Регулировка клапанов КАМАЗ-740

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Как установить ВМТ первого цилиндра
  2. Выставление зазора
  3. Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
  4. Различные виды зажигания
  5. Как проводится регулировка
  6. Особенности настройки для различных модификаций
  7. Евро-1
  8. Евро-2
  9. Евро-3
  10. Евро-4
  11. Регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры коленвала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, помпа, мощность
  12. Технические характеристики
  13. Устройство
  14. Двигатель
  15. ГРМ
  16. Система питания
  17. ТНВД
  18. Форсунки
  19. Система охлаждения
  20. Система смазки
  21. Масляный насос
  22. Гидромуфта
  23. Обслуживание и ремонт
  24. Технологическая карта разборки
  25. Ремонт двигателя
  26. Как отрегулировать клапана
  27. Ремонт и регулировка ТНВД
  28. Как выставить зажигание
  29. Какое масло лить
  30. Как регулировать сцепление
  31. Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400
  32. Регулировка клапанов КАМАЗ – Как правильно отрегулировать клапана
  33. Как прокачать сцепление
  34. Регулировка зазоров клапанов
  35. Подготовительные работы перед регулировкой
  36. Регулировка тепловых зазоров осуществляется в следующем порядке:

Как установить ВМТ первого цилиндра

Процесс регулировки рекомендуется проводить с помощником. Одному это будет сделать довольно сложно. Дело в том, что проворачивать коленчатый вал необходимо в нижней части автомобиля, а все работы производить в месте, где есть смотровая яма.

В районе картера маховика предусмотрено специальное окно, но на маховике имеются отверстия. А если с помощью смотрового окна вставить в эти отверстия стержень соответствующего размера сечения, то он повернет маховик на размер технологического оконного проема.

В тот момент, когда планка упрется в одну область окна, в другой будет еще одно отверстие. А если в него вдвинуть шток, то процесс движения маховика будет продолжаться.

Движение маховика должно осуществляться по направлению движения коленчатого вала, так как он обычно движется при работающем двигателе внутреннего сгорания. А на картере маховика в верхней части устроен стопор. На маховике имеется выемка, и в момент перемещения стопора в эту выемку маховик займет положение, которое будет соответствовать положению поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке.

Но важно, чтобы поршень был выведен в верхнюю мертвую точку при сжатии топливной смеси в первом цилиндре. Для этого используется этикетка, которая размещается на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Поле того, как будет установлена ​​отметка на этом узле на период впрыска топливной смеси в первый цилиндр. Именно в этот период заблокированный маховик сможет переместиться в правильное положение.

Выставление зазора

Специалисты начинают регулировку клапана с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – замок. Затем открутите его, чтобы установить щуп. Это фиксированная длина: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.

Затем затяните регулировочный винт, но убедитесь, что щуп не зафиксирован, остается подвижным. Следующий шаг – затянуть гайку, удерживая винт отверткой. После того, как зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.

Последний шаг – проверка точности. Для этого заводим двигатель, и если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедуру повторяют, если существенных изменений не происходит. Регулировка клапанов 65115.6520 (Евро4) КАМАЗ должна быть завершена, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и усилий.

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.

Мы рекомендуем регулировать клапана не реже одного раза в 150 000 км. В процессе эксплуатации увеличиваются зазоры клапанов, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «стучать» по поршню или ломать седла и направляющие головок цилиндров.

Для регулировки клапанов проверните коленчатый вал так, чтобы коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «свободны».

Кроме того, на каждом коромысле имеется регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного откручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький бочонок — *никель*, который давит на крейцкопф (маленькое коромысло клапанов).

Берем щуп и вставляем его между этой коронкой и крейцкопфом (маленьким коромыслом). Вверните регулировочный винт и затяните контргайку. А то по всем цилиндрам зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Различные виды зажигания

От момента впрыска существенно зависит процесс работы всего автомобиля КАМАЗ. Если в автомобиле начало осуществляться раннее зажигание, поршень не имеет возможности достичь крайнего верхнего положения, пока топливо не попадет в полость рабочей камеры. К признакам этого явления относятся:

  • тяжелое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажатии на педаль газа, который усиливается при повышении температуры силового агрегата;
  • наличие слабой тяги;
  • повышенный расход топлива.

При позднем зажигании поршень движется вниз из высшей точки, и одновременно с этим начинает двигаться топливо. Искра задерживается после всего процесса и завершает его. Признаки позднего старта следующие:

  • наличие белого дыма из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неправильный набор оборотов моторного агрегата;
  • слишком мягкая работа силового аппарата;
  • тряска двигателя при плавном нажатии на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев двигателя;
  • плохое сцепление автомобиля с дорогой.

Параметры по умолчанию, установленные на заводе, обычно определяют время задержки впрыска. Чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо момент появления искры перенести на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • впрыск устанавливается при достижении двигателем нормальной температуры, необходимой для работы;
  • привод перемещается до достижения верхней отметки;
  • шурупы, предназначенные для крепления, опускают до отметки со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления качается.

Для установки раннего зажигания привод нужно повернуть вправо, а для калибровки позже, в обратном порядке

Важно устранять неполадки с шагом в миллиметр. Болты должны затягиваться по ходу работы

После установки зажигания запустите двигатель и проверьте настройки. Если обнаруженная мощность не удовлетворяет потребности водителя, действия по настройке продолжаются.

Как проводится регулировка

Перед регулировкой клапанов на транспорте Камаз-740 следует дождаться остывания ДВС. Приступить к работе можно примерно через полчаса, так как оборудование будет остановлено.

Проводится предварительная подготовка, которая состоит из простых и важных действий:

  • Первым делом нужно загнать технику на эстакаду.
  • Автомобиль надежно закреплен колодками и стояночным тормозом.
  • После кабина поднимается и фиксируется.
  • И тогда придется ждать, двигатель техники должен полностью остыть.

После этих мероприятий можно приступать к снятию крышек с клапанов, эти мероприятия помогут ускорить охлаждение ДВС. Насос устанавливается в положение остановки. Все эти меры смогут защитить от запуска силового агрегата во время разбора.

Затем проверяется прочность крепления головки блока цилиндров. Болты затягивают, если есть люфт, а также если у них слабая фиксация.

А для проведения последующей разборки необходимо провернуть маховик (фиксатор), его необходимо перевести в нижнее положение. А замок будет упираться в участок, где находится маховик. После этого демонтируется крышка картера. Он расположен в нижней части машины, закреплен болтами. В отверстие вставляется предмет круглой формы, его следует катать по часовой стрелке.

После маховик вращается до того момента, пока не войдет в зазор. На нем 12 меток, и каждая из них принадлежит клапану. Для успешной регулировки клапанов ДВС нужно найти расположение первой метки. Для этого делается отметка 12, после чего проворачивается на 1 оборот. При этом маркировки на передней муфте и конце ТНВД должны совпадать друг с другом. Следует помнить, что если пружины находятся в сжатом состоянии, это говорит о том, что маховик находится в канавке. Затем можно приступать к настройке.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации двигателя.

Чтобы все было правильно, рекомендуется прочитать раздел «Процедура регулировки зазора клапана» руководства пользователя.

Евро-1

Чтобы отрегулировать зазор на 6-цилиндровом двигателе Cummins, выполните следующие действия:

  1. Снять блокировочный механизм с соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны баллонного устройства должны открыться.
  2. Проверить затяжку винтов крепления стоек коромысел регулируемых цилиндрических элементов.
  3. С помощью специального прибора проверьте расстояние между низом коромысел и их концами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, потребуется регулировка клапанов.
  5. Ослабьте стопорную гайку редукционного механизма.
  6. В образовавшийся зазор вставьте измерительный прибор.
  7. Поверните винт с помощью отвертки, чтобы установить желаемое расстояние.
  8. Отрегулируйте клапана в цилиндрических частях под номерами 4, 2, 6, 3, поворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота.

Техническое обслуживание грузовиков

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на автомобилях с двигателем Kamens, изготовленным по международному стандарту Евро-2, необходимо:

  1. Снимите крышки с цилиндрического узла.
  2. Проверьте уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установите фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. Снимите крышку с механизма сцепления и ТНВД в два этапа.
  5. Проверните коленчатый вал.
  6. С помощью специального ключа проверьте момент затяжки винтов крепления коромысел.
  7. Ослабьте стопорную гайку.
  8. Вставьте щуп в отверстие и установите отверстие на 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор.
  10. Проверните коленчатый вал на 60° от верхней мертвой точки.

Регулировка двигателя

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на автомобиле с двигателем Cummins (Евро-3):

  1. Снимите колпачок и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Снимите вал коромысел и стойки.
  3. Перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока он не закроет клапанные элементы в цилиндре №1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместите коленчатый вал и отрегулируйте цилиндры 2, 3 и 5.
  5. С помощью динамометрического ключа проверьте уровень натяжения всех креплений головки цилиндров в последовательности цилиндров. При необходимости подтяните элементы (до 10 Нм).
  6. Установите вал коромысел на место, отрегулируйте расстояние между деталями клапана и коромыслом в сборе.

Схема регулировки

Евро-4

Регулировка клапанов каменецкого двигателя, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снимите все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установите замок маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку поддона, которая находится в нижней части механизма сцепления.
  4. Используйте небольшой лом, вставленный в муфту маховика, и проверните коленчатый вал на 1,5 оборота.
  5. При каждом движении коленчатого вала необходимо регулировать клапанные элементы цилиндров.

Клапан грузовика

Регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры коленвала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, помпа, мощность

Модель с этим двигателем работает на дизеле и имеет V-образную конструкцию.

Двигатель 740

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Вид Четырехтактный
Количество цилиндров 8
Угол развала 90°
Диаметр цилиндра, см 12
Ход штампа, см 12
Объем двигателя, л одиннадцать
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 л.с.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Масса в коробке со стартером, кг 760
Количество клапанов 2 на цилиндр
Параметры, м 1*0,9*0,95
Система электропитания Нагнетательный насос

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения жидкостная.

Градусное положение выпускных и впускных клапанов при разных фазах газораспределения:

  • открытые — 13 и 66°;
  • закрытые — 49 и 10°.

Устройство

Устройство данной модели двигателя включает в себя следующие элементы:

  • Сроки;
  • система питания, смазки и охлаждения;
  • Нагнетательный насос;
  • насадки;
  • масляный насос;
  • гидромуфта.

Двигатель

Двигатель КамАЗ-740 имеет следующий порядок работы цилиндров: 1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала правостороннее.

Цилиндрический блок

Таблица размеров коленчатого вала для этой модели двигателя:

Р1 Р2 Р3 Р4
Коренные шеи 95,0-0,015 94,5 94,0 93,5 93
Шатунные шейки 80,0-0,013 79,5 79 78,5 78,0

Крутящий момент передается на главные узлы с помощью прямозубых шестерен. Эти шестерни приводят в действие станции системы, отвечающей за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Мотор выдерживает работу даже при низких температурах. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

ГРМ

В устройство механизма, отвечающего за распределение газов внутри двигателя, входят такие элементы, как:

  • распределительный вал с шестернями;
  • толкатели с направляющими;
  • штанга;
  • коромысло с регулировочными винтами;
  • стопорные гайки;
  • впускной и выпускной клапаны, на которых установлены пружины;
  • крепление;
  • привод распределительного вала;
  • запасной рукав;
  • стиральная машина;
  • пружинная пластина.

Механизм времени

Механизм газораспределения выполнен исключительно из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 опорных шеек и 16 кулачков.

Система питания

Блок системы питания данной модели двигателя:

  1. Насосное устройство высокого давления топливного типа. Имеет регулирующий элемент, помогающий отслеживать скорость вращения. Существует также автоматическое опережающее сцепление.
  2. Форсунки. Всего их 8.
  3. Механизм очистки оснащен фильтрующим элементом грубой и тонкой очистки.
  4. Насосное устройство для низкого давления.
  5. Топливопровод.
  6. Бензобак.
  7. Клапан с электромагнитными свойствами.
  8. Свет факела.
  9. Футболка.
  10. Кран распределительного типа.
  11. Топливопровод предназначен для слива лишней жидкости.

ТНВД

У этого насоса повышенный уровень впрыска, есть корректор, защищающий от дыма, а номинальная цикловая подача топлива составляет 96 м³ за 1 рабочий цикл.

Нагнетательный насос

ТНВД включает в себя:

  • рулоны элементов скольжения;
  • валы и втулки тел качения;
  • пята выдвижных частей;
  • бисквит;
  • пружинная пластина;
  • шайбы и насос;
  • сливной насос;
  • кольца для уплотнения;
  • монтажный штифт;
  • многофункциональный регулятор частоты вращения;
  • манжета снабжена пружинным элементом;
  • стопорный винт, болты, дюбели.

Форсунки

Эта деталь предназначена для распыления и впрыска топлива в камеры сгорания.

Большое количество топлива и воздушный поток, поступивший в топливный механизм, через перепускной клапан топливного насоса и клапан — струйный форсунок тонкого типа — по сливным топливопроводам поступает в бак для топливной жидкости.

Здесь установлены сопловые элементы закрытого типа с многоотверстным распылителем и иглой с гидравлическим управлением.

Конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • болты;
  • цены;
  • булавки;
  • стержни;
  • кольцо, предназначенное для уплотнения;
  • сборка;
  • шайбы;
  • весенняя часть.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляция в охлаждающем механизме создается центробежным насосным элементом.

Блок системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя состоит из таких деталей, как:

  • одна трубка;
  • запчасти для компрессора;
  • трубка, предназначенная для сбора жидкости;
  • помпа;
  • выходное колено;
  • вентилятор;
  • коробка термостата;
  • термостат.

Система смазки

Здесь установлен комбинированный тип механизма смазки. Масло переносится на трущиеся детали, часть из которых смазывается под давлением, вторые — разбрызгиванием, а третьи — самотеком.

Циркуляция масляной жидкости происходит за счет смазочного насоса с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит стадию очистки в сетчатом фильтрующем элементе в маслобак. Объем системы смазки двигателя составляет 36 литров.

Дизайн:

  • элемент фильтра;
  • проточный фильтрующий элемент;
  • предохранительный клапан;
  • детали масляного насоса;
  • тепловая и байпасная составляющая механизма;
  • устройство управления;
  • элемент форсунки для охлаждения поршневой части.

Масляный насос

Масляный насос расположен в нижней части блока цилиндров. Насосная часть направляет масло в главную магистраль двигателя, а радиаторная часть направляет его к центробежному фильтру и радиатору.

Устройство масляного насоса

Узел такого насосного элемента состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • шестерни, ведущие к радиатору и деталям впрыска;
  • приводной ролик;
  • скобка;
  • сетчатый фильтр;
  • защитная часть радиаторной части;
  • пружины и заглушки клапанов.

Эта часть механизма создает нужный уровень давления в смазочном механизме и направляет маслянистую жидкость.

Читайте также: КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Гидромуфта

Эта деталь направляет крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, которые могут возникнуть при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

В состав агрегата входят такие элементы, как:

  • титульная страница;
  • стоковый корпус;
  • кожух;
  • тело трубки;
  • приводной вал;
  • ведомое колесо;
  • шкив;
  • упорная втулка;
  • центр;
  • манжеты;
  • выключатель гидромуфты двигателя;
  • подушка;
  • маслоотражатель.

Эта запчасть размещена на одной оси с коленчатым валом и уплотнена резиновыми втулками. Крутящий момент передается после заполнения рабочей зоны маслом.

Обслуживание и ремонт

В руководстве по ремонту описаны способы самостоятельного устранения тех или иных неисправностей двигателя, а также периодичность обслуживания.

До истечения гарантийного талона не рекомендуется самостоятельно разбирать двигатель, иначе пропадает возможность ремонта по гарантии.

В период постоянной эксплуатации необходимо:

  1. Выполняйте ежедневное техническое обслуживание, т е проверяйте уровень масла и его загрязнение.
  2. Проводить ТО 1 через 5000 км пробега автомобиля.
  3. Выполняйте ТО 2 через 14 800 км пробега.
  4. Проведение подготовительных работ перед эксплуатацией в зимний и летний периоды.

Технологическая карта разборки

Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд R-770.

Технологическая карта разборки двигателя 740:

  1. Снимите крышку и отсоедините положительную и отрицательную клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите обшивку кабины и снимите бампер.
  3. Наклоните кабину на 60°.
  4. Отсоедините провода и вилку от генератора.
  5. Отключите все датчики.
  6. Разобрать воздуховод.
  7. Отверните болты крепления крыльчатки вентилятора и снимите ее.
  8. Отсоедините линии подачи и слива топлива.
  9. Очистите систему охлаждения от лишней жидкости.
  10. Слейте масло из картера двигателя.

Ремонт двигателя

Цена на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 начинается от 40 тысяч рублей.

Возможные неисправности и способы их устранения:

  1. Двигатель не запускается. Это может быть связано с наличием воздуха в системе питания. Необходимо устранить протечки и проветрить систему.
  2. Двигатель работает не на полную мощность. Необходимо заменить фильтрующие элементы, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть гайки в топливных трубках.
  3. Посторонний шум во время работы. Необходимо проверить болты корпуса турбины, осмотреть двигатель на предмет затирания роторной части в наружном положении, вернуть турбокомпрессор на техническое обслуживание.

Как отрегулировать клапана

Для регулировки клапанов автомобиль необходимо поставить на яму или ровную поверхность.

Настройка клапана

Порядок регулировки клапанов на двигателе КамАЗ:

  1. Снимите крышку с цилиндра и проверьте затяжку болтов крепления.
  2. Установите фиксирующий маховик в нижнее положение.
  3. Снимите крышку ГРМ и поместите ее в положение, в котором пружина входит в зацепление с маховиком.
  4. Убедитесь, что гайки на коромысле цилиндра затянуты.
  5. Поверните коленчатый вал на 60° от второго отверстия в маховике.
  6. Регулировать клапана на 180° в два приема: в первом и пятом, четвертом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом.

Ремонт и регулировка ТНВД

Для ремонта ТНВД КамАЗ-740 необходимо разобрать насос:

  1. Снимите заглушки.
  2. Ослабьте кольцевую гайку и нажмите на муфту.
  3. Снимите уплотнение и снимите защитные кожухи.
  4. Снимите гайки с пружинных шайб на задней крышке.
  5. Снимите стопорное кольцо и распределительный вал.

Ремонт системы питания двигателя может заключаться в регулировке форсунок:

  1. Установите деталь на подставку.
  2. Проверьте уровень давления в начале подъема иглы. При необходимости внесите коррективы.
  3. Измените общую толщину прокладок, установленных под пружиной.
  4. Установите насадку обратно и проверьте уровень давления.

Как выставить зажигание

Чтобы выставить зажигание, необходимо правильно рассчитать угол, иначе двигатель будет работать некорректно.

Обратите внимание на топливный насос

Процедура установки зажигания:

  1. Нанесите метку на топливный насос.
  2. Вращайте двигатель, пока метка не совпадет с меткой.
  3. Установите поршень в фиксированное положение с помощью стопорного элемента.
  4. Определите, при каком положении начинается процесс сжатия в цилиндрической части механизма.
  5. Опустите стопор так, чтобы его часть вошла в отверстие. Маховик необходимо вращать специальным рычагом.
  6. Ослабьте болты крепления привода насоса и совместите метку с концом стопорной планки.

Какое масло лить

В двигатель 740 рекомендуется заливать масло следующих качеств: КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL K10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Масло для Камаз

Чтобы решить, какое масло лить, нужно знать условия, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Объем масла в двигателе не должен превышать 35 литров.

Инструкция по замене масла в двигателе КамАЗ-740:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Слейте оставшееся масло.
  3. Промойте систему, масляный поддон, маслозаборник и выпускной клапан.
  4. Залейте новое масло до максимальной отметки.
  5. Проверьте уровень давления масла.

Как регулировать сцепление

Процедура регулировки сцепления:

  1. Нажимайте педаль до тех пор, пока главный цилиндр не начнет работать.
  2. Если между верхним стопором и выдвижной частью есть зазор, его необходимо устранить.
  3. Поверните эксцентриковый палец в максимально возможное положение (не более 12 мм).
  4. Затяните гайку и проверьте полный ход педали.

Свободный ход не должен быть более 0,4 см. Для измерения этого показателя снимите пружинный элемент и самостоятельно переместите рычаг вала вилки в направлении от шарового болта к пневмогидравлическому усилителю.

Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

Ниже приведены особенности регулировки клапанов КамАЗ 6520 евро-4 с двигателем 740.30-400:

  • Необходимо открутить все защитные элементы с устройства.
  • Маховик должен быть внизу. Только в таком положении можно продолжать дальнейшую работу.
  • откройте лючок, который находится внизу механизма сцепления.
  • С помощью поворотного механизма, который должен быть соединен с маховиком, проверните его вперед на 1,5 оборота.
  • В этом случае процесс следует проводить медленно. Клапана должны регулироваться поэтапно.

На этом типе двигателя регулировка клапанов должна производиться в среднем раз в 200 тысяч километров пробега. Это необходимо потому, что со временем в этой камАЗовской запчасте происходит увеличение отверстий. Если при запуске автомобиля появляется металлический звон, немедленно проверьте клапана большегруза. Также неисправности клапанов двигателя 740.30-400 приводят к снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Регулировка клапанов КАМАЗ – Как правильно отрегулировать клапана

Если планируется регулировка клапанов КАМАЗ, нужно заранее подготовить автомобиль и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для проведения этих работ. Очень важно не забывать ставить машину на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно использовать специальные противооткатные установки. После выполнения этих действий нужно поднять кабину КАМАЗ и прикрепить к кабине КАМАЗ специальный ограничитель. Только после выполнения этих процедур производится регулировка клапанов КАМАЗ.

Когда двигатель автомобиля остынет, приступаем к снятию клапанных крышек, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. Топливный насос автомобиля имеет рычаг, который необходимо установить в режим «Стоп», что поможет предотвратить неожиданный запуск двигателя. Эту процедуру необходимо проводить в обязательном порядке во избежание несчастного случая при выполнении данного вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме того, необходимо использовать лом или надежную отвертку, которая пригодится при работе.

Как прокачать сцепление

Для прокачки сцепления на КамАЗ нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • резиновый шланг.

Схема сцепления

Для прокачки сцепного устройства необходимо установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противооткатными механизмами. Затем поднимите автомобиль домкратом и снимите защитный кожух с силового агрегата.

Далее необходимо снять механизм переднего колеса и колпаки с кронштейна центрального цилиндрического блока. Поверхность фитингов рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.

После этого можно надеть резиновый шланг на кронштейн переднего тормоза и прокачать систему, чтобы туда не попал поток воздуха. Для этого заполните шланг топливной жидкостью, наденьте конец шланга на штуцер главного цилиндра и откройте защитные заслонки.Сцепление Камаз

Затем необходимо полностью выжать педаль тормоза, затянуть скобу на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру подгонки следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Регулировка зазоров клапанов

После подготовительных мероприятий можно приступать к регулировке зазоров клапанов силового агрегата Камаз-740. Клапана регулируются попарно, а сам коленвал нужно двигать руками.

Показатель для одного перехода между клапанами должен быть в пределах 30 градусов. Маховик должен поворачиваться на 60 градусов за раз.

Настройка для каждой пары клапанов одинакова. А для этого можно воспользоваться простой инструкцией:

  • Для начала ослабляется регулировочная гайка клапана.
  • Для оценки зазора необходим щуп.
  • Проводится регулировка, для этого используется отвертка.

Следует помнить, что клапаны в двигателе расположены попарно: один – впускной, другой – выпускной. Для первого наиболее подходящим будет зазор 0,3 мм, а для второго 0,4 мм. Гайку необходимо ослабить, после чего вставляется щуп необходимой длины, гайка затягивается.

Если при регулировке клапанов возникают проблемы, в этот момент необходимо вытащить ломик, а затем разобрать запорный шток и проверить цилиндры. Компоненты устройства могут быть повреждены или сильно изношены. И важно заблокировать лом после того, как он был поставлен на место.

После того, как все 16 клапанов отрегулированы, можно начинать сборку силового агрегата. Процесс осуществляется в обратном порядке:

  • Крышка картера установлена.
  • Замок маховика установлен в верхнем положении.
  • Установлены крышки ГБЦ.

Подготовительные работы перед регулировкой

Перед самим процессом конвертации следует провести некоторые подготовительные работы. Среди них:

  • Деактивация рычага ТНВД;
  • Проверка болтов;
  • Работа маховика;
  • Проверка меток ТНВД.

Регулировка тепловых зазоров осуществляется в следующем порядке:

  • снимите крышки головок цилиндров;
  • проверить момент затяжки и при необходимости подтянуть болты крепления головки блока цилиндров;
  • установить замок маховика в нижнее положение;
  • снимите крышку поддона в нижней части картера сцепления;
  • вставить лом в отверстия маховика, провернуть коленчатый вал до зацепления замка с маховиком;
  • проверить расположение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Этикетки должны быть вверху. Если риск внизу, ослабьте фиксатор с маховика, проверните коленвал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
  • установить замок маховика в верхнее положение;
  • повернуть коленчатый вал по направлению вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями эквивалентен повороту коленчатого вала на 30°), т.е положение I. При этом клапаны к 1 и 5 цилиндру закрыты (стержни клапанов легко проворачиваются рукой);
  • проверить момент затяжки гаек крепления коромысел к регулируемым цилиндрам, при необходимости подтянуть их;
  • проверьте зазор между пальцами коромысел и концами стержней клапанов на цилиндрах 1 и 5 с помощью щупа. Щуп толщиной 0,3 мм для впускных и 0,4 мм для выпускных клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левый ряд выпускные);
  • для регулировки отверстия приспособлением И801.14.000 (рис. 63) ослабьте гайку на регулировочном винте, вставьте щуп в отверстие и, поворачивая винт отверткой 2, установите требуемое отверстие. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор;
  • дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме производят попарно в цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 (положение IV), проворачивая каждый раз коленчатый вал в направлении вращения на 180° (см таблицу 3);
  • запустите двигатель и проверьте его работу; при правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в клапанном механизме;
  • установите крышки картера на картер сцепления и головки цилиндров.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ