- Технические характеристики
- Возможные проблемы Тайги 214
- Преимущества и недостатки
- Конструкционные достоинства
- Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
- Двигатель и топливная система
- Бензопила Тайга 4500 – параметры инструмента
- Распаковка, монтаж и подготовка к эксплуатации
- Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение
- Двигатель не запускается
- Двигатель не развивает полной мощности
- Инструмент глохнет
- Процедура проверки и настройки правильной работы двигателя
- «Тайга-214»: краткий обзор
- Устройство
- Бензопила плохо пилит
- Шину уводит в сторону
- Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями
- Цепь крутится на холостом ходу
- Регулировка карбюратора
- Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214
- Внешний вид и комплектация
- Бензопила Тайга БП 3650
- Ключевые особенности пилы:
- Технические характеристики:
- Технические параметры профессиональной модели
Технические характеристики
В первую очередь стоит учитывать характеристики двигателя и топливной системы. Никого не удивит, что Тайга 214 работает на двухтактном двигателе, объем которого составляет 75 см3. Цилиндр имеет уникальное расположение — перпендикулярно мечу. Значение частоты вращения коленчатого вала скромное, оно составляет 7000 об/мин. Этого достаточно, чтобы справиться с различными задачами.
Инструмент небольшой, но очень мощный. Если запустить инструмент на максимальных оборотах, то из Тайги 214 можно выжать 3,5 лошадиных силы, что дает возможность использовать покрышку длиной до 38 см.
Важно заботиться о своем двигателе и инструменте, выбирая для него лучшее топливо. Как и все двухтактные двигатели бензопил, двигатель 214 Тайга нуждается в идеальной смеси, состоящей из качественного бензина и синтетического масла. При этом важно учитывать значение 600 г/кВтч, отвечающее за расход масляно-топливной смеси. Следует предварительно изучить инструкцию, чтобы точно смешать смесь и придерживаться рекомендуемого соотношения. Что касается устройства топливной системы, то производители не удивлены. Это стандартный фильтр, карбюратор и топливная магистраль высокого качества.
Рассматривая характеристики бензопилы Тайга 214, нельзя упускать из виду карбюратор, который оснащен топливным насосом, диафрагма которого работает за счет воздушных импульсов. Регулировать карбюратор легко, так как он имеет несколько винтов, которые помогут вам в точной настройке. Пара винтов отвечает за минимальные и высокие обороты, а третий за холостой ход.
В Тайге 214 можно увидеть интересное дополнение в виде воздушной заслонки. Он оснащен рычагом управления, который позволяет оператору быстро регулировать подачу холодного воздуха.
Описание функций Тайга 214 не обойдется без характеристик меча и цепи. Шина имеет демпфирующий щиток, который отличается ведомой шестерней. Благодаря металлическим пружинам и соединителям гусениц он крепится к основному рельсу. Благодаря структуре работать с инструментом легко. Шаг цепи не превышает 9,3 мм.
Производители решили установить покрышку на стороне, противоположной стартеру. Он находится рядом с кожухом тормозной системы, который имеет крепления, состоящие из пары гаек. Здесь же можно найти винт, отвечающий за регулировку натяжения цепи.
Система зажигания также имеет функции. Благодаря бесконтактной магнитной системе, безупречной работе системы даже на максимальной скорости бензопила запускается плавно и быстро. Искра идеальная благодаря диодному мосту и катушке генератора.
Поршневой насос подает масло по магистрали. Насос крепится к главной звездочке. В целом подача масла автоматическая и эффективная. Это снижает износ цепи и позволяет эффективно работать с инструментом. Лучшими маслами для смазки являются масла с отличными адгезионными свойствами.
Спусковой механизм в этой модели бензопилы расположен рядом с маховиками, стартер ручной.
Возможные проблемы Тайги 214
Отремонтировать Тайгу 214 бензопилой может самостоятельно. Но самое главное – понять причину проблемы. Частое явление — пила не заводится. После вытягивания шнура стартера бензопилы ничего не происходит. Двигатель вроде бы начинает работать, но в следующий момент останавливается. Оператор продолжает тянуть шнур, но бензопила не заводится. Известная проблема? Причин, по которым не заводится Тайга 214, множество:
- Дроссель установлен в неправильном положении.
- Карбюратор залит.
- Свечу зажигания или воздушный фильтр необходимо очистить или заменить.
- Экран внутри глушителя забит нагаром.
В первую очередь нужно оценить дроссельную заслонку, изменить положение и попробовать завести пилу. Если есть намек на то, что двигатель начинает барахлить, отрегулируйте дроссельную заслонку.
Если бензопила по-прежнему не заводится, причиной может быть залитый карбюратор. Если с карбюратором все в порядке, почистите свечи зажигания и воздушный фильтр. Если один или оба компонента повреждены, их необходимо заменить.
Если бензопила не заводится после очистки фильтра и свечи зажигания, а также замены того или другого, пора проверить искрогаситель в глушителе. Экран может засориться нагаром, особенно если у пилы грязные воздушные фильтры. Забитый фильтр усложняет работу пилы. Это приводит к большому количеству несгоревшего топлива и отложений. Кроме того, на экране скапливается углерод. Регулярный осмотр Тайги 214, своевременная чистка и регулировка узлов позволят избежать многих проблем.
Преимущества и недостатки
- Бензопила Тайга 245 отличается от современных импортных бензопил неприхотливостью к качеству горюче-смазочных материалов, простотой обслуживания, высоким уровнем обслуживания и минимальными эксплуатационными затратами.
- В качестве материала двигателя и цепи могут использоваться зимние и летние машинные масла из бытовой серии.
- Минимум пластиковых деталей положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
- Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.
Недостатком все же считается большой, по сравнению с аналогичными моделями других марок, вес. Ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы оставляет желать лучшего.
В оригинальной фирменной комплектации эта бензопила от марки Тайга оснащена надежным 2-тактным силовым агрегатом, оснащенным цельнометаллическим коленчатым валом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя обычными кольцами. Для снижения вибрации работающего мотора под него подкладывают 6 резинометаллических пружин.
К техническим характеристикам бензоинструмента Тайга 3650 относятся:
- мощность ДВС – 4,9 л. С.;
- топливный/масляный бак – 550/260 мл;
- длина стержня/шаг цепи — 45 см/0,325″;
- масса с гарнитурой и заполненными баками — 6,65 кг.
Эта популярная модель предварительно оснащена клеймом и режущей цепью, которая смазывается под управлением масляного насоса. Производительность можно регулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи осуществляется с помощью отдельно установленного бокового винта.
- Все без исключения версии бензопилы Тайга изготавливаются на базе недорогих бытовых деталей и других комплектующих.
- Бензопилы «Тайга» отличаются неприхотливостью в обслуживании, не требуют использования дорогостоящих моторных и цепных масел.
- Относительно большой вес инструмента компенсируется устойчивостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
- Высокий уровень обслуживания и широкий выбор запчастей помогают восстановить работоспособность неисправной бытовой и профессиональной бензопилы.
- Отпускная цена фирменных запчастей и комплектующих в несколько раз ниже цены импортных аналогов.
Конструкционные достоинства
По мнению многих специалистов, пила Тайга 245 в экстремальной серии по качеству и долговечности идентична лучшим образцам бюджетной китайской линейки. Стабильная работа для категории мощности подтверждается отзывами постоянных пользователей.
На выбор бензопилы для дома, помимо общих параметров, во многом влияет цена, сложность обслуживания и самостоятельного устранения неполадок, наличие запчастей и расходных материалов, рекомендованных производителем.
Характерной чертой всего модельного ряда является минимальное количество пластиковых деталей, в результате чего бензопила Тайга получилась достаточно тяжелой. Важнейшие технические характеристики даже самых первых моделей во многом соответствуют современным требованиям.
Конструкция инструмента выгодно отличается от аналогичных аналогов большим запасом прочности и устойчивостью ко всему диапазону эксплуатационных нагрузок.
Пользователи дали высокую оценку ремонтопригодности всего модельного ряда, ремонт своими руками можно провести в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Запчасти выпускаются в достаточном ассортименте, в список достоинств входит разумная стоимость расходных материалов.
Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
Двигатель и топливная система
Бензопила Тайга 214 оснащена двухтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно деке бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тысяч об/мин, что является довольно скромным показателем по сравнению с аналогами иностранного производства. Мощность инструмента в режиме максимальной скорости составляет 2,6 кВт или 3,5 литра. Это позволяет использовать шину с рабочей длиной 38 см.
Тайга 214 использует для работы смесь бензина и масла для двухтактных двигателей. Расход топлива составляет 600 г/кВтч. Соотношение топливной смеси составляет двадцать частей бензина на одну часть масла.
Топливная система состоит из карбюратора, топливопровода и фильтра. Топливный фильтр установлен в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга используется однокамерный, диафрагменный со встроенным топливным насосом.
Диафрагма топливного насоса приводится в действие импульсом воздуха из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за установку оборотов холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.
Карбюратор также имеет дроссель с подсоединенным к нему рычагом управления, с помощью которого оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.
Бензопила Тайга 4500 – параметры инструмента
Эта популярная профессиональная модель подойдет тем, кому нужен надежный и долговечный инструмент для продольной и поперечной распиловки бревен и бруса, валки средних и крупных бревен и обрезки крупных сухих веток. Несмотря на сравнительно большие габариты и немалый вес, эта бензопила от бренда «Тайга» подойдет и для расчистки диких кустарников, и для решения других несложных задач.
В фирменной комплектации бензопила Тайга Профи ТВР-4500 оснащена высокоточным 1-цилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем, работающим на смеси бензина АИ-92 и полусинтетического масла для смазки движущихся частей. Металлический коленчатый вал этой модели выдерживает значительные вибрации без риска преждевременного износа. Плотная посадка всех внутренних органов в двигателе и других узлах обеспечивает их защиту от влаги, опилок и мелкого мусора.
За стабильную и непрерывную связь между работающим двигателем и режущими элементами, используемыми в оригинальной комплектации этой модели марки «Тайга», отвечает долговечная муфта. Детали изготовлены из кованых металлов, поэтому выдерживают нагрев и повышенное трение.
В параметры этой модификации Тайги входят:
- мощность двигателя внутреннего сгорания – 6,1 л.мед.;
- топливный/масляный бак – 550/260 мл;
- длина стержня/шаг цепи — 45 см/0,325″;
- масса с гарнитурой и заполненными баками – 5,56 кг.
Бензопила Тайга в этой комплектации оснащена качественным механическим тормозом, который срабатывает по инерции при наезде цепи на твердый посторонний предмет.
Читайте также: Бензопилы Форвард (Forward) — особенности и характеристики
Распаковка, монтаж и подготовка к эксплуатации
- При покупке бензопилы попросите продавца запустить двигатель, чтобы убедиться, что он работает;
- Выполните тщательный визуальный осмотр прибора на наличие видимых повреждений. В случае неисправности требовать исправить обнаруженные неполадки или заменить пилу Тайга на аналогичную;
- Внимательно прочтите руководство, изучите технические характеристики и правила техники безопасности при работе с бензопилой;
- Проверить надежность крепления всех узлов и деталей, подтянуть болты и гайки крепления;
- Снимите защитный кожух, закрывающий ведущее колесо;
- Наденьте шину на шлицы, вставьте цепь в пазы на шине и наденьте ее на ведущее колесо;
Важно: при установке цепи следите за тем, чтобы режущие кромки зубьев были обращены в сторону вращения ведущего колеса.
- Закрепить защитный кожух и комплект пилы крепежными гайками, отрегулировать натяжение цепи;
Важно: при правильном натяжении одно из звеньев не болтается, а сама цепь вращается на шине под небольшим усилием руки, не издавая посторонних звуков.
- Затяните гайки крепления до упора, еще раз проверьте натяжение цепи;
- Заполните бак топливом и заполните систему автоматической смазки пилы.
Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение
Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим самые распространенные из них и рассмотрим способы диагностики и устранения проблемы.
Двигатель не запускается
Наиболее вероятной причиной того, что двигатель не запускается, является отсутствие искры между электродами свечи зажигания или отказ топлива. В связи с этим необходимо принять следующие меры:
- Проверьте искру и состояние электродов свечи и при необходимости очистите или замените ее.
- Проверьте наличие топлива в баке.
- Осмотрите бензопилу на наличие утечек топлива, через треснувшие топливопроводы, при обнаружении отремонтируйте.
- Очистите топливный фильтр
- Если свеча мокрая и на ней есть искра, наиболее вероятная причина поломки – некачественная топливная смесь. Чтобы это исправить, нужно отрегулировать карбюратор.
Двигатель не развивает полной мощности
- Необходимо проверить, в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен, выключить.
- Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и при этом не развивает полную мощность, причина, скорее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать высокоскоростной винт.
- Проверить картер двигателя на наличие течи, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении
Инструмент глохнет
Если бензопила остановилась, помогут действия, описанные в разделе «Двигатель не заводится»
Процедура проверки и настройки правильной работы двигателя
Стандартная система зажигания карбюраторного двигателя состоит из:
- магнето;
- свеча зажигания;
- электрический кабель, соединяющий их друг с другом;
- кнопки выключения двигателя.
Магнето — это своего рода динамо-машина, питающая свечу зажигания. Он состоит из неподвижной катушки индуктивности и постоянного магнита, прикрепленного к маховику, который вращается вместе с коленчатым валом бензинового двигателя. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение достаточного потенциала для создания искры.
Имеются контактные магниты. Первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический переключатель к массе. В определенное время специальный конструктивный элемент зачищает контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и искровому пробою в межэлектродном пространстве свечи.
Для предотвращения перегрева и окисления контактов переключателя в электрическую цепь включен конденсатор.
Механический блок и заводской магнитометр обеспечивают совпадение времени разряда свечи зажигания с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей прорыв искры должен происходить до входа поршня в верхнюю мертвую точку, это связано с тем, что процесс полного воспламенения топливовоздушной смеси занимает определенное время.
Каждый двигатель имеет угол опережения зажигания. Он равен степени поворота кривошипа от момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, в том числе от конструктивных особенностей двигателя и характеристик топливной смеси.
На практике при серийном выпуске двигателя с завода индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а на вращающихся деталях проставляются соответствующие метки, которые при монтаже должны совмещаться.
Когда необходимо зажигание? Основными признаками отказа системы являются:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает, но с заметными перебоями;
- снижается мощность инструмента
В этих случаях не следует торопиться с контактом. Попробуйте отрегулировать зажигание самостоятельно.
Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча зажигания. Это также позволяет оценить вероятные причины выхода из строя отдельных узлов бензинового двигателя. Рекомендуется следующая процедура.
- Снимите свечу зажигания и осмотрите ее. Сухую свечу со светло-коричневым оттенком электродов можно считать годной.
Блок бензопилы выглядит так:
- Силовая установка:
- цилиндр;
- поршень;
- коленчатый вал;
- картер;
- карбюратор;
- топливный бак;
- забор газа;
- магнето;
- запуск;
- система охлаждения;
- глушитель;
- Цепной режущий механизм:
- палуба;
- ведомая шестерня;
- цепь.
- Органы управления.
- задняя ручка с подвеской;
- система управления карбюратором.
«Тайга-214»: краткий обзор
Бензопила Тайга, имеющая в основном положительные отзывы, имеет пильную часть консольного типа, включающую в себя шину, цепь и ведущее колесо. Смазка во время работы происходит непрерывно в автоматическом режиме, она подается поршневым насосом. Блок питания и маслобак расположены на корпусе двигателя. Насос приводится в действие червячной передачей, дополнительная регулировка инструмента не требуется.
В жаркую погоду для смазки рабочей части и топливной смеси используется одно и то же масло. В холодное время года разбавляется бензином в пропорции один к трем. Втулка на штоке соединяется с маслобаком и направляющей через специальные отверстия. Масло подается через первичный вал к редуктору, который приводит в движение поршень. Далее за счет вращательных движений элемента смазка поступает в рабочие канавки и далее на цепь. Технические характеристики модели 214 практически идентичны модификации «Тайга-245».
Устройство
Блок бензопилы выглядит так:
- Силовая установка:
- цилиндр;
- поршень;
- коленчатый вал;
- картер;
- карбюратор;
- топливный бак;
- забор газа;
- магнето;
- запуск;
- система охлаждения;
- глушитель;
- Цепной режущий механизм:
- палуба;
- ведомая шестерня;
- цепь.
- Органы управления.
- задняя ручка с подвеской;
- система управления карбюратором.
Бензопила плохо пилит
- В этой ситуации проблема скорее всего в затупившейся пильной цепи на инструменте. Его нужно заменить на новый или отшлифовать.
- Проверить подачу смазки на пильный диск, при ее отсутствии произвести диагностику системы смазки и устранить неисправность.
Шину уводит в сторону
- Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить на новую.
- Зубья цепи с одной стороны значительно выше зубцов с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину пропила.
Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями
Проблема в том, что в подшипник шестерни попадает мусор, необходимо промыть шину в бензине и проверить еще раз, если такие действия не помогают, причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.
Цепь крутится на холостом ходу
Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостом ходу, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и сломанная пружина в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их, если они есть, а затем, при необходимости, отрегулировать холостой ход карбюратора.
Регулировка карбюратора
Работы в указанной последовательности выполняются после очистки фильтра воздухозаборника, на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Вращением соответствующих винтов количества и свойств состав бензино-воздушной эмульсии, поступающей в двигатель, задается в соотношении 16:1.
Работа бензопилы на богатой, иначе обедненной смеси приводит к:
Если регулировка системы учета топлива не дала желаемого результата, необходимо снять и промыть карбюратор с обязательной прочисткой форсунок, проверить состояние уплотнительной прокладки.
Предпосылкой нестабильной работы агрегата может быть пережатый топливопровод или грязный топливный фильтр.
Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214
Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, с целью снижения максимального числа оборотов двигателя, а также зимой и возникновения неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и ее количеством. Для регулировки вам понадобится небольшая отвертка.
Первую регулировку карбюратора Тайга 214 проводят на заглушенной бензопиле, последнюю обкатывают и прогревают.
Винт регулировки холостого хода помечен буквой «Х», винт малых оборотов — «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.
Для первой регулировки необходимо установить винты низкой и высокой скорости в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, затем запустить бензопилу, дать ей прогреться и произвести окончательную регулировку винтов до достижения максимальной скорости и мощности полученный.
Внешний вид и комплектация
Конструкция бензопил Тайга максимально проста, как и конструкция. Цвет пил в основном зеленый, но есть модели окрашенные в красный и оранжевый цвета. Стандартный комплект поставки:
- Итак, наушники.
- Инструменты для ремонта и обслуживания.
- Пластиковый мерный контейнер для смешивания.
- Руководство пользователя.
- Безопасные очки.
По отзывам пользователей, комплект пилы, идущий в комплекте с бензопилой, очень плохого качества, уже через несколько дней эксплуатации его необходимо заменить.
В принципе, такой комплектации достаточно, чтобы смонтировать пилу и начать работать сразу после покупки.
Бензопила Тайга БП 3650
Данная модель является одной из современных надежных бензопил, представленных по доступной цене. ВР 3650 легко справляется с рядом задач, таких как обрезка сухостоя, веток, кустов, расстановка дров, валка небольших деревьев. Пила легкая и простая в эксплуатации, имеет эргономичный дизайн и надежна.
Ключевые особенности пилы:
- высокопроизводительный двигатель;
- наличие автоматической системы смазки;
- высокая скорость цепи;
- наличие защиты от перегрева;
- хромированные стенки цилиндров;
- антивибрационная система;
- регулируемый масляный насос;
- аварийный тормоз цепи.
Технические характеристики:
- мощность двигателя: 4,9 л.с
- вес: 6,3 кг
- двигатель: 2-тактный
- длина стержня: 45 см
- топливный бак: 0,55 л
- масляный бак: 0,26 л
- объем двигателя: 52 см3
- система запуска: ручной стартер
Технические параметры профессиональной модели
Отечественная бензопила «Тайга Профи» имеет следующие технические характеристики:
- мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
- вес — 5,5 кг;
- емкость бензобака – 0,55 литра;
- зазор между зубьями цепи (шаг) — 0,325 дюйма;
- длина покрышки – 450 миллиметров;
- тип запуска — ручной.
Такое сочетание мощности, легкого веса, антивибрационной защиты позволяет использовать инструмент при валке и распиловке древесины в самых сложных условиях.
Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:
- показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 лошадиных силы;
- вес — 5,4 кг;
- бак вмещает пол-литра бензина;
- длина шины составляет 520 миллиметров.
Как видите, промышленная модель имеет почти такой же вес, но сочетание с мощностью намного выше.