- Модификации
- Особенности и достоинства
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Весовые показатели:
- Размерность колес:
- Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221
- Седельный тягач КАМАЗ 65221 (6х6)
- Устройство
- Седельный тягач камаз 65211 описание
- Седельный тягач КАМАЗ 65221-6020-53 (ЕВРО 5) новый
- Технические характеристики:
- Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива
Модификации
- КАМАЗ 65221-6020-43 — версия с агрегатом КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, переделанной спальной кабиной, круиз-контролем и топливным баком на 350 л;
- КАМАЗ 65221-6010-43 — модификация с двигателем КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
- КАМАЗ 65221-26010-63 — модификация с двигателем КАМАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 литров;
- КАМАЗ 65221-010 — вариант с агрегатом КАМАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), коробкой передач ZF16, кабиной со спальным местом или без него и баком на 350 литров.
Особенности и достоинства
Камаз Батыр 65221 – автомобили, которые часто используются на нефтегазовых месторождениях России, расположенных на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальный вес полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51 000 кг.
Тип груза, перевозимого таким транспортным средством, зависит от используемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или жидким. Максимально допустимая нагрузка на поворотную платформу составляет 17 000 кг.
Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней устанавливается кабина, технические агрегаты и вообще все, что есть в машине. Трансмиссия у этих грузовиков полная, с блокировкой как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межосевого дифференциала в каждой оси. Проходимость этих тягачей сегодня считается очень высокой, и далеко не все грузовики европейских производителей смогут конкурировать с Камаз 65221 на бездорожье.
Мосты применяются от русско-болгарских. Эти мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала, а также колесным редуктором. Их главная передача и полуоси способны выдерживать высокий крутящий момент. Все мосты выполнены с неразрезным картером соответственно, подвеска полностью зависимая, она рессорная, а задние мосты оборудованы системой балансировки. Эти тракторы оснащены шипованными ступицами, а колеса используются «односкатными», то есть на каждую ось ставится по одному колесу с каждой стороны, всего колес 6.
Автомобиль оснащен турбодизельным двигателем КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с отдельными головками блоков. Эти дизели имеют традиционную систему газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в двигателе 16, по два на каждый поршень (впускной и выпускной). Распределительный вал всего один, он расположен над коленчатым валом, а привод реализован в виде зубчатой передачи.
Двигатель имеет номер 740.735-400. Этот агрегат объемом 11760 см3 выдает мощность, эквивалентную 400 лошадиным силам, а крутящий момент равен 1766 Нм. Агрегат оснащен немецким ТНВД фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Двигатель также комплектуется немецкой коробкой передач от ZF, она механическая и имеет 8 передач. От этой же фирмы использовалась раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Кабина трактора рассчитана на одного человека, не имеет капота и расположена над двигателем. Кабина оборудована пневматической подвеской к раме. В кабине два сиденья с пневмоподвеской. Применена новая пластиковая приборная панель КамАЗ, над лобовым стеклом есть полка для крепления магнитолы и рации, в ней же есть ящики для хранения. Окна на дверях ручные, форточки тоже есть, на крыше люк. Кабина оборудована отопителем, также автомобиль оборудован системой автономного обогрева двигателя типа ПЖД.
Автомобиль имеет «рестайлинговый» заводской дизайн. Автомобиль относится к четвертому поколению грузовиков КамАЗ. Были использованы пластиковая решетка радиатора, передний бампер, подножки и подкрылки. Фары установлены прямоугольные с линзами. Противотуманные фары также устанавливаются на бампер с завода. С правой стороны используются дополнительные зеркала для лучшего обзора «мертвой зоны» автомобиля.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 7280 мм;
- высота (собственный вес/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
- колесная база – 3515 мм;
- передний свес – 1405 мм;
- задний свес – 720 мм;
- расстояние между осями сзади – 1440 мм;
- внешний радиус поворота — 11000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 11150 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
- нагрузка на спину – 5850 кг;
- грузоподъемность — 17000 кг;
- полная масса – 28700 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 7200 кг;
- нагрузка на спину – 21500 кг;
- полная масса полуприцепа — 51000 кг;
- полная масса в составе вагонного поезда – 62700 кг.
Автомобиль способен развивать скорость до 90 км/ч.
Размерность колес:
- размер обода — 11,25-20;
- размер шин — 16.00 R20.
Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221
Внешний вид кабины КамАЗ 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хорошая обзорность благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спального места нет.
Схема электропроводки Камаз 65221:
Седельный тягач КАМАЗ 65221 (6х6)
Трехосный седельный тягач КАМАЗ-65221-53 с колесной формулой 6х6.
Дополнительное оборудование:
- коробка отбора мощности (ВОМ).
Собственная масса автомобиля, кг | 11380…11625 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 5750…5775 |
– нагрузка на заднюю тележку, кг | 5630…5850 |
Нагрузка на муфту поворотного круга, кг | 17000 |
Полная масса, кг | 28700 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7200 |
– нагрузка на заднюю тележку, кг | 21500 |
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг | 51000 |
Полная масса автопоезда, кг | 62700 |
Емкость топливного бака, л | 350 |
Электрическое оборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ач | 2×12/190 |
Генератор, V/W | 28/3000 |
Тип | диафрагма, один диск |
Модель | ZF&SACHS МФЗ 430 |
Водить машину | гидравлический с пневмоусилителем |
Модель | ЗФ 16С1820 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Контроль | механический, с дистанционным управлением |
Количество передач коробки передач | 8 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Контроль | пневматический |
Тип | двойной, с центральной конической передачей и планетарной передачей |
Обмен передач | 6,88 |
Водить машину | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных колодок, мм | 180 |
Общая площадь тормозных колодок, кв.см | 7200 |
Тип колеса | диск |
Тип шины | пневматический, камерный |
Размер обода | 11.25-20 |
Размер шин | 16.00 20 р |
Тип | размещенный над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со сном |
Тип ССУ | с 2 или 3 степенями свободы, литые (в зависимости от комплектации) |
Диаметр сцепного пальца, мм | 50 (2 дюйма) или 90 (3,5 дюйма) (в зависимости от конфигурации) |
Внешний полный радиус поворота, м | одиннадцать |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол подъема, не менее, % | 18 (10°) |
Двигатель
Модель | КАМАЗ 740.735-400 (Евро-5) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900±50 |
Максимальный полезный крутящий момент. Нм (кгс*м) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300±50 |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 120×130 |
Коэффициент сжатия | 16,8 |
Устройство
Особенностью модели КАМАЗ 65221 является односкатная ошиновка и колесная формула 6 х 6, что обеспечивает высокую проходимость и возможность движения по дорогам любого типа. В основе автомобиля лежит прочная рамная конструкция. Передняя и задняя подвески имеют классическую конструкцию на листовых рессорах.
Управляется машиной механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF. На новые модели устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на дорестайлинговые версии — коробка передач 16S151. Управление коробкой передач — механический пульт. Крутящий момент передается при помощи мембранного однодискового сцепления ZF SACHS MFZ 430 с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. КАМАЗ 65221 имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, блокировкой колес и пневматическим управлением.
Модель оснащена штатной тормозной системой, в основе которой барабанные механизмы с пневматическим приводом и амортизаторами на всех колесах. Размер барабана — 420 мм, ширина футеровки — 180 мм, площадь футеровки — 7200 кв.м.
Электрическая составляющая оборудования представлена генератором мощностью 2000 Вт и аккумуляторными батареями емкостью 2190 Ач.
КамАЗ 65221 оснащается двумя типами кабин: старого образца и рестайлингового варианта. Внутри машины свободно размещаются 3 человека, включая водителя. При этом доступны разные варианты кабин (с разными габаритами, наличием или отсутствием спального места). Модификации без места отдыха обычно эксплуатируются на местных трассах (расстояния до 500 км). Эти каюты меньше. Спальная зона достаточно просторна и позволяет свободно разместиться человеку любого цвета кожи. Приборная панель КамАЗ 65221 содержит все ключевые датчики, необходимые для управления работой автомобиля.
В салоне установлены удобные сиденья. Сиденье водителя регулируется по расстоянию от панели приборов, высоте и углу наклона спинки. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем, поэтому управление машиной не потребует больших усилий. В базовой комплектации имеется автономный отопитель, эффективно обогревающий салон, аудиосистема с возможностью прослушивания музыки со съемных носителей и радио.
КАМАЗ 65221 оснащен литым седельно-сцепным устройством с 3 степенями свободы и высокой надежностью.
Седельный тягач камаз 65211 описание
Одной из главных особенностей седельного тягача КамАЗ 65221 является односкатная ошиновка с колесной формулой 6х6, что придает автомобилю 100% проходимость и возможность передвигаться по дорогам любого типа вообще. В основе лежит прочная рамная конструкция. Передняя и задняя подвеска имеют классическую конструкцию на листовых рессорах. На данный седельный тягач 65221 возможна установка любой КМУ или ГМУ, для уточнения комплектации вы можете обратиться в наш сервисный центр и обсудить детали.
Управление машиной, благодаря разработчикам, осуществляется с помощью 16-ступенчатой механической системы ZF. Как правило, на новые модели автомобилей устанавливается коробка передач ZF 16S1820, тогда как на старые версии устанавливается коробка передач 16S151. Трансмиссия управляется внешним механическим способом. Крутящий момент передается при помощи мембранного однодискового сцепления типа ZF SACHS MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
Данная модель седельного тягача КАМАЗ 65221 имеет усовершенствованную раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневматическим приводом, она двухступенчатая. Стандартная тормозная система, основанная на усовершенствованных барабанных механизмах, с пневматическим приводом, снабжена действием на все колеса.
Размеры:
- барабан — 420 мм;
- ширина подкладки – 180 мм;
- площадь наложения — 7200 кв.м.
Оснащен генератором мощностью 2 000 Вт и аккумуляторами емкостью 2 190 Ач, которые позволяют электрооборудованию работать длительное время. Машина комплектуется двумя типами кабин, в зависимости от потребностей заказчика – это кабины старого образца и обновленная версия. Исходя из этого, пользователям доступны разные варианты кабин – с разными габаритами, наличием или отсутствием спального места, что определяется тем, как будет использоваться машина, вы можете доработать кабину под свои нужды в нашем сервисном центре.
Это означает, что техника без места отдыха обычно используется на коротких маршрутах — до 500 км. Эти каюты меньше. Спальное место другой модификации достаточно просторное, удобное и позволяет свободно разместиться человеку любого телосложения. Приборная панель КамАЗ 65221 содержит все необходимые датчики, необходимые для контроля работы автомобиля.
Читайте также: Автономка на КамАЗ: инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
Седельный тягач КАМАЗ 65221-6020-53 (ЕВРО 5) новый
Технические характеристики:
Весовые параметры и нагрузки
- Нагрузка на сцепку поворотной платформы, кг: 17000
- Полная масса, кг: 28700 — нагрузка на заднюю тележку, кг: 21500 — нагрузка на переднюю ось, кг: 7200
- Полная масса, кг: 62700
- Полная масса полуприцепа, кг: 51 000
- Собственная масса, кг: 11380…11625 — нагрузка на заднюю тележку, кг: 5630…5850 — нагрузка на переднюю ось, кг: 5750…5775
Двигатель
- Модель двигателя: КАМАЗ 740.735-400
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
- Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 1766 (180) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1300
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 294 (400) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
- Рабочий объем, л: 11,76
- Положение и количество цилиндров: V-образный, 8
- Система подачи топлива: Common Rail
- Степень сжатия: 18,0
- Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздух-воздух
Передача
- Модель коробки передач: ZF 16S1820TO
- Передаточное число на шестернях: 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12.92-10.80
- Тип: механическая, шестнадцатиступенчатая
- Управление: механическое, дистанционное
- Количество передач коробки передач: 8
Основное оборудование
- Передаточное отношение: 6,88
- Тип: двойной, с центральной конической передачей и планетарной передачей
Коттедж
- Версия: с койкой
- Подвеска: пневматическая
- Тип кабины: Над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
- Размер обода: 11,25-20
- Тип колеса: диск
- Тип шины: пневматическая, трубчатая
- Шины: R16.00 R20
Передать дело
- Тип: механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
- Управление: пневматическое
Муфта поворотного стола
- Диаметр шкворня, мм: 50 (2″)
- Тип ССУ: с 2 степенями свободы, литой
Система снабжения
- Емкость топливного бака, л: 350
Схватить
- Привод: гидравлический с пневматическим усилителем
- Тип: диафрагменный, однодисковый, мод. ZF&SACHS МФЗ 430
Тормоза
- Привод: пневматический
- Размеры диаметр барабана, мм: 420
- Ширина тормозных колодок, мм: 180
Характеристики а/п полной массой
- Внешний полный радиус поворота, м: 11
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
- Угол набора высоты, не менее % (град): 18 (10°)
Электрическое оборудование
- Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/190
- Генератор, В/В: 28/3000
- Напряжение, В: 24
Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221
Габариты и грузоподъемность
- Общая длина шасси: 7 360 миллиметров;
- Высота рестайлинговой модели: 3220 мм;
- Ширина: 2540 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
- Собственная масса автомобиля: 11 550 кг;
- Полная масса трактора: 27 150 кг;
- Максимальная нагрузка на седло: 17 000 кг;
- Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 т;
- Крейсерская скорость: 90 км/ч.
Двигатель и расход топлива
Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 оснащалась дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За непосредственный впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует снижению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем 11,76 литра, при этом номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует нормам Евро 2.