- Экстерьер
- Основные характеристики
- Модификации
- Характеристики Hyundai НD65 Short:
- Характеристики Hyundai НD65 Long:
- Характеристики Hyundai НD65 Long:
- Характеристики Hyundai НD65 DBL Cab:
- Варианты надстроек
- Рама шасси
- Устройство
- Хендай HD 65 — технические характеристики и цены. Обзор бортового грузовика и фургона «HD-65» с фотографиями
- Общие сведения
- В режиме ожидания
- В рабочем режиме
- Работа в обычном режиме
- Силовой агрегат
- Основные неисправности и ремонт
- Двигатель
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Основные характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормозная система
- Колеса
- Кабина и интерьер
- Грузоподъемность
- Кабина
- Двигатель
Экстерьер
Грузовик имеет элегантный дизайн, внешний вид выдержан в европейском духе, по очертаниям это современный грузовик. В передней части внимание привлекает бампер с массивными обводами, хромированная решетка радиатора. Спецтехника оснащена двойными фарами, которые дополнены встроенными противотуманными фарами для высочайшей степени надежности в поездке.
Преимуществом машины является хорошая форма, благодаря которой она хорошо вписывается в городской поток, что делает этот грузовик очень эффективным при транспортировке в оживленном потоке внутри города.
Основные характеристики
Бренд | Хендай |
Модель | Хендай HD |
Модификация | Хендай ХД 65 |
модель года | 2004 г |
Телосложение | Грузовик |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Страна сборки | Россия |
Модификации
Этот грузовик выпускался в нескольких модифицированных модификациях, которые в основном отличаются друг от друга своими габаритными размерами и некоторыми конструктивными особенностями:
Модификация Hyundai HD65 Narrow. Это грузовик с узкой стандартной кабиной. Ранние версии такой модели могли иметь колесную базу либо 2 550, либо 3 375 миллиметров. Более современные модификации построены на шасси с колесной базой 2820 или 3375 мм в зависимости от версии.
Модификация Hyundai HD65 Wide. Данная модификация имеет широкую кабину. Помимо увеличенной ширины, кабина имеет три варианта оформления, а именно короткая, длинная (с койкой на крыше) и двуспальная, и может принять на борт до шести человек. Что касается шасси, то эта версия предлагалась потребителям с колесной базой 2750 и 3415 миллиметров.
Характеристики Hyundai НD65 Short:
- Общая длина — 5020 мм;
- Длина колесной базы – 2820 мм;
- Высота заднего свеса – 1375 мм;
- Наименьший радиус поворота – 5 м;
- Масса нетто — 2460 кг.
Модификация Hyundai HD65 Long. Это длиннобазная модификация со стандартной кабиной.
Характеристики Hyundai НD65 Long:
- Общая длина – 6170 мм;
- Длина колесной базы – 3375 мм;
- Высота заднего свеса – 1680 мм;
- Наименьший радиус поворота – 6,1 м;
- Масса нетто — 2565 кг.
Модификация Hyundai HD65 Long. Несмотря на схожее название с предыдущей модификацией, эта версия уже имеет полуторную кабину, оборудованную спальным местом. Колесная база здесь также увеличена.
Характеристики Hyundai НD65 Long:
- Общая длина — 6380 мм;
- Длина колесной базы – 3415 мм;
- Высота заднего свеса – 1775 мм;
- Наименьший радиус поворота – 6,1 м;
- Масса нетто — 2660 кг.
Модификация Hyundai HD65 DBL Cab. Отличительной чертой этой версии является наличие двухместной кабины, рассчитанной на шесть человек.
Характеристики Hyundai НD65 DBL Cab:
- Общая длина – 6170 мм;
- Длина колесной базы – 3375 мм;
- Высота заднего свеса – 1680 мм;
- Наименьший радиус поворота – 6,1 м;
- Масса нетто — 2810 кг.
Помимо типа установленной кабины и длины колесной базы, все представленные модификации оснащались разными силовыми агрегатами. Первоначально активно использовались дизели с рядным расположением цилиндров. Эти двигатели были произведены самой Hyundai.
Также стоит отметить, что шасси грузовика Hyundai HD65 послужило основой для создания таких автобусов, как Hyundai Country и Hyundai 439-FT, наиболее востребованных на многих азиатских рынках.
Варианты надстроек
В зависимости от потребностей потребителя модель может комплектоваться различным оборудованием и дополнениями. Наибольшим спросом пользовались различные типы фургонов, эвакуатор, грузовой кран, автоцистерна и многие другие надстройки, в том числе односторонние самосвалы.
Рама шасси
Жесткая и прочная рама изготовлена из стали, усилена поперечными траверсами и закреплена болтовыми соединениями. Лонжероны служат опорными элементами на кузов, рессоры и подвеску.
Устройство
В состав стандартной комплектации входят: противотуманные фары, электроподъемники, центральный замок, акустическая система, система обогрева, подогрев зеркал, тахометр, стояночный тормоз, система АБС.
Грузовик оснащен прочной рамой из термообработанной стали. Это обеспечивает жесткость и надежность конструкции, снижает износ и снижает риск механических повреждений. Безопасность, маневренность и плавность хода обусловлены использованием качественных систем.
Хендай HD 65 — технические характеристики и цены. Обзор бортового грузовика и фургона «HD-65» с фотографиями
Hyundai HD65 — среднетоннажный грузовик корейского производства, предназначенный для работы в городских условиях. Модель занимает нишу между модификациями HD35 и HD78, позволяя перевозить 3,5 т груза на бортовой грузовой платформе или 3,0 т в надстройке фургона».
Внешне грузовик Hyundai HD65 полностью идентичен своим аналогам в линейке. В качестве каюты может быть установлена одноместная трехместная или полуторная каюта со спальным местом.
В небольшом количестве на российском рынке есть модификации с двухместной шестиместной кабиной.
Так или иначе, Hyundai HD65 можно считать экспериментальной моделью, где корейцы опробовали различные варианты компоновки и конструкции, которые впоследствии легли в основу «старших среднетяжелых автомобилей». Благодаря этому с конвейера скатилось множество модификаций с разными общими характеристиками, в частности, колесная база грузовика варьировалась в диапазоне от 2335 до 3570 мм.
Тем не менее, наиболее популярным вариантом является колесная база 3375 мм, что дает HD65 общую длину 6175 мм в конструкции шасси. Передний и задний свесы составляют соответственно 1120 и 1680 мм, ширина грузовика находится в пределах 2030 мм, а высота кабины ограничена 2335 мм. Дорожный просвет и колея полностью соответствуют HD78.
Полная масса Hyundai HD65 ограничена 5700 кг, из-за чего грузоподъемность этой модификации не превышает 3500 кг в версии с бортовой платформой. Фургоны «HD65», как правило, способны перевозить не более 3000 кг груза.
Под кабиной грузовика установлен 4-цилиндровый турбодизель D4DD с рядным расположением цилиндров, рабочим объемом 3,9 литра и электронным управлением впрыском топлива. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3 и способен развивать мощность до 140 л.с., а также развивать крутящий момент 380 Н•м. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Конструкция шасси и подвески грузовика полностью идентична соответствующим элементам конструкции Hyundai HD78: стальная рама и рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Полностью идентична старшему брату и тормозная система.
Общие сведения
Рабочая тормозная система гидравлическая, на всех колесах машины установлены барабанные тормоза. Тормозные механизмы передних колес в зависимости от модификации могут быть дисковыми или барабанными. Тормозные механизмы задних колес барабанные.
Для увеличения скорости нарастания давления в системе при торможении используется вакуумный усилитель. Для повышения безопасности тормозной системы используется главный тормозной цилиндр двухкамерной конструкции. Удобная для водителя педаль тормоза подвесного типа передает усилие от ноги на вакуумный усилитель через толкатель. Кроме того, уже усиленный, он приводит в движение шток главного цилиндра. Вакуумный контур бустера оснащен ресивером, который выравнивает колебания вакуумметрического давления в системе из-за многократного и частого использования тормозов.
Параметр | Важность | |
Общий ход педали тормоза | 162 мм | |
Вакуумный усилитель | Диаметр диафрагмы | 228/251 мм |
Общая характеристика | 32 мм | |
Главный тормозной цилиндр | Внутренний диаметр | Ø 31,75 мм |
Ход штампа | Передний | 17 мм |
Позади | 14 мм | |
Емкость бутылки | 305 см³ |
В режиме ожидания
В режиме ожидания воздействие на шток бустера отсутствует и шток клапана находится в положении, при котором полость вакуумного клапана открыта, а атмосферная полость закрыта. Вакуум, создаваемый двигателем, передается в полость усилителя перед диафрагмой. Поскольку вакуумная камера клапана открыта, такой же вакуум создается в полости за диафрагмой. В результате диафрагма с помощью возвратной пружины плотно прижимается к тыльной поверхности усилителя. Воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр в полость вокруг тяги управления. Кроме того, воздушная линия перекрывается клапаном.
В рабочем режиме
Как только усилие от педали превышает давление возвратной пружины клапана, направляющий шпиндель, шток клапана и диск перемещаются вперед, а диск под действием пружины плотно прижимается к седлу клапана. В результате вакуумная камера клапана закрывается. Дальнейшее движение педали тормоза приводит к открытию атмосферной полости клапана. В результате воздух из атмосферы поступает в полость усилителя, расположенную за мембраной. Возникающая разность давлений на диафрагме приводит к усилию, большему, чем усилие сжатия возвратной пружины поршня главного цилиндра. В результате диафрагма толкает шток главного цилиндра вперед. Это, в свою очередь, приводит в движение поршень главного цилиндра с большей силой, чем сила, действующая на педали.
Работа в обычном режиме
Двухкамерный главный цилиндр обслуживает два независимых гидравлических контура для передних и задних колес. В случае выхода из строя одного из них безопасность будет обеспечиваться за счет использования другого контура (переднего или заднего колеса).При нажатии на педаль тормоза задний поршень движется вперед, создавая давление в первичной полости главного цилиндра. Под действием этого давления вперед движется и передний поршень, создавая давление во вторичной полости главного цилиндра. В результате давление, создаваемое обоими поршнями, передается на гидравлические контуры передних и задних колес.
Силовой агрегат
Автомобили HD65 комплектуются 4-тактными дизельными двигателями с рядным расположением 4 цилиндров объемом 3,3, 3,6 и 3,9 литра, мощностью 100 (воздух), 115 (турбонаддув) и 120 (воздух) литров. С соответственно
Hyundai не использует насос-форсунки для грузовиков. Используется классическая схема с насосом высокого давления.
Варианты двигателей: D4AL, D4DB и D4DD — различаются механическим и электронным управлением форсунками. Устройство допускает установку оборудования Common Rail с электрогидравлическими форсунками, обеспечивающими оптимальное управление впрыском горючей смеси.
Для российских автомобилей предусмотрена система запуска при отрицательных температурах. Силовая установка потребляет от 15 до 20 литров топлива на пробег в 100 км, не требовательна к качеству топлива.
Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет пробег автомобиля двести тысяч километров.
Основные неисправности и ремонт
При обнаружении дефектов и неисправностей в узлах и деталях автомобиля производится ремонт Hyundai HD 65 и устранение причин поломки.
Основные проблемы в механизме управления трансмиссией возникают при:
- люфт в шаровой опоре;
- износ втулки;
- деформация шатуна;
- износ канавки штифта тарельчатого клапана на штоке переключателя;
- слабая или сломанная пружина тарельчатого клапана.
Дефекты возникают в результате неправильной регулировки количества регулятора передач в коробке передач. Для устранения причин производится замена и регулировка деталей в соответствии со спецификациями.
При недостаточной мощности торможения или слишком быстром торможении производится ремонт автомобиля, который заключается в следующем:
- удаление воздуха из системы;
- регулировка настройки пружины манометра или замена всего узла регулятора давления;
- устранение течи в магистрали или замена регулятора давления.
Если при торможении в тележке возникают шумы и рывки, необходимо проверить смазку трущихся частей, наличие посторонних предметов в тормозном барабане и отрегулировать состояние вращающихся частей.
При неисправности стояночного тормоза проверьте работоспособность привода, отрегулируйте зазоры тормозных колодок и замените фрикционные накладки.
Проблемы с шинами:
- повреждение камеры;
- трещины;
- проколы;
- отшелушивание внутренней поверхности;
- дефекты клапанов;
- износ в центре или по краю протектора.
В этих случаях шины меняются. При повреждении камеры специалисты могут ее отремонтировать, а при нарушении углов установки колес их можно отрегулировать.
Читайте также: Сцепление
Двигатель
В зависимости от модификации техника может комплектоваться двигателями:
- D4AL объемом 3,6 литра, мощностью 100 лошадиных сил;
- D4DB объемом 3,3 литра, мощностью 115 лошадиных сил;
- D4DD 3,9 литра, 120 лошадиных сил.
Агрегаты также различаются по типу управления форсунками. Для оптимизации расхода топлива Hyundai 65 производитель предлагает установить систему Common Rail, оснащенную электрогидравлическими деталями.
Двигатель | Hyundai D4AL | Hyundai D4DB | Hyundai D4DD |
Власть | 100 л.с | 115 л.с | 120 л.с |
Топливо | дизель | дизель | дизель |
Цилиндры | 4 | 4 | 4 |
Объем двигателя | 3,6 л | 3,3 л | 3,9 л |
Объем бака | 100 л | 100 л | 100 л |
Все двигатели четырехтактные, оснащены системой непосредственной подачи дизельного топлива и системой жидкостного охлаждения. Качество выхлопа автомобилей, предназначенных для поставки в РФ, соответствует международным стандартам Евро-3. В качестве новшества представлена возможность установки двигателя мощностью 170 лошадиных сил, соответствующего качеству выхлопа Евро-IV. В стандартную комплектацию машин для российских потребителей входит установка предпускового подогревателя.
Удобство эксплуатации и обслуживания
К Hyundai HD 65 прилагается паспорт с указанием межсервисных интервалов. При работе в тяжелых условиях эти интервалы необходимо сокращать, чтобы сохранить высокие технические качества и производительность машины. В частности, необходимо следить за состоянием моторного масла и очищать фильтр.
Переустанавливать колеса необходимо при достижении на одометре значений, кратных 15 тысячам километров.
Единственным недостатком грузовика является невозможность повторного запуска двигателя при заправке пустого бака. Если бак пуст, и вовремя его наполнить не удалось, необходимо доставить автомобиль в сервисный центр для чистки контуров.
Основные характеристики
Для всех модификаций грузовика характерны следующие основные параметры:
- дорожный просвет – 20 см.;
- колесная формула – 4*2;
- ширина — 2,01 м., высота — 2,25 м.;
- колея передних и задних колес – 1,68 м.;
- грузоподъемность — 3,5-3,75 тонны;
- разрешенная максимальная масса – 6,5 т.;
- передний свес – 1,12 м.;
- нагрузка на переднюю ось – 2,4 тонны; на спине — 4,1 т.;
- размер шин — 7.00XR16-10PR;
- диски — 5.50FX16 SDC-115;
- задние мосты — спаренные;
- топливный бак – объем 100 литров дизельного топлива;
- максимальный угол места — 0,416 тс;
- расход топлива при смешанной езде – 17 литров на 100 км.
Технические характеристики Hyundai HD 65 также включают ограничение максимальной скорости в 125 км/ч.
У грузовика есть серьезный недостаток — невозможность перезапустить двигатель при заправке пустого бака. Если произошла такая ситуация, когда владелец Hyindai HD 65 не успел заправить топливный отсек, запуск может быть осуществлен только в сервисном центре.
Двигатель
Грузовики Hyundai оснащены четырехцилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил при 2800 об/мин. Двигатель – четырехтактный дизельный двигатель.
Он делится на три варианта:
- атмосферный (D4AL) – объем составлял 3,3 литра при мощности 100 л.с.;
- турбированный (D4DB) – объем 3,6 л при показателях мощности 115 л.с.;
- атмосферный (D4DD) объемом 3,9 л. А следовательно с повышенной мощностью до 120 л.с.
Для оптимизации расхода топлива производитель советует владельцам HD 65 устанавливать аккумуляторную систему Common Rail с электрогидравликой, которая используется исключительно на дизеле.
Производители спроектировали двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой водяного охлаждения. Насосы в двигателе находятся строго под высоким давлением. Установленный стандарт безопасной экологичности – Евро3. В 2016 году выпускались автомобили с Евро-6.
Минимальный расход топлива составляет около 15 литров, а максимальный – 20. При этом агрегат считается неприхотливым к качеству дизеля. Установленный при производстве трудовой ресурс составляет 200 тысяч километров пробега, после чего необходимо будет провести ремонтные манипуляции.
Трансмиссия
Hyundai HD 65 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач с ведущим задним мостом. 5 шагов вперед и 1 шаг назад, это синхронизаторы. Рычаг, расположенный на полу, используется для переключения передач. Заводская настройка позволяет менять гидравлику или пневматику. Система сцепления сухого типа, использующая один диск при вращении. Ремонтные работы рекомендуются каждые 130 тыс км.
При эксплуатации грузового автомобиля в нормальных, умеренных климатических условиях приобретается масло с маркировкой SAE 80W. Это оригинальное трансмиссионное масло для задних редукторов полноприводных автомобилей Hyundai. Трубчатый карданный вал модели XD 65 состоит из опорного подшипника с игольчатыми шарнирами.
Возможные проблемы в трансмиссии, которые могут возникнуть при:
- износ втулки;
- деформация шатуна;
- сломаны пружины тарельчатых клапанов;
- образование люфта в шаровом шарнире.
Неправильно выполненная регулировка величины управления переключателем передач приводит к отказу системы. Для устранения причины рекомендуется заменить соответствующие детали и заново отрегулировать их согласно инструкции.
Подвеска и тормозная система
Подвеска относится к основному узлу ходовой части автомобиля. Во-первых, от него зависит безопасность вождения, устойчивость автомобиля и комфорт вождения. Он состоит из полуэллиптических рессор с двойными гидравлическими амортизаторами. На раме установлены мостовые ограничители буферного типа.
Тормозные механизмы передних колес дискового типа, имеют две тормозные колодки. Сзади расположены барабанные блоки с двумя башмаками и колесными цилиндрами двойного действия.
Несколько видов тормозов:
- рабочий тормоз — гидравлическая двухконтурная система;
- стояночный («ручник») — торможение происходит под действием троса натяжного типа, идущего из кабины;
- горный — включается тумблером на панели приборов (вакуумная заслонка).
Тормозная система работает на гидравлике, состоит из вакуумного усилителя и пары контуров. При явных неисправностях ручника необходимо заменить фрикционные накладки и проверить соосность колодок.
Если в процессе эксплуатации автомобиля наблюдается недостаточное усиление тормозного механизма или, наоборот, резкое срабатывание тормозных колодок, ремонт автомобиля производится:
- полностью удаляется воздух из системы;
- перенастройка или полная замена блока управления давлением;
- устранение протечек на магистрали;
- купи новый регулятор давления.
Колеса
Передняя ось оснащена бескамерными одинарными колесами. Спинка характеризуется наличием двойника.
Колесная база:
- стандартный (короткий/длинный) – 2,78/3,375;
- полуторный — 3,57;
- двойной — 3,375.
Что такое неисправность шины:
- дефекты (в большинстве случаев необратимые) камер;
- трещины различной этиологии;
- проколы различного диаметра;
- повреждение клапана;
- износ износа по краю или по центру;
- расслоение внутренних поверхностей.
Рациональным решением вышеперечисленных проблем станет процедура замены шин. При наличии незначительных повреждений камеры ее можно отремонтировать в шиномонтаже. В случае нарушения угловой установки межосевого расстояния производится регулировка.
Кабина и интерьер
Конструкция кабины Hyundai HD 65 оснащена подъемными механизмами на торсионах с углом поворота 50 градусов и представлена в двух вариантах:
- трехместный стандарт — без предоставления спального места;
- шестиместный удлиненный – есть дополнительное место для отдыха в дальней дороге с утеплителем из поролона толщиной 60 мм.
Передние колеса установлены на расстоянии 1,68 метра друг от друга, а задние — 1,5 метра.
Преимущества салона автомобиля:
- вместительность;
- эргономично скругленная приборная панель со встроенной подсветкой и отделкой под дерево;
- наличие съемного столика по центру салона;
- на ремнях безопасности установлен преднатяжитель;
- электрические стеклоподъемники тросового типа;
- лобовое стекло — панорамное и многослойное;
- зеркала заднего вида с подогревом;
- широкий угол открывания двери – до 70 градусов;
- в потолке есть место для вещей;
- акустическая система;
- фары MFR (Multi Focus Reflection) — означает многофокусное отражение;
- кондиционер может быть дополнительной опцией.
Единственный недостаток – плохая шумоизоляция салона.
Сиденье водителя изготовлено из пенополиуретана с виниловым покрытием, обладающим отличными моющими свойствами. Кресло установлено на пружинах и регулируется как в продольном направлении, так и по углу наклона. Не обделены комфортом и удобством и пассажиры. Сиденья позволяют разместить больше людей даже высокого роста.
Грузоподъемность
Hyundai HD 65 — грузовик средней грузоподъемности. С бортовой модификацией он способен перевозить грузы до 3,5 тонн, а с фургонным типом – 3 тонны. Расчетная полная масса грузовика составляет 5700 кг.
Хорошая грузоподъемность Hyundai HD 65 переоценена, так как при постоянной эксплуатации «на пределе» вскоре начнет выходить из строя подвеска. При нагрузке максимально допустимая скорость составляет ок. 80 км/ч. Для городских условий вполне приемлемо, а вот для трассы — категорически нет.
Кабина
Кабина может быть выполнена в одном из двух вариантов. В наличии стандартный 3-х местный или расширенный вдвое, где 6 мест. Сиденья оборудованы надежными ремнями безопасности.
Подъем в это пространство осуществляется с помощью алюминиевой подножки с ребристой поверхностью для предотвращения скольжения. Для комфорта пассажира и водителя кабина грузовика оборудована шумоизоляцией и виброизоляцией, скрывающей внешние воздействия.
Кабина имеет большую поверхность остекления, что дает водителю отличный обзор происходящего вокруг. Большие боковые зеркала служат той же цели.
Салон в 3-местной кабине просторный (в 6-местной, конечно, значительно больше). Расположение предметов внутри салона Hyundai HD65 аналогично принятому в легковых автомобилях. Приборная панель грузовика выполнена с учетом эргономики, сиденья водителя и пассажиров имеют удобную конструкцию. За сиденьем имеется помещение достаточного объема для размещения инструментов водителя.
В состав оборудования, установленного в кабине, входит отопительный агрегат, позволяющий поддерживать комфортную температуру внутри грузовика даже в морозные зимы. Также в этом помещении оборудована эффективная вентиляция. Грузовик оборудован электростеклоподъемниками, зеркала в задней части салона оборудованы подогревом. В базовой комплектации есть тахометр.
Приборная панель в кабине обшита деревом. Посередине комнаты можно разместить передвижной стол. Кроме того, кабина может быть оборудована радио.
При необходимости осмотра и ремонта двигателя имеется возможность откинуть кабину вперед на угол 50°, что облегчает доступ к двигателю грузовика.
Двигатель
Тип двигателя | Дизель с турбонаддувом |
Количество цилиндров / расположение | 4/встроенный |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 140/2800 |
Объем двигателя | 3907 см³ |
Крутящий момент, Н·м/оборот | 380/1000-2400 |