Обогреватель и стеклоочиститель
Кабина КАМАЗ 5320 оборудована автономным отопителем, что позволяет использовать автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. Горячий воздух циркулирует с помощью электрического вентилятора. Двигатель вентилятора имеет две скорости.
Ветровое стекло очищается дворниками с электроприводом. Электродвигатель стеклоочистителя имеет два режима работы. Электродвигатель управляется переключателем, расположенным на передней панели в салоне.
Технические характеристики
КАМАЗ-54115-13 — технические характеристики самосвала:
Уровень грузоподъемности, например | 20 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Время, необходимое для разгона, сек | 75 |
Максимальный преодолеваемый объем | 18° |
Длина остановки, м | 35 |
Средний расход топлива, л | 35,5 |
Наименьший суммарный радиус поворота, м | 9 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 834 |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Мощность двигателя, л.мед. | 240 |
Автопоезд, кг | 34400 |
Телосложение | Багги грузовик |
Колесная база агрегата, м | 4.16 |
Нагнетательный насос | V-образный |
Допустимая масса прицепа, кг | 26850 |
Количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя, л | 10,85 |
Схватить | Диск |
Тип колеса | Пневматический |
Колея на заднем колесе, м | 1,89 |
Передняя колея, м | 2,05 |
Параметры, м | 6,15*2,5*3,11 |
Инженерная модель | 740,31-240 |
Вес (кг | 19550 |
Год выпуска | 2000 г |
Особенности системы электроснабжения
Электроснабжение в грузовых автомобилях играет важную роль, оно предназначено для нормальной работы внутренних и внешних узлов транспорта. Энергия вырабатывается генераторной установкой. А вот двигатель запускается благодаря стартеру.
Стандартная компоновка системы электроснабжения грузовика состоит из источников питания, а также включает в себя выключатели различных типов. Запас необходимого количества энергии осуществляется за счет литий-ионных аккумуляторов. Их соединение друг с другом осуществляется с помощью последовательной сборки.
Генераторный элемент подключается к аккумулятору по параллельной схеме. Выход с отрицательным значением от аккумулятора подключается к корпусу оборудования посредством внешнего заземлителя.
В холодную погоду стартер грузовика иногда может выйти из строя. Как раз для этих целей и было предусмотрено оснащение электрофонариком. При его работе происходит разрыв цепи обмотки от генератора, это делает автоматическое реле.
Электрооборудование
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, запуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, электрооборудования и стеклоочистителей, блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей поворотники установлены на крыше кабины. Огни автопоезда устанавливаются на крыше транспортного средства, предназначенного для эксплуатации в составе поезда. Задний противотуманный фонарь установлен на задней поперечине рамы.
Запись к руководству содержит принципиальную схему электрооборудования автомобиля, перечень элементов схемы с указанием типовой маркировки этих элементов от основных поставщиков.
Возможна комплектация автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличной от указанной в данном руководстве.
Аккумуляторы: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправленные водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи, прилагаемую к автомобилю).
Плотность заряженного электролита в батареях выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации.
Уровень электролита должен достигать нижнего края заливной горловины в каждой батарее. Если уровень ниже нормы, восстановите его добавлением дистиллированной воды.
На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, стартеры СТ 142-10 или ф.»BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л.с.) с дистанционным управлением.
Генератор:
- тип 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;
- тип 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;
- тип 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.
Предупреждения:
- Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекерные разъемы и положительную клемму генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторах, а также не запускайте двигатель с отсоединенным положительным проводом генератора.
- Не проверяйте исправность генератора замыканием клемм: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампы перемычками на массу и между собой.
- Не проверяйте исправность электрической цепи и отдельных проводов мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не выключенном генераторе.
- Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при зарядке аккумуляторов от внешнего источника обязательно отключайте аккумуляторы от сети автомобиля.
- Защищайте генератор от воды при промывке двигателя.
Блоки предохранителей и реле, устанавливаемые за панелью приборов (см рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов), включают:
- реле, установленные за панелью переключателей
- реле, установленные за панелью блока предохранителей
- реле стеклоочистителя;
- реле включения указателей поворота;
- блок предохранителей;
- предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя).
Реле, установленные за панелью переключателей:
- реле EFU (недоступно с двигателем Cummins);
- реле обмотки возбуждения генератора
- реле муфты привода вентилятора (отсутствует с двигателем Cummins)
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если перестал работать потребитель, в первую очередь нужно определить исправность предохранителя. Если предохранитель перегорел, определите место замыкания на массу автомобиля в цепи. Проверить цепь в направлении от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, на острых металлических кромках, а также вблизи оголенных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.
Возможен и открытый контур. Обрыв ищите как обычно, шунтируя или с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь в сторону источника питания. Если потребитель не работает при шунтировании всей части цепи, проверьте надежность соединения с массой. Устранить оборванные провода, срастить их путем скрутки проводов с последующей пайкой или заменить новыми нужного сечения и длины, а затем заизолировать.
При замене перегоревших лампочек необходимо учитывать их тип и мощность, которая указана в таблице лампочек, используемых в автомобиле.
Во избежание ослабления и разрыва контактов мы не рекомендуем без надобности отсоединять штекерные соединения.
Таблица ламп, используемых в автомобиле
Приложение | Тип лампы | Мощность, Вт |
Передние фары: | ||
дальний и ближний свет | АКГ24-75-70-1 (Н4) | 75-70 |
лампа бокового света | АМН-24-4 | 4 |
Противотуманные огни; проблесковые маячки | АКГ24-70 | 70 |
Задние фары: | ||
парковочные огни | А24-5-1 | 5 |
указатели поворота | А24-21-3 | 21 |
тормозные сигналы | А24-21-3 | 21 |
Передняя фара: | ||
парковочные огни | А24-5-1 | 5 |
указатели поворота | А24-21-3 | 21 |
Задний свет | А24-21-3 | 21 |
Огни автопоезда | А24-5-1 | 5 |
Освещение кабины | А24-5-1, А24-21-3 | 5.21 |
Крышка перчаточного ящика | АС24-5-1 | 5 |
Лампы подсветки приборов | А24-2 | 2 |
Лампа моторного отсека | А24-21-3 | 21 |
Портативная лампа | А24-21-3 | 21 |
Повторители поворотников сбоку | А24-21-3 | 21 |
Контрольная лампа падения давления в системе смазки | А24-1.2 | 2 |
Контрольная лампа расхода топлива | А24-1.2 | 2 |
Контрольная лампа перегрева хладагента | А24-1.2 | 2 |
Сигнальная лампа | АМН-24-3 | 3 |
Задние контурные фонари | А24-5-1 | 5 |
Боковой габаритный фонарь | Менеджер | 1,6 |
Задний противотуманный фонарь | А24-21-3 | 21 |
Ошибка | Возможная причина | Метод устранения |
Отсутствие заряда аккумулятора | Решение приводных ремней | Отрегулируйте натяжение ремня |
обрыв в цепи намагничивания генератора | Устранить нарушение | |
повышенный шум при работе генератора | Шкив, который ослабляется | Затяните крепление |
Стартер не работает (при включении фары не тускнеют) | Обрыв или отсутствие контакта в цепи пускового тока | Восстановить контакт |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (работает тяговое реле) | Плохой контакт между корпусом стартера и массой автомобиля | Обеспечьте надежность соединения |
Использование моторного масла не соответствующего сезону в холодное время года | Замена моторного масла | |
При включении стартера слышны повторные щелчки тягового реле и удары ведущего колеса о кольцо маховика | Ненадежный контакт с цепью тягового реле стартера | Восстановить контакт |
Лампа не горит | Стряхивание или перегорание нити накала | Замените лампу |
Разрыв цепи:
— сработал предохранитель; — нет контакта в штекерных соединениях; — сломанный переключатель |
Устранить короткое замыкание
— заменить предохранитель; — восстановить контакт; — Поиск неисправностей |
Ошибка | Возможная причина | Метод устранения |
Лампа слабая | Контактные соединения окислились или загрязнены | Очистите контакты или замените окислившиеся штекеры |
Грязный рассеиватель или рефлектор | Протрите рассеиватель, промойте отражатель | |
Лампочка потемнела из-за испарения металла в нити накала | Замените лампу | |
Мигающий свет в фонаре | Периодическая потеря контакта | Восстановить контакт |
При включении питания стрелка на приборе не меняет положение | Неисправен предохранитель | Замените предохранитель |
Разрыв в цепи питания | Устранить нарушение | |
Отклонение стрелки прибора влево от нуля | Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости | Устранить нарушение |
Нет сигнала при включении | Обрыв провода | Устранить нарушение |
Нет контакта в цепи | Восстановить контакт | |
Перегорели или перегорели предохранители из-за короткого замыкания в цепи | Устранить короткое | |
Сигналы издают слабый, хриплый звук | Сломанная регулировка сигнала | Отрегулируйте сигналы |
Тормозная система и система охлаждения двигателя
Схема тормозной системы КАМАЗ 54115:
Читайте также: Теплообменник камаз евро 2 установка
Световая сигнализация
Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего пользования. С помощью системы водитель указывает маневр другим участникам движения.
Световая сигнализация состоит из:
- Задние и передние фары;
- Потолок вагона;
- Переключатель указателей поворота;
- Аварийные выключатели;
- Реле и предохранители;
- Выключатель сигнала торможения.
СПРАВКА: Световая сигнализация оборудована розеткой для прицепной проводки.