Прицепной грейдер – малозатратный аналог автогрейдера

КамАЗ и БелАЗ

Где используются прицепные грейдеры

Грейдеры, буксируемые тракторами, были разработаны как землеройные машины для формирования дорожного полотна, подготовки поверхности для укладки асфальта и бетона. Прицепы также используются при строительстве промышленных объектов, объектов социальной инфраструктуры, в сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве:

  • устройство насыпей, профилирование их поверхности;
  • в выравнивании дорожного полотна в грунтовом и насыпном исполнении;
  • при смешивании щебня, гравийных материалов, грунтов разных категорий между собой и со вяжущими добавками;
  • для планировки по проектным отметкам участков, откосов, котлованов, траншей;
  • в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивании слоя щебня, гравия, песчаных материалов;
  • при работе в коммунальном хозяйстве, в том числе при уборке снега и вывозе мусора.

Во всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, использование грейдеров эффективно и экономически оправдано.

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные грейдеры имеют несколько критериев классификации. Прежде всего, это принцип работы механизма, на который они делятся:

  • С рычажным или механическим управлением;
  • С гидравлическим рулевым управлением.

По степени тяжести наиболее распространены:

  1. Легкие. Рассчитан на максимальную нагрузку 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 или ДЗ-6А.
  2. Тяжелый. Они выдерживают нагрузки от 50 до 100 кН. К этой категории относятся автогрейдеры марок ДЗ-1 или ДЗ-58.

Чаще всего для буксировки легкого класса используются модели тракторов типа Т-100МЗ. Для перевозки тяжелых подразделений используются машины типа Т-130.

По конструкции они делятся на:

  • Буксируемый;
  • Полуприцеп.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцеп не имеет жесткой рамы прицепа, соединенной шаровой опорой.

В отличие от моторных степеней, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности у такого устройства значительно меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.

ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168

Прицепной грейдер представляет собой землеройную машину, соединенную с трактором. Есть разные типы. Возможна поставка с дополнительным оборудованием.

прицепной-механизм.jpeg

Технические характеристики гидрофицированного прицепного грейдера СД-105А

Имя характеристики Значение характеристики
Тип полуприцеп
Базовый трактор Тракторы Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и др с тяговым классом 2 и выше, со стандартной 3-точечной навеской
Управление рабочей силой гидравлический
Допустимое тяговое усилие, кН (тс) 100(10)
Длина лезвия, мм 3660
Высота листа и т.д. 640
Диапазон углов резания, град 28-70
Угол поворота задней оси грейдера, град 20
Угол наклона колес, град 20
Эксплуатационная масса грейдера без дополнительного оборудования, кг 3700
Масса дополнительного оборудования, кг, не более (комплект балансировочной тележки) 530
Габаритные размеры грейдера и т.д.
— длина 6610
– ширина (лопасти) 3660
— высота 2400
Скорость движения, км/ч, не более 20

Этот грейдер имеет оптимальное соотношение размера и веса для выполняемой работы благодаря своей конструкции веса.

Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена

Белорусские тракторы МТЗ широко используются в России и странах СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозтехники создано множество модификаций спецтехники, в том числе и грейдеров.

Грейдер на базе МТЗ: особенности

Как и базовая машина, грейдер МТЗ обладает впечатляющими эксплуатационными характеристиками. Техника производится группой «Брянский Арсенал» и выпускается в виде полноценного дорожно-строительного варианта. За основу автогрейдера взята ходовая часть одного из известных белорусских тракторов. На шасси установлены планировочный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.

Моторные марки МТЗ можно сравнить с аналогами по наличию задней навесной системы. Это позволяет производителю оснащать машину дополнительными функциями без существенных изменений конструкции. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальном хозяйстве, где на заднее навесное оборудование устанавливается подходящее рабочее устройство.

Еще одним преимуществом сортировочных машин на базе МТЗ является их низкая стоимость. Специальные дорожно-строительные машины, смонтированные на специализированных шасси, очень дороги для покупателей. При этом трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытными технические данные по доступной цене. При этом покупатель получает гарантию надежности оборудования, характерную только для белорусских тракторов.

Прицепной грейдер для МТЗ можно выделить в своем классе. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования требуется отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов Беларус позволяет без каких-либо неудобств использовать прицепы в сочетании с базовой техникой.

Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена

Белорусские тракторы МТЗ широко используются в России и странах СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозтехники создано множество модификаций спецтехники, в том числе и грейдеров.

Грейдер на базе МТЗ: особенности

Как и базовая машина, грейдер МТЗ обладает впечатляющими эксплуатационными характеристиками. Техника производится группой «Брянский Арсенал» и выпускается в виде полноценного дорожно-строительного варианта. За основу автогрейдера взята ходовая часть одного из известных белорусских тракторов. На шасси установлены планировочный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.

Моторные марки МТЗ можно сравнить с аналогами по наличию задней навесной системы. Это позволяет производителю оснащать машину дополнительными функциями без существенных изменений конструкции. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальном хозяйстве, где на заднее навесное оборудование устанавливается подходящее рабочее устройство.

Еще одним преимуществом сортировочных машин на базе МТЗ является их низкая стоимость. Специальные дорожно-строительные машины, смонтированные на специализированных шасси, очень дороги для покупателей. При этом трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытными технические данные по доступной цене. При этом покупатель получает гарантию надежности оборудования, характерную только для белорусских тракторов.

Прицепной грейдер для МТЗ можно выделить в своем классе. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования требуется отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов Беларус позволяет без каких-либо неудобств использовать прицепы в сочетании с базовой техникой.

Описание

Прицепной грейдер СД-105А – техника для выполнения различных видов сельскохозяйственных, дорожных и коммунальных работ.

Автогрейдер на базе МТЗ 82

Марки прицепов: модификации - СД 105, СД 105а, ДЗ 168; где можно купить б/у грейдер

Основное назначение автогрейдеров – выравнивание дорожного покрытия. Основным рабочим органом грейдера является мульчирующий нож, который устанавливается под углом к ​​прямолинейному движению оборудования, что обеспечивает перенос почвы (или снега) в сторону. В результате грейдер может выровнять дорожное полотно, площадку определенного размера за несколько проходов (их количество определяется размером обрабатываемой площади и ТТХ машины).

При строительстве автомобильных дорог или при планировке территории под крупные строения применяют тяжелые грейдеры, которые имеют большую массу (около 20 т) и размеры рабочих органов. Но такие грейдеры из-за своих значительных габаритов и больших радиусов поворота вряд ли могут быть использованы, например, при планировании колхозных проездов, небольших стоянок и т п. В первую очередь эти причины обусловили потребность в малогабаритных грейдерах. Достаточно удачным техническим решением стала установка на трактор МТЗ 82 сортировочного оборудования, причем в нескольких вариантах, описание которых будет приведено ниже.

Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена

Белорусские тракторы МТЗ широко используются в России и странах СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозтехники создано множество модификаций спецтехники, в том числе и грейдеров.

Грейдер на базе МТЗ: особенности

Как и базовая машина, грейдер МТЗ обладает впечатляющими эксплуатационными характеристиками. Техника производится группой «Брянский Арсенал» и выпускается в виде полноценного дорожно-строительного варианта. За основу автогрейдера взята ходовая часть одного из известных белорусских тракторов. На шасси установлены планировочный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.

Моторные марки МТЗ можно сравнить с аналогами по наличию задней навесной системы. Это позволяет производителю оснащать машину дополнительными функциями без существенных изменений конструкции. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальном хозяйстве, где на заднее навесное оборудование устанавливается подходящее рабочее устройство.

Еще одним преимуществом сортировочных машин на базе МТЗ является их низкая стоимость. Специальные дорожно-строительные машины, смонтированные на специализированных шасси, очень дороги для покупателей. При этом трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытными технические данные по доступной цене. При этом покупатель получает гарантию надежности оборудования, характерную только для белорусских тракторов.

Прицепной грейдер для МТЗ можно выделить в своем классе. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования требуется отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов Беларус позволяет без каких-либо неудобств использовать прицепы в сочетании с базовой техникой.

Читайте также: Колесный бензиновый триммер: отличия от обычной мотокосы, преимущества и недостатки, подходит ли бензотриммер на колесах для выкашивания высокой травы?

Модели и их цены

Наиболее востребованы строителями, дорожными операторами полуприцепы марок СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для местности, характеризующейся умеренным климатом, в отличие от грейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая на ровном участке составляет 20 км/ч, мобильность, но отличаются большей проходимостью.

Прицепной грейдер ДЗ-168 производится в Брянске. Он оснащен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.

  • габариты – 6,03х2,4х2,4 м;
  • габариты отвала: длина – 3,74 м, высота – 0,62 м;
  • расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
  • угол резания заточенным лезвием — 30-70°;
  • клиренс – 0,35 м;
  • отвал можно заглубить в землю на глубину до 0,25 м, поворачивая на 360°;
  • масса — 3,35 тонны.

Прицепной грейдер СД-105А — детище опытного завода из Волгодонска. Подходит для профилирования элементов грунтовых дорог, сельскохозяйственных полей. Он управляется гидравлически трактористом. Используется совместно с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины можно устанавливать под углом к ​​поверхности разрабатываемого грунта (строительного материала) — 28-60.

  • рассчитан на растягивающее усилие – 100 кН;
  • весит — 3,37 тонны;
  • с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
  • со сварной нижней рамой, механизмом бокового отвала;
  • при глубине погружения отвала 0,3 м возможность его выноса в сторону на 0,7;
  • длина, высота отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
  • с вращением лопасти на 260°;
  • с просветом — 0,30 м;
  • отличаются комфортом и надежностью;
  • обладает высокой подвижностью;
  • также может комплектоваться: балансиром; запасные колеса; рыхлитель скарификатор.

Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тысяч рублей. Б/у устройства можно найти за 132 тысячи рублей.

Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-| прицепной автогрейдер | цена

Белорусские тракторы МТЗ широко используются в России и странах СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозтехники создано множество модификаций спецтехники, в том числе и грейдеров.

Грейдер на базе МТЗ: особенности

Как и базовая машина, грейдер МТЗ обладает впечатляющими эксплуатационными характеристиками. Техника производится группой «Брянский Арсенал» и выпускается в виде полноценного дорожно-строительного варианта. За основу автогрейдера взята ходовая часть одного из известных белорусских тракторов. На шасси установлены планировочный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.

Моторные марки МТЗ можно сравнить с аналогами по наличию задней навесной системы. Это позволяет производителю оснащать машину дополнительными функциями без существенных изменений конструкции. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальном хозяйстве, где на заднее навесное оборудование устанавливается подходящее рабочее устройство.

Еще одним преимуществом сортировочных машин на базе МТЗ является их низкая стоимость. Специальные дорожно-строительные машины, смонтированные на специализированных шасси, очень дороги для покупателей. При этом трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытными технические данные по доступной цене. При этом покупатель получает гарантию надежности оборудования, характерную только для белорусских тракторов.

Прицепной грейдер для МТЗ можно выделить в своем классе. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования требуется отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов Беларус позволяет без каких-либо неудобств использовать прицепы в сочетании с базовой техникой.

Назначение и устройство

Помимо самоходных грейдеров, они строят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве социальных объектов и мелиорации сельскохозяйственных земель.

градусов.jpg

  • расчистка, подготовка земельных участков;
  • намечаются обочины дорог, откосы насыпей, котлованы, строительные площадки;
  • возводят холмики небольшой высоты;
  • профилирование грунтовых и грунтовых дорог;
  • выравнивать, перемещать грунт, сыпучие материалы, делать из них строительные смеси на участке для устройства насыпей, тротуаров;
  • устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
  • убирать снег, наледь с дорог, строительный мусор с участков.

Прицеп-грейдер имеет основную раму, опирающуюся на заднюю неподвижную и переднюю поворотную оси, оснащенную колесами (жесткими, пневматическими). Передний мост имеет сцепку, которая крепится к буксировочной проушине трактора. На раме расположен круговой поворотный механизм с лезвием. Последний с помощью специальных приспособлений может опускаться/подниматься, сдвигаться в сторону, изменять угол наклона.

землеройный-механизм.jpg

Управление установкой это:

  • механический — с помощью руля оператором, размещенным на платформе, расположенной над рамой грейдера;
  • гидравлический — из кабины трактора с помощью гидросистемы (включает в себя гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычаги, заменяющие рулевые колеса.

Сегодня выпускаются только грейдеры для полуприцепов, у которых нет переднего моста. Они бывают с гидравлическим отвалом, рама крепится к трактору через шарнир.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ