Сделать платформу эвакуатора своими руками чертежи

КамАЗ и БелАЗ

Особенности устройства и принцип работы

В конструкцию эвакуатора с ломаной выдвижной платформой входят следующие элементы и механизмы:

  • гидравлический блок;
  • лебедка;
  • застежки;
  • колесные упоры;
  • такси;
  • ремни, необходимые для фиксации автомобиля.

В состав эвакуатора также входят:

  1. Передняя защита, предохраняющая кабину при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
  2. Перфорированный пол, обеспечивающий высокую степень прочности платформы, что увеличивает срок ее службы.
  3. Перфорированные отверстия, используемые для фиксации колесных упоров.
  4. Блок, позволяющий изменить направление троса или удвоить тягу.
  5. Рампы, необходимые для перевозки грузов, вес которых превышает 4500 кг.
  6. Задние фонари, которые размещены в металлических коробах.
  7. Электрооборудование, которое состоит из фар, прожекторов, внутреннего освещения и стоп-сигналов.

При эвакуации автомобиль заезжает на погрузочную площадку своим ходом, передвигаясь по выдвижным пандусам, которые предварительно были надежно закреплены. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, его грузят на эвакуатор с помощью установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противооткатными механизмами.


Особенности эвакуаторов для «Газелей»: технические характеристики

Интенсивность движения на дорогах часто является дополнительным фактором, оказывающим существенное влияние на количество дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие парковочных мест провоцирует автомобилистов оставлять свои машины в местах, где стоянка запрещена. Во всех этих случаях: при ДТП, когда автомобиль не может двигаться самостоятельно, при неправильной парковке автомобиля в неположенном месте, используются эвакуаторы. К услугам этого спецавтомобиля прибегают и тогда, когда водитель не может продолжать управлять автомобилем самостоятельно, например, по состоянию здоровья.

Эвакуаторы используются для перевозки транспортных средств различного типа и тоннажа. В них используется другой принцип перевозки и погрузки автомобилей, их фиксации, который применяется в зависимости от конкретного автомобиля и его технических характеристик.

Чаще всего используется эвакуатор со сломанной платформой. Автомобиль, который необходимо перевезти самостоятельно, заезжает на платформу по двум пандусам, имеющим специальную выдвижную конструкцию. В случае поломки автомобиля, когда он не может самостоятельно заехать на платформу, используется электрическая или гидравлическая лебедка, которая крепится к кабине эвакуатора. Лебедка тянет автомобиль крюком, закрепленным на конце троса, прикрепленного к крюку прицепа транспортируемого автомобиля. Электролебедка может быть оснащена дистанционным управлением и способна работать при выключенном двигателе эвакуатора. Гидравлическая лебедка способна загрузить транспортное средство с большей массой, чем электрическая. Автомобиль крепится к платформе с помощью специальных стопоров колес и натяжных ремней. Фиксируя автомобиль, обеспечивается его безопасность при транспортировке.

Эвакуационные машины с выдвижной платформой используются для эвакуации автомобилей с автоматической коробкой передач или имеющих более низкую посадку. При этом эвакуатор данного типа может перевозить не только легковые автомобили, но и внедорожники, а также микроавтобусы. Для загрузки транспортного средства платформа опускается на землю и с помощью гидравлической или электрической лебедки натягивается на нее транспортное средство, после чего платформа поднимается вместе с транспортным средством. Преимущество этого типа эвакуатора в том, что нет необходимости использовать выдвижные аппарели. Процесс загрузки перевозимого автомобиля значительно упрощается, а загрузка происходит быстрее.

В некоторых случаях манипуляторы эвакуатора незаменимы. Имеют прямую платформу и подъемный кран. При этом стрела манипулятора позволяет определить расстояние, на которое необходимо загрузить автомобиль. Это крайне важно при загрузке автомобиля в ограниченном пространстве. Этот тип эвакуатора позволяет загружать и перевозить автомобили массой не более 3 тонн. Кроме того, конструктивные особенности таких манипуляторов позволяют поднимать автомобили из канав даже в загруженном автотранспортом помещении.

Частично загруженные эвакуаторы используются для перевозки автомобилей с большой массой. Услугами этого вида эвакуатора пользуются при перемещении автобусов, грузовиков, дорожной и строительной техники. Эвакуационные машины этого типа оснащены мощными лебедками мощностью от 10 до 30 тонн. Кроме того, у них есть телескопические подхваты. Также на платформе есть специальные хомуты для крепления передних или задних колес.

Помимо всех вышеперечисленных видов эвакуаторов, существуют эвакуаторы, которые могут перевозить одновременно несколько автомобилей. Использование эвакуаторов данного типа обусловлено крупной аварией, когда имеется большое количество пострадавших или для вынужденной эвакуации нескольких неправильно припаркованных автомобилей. В этих типах эвакуаторов используется усиленная рама, обеспечивающая хорошую устойчивость и безопасность при транспортировке. Они также используются для перевозки и доставки автомобилей автодилерам. Они могут доставить 8 автомобилей одновременно.

Основным фактором при перевозке автомобилей является обеспечение безопасности. При превышении максимальной грузоподъемности автоматически активируется специальная система. Современная транспортная система способна обеспечить полную безопасность автомобилей и людей, участвующих в перевозках.

Делаем эвакуаторную платформу своими руками из ГАЗели

Этот вариант шасси грузовика был выбран не случайно. ГАЗель – настоящая «рабочая лошадка», которая отлично подойдет для эвакуации легковых автомобилей, минивэнов и микроавтобусов. Шасси обладает относительно хорошей грузоподъемностью, не требовательно в обслуживании, отличается высокой ремонтопригодностью.

C:UserslenaDesktopphoto (2)unnamed.jpg

Переделка ГАЗели в эвакуатор происходит в несколько этапов. Для начала определяется тип платформы, проводятся необходимые инженерные расчеты и составляется техническое задание.

Удлинение колёсной базы

Готовится шасси. В частности, с рамы необходимо снять существующую грузовую надстройку.

Кроме того, удаляются все конструктивные элементы, которые также необходимо удлинить в процессе преобразования:

  • Карданный вал;
  • Система торможения;
  • Прокладка кабеля;
  • Топливные магистрали.

Затем по линии разреза наносится разметка канала. Для сохранения максимальной прочности несущей конструкции балки разрезаются в месте крепления глушителя. Имеются заводские отверстия, что упрощает процесс установки удлинителей.

Подушки надвигаются на швеллер, фиксируются заклепками. Такой вариант крепления считается оптимальным, а по прочности превосходит сварку и болтовые соединения.

Усиление потенциально слабых участков

Для этого используются металлические уголки. Их приваривают рядом с балками в тех местах каркаса, где предполагается максимальная нагрузка. Не исключено, что для армирования используются дополнительные стержни, функцию которых выполняют части швеллера. Такие элементы соединяют параллельные балки каркаса.

Усиливающие вставки способствуют равномерному распределению динамических нагрузок, предотвращая деформацию или поломку рамы. Элементы усиления крепятся сваркой, при необходимости усиливаются резьбовым соединением.

Как из «Газели» сделать эвакуатор?

Изготовление спецтехники для перевозки автомобилей из грузовика Газель – достаточно распространенная процедура. Для этого вам нужно:

  • Увеличить колесную базу
  • Усиление точек расширения
  • увеличение габаритов рамы с помощью вставок из рамной стали
  • Установите расширенный подвес
  • Усилить задние пружины
  • Установить эвакуационную платформу

Оборудование для ремонта грузовых автомобилей – довольно популярная услуга на сегодняшний день. Использование для этой цели отечественного грузовика помогает добиться большой экономии. Запчасти на него приемлемые. А благодаря «народным» умельцам такую ​​процедуру можно провести даже в ближайшем гараже. Но лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Многие сервисные центры осуществляют такую ​​трансформацию и помогут профессионально провести процедуру переделки грузовиков в эвакуаторы. При правильном подходе получить готовую к работе спецтехнику от Газели можно уже через 1-2 недели.

ВАЖНО. Если вы собираетесь покупать Газель только для производства эвакуатора, не спешите искать такое транспортное средство в бортовом разделе. Если сравнивать такие автомобили по пробегу, цельнометаллическая модель фургона обойдется вам дешевле. Даже с условием, что работа по смене такой машины будет стоить немного дороже.

Важная часть эвакуатора будущего — платформа для перевозки автомобилей. Чаще всего для этой цели используют сломанную платформу. Отличается отсутствием гидравлики, нескользкими полами и надежными фиксаторами для закрепления груза. Сломанная платформа имеет простую конструкцию. Установка позволит будущему владельцу эвакуатора сэкономить. Ведь чем проще конструкция, тем дешевле она в производстве.

Для въезда на такую ​​платформу используются выдвижные пандусы и электрическая лебедка (на случай, если автомобиль не двигается). Процедура переоборудования Газели – сложный и трудоемкий процесс. Требуйте, чтобы сотрудники имели необходимую квалификацию. Готовое транспортное средство должно соответствовать стандартам и ГОСТам.

Эвакуация автомобилей

Кран-манипулятор эвакуатор

Эвакуация автомобиля краном занимает всего несколько минут. Сначала показана стрела крана для загрузки. Эвакуируемый автомобиль затем прикрепляется к тросам кривошипа с помощью колесных крюков. После этого гидроагрегат поднимает груз и передает его на платформу. Остается только починить буксируемую машину и запустить транспорт. Разгрузка происходит аналогичным образом.

Погрузка и транспортировка с помощью крана практически полностью исключает возможность повреждения автомобиля и обеспечивает доставку в назначенное место в том же состоянии, в каком оно было до погрузки.

Оснащенные КМУ

Кран-манипулятор эвакуатор

Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой в ​​последние годы заслуженно считается наиболее универсальным видом транспорта, предназначенным для перемещения практически любых транспортных средств, не находящихся в эксплуатации. При этом возможна перевозка машин любого типа, вне зависимости от тоннажа и степени полученных повреждений или неисправностей.

Эвакуатор с КМУ состоит из закрепленной на шасси горизонтальной грузовой платформы и крана, установленного между ней и кабиной. Важнейшим узлом такого эвакуатора является перегружатель, от функциональных характеристик которого (грузоподъемность, вылет стрелы, маневренность) зависит работа всей системы в целом. Перегружатели поставляются разными производителями и различаются по цене и качеству. При заказе в КМУ необходимо особое внимание обращать на параметры крана, его происхождение, возможность получения запчастей для крана-манипулятора, условия сервисного и гарантийного обслуживания КМУ.

Важнейшими преимуществами, которыми обладает данный тип эвакуатора, являются повышенная мобильность и маневренность, компактные габариты и широкий функционал. Такие ремонтно-эвакуационные машины могут использоваться в ряде областей. Погрузчик-манипулятор придет на помощь в ситуации, когда обычный с лебедкой просто не может выполнять свои функции, например, к разбитой машине невозможно подъехать или она находится на яме, на бордюре или в другая аналогичная ситуация.

схема эвакуатора

Для упрощения решения подобных задач эвакуаторы с КМУ комплектуются различным дополнительным оборудованием, например:

  • лебедка;
  • захват колесного типа;
  • разные платформы и тд

Для погрузки автомобиля на прямой или сломанный узел используется кран-манипулятор с выдвижной стрелой, что позволяет перемещать груз. Радиус движения для разных моделей техники может составлять от 5 до 10 метров. При этом данный способ перевозки на платформе в настоящее время считается наиболее эффективным и надежным благодаря ряду неоспоримых преимуществ.

Преимущества спецтранспорта: возможность перевозки автомобилей со значительными повреждениями, такими как заклинившие двери или колеса, повреждения коробки передач, двигателя, рулевого управления и так далее, а также возможность эвакуации практически всех типов, в том числе тяжелых и крупногабаритных автомобилей.

Читайте также: Экскаватор-погрузчик New Holland: B115B, технические характеристики, B110, отзывы, LB115B, гусеничный, колесный, запчасти

Преимущества

  1. Возможность безопасной загрузки эвакуируемого автомобиля при наличии на дороге препятствий (другие автомобили, строения, сугробы), а также из труднодоступных мест (канав, провал дорожного покрытия и т.д.).
  2. Возможность загрузки с колесами, заблокированными тормозом (без участия владельца) или из-за серьезной поломки.
  3. Возможность выгрузки на надземный переход или тумбу для ремонта или выставочной презентации.
  4. Возможность работы в стесненных условиях (не требуется места для проезда, расширения пандусов и т.д.).
  5. Возможность перевозки других грузов (стройматериалы, товары в коробках и контейнерах и т.д.).

Варианты грузоподъёмного оборудования для эвакуаторов

При переделке ГАЗели в эвакуатор необходимо учитывать, что автомобили не всегда могут самостоятельно заехать на платформу. Это касается ситуаций, когда у автомобиля заблокированы колеса или автомобиль получил повреждения в результате аварии, и в результате повреждений потерял способность двигаться.

C:UserslenaDesktopphoto (2)gazel-evakuator.jpg

В таких случаях применяется принудительная эвакуация, когда техника загружается на платформу с помощью дополнительного оборудования.

К ним относятся:

  1. Лебедка. Это подъемный механизм, состоящий из барабана и стального троса с захватным крюком. Благодаря лебедке автомобиль можно поставить на место даже с заблокированными колесами. Лебедка управляется электрическим или гидравлическим приводом.
  2. КМУ. В отличие от предыдущей версии, кран-манипуляторные установки наделяют трактор расширенными функциональными возможностями. Такие подъемники позволяют подбирать автомобили, находящиеся ниже уровня дорожного покрытия. К преимуществам можно отнести возможность загрузки оборудования с любой стороны эвакуатора. Для оснащения эвакуаторов используются КМУ с шарнирно-сочлененной стрелой, которые в транспортном положении размещаются за кабиной, не занимая полезного пространства.

Выбор подъемного оборудования остается на усмотрение автовладельца. Лебедка будет стоить дороже, но КМУ даст эвакуатору больше возможностей для работы.

Подробности переоборудование Газели в эвакуатор.

Отдельной строкой хотелось бы выделить момент, связанный с удлинением рамы газели. Сразу отметим, что при удлинении газели для эвакуатора используются специфические параметры, поэтому, если на смену придет уже удлиненная газель, ее почти наверняка придется удлинять заново. При удлинении рамы также рекомендуем сделать ряд усилений, которые повысят эксплуатационные характеристики Газели в качестве эвакуатора:

  • Усиление рамы в месте кронштейнов крепления кабины
  • Усиление точки расширения
  • Расширенные вставные удлинители с входом под кабиной
  • Усиление задних рессор одним или двумя листами
  • Изготовление карданного вала с дополнительным шлицевым соединением

Переделываем «Газель» в эвакуатор: порядок действий

Примерная схема переделки Газели в спецтехнику для перевозки автомобилей должна быть следующей.

Получение разрешения в ГБИДД

В первую очередь необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование автомобиля. Порядок подачи заявления на такую ​​процедуру можно узнать в ГИБДД. В случае положительного решения после обработки такого запроса будет выдан специальный сертификат.

Для получения сертификата необходимо получить экспертное заключение. Где его взять, можно узнать в местном ГИБДД.

Техническое переоборудование

В специальном документе под названием «Техническое переоснащение» специалист укажет, какие параметры нужно изменить, чтобы получить эвакуатор от Газели в борт или фургон. Он укажет на необходимые нормы и ГОСТы. Как в обязательном порядке должен соблюдаться план при работе на грузовике.

С этим документом вы должны отправиться на СТО или в техцентр, которые могут вам помочь и имеют для этого все необходимые сертификаты. После проведения всех работ специалисты сервиса должны выдать вам справку с указанием всех процедур, которым подвергся ваш автомобиль. Вы также должны получить копию сертификата от персонала технического центра, проводившего переоборудование.

Выбор дополнительных надстроек

Переоборудование эвакуатора предполагает не только выбор платформы, но и наличие дополнительного оборудования. Эти дополнения включают CMU и Bril.

КМУ — кран-манипулятор. Установка КМУ на эвакуатор позволяет осуществлять перевозку новых автомобилей, эвакуацию автомобилей в случае блокировки замков зажигания; перевозка автомобилей с неправильным рулевым управлением; для перевозки «ракушек» и нестандартных грузов и т д. Кран-манипулятор чаще всего устанавливают на эвакуаторы с прямой или ломаной платформой.

Brill — устройство частичной загрузки является отличной альтернативой методу полной загрузки. Этот вид транспорта используется для:

  • перевозка крупногабаритных автомобилей, которые сложно погрузить на платформу эвакуатора (высота более 4 метров);
  • неисправность шасси или рулевого управления;
  • необходимость перевозки двух транспортных средств одновременно.

Основные виды

Наиболее важные типы эвакуаторов:

  • эвакуатор с выдвижной платформой;
  • с лебедкой;
  • с гидроманипулятором;
  • с прямой платформой и краном;
  • со сломанной платформой;
  • с частичной загрузкой;
  • двухэтажный.

Модификация с лебедкой используется при транспортировке автомобилей. Для входа на погрузочную платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования возможность поперечного перемещения.

Модель с гидроманипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в один блок. Применяется для решения задач по транспортировке автомобилей в аварийной ситуации.

Эвакуатор с прямой платформой способен выполнять эвакуационные работы. Он оснащен поперечиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.

Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и электролебедкой. Такой эвакуатор имеет двойной изгиб. Модель оснащена траверсой и использует минимальное количество жидкого топлива.

Модификация с частичной загрузкой используется для перемещения прицепов, большегрузных автобусов. Транспорт только частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.

Конструкция двухъярусных моделей позволяет перевозить 2 автомобиля одновременно. Здесь установлена ​​опорная рама, повышающая уровень устойчивости эвакуационной техники при транспортировке.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ