Прокачка тормозов Hyundai

КамАЗ и БелАЗ

Последовательность проверки датчика уровня тормозной жидкости

Для проверки системы контроля уровня тормозной жидкости необходимо:

  • Заполните «тормоз» до максимального уровня (указан на баке).
  • Установите контакты поплавка и датчика на свои прежние места.
  • Включите зажигание.
  • Снимите и установите разъем датчика. При исправной проводке должна загораться и гаснуть контрольная лампочка на приборной панели (сообщение бортового компьютера.
  • Удалите заглушку. Замкните-разомкните контактные контакты с помощью перемычки (можно использовать скрепку в случае обычных контактных датчиков). Сообщения критического уровня также будут появляться и исчезать.
  • Разобрать поплавок с датчиком, установить разъем. Поднимайте-опускайте шток вручную с помощью поплавка. Сообщения критического уровня должны появляться и исчезать.
  • Выключите зажигание. Удалите заглушку. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (или прозвонки) к контактам на разъеме датчика. При вертикальном перемещении стержня поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что и покажет мультиметр. В некоторых датчиках для повышения информативности в цепь последовательно устанавливают резистор сопротивлением около 1 кОм. В этом случае мультиметр должен быть установлен на предел измерения сопротивления 2К.

В электронных датчиках малоэффективно проверять мультиметром и просто отсоединять разъем. Для контроля лучше использовать заведомо исправный датчик уровня, временно подключив его на место неисправного.

Помните, что от исправности тормозной системы, в том числе датчика уровня жидкости, зависит срок службы участников дорожного движения!

Как прокачать тормоза на Hyundai (Хендай) HD 78 и ремонт неисправностей

Производство среднетоннажных грузовиков Hyundai базируется на новейших технических и технических разработках в области машиностроения. Сборка осуществляется на лучших автосборочных заводах южнокорейского производителя автомобилей Hyundai Motor Company. Но при эксплуатации машины возможны сбои и проявление различных неполадок в основных системах и узлах.

обслуживание-грузовиков-hyundai.jpg

Проведение технического обслуживания (ТО) и своевременный ремонт Hyundai HD 78 способствует долголетию и стабильной работе автомобиля.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

Используйте отвертку (А) через смотровое окно, чтобы повернуть регулировочное колесо коромысла (В) в направлении уменьшения зазора, пока свободное вращение тормозного барабана не прекратится. Из этого положения поверните регулировочное колесо назад на 4–6 зубьев колеса.

Основные неисправности и ремонт

Ремонт Hyundai HD 78 проводится при обнаружении неисправностей механизмов опытными специалистами на заправочных станциях или в автомастерских. Руководствуясь инструкцией по ремонту и обслуживанию машин данной серии, а также при наличии знаний механики автомобиля, мелкие ремонтно-восстановительные работы можно выполнить самостоятельно.

Проблемы часто возникают в таких узлах, как:

  • управление (RU);
  • топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • редуктор (редуктор).

РУ позволяет водителю свободно менять направление движения автомобиля. Самые главные неисправности РУ без ГУР – затрудненный поворот или повышенный люфт руля.

Рулевой механизм заедает из-за повреждения шаровых опор или износа циркуляционных шариков; блокировка рулевого механизма (РМ) — из-за деформации тяги, износа, повреждения или недостаточной смазки карданных шарниров. Для ремонта коммутационной аппаратуры необходимо заменить подшипники, шток, гайки рабочей пары и смазать вал. При обнаружении проблем в переднем мосту, влияющих на работу коммутационной аппаратуры, смажьте шаровые шарниры наконечников рулевых тяг, отрегулируйте углы установки колес (развал, схождение, продольный наклон). Если осевой подшипник поврежден, замените его новым.

ремонт-рулевого-управления.jpg

Увеличенный люфт колес влияет на плавность хода. Возникает в результате износа таких деталей:

  • рабочая пара РМ;
  • втулки вала поперечного рычага;
  • подшипник ступицы переднего колеса;
  • вкладыш или наконечник шарового шарнира.

Проблема решается заменой деталей. При повышенном люфте карданных шарниров наносят уплотнительную смазку или заменяют ось.

Ошибки, возникающие в системе ГУР в результате повреждения насосной системы, имеют следующий вид:

  • затрудненный поворот руля;
  • плохое вращение руля на холостом ходу;
  • резкая обратная связь от руля при его повороте.

Выход из строя механизма сцепления, передающего крутящий момент от двигателя к коробке передач, проявляется следующим образом:

  • неполное выключение сцепления, тросов сцепления;
  • неполное зацепление механизма, буксование;
  • резкое включение;
  • шум при выключении сцепления;
  • вибрации при движении.

починка-сцепления.jpg

Причины дефектов:

  • повреждение или деформация узла педали сцепления;
  • заклинивание поршня или уплотнительной втулки;
  • потеря упругости возвратной пружины;
  • деформация или загрязнение фрикционной накладки;
  • отсутствие смазки или повреждение подшипника ступицы;
  • износ шлицев.

Ремонтно-восстановительные работы включают в себя операции по замене изношенных и деформированных деталей, смазку трущихся деталей, при необходимости диагностику при ТО.

Если грузовик долгое время не использовался или был заменен топливный сепаратор, подача топлива может прекратиться во время движения. Чтобы устранить проблему, нужно прокачать топливную систему и удалить воздух.

Читайте также: Газонокосилка своими руками (33 фото): самодельная электрическая косилка из болгарки

Как прокачать тормоза

Тормоза необходимы для безопасной работы машины. Поэтому их следует проверять при техническом обслуживании по графику. Количество тормозной жидкости должно быть правильным. Если уровень находится на отметке MIN, долейте жидкость до максимума, но не переполняйте.

При попадании воздуха в трубки необходимо прокачать тормозную систему. Удаление воздушной прослойки производится педалью, поэтому для выполнения процедуры требуется помощник.

При прокачке всей системы работают на каждый цилиндр отдельно:

  • сначала проверьте задний правый колесный цилиндр;
  • затем назад налево;
  • передний правый тормозной суппорт;
  • передний левый.

Прокачка тормозов производится следующим образом:

  1. Включите систему зажигания.
  2. Педаль нажимается 4-5 раз, при этом открывается воздушный клапан, включается гидронасос и отображается давление.
  3. Снова нажмите на педаль и удерживайте ее.
  4. Поверните инструмент на 1/2 оборота на болт прокачки, соберите стекающую жидкость в бутылку.
  5. Когда давление упадет, закройте вентиль. В механизмах с АБС клапан подтягивается через 2 секунды, чтобы не повредить гидронасос.
  6. Процесс повторяется до тех пор, пока пузырьки воздуха в жидкости не исчезнут.
  7. Затяните болт при нажатой педали.
  8. Снимаем шланг, надеваем пыльник.
  9. Прокачайте остальные цилиндры.
  10. Закройте крышку банки.

Почему снижается уровень

Причин, по которым тормозная жидкость ушла из бачка, несколько:

  • Сам похудел и дал трещину;
  • Негерметичны рукава под баком;
  • Негерметичен один из колесных цилиндров, трубопровод или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход при работе, только это происходит медленно, доливка обычно происходит на очередном ТО, и не чаще. И если его не нужно добавлять между ТО, то это нормально;
  • Выдавил тормозную жидкость из бачка из-за слишком большого ее количества, либо из-за плохо закрученной крышки. Снаружи резервуар будет грязным и пыльным в полосах;

Поэтому жидкость уходит. Гораздо больше расходуется на прокачку системы, и уровень может немного снизиться после прокачки в первый день, это нормально.

Если автомобиль не заводится

Если грузовик Hyundai 78 останавливается и не заводится, а на информационном экране не появляется код ошибки, возможны 2 неисправности:

  • стартер крутит при повороте ключа зажигания, но двигатель не заводится;
  • система не включает стартер при включении зажигания.

Ремонтные работы проводим так же, как ремонтируем модели 65 и 72. В первом случае причины выхода из строя – неисправности механической составляющей машины. Он может стать:

  • повреждение ТНВД;
  • механические неисправности двигателя и форсунок;
  • вентиляция топливной системы;
  • отсутствие топлива в баке;
  • засорение топливного сепаратора и магистралей;
  • отклонение клапана.

Если стартер не работает, следует обратить внимание на электронные механизмы и электрооборудование, в частности:

  • закрыть CAN-шину;
  • повреждение главного реле;
  • отсутствие съемных разъемов электропроводки;
  • дефекты втягивающего реле стартера;
  • отсутствие напряжения питания в системе управления двигателем;
  • неисправность замка зажигания;
  • короткое замыкание или обрыв подводящего кабеля.

электропроводка-грузовой-машины.jpg

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью

Тормозная система – одна из важнейших систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы с тормозной системой необходимо выполнять с особой тщательностью и в соответствии с настоящей инструкцией.

  1.  Поддерживайте чистоту и используйте только безворсовые салфетки.
  2. Тормозная жидкость не должна соответствовать спецификациям ниже DOT-3. Использование другого или рекомендованного типа тормозной жидкости может привести к загрязнению и повреждению внутренних резиновых уплотнений и/или резиновых покрытий компонентов гидравлической тормозной системы.
  3. Не используйте тормозную жидкость, которая долгое время находилась на открытом воздухе, так как она поглощает влагу из воздуха. Избыток влаги может привести к опасной потере эффективности торможения.
  4. Не сливайте тормозную жидкость в канализацию, на землю или в системы, не предназначенные для этой цели. Тормозная жидкость токсична, и ее несоблюдение создает риск загрязнения грунтовых вод.
  5. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности, электрические соединения, провода и кабели. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности и вызвать коррозию электрических компонентов. Если тормозная жидкость попала на окрашенные поверхности, немедленно промойте это место водой. Если тормозная жидкость попала на электрические разъемы, провода или кабели, вытрите тормозную жидкость чистой тканью.
  6. Тормозная жидкость может раздражать глаза и кожу. В случае контакта сделайте следующее:
  • попадание в глаза — Немедленно промойте глаза чистой проточной водой и обратитесь к офтальмологу.
  • Контакт с кожей — Промыть кожу водой с мылом.
  • При проглатывании немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Удаление воздуха из тормозной системы

  1. Перед началом работы проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, для этого выполняем следующие действия:
  • Открываем капот.
  • Отвинтите крышку бачка на главном тормозном цилиндре.
  • Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: он должен быть близок к верхней метке «МАХ», которая нанесена на стенку бачка.
  • При необходимости долейте в бачок свежую тормозную жидкость до отметки «MAX».

Обратите внимание на следующее:
Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке всегда должен быть на отметке «MAX». Во время процедуры прокачки мы регулярно проверяем уровень и при необходимости добавляем в систему тормозную жидкость.

проветривание hyundai Matrix, гидростанция тормозной системы Hyundai Matrix, гидростанция тормозной системы Hyundai Lavita, проветривание Hyundai Lavita

  1. 2. Удаляем воздух из тормозной системы в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое.

Примечание:
В качестве примера операция ниже показана на переднем правом колесе.

Очищение бачка

Со временем внутри бака неизбежно появляется налет на стенках и осадок из-за разрушения резиновых элементов в системе в процессе эксплуатации, и мельчайшей стружки, возникающей при трении рабочих частей. Поэтому тормозная жидкость в бачке сцепления темнеет. Свежая жидкость будет загрязнена.

От него лучше вовремя избавляться, чтобы система не засорялась.

Вот методы очистки:

  • Наиболее популярным стал метод удаления грязи в бачке с помощью промывочной жидкости для карбюраторов. Он растворяет почти все загрязнения, и здесь он работает отлично. К недостаткам можно отнести сложность доступа к внутренним стенкам и то, что такой инструмент не всегда есть в наличии.
  • Другой метод, напор воды под сильным напором. Также он сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, а точнее вылетает вместе с водой. Недостаток этого способа в том, что сильное давление может повредить шкаф, если керхер плохо отрегулирован.
  • Третий – неплохой способ почистить бак, насыпав в него моющее средство или песок. Воздействие абразивного порошка хорошо удаляет черные загрязнения и налет. Недостаток этого метода в том, что он не подходит для резервуаров, где сетки установлены вплотную.
  • Также можно промывать бензином, он хорошо растворяет отложения. В то же время автомобилистам он под рукой.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ