- Устройство и принцип работы карбюратора
- Когда нужна регулировка
- Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?
- Чистка Карбюратора Бензопилы Штиль 180
- Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
- Устройство системы зажигания бензопилы и принцип работы механизма
- Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
- Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
- Как очистить карбюратор бензопилы своими руками — инструкция с пошаговым описанием
- Как настроить
- Когда промывка карбюратора уже бессмысленна
- Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна
- Чистка карбюратора и все о ней: полезные советы
- Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта
- Неисправности и их устранение
- Как снять карбюратор
- Разборка своими руками
- Как почистить
Устройство и принцип работы карбюратора
Разберемся с устройством карбюратора бензопилы. Этот блок состоит из:
- корпус;
- диффузор, который находится на входе в устройство;
- струя;
- клапаны, регулирующие подачу смеси;
- специальный шприц;
- поплавковая камера.
Устройство имеет 2 или 3 регулировочных винта с пружинами. На концах винтов находятся игольчатые конусы.
Принцип работы карбюратора бензопилы:
- При включении двигателя воздушная заслонка открывается.
- Воздух движется вперед и смешивается с топливом в диффузоре, где проход сужается.
- Воздух проходит через сопла, затем очищается фильтром и поступает через заслонку, расположенную на входе в диффузор.
- При этом специальная заслонка, которая находится за диффузором, распределяет смесь, и она поступает в камеру сгорания.
Агрегат устроен таким образом, что количество топлива, проходящего через форсунки, регулируется болтами бензопилы. Объем топлива в камере зависит от клапана с острым конусом. Работа этого клапана регулируется диафрагмой, которая регулирует подачу смеси в камеру. Работа этих узлов зависит от вращения двигателя внутреннего сгорания. Смесь очищают фильтром.
Когда нужна регулировка
Регулировку карбюратора необходимо выполнять:
- Если настройки сбились из-за ослабленных винтов или вибраций, а также при попытке отрегулировать устройство.
- Если крышка сломана.
- Выяснить причины, по которым конструкция не работает.
- Когда двигатель не заводится или работает с усилием, а потом сразу затухает.
- Когда бензопила стреляет в карбюратор или «чихает».
- Бензопила сильно вибрирует.
- Проверить, почему произошел перелив топлива.
- Когда идет густой выхлоп.
- Если блок не получает топливо.
- Когда свечи зажигания почернели или покрылись налетом.
- Пила не может работать на больших скоростях и увеличивать мощность.
- Проверяет двигатель, чтобы увидеть, отключается ли он на оборотах.
- Нарушена работа установок очистки воздуха.
- Отходы поступили в смешанную систему распределения.
- Поршни изношены.
Также необходимо проводить регулировку при смене марки топлива и изменении влажности.
Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?
Владельцы бензопил часто задаются вопросом, почему бензопила стреляет в карбюратор, или почему топливо не поступает в карбюратор бензопилы? В обоих случаях причина поломки кроется в ошибке заводских настроек устройства, и для устранения поломок карбюратор бензопилы необходимо отрегулировать. Понять, что карбюратор бензопилы нуждается в регулировке, поможет ряд других признаков:
- Двигатель вообще не запускается, либо останавливается сразу после запуска – причиной этого может быть нехватка топлива вместе с избытком воздуха;
- повышенный расход топлива – в этом случае быстро увеличивается количество выхлопных газов. Причину в такой ситуации следует искать в увеличении количества топлива и уменьшении количества воздуха;
Также существует ряд механических причин, приводящих к необходимости регулировки карбюратора. К ним относятся:
- Сильная вибрация – приводит к повреждению защитного колпачка, в результате чего теряется фиксация всех трех регулировочных винтов;
- Износ поршневой части двигателя – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на некоторое время продлит работу инструмента. Чтобы полностью устранить неисправность, нужно полностью заменить поршневую группу;
- Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или накипи. В таких случаях придется разбирать, разбирать и чистить карбюратор.
В некоторых из этих случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки устройства. В противном случае это приведет к поломке других не менее важных элементов бензопилы.
Чистка Карбюратора Бензопилы Штиль 180
Карбюраторы китайского производства, имеющие только один регулировочный винт, устанавливались на бензопилы Штиль МС 180, выпускаемые сегодня и в течение последних нескольких лет. Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопил Makita. А так же чистка карбюратора бенз. Такие карбюраторы диафрагменного типа разборке фактически не подлежат, так как все дело загерметизировано и залито. Так сказать: «Регулировка — нет, не слышал…» В этом случае проще купить карбюратор бензопилы Stihl 180, при этом оба уникальных карбюратора (тоже производства Китая, но на заводе, принадлежащем STIHL) и от сторонних (тоже китайских) производителей.
Следует отметить, что несмотря на китайское творение, уникальные карбюраторы Штиль 180 очень надежны и периодически подводят своих владельцев. Стоимость уникального карбюратора на Штиль 180 и неуникального отличается очень существенно. Например, если неоригинальный карбюратор в интернете стоит от 700 рублей, уникальный карбюратор стоит 2500 рублей, то есть почти в 4 раза дороже.
Для бензопил, изготовленных 5 и более лет, можно приобрести ремкомплекты. Стоимость ремкомплекта карбюратора Штиль 180 варьируется от 200 до 400 рублей.
Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
Чтобы предотвратить поломку общего устройства, владельцу садового инструмента следует соблюдать ряд правил. К ним относятся:
- использование правильно приготовленной топливной смеси – при каждой смеси бензина и моторного масла необходимо строго соблюдать пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации;
- использование для заправки бензина марки, указанной изготовителем — для работы двигателя, работающего на бензине АИ-92, топливо АИ-95 не подходит, и наоборот;
- регулярная промывка – очистка агрегата от скопившейся на стенках пыли и грязи облегчит повседневную работу;
- регулировка устройства сразу после обнаружения неполадок – не нужно затягивать с регулировкой карбюратора, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.
Во время работы бензопилы необходимо следить за тем, чтобы под корпус не просачивалась пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро забьют карбюратор и заблокируют работу.
Устройство системы зажигания бензопилы и принцип работы механизма
Работа бензинового двигателя требует создания искры, посредством которой сгорает часть топливно-воздушной смеси. Искра генерируется свечой зажигания, которая активирована. За подачу напряжения отвечает модуль зажигания, который на современных бензопилах представлен в виде бесконтактной электронной системы.
Контактные системы зажигания ранее применялись на старых бензопилах, а современные производители избавляют от необходимости регулировки отверстий в контактах, а также их периодической очистки. За сжигание топлива в определенное время отвечают следующие компоненты системы зажигания двигателя:
- Маховик или маховик-генератор, который оснащен в конструкции магнитами. Именно магниты влияют на формирование электрического заряда, поступающего на свечу зажигания. Маховик также служит для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, для чего в конструкции он снабжен ребрами
- Модуль зажигания или распределительный щит, состоящий из электронной платы
- Высоковольтный провод — специальный кабель, обеспечивающий передачу высокого напряжения от модуля к разъему свечи зажигания
- Свеча зажигания является расходным материалом, который создает искру
Принцип работы системы зажигания двигателя следующий:
- Магниты на маховике при его вращении создают ЭДС, то есть напряжение
- Это напряжение генерируется в модуле и усиливается электронными схемами
- Импульс высокого напряжения с платы по высоковольтному проводу поступает на свечу зажигания, тем самым создавая искру
Электрическая схема системы зажигания показана на картинке ниже.
Одним из важных параметров системы зажигания является зазор между модулем и маховиком. Величина этого зазора составляет 0,25 мм, но это значение может варьироваться у разных моделей производителей, поэтому рекомендуется уточнять в инструкции. Если зазор большой, искра будет слабой, что приведет к нестабильной работе двигателя или даже к невозможности его запуска.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если топливо не поступает в штатную камеру, это может свидетельствовать сразу о нескольких поломках. В первую очередь проверьте воздушный и топливный фильтры. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что еще больше препятствует проникновению чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, ее необходимо заменить.
Еще одна причина ошибки – игла. Эта деталь склонна к заеданию, особенно в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить проблему, в большинстве случаев будет достаточно просто передвинуть иглу.
Если топливо не поступает в камеру, владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. Через несколько месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, вследствие чего инструмент перестает заводиться. Ремонт осуществляется путем замены уплотнителей.
При запуске пилы важную роль играет дыхание. Он находится возле крышки бензобака на пиле, и выполняет одновременно 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха и предотвращает утечку топлива. Чтобы проверить сапун, отсоедините трубку подачи топлива и посмотрите, сколько топлива выходит. Если он вообще не выходит, нормальный выдох забит мусором и грязью. В этом случае нужно очистить элемент и установить его на место.
Если топливо не поступает в камеру, проверьте топливопровод. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность
В этом случае необходимо будет заменить магистраль, уделяя особое внимание герметичности стыков воздуховодов
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Заводские настройки карбюратора бензопилы обеспечивают оптимальные параметры подачи топлива и воздуха. Но в процессе эксплуатации они могут сбиться из-за вибраций — смещение даже на ¼ оборота на любом из винтов может привести к серьезному изменению параметров приготовления топливовоздушной смеси, и необходимо регулировать бензопилу карбюратор.
Карбюратор бензопилы регулируется с помощью трех винтов с маркировкой H (высокий), L (низкий) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например Т или LA.
- H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальную скорость.
- L: регулирует положение холостого хода и позволяет установить низкую скорость.
- S/T/LA: предназначен для регулирования оборотов холостого хода двигателя.
Чтобы знать, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходим технический паспорт – в нем есть информация об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к настройке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:
- Положите бензопилу на ровную поверхность, желательно на стол или что-то подобное.
- С помощью гаечного ключа или отвертки открутите крепления на крышке корпуса и снимите ее, чтобы получить доступ к карбюратору.
- Снимите воздушный фильтр, закрывающий карбюратор бензопилы. Сверху на карбюратор производитель может установить амортизирующую вставку из поролона — ее тоже нужно снять.
- Теперь начинается регулировка карбюратора бензопилы. Винты L и H должны быть закручены до упора. Закручивайте их медленно и осторожно, чтобы не сломать.
- Ослабьте оба винта прибл. 1,5 оборота.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать минут 7-10, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе регулировка карбюратора бензопилы не получится.
- После того, как двигатель прогреется, запустите его на средних оборотах.
- Медленно начните затягивать натяжной винт против часовой стрелки. Вы должны поворачивать, пока двигатель не заработает ровно. Если двигатель начал глохнуть, продолжайте регулировку карбюратора бензопилы и постепенно поворачивайте винт обратно по часовой стрелке.
После того, как отрегулировали карбюратор бензопилы китайского производства или другой, необходимо «обкатать» двигатель на разных оборотах.
Как очистить карбюратор бензопилы своими руками — инструкция с пошаговым описанием
Распространенная ситуация, когда при ремонте бензопилы выясняется, что причиной неполадок является карбюратор. Часто неисправность этого устройства заключается в забитых каналах. Также могут выйти из строя узлы механизма, которые можно заменить, проведя соответствующий ремонт. Далее узнаем, как можно самостоятельно почистить карбюратор бензопилы без использования ультразвуковой ванны. Для проведения процедуры необходимо приобрести специальное чистящее средство для карбюратора Carbcleaner. В крайнем случае можно использовать растворитель WD-40, но разница между этими веществами очень большая, и для большей эффективности рекомендуется предпочесть Carbcleaner.
Это интересно! Если вы не знаете, как промыть карбюратор в домашних условиях, вам обязательно стоит выбрать специальный очиститель карбюратора. Для бензопильного агрегата достаточно небольшой баночки с жидкостью.
С разборкой карбюратора бензопилы проблем не возникает, поэтому дополнительная подробная инструкция, как правильно почистить устройство своими руками:
- Разборку следует начинать с той стороны, где находится диафрагменный насос, откуда перекачивается топливная смесь. Для этого открутите крепежный болт отверткой
- Снимается верхняя крышка, под которой находится мембрана, играющая роль топливного насоса
- Можно сразу оценить состояние мембраны, которая должна быть мягкой и эластичной. Если он стал жестким и шероховатым, его следует заменить
- После этого оцениваем состояние сетки фильтра. В большинстве случаев он будет иметь засоры, препятствующие попаданию топлива в топливную камеру карбюратора. В примере сетка имеет значительные загрязнения, которые необходимо удалить. Для этого фильтрующий элемент демонтируется, что необходимо сделать в любом случае, так как этот канал будет очищаться
- После этого приступаем к разборке задней части механизма. Для этого открутите 4 крепежных винта, которые крепят пластину
- После удаления диска остается еще одна мембрана, направляющая иглу
- Эта прокладка за счет разреженного воздуха управляет иглой, обеспечивая ее открытие и закрытие для очередной порции топливной смеси. Мембрана должна быть мягкой и эластичной, в противном случае ее необходимо заменить
- Проверяем здоровье лапки, которая соединена с иглой. Если стопа имеет небольшой ход (вогнутый внутрь), то ее необходимо согнуть на 1 мм к себе. Небольшой ход ногой ограничивает возможность полного открытия иглы, что сказывается на снижении мощности двигателя, а также приводит к невозможности развития максимальной скорости
- Чтобы отогнуть штифт, а также для чистки карбюратора нужно открутить фиксирующий винт. И разобрать деталь вместе с иглой
- После ослабления винтового крепления следует снять лапку с иглой, которая фиксируется пружиной
- Следующим шагом является откручивание регулировочных винтов. Очень важно помнить об их расположении, так как они имеют характерный дизайн. Для этого их рекомендуется пометить маркером. Болт регулировки холостого хода снимать не нужно
- После этого можно приступать к очистке устройства. Стоит понимать, что карбюраторные агрегаты могут немного различаться, но принцип у всех практически идентичен
- Для ручной чистки используется специальное чистящее средство с тонкой трубкой на шприце
- Работу с моющим средством необходимо проводить в специальных очках, а также масло- и бензостойких перчатках. Это очень важно, так как моющее средство представляет собой кислоту, которая разъедает кожу. Необходимо очистить карбюратор чистящим средством, для чего в отверстия подается струя растворителя
- Также чистятся высоко- и низкоскоростные каналы, из которых были выкручены регулировочные винты
- Таким же образом прочищаются каналы с другой стороны карбюратора
- Процесс очистки не будет эффективным, если не будут очищены холостые, низкоскоростные и высокоскоростные каналы. Для этого открывается газовый кран, и открывается доступ к этим каналам, которые следует прочищать
- Если эти каналы окислились, очиститель может не помочь их очистить, поэтому может понадобиться ультразвуковая ванна
- После промывки механизма следует очистить каналы. Делать это нужно осторожно, держите обдувочный пистолет на подходящем расстоянии 5 см
- Следующим шагом будет сборка устройства. Сетку фильтра необходимо очистить, продуть и установить обратно
- При установке иглы ее также следует тщательно очистить от окислов чистящим средством
- Регулировочные винты также необходимо очистить чистящим средством, после чего вкручиваем их на место. Их нужно вкрутить до упора, а затем ослабить на 1,25-1,5 оборота
Читайте также: Пилорама из бензопилы своими руками
Как настроить
Карбюратор бензопилы устроен следующим образом. Перед регулировкой карбюратора на бензопиле следует узнать, все ли фильтры чистые. Блок регулируется тремя болтами:
- главный жиклер Н;
- холостой л;
- регулировка холостого хода S (некоторые производители называют ее LA или T).
Перед началом настройки ознакомьтесь с инструкцией к пиле. При настройке соблюдайте правила:
- Инструмент устанавливается на верстак таким образом, чтобы он находился в устойчивом положении.
- Цепь устройства должна быть направлена от вас.
- Между прибором и другими предметами в помещении должно быть не менее 2 м.
Важной является информация о том, как происходит установка в случае неисправности конструкции. Включите карбюратор и подождите 10 минут. Регулировку начинают с нахождения такого положения винта L, при котором обороты холостого хода будут высокими. Нужен ключ для регулировки болтов. Постепенно поворачивайте болт сначала в одну сторону, затем в другую, пока не будет принято правильное положение. Затем поверните винт на 1/8-1/4 оборота против часовой стрелки. Затем холостой ход корректируется винтом S (или T, LA).
Если после затягивания игольчатого болта L цепь не двигается, постепенно поворачивайте винт S по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. Затем отрегулируйте S 1/8-1/4 оборота назад. Если цепь движется, поверните винт S против часовой стрелки до упора. Затем поверните S на 1/8-1/4 оборота в том же направлении.
ДВС должен работать бесперебойно. Вы также должны проверить, как он ускоряется. Если нажать на педаль газа, скорость должна увеличиться до максимальной. Это означает, что двигатель хорошо раскручивается.
В конце проверяется работа агрегата на холостом ходу. Когда выравнивание выполнено правильно, конструкция не должна работать так:
- Цепь неподвижна.
- Звук двигателя внутреннего сгорания такой же, как у 4-тактного генератора.
- Если нажать на педаль газа, происходит быстрое вращение.
Если эти требования не выполняются, необходимо отрегулировать холостой ход. Для этого затяните винт S, как описано выше. Если не помогло, следует повторить настройку сначала.
Как сделать ручную настройку. Точная регулировка осуществляется с помощью блока тахометра. Все действия такие же, только винты крутятся исходя из данных тахометра. Благодаря этому устройству карбюратор можно настроить быстрее.
Когда промывка карбюратора уже бессмысленна
Промывка карбюратора своими руками – самый простой способ вернуть агрегату работоспособность. Однако не всегда удается исправить разного рода поломки. Чтобы убедиться, что устройство действительно нуждается в чистке, а промывка поможет восстановить работоспособность механизма, нужно его разобрать.
Если после разборки обнаруживаются какие-то факторы в виде коррозионных отложений (окисление алюминия), а также образование закручивания в каналах карбюратора, обычная промывка здесь не поможет. Можно использовать процедуру промывки в специальной ультразвуковой ванне, но в этом случае шансы на восстановление работоспособности не превышают 50%-60%.
Делая вывод, следует отметить, что необходимость и возможность чистки карбюратора можно оценить только после его разборки. Здесь сразу следует отметить, что процедура чистки карбюратора может осуществляться двумя способами:
- Автоматическая – мойка осуществляется в специальной ультразвуковой ванне. Особенности процедуры рассмотрены ниже
- Ручной – этот способ подходит далеко не всегда, а представляет собой чистку каналов механизма с помощью специального очистителя карбюратора. Этот способ подходит только в тех случаях, когда нет деформации каналов карбюратора. Если в каналах начался процесс коррозии или перекоса, в зависимости от сложности процесса может помочь только промывка в ультразвуковой ванне, но не всегда
Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна
Процесс очистки не зависит от марки бензопилы. Отличие только в конструктивных особенностях. Например, карбюраторы Stihl и Husqvarna дополнительно оснащены форсунками. Они могут быть изготовлены из латуни или меди. При очистке карбюраторов таких моделей необходимо демонтировать и прочищать и форсунки.
Своевременная чистка карбюратора бензопилы, устройство будет работать эффективно и без перебоев.
Чистка карбюратора и все о ней: полезные советы
Вы уже в курсе: что такое чистка карбюратора бензопилы. Мы расписали все нюансы и мелочевку, а теперь в резюме рассмотрим другие варианты поломок или неисправностей инструмента, связанные с засорением углеводов, которые также необходимо учитывать:
- ошибка по резиновому переходнику. При его прорыве бензопила подает такой же знак неработоспособности, как и при забитом карбюраторе. Он расположен между цилиндром и карбюратором;
- вы можете услышать имя и как многообразие. Кроме того, что карбюратор в пиле забит, трубка может загнить;
- почистить карб будет мало, надо менять резиновый переходник. Наш каталог поможет вам сделать это легко;
- держатель топливного фильтра может треснуть или сломаться, соответственно вся грязь попадает в карбюратор;
- может быть забита сетка на крабе, которая должна очищать бензин, идущий от бака к игле;
- не забудьте записать количество оборотов, с которыми были откручены винты «H» и «L». Соблюдая грамотный возврат их на место — вы сохраните настройки карбюратора, но это уже совсем другая статья…
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта
Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но сейчас почти все производители используют электронное зажигание, что избавляет от необходимости постоянно чистить контакты и регулировать зазор между ними.
Топливно-воздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специального клапана можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь для конкретной цели — например, для распиловки древесины твердых пород.
От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и работоспособность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как работает карбюратор бензопилы.
Наиболее частой причиной этой распространенной неисправности является образование засора в пенотопливном фильтре или трубках, отвечающих за стабильную подачу топлива в заводской металлический цилиндр двигателя. Каждая третья китайская газовая компания регулярно страдает от таких засоров. Это связано с плохим качеством встроенных фильтров и патрубков, которыми комплектуются недорогие китайские бензопилы.
Устранение неисправности предполагает снятие и промывку загрязненных деталей.
Для этого вам нужно:
- Снимите крышку на пластиковом корпусе пилы;
- Очистите пространство под ним и приступайте к разборке шлангов и фильтров. Трубы крепятся к выходным штуцерам с помощью хомутов. Чтобы отсоединить шланги, не повредив их, ослабьте и снимите хомуты. После этого трубы нужно продуть сжатым воздухом и промыть чистым бензином;
- Чтобы разобрать фильтр, необходимо сначала вынуть его из заводского корпуса. После этого элемент необходимо поместить в емкость с чистым бензином. Через сутки фильтр можно снять и дать время высохнуть;
- После промывки все детали необходимо тщательно собрать и зафиксировать в карбюраторе.
Данная схема очистки поможет тщательно промыть наиболее уязвимые элементы топливной системы, не разбирая при этом весь карбюратор.
Если топливо не поступает в штатную камеру, это может свидетельствовать сразу о нескольких поломках. В первую очередь проверьте воздушный и топливный фильтры. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что еще больше препятствует проникновению чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, ее необходимо заменить.
Еще одна причина ошибки – игла. Эта деталь склонна к заеданию, особенно в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить проблему, в большинстве случаев будет достаточно просто передвинуть иглу.
Если топливо не поступает в камеру, владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. Через несколько месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, вследствие чего инструмент перестает заводиться. Ремонт осуществляется путем замены уплотнителей.
При запуске пилы важную роль играет дыхание. Он находится возле крышки бензобака на пиле, и выполняет одновременно 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха и предотвращает утечку топлива. Чтобы проверить сапун, отсоедините трубку подачи топлива и посмотрите, сколько топлива выходит. Если он вообще не выходит, нормальный выдох забит мусором и грязью. В этом случае нужно очистить элемент и установить его на место.
Если топливо не поступает в камеру, проверьте топливопровод. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет свою герметичность. В этом случае придется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков воздуховодов.
Неисправности и их устранение
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все проблемы, возникшие в процессе эксплуатации устройства.
Если ДВС периодически раскручивается и долго разгоняется, затяните L против часовой стрелки на 1/8 оборота. Затем снова отрегулируйте болт S. Эти регулировки следует выполнять до тех пор, пока двигатель не будет работать должным образом и быстро разгоняться.
Затем проверьте настройку винта Н. Разгоните двигатель до максимума. Наблюдайте за выхлопом и за тем, как вращается двигатель. Если из него идет сизый дым и пила сильно шумит, это значит, что карбюратор делает слишком богатую смесь. Максимальная скорость двигателя внутреннего сгорания меньше нормы. Образует сажу. При такой проблеме нужно немного прокрутить часы Н. Затем они контролируют работу двигателя и при необходимости повторяют настройку.
Если пила пищит, это значит, что двигатель перегревается, выхлоп трещит, произошел перебой в зажигании. Это означает, что смесь не насыщена, а максимальные обороты двигателя выше нормы. Это приводит к перегреву двигателя, сгоранию поршня, цилиндра и сгоранию свечи. Если возникает эта проблема, поверните H на 1/4 оборота против часовой стрелки для регулировки.
Если топливо не поступает в камеру сгорания, такая проблема вызвана забитым топливным фильтром, форсунками или приборными каналами. Для устранения неисправности нужно полностью разобрать фильтр и прочистить эти каналы компрессором. Карбюраторная жидкость используется для очистки каналов.
Бывает, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это достигается, если мембрана вышла из строя, засохла и шероховатая, начала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Затем игла регулируется. Чтобы поменять диафрагму, необходимо снять карбюратор.
Двигатель работает через равные промежутки времени и плохо разгоняется. Это происходит при засорении фильтра. Необходимо снять крышку устройства и очистить ее моющими средствами.
Как снять карбюратор
Перед ремонтом или очисткой карбюратора его необходимо разобрать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется следующим образом:
- Снимите верхнюю крышку. Для этого откручиваем болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
- Снимите фильтр карбюратора.
- Затем отсоедините шланг подачи топлива.
- Отключите моторный привод.
- Отвинтите конец кабельного соединения.
- Осторожно снимите и вытяните шланг подачи топлива.
Разборка своими руками
Разборка карбюратора бензопилы Homelite происходит следующим образом. Подготовьте место – ровную поверхность. Вам понадобятся следующие инструменты:
- набор отверток и ключей;
- моющий состав;
- ультразвуковая ванна для кавитации;
- большой кусок картона.
После того, как вы разобрали карбюратор, вы должны разобрать его. Разборка карбюратора производится в порядке, предусмотренном конструкцией узла.
Детали устройства небольшие, поэтому их следует складывать по порядку, стараясь не потерять компоненты.
После разборки производится отладка агрегата и замена неработающих деталей и узлов. Промойте устройство специальной жидкостью, высушите, протрите сухой тканью. Продуйте трубы и форсунки сжатым воздухом. Перед этим их обрабатывают ультразвуком для устранения налета.
Как почистить
При выполнении работ своими руками необходимо примерно знать, как чистить и промывать карбюратор. Мойте инструмент следующим образом:
- Открутите винты на корпусе устройства.
- откройте крышку, вытащите мелкие детали и разложите их на ткани.
- Стенки агрегата и все детали обрабатываются воздухом от компрессора.
- Если на узлах остался нагар, протрите их обезжиривателем.
- Узлы и тело сухие.
- Они собирают все компоненты карбюратора и устанавливают его на бензопилу.
Промывать карбюратор необходимо, если для заправки использовался некачественный бензин или использовалась бензопила в сильный мороз. После очистки двигатель будет работать лучше, а бензопила будет вращаться быстрее.