- Преимущества заводской обкатки
- Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел
- Как правильно обкатать двухтактный двигатель?
- Особенности приготовления топлива
- Гарантийные обязательства производителя
- Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:
- Первая регулировка карбюратора:
- Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя
- Как обкатать цепь и шину бензопилы
- Проверка наличия смазки
- Подготовка к первому запуску
- Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку
- Комплектация
- Обкатка бензопилы – соблюдаем правильную последовательность
- Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки
- Обкатка двигателя бензопилы после ремонта
- Регулировка карбюратора
- Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке
- В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии
- Рекомендации по начальному этапу обкатки
- Нюансы обкатки китайской бензопилы
- Первый пуск
- Как продлить ресурс новой гарнитуры?
- Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства
- Заправляем бак цепным маслом и проверяем исправность маслонасоса
- Особенности обкатки инструментов от разных производителей
- Приготовление топливной смеси для цепной пилы
- Какой бензин брать для топливной смеси
- Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях
- Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Преимущества заводской обкатки
Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей не нуждаются в обкатке. Приработку поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии проводят непосредственно в процессе контрольных испытаний.
Сокращению времени на этот этап способствует хромирование внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Однако рекомендации по щадящему обращению с первыми часами работы инструмента остаются в силе.
Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел
В состав рекомендованных производителем моторных и цепных масел входят специальные присадки, обеспечивающие полноценное смазывание рабочих поверхностей в широком диапазоне рабочих температур.
Не стоит экономить на качестве смазочных материалов, поэтому при выборе следует отдать предпочтение смазкам фирм Shtil, Husqvarna или Oregon. Моторные масла этих производителей для двухтактных двигателей внутреннего сгорания можно приобрести в специализированных магазинах или офисах продаж дилерских компаний.
Как правильно обкатать двухтактный двигатель?
Покупая новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем, многие хотят погонять».
В понимании большинства «обкатка» проводится для обкатки деталей двигателя на холостом ходу. Так что современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения такая обкатка не нужна!!! Более того — противопоказано!
Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензина, масла и воздуха. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, при открытом дросселе) масло в цилиндре выгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не достигает рабочих оборотов, происходит скопление несгоревшего масла. Можно даже увидеть, что масло начинает вытекать из глушителя… А при длительной работе на холостом ходу, как это бывает при «обкатке», воздуха поступает мало, масло не выгорает, двигатель не охлаждается. Чрезмерное количество масла в топливовоздушной смеси (на холостом ходу в смесь добавляется мало воздуха, смесь «богатая») приводит к закоксовыванию выпускного окна и образованию нагара на поршне.
Оплетки (бензопилы) регулярно привозят в наш сервисный центр после такой обкатки. Тяжесть проблем у всех разная: некоторых настораживал тот факт, что из глушителя текло масло и они перестали течь. При этом владелец новой косы или пилы уходит с легким ужасом))) Хуже всего, когда новоиспеченный обладатель двухтактника ездит в нескольких баках горючего (2-3), летом на температура воздуха 25С. Здесь последствия могут быть как на картинке выше. И хорошо, если этот нагар не откололся и не было износа цилиндро-поршневой группы… И такое тоже бывает.
Следует отметить, что для двухтактного генераторного двигателя работа эквивалентна горению лампочки на холостом ходу. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактный генератор не рекомендуется нагружать менее чем на 30% от номинальной мощности.
Не забывайте, что во время работы двигателя бензопилы, косилки или мотобура вращается коленчатый вал, на котором установлено сцепление. При работе на холостом ходу центробежной силы недостаточно, чтобы зацепить чашку сцепления, но кулачки сцепления все же немного расходятся и происходит их трение, а следовательно, и нагрев. На бензопиле может произойти плавление червячного колеса (стоящего на чашке сцепления), масляного насоса, крышки тормоза цепи, перегрев сцепления, перегрев чашки сцепления. Триммер может расплавить корпус чашки сцепления — если он пластиковый, то это приведет к перегреву чашки сцепления и сцепления.
И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивляются тому, что могут возникнуть такие проблемы, ведь вроде бы все сделали правильно…
Другие владельцы техники могут вас уверить: «вот я загнал — и у меня все в порядке». Конечно, вы можете им верить… Это ваше право. И вы даже можете водить его таким образом…
А вот правильная «обкатка» современного двухтактного двигателя немного отличается:
- Обкатка – это работа двигателя, при которой притираются все трущиеся детали.
- Заезд НЕ должен выполняться на холостом ходу.
- Время обкатки (притирка по частям) – это время, за которое вы сжигаете 1-2 топливных бака вашего инструмента.
- В период обкатки рекомендуется приготовить топливную смесь с небольшим количеством масла. Если вы обычно используете смесь (производитель рекомендует, указано на бутылочке с маслом) 1:50, при обкатке приготовьте смесь 1:40.
- И самое главное! Работайте (ВНИМАНИЕ!!! Аккуратная работа!!!) инструментом, не перегружая мотор! Если есть пила, то распиливайте доски, горбыль или тому подобное, и не валите дерево диаметром более одной трети длины настила. Если это газонокосилка, косите насадкой-триммером с рекомендованным размером лески. Не косите высокую траву или кусты по пояс. Если генератор — то не давать максимальную нагрузку.
- При этом рекомендуется сократить время работы без перерыва в период обкатки и дать двигателю остыть.
После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все, что ослабло.
И важно! Если вы подозреваете, что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или что-то в этом роде: ни в коем случае не пытайтесь отрегулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированные попытки самостоятельного ремонта могут привести к аннулированию гарантии. Обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Особенности приготовления топлива
Каждая бензопила отличается от аналогичных моделей конструктивными особенностями, дозировкой топливно-масляной рабочей смеси, поэтому даже при должном опыте рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.
Для приготовления топлива рекомендуется использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и термостойкое моторное масло, рекомендованное производителем, в дозировке, указанной в инструкции.
Топливную смесь в количестве, достаточном для разовой работы, готовят в несгораемой металлической таре, желательно с герметичной пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена на полноценный аналог категории JASOFB или ISOEGB.
Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2 месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси со временем значительно ухудшаются.
Гарантийные обязательства производителя
Бензопила – довольно сложное устройство, естественно, что с ним случаются ошибки. Если поломка произошла в течение первых двух недель после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Но здесь необходимо учитывать ряд нюансов.
Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:
- При покупке инструмента проведите тщательный визуальный осмотр на наличие внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
- Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку в течение всего гарантийного срока;
- Следить за целостностью гарантийных наклеек (если они есть на бензопиле);
- При обкатке и последующей эксплуатации используйте только качественные горюче-смазочные материалы;
Важно: если бензопила сломается в течение гарантийного срока, продавец может осмотреть инструмент. Если расследование выявит использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.
- Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, возникшие из-за ошибок производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента покупки прошло не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель вправе потребовать ремонта товара;
После обкатки некоторые владельцы бензопил регулируют карбюратор.
Первая регулировка карбюратора:
- Запустите пилу, поверните винты регулировки высокой и низкой скорости до упора. Отвернуть назад на 1,5 оборота;
- Нагрейте пилу в течение ок. 10 минут. Отрегулируйте скорость холостого хода с помощью винта холостого хода. При правильной настройке цепь не будет двигаться по шине на холостом ходу;
- Проверьте пилу на ускорение. При нажатии на педаль газа скорость должна быстро увеличиваться. Если этого не произошло, используйте винт L, повернув его против часовой стрелки не более чем на 1/8 оборота;
Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя
Для того чтобы процедура обкатки бензопилы была проведена с максимальной эффективностью, необходимо приобрести тахометр. Этот прибор необходим для измерения числа оборотов коленчатого вала при работе двигателя внутреннего сгорания. Это приспособление понадобится не только для регулировки карбюратора инструмента перед его забиванием, но и во время работы бензопилы. Принцип регулировки карбюратора перед загонкой инструмента заключается в том, что необходимо уменьшить число максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Максимальные обороты достигают 12,5 тыс об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальной скорости способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.
Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед ездой на бензопиле вовсе не обязательна, так как такие действия выполняются на заводе после сборки инструмента. Бензопилы испытываются в течение 3-4 часов, в течение которых снижаются высокие обороты путем перемещения винтов H и L. Если в технической документации от производителя не указано о необходимости регулировки карбюратора, проводить такие манипуляции можно только по своему усмотрению. В любом случае, при правильной настройке карбюратора это будет только дополнительным преимуществом.
Тахометр подключаем к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора и обогащению смеси. Для этого на карбюраторе Н имеется специальный винт. Он позволяет увеличивать или уменьшать высокие обороты. Поворачивая винт Н, необходимо получить значение показаний тахометра на 600-700 об/мин ниже максимального значения, то есть снизить до 11900-11800 об/мин.
Снижая максимальную скорость, можно добиться обогащения смеси, благодаря чему в камеру сгорания поступает больше бензина и масла. Это исключает перегрев двигателя, а значит и износ деталей. После завершения процесса обкатки карбюратор бензопилы необходимо отрегулировать обратно в рабочий режим.
Интересно знать! При отсутствии тахометра регулировка карбюратора бензопилы на обкатку производится перемещением винта Н на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Таким же образом осуществляется редукция на малых оборотах, что достигается перемещением винта L на 1/4 оборота.
Тюнинг карбюратора можно производить на профессиональных и полупрофессиональных бензопилах, но процедура не является обязательной, если в документации производителя об этом ничего не сказано. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить возможность увеличения оборотов до максимального значения. Бытовыми инструментами вообще не нужно выполнять такие действия. После настройки запускается двигатель.
Как обкатать цепь и шину бензопилы
Одновременно с обкаткой двигателя необходимо заточить комплект пилы. Чтобы обеспечить правильное исправление, убедитесь, что:
- В баке достаточно масла для смазки цепи
- Цепь правильно натянута
- Масло попадает в цепь во время работы инструмента
При первом запуске цепи можно нанести дополнительное количество масла, которое не будет лишним. Его можно снять и замочить в масле на некоторое время (1-2 часа). Масло рекомендуется использовать специальное, а не горное.
После того, как цепь пропитается маслом, ее устанавливают на деку бензопилы и затягивают. Натяжение должно быть достаточным, чтобы цепь не слетала, но при этом свободно двигалась рукой. Через 10-15 минут работы инструмента под нагрузкой гарнитуру следует повторно затянуть.
Проверка наличия смазки
Следующим этапом перед успешным запуском бензопилы не только при обкатке, но и при эксплуатации инструмента является проверка наличия смазки.
Где и что нужно проверить?
- Наличие масла в баке;
- Проверить смазочные каналы пильного диска;
- Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущего колеса;
- Наличие смазки на ведомой шестерне.
При необходимости перед вводом в эксплуатацию и каждым запуском очищайте каналы на пильном диске и смазывайте ведущее колесо. При отсутствии смазки на ведомой шестерне используйте консистентную смазку или ЛИТОЛ.
Читайте также: Бензопила poulan 2150 регулировка карбюратора
Подготовка к первому запуску
Перед запуском бензопилы убедитесь, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Двигатель запускается в порядке, рекомендованном инструкцией.
После непродолжительного прогрева рекомендуется вывести силовой агрегат на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого просто держите гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полоски свидетельствует об исправности системы и полной смазке пильной цепи.
Подшипники зубчатых колес приводов стержней 16 дюймов и более смазываются по отдельности после 8-10 часов использования.
Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку
Прежде чем приступить к работе на самом этом устройстве, а именно импортного производства, необходимо провести первичную обработку. В первую очередь с помощью таких манипуляций можно нормализовать правильную работу двигателя. И еще одно важное преимущество заключается в том, что вы просто учитесь обращаться с самим инструментом.
Итак, давайте займемся процессом вождения вашей новой бензопилы.
- Прежде всего, что вам нужно сделать, это приготовить какую-то смесь, на которой будет работать ваше устройство. Для этого вам понадобится масло и бензин. Но помните, что для изготовления данного вида смазки необходимо использовать только торговые марки.
- Чтобы узнать, какой производитель масла подходит для вашей модели инструмента, вам достаточно посмотреть прилагаемую к каждой модели бензопилы инструкцию, где все подробно описано.
- Стоит отметить, что во время приготовления этой смеси необходимо строго соблюдать все пропорции. Так как применимое к используемому вами бензину октановое число не должно превышать: 90. Исключительный момент может быть только в том случае, если этот тип смены числа прописан в самой инструкции.
- Давайте собственно приступим к вопросу, как разбить бензопилу.
В первую очередь нужно проверить наличие масла, которое заливается в бак и используется именно для смазки цепи. Так как если бензопила работает относительно со скоростью значительной величины, цепь противоскольжения просто выйдет из строя.
- Чтобы проверить, есть ли в стволе смазка, нужно расправить шину на листе бумаги во время работы самого устройства, главное, чтобы она была чистой. Так как при правильном проведении процесса промасливания на бумаге появится характерная полоска масла.
- Также важно обратить внимание на прописанные пункты в инструкции, в которых говорится о холодном и теплом пуске самого двигателя (см как завести бензопилу). Так как сама суть запуска этой части бензопилы имеет одинаковую информацию. Стоит отметить, что отличительные отличия существуют только в отношении расположения систем управления инструментом.Это может быть, например, рычаг воздушной заслонки или кнопка остановки. Кроме того, очень важно предварительно проверить положение инерционного тормоза. Потому что он должен быть выключен. Стоит отметить, что при его выключении цепь можно свободно натягивать без особых усилий на шину. Но помните, что проводить данную манипуляцию необходимо, исключительно защитив руки перчатками.
- Так как если бензопила находится в рабочем состоянии и включен инерционный тормоз, то в этом случае корпус узла начнет плавиться в той части, где находится сцепление. Более того, при таком процессе сам инструмент может просто загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за неисправности устройства, и вы производите ремонт за свой счет.
- Самое главное помнить, что временной диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Также невозможно при таком виде манипуляций, чтобы бензопила долго простаивала, выполняя свою работу. Так как время, отведенное на такую операцию, составляет не более пятнадцати-двадцати минут, но при этом необходимо систематически дросселировать двигатель каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжить обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. Это означает, что вам придется выполнять подготовительные работы с древесиной минимальных размеров, не оказывая большого давления на саму бензопилу.
После выполнения всех манипуляций, прописанных выше, отнесите инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как окончательную настройку карбюратора специалисты сделают сами. После этого, конечно, можно пользоваться бензопилой, учитывая все требования инструкции по эксплуатации вашего инструмента.
Стоит отметить, что крайне желательно хотя бы раз в год показывать свой прибор специалистам, работающим в таком сервисном центре, чтобы они могли определить текущее состояние вашего инструмента и проверить карбюратор.
Комплектация
В стандартную комплектацию пилы входят шина длиной 35 см (14 дюймов) и цепь, подходящая для этой длины шины (50 звеньев).
Производитель заботится о безопасности своих клиентов и уже в стандартной комплектации предлагает покупателям защитный кожух для инструментальной шины.
В комплекте также идет универсальный ключ-отвертка для откручивания свечи зажигания, откручивания боковой крышки и натяжителя цепи и регулировочная отвертка для регулировки оборотов холостого хода. Также рекомендуем прочитать полезную статью о регулировке карбюратора на бензопиле STIHL
Обкатка бензопилы – соблюдаем правильную последовательность
Когда технические детали руководства пользователя уже достаточно изучены и поняты, можно переходить непосредственно к этому процессу. Важно знать, что просто собрать пилу без пильного механизма и попытаться запустить ее не получится – инструмент должен чувствовать нагрузку, которую может дать только режущая цепь с первых секунд в ваших руках. При этом можно не только «разработать» двигатель, но и вообще привыкнуть к расположению рукояток инструмента, его эргономике, которая хоть и сделана для одного — для комфорта, но у разных производителей отличается.
Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки
Как уже было сказано, в процессе езды у бензопилы детали перекрываются. Для повышения качества притирки деталей рекомендуется заправлять бак бензином с повышенным количеством масла, чем рекомендовано производителем. Почему это необходимо? Во время притирки увеличивается трение, вследствие чего детали сильнее нагреваются. Для снижения температуры нагрева следует уменьшить коэффициент трения, что возможно за счет приготовления бензина с повышенным количеством масла.
Бензин используется марки АИ-92, и не следует заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только повредит инструмент. Покупатель просто должен быть уверен, что залитый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под действием сжатия.
Следует использовать только масло для смешивания и только для двухтактных двигателей. Сколько масла нужно добавить на 1 литр бензина в случае обкатки? Для этого переходим к инструкции, которая идет в комплекте со средством, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этому показателю соответствует значение 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, причем часто такие значения представлены для китайских бензопил. Теперь давайте узнаем, как правильно приготовить бензомасляную смесь при работе бензопилы? При заделке деталей инструмента необходимо опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с добавлением 20% или 5-10 мл.
- Если производитель рекомендует разбавлять бензин маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае на 25 мл масла нужно добавить еще 5-10 мл. Эта пропорция подходит только для периода приработки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако усердствовать не нужно, так как не исключено появление нагара на стенках ЦПГ.
- При обкатке зимой к норме добавляют не менее 10 мл масла, а если летом, то достаточно долить до нормируемой пропорции 5 мл. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо производить для исключения чрезмерной вязкости смазки при низких температурах, что приведет к смазыванию некачественных деталей.
- Рекомендуется использовать только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла дороже минеральных, но именно они увеличивают срок службы ЦПГ инструмента.
Не рекомендуется хранить готовую смесь более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если вы уверены, что бензин не разбавлен спиртом, срок хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла добавлять в бензин при езде на бензопиле, можно смело готовить смесь и приступать к процедуре.
Интересно знать! В случае обкатки бензопилы «Дружба» или «Урал» необходимо придерживаться пропорции 1 к 15 при обкатке двигателя, то есть на литр необходимо добавить 66 мл масла. После завершения притирки деталей на 1 л бензина необходимо добавить 50 мл масла.
Обкатка двигателя бензопилы после ремонта
После капитального ремонта двигателя бензопилы рекомендуется, как и новый инструмент, обкатать его. Процесс по сути ничем не отличается от того, как вбивают бензопилу, только что купленную в магазине.
Если видите, детали, устанавливаемые при ремонте, как и детали нового инструмента, забиваются в один и тот же временной промежуток, а значит, и условия, способствующие этому, должны быть одинаковыми. Итак, для успешной обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:
- Обогатить топливно-воздушную смесь, выкрутив винт H ¼ из положения, при котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла, смешиваемого с бензином.
- Дайте двигателю чаще остывать.
- После работы в течение первых 4 часов разбавьте топливную смесь для моделей бытовых инструментов согласно инструкции производителя, а для моделей с регулировкой карбюратора доведите максимальные обороты двигателя до нормы, регулируя винт Н.
Регулировка карбюратора
Полная обкатка новой бензопилы предполагает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора основывается на усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов его необходимо регулировать.
Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, одинаково стабильно в рабочем режиме и на холостом ходу. Коричневый цвет изолятора свечи зажигания также свидетельствует о правильном качестве топливовоздушной смеси.
Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке
Некоторые продавцы инструмента рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей при полном исключении нагрузки. Также владельцы снимают даже цепь и шину, оставляя двигатель работать при нулевой нагрузке. Такой подход считается правильным? Такой подход не рекомендуется по следующим причинам:
- Для притирки нужны не только детали двигателя, но и комплект пилы, а точнее цепи, шины и шестерни.
- Холостой ход не позволит добиться требуемой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда работа ведется на высоких оборотах, двигатель может заклинить.
- Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, благодаря чему инструмент прирабатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки инструмент постепенно нагружают, распиливая древесину малого диаметра.
- Работа двигателя на холостом ходу приводит к тому, что в камеру сгорания поступает уменьшенное количество смеси. Недостаточный объем препятствует оптимальной смазке движущихся частей, что увеличивает износ.
Именно поэтому перед тем, как начать водить бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь и обеспечить правильное натяжение. Затем необходимо выполнить еще несколько важных условий:
- Приготовьте бензомасляную смесь. Инструкция по приготовлению смеси для бензопилы подробно описана здесь. Но при обкатке важно соблюдать другие пропорции, как описано ниже.
- Заполните бак цепным маслом, через которое смазываются шина и цепь. Цепь можно замочить в масле на несколько часов.
Интересно знать! Продолжительность заточки деталей бензопилы измеряется не часами работы двигателя, а количеством сожженного топлива. Для обеспечения эффективной обкатки инструмента необходимо сжечь не менее 3-5 баков топлива. Максимальная продолжительность обкатки длится при сгорании 6-8 топливных баков. Самый безопасный вариант – прочитать инструкцию, так как каждый производитель указывает эту информацию, которой следует руководствоваться.
В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии
Бензопилу можно вернуть по гарантии, если:
- после сборки и до начала работы и первого пуска вы заметили производственный брак (скол, наплыв пластика или металла и т.п.) на корпусе или части пилы бензопилы;
- целостность гарантийных наклеек на корпусе не нарушена;
- если с момента покупки не прошло 14 дней;
- если документы на прибор, такие как товарные чеки, инструкции и гарантийные талоны, были сохранены покупателем.
Рекомендации по начальному этапу обкатки
- Практика загона новой бензопилы без пильного комплекта в корне неверна, так как все подвижные элементы должны быть забиты.
- Стандартное время запуска составляет несколько часов. В любом случае конструкция бензопил любого уровня качества и цены не допускает длительной работы на холостом ходу.
- На этом режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-канатного механизма испытывают значительный недостаток смазки, что неизбежно приводит к перегреву и вынужденному износу рабочих поверхностей.
- Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими пропусками газа по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.
Категорически исключается работа обкатанного двигателя без нагрузки на высоких оборотах. Также малоэффективна приработка инструмента на холостом ходу, наилучшего результата можно добиться при воздействии на него умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки средних и малых диаметров в пределах 100 мм.
Нюансы обкатки китайской бензопилы
Китайские бензопилы по сути являются теми же инструментами, которые имеют двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.
Это означает, что обкатка двигателя, моделей инструментов китайского производства осуществляется путем создания идентичных условий, как для инструментов, собранных в России или Европе. Хотелось бы отметить, что продукция известной марки Штиль, а в частности бензопила МС 180, давно производится китайским заводом, хотя марка немецкая.
Как правило, все модели китайских бензопил оснащены винтами регулировки карбюратора, соответственно, на момент обкатки допускается ограничение максимального числа оборотов двигателя, тем самым обогащая топливную смесь.
После обкатки необходимо вернуть регулировочный винт Н в исходное положение, и проверить максимальное число оборотов двигателя. Превышение максимальной скорости недопустимо.
Также допускается увеличение процентного содержания масла в топливной смеси в период обкатки.
Первый пуск
Когда все готово к запуску, можно попробовать запустить двигатель:
- Ключ зажигания переведен в рабочее положение.
- Если на карбюраторе есть праймер, нажимайте на кнопку до тех пор, пока туда не попадет топливная смесь.
- Поместите пилу на ровную поверхность так, чтобы цепь не касалась земли.
- Левой рукой пила прижимается к рукоятке.
- Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей рукоятки.
- Полностью заблокируйте воздушную заслонку.
- Плавно потяните ручку стартера вверх до выбора люфта в храповом механизме, затем резко потяните ее, провернув коленчатый вал двигателя.
- После появления признаков воспламенения (стука в цилиндре) открывают воздушную заслонку и пытаются завести пилу.
Первый запуск бензопилы может занять некоторое время, особенно в холодную погоду.
Как продлить ресурс новой гарнитуры?
Опытные пильщики практикуют ежедневное выдерживание нового комплекта пил в емкости с горячим цепным маслом при температуре не выше 60°С.
Эта процедура, известная как стабилизация внутренней структуры металла, положительно влияет на устойчивость к внешним нагрузкам и температурным воздействиям. Такая же технология рекомендуется для обработки пилорам, используемых в качестве сменного оборудования.
В процессе обкатки необходимо периодически проверять натяжение цепи, наличие цепного масла в баке и его подачу в зону резки. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до выработки определенных навыков работы.
Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства
Стандартная обкатка китайской бензопилы предполагает использование только фирменных моторных масел, разработанных с учетом эксплуатационных характеристик китайского модельного ряда бензопил.
Самые мощные китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, положительно влияющими на стабильность их работы и эксплуатационные параметры.
Заправляем бак цепным маслом и проверяем исправность маслонасоса
Масляный бак должен быть заполнен только специальной смазкой для цепей. Заполнив инструмент маслом, можно запустить двигатель и убедиться в работоспособности масляного насоса. Сделать это достаточно просто, для этого нужно положить чистый лист на торцевую сторону покрышки. После пуска двигателя и при увеличении оборотов цепь будет вращаться, а на бумаге должны появиться маслянистые пятна, свидетельствующие о нормальной подаче цепного масла на инструментальную шину.
Особенности обкатки инструментов от разных производителей
Бензопилы разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и другими параметрами. Следовательно, процесс приработки также происходит с учетом специфических характеристик инструмента. Следует отметить, что топовые производители поставляют на рынок уже готовые инструменты, которые не нужно вбивать. Информацию о режимах работы, необходимости обкатки и других важных моментах можно найти в инструкции к этой бензопиле.
В основном обкатка требуется отечественным и китайским бензопилам. Производится в соответствии с правилами и конкретными методами, указанными в инструкции.
Рассмотрим нюансы, выполнив процедуру для двух популярных моделей бензопил:
- STIHL MS-180 (Тихий). Немецкие бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор для этих инструментов продается в режиме обкатки инструмента. Топливо-масляная смесь делается в пропорции 1:50, для полной обкатки нужно выработать не менее 5 полных баков. Категорически запрещается запускать и давать работать пиле по полотну! Имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не работает.
Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а она возможна только под нагрузкой, пусть даже небольшой. После завершения обкатки обратитесь в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.
- ЧЕМПИОН (Чемпион). Китайские инструменты сложно ремонтировать, поэтому пользоваться ими следует очень осторожно. Бензопилы Champion обкатываются топливной смесью в соотношении 1:50. Необходимо использовать масло той же марки – CHAMPION JASO FD, так как китайское средство чувствительно к качеству ГСМ. Производитель требует обкатки перед выработкой 6-8 полных баков. Особых требований нет, кроме нормальных условий — мягкая работа без длительной нагрузки на полных оборотах двигателя.
Приготовление топливной смеси для цепной пилы
Поскольку на большинство доступных потребителю бензопил завод-изготовитель устанавливает двухтактные двигатели, в которых не предусмотрена раздельная смазка трущихся деталей, очень важно правильно приготовить топливную смесь при обкатке.
Готовится из бензина и масла для двухтактных двигателей в определенной пропорции, рекомендованной производителем бензопилы.
Какой бензин брать для топливной смеси
За основу берется бензин с октановым числом не ниже 90. Для России, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива станет марка АИ-92.
Избегайте использования сомнительного топлива, а также применения любых присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится некачественным.
Использование низкооктанового топлива во время обкатки и эксплуатации бензопилы приведет к неравномерной работе двигателя и дребезжанию. При этом наблюдается повышение температуры двигателя и увеличение нагрузки на коренные подшипники.
Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, что требует значительных средств на ее восстановление.
При управлении бензопилой запрещается использовать бензин, хранившийся более 2 месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит к образованию нагара в камере сгорания.
Часто у новых владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин заливать в бак инструмента: этилированный или неэтилированный?
Этилированное топливо используется для запуска двигателя без каталитического нейтрализатора. Если ваша пила оснащена каталитическим нейтрализатором (зеленая крышка бензобака), используйте неэтилированный бензин.
Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях
Как для обкатки, так и для продолжительной работы бензопилы используется масло для двухтактных двигателей. Если вы не хотите рисковать и экспериментировать, то покупайте смазку, рекомендованную производителями инструмента.
Как правило, ГСМ изготавливают на заказ крупные компании. Это позволяет производителю бензопил и других электроинструментов гарантировать правильный запуск и безотказную работу своей продукции.
Так как фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonsered льются из одной бочки, все вышеперечисленное можно обкатать в инструменте.
При этом очень важно обращать внимание на рекомендации как в инструкции к маслам, так и на рекомендации производителей бензопил. При использовании фирменных горюче-смазочных материалов при приготовлении топливной смеси руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации газового инструмента.
Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатка бензопилы | Доля | Бензин, (литров) | Масло, (литры) |
Husqvarna до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Husqvarna более 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Штиль до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Штиль свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Сожитель | 1:40 | 1 | 0,025 |
Сожитель | 1:33 | 1 | 0,030 |
При отсутствии фирменных масел обкатать новую бензопилу можно с использованием сторонних смазок класса JASOFB или ISOEGB.
По инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать масла для четырехтактных двигателей и двухтактных для лодочных моторов с водяным охлаждением, имеющих маркировку TCW.
Для езды на бензопилах Урал и Дружба топливная смесь готовится из расчета 1:15. Это означает, что на 1 литр бензина необходимо добавить 66 мл масла. После шлифовки всех деталей доведите пропорцию до 50 мл на 1 л топлива.
Топливную смесь для мотопилы необходимо готовить в чистой таре, предназначенной для хранения горюче-смазочных материалов.
- Налейте в емкость половину необходимого бензина;
- Добавьте необходимое количество масла;
- Тщательно перемешайте ингредиенты;
- Влейте оставшийся бензин и перемешайте.