Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3

КамАЗ и БелАЗ

Обогреватель и стеклоочиститель

Кабина КАМАЗ 5320 оборудована автономным отопителем, что позволяет использовать автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. Горячий воздух циркулирует с помощью электрического вентилятора. Двигатель вентилятора имеет две скорости.

Ветровое стекло очищается дворниками с электроприводом. Электродвигатель стеклоочистителя имеет два режима работы. Электродвигатель управляется переключателем, расположенным на передней панели в салоне.

Технические характеристики

КАМАЗ-54115-13 — технические характеристики самосвала:

Уровень грузоподъемности, например 20
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, сек 75
Максимальный преодолеваемый объем 18°
Длина остановки, м 35
Средний расход топлива, л 35,5
Наименьший суммарный радиус поворота, м 9
Максимальный крутящий момент, Нм 834
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель
Емкость топливного бака, л 250
Мощность двигателя, л.мед. 240
Автопоезд, кг 34400
Телосложение Багги грузовик
Колесная база агрегата, м 4.16
Нагнетательный насос V-образный
Допустимая масса прицепа, кг 26850
Количество цилиндров 8
Объем двигателя, л 10,85
Схватить Диск
Тип колеса Пневматический
Колея на заднем колесе, м 1,89
Передняя колея, м 2,05
Параметры, м 6,15*2,5*3,11
Инженерная модель 740,31-240
Вес (кг 19550
Год выпуска 2000 г

Traktor med henger

Особенности системы электроснабжения

Электроснабжение в грузовых автомобилях играет важную роль, оно предназначено для нормальной работы внутренних и внешних узлов транспорта. Энергия вырабатывается генераторной установкой. А вот двигатель запускается благодаря стартеру.

Стандартная компоновка системы электроснабжения грузовика состоит из источников питания, а также включает в себя выключатели различных типов. Запас необходимого количества энергии осуществляется за счет литий-ионных аккумуляторов. Их соединение друг с другом осуществляется с помощью последовательной сборки.

Генераторный элемент подключается к аккумулятору по параллельной схеме. Выход с отрицательным значением от аккумулятора подключается к корпусу оборудования посредством внешнего заземлителя.

В холодную погоду стартер грузовика иногда может выйти из строя. Как раз для этих целей и было предусмотрено оснащение электрофонариком. При его работе происходит разрыв цепи обмотки от генератора, это делает автоматическое реле.

Электрооборудование

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, запуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, электрооборудования и стеклоочистителей, блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей поворотники установлены на крыше кабины. Огни автопоезда устанавливаются на крыше транспортного средства, предназначенного для эксплуатации в составе поезда. Задний противотуманный фонарь установлен на задней поперечине рамы.

Запись к руководству содержит принципиальную схему электрооборудования автомобиля, перечень элементов схемы с указанием типовой маркировки этих элементов от основных поставщиков.

Возможна комплектация автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличной от указанной в данном руководстве.

Аккумуляторы: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправленные водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи, прилагаемую к автомобилю).

Плотность заряженного электролита в батареях выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Уровень электролита должен достигать нижнего края заливной горловины в каждой батарее. Если уровень ниже нормы, восстановите его добавлением дистиллированной воды.

На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, стартеры СТ 142-10 или ф.»BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л.с.) с дистанционным управлением.

Генератор:

  • тип 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;
  • тип 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;
  •  тип 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

Предупреждения:

  1.  Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекерные разъемы и положительную клемму генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторах, а также не запускайте двигатель с отсоединенным положительным проводом генератора.
  2.  Не проверяйте исправность генератора замыканием клемм: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампы перемычками на массу и между собой.
  3. Не проверяйте исправность электрической цепи и отдельных проводов мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не выключенном генераторе.
  4.  Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при зарядке аккумуляторов от внешнего источника обязательно отключайте аккумуляторы от сети автомобиля.
  5. Защищайте генератор от воды при промывке двигателя.

Блоки предохранителей и реле, устанавливаемые за панелью приборов (см рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов), включают:

  1. реле, установленные за панелью переключателей
  2. реле, установленные за панелью блока предохранителей
  3.  реле стеклоочистителя;
  4.  реле включения указателей поворота;
  5. блок предохранителей;
  6. предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя).

Реле, установленные за панелью переключателей:

  1. реле EFU (недоступно с двигателем Cummins);
  2. реле обмотки возбуждения генератора
  3. реле муфты привода вентилятора (отсутствует с двигателем Cummins)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если перестал работать потребитель, в первую очередь нужно определить исправность предохранителя. Если предохранитель перегорел, определите место замыкания на массу автомобиля в цепи. Проверить цепь в направлении от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, на острых металлических кромках, а также вблизи оголенных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.

Возможен и открытый контур. Обрыв ищите как обычно, шунтируя или с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь в сторону источника питания. Если потребитель не работает при шунтировании всей части цепи, проверьте надежность соединения с массой. Устранить оборванные провода, срастить их путем скрутки проводов с последующей пайкой или заменить новыми нужного сечения и длины, а затем заизолировать.

При замене перегоревших лампочек необходимо учитывать их тип и мощность, которая указана в таблице лампочек, используемых в автомобиле.

Во избежание ослабления и разрыва контактов мы не рекомендуем без надобности отсоединять штекерные соединения.

Таблица ламп, используемых в автомобиле

Приложение Тип лампы Мощность, Вт
Передние фары:
дальний и ближний свет АКГ24-75-70-1 (Н4) 75-70
лампа бокового света АМН-24-4 4
Противотуманные огни; проблесковые маячки АКГ24-70 70
Задние фары:
парковочные огни А24-5-1 5
указатели поворота А24-21-3 21
тормозные сигналы А24-21-3 21
Передняя фара:
парковочные огни А24-5-1 5
указатели поворота А24-21-3 21
Задний свет А24-21-3 21
Огни автопоезда А24-5-1 5
Освещение кабины А24-5-1, А24-21-3 5.21
Крышка перчаточного ящика АС24-5-1 5
Лампы подсветки приборов А24-2 2
Лампа моторного отсека А24-21-3 21
Портативная лампа А24-21-3 21
Повторители поворотников сбоку А24-21-3 21
Контрольная лампа падения давления в системе смазки А24-1.2 2
Контрольная лампа расхода топлива А24-1.2 2
Контрольная лампа перегрева хладагента А24-1.2 2
Сигнальная лампа АМН-24-3 3
Задние контурные фонари А24-5-1 5
Боковой габаритный фонарь Менеджер 1,6
Задний противотуманный фонарь А24-21-3 21
Ошибка Возможная причина Метод устранения
Отсутствие заряда аккумулятора Решение приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремня
обрыв в цепи намагничивания генератора Устранить нарушение
повышенный шум при работе генератора Шкив, который ослабляется Затяните крепление
Стартер не работает (при включении фары не тускнеют) Обрыв или отсутствие контакта в цепи пускового тока Восстановить контакт
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (работает тяговое реле) Плохой контакт между корпусом стартера и массой автомобиля Обеспечьте надежность соединения
Использование моторного масла не соответствующего сезону в холодное время года Замена моторного масла
При включении стартера слышны повторные щелчки тягового реле и удары ведущего колеса о кольцо маховика Ненадежный контакт с цепью тягового реле стартера Восстановить контакт
Лампа не горит Стряхивание или перегорание нити накала Замените лампу
Разрыв цепи:

— сработал предохранитель;

— нет контакта в штекерных соединениях;

— сломанный переключатель

Устранить короткое замыкание

— заменить предохранитель;

— восстановить контакт;

— Поиск неисправностей

Ошибка Возможная причина Метод устранения
Лампа слабая Контактные соединения окислились или загрязнены Очистите контакты или замените окислившиеся штекеры
Грязный рассеиватель или рефлектор Протрите рассеиватель, промойте отражатель
Лампочка потемнела из-за испарения металла в нити накала Замените лампу
Мигающий свет в фонаре Периодическая потеря контакта Восстановить контакт
При включении питания стрелка на приборе не меняет положение Неисправен предохранитель Замените предохранитель
Разрыв в цепи питания Устранить нарушение
Отклонение стрелки прибора влево от нуля Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости Устранить нарушение
Нет сигнала при включении Обрыв провода Устранить нарушение
Нет контакта в цепи Восстановить контакт
Перегорели или перегорели предохранители из-за короткого замыкания в цепи Устранить короткое
Сигналы издают слабый, хриплый звук Сломанная регулировка сигнала Отрегулируйте сигналы

Тормозная система и система охлаждения двигателя

Схема тормозной системы КАМАЗ 54115:

Читайте также: Теплообменник камаз евро 2 установка

Световая сигнализация

Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего пользования. С помощью системы водитель указывает маневр другим участникам движения.

Световая сигнализация состоит из:

  • Задние и передние фары;
  • Потолок вагона;
  • Переключатель указателей поворота;
  • Аварийные выключатели;
  • Реле и предохранители;
  • Выключатель сигнала торможения.

СПРАВКА: Световая сигнализация оборудована розеткой для прицепной проводки.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ