РЕМОНТ ВОДЯНОГО НАСОСА НА АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ

КамАЗ и БелАЗ

Принцип работы и руководство по ремонту помпы для КамАЗа

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Насос КамАЗ расположен перед левым блоком цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя через ременную передачу. Выход из строя помпы приводит к закипанию антифриза и выходу из строя всего двигателя. Контроль уровня и качества охлаждающей жидкости поможет убедиться в исправности насоса.

Замена помпы

На автомобилях КАМАЗ применяются насосы с 1 или 2 шкивами. При покупке водяного насоса на КАМАЗ следует выбирать аналог устанавливаемой детали. В противном случае велик риск преждевременного выхода из строя новой помпы. Перед установкой новой детали рекомендуется заполнить нишу подшипникового узла специальной смазкой. Если пломба выйдет из строя, она защитит агрегат от антифриза.



Устройство и принцип работы

Водяной насос представляет собой центробежный насос, состоящий из:

  • корпус;
  • ось;
  • 2 шарикоподшипника;
  • механическая печать;
  • рабочее колесо;
  • шкив.

Литой корпус изготавливается из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий соединяется с радиатором, а напорный соединяется с крышкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачивать уже остывшую в радиаторе жидкость.

На корпусе насоса имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля утечек антифриза при нарушении герметичности; он также действует как дренаж.

Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через специальное устройство (масленку).

В связи с тем, что работа помпы механическая и напрямую связана с двигателем, скорость циркуляции охлаждающей жидкости зависит от оборотов двигателя. Чем выше скорость, тем интенсивнее охлаждение. Торцовое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Он установлен на оси и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) частей. Герметичность обеспечивают графитовые уплотнительные поверхности, покрытые графитовой смазкой.

Для создания герметичного соединения на подвижной части уплотнительного устройства установлена ​​пружина. Со временем графитовые поверхности изнашиваются и теряют свою плотность. В этом случае возможна их замена. Подъемное колесо надевается на вал насоса и фиксируется гайкой. Насос установлен на блоке цилиндров на специальной прокладке, снижающей вибрации.

Порядок разборки и ремонта помпы КамАЗ

После демонтажа насоса с двигателя разбирайте насос в следующем порядке:

  • отогнуть стопорную шайбу и удержать ролик от проворачивания на шкиве, отвернуть накидную гайку;
  • снять крыльчатку съемником;
  • снимите уплотнительное резиновое кольцо с сепаратором и упорным кольцом;
  • снять уплотнение;
  • открутить болт, снять шайбу;
  • снять шкив съемником;
  • снимите ключ и пылеотражатель;
  • снимите стопорное кольцо;
  • снимите вал в сборе с подшипниками;
  • снять манжету.

Для ремонта водяной помпы КамАЗ могут понадобиться запчасти, входящие в ремкомплект:

  1. Усиленная манжета
  2. Упаковочная коробка
  3. Ось
  4. Подшипник вала 1160305-А
  5. Подшипник вала 1160304-К
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Кольцо держателя
  8. Осевой ключ
  9. Рабочее колесо

Во время работы насоса обратите внимание на то, чтобы отверстия в корпусе водяного насоса не были заблокированы. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником. Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцевого уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия. При обнаружении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия необходимо заменить торцевое уплотнение. Также смажьте подшипники через масляный винт.

Неисправности и ремонт

Причиной выхода из строя водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей охлаждающей жидкости в полость подшипника смазка вымывается из подшипников. Через какое-то время насос начинает стучать, а затем заклинивает. Самодиагностика позволяет выявить такой дефект по утечке антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности отопителя салона.

Восстановление работоспособности насоса можно осуществить заменой узла. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗ своими руками. Если в комплекте ЗИП есть необходимые детали или вал в сборе, ремонт насоса совсем не сложен. Для этого необходимо снять насос с привычного места, разобрать и заменить неисправные детали. Отличительной особенностью водяной помпы КамАЗ Евро является то, что нагнетательный вентилятор установлен не на диске помпы, а на гидромуфте.

Как снять и разобрать

Разобрать насос не сложно. Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его необходимо собрать в контейнер. Очищенную охлаждающую жидкость после фильтрации можно использовать повторно. Чтобы снять приводные ремни, ослабьте натяжение. После слива охлаждающей жидкости разберите хомуты крепления патрубков подачи антифриза.

Насос крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимаем насосный агрегат с его привычного места и вынимаем вместе с патрубками подвода охлаждающей жидкости к термостату и гидромуфте. Чтобы разобрать водяной насос, снимите шкив и крепления крыльчатки. Для снятия вала с подшипниками и сальником используйте выколотку из мягкого материала. При необходимости разберите неисправный узел и установите ремонтопригодные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На автомобилях КамАЗ применяются насосы с одно- и двухзаходными шкивами. Если речь идет о тотальной замене, необходимо купить насос, являющийся полным аналогом установленного ранее. В противном случае велика вероятность повторного брака. Замена насоса производится в порядке, обратном снятию. Перед его установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание антифриза при разрыве пломбы.



Читайте также: Батыр КамАЗ-65221

Система охлаждения КамАЗ 5511

Система охлаждения двигателя используется для поддержания определенной температуры на металлическом корпусе двигателя. Предполагается, что нормальный нагрев не должен превышать 100°С, т.е температуры кипения воды. При расчете и регулировке тепловых зазоров клапанов учитывается именно этот нагрев. Повышение или понижение температуры приводит к расширению или сужению выпускных отверстий, что влияет на общий эффект. Это пустая трата топлива. Поэтому двигатели перед пуском всегда прогреваются до температуры 90–95 °С.

Как установить насос на КАМАЗ

Помимо водяного насоса, в систему охлаждения входят:

  • радиатор, размещенный в передней части автомобиля (для лучшего притока воздуха);
  • Охлаждающая жидкость охлаждается внутри радиатора
  • Расширительный бачок используется для свободного протекания охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения
  • Горячая охлаждающая жидкость отдает тепло в салон автомобиля с помощью радиатора, который обдувается вентилятором
  • Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне

Система закрытая и полностью автоматическая. Ручное управление установлено только на «печке» в салоне: водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри кабины.

Система управляется датчиком температуры двигателя, расположенным в картере двигателя. Показания датчиков отображаются на индикаторе температуры на приборной панели.

Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, работают в статическом режиме.

Единственным исключением является водяной насос, который постоянно вращается при работающем двигателе. Именно по этой причине вероятность выхода из строя помпы выше, чем для других элементов системы охлаждения.

Расположение водяной помпы на КамАЗе

Расположение водяного насоса определяется приводным механизмом. Вращение передается на шкив помпы от коленчатого вала с помощью клиновых ремней. Соответственно расположение — левая передняя часть блока цилиндров. Особенность конструкции в том, что нагнетательный вентилятор расположен на гидромуфте, а не на самом диске насоса.

Как установить насос на КАМАЗ

Устройство водяной помпы

Автомобильный насос КамАЗ состоит из следующих частей:

  1. Шкив привода насоса приводится во вращение клиновыми ремнями. Шкивы в разных моделях КамАЗ разные. Поэтому необходимо обращать внимание на то, сколько ремней вращает шкив (1 или 2). Современные автомобили оснащены 2-х ременной передачей. Это повышает надежность двигателя.
  2. Стопорное кольцо, которое крепит блок привода к валу рабочего колеса. Он работает по принципу зажима шкива в определенном положении.
  3. Упорный подшипник, состоящий из двух рядов роликоподшипников. Внутренняя поверхность подшипника заполнена специальной несмываемой смазкой. Обновить смазку можно с помощью масленки – шприца, заполняя трущиеся детали до тех пор, пока отработанная смазка не будет выдавливаться через специальное отверстие.
  4. Рабочий вал насоса: стальной стержень, на котором закреплено рабочее колесо.
  5. Корпус насоса из литого металла.
  6. Торцевое уплотнение для предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Он состоит из резиновой прокладки, которая пружиной прижимается диском к корпусу насоса. Вращается вместе с валом.
  7. Рабочее колесо из стали.

Как снять помпу на КАМАЗе

Водяной насос, который находится в двигателе внутреннего сгорания КАМАЗ, отвечает за обеспечение бесперебойной работы системы охлаждения в любом транспортном средстве.

Система охлаждения защищает двигатель автомобиля от перегрева, что предохраняет от необратимой деформации металла, от нарушения целостности прокладки и разгерметизации двигателя. Во избежание неприятных и дорогостоящих последствий, заключающихся в капитальном ремонте КАМАЗ, необходимо вовремя выявить поломку насоса и быстро заменить его.


Основные признаки неисправности помпы


Бывает, что основные системы КАМАЗ работают исправно, но индикатор показывает повышенную температуру двигателя. В этом случае следует в первую очередь обратить внимание на правильную работу водяного насоса. Ниже мы рассмотрим основные признаки, указывающие на выход из строя помпы:

  • Сломанный насос издает характерный звук, который с увеличением скорости меняется с небольшого завывания на резкий вой.
  • Наличие специфических пятен в районе водяного насоса.
  • В холодное время года салон автомобиля плохо прогревается.


Самостоятельный ремонт водяной мотопомпы

Конструкторы автомобиля заявляли максимальный пробег для новой машины в 800 000 километров. Однако есть ряд причин, которые существенно сокращают гарантийный пробег.

Это такие факторы, как:

  • сложные условия эксплуатации;
  • наличие значительных перегрузок;
  • сильные перепады температур.

В результате помпа может проехать примерно 60 000 километров. И даже в этом случае предполагается регулярное техническое обслуживание устройства.

Наиболее распространенными неисправностями мотопомпы специалисты считают:

  • трещины, сколы на корпусе насоса;
  • значительный износ или искривление геометрии рабочего вала водяного насоса;
  • полный механический износ резиновой прокладки;
  • износ подшипниковых узлов.

На обеспечение долговременной работы помпы двигателя большое влияние оказывает охлаждающая жидкость, особенно ее качество. Автолюбители знают, что использование антифриза рассчитано на 30 000 километров пробега или на два года непрерывной эксплуатации. По истечении указанного гарантийного срока внутренние свойства антифриза могут существенно измениться. Его антикоррозионные и смазывающие свойства значительно ухудшаются.

Специалисты не рекомендуют смешивать охлаждающую жидкость с водой, можно просто добавить другую охлаждающую жидкость, но совместимую по марке

Больше других компонентов помпы от этого страдают крыльчатка, постоянно контактирующая с антифризом, а также радиатор охлаждения. Они покрыты ржавчиной. Чешуйки герметизируют технологические каналы, а также все трущиеся детали. Это обстоятельство вызывает преждевременный износ абсолютно всех узлов двигателя СО.

Однако такой насос имеет высокую степень ремонтопригодности. Это значит, что в механизме можно заменить любые неисправные детали, а разобрать водяной насос сможет даже начинающий автослесарь. С помощью электросварочного оборудования или специальных двухкомпонентных герметиков (например, эпоксидной смолы) ремонтируют корпус и рабочее колесо.

Клей можно приготовить, смешав компоненты в необходимой пропорции, согласно прилагаемой инструкции

Это удаляет:

  • трещины;
  • чипсы;
  • другие механические повреждения.

Потерявший геометрические размеры рабочий вал водяного насоса можно отремонтировать следующим образом:

  1. Регулировка прессом.
  2. Нанесение на деталь слоя хрома и последующая механическая доводка до достижения нужных размеров.

Не ремонтировался только резиновый уплотнитель на уплотнителе. Однако его очень просто и легко снять с насоса, что позволяет быстро заменить.

Диагностические мероприятия по определению неполадок в СО

Перед началом ремонта помпы рекомендуется убедиться в достоверности данных о том, что именно этот механизм является настоящей причиной отказа в работе двигателя.

Основным показателем, указывающим на неисправность некоторых компонентов системы охлаждения, является факт значительного повышения температурного показателя двигателя при нормальной работе. В этом случае указатель температуры зафиксирует температуру охлаждающей жидкости более 100°С.

Причины такого колебания температуры:

  1. Возможна утечка охлаждающей жидкости. Тот факт, что охлаждающая жидкость уходит из системы, определяется визуально по контрольным меткам на расширительном бачке, где есть специальные метки минимального и максимального уровня антифриза по всей СО. Уровень ниже минимального значения указывает на возможную утечку, которую необходимо обнаружить.
  2. Датчик температуры может быть неисправен. При этом водяной насос полностью исправен, хотя индикатор будет показывать перегрев двигателя. Датчик температуры в этом случае подлежит замене.
  3. Неисправность радиатора охлаждения. Этот компонент может быть очень грязным или поврежденным. Например, наличие большого количества пыли, грязи, налипших на стенки радиатора, может привести к значительному перегреву силового агрегата. Для решения проблемы достаточно тщательно промыть устройство.
  4. Ошибка термостата. Сломанный термостат может привести к тому, что температура охлаждающей жидкости не поднимется выше средней. Этот факт является следствием того, что охлаждающая жидкость циркулирует только в большом охлаждающем контуре, что также не в пользу деталей двигателя, но перегрева в данном случае не наблюдается. Если механизм термостата застрял в положении, противоположном клапану («маленький кружок»), признаком этой неисправности является полное отсутствие обогрева в кабине грузовика. Можно наблюдать, что при эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость начинает закипать даже в расширительном бачке.

Устройство мотопомпы

Автомобильный насос двигателя КАМАЗ конструктивно состоит из ряда компонентов.

Компоненты, входящие в конструкцию мотопомпы

  1. Шкив привода насоса, приводимый в движение от шкива коленчатого вала двигателя через зубчатые ремни с клиновым сечением. Диск насоса может иметь другую конструкцию. Он может быть рассчитан на использование одного или двух ремней, поэтому этот факт необходимо учитывать при выборе этого компонента. В современных двигателях обычно используется система с двумя приводными ремнями для обеспечения большей надежности при работе грузовика.
    shkiv-pompy-automobilya-kamaz-1.jpg
  2. Специальное стопорное кольцо, предназначенное для крепления рабочего колеса к приводному валу. Деталь надежно удерживает шкив в нужном положении.
  3. Подшипниковая опора, состоящая из двухрядных роликоподшипников. Внутри подшипника находится смазка, обладающая несмываемыми свойствами. Обновление этой специальной смазки осуществляется с помощью масленки, представляющей собой шприц. При достаточном заполнении полостей в трущихся деталях отработанная смазка выдавливается через специальные технологические отверстия.
  4. Вал насоса, представляющий собой прочный металлический стержень с прикрепленной к нему крыльчаткой.
  5. Корпус насоса изготовлен из металла по технологии литья.
  6. Уплотнение торцевого типа, предотвращающее самопроизвольное вытекание охлаждающей жидкости из механизма. Изготовлен из высококачественной резины. Деталь прижимается к металлическому корпусу диском через пружину и вращается одновременно с валом рабочего колеса механизма.
  7. Рабочее колесо (из прочной стали).

Руководство по снятию помпы на КАМАЗе


Чтобы снять помпу без лишних проблем, стоит позаботиться о выполнении двух условий, которые заключаются в следующем:

  • Дайте двигателю остыть;
  • Необходимо слить охлаждающую жидкость (антифриз);
  • Поднимите кабину с помощью подъемника.

Важно! Ни в коем случае нельзя сливать антифриз на землю, так как он содержит вредные синтетические вещества, отравляющие все живое. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке специальной емкости большого объема (около 20 литров), чтобы слить в нее всю охлаждающую жидкость.

Как снять помпу на КАМАЗе

Водяной насос, который находится в двигателе внутреннего сгорания КАМАЗ, отвечает за обеспечение бесперебойной работы системы охлаждения в любом транспортном средстве.

Система охлаждения защищает двигатель автомобиля от перегрева, что предохраняет от необратимой деформации металла, от нарушения целостности прокладки и разгерметизации двигателя. Во избежание неприятных и дорогостоящих последствий, заключающихся в капитальном ремонте КАМАЗ, необходимо вовремя выявить поломку насоса и быстро заменить его.

Основные признаки неисправности помпы

Бывает, что основные системы КАМАЗ работают исправно, но индикатор показывает повышенную температуру двигателя. В этом случае следует в первую очередь обратить внимание на правильную работу водяного насоса. Ниже мы рассмотрим основные признаки, указывающие на выход из строя помпы:

  • Сломанный насос издает характерный звук, который с увеличением скорости меняется с небольшого завывания на резкий вой.
  • Наличие специфических пятен в районе водяного насоса.
  • В холодное время года салон автомобиля плохо прогревается.

Ремонт помпы своими руками

Производители заявляли пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс км. Но сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температур вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50-60 тыс км. Это требует регулярного обслуживания. Наиболее важными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 являются:

  • сколы и трещины на корпусе насоса;
  • изгиб или износ рабочего вала;
  • износ сальника;
  • износ подшипника.

Большую роль в правильной работе водяного насоса играет качество охлаждающей жидкости (ОЖ). Как известно, антифриз рассчитан на 30 тысяч километров пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства антифриза резко меняются. Особенно это проявляется в смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно увлажняемая крыльчатка и радиатор покрыты ржавчиной, хлопья которой забивают каналы и места трения. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.

Радует автомобилистов то, что насосы этого типа доступны для ремонта. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) устраняются с помощью электросварки или двухкомпонентных герметиков (например, эпоксидных). Погнутый вращающийся ролик часто можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до стандартных размеров). Ремонту не подлежит только уплотнительная прокладка, которую довольно легко снять и заменить.

Диагностика неполадок в системе охлаждения

Прежде чем приступать к ремонту водяного насоса, убедитесь, что причина поломки двигателя кроется именно в нем.

Основным показателем, по которому можно судить о неисправности в системе охлаждения, является повышение температуры двигателя при работе. Температурный индикатор показывает температуру двигателя выше 100°C.

Как установить насос на КАМАЗ

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора;
  • выход из строя водяного насоса.

Факт утечки охлаждающей жидкости легко определить, взглянув на расширительный бачок – в нем отмечается максимальное и минимальное количество антифриза в системе. Если уровень ниже минимального, где-то образовалась утечка, которую необходимо найти.

При поломке термостата (а их в КамАЗ 5511 два) температура жидкости, как правило, падает ниже среднего значения. Это связано с тем, что постоянно включен большой контур охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат застрял в «малом круге», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение отопления в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может либо течь, либо забиваться. Большое количество грязи и пыли, налипшей на переднюю часть радиатора, часто приводит к перегреву двигателя. После промывания клеток ситуация обычно нормализуется.

Если все вышеперечисленные устройства работают исправно, но индикатор по-прежнему показывает повышенную температуру двигателя, стоит осмотреть водяной насос. Опытные водители используют несколько простых, но безопасных тестов:

  1. Поврежденный насос начинает издавать характерный звук. Тон меняется с увеличением оборотов и переходит от низкого «воя» к высокому «визгу».
  2. Образование жидких пятен в районе водяного насоса. Они не всегда очевидны, жидкость просачивается только при высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит на поверхности блока цилиндров специфические грязно-коричневые отметины. Причина — обрушение упаковочной коробки.
  3. Третий способ определить неисправность — вручную провернуть шкив водяного насоса. Для этого снимите приводной ремень (ремни) и попробуйте раскачать шкив вверх и вниз. Если есть хоть малейший люфт (0,5-1 мм), то есть износ оси или подшипника. Они должны быть изменены.

Зимой косвенным признаком, который может указывать на неисправность помпы, может быть небольшой нагрев воздуха в салоне. Медленная циркуляция охлаждающей жидкости означает, что печка не справляется со своей задачей – в салоне холодно.

Одной из причин преждевременного износа подшипника или рабочего вала водяного насоса может быть чрезмерное натяжение приводного ремня. Силу натяжения рекомендуется проверять с помощью динамометра или стальной рейки. После замены или ремонта узла необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремня.

Иногда бывает так, что помпа работает как надо (не шумит, нет люфта вала и течи жидкости), но датчик постоянно показывает, что двигатель перегревается. В этом случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности замените.

Ремонт водяного насоса (помпы) двигателя КамАЗ 740

Водяной насос (помпа) двигателя КамАЗ 740 установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны. Для крепления к блоку корпус насоса имеет три отверстия под болты. Ремонт помпы может понадобиться в случае разгерметизации и образования течи охлаждающей жидкости, а также при заклинивании вала водяной помпы.

  1. Шкив
  2. Светоотражающая пыль для стирки
  3. Кольцо держателя
  4. Магазин 1160305-А и 1160304-К 5
  5. Осевой ключ
  6. Вал водяного насоса
  7. Уплотнение водяного насоса
  8. Корпус водяного насоса
  9. Упаковочная коробка
  10. Прижимное кольцо
  11. Кольцевое уплотнение
  12. Держатель уплотнительного кольца
  13. Рабочее колесо
  14. Масленка
  15. Заглушка насоса

Чтобы разобрать насос для ремонтных работ:

  • слить охлаждающую жидкость
  • снимите приводные ремни со шкива,
  • откручиваем три болта крепления,
  • отсоединить водопроводные трубы.

После демонтажа насоса с двигателя разбирайте насос в следующем порядке:

  • отогнуть стопорную шайбу и удержать ролик от проворачивания на шкиве, отвернуть накидную гайку;
  • снять крыльчатку съемником;
  • снимите уплотнительное резиновое кольцо с сепаратором и упорным кольцом;
  • снять уплотнение;
  • открутить болт, снять шайбу;
  • снять шкив съемником;
  • снимите ключ и пылеотражатель;
  • снимите стопорное кольцо;
  • снимите вал в сборе с подшипниками;
  • снять манжету.

Для ремонта водяной помпы КамАЗ могут понадобиться запчасти, входящие в ремкомплект:

  1. Усиленная манжета
  2. Упаковочная коробка
  3. Ось
  4. Подшипник вала 1160305-А
  5. Подшипник вала 1160304-К
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Кольцо держателя
  8. Осевой ключ
  9. Рабочее колесо

Во время работы насоса обратите внимание на то, чтобы отверстия в корпусе водяного насоса не были заблокированы. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником.

Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцевого уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия. При обнаружении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия необходимо заменить торцевое уплотнение.

Также смажьте подшипники через масляный винт.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ