Редуктор КамАЗ: ремонт среднего, своими руками, регулировка, заднего моста, сборка, устройство, сколько весит, как снять, какой лучше, рулевой, блокировка, характеристики

КамАЗ и БелАЗ

Как устроен редуктор

Устройство постоянно вращается. Подшипники и шестерни, испытывающие постоянное трение, имеют первостепенное значение в узле коробки передач. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазку.

Уровень масла в коробке передач проверяется следующим образом:

  1. Крышка картера поднята.
  2. Жидкость заливается.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру прекращают.

Аналогично монтируются все механизмы трансмиссии, кроме переднего в полноприводных автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х6. Элемент промежуточного вала расположен в отдельном корпусе от средней оси и передает крутящий момент под углом 90° на ведущие колеса. Если КамАЗ 2-осный, центральный редуктор не включается. Узлы крепления межколесного дифференциала к заднему мосту представлены на схеме заднего редуктора.

Bakaksel detaljdiagram

Карданные фланцы используются для крепления к карданному валу. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицами в месте пересечения и боковой шестерней («евро») на 20 шлиц. Многие грузовики оборудованы блокировками среднего или заднего моста; на фронт это не распространяется.

В состав агрегата КамАЗ также входит конический редуктор, обеспечивающий крутящий момент от карданного вала и подачу его на рулевой механизм.

Объемно-весовые характеристики:

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем – 0,097 м³;
  2. промежуточный мост – 180 кг, объем – 0,24 м³.
  3. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • удельная масса заднего моста – 115 кг, объем – 0,09 м³;
  4. промежуточный мост – 220 кг, вместимость – 0,158 м³.
  5. Для КамАЗ-4310, 43118 масса редуктора переднего моста составляет 132 кг при 0,14 м³.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводные модели 6х6) и заднего наличием МОД — межосевого дифференциала. Двухосные модели не имеют центрального редуктора.

Средний редуктор, как и два других, имеет передаточное число, важно, чтобы ПЧ на всех редукторах совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подходит коробка передач с повышенным преобразователем частоты (4,98; 5,11; 5,43).

Большое влияние на повышение проходимости оказывает средний редуктор; при движении по трассе МОД можно отключить, что сэкономит топливо.

Схема узла центрального редуктора:

Reduksjon av bakaksel

Частая поломка центрального редуктора — выход из строя МОД, например из-за масляного голодания. В некоторых случаях ремонт можно выполнить самостоятельно, но если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировку и установку редуктора необходимо проводить по схеме. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить за тем, чтобы боковой зазор имел необходимую ширину.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга улучшились, благодаря чему модель остается самой популярной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовой автомобиль КамАЗ-43118 отличается следующими габаритными размерами:

  • длина — 8,58 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина — 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота доски — 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 достаточно маневренный — для поворота ему нужно 12,3 м.

Максимальная скорость — 90 км/ч

Весовые характеристики модели

Оборудование имеет следующие весовые параметры:

  • снаряженная масса – 10,3 тонны;
  • нагрузка на передок — 4,78 т;
  • нагрузка на спину – 5,52 тонны;
  • полная масса – 21,6 тонны;
  • нагрузка на передок — 5,8 тонны;
  • нагрузка на спину — 15,8 тонны;
  • масса в составе вагонного состава – 33,6 т;
  • максимальная масса груза — 11 225 тонн

С учетом технических характеристик и характеристик нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в своем классе. Многие считают, что она лучшая.

Двигатель

Основной силовой агрегат КамАЗ-43118 — восьмицилиндровый V-образный дизель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Двигатель оборудован механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена по экологическим нормам Евро-3 и отличается низким расходом топлива.

Основные параметры КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя – 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. С.;
  • частота — 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Кроме того, производитель выпускает 12-литровые двигатели мощностью 300 л.с. С и Nm 1177.

После рестайлинга ресурс двигателя силового агрегата увеличили до 700 тыс км, а интервалы между плановыми техническими осмотрами увеличили до 30 тыс км. Кроме того, усовершенствованный дизельный агрегат оснащен электронной системой впрыска Common Rail и соответствует классу экологической безопасности Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КАМАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 литра. Это показатель расхода топлива, что очень хорошо для тяжелого автомобиля с полным приводом. Техника комплектуется топливными баками емкостью 210 и 350 литров. Благодаря таким заправочным объемам КАМАЗ-43118 можно использовать без дозаправки до нескольких суток (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Читайте также: РЕМОНТ ВОДЯНОГО НАСОСА НА АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ

Колеса

Модель оснащена дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 х 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и систему регулирования давления в шинах. Рулевой агрегат производства RBL, оснащен современным гидроусилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается у моделей Камского автозавода за кабиной, здесь же оно расположено под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозной накладки 14 см. Общая площадь покрытия составляет 6300 см2.

У грузовика также есть резервная тормозная система, которая активируется при выходе из строя самой важной. Резервная система управляется как стояночный тормоз.

Благодаря использованию резервной системы, можно осуществлять торможение на льду, перемещая рычаг вверх примерно на треть пути (если двигаться дальше, включаются все тормоза). С его помощью вы легко сможете проходить длительные спуски с обозом. Включение резервной системы осуществляется с помощью кнопки, при ее использовании невозможно переключение передач (поддерживается передача, которая была в момент включения тормоза). Система снижает вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на базе усовершенствованного шасси с полным приводом, на которое можно монтировать дополнительное оборудование: автоцистерну, автокран, кузов от самосвала, гидроманипулятор. Возможно использование грузовика и как лесовоза.

Модель построена на базе внедорожной платформы с рессорной подвеской.

Сцепление и коробка передач

На грузовике используется диафрагменное сцепление с одним диском и гидравлическим пневматическим усилителем. В новой версии модели установлено аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели также изготовлена ​​ZF&SACHS с девятиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF-9S1310. Но импортируется лишь частично, так как Камский автомобильный завод имеет собственное производство таких коробок передач (по лицензии).

На старые КамАЗы устанавливалась собственная разработка завода с 10 ступенями и 5 скоростями.

Раздаточная коробка — «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточное число: 1,692 для главной передачи (нижняя) и 0,917 для второй передачи (верхняя). Передаточное число главной передачи 5,94 или 6,53.

Трансмиссия

Машина комплектуется 2-мя типами коробок передач: фирменная 10-ступенчатая коробка передач или 9-ступенчатая коробка передач производства ZF. Обе коробки механические. Главная передача имеет опорный вал и картер, а шестерни работают до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не демонтируется. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Коробка передач импортного производства считается более надежной, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Недостатком коробки передач ZF является то, что она может неправильно переключать передачи при длительной эксплуатации.

Общая конструкция, ходовая, подвеска, кабина

КАМАЗ-55111 выполнен по классической рамной схеме. Рама изготовлена ​​из стального профиля, расположенного по всей длине машины. Имеется значительный запас прочности на кручение и вертикальный изгиб, что неоднократно проверено в работе машины со многими перегрузками. К передней части рамы прикреплены два буксировочных крюка. На современной версии кабины буксировочные крюки спрятаны в ниши бампера.

Подвеска — рессорно-пневматическая. На грузовиках это наиболее приемлемый вариант, несмотря на сложность конструкции. Пружины имеют постоянную жесткость и не могут обеспечить приемлемое положение кузова при нагрузке 0 и 13 т, учитывая, что сам автомобиль весит 9 т. Такая регулируемая жесткость есть только у пневмоподвески. Он управляется датчиком положения тела и питается от компрессора и цилиндров компенсатора. Благодаря этому погрузку можно производить при выключенном двигателе. Передний мост со сплошной балкой и рессорной подвеской. Рулевое управление — с гидроусилителем.

Из-за сложности пневмоподвески конструкторы пошли на необычные решения. Например, на заводе КамАЗ был разработан грузовик, рессоры которого в загруженном состоянии загибались вверх, а в порожнем принимали стандартное положение с прогибом вниз.

Кабина грузовика изолирована от других элементов автомобиля. Благодаря этому решению удалось добиться радикального снижения уровня шума и вибрации. Недостатком является коробка передач с прямым приводом. Рычаг переключения передач вибрирует и издает шум, но в целом теплоизоляционная кабина для 80-х годов является инновационной. Кабина изготовлена ​​из стального профиля, листа и покрыта многослойной шумо- и виброизоляцией. Есть варианты: с круглыми фарами на кабине и квадратными на бампере.

Редуктор среднего моста КАМАЗ 43114 с блокировкой МКД

Описание

Межосевой редуктор КамАЗ 43114-2502011 предназначен для приема крутящего момента от коленчатого вала двигателя и, уменьшая его, передачи его далее на агрегаты трансмиссии (межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на ведущие колеса в определенной пропорции).

Обозначение Давая зубы Обмен передач Код Применимость
43114-2502011-10 49/13 6,53 653 универсальный, самосвал, автопоезд
43114-2502011-20 50/12 7.22 722 тяга, вагоны, полноприводные автомобили 6х6, 8х8

49 зубьев – оптимальное соотношение для самосвалов, внедорожников и другой коммерческой спецтехники, работающей в условиях бездорожья, в карьерах, горах и пересеченной местности, наиболее востребованное. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия преодолевает автомобиль, тем большую нагрузку он может выдержать. Для грузовых автомобилей без прицепов рекомендуются коробки передач с передаточными числами 6,53, 5,94 и 5,43, для прицепов — 7,22, 6,53 и 5,94. В зависимости от местности: по равнине — 5,94, по пересеченной местности — 6,53, по гористой местности — 7,22.

Коробки передач на всех осях грузовика должны иметь одинаковое передаточное число – установка коробок передач с разными передаточными числами неизбежно приведет к поломке.

Замечания по установке редуктора КАМАЗ

  1. Перед установкой необходимо тщательно очистить картер моста («чулок»).
  2. Убедитесь, что сапун кожуха моста работает, чтобы не выдавить уплотнения.
  3. Необходимо заменить масло на новое, рекомендованное производителем.
  4. Вы должны использовать оригинальный пакет Paranith.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ