Самый большой экскаватор в мире: шагающий карьерный Big Muskie с огромным ковшом

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Самый большой роторный экскаватор
  2. Основные составляющие машин
  3. Terex RH 400
  4. Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд и цены на новую технику и б/у
  5. ЭКГ с ковшом 4 куб.м — 6 куб.м
  6. ЭКГ-5В
  7. ЭКГ-5Д
  8. ЭКГ-5У
  9. Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд с емкостью ковша 8-10 куб.м
  10. Экскаватор карьерный гусеничный характеристики цена на ЭКГ-8-И
  11. Конструкция
  12. Виды экскаваторов по назначению
  13. По типу ходовой части экскаваторы делятся на
  14. Виды экскаваторов по типу двигателя
  15. Виды экскаваторов по принципу работы
  16. Виды экскаваторов по типу ходовой части
  17. По типу силового агрегата
  18. Виды экскаваторов по типу оборудования
  19. Экскаваторы на автомобильном шасси
  20. Пневмоколесные экскаваторы
  21. Шагающие экскаваторы
  22. Железнодорожные экскаваторы
  23. Плавающие экскаваторы
  24. Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?
  25. Big Muskie
  26. Caterpillar 8750 Dragline
  27. Caterpillar 7495 HF
  28. Marion 6360 «Captain»
  29. Самый мощный экскаватор в России
  30. Р&Н 4100 ХРС
  31. Самый большой в мире гидравлический экскаватор
  32. Устройство
  33. Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов
  34. Bucyrus RH400
  35. Hitachi EX8000-6
  36. Liebherr R9800
  37. Demag H740 OS
  38. Komatsu PC8000-6
  39. Liebherr R 996
  40. Hitachi EX5600-6
  41. Komatsu PC5500-6
  42. Hitachi EX5500-6
  43. Самый большой российский экскаватор
  44. Bagger 293
  45. Komatsu, PC8000-6
  46. Самый гигантский карьерный экскаватор России
  47. Нюансы работы экскаваторов

Самый большой роторный экскаватор

До 1995 года Bagger 288, выпущенный в 1978 году, считался самым большим роторным карьерным экскаватором в мире. Но в середине 1990-х немецкая компания Takraf изготовила из Bagger 293 огромного монстра. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках указаны разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим — 220 м, тогда как Bagger 293 достигает в длину 225 м. Габариты двух машин аналогичны (высота — 96 м, ширина — 46 м).

Вес варьируется — 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все же сместил своего предшественника с пьедестала.

Производительность двух экскаваторов одинаковая, они способны переработать 240 000 м3 камня в сутки (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Для вывоза добытого полезного ископаемого за сутки потребуется 3822 автомобиля КАМАЗ или 2400 вагонов.

Продолжая сравнение, отметим разные скорости машин: 6 км/ч у Bagger 293 и 0,6 км/ч у Bagger 288. Последний в начале 2000-х должен был пройти 22 км (расстояние от одного карьера до другой). В пути прошло три недели. 12-гусеничные гусеницы шириной почти 4 м создают минимальное давление на грунт, благодаря чему почва не повреждается при перемещении махины.

Известно, что на роторный экскаватор Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые вместе потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: столько электричества нужно маленькому городу.

Обе машины продолжают работать и сегодня в карьерах Германии. Для работы с более тяжелым кузовом требуется одновременно 5 рабочих, для Bagger 288 требуется бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках есть ремонтные мастерские, комната отдыха и санузел.

Основные составляющие машин

Экскаваторы представляют собой сложные специальные машины, состоящие из различных механизмов и узлов:

  • блок питания;
  • шасси;
  • гидравлические и трансмиссионные системы;
  • торговая площадка;
  • кабина с блоками управления.

Тело работы — ведро. Он бывает разных размеров, в зависимости от модели экскаватора.

Важно: его можно оснастить гидромолотом или другим землеройным оборудованием.

Terex RH 400

Самый большой гусеничный экскаватор Terex RH 400 был изготовлен в Висконсине (США), а затем собран в Африке для строительства Мокопанской плотины. Сегодня такая машина работает в Канаде по добыче нефтенасыщенного песка, в Африке по рудным месторождениям. Особенности РН 400:

  • он оснащен двумя 16-цилиндровыми двигателями мощностью по 4400 л.с каждый. С;
  • ковш объемом 45 м³ способен зачерпнуть за один раз 100 тонн разработанной породы/грунта;
  • телескопическая рукоять ковша может выдвигаться на 19 м и обеспечивать ковшу при соприкосновении с вынимаемой породой силу удара 340 тонн;
  • может копать на глубину до 2,4 м;
  • скорость вращения рабочего органа при загрузке — 4,5 об/мин;
  • эксплуатационная масса машины составляет 980 тонн.



Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд и цены на новую технику и б/у

ЭКГ с ковшом 4 куб.м — 6 куб.м

Модель ЭКГ-4,6 А. Это начало производства тяжелой техники на заводе УРАЛМАШ. Видео на ютубе с экскаватором для карьеры более подробно расскажет о процессе формирования и производства. Все началось в далёком 1965 году, с тех пор с конвейера сошла не одна модернизированная машина. 1980 год ознаменовался выходом обновленной пятой серии. Сегодня они успешно работают в карьерах по породе, ранее выбитой взрывом. Ковш 5,2 куб с возможностью замены на более вместительный, объемом 7 куб. Вес ЭКГ-5А составляет 19,6 тонны. Мощность силового агрегата составляет 250 кВт.

ЭКГ-5В

Имеет электрическую силовую установку мощностью 250 кВт. Может работать в горах без подготовки (взрывы и бурение). Ковш характерной формы с молотками вместо привычных нам зубьев.

ЭКГ-5Д

Характеристики экскаватора для гусеничных экскаваторов с предыдущей моделью практически совпадают, но есть разница. Это комбинированный дизельный двигатель с электрической силовой установкой. Назначение — разработка разрабатываемых пород. Выполняет самостоятельную погрузку в самосвал.

ЭКГ-5У

Мощная, маневренная техника с большими возможностями. Машина проходит рвы, обрабатывает уступы и осуществляет самостоятельную погрузку. Кабина удобна и практична для работы водителя. Обзор отличный, рычаги управления находятся в пределах легкой досягаемости оператора. Он не отвлекается на их поиски и может внимательно следить за ходом работ.

Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд с емкостью ковша 8-10 куб.м

Здесь представлена ​​только одна модель – это ЭКГ-8-И отличие в двух ковшах разного объема. Ковш рассчитан на большие нагрузки (8 куб.м). Второй — для средних нагрузок (ковш объемом 10 куб.м) Модельный ряд гусеничных экскаваторов с ценами, подробным описанием и техническими характеристиками можно найти в интернете. Цены зависят от года выпуска, мощности агрегата и объема ковша.

Экскаватор карьерный гусеничный характеристики цена на ЭКГ-8-И

Оснащен электрической силовой установкой мощностью 520 кВт. Вес монстра составляет 373 000 кг. Фото гусеничного экскаватора, которое вы можете найти в разделе продажа спецтехники, способен преодолевать подъемы более чем на 10 градусов без потери рабочих условий. Еще один гусеничный экскаватор для добычи полезных ископаемых, цена которого является плавающей и зависит от технических показателей, идет с дополнительным обозначением «УС».

ЭКГ-8-УС с длинной стрелой может выполнять операции по погрузке камня в самосвалы на высоте автомобилей и обрабатывать уступы на большой высоте. Работы по погрузке камня в железнодорожные вагоны.

Карьерный экскаватор Caterpillar модельного ряда фото машин с ковшом 10 куб.м в нашем обзоре представлен в нескольких модификациях. Их отличает повышенная грузоподъемность, равная 110 тоннам.

Линейка тяжелой техники также представлена ​​ЭКГ-12,5 двадцатой серии. Все машины надежны, устойчивы на небольших поверхностях и маневренны.

Конструкция

Экскаваторы относятся к категории специальных землеройных машин с достаточно простой и надежной конструкцией. Основой является гусеничное или колесное шасси, на котором размещаются кабина и рабочий механизм. Представляет собой вращающееся (на 360° или в ограниченном угловом интервале) устройство, включающее гидравлическую рукоятку, на конце которой закреплен ковш — основной рабочий инструмент. Также возможен монтаж других гидроинструментов, таких как шурфовые буры, гидроножницы, грейферы и др. установка дополнительного гидрооборудования значительно расширяет функциональные возможности этой спецтехники.

изображение конструкции экскаватора

Виды экскаваторов по назначению

Они делятся на четыре типа:

  • универсальный – этот тип экскаватора предназначен для работы на строительных площадках, обладает хорошей проходимостью и маневренностью, имеет средние габариты и используется для рытья траншей и котлованов;
  • шахтные – это малогабаритные землеройные машины для разработки твердых грунтов в тоннелях, шахтах и ​​в замкнутых пространствах;
  • карьерный – карьерный гусеничный экскаватор используется для разработки крепких пород;
  • экскаваторы-погрузчики — многофункциональная спецтехника, используемая для выемки грунта и последующей его погрузки на транспорт.

По типу ходовой части экскаваторы делятся на

виды экскаваторов фото колесные

  • гусеничные – отличаются высокой проходимостью, предназначены для работы на разных типах грунта, часто используются в карьерах. У них небольшая скорость передвижения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тракторами или на специальных прицепах. К преимуществам гусеничных моделей можно отнести широкую конфигурацию ковша – от совсем маленького (0,04 м3) до огромного (26 куб.м).
  • колесные – маневренные машины, предназначенные для эксплуатации на пересеченной местности.

Виды экскаваторов по типу двигателя

  • дизельные – мощные машины, используемые для сложных землеройных работ, требующих высокой производительности;
  • электрические – компактные модели, применяемые в тех случаях, когда необходимо провести мелкосерийные работы в ограниченном пространстве на слабом грунте.

Для земляных работ можно использовать несколько типов ковшей:
Типы ковшей экскаватора

  • прямая лопата;
  • экскаваторы-погрузчики;
  • ведро со складным дном;
  • схватить;
  • ведро коробка

Виды экскаваторов по принципу работы

  • циклические — экскаваторы с ковшом для последовательного выполнения циклов, включающих следующие процедуры: набор — передача — сыпь;
  • непрерывного действия – техника оснащена вращающимся механизмом, приводящим в движение колесо с несколькими ковшами.

Одноковшовый экскаватор является наиболее распространенным типом землеройных машин, используемых в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Многоковшовый экскаватор — модель непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши роторного экскаватора крепятся к одной или нескольким бесконечным цепям, ремню или ротору.
Фундаментные работы выполняются с использованием специального оборудования. Экскаваторы классифицируют по многим признакам:

  • области использования;
  • принципы работы;
  • режим работы;
  • рабочие модели работы органов;
  • по эксплуатационному назначению;
  • тип шасси;
  • характеристики.

Виды экскаваторов по типу ходовой части

От типа шасси зависят размах, маневренность, проходимость:

  • колесо;
  • идти;
  • жидкость;
  • личинка;
  • железнодорожный;
  • комбинированное шасси.

По типу силового агрегата

  • электрический;
  • дизель.

Виды экскаваторов по типу оборудования

Рабочее оборудование прикреплено к поворотному столу. Гидравлические модификации управляют им с помощью гидроцилиндра. А модели с тросовым приводом – с использованием стальных тросов. Выбор рабочего оборудования достаточно разнообразен, и его использование зависит от необходимости выполнения определенного вида работ. Сменное оборудование может быть:

  • шарнирный рычаг;
  • телескопический.

Одноковшовые экскаваторы оснащены:

  • задняя или прямая лопата;
  • телескопическое оборудование;
  • захват;
  • драглайнер — используется ковш, подвешенный к стреле.

Типы экскаваторов по углу поворота делятся на:

  • полный поворотный;
  • полуповоротный (45-90 градусов от исходного положения).

Экскаваторы на автомобильном шасси

Экскаваторы на автомобильном шасси успешно применяются для разработки траншей, котлованов с разными типами грунта и для погрузочно-разгрузочных работ. Одним из преимуществ является высокая скорость транспортировки и мобильность. Чаще всего в качестве рабочего инструмента используется экскаватор. Для работы используется мотор, устанавливаемый на рабочую платформу или базу от автомобиля.

Пневмоколесные экскаваторы

Пневматические колесные экскаваторы используются для обеспечения высокой производительности труда, плавности хода и высокой скорости движения. Этот тип экскаватора легко справляется с любыми дорожными условиями.

Подходит для небольших работ. Благодаря малому радиусу поворота платформы она может работать вблизи зданий и не мешать другим транспортным средствам. Работы, выполняемые спецтехникой с пневмоколесом, это: выравнивание почвы, работа с сыпучими материалами, устройство насыпей, устройство рвов, ям, канав. В зависимости от модели эта спецтехника может комплектоваться обратной лопатой и передним ковшом.

Пневматические экскаваторы выпускаются различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3. И даже больше. Они способны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовиками — до 40 км/ч, однако по мягкому грунту передвигаются медленно.

Шагающие экскаваторы

Шагающие экскаваторы используются для уменьшения нагрузки на грунт при земляных работах. Нижние пластины, используемые в качестве ходовой части, приводятся в движение гидравлическим двигателем. Этот тип экскаватора имеет внушительную массу и может достигать нескольких тысяч тонн. Характеризуется низкой скоростью передвижения, примерно 80 м/ч.

Применяются для прокладки тоннелей, для объектов, связанных с необходимостью перевалки большого количества земли, для гидротехнических сооружений, в горнодобывающей промышленности и для других сложных объектов.

Обычно оснащаются большими ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может варьироваться в пределах 65-150 метров.

Железнодорожные экскаваторы

Железнодорожные экскаваторы используются для выполнения работ на железной дороге. Выполняемые виды работ: перевозка материалов и инструмента, отсыпка балласта, рихтовка и подбивка путей, замена шпал и рельсов. Железнодорожные экскаваторы востребованы при обслуживании и ремонте пути. Вместимость ящика не превышает 4 м3.

Читайте также: Сравнение Case 695 Super R и JCB 4CX мастер по площадкам

Плавающие экскаваторы

Плавающие экскаваторы применяются для выполнения работ на водонасыщенных грунтах, в заболоченных местностях и на торфяниках. Основой для передвижения является понтонное шасси. Спецтехника хорошо работает во всех экстренных и аварийных ситуациях. Отличаются стабильностью и хорошими характеристиками на воде. Используется для следующих видов работ:

  • погрузка и разгрузка материалов;
  • очистка дна водоемов;
  • добыча сыпучих материалов: песка или гравия;
  • углубить дно рек, озер, водохранилищ.

Экскаваторы – востребованная землеройная техника, используемая в строительстве, дорожном строительстве, горнодобывающей и других отраслях промышленности. Эти машины делают:

  • копать котлованы для будущих построек;
  • копать траншеи для прокладки инженерных коммуникаций;
  • выемка грунта, глины, песка, щебня, других сыпучих строительных материалов;
  • формирование насыпей и насыпей;
  • сглаживание местности со сложным рельефом;
  • расчистка территорий;
  • разрушение и снос аварийных зданий;
  • развитие камня.

Технику, оснащенную дополнительным гидрооборудованием, можно использовать для очистки озер, забивки свай, резки железобетонных конструкций и т.д.

Наиболее распространенными моделями экскаваторов, используемых в России, являются модели марок Dieci, XCMG и Lonking, с которыми вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W — самый мощный шагающий экскаватор. Вес гиганта составляет 13 000 тонн, а в ковше объемом 168 м3 поместятся два автобуса. Горное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью истощила запасы угля карьера Central Ohio Coal (460 млн м3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Учитывая это, Большой Маски не может стоять на подиуме. Кроме того, в некоторых источниках упоминается, что при первой попытке «пойти» опорные поверхности машины деформировались. Затем гигант двигался по заранее подготовленной дорожке.

Самым большим шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 (Уралмаш). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тысяч тонн. Ковш вместимостью 65 м3 способен копать грунт на глубину 46 метров. Российский гигант оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 9000 кВт.

Big Muskie

Big Muskie — создан в 1969 году американской компанией и непрерывно работал на угольной шахте до 1991 года. Модель до сих пор считается самым крупным экземпляром шагающего экскаватора. При полной массе 13 000 тонн и габаритах 48 м/66 м/149 м (В/Ш/Д) машина имела следующие рабочие параметры:

  • объем/вес ковша – 170 м³/210 тонн;
  • подъемный и шагающий механизмы работали от 2-х электродвигателей общей мощностью 1625 л. С;
  • длина стрелы с гибкой цепной подвязкой — 90 м.



Caterpillar 8750 Dragline

Caterpillar 8750 Dragline — современная американская горнодобывающая техника
7500 тонн

Как известно, Caterpillar — крупнейший в мире производитель строительной техники. И конечно, в плане строительства больших землеройных машин она не осталась в стороне.

Caterpillar 8750 Dragline — это мощный экскаватор-драглайн, предназначенный для работы в глубоких карьерах. Его характеристики: масса — 7500 тонн, объем ковша — 129 куб.м (грузоподъемность до 345 тонн), длина стрелы — 132 метра. Эта машина может работать на всех типах поверхностей, в любых погодных условиях и при температуре от -40 до +40 градусов.

Этот экскаватор может быть оснащен двумя различными типами электродвигателей — постоянного тока и переменного тока. Первый тип двигателя более неприхотлив, а второй более экономичен. Драглайн Caterpillar 8750 зарекомендовал себя как надежный и ремонтопригодный экскаватор, что сделало его популярным на рудниках в США и Канаде.

Caterpillar 7495 HF

Caterpillar 7495 HF — большой ковшовый землеройный гигант
1435 тонн

Еще один представитель американской компании Caterpillar. Он намного меньше других представителей рейтинга — масса «всего» 1435 тонн. Да, по сравнению с лидерами списка это не так уж и много. Но на самом деле этот экскаватор все же очень крупная промышленная машина. Его ковш может вместить до 67 кубометров породы. Таким образом, Caterpillar 7495 HF может загрузить весь кузов большого карьерного самосвала за 3 оборота.

Интересной особенностью машины является система рекуперации, работающая в момент опускания и поворота ковша, что позволяет добиться значительной экономии электроэнергии при работе. Экскаватор отличается комфортными условиями для рабочей бригады. Он оснащен кондиционером, хорошей звукоизоляцией, видеокамерами для контроля скрытых зон.

Caterpillar 7495 HF — современная землеройная машина, используемая в горнодобывающей промышленности в США, Канаде, Мексике и других странах мира.

Marion 6360 «Captain»

Marion 6360 «Капитан» — гигантская американская землеройная машина
12 700 тонн

Еще один представитель американского семейства больших экскаваторов. Да, эта машина немного уступает по габаритам более серьезным представителям землеройной техники. А вот назвать Marion 6360 маленьким довольно сложно.

Масса колосса составляет 12 700 тонн, а ковш вмещает до 138 кубометров породы. Экскаватор оснащен электромеханическими двигателями, суммарная мощность которых составляет 15 000 л.с.

На протяжении всего своего существования этот экскаватор добывал уголь в карьерах в американском штате Иллинойс. Но срок службы оказался меньше, чем у одноклассников, Марион 6360 проработал 26 лет с 1965 по 1991 год. И причиной тому стал пожар, связанный с проблемами с электрикой. После пожара машина была непригодна к дальнейшей эксплуатации. Реставрацию признали финансово нецелесообразной. Однако экскаватор вошел в историю как одна из первых гигантских камнеобрабатывающих машин.

Самый мощный экскаватор в России

Р&Н 4100 ХРС

R&N 4100 часов

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, с объемом ковша 57м³. Производится в США и используется при добыче угля в Кузбасском угольном бассейне.

Именно с вводом в эксплуатацию удалось значительно увеличить объемы производства, и сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн тонн угля.

Все в машине спроектировано таким образом, чтобы облегчить работу операторам, которые ею управляют. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самый большой в мире гидравлический экскаватор — 980-тонный Bucyrus RH400, выпущенный в 1997 году. На тот момент техника обошлась заказчику в 14 миллионов долларов. Самыми дорогими из всей комплектации были два двигателя Cummins мощностью по 2300 л.с каждый (свыше 4 млн долларов).

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м3 способен поднять 100 тонн материала (9900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 литров. Землеройный гигант оборудован системой подогрева моторного масла, что позволяет ему работать в крайне суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит компании Caterpillar. Мощный гидравлический экскаватор теперь оснащен 16-цилиндровым дизельным двигателем Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4400 л.с. (1800 об/мин).

Устройство

Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Могут быть предусмотрены следующие функциональные части:

  • Рама с гусеницами.
  • Стойка на двух ногах.
  • Нижняя рама.
  • Проигрыватель.
  • Тело.
  • Стрелка с ручкой.
  • совок.

Большое внимание уделяется рабочему месту оператора. Кабины установлены с хорошей обзорностью, вибро- и шумоизоляцией, с обогревом и кондиционированием, эргономичным управлением, контролем за работой экскаватора.

Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров обычно изготавливаются в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, есть и гиганты:

Bucyrus RH400

Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см здесь). Оснащен двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. С. Вес — 889 000 кг. Объем ковша — 45 куб.м. Огромный гусеничный копатель, длина гусениц 11 метров.

Hitachi EX8000-6

Год выпуска 2012. Высота автомобиля 10 метров. Вес — 811 000 кг. Ширина ящика 8,65 метра, объем 45 куб.м. Экскаватор оснащен двумя дизельными двигателями (16 цилиндров) общей мощностью 3880 л.с. С. Первая установка этой модификации использовалась для добычи угля в Австралии.

Liebherr R9800

Год выпуска — 2008. Объем ящика 45 куб.м. Масса экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. С.

Demag H740 OS

Он был создан в 1999 году для работы в Канаде на песчаной почве. Объем ковша — 40 куб.м., мощность — 4000 литров. С.

Komatsu PC8000-6

Японский автомобиль весом 710 000 кг и высотой 8 метров. Ковш Komatsu вмещает 38 кубометров породы. Производительность достигает 4000 литров. С.

Liebherr R 996

Высота — 8 метров, вес — 676 000 кг. Длина ковша — 10 метров, объем — 36 куб.м. Мощность двигателя — 3000 л.с.

Hitachi EX5600-6

Производство данных экскаваторов начато в 2012 году. Оснащены двигателем ЕХ5600-6, мощность — 3000 л.с. С. Весит 573 000 кг, объем ковша 29 куб.м.

Komatsu PC5500-6

Землеройная машина с двумя двигателями, весит 500 000 кг. Суммарная мощность — 2520 литров. С. Вместимость ковша — 29 куб.м.

Hitachi EX5500-6

Высота этой модели чуть более 9 метров. Год выпуска — 2009. Объем ковша — 27 куб.м. Hitachi EX5500-6 весит 522 000 кг.

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р — самый мощный отечественный экскаватор. За 8 лет, с 2009 года, произведено и введено в эксплуатацию на (ОМЗ) в Санкт-Петербурге 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1700 кВт весит 1050 тонн. Максимальная грузоподъемность — 240 тонн, объем ковша — 32 м3, производительность экскаватора потрясающая — за сутки он может перелопатить 30 000 м3 породы.

Bagger 293

Этот гигант сейчас занимается добычей угля в Германии недалеко от Гамбурга. Только представьте себе габариты: длина экскаватора 225 метров (это чуть меньше, чем у Bagger 288), высота 96 метров (как у старшего брата).

О машинах-гигантах: самый большой экскаватор в мире

Гигант перерабатывает около 219 000 тонн грунта или 240 000 кубометров в сутки (как и Bagger 288). Чем он лучше своего предшественника, спросите вы? Вес 14,2 тыс тонн. До постройки в 1995 году Bagger 288 был абсолютным рекордсменом.

Komatsu, PC8000-6

Комацу, PC8000-6

Модель гидравлического гусеничного экскаватора PC 8000 считается одной из самых крупных в линейке японской землеройной техники.

Машина используется в горно-металлургической промышленности, ее рабочие параметры:

  • мощность — 4200 л.с;
  • объем ковша – 36 м ³;
  • скорость вращения рабочей платформы — 3,5 об/мин;
  • максимальная глубина копания/резки грунта – 8,5 м;
  • максимальная высота подъема ковша – 16 м;
  • ходовая часть состоит из 2-х боковых (корпусных) гусениц и центральной гусеницы;
  • эксплуатационная масса — 720 тонн.

Самый гигантский карьерный экскаватор России

ЭКГ-32Р выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым крупным агрегатом, оснащенным механической прямой лопатой. Вес экскаватора 1 000 000 кг. Объем ковша — 32 куб.м, ЭКГ-32Р может отправить до 30000 куб.м камня в сутки. Оснащен модернизированным электрическим приводом.

Нюансы работы экскаваторов

Машины ковшового действия работают циклично. Из-за этой особенности часто наблюдается разрыв. Схема включает несколько этапов:

  • Поступление грунта в рабочий орган.
  • Вращение подвижной платформы, благодаря которому ковш с грунтом переносится в зону отвала.
  • Обратный ход.

Интересно: современные экскаваторы непрерывного действия оснащаются несколькими рабочими органами. Они автоматически отбрасывают грунт в сторону, образуя таким образом отвалы. Ковши насаживаются на цепь или ротор. Кроме того, эта спецтехника оснащена бульдозерным отвалом, который управляется гидроцилиндром. Используется для выравнивания рабочей поверхности.

9

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ