Регулировка клапанов камаз 740 своими руками, схема

КамАЗ и БелАЗ

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

  • Отрегулируйте следующие клапаны: 1 в.п и выпуск; 2 издание; 3 дюйма; 4 издания; 5 выпусков; 7 ч.; 8 в.п.. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов, повернув коленвал на 360.
  • Отрегулируйте вп и проблемные клапана первого цилиндра, а клапана остальных цилиндров отрегулируйте в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), поворачивая коленвал каждый раз при движении от цилиндр к цилиндру, повернув на 90.
  • Выполните регулировку, поворачивая регулировочный винт, предварительно ослабив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с небольшим усилием. После регулировки затяните контргайку.
  • Установите на место крышки коромысел, равномерно затяните гайки крепления моментом 5-6 Нм (0,5-0,6 кгс-м).
  • Замените свечу зажигания на первом цилиндре.
  • Запустить двигатель и прослушать его работу (при работающем двигателе на некоторых режимах слышен легкий удар клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ НА ДВИГАТЕЛЕ КАМАЗ-740

  1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или находиться в состоянии не ранее, чем через 30 минут после его остановки.
  2. Подача топлива отключена.
  3. Болты крепления ГБЦ затягиваются моментом 190-210Н-М
  4. Гайки крепления коромысел затягиваются моментом 44-56Н-М
  5. Зазор для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0,40 мм.
  6. Процедура регулировки:
  7. Регулировка тепловых зазоров осуществляется одновременно в двух цилиндрах по порядку работы друг за другом (1-5-4-2-6-3-7-8) во время такта сжатия или рабочего такта в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в это время должны быть закрыты. Для регулировки отверстий коленчатый вал устанавливают последовательно в определенные положения: 1,2,3,4.
  8. Снимите крышки головок цилиндров.
  9. Проверить на затяжку болты крепления ГБЦ.
  10. Установите замок на картере маховика в нижнее положение.
  11. Снимите крышку поддона в нижней части картера сцепления.
  12. Установить коленчатый вал в положение 1, чтобы: вставить лом в отверстия прилива на маховике, провернуть коленчатый вал до зацепления замка с маховиком.
  13. Проверьте положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце на полумуфте привода ТНВД. Если метки находятся внизу, ослабьте фиксатор с маховика, проверните коленвал на один оборот, при этом фиксатор должен зацепить маховик.
  14. Установите защелку в верхнее положение.
  15. Повернуть коленчатый вал по направлению вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливе эквивалентен повороту коленчатого вала на 30). Коленчатый вал устанавливают в положение 1. При этом клапаны 1 и 5 на цилиндрах должны быть закрыты (шатуны легко проворачиваются рукой).
  16. Затяните гайки крепления стоек к валам коромысел. Проверить зазор между носком коромысел и торцами клапанов на цилиндрах 1 и 5 щупом (щуп 0,25 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0,30 мм для выпускных) и 0,40 мм для выпускных клапанов должны проходить без особых усилий). (Передние клапана для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7,8 — выпускные).
  17. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предварительно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кф-м) и снова проверить зазор.
  18. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно по порядку в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (поз. 4) провернуть коленчатый вал в направлении вращения каждый раз на 180°’.
  19. Запустите двигатель и проверьте его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе не должно быть стука в клапанном механизме).
  20. Установите крышки люков на картер сцепления и головки цилиндров и затяните их моментом 20-26 Нм (2,0-2,6 кгс-м).

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование циклов в камерах двигателя представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций

При расчете этого показателя учитываются характеристики, присущие блоку, а также конструктивные особенности части, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент, и части, управляющей открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов

Итак, силовой агрегат КамАЗ с V-образной блочной компоновкой. Особенностью конструкции остова является смещение левого ряда поршней относительно правого ряда на 29,5 мм. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, причем действие частей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала упрощает изделие технологически, и в то же время повышает КПД силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, установленным на 4 шейках. Соединение газораспределительного механизма, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал двигателя.

Как провести ремонт самостоятельно

Ремонт и регулировка необходимы при возникновении проблем с двигателем. Если вы заметили, что мощность двигателя заметно упала, вам необходимо поработать с клапанами, чтобы избежать более серьезных поломок автомобиля в будущем.

После ремонтных работ важно проверить обратный клапан ТНВД Бош Камаз и запустить двигатель. Если вы все сделали правильно, двигатель будет работать ровно

Появление посторонних резких звуков и шумов свидетельствует о том, что вы неправильно выполнили процесс настройки, в таком случае весь алгоритм необходимо повторить с самого начала. Если двигатель работает ровно и не издает шума, замените все снятые крышки, проверьте затяжку болтов и опустите кабину на место.

Различные виды зажигания

От момента впрыска существенно зависит процесс работы всего автомобиля КАМАЗ. Если в автомобиле начало осуществляться раннее зажигание, поршень не имеет возможности достичь крайнего верхнего положения, пока топливо не попадет в полость рабочей камеры. К признакам этого явления относятся:

  • тяжелое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажатии на педаль газа, который усиливается при повышении температуры силового агрегата;
  • наличие слабой тяги;
  • повышенный расход топлива.

При позднем зажигании поршень движется вниз из высшей точки, и одновременно с этим начинает двигаться топливо. Искра задерживается после всего процесса и завершает его. Признаки позднего старта следующие:

  • наличие белого дыма из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неправильный набор оборотов моторного агрегата;
  • слишком мягкая работа силового аппарата;
  • тряска двигателя при плавном нажатии на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев двигателя;
  • плохое сцепление автомобиля с дорогой.

Параметры по умолчанию, установленные на заводе, обычно определяют время задержки впрыска. Чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо момент появления искры перенести на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • впрыск устанавливается при достижении двигателем нормальной температуры, необходимой для работы;
  • привод перемещается до достижения верхней отметки;
  • шурупы, предназначенные для крепления, опускают до отметки со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления качается.

Для установки раннего зажигания привод нужно повернуть вправо, а для калибровки позже, в обратном порядке. Важно устранять неполадки с шагом в миллиметр. Болты должны затягиваться по ходу работы. После установки зажигания запустите двигатель и проверьте настройки. Если обнаруженная мощность не удовлетворяет потребности водителя, действия по настройке продолжаются.

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Вид Четырехтактный
Количество цилиндров 8
Угол развала 90°
Диаметр цилиндра, см 12
Ход штампа, см 12
Объем двигателя, л одиннадцать
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 л.с.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Масса в коробке со стартером, кг 760
Количество клапанов 2 на цилиндр
Параметры, м 1*0,9*0,95
Система электропитания Нагнетательный насос

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения жидкостная.

Градусное положение выпускных и впускных клапанов при разных фазах газораспределения:

  • открытые — 13 и 66°;
  • закрытые — 49 и 10°.

Подготовка автомобиля

Поместите машину, с которой будете работать, на ровную поверхность. Кабина откидывается назад и застревает. Демонтируется верхняя часть газораспределительного механизма, отключается насос.

  • Ключи: открытый на 13, кольцо на 14;
  • Отвертки;
  • Стальной стержень;
  • Набор мерных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проверьте силу фиксации головок камер;
  • Сдвиньте стопор маховика вниз;
  • Снимите защитную пластину кожуха маховика;
  • Вставьте стальной стержень в отверстие маховика, поверните его по часовой стрелке до упора изделия. Положение — начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Настройка зазоров

  • Поверните маховик (2 отверстия — 60°, каждое по 30°);
  • Отрегулируйте расстояния до первой пары камер (1-й и 5-й). Ослабьте гайки ключом на 14
  • регулировочные винты. Пластина 0,3 регулирует впускной клапан, пластина 0,4 — выпускной.
  • Законтрить гайку усилием 33-41 Нм.
  • Отрегулируйте расстояния в камерах с первой по восьмую.

Читайте также: Бронированный пожарный КамаЗ АПСБ-6,0-40-10 (63501): обзор, технические характеристики, назначение, оборудование, фото

Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740

Правильная регулировка клапанов соответствует последовательности их движения в двигателе. В большинстве двигателей КамАЗ 740 она осуществляется с интервалом в 60 градусов. Для этого поверните ломик на 2 позиции на поршнях. При этом коленчатый вал вращается на 1 оборот, то есть на 180 градусов. В большинстве моделей регулировка происходит последовательно попарно в следующих цилиндрах:

  1. первый и пятый;
  2. второй и четвертый;
  3. третий и шестой;
  4. седьмой и восьмой.

Некоторые модели двигателей могут отличаться от стандартной схемы. Перед началом операции обратитесь к документации на двигатель, а именно к схеме последовательности регулировки для данной модели. В дополнение к последовательности клапанов они указывают оптимальные зазоры и давление на гайках. В некоторых двигателях вместо обычных для КамАЗ 0,3 и 0,4 мм указаны значения 0,25 и 0,35 мм. Кроме того, в документации указаны значения оптимальной затяжки болтов клапанов и крепежа ГБЦ. Для разных моделей двигателей они различаются в зависимости от массы и объема силового агрегата.

Попутно в процессе эксплуатации можно проверить состояние деталей двигателя, почистить внешние детали и поддоны от грязи.

После выполнения всех необходимых операций необходимо проверить хомуты. Затем следует взлом автомобиля. Проверяется шум двигателя, мощность двигателя, расход топлива. При правильной регулировке все эти показатели должны быть в норме, что повысит КПД машины и снизит износ.

Как понять, что отрегулировали правильно

При правильно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах располагаются напротив друг друга и по прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно с помощью специальных щупов. Для этого вам нужно:

  1. Вставьте щуп между нижней частью коромысла и концом.
  2. На впускном распределительном валу должен быть плотно вставлен щуп 0,3 мм.
  3. На выпускном распредвале щуп, толщина которого 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустите двигатель и проверьте работу всех систем.

Если клапана отрегулированы правильно, посторонних шумов при работе двигателя не будет.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов во всех работах. Наиболее важные шаги, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

  1. Необходимо аккуратно снять крышку, закрывающую головки блока цилиндров. Следует проверить, все ли болты затянуты, если нет, затянуть их до оптимального натяжения.
  2. Вы должны правильно установить замок в максимально низком положении.
  3. После этого нужно снять крышку люка, которая установлена ​​внизу картера сцепления. Проворачивая коленчатый вал небольшими физическими усилиями и плавными движениями, нужно привести его в положение, при котором установленная обойма под действием пружины входит в зацепление с маховиком. У двигателей некоторых моделей 7303.10, а также 740.14 и двигателя типа 740.11 специальные метки, расположенные на торце механизма ТНВД и рабочей муфты, должны полностью совпадать. В это время рекомендуется отнестись к нему максимально ответственно, ведь это важно для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала свидетельствует о начале подачи топлива в первый из цилиндров. В тех случаях, когда такие метки не совпадают, необходимо будет вывести блокировку из зацепленного состояния с установленным маховиком. Для этого можно повернуть вал на 1 оборот, при этом замок должен вернуться на прежнее место. Для поворота коленчатого вала в нужное положение рекомендуется использовать лом. Его необходимо повернуть на угол, равный имеющемуся зазору между соседними отверстиями, что будет полностью соответствовать углу в 30 градусов. Затем переместите замок и поверните его на 90 градусов. После того, как этот момент выполнен, его необходимо установить в максимально высокое положение.

На этом этапе работы нужно проверить, как затянуты специальные гайки стоек коромысел цилиндров. Если регулируются клапана КАМАЗ Евро 2, момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Нм.Для регулировки необходимо:

  • Чтобы правильно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно немного ослабить контргайку специального винта, чтобы произвести регулировку, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем установите зазор на значение 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана, поворачивая винт.
  • Если необходима регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может осуществляться в том же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе приходится по необходимости из-за плохой работы двигателя. Этот момент необходимо учитывать и понимать, когда в процессе эксплуатации заметна потеря мощности двигателя. Регулировку клапанов на КАМАЗ 5320 следует проводить, используя все приведенные выше рекомендации.

Рассмотрим оптимальный порядок регулировки клапанов на КАМАЗ 740, который поможет существенно сэкономить время на этой процедуре. Необходимо провернуть установленный коленвал примерно на 60 градусов от ВМТ и начать регулировку клапанов в 1 и 5 цилиндрах. После этого поворачиваем на 180 градусов, и производим процесс регулировки для 4 и 2 цилиндров. Затем снова на 180 градусов и регулируем 3 и 6 цилиндры и последними регулируем 8 и 7 цилиндры после поворота на 180 градусов.

Когда вышеперечисленные этапы работ будут завершены, необходимо будет запустить двигатель автомобиля КАМАЗ и внимательно прислушаться к его работе

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ