Прицеп подкат для буксировки автомобиля: какие бывают, как выбрать

КамАЗ и БелАЗ

Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности

Катящийся прицеп для буксировки автомобиля отличается размерами и конструкцией:

  • Рамный вагон — на базе двухосной тележки. Внешне он напоминает эстакаду, ведь боковые площадки прицепа выполнены из специального перфорированного металла. Автомобильная версия имеет скос 10% с обеих сторон или с одной стороны. Имеется захватный механизм, упоры, лебедка и пандусы для посадки на раму.
  • Вагонная платформа — монолитная конструкция, оборудованная по периметру устройствами для надежной фиксации транспортных средств. За платформой имеются мобильные пандусы и лестница. Преимуществом такого полуприцепа является устойчивость к смещению центра тяжести автомобиля от центра лафета. Боков нет, поэтому можно перевозить грузы любой геометрии.
  • Прицеп — на нем можно тянуть автомобиль, хотя чаще он используется для перевозки лодок и другой мототехники. Имеет укрытие в виде водонепроницаемого мягкого тента/пластикового навеса.
  • Плоский прицеп с простой рамной конструкцией, оборудованный пандусами и сплошным полом под днищем. Доски бывают каркасными или сплошными.
  • Прицеп-каталка одноосный — передняя часть автомобиля закреплена на платформе, а задние колеса остаются на дороге. Имеет компактные размеры и простую конструкцию без поворотного механизма.

Обзор прицепов для буксировки автомобиля

В техническом плане самодельные тракторы классифицируются по-разному:

  • Одноосный — осуществляем буксировку 1 автомобиля, массой не более 2000 кг, 2 квадроциклов или скутеров. 5,0×2,0 метра, высота по бокам 2,5 метра.
  • Двухосные — с большим диапазоном грузоподъемности (1-8 тонн), шириной 1,75 — 4,50 метра, длиной 3,25 — 7,00 метра. Погрузочная высота 50-85 см. Вмещает 2 машины или 4 вида мотоциклов.
  • Прицеп для перевозки автомобилей с частичной загрузкой — перевозит автомобили, выдерживающие вес 600-700 кг.

Последний тип в основном используется автомобилистами из-за небольших размеров и компактности.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Производство любого технического устройства требует стадии проектирования. Для изготовления прицепа на колесах своими руками также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не стоит полагать, что вы справитесь с работой глаза. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп выйдет из строя.

Хозяева привязаны к машине

Приведем пример сборки конструктивно простого катящегося прицепа. Для этого нам нужно:

  • квадратная труба;
  • канал;
  • стальные тонкостенные листы;
  • более толстая стальная пластина для днища;
  • пара колес;
  • сборка ходового оборудования;
  • детали подвески;
  • удар;
  • система торможения;
  • водонепроницаемая ткань;
  • кронштейны и уголки;
  • набор инструментов (отвертка, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Монтаж прицепа

Собрав все необходимые комплектующие, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основой всей конструкции является каркас. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку от передней части перевозимого транспортного средства. Изготовлен из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать изготовить каркас самостоятельно. Но так как это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Самое главное тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, независимо от труб, из которых она изготовлена, не обладает достаточной жесткостью, чтобы выдерживать поперечные нагрузки. Поэтому он усилен швеллерными ребрами, которые приварены поперек рамы. Самая надежная схема – треугольная, то есть к одной из поперечных труб привариваются два швеллера вместе, а другие концы находятся с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо установить кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше купить в магазине, и не столько для ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации тягово-сцепного устройства;
  • ось катящегося прицепа расположена не посередине, а со смещением к задней части;
  • следующим шагом является оснащение устройства пассивной тормозной системой. Окажется незаменимым, когда прицеп стоит на неровной поверхности с приличным уклоном;
  • теперь можно переходить к установке днища и установке бортов. Если используются болтовые соединения (например, для соединения листов), болты должны быть надежными. Боковая и передняя части свариваются жестко с помощью уголков, а задняя часть должна быть шарнирной, чтобы она устанавливалась с помощью подвижной конструкции. Кроме того, он должен быть оснащен светоотражателями, фонарями и рамой для крепления знаков. Оранжевые отражатели понадобятся на боковых бортах, белые и оранжевые – на передних;
  • осталось установить колеса, а также предусмотреть механизм фиксации колес на перевозимом автомобиле – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы для такой простой сцепки? По ПДД да, поэтому потребуется регистрация прицепа, а это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за пункта 20 правил (запрещение буксировки самодельного прицепа, не оборудованного тормозами), но есть один нюанс: можно перевозить транспортное средство весом в половину веса тягача. При регистрации можно сказать так: вы намерены использовать прицеп для буксировки малолитражного автомобиля.

Правила движения с прицепом подкатом

Не для каждого полуприцепа требуется лицензия BE. Классификация всех категорий ТО отражена в содержании статьи 25 ФЗ-196, согласно которой права категории «В» дают возможность управлять не только автомобилями, но и прицеплять к ним прицепы с максимальной массой 750 кг, не выше веса ТО без груза. Если максимальный вес состава ТО останется в пределах 3500 кг.

Таким образом, не нужно получать лицензию BE, если вам нужно буксировать автомобиль:

  • с прицепом массой 750 кг и менее;
  • более 750 кг, но меньше веса машины без нагрузки и если общий вес остается менее 3,5 тонн.

По правилам вы должны зарегистрировать свой прицеп, независимо от размера и модели, потому что он считается самостоятельным транспортным средством, хоть и без двигателя.

Обзор прицепов для буксировки автомобиля
Устанавливается сзади и способен выдержать вес погруженной части автомобиля.

Сфера применения

Полуприцеп или эвакуатор может быть использован для эвакуации широкого спектра транспортных средств в самых сложных ситуациях и условиях. В частности, этот вид эвакуатора является наиболее эффективным (а иногда и единственным) при необходимости эвакуации автомобилей, застрявших в снегу, грязи, песке и даже болоте, а также автомобилей, провалившихся под лед.

При необходимости перевозки автомобиля его рама и задний или передний мост поднимаются на платформу эвакуатора с помощью специального подъемного устройства и закрепляются специальными крепежными устройствами. При этом другой мост, имеющий колесную базу, остается на земле и продолжает непосредственно взаимодействовать с дорогой. Именно в таком «полуподвешенном» состоянии автомобиль транспортируется к месту назначения.

Если колеса буксируемого автомобиля заблокированы ручным тормозом или по какой-либо другой причине, для перевозки можно использовать специальные колесные колодки. Они крепятся к задней оси автомобиля, чтобы автомобиль можно было перевозить без повреждений.

Тем не менее, частично загруженный эвакуатор не рекомендуется для перевозки автомобилей с заблокированными колесами или серьезными повреждениями, полученными в результате аварии. В таких ситуациях предпочтительнее и безопаснее использовать спецавтомобили, обеспечивающие эвакуацию с полной загрузкой автомобиля.

Специальная эвакуационная техника с частичным типом загрузки может использоваться для вывоза не только автомобилей, но и других видов автомобилей и транспортных средств, в том числе различной спецтехники, грузовых автомобилей любой грузоподъемности, прицепов и полуприцепов, автобусов и так далее

Правила буксировки на жесткой сцепке

Расстояние между прицепом и тягачом не должно превышать 4 м. Водитель должен сидеть за рулем буксируемого ТС, если жесткое крепление не обеспечивает полный контроль над траекторией движения тягача, буксирующего автомобиль с неработающими тормозами система на жестком буксире. Исключение составляет только одно: когда фактическая масса тягача в 2 и более раза превышает массу тягача, в этом случае допускается буксировка на жесткой сцепке. Буксировка с частичной погрузкой допускается. Это один из самых сложных способов буксировки автомобиля и требует наличия специального тягача.

При этом способе передние колеса буксируемого автомобиля загружаются на грузовую платформу тягача. Погрузка может осуществляться с помощью специального крана или самостоятельно, по специальным рельсам. Обратите внимание, если автомобиль полностью загружен, это уже не буксировка, а грузовой транспорт.

cdcea9ccf2490aeb5cb.jpg

Методы и способы эвакуации автомобилей

Существуют следующие основные способы эвакуации:

  1. Буксировка. Один из самых простых и доступных способов. Он может перемещать автомобиль с гибким или жестким креплением. Для буксировки с гибким креплением требуется исправная тормозная система и рулевое управление. Убедитесь, что за рулем находится опытный водитель. Жесткая сцепка для прицепа используется для закрепления оборудования и движения в том же направлении, что и тягач. Применяется в случае неисправности тормозной системы или управления машиной. Не требует водителя для вождения.
  2. Метод полной загрузки. Осуществляется следующими моделями эвакуаторов: с ломаной платформой, гидравлической платформой и эвакуатором с манипулятором. Автомобиль полностью погружается на специальную платформу. Один из самых распространенных и практичных способов перевозки поврежденного или неисправного автомобиля. Для погрузки может использоваться электрическая или гидравлическая лебедка. На платформе машина надежно фиксируется во избежание падений и повреждений.
  3. Метод частичной загрузки. Аналогичная эвакуация используется для грузовиков или автобусов. Обычно перемещает большие автомобили. При транспортировке передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля поднимается.

При выборе вида транспорта важно учитывать состояние машины, степень повреждений и конструктивные особенности.

Суть метода частичной погрузки

Список ограничений, которые можно соблюдать при использовании этого метода:

  • запрещается перевозить людей в кабине буксируемого автомобиля, а также в кузове буксируемого автомобиля;
  • запрещается буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой. Но если буксируемый автомобиль весит как минимум в 2 раза меньше тянущего, в такой ситуации можно использовать буксировку с жестким фаркопом.

Обратите внимание, что технология частичной загрузки является единственным методом буксировки, при котором этот процесс возможен даже при выходе из строя управления буксируемым транспортным средством.

Стоит помнить, что эксплуатация транспортных средств, состоящих из автомобиля, тягача и прицепа, допускается только в том случае, если этот прицеп подходит к тягачу. Кроме того, должны быть соблюдены соответствующие требования к эксплуатации этих транспортных средств. Если речь идет об эксплуатации транспорта, который состоит из автобуса и тягово-сцепного устройства, то также важно, чтобы прицеп был установлен на заводе.

Необходимо помнить, что скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч. Это положение распространяется на все виды этого процесса. При буксировке трос должен быть закреплен строго на предназначенном для него месте конструкции. Процесс торможения автомобиля или набора скорости должен быть плавным, постепенным, иначе можно повредить систему крепления автомобиля или оборвать буксировочный трос. На самом кабеле должны быть специальные световозвращающие квадраты с белыми и красными полосами.

Помните, что при буксировке автомобиля необходимо соблюдать установленные правила и нормы, чтобы этот процесс можно было осуществить безопасно.

Читайте также: Технические характеристики колесного экскаватора ТВЭКС ЕК-14 и его модификаций (ЕК 14 20 и ЕК 14 90): двигатель, габариты, фото и видео

Габариты прицепа

Максимальные габариты прицепа для перевозки автомобиля ни в статьях ПДД, ни в Техническом регламенте Таможенного союза не регламентированы. Однако длина вагонного состава (автомобиль + трактор) составляет 20 метров, а вес должен составлять не более 3,5 тонн. Максимальная ширина 2,55 метра (max), высота 4 метра.

Обзор прицепов для буксировки автомобиля

Само транспортное средство должно быть оборудовано рабочими фарами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или в туннелях. Ехать можно с обычной для городских условий скоростью – 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. По автомагистралям 90 км/ч, по другим дорогам 70 км/ч.

Конструктивные особенности

Легкие прицепы или траловые прицепы являются альтернативой услугам по эвакуации транспортных средств. С помощью такого прицепа можно за небольшие деньги обзавестись собственным эвакуатором аналогичной мощности и эффективности.

Все они имеют конструктивные отличия, из-за чего делятся на две основные категории:

  • частично загруженные траулеры (они перекатываются);
  • легкие эвакуаторы с полной загрузкой.

В первом случае мы имеем дело с одноосным прицепом, где нагружена только передняя ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге и вращаются, преодолевая необходимое расстояние.

Субфургоны бывают разные:

  • компактный размер;
  • простой дизайн;
  • разумная цена;
  • необходимое оборудование для крепления пары колес.

Некоторые модели даже разборные, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля и использовать по мере необходимости. Важным их преимуществом является тот факт, что нет необходимости в обязательной регистрации. Все остальные виды транспортных средств с оружием должны быть зарегистрированы в ГИБДД .

При этом их грузоподъемность достигает 600-700 кг. Этот показатель позволяет перевозить автомобили, вес которых не превышает 1500 килограмм или 1,5 тонны. То есть уже есть некоторые ограничения. Также важно, чтобы размеры автомобиля не превышали установленных норм для эвакуационных автомобилей.

Второй вариант гораздо привлекательнее, если речь идет о частом использовании спасательного автомобиля. Полноценные вагоны представляют собой разнообразную конструкцию, имеющую богатый набор дополнительного оборудования. В простейшем виде это платформа, на которую скатывается машина с помощью подвижных аппарелей, либо используются откидные трапы, с тросовой тягой и рычажной системой. Затем автомобиль прикрепляется к этой платформе и едет туда, куда вы хотите.

Полная загрузка дает выбор между двухосными прицепами. Лучше выбирать конструкцию с двумя осями, так как их грузоподъемность составляет до 3500 килограммов. А это практически любая легковушка, кроссовер или большой внедорожник.

Заводской или самодельный

При ремонте и обслуживании велосипеда желательно использовать оба типа снастей – передний и задний. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональными и будут иметь дополнительные аксессуары, но все это будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты обойдутся в разы дешевле, но безопасность и функциональность таких изделий будет значительно ниже.

Преимущества заводских агрегатов:

  • заводское оборудование используется профессионалами;
  • у них идеальные пропорции и геометрия;
  • может обслуживаться одним человеком;
  • можно установить под маятник и бегунок;
  • имеет множество регулировок и настроек.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ