Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео: технические характеристики, габариты, размеры грузового автомобиля, особенности салона, с прицепом и полуприцепом, отзывы

КамАЗ и БелАЗ

Описание нового КамАЗ-5490 Нео

Камаз-5490 выпускается на Камском автомобильном заводе в Набережных Челнах с 2013 года. После ряда нареканий водителей магистральный седельный тягач подвергся значительной модернизации. Обновленная модель получила дополнение Neo к названию, которое было выпущено в 2020 году.

Конструктивный узел основан на чертеже Mercedes Astros 2001-2012 годов выпуска. На автозаводе для этого грузовика открылся специальный новый сборочный цех. Модель полностью заменит устаревшую модификацию КамАЗ-5460. С 2013 года у тяжеловеса наблюдается значительный рост продаж. Если присмотреться, Камаз Нео можно встретить на трассе не меньше, чем Скания, Мерседес и Вольво.

В процессе разработки и сборки технических узлов трактора инженеры КАМАЗ тесно сотрудничают с немецкими компаниями, прежде всего с Daimler. Вместе с заимствованной кабиной это стало причиной журналистского прозвища грузовика «секретный Мерседес». Хотя внешность у него скромная и вполне похожа на MAN.

Силовые агрегаты отечественного грузовика Камаз 5490 Neo:

  • 12-литровый мотор Mercedes выдает 401 лошадиную силу, работает в паре с 12-ступенчатой ​​несинхронизированной коробкой передач ZF в механическом варианте или роботом AS-Tronic;
  • 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом развивает мощность 428 лошадиных сил и работает в паре с 16-ступенчатой ​​синхронизированной автоматической коробкой передач.

Российский тягач КамАЗ-5490 Neo имеет следующие характеристики:

  • максимальная скорость – 110 км/ч;
  • расход топлива на сотню – 30 литров;
  • нагрузка на сцепление — 10,6 тонны;
  • размер топливных баков – два по 400 литров каждый.

По расходу топлива Камаз 5490 Нео, безусловно, превосходит зарубежных конкурентов, но в отличие от них грузовик рассчитан на российские дороги с семью оборотами в худшую сторону.

Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики

Отечественный большегруз Камаз 5490 Neo продается в версии с прицепом и полуприцепом. Последняя версия полуприцепа в каталогах значится как «Камаз 5490 Neo S5». В любой модификации трактор поставляется с турбодизельным 6-цилиндровым двигателем Mercedes, оснащенным системой промежуточного охлаждения.

Силовые агрегаты собираются в Мангейме на заводе Daimler. Немецкие двигатели с турбонаддувом отличаются высокой топливной экономичностью. Ресурс установки составляет 1 млн км пробега при межсервисном интервале 80 тыс км.

Конструктивное устройство двигателя ничем не отличается от классического немецкого — мокрые гильзы, промежуточное охлаждение, турбонаддув, распределительный вал на блоке, раздельные 4-клапанные головки блока цилиндров.

Электронная топливная система состоит из отдельных цилиндров в сочетании с технологией растворов мочевины для соответствия требованиям Евро 5.

Двигатель расположен под кабиной, установлен на подвеске с 4-точечными рессорами. Гидравлический подъемник легко поднимет кабину для доступа к двигателю. Комплектуется коробками передач ZF с современной синхронизированной механикой или роботом, а также несинхронизированным автоматом.

Тормозная система КамАЗ 5490 Neo представлена ​​полным набором дисковых механизмов, дополненных системой курсовой устойчивости, электропневматическим приводом и электроникой противоскольжения.

Карданный вал Камаз 5490 Neo имеет исполнение Daimler HL6. Грузовик получил однодисковое сцепление диафрагменного типа, дополненное пневмоусилителем и гидроприводом.

Обновленный седельный тягач от КамАЗ намеренно получил приписку Neo. Все системы и узлы в нем оснащены современной электроникой. Подробнее об устройстве Камаз 5490 Нео смотрите в видео.

Инновационные компоненты в машине

Газодизельный Камаз 5490 Neo стал важнейшим инновационным прорывом татарских автопроизводителей. Модернизация двигателя Mercedes позволила инженерам из Набережных Челнов создать 2 режима работы силового агрегата – дизельный и газодизельный. В последнем случае дизель расходуется грузовиком на зажигание, а затем двигатель переключается на потребление газа, что улучшает процессы сгорания смеси. В результате сохраняются мощностные характеристики и снижается расход топлива.

Полного бака в газодизельном режиме хватает на 450 км свободного пробега трактора. Внезапно закончившийся бензин не станет проблемой, ведь Камаз Нео способен сразу перейти в режим потребления дизеля и проехать до заправки до 950 км.

Периодичность обслуживания газового оборудования такая же, как и самого трактора. Во время технического обслуживания необходимо заменить фильтры высокого и низкого давления, осмотреть газовые магистрали на целостность, проверить крепеж и электрические компоненты.

В условиях постоянно растущих цен на топливо и увеличения количества АЗС, работающих на компримированном виде природного газа, логистические компании все чаще стали приобретать для себя газодизельную версию Камаз 5490 Neo.

Неофит без звезды

Внешние впечатления от седельных тягачей уже в начале премьеры были благоприятными — чертовски красавчик! Конечно, в первую очередь из-за кабины Axor, сборка которой целиком находится в Набережных Челнах, но без звезды Mercedes-Benz.

Первый же осмотр выявил отличия НЕО от серийного КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки полностью отсутствует боковая облицовка (и это первое, что бросается в глаза!), колесная база увеличена на 200 мм (глазом не видно!) и установлены алюминиевые баки большей емкости.

Фара в сборе заменила менее успешную технологию линзового освещения, используемую в автомобилях 2014–2015 годов, а задние лампы накаливания были заменены на более эффективные и экономичные светодиодные фонари.

За кабиной слева расположены ступеньки, перила и площадка для работы водителя на коммуникациях полуприцепа. Запасное колесо находится перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 литров.

В выпусках отмечалось, что увеличение колесной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. На деле все оказалось проще. На машине установлен новый специальный кронштейн крепления SSU, который позволяет перемещать седло вперед на 300 мм и назад на 200 мм с шагом 50 мм.

Необратимая эволюция

В движении машина управляется легко и непринужденно – маневренность очень хорошая. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску листовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мосту заменили на необслуживаемые сайлентблоки, что сократило с десяток сервисных точек.

Передний мост полностью камазовский с повышенным ресурсом, и будет интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост оборудован датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафов при проверке снаряженной массы. Кстати, о весе можно узнать на информационном экране через кнопки на руле.

Еще два нововведения — при соединении не нужно демонтировать верхнюю часть крыльев из 3-х частей, а фиксация упоров производится без барашковых гаек.

Читайте также: Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Комплектации с описанием

Камаз 5490 Neo продается с автоматической и ручной коробкой передач. Пожалуй, это основное деление конфигурации. В базовую комплектацию российского трактора входят:

  • EBD, ESP, ASR;
  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • электрические стеклоподъемники;
  • пневматическая конструкция водительского сиденья;
  • электронный тахометр;
  • автономное отопление в салоне;
  • кондиционер;
  • держатель запасного колеса на раме;
  • датчик контроля критического износа вкладышей;
  • предварительный прогрев двигателя;
  • одно удобное спальное место в кабине.

На седельный тягач действует заводская гарантия 2 года или 200 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Сложно говорить о затратах в условиях ограниченного импорта в Россию. До определенных сложностей минимальный ценник на Камаз Нео был в пределах 2 млн рублей. Стоит помнить, что технические составляющие грузовика в основном импортные, хотя и собираются в Набережных Челнах.

Что использовано в дополнительном оснащении

В полной комплектации тюнинговых опций седельный тягач Камаз Нео российского производства достигает 3-4 млн рублей. Как вариант можно установить:

  • дополнительный топливный бак;
  • импортные бескамерные шины;
  • индикаторы нагрузки на обе оси;
  • верхняя спальная удобная полка;
  • шумоизоляция в салоне;
  • стереосистема и так далее

Фото салона – как выглядит КамАЗ-5490 Нео

Кабина на тягаче позаимствована у старой модели Mercedes Astros. Салон Камаз 5490 Neo был модернизирован и доработан отечественными инженерами и дизайнерами, что придало интерьеру солидности и самобытности.

Дефлекторы сочетают в себе эстетическую и практическую функции – с одной стороны, они являются частью дизайна, а с другой – отводят потоки воздуха от дверных ручек, поддерживая их в чистоте.

Механизм опрокидывания кабины оснащен электроприводом. Ступени для подъема в салон получили противоскользящую обработку и подсветку. Зеркало заднего вида с подогревом. Они отличаются визуальной массивностью и увеличенными размерами для улучшения контроля над слепыми зонами.

Пневмоподвеска крепления кабины имеет 4 точки. Характеризуется повышенными параметрами комфорта и мягкости. Автокресла для водителя собираются в Елабуге и имеют пневматическую конструкцию. Интерьер выполнен по мотивам Axor.

Внутри салона есть четкое разделение на водительское и пассажирское отделения. Лаконичная приборная панель получила антибликовое покрытие. Датчики размещены максимально удобно и удобно. Бросается в глаза качественный пластик и точная подгонка всех компонентов. Порадовал высокий потолок в салоне, приятная обшивка, полки для личных вещей, защищенные стеклом, освещение и люк.

Необходимо всем?

Снаружи, внутри NEO — салон Daimler, вплоть до дверных карт российского производства. Стандарт комфорта рос как на дрожжах. Помимо пневматической подвески, водительское кресло Grammer имеет полный набор настроек регулировки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. «Бархатник», полки, выдвижные ящики, место водителя… Крыша кабины оборудована открывающимся люком и шторкой. В числе удобств кондиционер и обогреватель с автоматическим управлением. Не на что жаловаться.

Список опций пока ограничен 3 позициями. В дополнение к баку на 400 литров сюда входят подогреватель и второе спальное место. Кстати, его уже можно заказать на заводе и установить у дилера. Крупные транспортные компании и ритейлеры, скорее всего, откажутся от второй полки. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

Собственная масса, кг 7600–8000 7900
Полная масса, кг 18 600 18 600
Полная масса автопоезда, кг 44000 44000
Нагрузка на ССУ, кг 10 600–11 000 10 625
Допустимое давление на ось, кг 7100/ 11 500 7600/11 000
Масса буксируемого полуприцепа, кг 36 000–36 400 36 100
Двигатель:
  • рабочий объем, см3
  • максимальная мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA, турбодизель, И-6
11 967401 (295) при 1900 мин-1

2000 г при 1900 мин-1

Схватить MFZ 430, однодисковый, мембранный
Передача:

  • количество шагов вперед/назад
ZF 16S2220 ТД, механическая

16/2

ZF 12AS2130 TD, механическая с автоматизированным управлением

12/2

Передняя подвеска Рессоры
Задний мост Daimler HL6 с гипоидной передачей
Задняя подвеска Пневматический, с электронной системой управления ECAS
Передаточное число ГП 3077
Радиус поворота, м 8,0
Максимальная скорость, км/ч 90
Палуба 315/70 R22,5
Емкость топливного бака, л 695 или 695+400

 

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ