✅ Принцип работы компрессора на КАМАЗе — tractoramtz

КамАЗ и БелАЗ

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Компрессор КамАЗ является источником сжатого воздуха в пневматической системе торможения грузовых автомобилей производства Камского автомобильного завода. Основное назначение механизма — увеличение подачи топливовоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет повысить производительность камеры сгорания и увеличить мощность силовой установки без увеличения емкостных характеристик.

Устройство и принцип работы

На КамАЗ устанавливаются агрегаты поршневого типа, одно- и двухцилиндровые, реже — диафрагменного типа.

Компрессорная установка представлена ​​следующим образом:

  1. Плетение стержня.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Звонки:
    • герметизация;
  5. скребок для масла;
  6. сжатие.
  7. Гладкий шток.
  8. Картер.
  9. Коленчатый вал,
  10. Приводное оборудование.

Механизм одноступенчатого сжатия расположен в передней части кожуха маховика двигателя. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий штифт, прикрепленный прижимными кольцами. Атмосферный воздух поступает в цилиндр из впускного коллектора силовой установки, который вытесняется в пневмосистему через нагнетательный клапан в головке блока цилиндров.

Жидкость подается из системы охлаждения двигателя и снижает нагрев головки блока. Масло поступает по магистралям к трющимся деталям, которые распылением смазывают задний торец коленчатого вала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление в пневмосистеме достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и прекращает подачу воздуха. Когда показатель падает до 50 кПа, он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип работы аналогичны автокомпрессорам для легковых автомобилей, с той лишь разницей, что в грузовиках КамАЗ установлена ​​двойная защита от короткого замыкания и перегрева.

Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ

Компрессоры МАЗ всех моделей имеют достаточно простое устройство. Основой агрегата является блок цилиндров, в верхней части которого расположены цилиндры, а в нижней — коленчатый вал с подшипниками. Картер блока закрыт передней и задней крышкой, головка крепится на блоке через прокладку (д). Поршни расположены в цилиндрах шатунов, установка этих деталей осуществляется через втулки. На носок коленчатого вала устанавливается шкив или ведущее колесо, шкив/шестерня крепится шпонкой, с фиксацией от продольных перемещений гайкой.

В блоке и коленчатом валу выполнены масляные каналы, подающие масло к трущимся частям. Масло под давлением поступает по каналам в коленчатом валу к шатунным шейкам, где смазывает сопрягаемые поверхности подшипников и шатуна. Также имеется небольшое давление от пальцев шатуна через шатун к поршневому пальцу. Далее масло стекает вниз и разбивается вращающимися деталями на мелкие капельки – образующийся масляный туман смазывает стенки цилиндров и другие детали.

В головке блока имеются клапаны — впускной, через который в цилиндр поступает воздух из атмосферы, и нагнетательный, через который сжатый воздух подается к последующим узлам системы. Клапаны тарельчатого типа, удерживаются в закрытом положении винтовыми пружинами. Между клапанами находится предохранительный клапан, который при слишком сильном повышении давления на выходе из компрессора открывает оба клапана, обеспечивая свободное прохождение воздуха между ними через предохранительный канал.

Принцип работы воздушных компрессоров прост. При запуске двигателя вал агрегата начинает вращаться, посредством шатунов, обеспечивающих возвратно-поступательные движения поршней. При опускании поршня под действием атмосферного давления впускной клапан открывается, и воздух из, предварительно прошедший через фильтр для удаления примесей, заполняет цилиндр. Когда поршень поднимается, впускной клапан закрывается, одновременно с этим закрывается и выпускной клапан — давление внутри цилиндра увеличивается. При достижении определенного давления открывается выпускной клапан и через него воздух поступает в пневмосистему. Если давление в системе слишком высокое, срабатывает разгрузчик, открываются оба клапана, а компрессор работает на холостом ходу.

В двухцилиндровых агрегатах цилиндры работают в противофазе: когда один поршень движется вниз и в цилиндр всасывается воздух, другой поршень движется вверх и нагнетает сжатый воздух в систему.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, подачей смазки и охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать только то масло, которое прописано в паспорте силовой установки. Не смазывайте загрязненным маслом.

Компрессор не требует ежедневных или специальных технических осмотров, а регулярно, раз в 8-10 000 км, проверяется работа и надежность креплений.

В процессе эксплуатации могут возникать поломки деталей агрегата, их ремонтируют сразу. Те, что вышли из строя, должны быть заменены.

Основные неисправности грузового компрессора делятся на 2 вида:

  • поршневая группа;
  • электрическое оборудование.

Наиболее распространенные ошибки:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Продолжительность наполнения пневмосистемы при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями время (8 минут). Компрессор не создает давление 7-7,5 кгс/см². Износ поршней приводит к попаданию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Вентилятор системы не запускается. Связан с отсутствием напряжения в сети, протечкой обратного клапана и фальстартом.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одна из причин – забитые фильтры.
  4. Стук в цилиндро-поршневом механизме. Связан с поломкой в ​​выпускной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не крутит. Такая проблема возможна из-за срабатывания предохранителя блока питания, защиты от перегрузок, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Поток воздуха к цилиндру и картеру перекрыт.
  7. Снижение производительности — засорение фильтра всасывающего воздуха.
  8. Улучшенная вибрация.

Как снять и разобрать

Для замены вышедших из строя элементов необходимо снять и разобрать компрессор:

  1. Поднимите кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть гайки крепления, снять колпак вместе с выпускными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутите 3 трубы подходящим ключом.
  4. Открутите ведущие колеса, поднимите агрегат по направлению к передней части автомобиля.

Ремонт

Простой текущий ремонт компрессора КамАЗ проводится многими владельцами техники своими руками. Ремонтные работы включают в себя несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Детальная очистка. Пригоревшая масляная жидкость внутри крышки удаляется пескоструйной обработкой, полируется элемент и удаляется охлаждающая жидкость. Затем высушите и отшлифуйте рабочую поверхность пластины клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндров. При работе учитывайте параметры теплового зазора. При износе внутренней части цилиндра до размера более 0,02 мм производится надстройка под ремонтное сверление. В некоторых случаях устанавливаются втулки.
  3. Замена шатунных вкладышей коленчатого вала и втулок на подходящие по свойствам и параметрам.
  4. Замена поршней с пальцами и шатунными кольцами. При ремонте особое внимание уделяется параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, впускных и выпускных клапанов, сальников. Последние должны быть закрыты застежками.

Как Снять Компрессор На Камазе

В процессе эксплуатации в компрессоре изнашивается цилиндропоршневая группа, нарушается герметичность клапана. При этих неисправностях время наполнения пневмосистемы (до выключения контрольных ламп) при частоте вращения двигателя 2200 об/мин превышает заданные технические характеристики, т.е. 8 минут, либо компрессор не развивает заданное давление 7 7,5 кгс/см 2 . Кроме того износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, после чего масло вместе с воздухом поступает в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается выпускной клапан, масло и воздух выбрасываются и осаждаются на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя. Дело в том, что компрессор подтягивает отфильтрованный воздух из впускного коллектора к двигателю. При загрязнении фильтра разрежение во впускном коллекторе увеличивается, и компрессор, даже при работающей поршневой группе, выводит масляный туман из картера, затем выбрасывает его в воздушный привод под выхлоп.

Негерметичность прокладки 18 ГБЦ, внутренние трещины в ГБЦ или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения засасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом попадает в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, и жидкость в нем закипает. Это связано с тем, что при сжатии поршень проталкивает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а затем воздух и жидкость уходят в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных ошибок. Жидкость, поступающая в цилиндр компрессора, просачивается в картер компрессора через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами и стекает в маслобак двигателя.

Если при проверке на утечку в масло попадает жидкость, имейте это в виду для компрессора. В противном случае из-за неисправного компрессора неисправный двигатель может быть ошибочно отправлен в ремонт, а неисправный компрессор может быть переустановлен на другой неисправный двигатель.

Читайте также: Управление КамАЗом

Устройство и принцип работы

На автомобили КамАЗ устанавливаются поршневые агрегаты, одно- и двухцилиндровые, реже — диафрагменного типа

Компрессорная установка представлена ​​следующим образом:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнение; скребок для масла; компрессия
  5. Гладкий запас
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Приводное оборудование.

Механизм одноступенчатого сжатия расположен в передней части кожуха маховика двигателя. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий штифт, прикрепленный прижимными кольцами. Атмосферный воздух поступает в цилиндр из впускного коллектора силовой установки, который вытесняется в пневмосистему через нагнетательный клапан в головке блока цилиндров.

Жидкость подается из системы охлаждения двигателя и снижает нагрев головки блока. Масло поступает по магистралям к трющимся деталям, которые распылением смазывают задний торец коленчатого вала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление в пневмосистеме достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и прекращает подачу воздуха. Когда показатель падает до 50 кПа, он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип работы аналогичны автокомпрессорам для легковых автомобилей, с той лишь разницей, что в грузовиках КамАЗ установлена ​​двойная защита от короткого замыкания и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, подачей смазки и охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать только то масло, которое прописано в паспорте силовой установки. Не смазывайте загрязненным маслом.

Компрессор не требует ежедневных или специальных технических осмотров, а регулярно, раз в 8-10 000 км, проверяется работа и надежность креплений.

В процессе эксплуатации могут возникать поломки деталей агрегата, их ремонтируют сразу. Те, что вышли из строя, должны быть заменены.

Основные неисправности автомобильного компрессора делятся на 2 типа: поршневая группа; электрическое оборудование.

Наиболее распространенные ошибки:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Продолжительность наполнения пневмосистемы при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями время (8 минут). Компрессор не создает давление 7-7,5 кгс/см². Износ поршней приводит к засасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Вентилятор системы не запускается. Связан с отсутствием напряжения в сети, протечкой обратного клапана и фальстартом.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одна из причин — забитые фильтры
  4. Стук в цилиндро-поршневом механизме. Связан с поломкой в ​​выпускной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не крутит. Данная проблема возможна из-за срабатывания сетевого предохранителя, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Поток воздуха к цилиндру и картеру перекрыт.
  7. Снижение производительности — засорение фильтра всасывающего воздуха.
  8. Улучшенная вибрация

Разборка одноцилиндрового компрессора камаз

При работе компрессора изнашивается цилиндропоршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время наполнения пневмосистемы (до погасания контрольных ламп) при частоте вращения двигателя 2200 об/мин превышает нормативное, т.е. 8 минут, либо компрессор вообще не развивает заданное давление 7, 7,5 кгс/ см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к подсосу масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом попадает в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается предохранительный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор засасывает отфильтрованный воздух из впускного коллектора в двигатель.

При загрязнении фильтра разрежение во впускном коллекторе увеличивается, и компрессор, даже при работающей поршневой группе, засасывает из картера масляный туман, затем на такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 на головке блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения засасывается в цилиндры, а затем поступает с воздухом в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, и жидкость в нем закипает. Это связано с тем, что поршень на такте сжатия выталкивает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а затем воздух и жидкость проходят в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных ошибок:

  • Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

Если жидкость должна попасть в масло, при поиске утечки необходимо учитывать и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора исправный двигатель может быть ошибочно отправлен в ремонт, а неисправный компрессор переустановлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подается из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнению 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнение прижато к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнения, а также при поломке пружины масло, вне компрессора, поступает непосредственно в распределительный механизм, а затем в поддон двигателя.

Эта ошибка может вызвать отказ не только в компрессоре (остановка из-за отсутствия смазки), но и в двигателе (проворот втулок коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе из компрессора.

Как снять и разобрать

Для замены вышедших из строя элементов необходимо снять и разобрать компрессор:

  1. Поднимите кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть гайки крепления, снять колпак вместе с выпускными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутите 3 трубы подходящим ключом
  4. Открутите ведущие колеса, поднимите агрегат по направлению к передней части автомобиля.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Простой текущий ремонт компрессора КамАЗ проводится многими владельцами техники своими руками. Ремонтные работы включают в себя несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Детальная очистка. Пригоревшая масляная жидкость внутри крышки удаляется пескоструйной обработкой, полируется элемент и удаляется охлаждающая жидкость. Затем высушите и отшлифуйте рабочую поверхность тарелки клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндров. При работе учитывайте параметры теплового зазора. При износе внутренней части цилиндра до размера более 0,02 мм производится надстройка под ремонтное сверление. В некоторых вариантах установлены втулки.
  3. Замена шатунных вкладышей коленчатого вала и втулок на подходящие по свойствам и параметрам
  4. Замена поршней с пальцами и шатунными кольцами. При ремонте особое внимание уделяется параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, впускных и выпускных клапанов, сальников. Последние должны быть закрыты застежками.

Ремонт компрессора КАМАЗ: выявление и устранение неисправностей

Наиболее распространенной проблемой компрессоров является снижение производительности. Этому может быть несколько причин:

  • Забиты клапаны и всасывающий фильтр
  • Повреждение труб и шлангов. Это приводит к утечке газа
  • Износ поршневых колец, потеря герметичности системы
  • Износ цилиндропоршневой группы. Потеря компрессии и прерывание подачи воздуха

Утечка масла может произойти из-за чрезмерной вязкости или чрезмерного количества. Попадание масла в рабочую камеру также может быть вызвано износом поршней.

Вибрация и шум во время работы говорят о разболтанном креплении или износе цилиндро-поршневой группы.

Чтобы понять причину поломки компрессора, необходимо его снять. Компрессор КАМАЗ расположен под кабиной. Затем производится устранение неполадок и ремонт устройства.

Ремонт компрессора КАМАЗ включает в себя следующие мероприятия:

  • Очистка деталей
  • Исправление формы цилиндра
  • Замена втулок коленвала, сайлентблоков, клапанов и других изношенных мелких деталей
  • Ремонт или восстановление поршней, замена защитных покрытий
  • Проверка работы компрессора на соответствие заводским параметрам

После восстановления работоспособности поршней на них наносится специальное защитное покрытие. Его функция заключается в уменьшении коэффициента трения поршня и корпуса, уменьшении износа деталей.

Эффективным средством, решающим эти проблемы, является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей двигателей внутреннего сгорания.

Преимущества:

  • Обеспечивает низкий коэффициент трения деталей
  • Высокая грузоподъемность
  • Широкий диапазон рабочих температур: от -70 до +260 °С
  • Долгий срок службы — замена не требуется в течение всего срока службы компрессора
  • Защита от износа
  • Организовать толкание
  • Практичная аэрозольная упаковка
  • Возможность отверждения при комнатной температуре

После покрытия на поверхности поршней образуется устойчивый сухой слой, защищающий от повреждений и продлевающий срок службы деталей.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ