Роторный экскаватор траншейный (траншеекопатель): характеристики, фото, производители

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Траншейный роторный экскаватор фото.
  2. Экскаватор траншейный роторный ЭТР — технические характеристики.
  3. Схемы и варианты разработки
  4. История создания
  5. Особенности конструкции
  6. Области применения и работоспособность
  7. Производители
  8. Caterpillar
  9. Vermeer Manufacturing Company
  10. Case Corporation
  11. ООО «Радицкий машиностроительный завод»
  12. ДГУП «Дмитровский экскаваторный завод»
  13. ОАО «Михневский ремонтно-механический завод»
  14. ОАО «Копейский машиностроительный завод»
  15. Принципы работы
  16. Роторный экскаватор ЭРШРД-5000, ЭР-1250 и Bаgger 293
  17. Сходства и различия конструкций
  18. Виды
  19. Цепные
  20. Цепные экскаваторы
  21. Роторные
  22. Гусеничные
  23. Критерии выбора техники для копания траншей
  24. Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп
  25. Технические параметры
  26. Большие модели
  27. Строительство туннелей: способы и цели
  28. Беловеж ЭЦ 1800
  29. Роторные экскаваторы армейского назначения
  30. Классификация
  31. Виды траншейных экскаваторов: цепной и роторный
  32. Особенности конструкции траншейных экскаваторов
  33. Преимущества применения подобных агрегатов
  34. ЭТЦ 1609
  35. Технические характеристики ЭТЦ 1609
  36. Устройство рабочего органа

Траншейный роторный экскаватор фото.

В каталоге представлены изображения экскаваторов с копательными ковшами известных производителей России и зарубежья.

Фото траншейного роторного экскаватора ЭТР-223А Производитель: ОАО «Ирмаш» Фото траншейного роторного экскаватора ЭТР-254А Производитель: ОАО «Ирмаш»
ЭТР-223А Ирмаш ОАО ЭТР-254А Ирмаш ОАО
Масса, т — 33,5 Ширина траншеи, м — 1,5-2,4 Максимальная глубина копания, м — 2,2 Габаритные размеры, м — 11,5/ 3,2/ 4,4 Масса, т — 49,5 Ширина траншеи, м — 1,8-2,1 Максимальная глубина разработки, м — 2,5 Габаритные размеры, м — 14,02/ 3,2/ 3,5

Экскаватор траншейный роторный ЭТР — технические характеристики.

Производитель: ОАО «Ирмаш», г. Брянск, Россия.

Российский завод выпускает траншеекопатели серии ЭТР, оснащенные вращающимся рабочим органом с несколькими ковшами, ковшами с зубьями. В связи с низким спросом производство траншеекопателей ETR на заводе «Ирмаш» прекращено. ЭТР-223А 2200 1500-2400 33500 11500/ 3200/ 4400 Базовое шасси — трактор Т10.1111-12. Назначение — для рытья траншей и каналов в грунтах равной прочности по I-IV категории и в грунтах неравнопрочных по III-IV категории с каменистыми включениями не более 200 мм, промерзающими на глубину до 1 м днищем трактора Т10.1111- 12.

Назначение — рытье траншей в одинаково прочном грунте I-IV категории и в неровном грунте III-IV категории с каменистыми включениями не более 200 мм, промерзающем на глубину 1,2 м — I — IV категории. Базовое шасси представляет собой специальную гусеницу, в которой используются узлы навески тракторов Т-170 или К703М. Мощность двигателя, кВт — 257. Производительность, м3/ч — 1200. Рабочая скорость, м/мин — 12…1210

Схемы и варианты разработки

При необходимости проведения земляных работ применяют следующие 2 схемы разделки:

  1. Тонкая нить.
  2. Клиновидный вырез.

Также для разработки грунта применяют послойный или траншейный способ. При первом варианте грунт снимается за один проход слоями, соответствующими толщине плитки. Действие ведется как отдельными частями, так и по всей ширине траншеи. Послойный метод применяется в случае сложного очертания территории.

Задача траншейного метода состоит в том, чтобы разбить площадку на пласты с небольшой глубиной (до 0,5 м), после чего их разрабатывают траншеями, захватывая ширину отвала. Полосы между слоями остаются нетронутыми, они имеют одинаковую ширину.

Оптимальное расстояние для бульдозерного перемещения грунта составляет около 50 м. Если оно больше, применяют спаренную работу машин или способ установки промежуточного вала.

История создания

Идею копающих колес выдвинул в начале шестнадцатого века известный ученый Леонардо да Винчи. Однако прототип современного экскаватора, оснащенного парой роторных колес, симметрично расположенных по отношению к конвейеру, был запатентован американским инженером Ч. Смитом только в конце XIX века.

На сегодняшний день индустрия производства такого оборудования развивается за счет выпуска машин с высокой производительностью, а также повышенной удельной мощностью, с помощью которых осуществляется процесс рытья траншей и добычи полезных ископаемых.

Особенности конструкции

Роторный экскаватор справляется с задачей извлечения горных масс благодаря специальным ковшам, прикрепленным к ротору, вращающемуся как вокруг собственной оси, так и в сторону, дающую наилучшее наполнение. Такое оборудование может использовать в своей работе специальную стрелу. Литые плиты и поворотные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Ротор подается на платформу благодаря выдвижному механизму, приводящему в движение стрелу.

Для опорожнения контейнеров после забора грунта используется гравитационный механизм. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу, и системы цепных талей. Оборудование крепится к шасси экскаватора с помощью поворотного опорного устройства.

Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащены ковшами, отделяющимися друг от друга с левым или правым вращением. Для снижения ударных нагрузок и уменьшения износа конвейерной ленты бескамерные рабочие колеса обычно оснащаются специальными выходными питателями.

Области применения и работоспособность

Роторный траншеекопатель востребован при строительстве газопроводов, канализационных и коллекторных коммуникаций, при прокладке подземных коммуникаций на километровые расстояния и при рытье неглубоких котлованов. Им удобно раскапывать землю при раскопках или капитальном ремонте, при спасательных работах.

Открытый песчаный или глиняный карьер и колесный экскаватор с ковшами отдельно не рассматриваются. Машина способна извлекать и транспортировать твердые насыпи высотой до 25 м и на глубину до 5 м. Также их применяют при непосредственной отработке угольных забоев, когда необходимо вскрыть пласт грунта, отправить готовую продукцию или прикатывать от скалы.

Главной особенностью всех экскаваторов этого типа является возможность бесперебойной круглосуточной работы при высоких показателях производительности, использование в труднодоступных местах. Климатические условия, повышение или понижение температуры не влияют на качество. Такой круговорот выгоден при добыче рудных полезных ископаемых, природных строительных материалов. Экономия сохраняется, благодаря конструкции ящиков потери при загрузке сведены к минимуму.

Производители

Траншеекопатели производятся компаниями, выпускающими спецтехнику как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими представительства в разных странах мира.

Caterpillar

Caterpillar (США) — мировой лидер в производстве всех видов спецтехники в разных весовых категориях. Ассортимент продукции включает наземные и подземные транспортные средства, используемые в горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, разработке карьеров и других подобных областях. Траншеекопатели Caterpillar предназначены для работы в жилищном, сельскохозяйственном или коммерческом строительстве. Они отлично справляются с рытьем неглубоких траншей для прокладки трубопроводов и кабелей.

Vermeer Manufacturing Company

Компания Vermeer Manufacturing (США) представляет несколько модельных рядов экскаваторов (это несколько десятков моделей), в том числе колесные и гусеничные модификации, как с цепным, так и с роторным оборудованием. Техника этой фирмы оснащена электронным управлением с помощью микропроцессорной системы, синхронизирующей действия трактора и рабочих органов машины. Благодаря этому упрощается администрирование и диагностика машины. Кроме того, некоторые модели оснащены лазерными системами контроля глубины траншеи.

Case Corporation

Модельный ряд траншеекопателей Case Corporation (Франция) значительно уже, чем у Vermeer. Это колесные машины с планетарными мостами массой от 327 до 5761 кг, с гусеничными и дисковыми экскаваторами в качестве основного или дополнительного оборудования, а также буровая установка и др.

ООО «Радицкий машиностроительный завод»

Радицкий завод (Россия, Брянск) выпускает роторные экскаваторы на базе гусеничных тракторов Т-170. Это колоссальная техника массой до 32 тонн, которая обеспечивает особо большую ширину траншей и имеет превосходные конвейеры для эвакуации полигонов. Прекрасно приспособлен для работы со сложными породами, содержащими мелкие абразивные частицы. Они широко используются в работе газо- и нефтепроводов.

ДГУП «Дмитровский экскаваторный завод»

Дмитровский завод представляет цепное оборудование с несколькими типами цепей зимнего и летнего исполнения, отличающихся длиной, шириной и размером зубьев. Основной трактор здесь МТЗ-82. Есть модели, предусматривающие траншею шириной до 110 см и глубиной до 1,5 м.канавокопатель на базе трактора МТЗ

ОАО «Михневский ремонтно-механический завод»

Михневский завод предлагает потребителям гусеничные экскаваторы как с «летней», так и с «зимней» цепями. Отличаются они шириной: 140 мм для зимнего варианта и до 410 мм для летнего варианта. Конструкторы объекта постоянно совершенствуют свое оборудование, добавляя новые элементы и возможности.

Последняя разработка Михневцева – двухбалочные траншеекопатели.

ОАО «Копейский машиностроительный завод»

Копейский завод (Россия, Челябинск) производит горно-шахтную технику на цепно-стержневой основе, приспособленную для работы с мерзлым грунтом. Модели имеют широкий диапазон веса и длины стержня в стандартной комплектации и широкий спектр дополнительного оборудования. Монтажная конструкция насадки очень проста и предполагает возможность ее замены оператором.

На видео работа гусеничного экскаватора

Принципы работы

Загрузка рабочего органа (рамы или ротора) в грунт осуществляется под давлением системы блоков и гидроцилиндров. Глубина опускания задается заранее или регулируется из кабины. Современные орудия оснащены специальным механизмом, который автоматически компенсирует вибрации трактора, возникающие при движении по пересеченной местности. Благодаря этому дно траншей всегда выдерживает идеальную горизонталь или укладывается под точно заданным углом.

Рабочая часть экскаватора всегда располагается в нижней части и перемещается в сторону базовой машины. При использовании навесной рамы применяется специальное устройство, которое до минимума замедляет работу машины. Навесные цепные орудия могут состоять из нескольких секций, благодаря чему можно делать траншеи глубиной до 800 см. В этом преимущество цепных устройств перед роторными. Даже самый большой колесный экскаватор с ковшами может копать на максимальную глубину 350 см.

Выброс поднятого грунта осуществляется по-разному. Транспортер подает материал в самосвал или в кузов грузового автомобиля (прицепа). Барабан-метатель разбрасывает выбранный камень на значительное расстояние, покрывая площадь ровным слоем материала. В некоторых случаях используются один или два винта. Постоянно вращаясь, ножи смещают выбранный грунт с конвейера, укладывая его с одной или обеих сторон траншеи. Засыпку делают на таком расстоянии от края кювета, чтобы предотвратить его скатывание вниз.

Роторный экскаватор ЭРШРД-5000, ЭР-1250 и Bаgger 293

В 1974 году угледобывающая компания «Богатырь» в Казахстане начала выпуск самого мощного роторного экскаватора тех лет ЭРШРД-5000. Бригаду возглавил электрик А. Шилов. Планировалось, что производительность оборудования должна составлять 5000 м³. В 1976 году экскаватор был передан на технические испытания, а в 1978 году введен в эксплуатацию. Через месяц был установлен всесоюзный рекорд по добыче каменного угля, когда вместо запланированных 950 тысяч тонн было добыто 1162 тысячи тонн угля.

Роторный экскаватор ЭРШРД-5000

Колесный экскаватор Bagger 293 — техника немецкого производства, построенная в 1995 году. Машина вошла в Книгу рекордов Гиннесса благодаря своим габаритам и характеристикам. Общий вес всей техники составляет 14 200 т. Всего за один день она способна вырыть огромный 10-метровый котлован размером с футбольное поле. На рабочее колесо машины установлено 20 ковшей объемом 15 м³. Единственным аналогом Bagger 293 является Takraf, который работает в городе Хамбах (Германия) на угольной шахте.

Роторный экскаватор Bagger 293

Колесный экскаватор с ковшами ЭР-1250 — техника советских времен, предназначенная для карьеров на открытых площадках для добычи полезных ископаемых. Отличается от описанных выше машин меньшими размерами, хотя по городским показателям считается гигантом. Длина конструкции 48 м, высота 22 м. Общий вес 700 тонн.

Роторный экскаватор ЭР-1250

По классификации роторные экскаваторы делятся на проходческие, горные и траншейные. Если вышеперечисленные роторные машины огромные, то экскаватор, о котором пойдет речь дальше, не такой уж большой и предназначен для траншейных работ.

Сходства и различия конструкций

Принцип работы и устройство экскаваторов с ковшами одинаковы для большинства механизмов. Они представляют собой простую систему и состоят из поворотной платформы, к которой крепятся важные узлы: ходовая часть, кабина с пультом управления, надстройка с мачтой, стол-мул и вращающаяся стрела с конвейерной лентой.

Разница существенна только в:

  • количество ковшей, диаметр окружности, к которой они крепятся;
  • длина стрелы;
  • размещение дополнения;
  • запись сброса, оборотов и тоннажа противовеса;
  • мощность двигателя;
  • способы разгрузки лотков (от центробежной силы или от силы тяжести) и в движении.

Имеются незначительные отличия модификаций, выражающиеся в объеме ковша, глубине, высоте копания. Они влияют на то, как используются агрегаты.

Виды

Наиболее распространены классификации канавокопателей по типу самого трактора (колесный или гусеничный) и по типу рабочего оборудования, где различают роторные и цепные машины.

Цепные

Цепные экскаваторы (ЦЭП) имеют рабочее оборудование в виде однорядной или двухрядной бесконечной (припаянной к кольцу) цепи. Она, огибая наклонную раму, несет ряды ковшей или скребков определенной ширины.

Цепное крепление может быть:

  • Свободный, с подвесной опорой и направляющими роликами,
  • Жестко закреплен на стержне машины.

При этом каждый из подкопных лотков оснащен режущим элементом и специальными наклонами, с помощью которых можно настроить машину на рытье траншеи прямоугольного или трапециевидного профиля.

Цепные экскаваторы

При использовании малого траншеекопателя цепи постепенно перемещаются одновременно в двух направлениях: вокруг рамы или бруса для отделения и транспортировки почвы, а также в сторону трактора для отрыва кусков почвы на определенную глубину. С помощью цепного копателя можно получить глубину траншеи более 8 метров, а ширину 0,14 м и более.

Роторные

Траншеекопатели с рабочим органом роторного типа (ЭТР) разрабатывают грунт с помощью нескольких или одного жесткого колеса (ротора), на котором размещены ковшовые резцы или зубья. Рытье траншеи осуществляется вращением этого колеса вокруг рамы тел качения с постепенным увеличением толщины удаляемой стружки от нуля до максимума.

ВАЖНО! Преимуществом использования роторного траншеекопателя является возможность разработки каменистого грунта за счет преобразования ротора в дисковый фрезерный элемент за счет замены ковшей на зубья.

Роторная машина может копать траншеи глубиной до 3 метров и шириной от 0,8 до 2,5 метров. Он имеет более высокий КПД и большую производительность, чем цепь, но рытье более глубоких траншей для него проблематично, поскольку влечет за собой сильное увеличение веса и габаритов навесного оборудования.

Гусеничные

Траншеекопатели производятся на базе специальных транспортных средств с колесами или гусеницами. В то же время гусеничные тракторы обеспечивают такие преимущества, как:

  • Отличный поток и тяга.
  • Более высокая мощность, при этом мощностные характеристики рекордсменов достигают 1500 л.с.
  • Возможность как наклонного, так и вертикального расположения рамы с режущими элементами.Вертикально расположенная рама расширяет возможности экскаватора, позволяя копать траншеи в холмистой местности и на склонах.
  • Смещение рамы относительно трактора для рытья канавы вдоль дороги, с правой или левой стороны от нее.

Критерии выбора техники для копания траншей

Чтобы выбрать, в принципе, всю технику, а также технику для рытья траншей, нужно предварительно узнать условия предполагаемых работ и технические характеристики техники.

При выборе траншеекопателей следует учитывать несколько особенностей:

  1. Именно от вида работ, которые выполняет роторный траншеекопатель, будет зависеть выбор того или иного вида этой спецтехники.
  2. Если вам нужно вырыть котлован, разумно и эффективно использовать устройство с поперечным копанием, или ямную машину.
  3. При необходимости углубления дна нужно использовать машину с радиальным типом копания, а для укладки траншей соответственно агрегат продольного копания.

Важно при выборе копателя траншей учитывать условия и тип местности, время года, тип почвы. Так что зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки.

Обладают высокой эффективностью и могут работать в мерзлых грунтах.

Такой же тип техники используется для расчистки асфальтированной дороги, что помогает вырыть аккуратную траншею и удешевляет работу.

Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп

Быстрый прогресс требует от всех сфер жизни увеличения скорости, силы и размеров. Он не оставил в стороне землеройную технику, ведь увеличение объемов добычи полезных ископаемых и качественное рытье траншей влияет на рост хозяйства в целом. Роторный экскаватор способен ускорить процессы выемки горных пород и вскрытия новых подземных пластов угля и полезных ископаемых, копая километры карьеров без остановки.

Каковы функции и преимущества специальной машины? Если вы тоже задавались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это крупный самоходный или навесной механизм, оснащенный несколькими приемными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Его выдвигают вперед или поворачивают в стороны с помощью держателя (стрелка).

По принципу действия прародителем ротора считается древнее водоподъемное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи разработал аналогичные чертежи экскаватора. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смиту. Его экскаватор имел два симметрично вращающихся колеса с ковшами. Между ними по стреле двигался конвейер.

Отечественное производство этого вида техники началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часового Яра. Сегодня это ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели серийно выпускаются в Германии, Чехии, Японии и США.

Идет динамичное развитие создания крупных мощных машин с высоким КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малых вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние мобильны, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.

Технические параметры

Поперечно- и радиально-вращающееся оборудование различаются по таким параметрам, как максимальная теоретическая производительность, а также по следующим показателям:


Технические характеристики роторных экскаваторов зарубежного производства

  • По варианту опора стрелы используется для разгрузки конвейера.
  • При отсутствии или наличии приспособления для выравнивания поворотного круга.
  • По максимально допустимому уклону, с помощью которого определяется рабочий горизонт.

По функциям разгрузки ковша вращающееся оборудование подразделяют на инерционное и гравитационное. В первом случае разгрузка осуществляется под действием центробежной силы, которая выбрасывает камень из ковша.

Разгрузка вращающегося оборудования происходит под действием силы тяжести, которую оказывает горная порода. Работа инерционных экскаваторов реализуется за счет высокой частоты вращения колес, что позволяет центробежной силе развивать действие, превышающее силу тяжести.

Роторные экскаваторы имеют очень высокую производительность, и такая техника производит до 10 000 кубометров материалов в час. Вращающиеся колеса отличаются внушительным диаметром (17 метров и выше). Рабочий процесс также можно оптимизировать благодаря вместительным выдвижным ящикам, а вывоз различных материалов можно осуществлять на высоте до 50 метров.

Большие модели

К наиболее мощным зарубежным моделям роторной техники относятся гусеничные экскаваторы известных европейских брендов. Например, производительность немецких машин СРС-6300 и ЩРс-6340 превышает 230 000 м3 в сутки. Последняя из этих моделей оснащена 70-метровой стрелой, что позволяет тренировать скамьи высотой более 50 метров и глубиной 16 метров. Проектный объем этого вращающегося оборудования с колесами составляет 19100 м3, а 4 приводных двигателя имеют мощность 3365 кВт.

Роторный экскаватор СРС-6300

Самый большой роторный экскаватор российского производства – ЭРШРД-5250, с помощью которого ведется добыча бурого угля.

Машина оснащена двумя десятками ковшей, что позволяет производить более 5200 м3 угля в час. Высота объекта составляет более 50 метров, что соответствует 17-этажному жилому дому.

Масса этого роторного экскаватора (оснащенного 22 ковшами) составляет около четырех тысяч тонн, что позволяет менее чем за одну минуту заполнить вагон грузоподъемностью более 80 тонн. Роторы этой машины вращаются благодаря двум электроприводам мощностью по 1000 кВт каждый.

Читайте также: Экскаватор ТВЭКС: ЕТ-18, 14, 25, 16, 26, 25, 14-20 Н052, 16-20, 26-30, технические характеристики, гусеничный, колесный, отзывы

Строительство туннелей: способы и цели

Туннель представляет собой горизонтальный или наклонный искусственный проход под землей. Такие объекты изготавливаются для разных целей. Есть пешеходные, велосипедные, автомобильные, железнодорожные, тоннели для подземного сообщения, метро, ​​трамваи и так далее

Самый «тоннельный» вид транспорта – метро. Большинство линий проложено через переходы, которые могут располагаться на разной глубине под землей. Автомобильные и железнодорожные туннели строят под горами и холмами, чтобы сократить общую длину маршрута. Иногда лучше построить туннель, чем построить мост.

Беловеж ЭЦ 1800

Сегодня выпускают и гусеничные экскаваторы на базе тракторов МТЗ. Модель ЭЦ-1800 достаточно востребована на рынке. Производится на базе трактора Белорусский 92П, оснащен специальным гидроповоротным отвалом, тяговым органом и непосредственно цепью.

Максимальная скорость этого экскаватора может достигать 20 км/ч, а рабочая скорость обычно не превышает 0,44 км/ч, при этом землеройная машина способна вырыть траншею шириной 140 мм и глубиной до 1800 мм. Сам стержневой орган поставляется в комплекте с винтами, которые позволяют более эффективно копать разные типы грунта. Наиболее активная работа этого устройства будет наблюдаться в нескальных грунтах: для универсального рабочего органа это грунт 1-5 категории; для рабочего органа скрепера — 1-4 и для штанги, с 1-5 категориями грунта.

Данная модель также поставляется в комплекте с навесным бульдозерным оборудованием с гидравлическим управлением и массой 310 кг, а также отвалом шириной 2105 мм и высотой 825 мм (с козырьком).

Роторные экскаваторы армейского назначения

Для инженерных войск был построен ряд машин, предназначенных для рытья рвов и котлованов и представляющих собой роторный траншеекопатель. Некоторые из этих машин имеют ряд функций.

БТМ (Fast Trench Machine) — роторный траншеекопатель на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, выпускаемый с 1957 года Дмитровским экскаваторным заводом. Серийно выпускались модификации БТМ-3, БТМ-4М и модель для гражданских нужд БТМ-ТМГ.

Машины типа ТМК (Trench Machine Wheel) — роторно-траншеекопатель на базе пневмоколесного трактора КЗКТ-538, выпускаемый Дмитровским экскаваторным заводом с 1975 года. Затем на базе КЗКТ выпускались их модернизированные варианты ТМК-2. Пневмоколесный трактор -538ДК.

Машины карьерные типа МДК (Road Pit Machine) и его модификации МДК-2, МДК-3 — роторный экскаватор поперечного действия с фрезерным рабочим ротором. Боковая поверхность ротора представляет собой фрезу, ось ротора перпендикулярна оси отрываемой канавки. При движении машины ротор разрабатывает грунт по всему его диаметру, грунт извлекается из траншеи и выбрасывается с помощью отвалов, расположенных на роторе с одной стороны траншеи, в отвал на расстояние до 10 метров, образуя парапет. Глубина и ширина отрываемой траншеи составляет 3,5 метра. В полный профиль траншея отрывается за несколько заходов. К трактору АТ-Т присоединяется копатель МДК, к трактору МТ-Т прицепляется копатель МДК-3.

Классификация

Роторные траншеекопатели делятся по следующим функциям:

  • по способу использования тела произведения:
    • рабочие органы расположены по краю ротора (копающего органа);
    • рабочие органы расположены на боковой поверхности ротора (фрезерный рабочий орган);
  • по количеству рабочих органов:
    • ротор;
    • два ротора;
    • ротор с дополнительными рабочими органами (плуг или шнеки);
  • по типу рабочих элементов:
    • ковшовый рабочий орган (ковшовые экскаваторы);
    • скребок, резец или смешанный рабочий орган;
  • по предварительной записи:
  • тип станции:
    • с механическим приводом;
    • с гидравлическим приводом;
    • с комбинированным приводом;
  • по способу подключения рабочего оборудования к шасси:
    • навесной (без дополнительной поддержки рабочего органа);
    • полуприцеп (рабочий орган опирается на тягач спереди и на дополнительный прицеп сзади);
    • буксируемый (рабочий орган имеет собственное шасси и буксируется тягачом).
  • по типу ходового оборудования:

Виды траншейных экскаваторов: цепной и роторный

Существует несколько типов копателей траншей. Наиболее распространены поворотные и цепные.

Роторный экскаватор имеет роторный рабочий орган и представляет собой агрегат, копание которого происходит строго продольно, а ротор вращается параллельно оси траншеи.

Существуют землеройные машины, различающиеся по типу копания — поперечное и с вращением ротора вокруг оси. Ротор представляет собой либо буксируемое оборудование, прикрепленное к трактору, либо самостоятельный механизм на шасси.

Тракторы для них имеют гусеничный ход, а рабочий орган представляет собой раму с одним или двумя роторами и рабочими органами. К рабочим узлам относятся: совки, фрезы, скребки.

Ротор работает с почвой копанием или фрезерованием, а также может комбинироваться со шнеками и плугами для рытья каналов. Что касается габаритов, то ширина траншей, которые может копать роторный агрегат, составляет от 0,2 м и до 3,5 м в глубину.

В цепном экскаваторе рабочим органом соответственно является цепь. Существует также техника продольной копки, которая движется в плоскости, параллельной оси рва.

В работе цепного экскаватора используются также навесные рабочие органы в виде ковшей, скребков, фрез и плугов.

Этот агрегат может монтироваться на трактор или перемещаться на шасси, рабочий орган представлен рамой, на которую навешиваются дополнительные рабочие органы.

Такое устройство способно копать траншеи шириной 0,14 м и глубиной до 8 м.

Особенности конструкции траншейных экскаваторов

Конструкции траншеекопателей имеют ряд функций, и независимо от оснащенности землеройной техникой роторный траншеекопатель имеет одинаковый набор узлов. Этот набор представлен:

  • Базовый трактор колесно-пневматического или гусеничного типа, обеспечивает плавное поступательное движение машины;
  • Рабочее оборудование роторного или цепного типа, устанавливаемое на агрегат навесным или полуприцепным способом;
  • Самосвальное устройство, пересыпание грунта в самосвалы или грузовики для последующего вывоза;
  • Дополнительное подъемно-опускное устройство, используемое для проверки и установки оснастки в рабочее положение.

Размер агрегатов средний, миниатюрных версий нет, как нет и версий для работы в небольших помещениях.

Все машины изготавливаются на базе ЭТЦ-165 и чаще всего устанавливаются на трактора.

Для армии агрегаты выпускаются на базе артиллерийских тягачей, но для гражданского строительства такие машины финансово затратны.

Цепные агрегаты отличаются механическим приводом, отбором мощности от коробки передач и применением гидравлического демпфера для синхронного движения трактора и орудий.

Преимущества применения подобных агрегатов

Выделим несколько объективных преимуществ, благодаря которым все большее количество крупных горнодобывающих компаний выбирают такие машины:

  • Высокий уровень производительности. Он достигает более 10 000 м³/ч.
  • Надежность всей конструкции. Он редко ломается и может быть отремонтирован на месте.
  • Возможность работы в различных климатических условиях. Установка может стабильно выполнять свою задачу как в жару, так и в сильный мороз. Этот фактор расширяет область применения единиц.
  • Выполняйте работы на разной высоте. Капать можно на высоте, которая превышает уровень самой установки, или находится ниже ее.
  • Длина стрелы. Это позволяет ему работать в стационарном положении.
  • Долгота для непрерывной работы. Несколько дней установка может работать без остановки.

экскаватор на больших колесах

применение роторных экскаваторов

назначение роторных экскаваторов

роторный экскаватор

ЭТЦ 1609

Наиболее популярной и надежной, по мнению многих специалистов, является модель ЭТЦ, выпускаемая на базе экскаватора МТЗ 82 трактор 1609.

Специализированный траншеекопатель ЭТС 1609 является наиболее востребованной версией устройств для этой цели, которая используется как на общестроительных площадках, так и по прямому назначению, т.е для прокладки различных магистралей (кабельных, водо- и газопроводов).

Технические характеристики экскаватора 1609 соответствуют всем необходимым требованиям. Многофункциональный навесной механизм оснащен специализированными земляными крюками, с помощью которых машина легко разрыхляет грунт практически любого вида. Фронтальный самосвал используется как для обратной засыпки готовых коммуникаций, так и для перераспределения грунта с одного места на другое.

Технические характеристики ЭТЦ 1609

Как было сказано выше, траншеекопатель 1609 производится на базе трактора МТЗ-82, который имеет четырехтактный дизель – дизель объемом 4,4 литра и мощностью 80 л.с. С. Имеет механическую синхронизированную коробку передач, 18 передач переднего хода и 16 передач заднего хода. Габаритные размеры трактора в комплекте с канавами — 6950 мм х 2200 мм х 2990 мм; максимальная рабочая скорость достигает 8 км/ч, а транспортная 16 км/ч. ETC в базовой комплектации (с отвалом, копающим устройством и всеми орудиями) не превышает ок. 5660 кг. Оборудование ETC 1609 способно выполнять поставленные задачи в любых условиях работы, вне зависимости от климатических и погодных условий. Диапазон рабочих температур может варьироваться от -40 до + 50 0С.

Полевой фрез, являющийся составной частью ЭТЦ, выпускается как в зимнем, так и в летнем исполнении, а точнее приводным элементом является цепь.

Цепь ЭТЦ1609, предназначенная для летних работ (ее еще называют ковшовой цепью), обычно выпускается шириной 210, 270 и 410 мм с зазором между зубьями ковша 100 мм. Целесообразно использовать его на влажной или сырой почве в безморозный период.

С помощью таких цепей можно копать траншеи шириной до 40 см, а благодаря установленной на данной модели гидравлической станции можно будет плавно регулировать скорость вращения цепи, что повысит его срок службы.

Цепь зимняя (обычно для этого ЭТК — Урал33) предназначена для резки твердого и сухого мерзлого грунта, а в некоторых случаях и асфальта. Лапы изготовлены со специальным наконечником из карбида вольфрама, позволяющим копать траншеи в очень твердом грунте. Замена зимней и летней цепи на ETC 1609 проходит беспрепятственно.

Подводя итог описанию, можно сказать, что данный технический агрегат имеет более низкие технические характеристики, чем упомянутый выше экскаватор ЭЦ-1800, но пользуется огромным авторитетом, так как заработал свою репутацию годами, своей безотказной работой и относительно дешевизна ремонта (по сравнению с зарубежными ЭТЦ).

Устройство рабочего органа

Как правило, для размещения землеройной техники берется базовая модель автомобиля, трактора или гусеничной машины. При изготовлении армейского траншеекопателя основой служит танк без вооружения. Сам рабочий орган выполнен отдельно, с возможностью использования на всех типах самоходной техники.

Землеройный инструмент состоит из следующих частей и механизмов:

  • Рамка. Изготовлен из стали высочайшего качества. В зависимости от назначения инструмента каркас изготавливают в виде полосы или бруса. В основе балок лежат армированные стальные уголки и швеллеры. Длина рамы от 200 см до 1000 см.
  • Звезды. Устанавливается на передней и задней части рамы. Одна из шестерен является ведущей, на нее подается вращающее усилие от привода. Количество звездочек на одном конце рамы колеблется в пределах 2-20 штук, в зависимости от ширины режущей (ковшовой) части.
  • Цепь. Этот механизм изготовлен из низколегированной стали, устойчивой к износу. Цепь крепится к шестерням, имеет опору на ролики, расположенные на раме. Звенья цепи крепятся прочными и надежными стальными заклепками. Ширину цепи можно менять, устанавливая различные типы режущих элементов.
  • Механизм натяжения. Имеется кронштейн с пружинами, оттягивающий направляющие ролики от рамы. Современные инструменты оснащены электронными системами контроля и регулировки степени натяжения цепи.
  • Вырезать фрагменты. При работе в мягком грунте используются ковши, которые одновременно срезают, собирают и транспортируют материал на поверхность. При необходимости сделать узкую траншею или проложить траншею в плотном грунте применяют насадки в виде фрез различной конфигурации. Для работы с камнем используется износостойкое оборудование.
  • Агрегаты для приема отборного грунта. В зависимости от особенностей выполняемых задач рабочий орган оборудуется конвейером или роторным эжектором. Выброс грунта в отвал производят на расстоянии 0,2-10 м от края траншеи.

Современные инструменты снабжены защитными устройствами, препятствующими их поломке при встрече с препятствиями (камни, железобетон, железные изделия). В таких ситуациях режущий инструмент отклоняется от неподвижного объекта. Затем этот объект извлекается целиком или фрагментируется.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ