- Особенности горного тормоза типа «интардер»
- История создания модели
- Двигатель
- Диагностика основных неисправностей КамАЗ-65116
- Технические характеристики
- Модификации двигателей
- Расход Топлива
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормозная система
- Седельно-сцепное устройство
- Электрооборудование
- Динамические характеристики
- Основные преимущества и недостатки
- Описание, эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 65116
- Габариты, грузоподъемность и расход топлива
- Характеристики двигателя
- КамАЗ 65116: трансмиссия и тормоза
- Устройство
- Рама
- Кабина
- Габаритно массовые параметры
Особенности горного тормоза типа «интардер»
Обычно на автомобилях КамАЗ используется простейший горный тормоз – демпфер в выпускном коллекторе, который слегка «душит» дизель и заставляет его тормозить. Необходим для обеспечения безопасного торможения двигателем, но также часто используется для ускорения прогрева силового агрегата.
Очевидным недостатком является сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заедают. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, горный тормоз такой конструкции может заглушить его, задавив выхлопными газами.
Этих недостатков лишен так называемый ретардер — тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты. Включенная муфта обхватывает вал и предотвращает его вращение. Его можно ставить как до, так и после кладки. В первом случае ретардер полностью блокирует блок сцепления, поэтому переключение передач невозможно. Из-за этого такая конструкция используется редко.
Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на знаниях ZF Friedrichshafen AG. Она предложила свою конструкцию — ретардер включается в механическую коробку передач через дополнительную шестерню вала-шестерни. Она назвала это «интард». В нем муфта ретардера блокирует вал вспомогательной коробки передач и через него передает мощность на коробку передач (как на КамАЗ 4310).
В этом случае мощность интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерен. Торможение двигателем более эффективно, во время этого процесса можно менять скорость.
В механической коробке передач ZF9, устанавливаемой на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа — торможение оси происходит за счет нового эффекта электромагнитной индукции. Это отличное решение, ведь тормозное усилие, хоть и значительное по величине, остается упругим, не нанося вреда конструкции коробки передач. Однако электрическая схема тракторов значительно сложнее, так как имеет схему управления муфтой интардера.
История создания модели
Разработка седельных тягачей с колесной формулой 6х4 началась на Камском автомобильном заводе более 30 лет назад. Опытная модель — КамАЗ-5410 подразумевала использование с прицепами и полуприцепами, масса которых не превышала 25 тонн.
Позже появилась усовершенствованная версия с маркировкой 54112. Основными ее отличиями от предшественника были: увеличенная грузоподъемность, расположение узлов за кабиной, больший объем бака и конструктивные особенности рессор.
С приходом нового тысячелетия обновился модельный ряд трехосных тягачей. Модель с индексом 54115 оснащалась высокой кабиной, 240-сильным дизельным турбомотором, соответствующим нормам Евро-2, а также 9-ступенчатой механической коробкой передач.
Следующим седельным тягачом в этой линейке стал КамАЗ-65116, сошедший с конвейера в 2009 году. Он не только был признан достойным наследником предыдущих моделей, но и получил ряд доработок, повысивших комфорт, экономичность и безопасность.
Двигатель
КамАЗ-65116 может комплектоваться различными двигателями, в том числе двумя российскими двигателями КамАЗ-740.51 модификации 280 и 260, а также двумя импортными двигателями Cummins L325 и 6 дизельными двигателями ISB 300.
Жилые блоки отличаются V-образной конфигурацией и центральным воздушным охлаждением. Это 4-тактные восьмицилиндровые дизельные двигатели, соответствующие экоклассу Евро-3. Их объем 10,8 литров, крутящий момент 1078 Нм при отдаче 280 и 280 лошадиных сил.
Используемые двигатели марки Cummins расширили предложение Камского автозавода, но в отличие от отечественных моторов требуют особого ухода и очень требовательны к качеству масла и топлива. Тем более, что «иностранцы» во многом нуждаются в своевременном ремонте и обслуживании. При соблюдении инструкций производителя их гарантийный срок превышает 1 млн км.
Чаще всего КамАЗ-65116 оснащается ДВС Cummins L325 («Евро-3»), рабочий объем которого составляет 8,85 литра, мощность достигает 300 лошадиных сил при крутящем моменте 1300 Нм.
Все упомянутые силовые установки агрегатируются с 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9. Для этих коробок передач характерен гидравлический привод и однодисковое сцепление. У них также есть пульт дистанционного управления.
Передаточное число осей, соединенных с коробкой передач, составляет 5,94 и 6,53. Первое значение характерно для автомобилей с нижним выхлопом, а второе, соответственно, для моделей, где выхлоп реализован сверху. Задние оси также имеют функцию межколесной блокировки.
Диагностика основных неисправностей КамАЗ-65116
Седельные тягачи КАМАЗ-65116 с двигателем Cummins ISB6.7e4 300 оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), позволяющим проводить компьютерную диагностику автомобиля. В случае неисправности загорается кнопка «ПРОВЕРКА» на приборной панели, которая не гаснет более 3 секунд. В этом случае нажмите кнопку ECU и считайте код неисправности по миганию лампочки. Таблица, помогающая расшифровать коды ошибок, приведена здесь:
111 | Критическая внутренняя ошибка ECM — логическая ошибка |
115 | Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичные или неверные данные |
122 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 – напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
123 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
124 | Цепь датчика 1 давления во впускном коллекторе — данные точные, но выше нормы — средняя степень серьезности |
131 | Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
132 | Цепь датчика 1 положения педали или дроссельной заслонки — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
133 | Цепь датчика положения педали или внешнего рычага акселератора 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
134 | Цепь датчика 1 положения педали дистанционного управления или акселератора — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
135 | Цепь 1 датчика давления в магистрали смазки — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
141 | Цепь датчика давления в магистрали смазки 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
143 | Датчик давления в магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средняя степень серьезности |
144 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
145 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 – напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
146 | Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средняя степень тяжести |
151 | Температура охлаждающей жидкости — Точно, но выше нормы — Наиболее серьезно |
153 | Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
154 | Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 – напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
241 | Скорость колеса — неправильные или неверные данные |
242 | Обнаружены помехи датчика скорости вращения колеса — скорость изменения ненормальная |
245 | Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
249 | Цепь 1 датчика температуры окружающего воздуха — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
252 | Уровень масла в двигателе — нерегулярные или неверные данные |
253 | Уровень масла в двигателе — точный, но ниже нормы — самая серьезная опасность |
256 | Цепь 1 датчика температуры окружающего воздуха — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
271 | Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
272 | Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
281 | Модуль подачи топливного насоса 1 — механическая реакция ненормальная или несоосная |
285 | Тайм-аут номера группы параметров работы мультиплексной сети SAE J1939 (PGN) — ненормальная скорость обновления данных |
286 | Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки |
287 | SAE J1939 Мультиплексная педаль акселератора или датчик положения рычага — по сети получены неверные данные |
288 | SAE J1939 Мультиплексная дистанционная педаль акселератора или датчик положения рычага — по сети получены неверные данные |
292 | Вход дополнительного датчика температуры 1 — Особые указания |
293 | Входная цепь 1 дополнительного датчика температуры — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
294 | Входная цепь 1 дополнительного датчика температуры — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на низкое напряжение |
295 | Атмосферное давление — хаотическая природа или компьютерная ошибка |
296 | Вход дополнительного датчика давления 1 – особые указания |
297 | Входная цепь 1 датчика дополнительного давления — напряжение выше нормы или короткое замыкание на высокое напряжение |
298 | Входная цепь датчика дополнительного давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
322 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 – слабый ток или обрыв цепи |
323 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — слабый ток или обрыв цепи |
324 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 – слабый ток или обрыв цепи |
325 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — слабый ток или обрыв цепи |
331 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 – слабый ток или обрыв цепи |
332 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — слабый ток или обрыв цепи |
334 | Температура охлаждающей жидкости — неправильные или неверные данные |
343 | Предупреждение о внутренней неисправности ECM — логическая ошибка |
351 | Цепь питания форсунки — логическая ошибка |
352 | Цепь датчика 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
386 | Цепь датчика 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
415 | Давление в магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — самый серьезный уровень |
442 | Напряжение батареи 1 — Точное, но выше нормы — Умеренная серьезность |
449 | Цепь датчика давления Common Rail высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самая серьезная опасность (двигатель ISB) |
449 | Цепь датчика давления Common Rail высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самая серьезная опасность (двигатели ISC или ISL) |
451 | Цепь 1 датчика давления в общей топливной рампе высокого давления – напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
452 | Цепь 1 датчика давления в общей топливной рампе высокого давления – напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
471 | Уровень масла в двигателе — Точный, но ниже нормы — Самый низкий уровень серьезности |
488 | Температура во впускном коллекторе 1 – Точная, но выше нормы – Умеренная степень серьезности |
499 | Цепь датчика уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
528 | Переключатель выбора вспомогательной кривой крутящего момента — неправильные или неверные данные |
529 | Дополнительный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
553 | Цепь датчика давления Common Rail высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — наиболее серьезная |
554 | Цепь датчика давления Common Rail высокого давления 1 – неправильные или неверные данные |
555 | Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средней степени тяжести |
556 | Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — высшая степень тяжести |
559 | Цепь 1 датчика давления в общей топливной рампе высокого давления — данные точные, но ниже нормы — средняя степень серьезности |
559
(двигатели ISC и ISL) |
Цепь 1 датчика давления в общей топливной рампе высокого давления — данные точные, но ниже нормы — средняя степень серьезности |
1876 г | Цепь 3 датчика температуры системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1877 г | Система очистки отработавших газов Цепь датчика температуры 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1878 г | Температура в системе очистки отработавших газов 3 – хаотичные или неверные данные |
1879 г | Цепь датчика перепада давления в сажевом фильтре системы рециркуляции отработавших газов: напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1881 г | Цепь датчика перепада давления в сажевом фильтре системы рециркуляции отработавших газов – напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1883 г | Сажевый фильтр EGR Датчик перепада давления — хаотичные или неверные данные |
1896 г | Контроллер клапана EGR — неправильная калибровка |
1899 г | Датчик перепада давления в клапане рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средняя степень серьезности |
1911 г | Цепь датчика давления Common Rail высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — наиболее серьезная |
1921 г | Падение давления на сажевом фильтре системы рециркуляции отработавших газов — точное, но выше нормы — средняя степень серьезности |
1922 г | Падение давления на сажевом фильтре системы рециркуляции отработавших газов — точное, но выше нормы — наиболее серьезное |
2195 | Отключение защиты двигателя (вход дополнительного датчика 3) — специальные инструкции |
2265 | Цепь электрического топливного насоса — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2266 | Цепь электрического подкачивающего топливного насоса — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
2292 | Клапан исполнительного механизма топливной системы — данные точные, но выше нормы — средняя степень серьезности |
2293 | требуемый расход через клапан активации топливной системы ниже ожидаемого — Данные точные, но ниже нормы — Умеренная степень серьезности |
2311 | Неисправность в цепи 1 исполнительного клапана топливной системы — наличие условия |
2321 | Скорость/положение двигателя — хаотичные или неверные данные |
2322 | Датчик скорости/положения распредвала — хаотичные или неверные данные |
2345 | Скорость турбонагнетателя 1 — Ненормальная скорость изменения |
2346 | Температура на входе в турбину турбонагнетателя (оценочная) – Точно, но выше нормы – Наименьшая серьезность |
2347 | Температура нагнетания компрессора турбонагнетателя (расчетная) — точное значение, но выше нормы — минимальная серьезность |
2363 | Цепь электромагнитного клапана 2 моторного тормоза – напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого уровня |
2367 | Цепь электромагнитного клапана 2 моторного тормоза: напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2639 | Падение давления на сажевом фильтре системы нейтрализации отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2646 | Температура охлаждающей жидкости — Состояние сохранено |
2659 | Температура охлаждающей жидкости — Состояние сохранено |
2963 | Температура охлаждающей жидкости — точно, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2964 | Температура во впускном коллекторе 1 – Точно, но выше нормы – Наименьшая степень серьезности |
2973 | Давление во впускном коллекторе 1 — Неправильные или неверные данные |
Технические характеристики
КамАЗ-65116 изменился не только внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Хотя он и сохраняет некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новая машина со всеми функциями и функциями, которыми должен обладать современный тяжелый седельный тягач.
Модификации двигателей
КАМАЗ-65116 выпускается в нескольких комплектациях, в зависимости от которых он оснащается разными силовыми агрегатами.
В линейку двигателей входят установки собственной разработки КамАЗ, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро-3), а также зарубежные 300-сильные модификации «Камминз 6ИСБэ 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.
Российский 4-тактный турбированный дизель имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения.
Зарубежные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, другая – Евро-4.
Двигатели Cummins, несомненно, эффективнее отечественных агрегатов, но имеют ряд особенностей, которые не следует игнорировать. Во-первых, двигатели требуют хорошего обслуживания. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно выполняться точно в сроки, указанные производителем. И в-третьих, для замены необходимо использовать только рекомендованную марку масла. При правильной эксплуатации и уходе срок службы двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!
Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с двигателями Cummins летом составляет около 24 литров на 100 км, зимой – около 30 литров. «Аппетит» у отечественных моторов больше – 37 и 41 л. Но эти цифры относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они значительно увеличиваются. Максимальная скорость тракторов 90 км/ч.
Расход Топлива
Расход топлива в смешанном цикле летом составляет 36,5 л/100 км, зимой – 40,5 л/100 км.
Топливный бак машины вмещает 350 литров, а это значит, что трактор может преодолевать значительные расстояния без дополнительной заправки.
Трансмиссия
Двигатели комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и дистанционным управлением.
Передаточное число двух задних мостов, к которым подключен редуктор, составляет 5,94 (на магистральных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим навесом) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обеих версиях предусмотрена функция блокировки между колесами на задних мостах, а вторая имеет еще и коробку отбора мощности.
Коробка передач ZF 9 оставляет двоякое впечатление от эксплуатации. С одной стороны радует четкая работа, а с другой — мешает необходимость затрачивать значительные усилия при переключении передач. По привычке такая «тренировка с отягощением» вызывает боль и усталость в руке.
Ходовая часть и тормозная система
В конструкцию передней подвески КамАЗ-65116 входят листовые рессоры и телескопические гидравлические амортизаторы. Буферы отвечают за ограничение миграции пружины. Подвеска связана с передней осью, на которой расположены поворотные кулаки и тормоза.
Плавность хода задней балансировочной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с балочными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.
Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при его полной загрузке (а это около 40 тонн!) довольно сложно быстро затормозить или полностью остановить. Пневматические барабанные тормоза были выбраны как наиболее эффективный вариант. При скорости 80 км в час и максимальной массе трактора тормозной путь составляет 38,5 метра, что сравнимо с легковыми автомобилями.
Читайте также: Гидромуфта КамАЗ: не включается, как снять, принцип работы, ремонт, замена, как проверить,
Седельно-сцепное устройство
Литая двухстепенная поворотная сцепка на тягаче КАМАЗ 65116 обеспечивает безопасную буксировку полуприцепа массой до 36 тонн. С его помощью можно производить полуавтоматическую сцепку тягача с полуприцепом. Высота ССУ составляет 1255 мм при полной массе и 1330 мм при собственной массе вагонного состава. Диаметр соединительного штифта 50 мм.
Электрооборудование
КАМАЗ 65116 имеет стандартную систему электрооборудования для всех грузовиков Камского автозавода. Электрическая схема однопроводная, с номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, смонтированном на раме машины, установлены две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190. Они отвечают за запуск двигателя и работу электрооборудования при выключенной силовой установке. Для заряда аккумуляторной батареи и подключения электропотребителей к сети машины используется генераторная установка, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.
Динамические характеристики
- Заявленная производителем максимальная скорость автомобиля не менее 90 км/ч;
- Максимальный угол подъема не менее 18%;
- Внешний полный радиус поворота — 10,7 м;
- Тормозной путь при полной массе и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
- Средний расход топлива на 100 километров составляет 26 литров.
Основные преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежный двигатель и коробка передач;
- Проверенный дизайн;
- Более современный вид, удобная кабина;
- Низкая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами;
- Короткий срок окупаемости седельного тягача.
Недостатки:
- Низкая крейсерская скорость;
- Автомобили, оснащенные российским двигателем, отличаются большим расходом топлива.
Описание, эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 65116
Габариты, грузоподъемность и расход топлива
Что касается основных параметров, КамАЗ 65116 не так уж сильно отличается от других седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. При этом следует отметить большую длину и повышенную грузоподъемность автомобиля.
- Длина – 6,52 метра;
- Ширина – 2,95 метра;
- Высота – 2,95 метра;
- Внешний радиус разворота – 10,7 метра;
- Колесная база — 5,01 метра
- Угол подъема — 18.
Снаряженная масса седельного тягача КамАЗ 65116 составляет 7200 килограммов, при этом максимальная нагрузка на сцепку поворотной платформы не должна превышать 15,5 тонн. Таким образом, полная масса автомобиля без прицепа составляет 22 700 килограммов. В составе автопоезда полная масса грузовика может достигать 39 тонн.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя, установленного на данный седельный тягач. Двигатель отечественного производства потребляет от 37 литров (летом) до 43 литров дизеля (зимой). Аппетит силовой установки Cummins гораздо скромнее: 24 и 30 литров на 100 километров соответственно. Отметим, что все автомобили этой модели оснащены достаточно вместительным топливным баком на 350 литров.
Характеристики двигателя
Первоначально КамАЗ 65116 оснащался двигателем отечественного производства серий 740.051-260 и 740.51-280. Оба двигателя имеют схожий агрегат, технические и эксплуатационные характеристики и отличаются только мощностью: 260 и 280 лошадиных сил соответственно. Камский восьмицилиндровый, четырехтактный дизель имеет рабочий объем 10,85 л, V-образное расположение цилиндров, оснащен функцией турбонаддува и воздушной системой охлаждения.
Силовая установка Cummins 6ISBe 300 аналогична по конструкции, но более эффективна. Этот двигатель также имеет V-образное расположение своих восьми цилиндров и рабочий объем 8,85 л, при этом мощность составляет 300 л.с.При правильном обслуживании и использовании только рекомендованных типов масла срок службы двигателя Cummins 6ISBe составляет 1 000 000 километров. Также отметим высокую экологичность этой силовой установки: по параметрам в зависимости от модификации она соответствует нормам Евро 3 или Евро 4.
КамАЗ 65116: трансмиссия и тормоза
Все модификации КАМАЗ 65116 комплектуются немецкими девятиступенчатыми механическими коробками передач с демультипликатором ZF 9. Эти коробки передач очень надежны, эффективны и значительно облегчают работу водителя. Они оборудованы резервным насосом гидроусилителя руля для обеспечения усиления руля в случае выхода из строя основного насоса гидроусилителя руля.
Для машин такого типа очень важны тормоза. КамАЗ 65116 оснащен четырьмя тормозными системами, дополняющими друг друга и обеспечивающими страховку в экстренных ситуациях. На каждое колесо установлены основные тормоза барабанного типа, также грузовик оборудован стояночным, вспомогательным и запасным тормозами.
Устройство
Нюансы конструкции в сочетании с надежным турбодизельным двигателем обеспечивают максимально возможную степень экономической эффективности. Достигается минимизацией затрат на обслуживание механических узлов и бюджетной процедурой ремонта двигательной части. При правильном уходе и своевременном обслуживании двигатель может работать без ремонтных вмешательств до миллиона километров.
Рама
Основой КамАЗ-65116 является надежная рама, обладающая высокой прочностью. Конструкция состоит из двух балок, соединенных поперечинами. Благодаря использованию дополнительных усилений, представляющих собой внутренние и внешние вкладыши, производителю удалось увеличить общую грузоподъемность почти до 38 тонн.
На раме установлена литая ССУ с 2-мя степенями свободы, что позволяет перевозить даже крытые и контейнерные полуприцепы массой не более 30,5 тонн.
Кабина
При создании обновленного трактора разработчики предельно внимательно отнеслись к обеспечению комфорта использования. Кабина автомобиля подверглась серьезной модернизации. В отличие от предшественников, здесь установлены: модернизированная панель с боковыми распорками, эргономичный щиток приборов, гарантирующий удобный доступ ко всем элементам управления, и регулируемые сиденья Grammer, которые любой водитель сможет подогнать под свои анатомические особенности.
Рулевая колонка регулируется по высоте, а конструкция дополнена встроенным гидроцилиндром, чтобы водитель мог легко выполнять различные маневры. Кабина трактора имеет хорошую шумоизоляцию. После модернизации он стал комфортнее и просторнее. Увеличение объема было достигнуто за счет поднятия крыши. Для дополнительного удобства за сиденьями находится спальное место, а над ветровым стеклом – ящик для хранения вещей.
Габаритно массовые параметры
- Длина — 6520 мм;
- Высота — 2850 мм;
- Ширина — 2500 мм;
- Масса нетто – 7275 кг;
- Максимальная нагрузка на седло — 15500 кг;
- Максимальная масса полуприцепа — 30500 кг;
- Максимальная масса вагона — 37850 кг;
- Максимальная нагрузка на заднюю ось — 17800 кг;
- Максимальное давление на переднюю ось — 5050 кг.