи «на 14» и «11» рожковой конструкции и отвертка со шлицевым наконечником.

Ключом «на 14» (редко используется ключ «на 15») ослабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и поворачиваем болт до полного ослабления штока с компенсатором. Затем отверткой закрутите болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» производим доравичать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает еще один способ, при котором плунжер компенсатора занимает правильное рабочее положение, а именно:

  • на один ворот, в качество выпускного влавнаты;
  • на полтора оборота впускных клапанов.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует реальному порядку установки гидрокомпенсаторов на служебном автомобиле «Газель». После регулировки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться в плотном прилегании толкателя коромысла к торцевой поверхности штока закрытого клапана. Минимально допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, пассатижи и отвертка – все это необходимо для обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда после эксплуатации стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук клапана форсунки или адсорбера. Поэтому необходимо более точно определить источник шума и сделать это лучше с помощью стетоскопа.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекращается, то замените гидрокомпенсаторы.

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

  • Предварительные работы:
  • Порядок регулировки клапанов на Газели с двигателем 402, с пошаговой инструкцией:


Клапана важная часть газораспределительного межкомнатного двигателя. Правильная их регулировка – одна из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

При неправильной регулировке происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет больше топлива.

Если при работе двигателя появился характерный звук, ухудшился холодный пуск и при этом заливаются свечи, значит, пора проводить регулировку.

Это можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится ключ с трещоткой для коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка клапанов Газель Некст

На базе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Евотэк (УМЗ Evotech). Модернизация в основном коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались без изменений. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 evotech, как часто его находят владельцы с установленными гидрокомпенсаторами, экспультируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулирования ничем не отличается от порядка обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение составляет только демонтаж клапанной крышки. Клапанная крышка изготовлена ​​из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крышка крепится шестью болтами).

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» относительно проста, необходимо понимать, что процесс очень ответственный. Перед работой по трудоустройству в настоящее время программы человек.

Во-первых, автомобиль должен быть защищен. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, дайте ему остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работы необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных сложнее.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Сначала снимаем крышку фильтра, затем откручиваем гайки крепления.
  2. Также снимается шланг вакуум-корректора зажигания и патрубок мыла.
  3. Дальше от карбюратора отключите тяги — будут сильно мешать.
  4. Наконец открывается клапанная крышка.

На этом подготовительные работы закончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 «Газель”.

Настройка механизма на ГАЗе

Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при включении двигателя испытывают постоянное воздействие газов, в результате чего изменяются зазоры:

  • при их программировании наполнения цилиндра микслею газов;
  • уменьшение зазора приводит к перегреву.

В обоих случаях:

  • увеличение расхода топлива и масла;
  • ресурс установки уменьшается.

О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:

  • появляется лязгающий звук;
  • ГАЗ глохнет через между промежутками.

Несомненно, регулировка клапанов на автомобиле требует:

  • честного опечатания последния действия;
  • наличие комплекта щупов и разных ключей;
  • предварительное охлаждение двигателя.

Регулировка зазора на клапанах производится следующим образом:

  • ключом на 10 откручивается и смещается клапанная крышка, прокладка которой может быть заменена заодно;
  • для образования объявления отсоединяются электропроводки электропроводки;
  • коленчатый вал проворачиваться по часовой стрелке ключом на 36;
  • штупом мерезуется зазор;
  • его автомобильного провокатора затяжных гаек ключом на 14;
  • первые регулируемые клапаны 1, 2, 4, 6 – установка зазора в пределах 0,35-0,4;
  • после вместно поврота коленвала установки — 3, 5, 7, 8;
  • клапанная крышка устанавливается на место, и ГАЗ проверяется на наличие посторонних звуков.

Если настройка выполнена правильно, любые посторонние шумы в силовой установке исчезнут.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ