- Устройство и принцип работы
- Регулировка сцепления КАМАЗ своими руками: инструкции, фото и видео
- Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ
- Как отрегулировать сцепление КамАЗ
- Не снимая коробки
- Как настроить свободный ход педали
- Как отрегулировать корзину
- Алгоритм работы однодискового сцепления
- Конструктивные особенности
- Регулировка лапок корзины сцепления
- Регулировка свободного хода педали сцепления
- Отладка полного хода толкателя усилителя
- Техническое обслуживание
- Когда требуется ремонт или замена сцепления?
- Регулировка сцепления КамАЗ 65115 (однодисковое)
- Как продлить срок службы сцепления
- Основные задачи при техническом обслуживании
- Неисправности и что делать
- Если буксует
- Почему сцепление тугое
- Если иногда пропадает
- Если не работает совсем
- Как заменить сцепление
- Замена цилиндра
- Как правильно поставить диски
- Сколько стоит
Устройство и принцип работы
Работа механизма основана на принципе силы трения скольжения. Блок сцепления КамАЗ используется для:
- передача вращения от коленчатого вала;
- постепенный перенос оборудования;
- снижение вращательных колебаний;
- на мгновение отсоедините блок раздаточной коробки от двигателя.
В автомобиле переключение передач происходит при выжатой педали сцепления, связи между двигателем и коробкой передач нет, вращение не передается.
Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих частей:
- маховик, получающий вращение от двигателя и передающий его на коробку передач через кривую;
- прижимная пластина в комплекте с пружинами;
- приводной диск в сборе с колодками и гасителем колебаний;
- сборка вилки, открытие соединения;
- осевой вал, к которому прикладывается вращение;
- выпуск запаса;
- пружина, снижающая вибрации;
- капюшон;
- структурные накладки, размещенные на ведущем шкиве для уменьшения трения.
Регулировка сцепления КАМАЗ своими руками: инструкции, фото и видео
Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность благодаря своей надежности. Их используют в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходим грузовой транспорт.
Чтобы оборудование не вышло из строя, необходимо постоянно следить за его техническим состоянием. Специалисты рекомендуют уделить особое внимание такой процедуре, как регулировка сцепления КАМАЗ.
В статье описано, из каких этапов он состоит и как правильно его выполнять, а также есть видео, где можно посмотреть процесс регулировки.
Мощные большегрузные автомобили, к которым относится КАМАЗ 5320, обычно оснащаются сухим двухдисковым, иногда однодисковым фрикционом.
В процессе эксплуатации устройство на мощных тяжелых машинах испытывает огромные нагрузки, поэтому следует выбирать прочные и износостойкие механизмы.
Продлевает срок службы устройства своевременное техническое обслуживание, заключающееся в регулировке корзины сцепления и привода.
Регулировка может потребоваться, когда:
- падение автомобиля на высоких скоростях;
- нарушение свободного хода педали (не соответствует нормативным значениям);
- при переключении раздается механический треск.
При обнаружении одного из этих признаков необходима регулировка кулачка сцепления КамАЗ 5320. Если регулировка не произведена вовремя, это может привести к различным поломкам коробки передач, а также к выходу из строя других деталей трансмиссии.
Регулировка и ремонт механизма сцепления грузовых автомобилей КамАЗ
Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если за механизмами регулярно ухаживать. Внимание уделяется регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет множество функций. Механизм отделяет трансмиссию от двигателя при изменении скорости, а затем включает их, чтобы свести к минимуму действие шестерен. С помощью модуля снижается нагрузка на коробку передач при изменении скорости.
Как отрегулировать сцепление КамАЗ
Техническое обслуживание проводится регулярно. Увеличение хода педали приводит к неполному разделению маховика и коробки. От этого узел контактирует, и нагрузка на зубья шестерни увеличивается. При недостаточной педали газа ведущий диск не зацепляется, вращение не передается полностью, и машина останавливается.
Регулировка сцепления на КамАЗе позволяет устранить неисправности, диагностируемые по следующим признакам:
- в начале вылета — рывок;
- проваливается фрикционная педаль;
- педаль газа тугая;
- если вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости, обнаруживается утечка;
- слышны странные звуки.
Необходимость регулировки сцепления на КамАЗе проверяют путем измерения расстояния от низа педали до поверхности пола водительского сиденья – показатель должен быть 16 см.
Не снимая коробки
Регулировка фрикциона осуществляется путем снятия коробки передач. Однако если требуется регулировка в дороге, то работы проводятся без снятия конструкции.
Вам понадобится самодельное приспособление в виде отрезка проволоки, у которого одна сторона длиной 2 см согнута под углом 90˚. Толщина стержня не менее 3-4 мм, этот размер удобен для контроля зазора между элементом освобождения диска и контуром ножек.
Настройка производится с помощью гайки пневматического усилителя. Собачки подводятся к кольцу через отверстие в верхней части картера. Элементы выставляются максимально равномерно по площади.
Процедура следующая:
- Ослабьте стопорные винты.
- Снимите заглушки, пластины.
- Гайки все откручиваются одинаково на 5 оборотов, для удобства используйте трещотку.
- Если коронка выступает за поверхность кольца, ее зенкуют после проверки наличия феродо снизу.
- Пружины можно менять одновременно.
- Лапки располагают так, чтобы они одинаково касались кольца. Затем проанализируйте область удара на диске.
- Передний подшипник смазывается. Выберите расстояние регулировки 29-30 мм.
Регулировка механизма без снятия коробки передач производится в случае двухдискового сцепления, однодисковые сцепления так не работают.
Как настроить свободный ход педали
Перемещением муфты управляют, надев рычаг на осевой вал от гайки толкателя. Если свободный ход, измеренный под углом 90˚, меньше 3 мм, то для его регулировки ползунковый винт поворачивают так, чтобы расстояние свободного хода муфты составляло 3,1-4 мм.
Ход усилителя проверяется при нажатии на педаль газа — показатель должен быть более 2,5 см. Меньшее значение не дает эффективного включения. Если ход толкателя пневмогидроусилителя меньше рекомендуемого, то:
- отрегулировать свободный ход педали сцепления;
- проверить количество жидкости в бачке главного цилиндра;
- удалить атмосферу из гидравлического блока.
Ход педали должен соответствовать размеру 6-15 мм, он измеряется посередине педали. При его превышении зазор поршня и толкателя устанавливается с помощью эксцентрикового элемента, соединяющего отверстие в верхней части толкателя и педаль акселератора.
Как отрегулировать корзину
Штифты корзины регулируются на снятом диске или через зазор в маховике непосредственно на машине.
Подход:
- Когда машина стоит на яме, бокс снимается с помощью лебедки.
- Осмотрите выжимной подшипник, пружины и цанги.
- Откручиваем крепление диска к маховику двигателя.
- Снимите нажимной механизм, удерживающий ведущий диск.
- Осмотрите поверхность и произведите регулировку ножек по отношению к площади прилавка.
- Проверьте изменение положения ножек с помощью пластины, учитывая, что их круглые поверхности должны касаться шаблона, наложенного на ступицу.
- После регулировки кривой сцепления закрутите крепеж до упора. Сборка сцепления производится в обратном порядке.
Алгоритм работы однодискового сцепления
В последние годы на «свежие» КамАЗы стали устанавливать однодисковые сцепления. Например, этот механизм можно встретить на таких моделях, как:
Основной поставщик этих блоков — Sachs, а усилители — Wabco. Однако можно найти комплектующие и других марок:
- Турецкий производитель STARCO.
- Итальянский бренд SASSONE.
Однодисковое сцепление устанавливалось на автомобили КАМАЗ после ввода в эксплуатацию двигателей Евро, Евро 2, Евро 3 (сегодня используется до Евро 5). По большому счету, однодисковое сцепление представляет собой корзину с диском сцепления. Живые примеры этой техники:
- КамАЗ повышенной проходимости 43118 с однодисковым сцеплением, который выпускался в период 2011-2016 гг. Он до сих пор активно используется в различных отраслях промышленности.
- Самосвал КАМАЗ 65115 с однодисковым сцеплением. Выпускается с 1998 года. Модель являлась продолжением и модификацией модели 55111.
Сухое однодисковое сцепление (его функция заключается в том, что оно постоянно включено) до сих пор наиболее распространено в сегменте производства легковых автомобилей, но для грузовых автомобилей оно является относительной новинкой. Принцип работы автомобилей КАМАЗ предполагает, что они плотно уплотнены:
- Маховик, точнее — рабочие поверхности.
- Кривая поверхность».
- Накладки на диск сцепления.
Конструктивные особенности
Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухой двухдисковый (в редких случаях однодисковый) фрикцион. Это устройство является общим почти для всех тяжелых машин большой мощности. Требует постоянного обслуживания в связи с тем, что эти сцепления в момент эксплуатации из-за большой мощности автомобиля испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях потребуется регулировка сцепления Маз и КамАЗ:
- Устройство четко скользит на высоких скоростях.
- Игра без педалей не соответствует спецификации.
- При переключении передач слышен механический хруст.
Регулировка лапок корзины сцепления
Включает в себя определенные шаги:
- С помощью специального ключа откручиваем все крепежные винты и снимаем редуктор. В одиночку это не сделать, поэтому нужен помощник или лебедка с повышенной грузоподъемностью.
- Необходимо проверить состояние спускового подшипника, вкладыша.
- Откручивают болты, которые соединяют кулак и нажимной диск.
- При необходимости произвести корректировку деталей работы.
- Проверяется работа выжимного подшипника.
- Внешний контроль уровня ножек прижимного диска. После замены необходимых деталей производится регулировка собачек сцепления. Эти шаги требуют гладкой поверхности.
Настройка фрикциона включает в себя:
- Отвинтите стопорные винты с помощью гаечного ключа.
- Свободные орехи.
- Очистка пробки и пластины.
- Если пружинные элементы изношены, их следует заменить новыми. Лапы выставлены таким образом, что они соприкасаются с кольцом.
- Необходимость проверки биения диска, а также смазки подшипникового узла.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Согласно официальным правилам, ход педали должен быть прибл. 6-12 мм, а фактический замер следует производить от центральной части пластины. Педаль должна быть отпущена до тех пор, пока главный цилиндр не войдет в зацепление после того, как он был нажат. Поиск неисправности осуществляется с помощью эксцентрикового пальца, при регулировке педаль необходимо нажимать до верхнего упора. Корончатая гайка максимально затягивается и заменяется весь ход, который должен быть 185-195 мм.
Отладка полного хода толкателя усилителя
Перед тем, как привести свободный ход толкателя одно- или многодискового сцепления своими руками, необходимо уточнить длину. Это требует полного выключения сцепления и проверки. Если величина свободного хода составляет 2,5 см и менее, система не сможет полностью отключиться, это можно определить по трудности переключения передач. При необходимости рабочая жидкость доливается в толкающий цилиндр.
Неправильная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в форсунках. Чтобы устранить проблему, необходимо проветрить диск.
Пример прокачки на авто 55102:
- В бак добавляется необходимое количество жидкости.
- С перепускного клапана снимается защитный колпачок. Затем на него надевают резиновую трубку, другой конец которой опускают в резервуар с жидкостью.
- Педаль сцепления полностью выжата.
- Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления необходимо выжать несколько раз до тех пор, пока из конца трубки, установленной в бачке с жидкостью, не перестанет выходить воздух. Это можно определить по образованию пузырьков. Самое главное при выполнении этой задачи – не допустить падения уровня расходного материала ниже 4 см от верха бака.
- Клапан закрыт, труба удалена. Защитный колпачок устанавливается на место.
- В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
- Ход принтера проверяется.
Техническое обслуживание
Нюансы, которые должен соблюдать пользователь для проведения обслуживания системы сцепления:
- Своевременная диагностика затяжки винтов, фиксирующих блок усилителя в цепи привода.
- Контроль герметичности гидравлических заглушек. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости и другие масляные пятна.
- Диагностика работоспособности конструктивных элементов педального узла. Все комплектующие должны быть целыми, не допускаются большие отверстия в местах соединений.
- Проверьте уровень смазки в подшипниковом узле рычажного механизма, а также во втулке, соединяющей его с вилкой. Для подачи расходников в картере есть специальные точки, оборудованные масленками. В них с помощью шприца вводят жидкость.
- Своевременный слив конденсата из корпуса пневмогидроусилителя.
- Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее долив.
Когда требуется ремонт или замена сцепления?
Признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности в системе сцепления:
- внезапная активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
- затрудненное переключение скоростей, переключение режима может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
- слабая динамика и плохой разгон автомобиля, скорость силового агрегата не соответствует выбранному режиму движения;
- появление запаха гари во время движения.
При возникновении любого из этих симптомов во время работы сцепления пользователь должен остановить движение и провести диагностику и последующий ремонт. Эксплуатация автомобиля с неисправными дисками сцепления может привести к повреждению трансмиссии в сборе.
Регулировка сцепления КамАЗ 65115 (однодисковое)
На КАМАЗ 65115 установлено сцепление MFZ-430 (ZF Sachs), которое однодисковое, диафрагменное, выхлопного типа. В некоторых случаях устанавливается двухдисковый сухого типа или однодисковый с механизмом выпуска.
Ремонт и регулировка однодискового сцепления значительно проще, т к основной показатель, который необходимо соблюдать, — это зазор педали, а в двухдисковом — зазор от кольца до диска и свободный ход педали.
Для нормальной работы механизма рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание, заключающееся в проверке и регулировке таких параметров, как герметичность привода, качество пружин, крепления пневмоусилителя и уровня жидкости в баке.
Хорошая возвратная пружина переводит педаль в максимально поднятое положение. Жидкость в компенсационном бачке должна быть на уровне 15-20 мм от верхней кромки заливного отверстия. Объем жидкости в баке главного цилиндра не менее 10 см. Раз в год необходимо полностью менять жидкость в системе.
Важнейшим моментом в регулировке однодискового сцепления является установка свободного хода педали. Педаль сцепления обязательно имеет люфт 6-12 мм. Этот зазор необходимо измерить штангенциркулем или линейкой. Для установки этого параметра необходимо отрегулировать расстояние между толкателем и поршнем главного цилиндра с помощью эксцентрикового штифта, который необходимо повернуть таким образом, чтобы при перемещении педали сцепления из верхнего положения до контакта между толкателем и поршня, он находится в пределах требуемых значений. При регулировке возвратная пружина должна удерживать педаль в максимально поднятом положении.
Для регулировки лап корзины сцепления лучше обратиться к специалисту.
Как продлить срок службы сцепления
Своевременное обслуживание продлевает срок службы корзины — дорогого и сложного механизма. В первую очередь нужно знать, как отрегулировать сцепление на КамАЗе. Время от времени проверяйте ход педали, ведь для этого ничего разбирать не нужно. Все доступные механизмы и узлы должны быть смазаны.
Настоятельно не рекомендуется удерживать педаль до упора, например для заноса, — это увеличивает нагрузку на механизмы, соответственно ускоряет износ.
Игнорирование обнаруженных проблем со сцеплением обязательно приведет к ухудшению работоспособности всей машины. Логичным завершением такого пренебрежения станет неисправность коробки передач, ремонт или замена которой обойдется в кругленькую сумму. Также возможна поломка других механизмов и агрегатов трансмиссии КамАЗ.
Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если за механизмами регулярно ухаживать. Внимание уделяется регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет множество функций. Механизм отделяет трансмиссию от двигателя при изменении скорости, а затем включает их, чтобы свести к минимуму действие шестерен. С помощью модуля снижается нагрузка на коробку передач при изменении скорости.
Основные задачи при техническом обслуживании
Систему сцепления необходимо регулярно проверять и обслуживать.
Как правило, он включает в себя следующие действия:
- диагностика;
- проверить гидравлические трубы и их целостность (на наличие следов моторного масла);
- степень фиксации винтов с блоком усилителя в цепи;
- исправность конструктивных деталей всего педального узла;
- контроль смазки на подшипниках, муфте, втулке. Добавляется с помощью медицинского шприца;
- удаление конденсата;
- проверь жидкость в бачке.
Неисправности и что делать
Ремонт сцепления КамАЗ может затянуться, если машину регулярно обслуживать.
На интенсивность деструктивных процессов влияет нагрузка, дорожное покрытие, навыки вождения:
- износ на станции управления;
- удалить соседние области;
- изменение плотности агрегатов.
Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления проводится диагностика автомобильного сцепления:
- Осмотрите трансмиссию на наличие утечек, найдите степень повреждения пружин педалей и рычага вилки.
- Установите расстояние свободного хода толкателей цилиндров и рычага на валу вилки в соответствии с рекомендуемыми параметрами.
- Смажьте шарики на цанге выключения, валу вилки сцепления.
- Определить уровень жидкости в бачке главного цилиндра, довести количество до нормы.
- Затяните болты узла пневмоусилителя.
- Заменяйте жидкость в гидравлическом контуре привода один раз в год.
Выход из строя сцепления устраняется по мере износа накладок ведущего шкива.
Если буксует
Если механизм не включается полностью, автомобиль медленно разгоняется или теряет мощность при наборе высоты по трассе, слышен запах жженой резины, то есть объяснение неисправностям:
- нет зазора между подшипником, давит на лопасти корзины, и стопорным кольцом;
- масло вытекло между сопрягаемыми поверхностями;
- пришли в негодность фрикционные накладки;
- пружины сжатия потеряли свои демпфирующие свойства или повреждены.
При пробуксовке агрегата смазывается сцепление и промывается гидропривод. Прокачивать сцепление можно тормозной жидкостью или спиртом (не чаще 1 раза в 3 года). Главный цилиндр и пневмоусилитель полностью демонтированы. После прохождения жидкости трубопроводы продувают сжатым воздухом, отсоединяя их с обоих концов.
Чтобы придать сцеплению заданную скорость холостого хода при износе уплотнений, регулируют работу гидравлики и педали акселератора.
Почему сцепление тугое
Если вы собираетесь приступить к работе, необходимо приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом сопротивление увеличивается, то поток воздуха не поступает в пневмоусилитель. Это происходит из-за блокировки неработающего следящего штампа.
Причины могут быть:
- неисправность диафрагменной пружины в раздаточной корзине;
- появление шероховатостей на поверхности подшипников, вилочной системы, рабочей зоны диска;
- обрыв или частичное повреждение плетеного провода.
В итоге все предрасполагающие факторы приводят к появлению тугоподвижности лепестков, блокировке шариков, тугому повороту вилки и увеличению сопротивления педали акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки приводит к изменению направления оси и подклиниванию механизма в крайних положениях. Изношенные лепестки могут стать причиной любых искажений.
Если вы замените корзину на новую и сохраните старую вилку, возникающие силы вскоре приведут к поломке и заклиниванию сцепления.
Если иногда пропадает
Сцепление включается не полностью, передачи переключаются с хрипом, рычаг поддается с усилием — причины такого состояния механизма:
- увеличенный зазор между спусковой площадкой и стопорным кольцом;
- перекосились ведущие шкивы, либо пришли в негодность прокладки;
- в гидравлику попал воздух, либо в системе есть утечки.
- свободный ход ускорителя стал большим;
- педаль сцепления заедает на валу.
Если сцепление пропало, регулируют величину свободного хода педали, а поврежденную пластину заменяют исправным элементом. Удаляется изношенная фрикционная изоляция, устанавливаются качественные прокладки. Удаляют детали с зазубринами и шероховатостями, обрабатывают их шлифованием и зачищают. Все трущиеся детали промаслены или обработаны графитом, нанесенным тонким слоем.
Нажатие выжимного подшипника в разное время на рычаги убирается регулировкой. Изношенные шарики заменяются новыми подшипниками. Пружины сжатия или шайбы ремонтируются или заменяются в зависимости от состояния. Демонтаж сцепления осуществляется специальными инструментами.
Если не работает совсем
Если КамАЗ начинает трогаться с опозданием после отпускания педали газа или не трогается, механизм сцепления не работает.
Неисправность при отсутствии зажима появляется из-за:
- жидкость замерзла в гидравлике;
- заклинившая поршневая система;
- на поверхности ведущего диска и в узлах наблюдаются насечки.
- уплотнители манжет потеряли герметичность, рассыпались из-за использования непроверенных смазок и других компонентов ухода.
Для исправления недостатков промывают гидросистему, а если сцепление не выжимается, ставят новые манжеты и доливают качественную тормозную жидкость.
Также педаль выходит из строя, если соскакивает возвратная пружина. Если нет возможности заменить его в дороге, его пытаются временно подключить, чтобы добраться до заправки.
Иногда может заклинить ржавый вал дроссельной заслонки или оборван трос привода педали. Вал разбирается и очищается от отложений, а планка или стержень крепится к рычагу и шлифуется.
Читайте также: ом 457 la двигатель Mercedes: характеристики и неисправности
Как заменить сцепление
Лепестковая система сцепления автомобилей КамАЗ изменяется при притирке дисков за счет релаксации пружин, выработки фрикционных накладок ведущего круга. Механизм соединения перестает работать при ослаблении или механическом повреждении шпилек.
Процедура снятия сцепления:
- Демонтаж коробки передач производится без удаления масла из картера.
- Мойка высокого давления вкручивается в корпус до упора 4 винтами. Кромка стопорных шайб погнута.
- Откручиваются болты крепления картера и снимается крышка сцепления в сборе с нажимным диском, затем передний и центральный круги.
Для повторной установки после замены сцепления выполните следующие действия:
- Ведущий и средний диски установлены в системе маховика. Концентраторы ведут к выступающим фронтонам. Отверстия на капоте совмещены с полостями маховика.
- В шлицы ведущего круга вставляется коробчатый вал, болты затягиваются в 2-3 приема.
- Перед установкой крышки определите положение стопорного кольца. Диск в комплекте устанавливается на маховик и освобождается технологическая оснастка. Правильный зазор 53,7-54,3 мм; концы обеспечивают выход менее 0,2 мм.
- После отвинчивания технологической оснастки и снятия оправки шлицы устанавливаются в редуктор.
Замена цилиндра
Для поворота двигателя используется поворотная подставка. После установки на него снимаются масляный фильтр, выпускные коллекторы, вентилятор, передние кронштейны, стартер. Шпильки не гнутся, когда вы кладете на них предметы. Поршень в комплекте помещается в тиски и снимается компрессионное кольцо вместе с маслосъемным элементом. Для замены цилиндра сцепления разберите бандаж стопорного штифта и ослабьте шатун с поршнем.
Штамп отклонен со следующими ошибками:
- прогар металла, трещины, изломы днища;
- износ юбки; отверстия для пальцев;
- следы колец и наружных стен.
Шатун считается неработающим, его необходимо менять по причине:
- переломы, трещины;
- развитие концов, эрозии;
- непараллельные оси.
Перед сборкой пальцы подводятся к шатунам. Нагретый поршень помещают в монтажную скобу и соединяют с шатуном, смазывая участки и отверстия маслом. В пазы укладывают кольца, удаляют нагар и проверяют легкость хода кругов. Хорошо перекрытые клапаны удерживают масло.
Как правильно поставить диски
Диски меняют при наличии трещин в корпусе детали или прокладок, при перекручивании, деформации, износе.
Порядок замены:
- Прежде чем делать установку сцепления с новыми кругами, снимите старую систему.
- Заклепки сняты, пазы на ступице зачищены. Корректируют коробление до зазора между пластиной и поверхностью не более 3 мм, измеряемого щупом.
- Фрикционные накладки расклепываются под давлением с помощью поршня. Иногда для крепления используют клей.
- Выставить диски сцепления на КамАЗ необходимо правильно, чтобы закрутка при касании была не более 0,15 мм, либо изгибы в районе не превышали стандартных допусков, указанных в документации.
- Блинчик давления регулируется на прессе, диск укладывается на кольцо, лежащее на столе, а проводящая круглая пластина обрабатывается на плите специальной оправкой.
Привести диски сцепления в рабочее положение можно только качественными заклепками; недостойные отвергаются внешне. На фурнитуре проявляется скручивание, расслоение. Крепежные отверстия увеличиваются путем сверления до другого размера или проделывания новых между старыми углублениями.
Отремонтированные блины можно переустанавливать и балансировать.
Вставьте первый приводной круг удлиненным концом ступицы в направлении двигателя. Установите второй с длинным фронтоном к проходной. Прежде чем затягивать механизм корзины, проверьте баланс блинов.
Сколько стоит
Закупочная стоимость отдельных механизмов высока, поэтому систему сцепления лучше отрегулировать, исправив недостатки имеющихся деталей.
Стоимость запчастей:
- диск сцепления евро 2 в зависимости от типа стоит 1500-6000 руб.;
- запорная заглушка в комплекте — 3860 руб.;
- поршневая группа в зависимости от производителя и марки КамАЗ — 6000-25000 руб.
Чтобы ремонтировать сцепление нечасто, необходимо регулярно проводить технический осмотр и обслуживание машины.