Сезонное обслуживание камаз 5350

КамАЗ и БелАЗ

КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник

Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 80-х конструкторы и инженеры компании разработали несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского. Сегодня можно с уверенностью сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых массовых и востребованных внедорожников в истории отечественного и мирового автомобилестроения.

Модель была разработана в 1987 году, но прототип собрали только в 1990 году, до запуска серийного производства понадобилось еще пять лет. КамАЗ 5350 в различных модификациях выпускается до сих пор, хотя в основном используется как армейский грузовик. Автомобиль можно эксплуатировать в широком диапазоне температур (от -45 до +45С), он прекрасно себя чувствует на высоте до 4600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика позволяет использовать его с различными специальными военными надстройками. Обладает высокой мощностью, выносливостью и маневренностью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки различных грузов, в том числе контейнеров.

Стоимость нового КамАЗ 5350 зависит от модификации. Цена бортового грузовика начинается от 2 100 000 рублей, за самосвал надо отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.

Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ»

Публичное акционерное общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества на любую автомобильную технику с маркой «КАМАЗ» (в том числе шасси автомобиля КАМАЗ в составе спецтехники других производителей) с момента продажи уполномоченной организацией (дилером) до покупатель (собственник):

Модель автомобиля Условия гарантии
По пробегу, км По срокам, мес
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 всех моделей (кроме КАМАЗ-5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082) 100 000 24
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 моделей 5460, 6360, 6460. 120 000 24
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 моделей 4308, 5308, 53082 Безлимитный 24
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО-5 модель 5490 200 000 24
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО-5 моделей 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806 150 000 24
Автомобильные дизельные двигатели ИСБе производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 в составе грузовых автомобилей КАМАЗ 200 000 36

В зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, выполняются требования, а также правила хранения, эксплуатации и технического обслуживания, изложенные в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».

В течение гарантийного срока эксплуатации и срока службы изготовитель бесплатно устраняет производственные дефекты на проданных транспортных средствах и бесплатно заменяет все их узлы, вышедшие из строя преждевременно по вине изготовителя.

Гарантия поддерживается во всех регионах России и за рубежом через дилерскую сеть бренда – гарантийное обслуживание осуществляется в дилерских (сервисных) центрах, сертифицированных ПАО «КАМАЗ» в течение всего гарантийного срока. Список сертифицированных сервисных центров размещен на сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Найти дилера в вашем регионе».

Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, что:

  • перед продажей автотехники была проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в сервисной книжке».
  • автомобильная техника продана покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
  • автотехника зарегистрирована в сертифицированных дилерских (сервисных) центрах, которые проводят все необходимые виды технического обслуживания в течение гарантийного срока.

Претензии по качеству автомобилей КАМАЗ оценке не подлежат, а претензии от производителя не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций «Руководства по эксплуатации» и «Сервисной книжки».

Требования к качеству специальных надстроек и специального оборудования оцениваются и удовлетворяются сборочными предприятиями в соответствии с техническими условиями, инструкциями по эксплуатации специальных надстроек (спецтехники).

Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КАМАЗ 5350 — полноприводный переднемоторный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6*6 и постоянным приводом на все оси. Модель оборудована бескапотной кабиной на три или два места и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено спальное место для водителя. Также отметим наличие люка в крыше рубки, предназначенного для ведения огня или для экстренной эвакуации экипажа.

Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклоблоки. Бронезащиту имеют и другие важные части автомобиля — аккумулятор, топливный бак, картер. Следует отметить хорошую шумоизоляцию салона и достаточно низкий уровень вибраций.

Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную окраску, хотя гражданские модели могут иметь и другие цвета: от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).

Назначение Камаза 53501

53201 Камаз — военный универсальный автомобиль больших габаритов. Предназначен для сезонного использования (зима/лето) в комплекте с пассажирским или грузовым модулем. Прототип этой модели: знаменитый Камаз tx5350. Платформа машины оснащена приспособлениями специально для контейнеров. Год издания: с 2003 по настоящее время. Это одна из самых популярных моделей в отечественном автомобилестроении. Поставляется с бронированной кабиной.

Его можно использовать как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Массивный автомобиль с отличными тяговыми и внедорожными способностями.

Применение в боевых условиях

rk-na-baze-kamaz-5350.jpg

Основное назначение грузовика КамАЗ 5350 – транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая маневренность таких машин означает, что их можно отправлять на передовую для перевозки боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность этого автомобиля позволяют модифицировать его для других целей. Мантия с листовой броней позволяет перевозить людей, в том числе десантников. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Часто шасси этой машины используют для установки ракетных установок. Такие решения превращают грузовик в полноценную пусковую установку с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют реализовать такие модификации в условиях пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе шасси предопределило широкое применение этих автомобилей в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в боевых действиях нет. В боевых конфликтах и ​​локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для перевозки и решения узкоспециализированных задач.

Габариты и грузоподъемность

Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Также следует отметить высокий клиренс – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать канавы и рвы глубиной до 60 сантиметров. Грузоподъемность военной версии грузовика составляет шесть тонн, а полная масса не превышает 10 тонн.

История появления

Завод приступил к разработке модели в 1987 году, ставилась задача создать высокомощную модель, способную двигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, с возможностью установки дополнительных надстроек и унитарных частей.

Изначально КамАЗ-5350 планировалось строить на базе КамАЗ-4310, отлично зарекомендовавшего себя в Афганистане, но требования не позволяли использовать платформу. Была создана новая платформа, на которой впоследствии производились 15-тонные тягачи КамАЗ 53502, 53503 и 53504.

Через некоторое время российская армия заморозила проект перевооружения на 10 лет, что остановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке в Нижнем Новгороде в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями и после сертификации и необходимых доработок в 2002 году поступила на вооружение Вооруженных сил России.

Все требования соблюдены:

  • буксировка прицепа до 12 тонн;
  • 85% деталей подходят к другому бизнес-оборудованию;
  • возможность преодолевать перевалы длиной 4600 метров;
  • можно добавлять любые дополнения, подходящие по размеру;
  • отличная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается и по сей день, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, и кому-то удалось заполучить ее в гражданское пользование.

Читайте также: Снегоуборщик из триммера

Тормозные системы

Этот автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они при наличии общих элементов при необходимости могут функционировать независимо друг от друга:

  • работает – классический вариант тормозной системы, служащий для снижения скорости и остановки автомобиля;
  • стоянка, известная любому автолюбителю, как ручник или «ручник»;
  • запасные части, которые необходимо использовать для торможения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательное оборудование, основным элементом которого является газодинамический тормозной механизм. Сопровождающий ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель останавливается.

Автомобиль оборудован системой сигнализации и управления, которая подает звуковые и световые предупреждения в случае нарушения работы тормозных систем.

Технические характеристики автомобиля

Перечень основных технических характеристик Камаз 53501:

  • есть крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
  • шасси, специально разработанное для перевозки больших грузов;
  • длина рамы 5,3 м;
  • имеется гидроизоляция технических узлов, машина может преодолевать водные преграды, глубина которых до 1,75 м;
  • вес военного грузовика в полной комплектации – 21 000 кг;
  • общие размеры: длина — 8,6 м; ширина – 2,55 м, высота – 3,29 м;
  • максимальный вес перевозимого груза 10 000 кг (грузоподъемность);
  • простой и маневренный в эксплуатации;
  • панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.

Двигатель и расход топлива

Первоначально автомобиль оснащался четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 10,85 л. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.

Военные модели оснащены модернизированным двигателем 740.30-260 с турбонаддувом объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот двигатель соответствует нормам Евро-2.

Модель оснащена двумя топливными баками: на 170 и 120 литров, что позволяет преодолевать довольно большие расстояния без дозаправки. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оснащено пневмогидравлическим усилителем, что значительно повышает комфорт при управлении грузовым автомобилем. КАМАЗ 5350 комплектуется «родной» пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с двухступенчатым разделением, благодаря чему количество скоростей увеличивается до десяти вперед и двух назад.

КАМАЗ 5350 установлен на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на балках и гидравлическими амортизаторами. Плавность движения задних мостов обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска устроена таким образом, что автомобиль испытывает наименьший возможный крен при наезде одного колеса на препятствие.

КамАЗ 5350 оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, что значительно облегчает усилие, прилагаемое к рулю.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе215612420724c10_769x415.jpg

В любом автомобиле коробка передач является одним из основных агрегатов. А если говорить о КамАЗе, то это тоже сложный аппарат. Этот материал позволит вам разобраться в конструктивных особенностях, а также о том, как переключать передачи на КамАЗе и чего делать нельзя.

Руководство по эксплуатации

В инструкции, прилагаемой к грузовику, содержатся следующие рекомендации:

  1. Допускается запуск двигателя от внешнего источника питания. Контакт переключателя установлен с левой стороны кабины. Также есть схема подключения.
  2. Допускается эксплуатация двигателя на полной мощности только после прогрева до 70°С. Допускается трогание с места на частично прогретом до 40°С двигателе с использованием пониженных передач и оборотов. Приложение повышенной нагрузки к холодному агрегату может привести к повреждению кривошипно-шатунного механизма.
  3. Раздаточная коробка может быть заменена только на стоящем автомобиле. Использование грузовика со снятым корпусом замка запрещено, так как это приводит к одновременному включению 2-х скоростей и разрушению устройства.
  4. Если включить индикатор давления масла, движение должно прекратиться и двигатель заглохнет. Продолжить путешествие можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации относятся и к температуре охлаждающей жидкости.
  5. Во время работы необходимо следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Узел, забитый пылью, необходимо очистить.
  6. При ремонте узлов очищайте глухие отверстия от воды и масла, так как при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
  7. Запрещается отключать аккумуляторы от встроенной сети при работающем блоке питания. Отключение осуществляется только во время стоянки. Если вы планируете проводить сварочные работы на автомобиле, необходимо отключить аккумуляторные батареи и генератор от бортовой сети.
  8. Блокировка дифференциала не должна включаться при пробуксовке колес. Запрещено движение по асфальтированной дороге с активированным шлагбаумом.

Гражданская модификация 53501

Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350

Преимущества:

  • На рынке представлено большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
  • Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива двигатель;
  • Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
  • повышенная проходимость и высокая живучесть машин;
  • Низкий расход топлива.

Недостатки:

  • Незаконченная балансировка веса грузовика (слишком тяжелая передняя часть);
  • Дышло расположено таким образом, что его можно повредить камнями или пнями;
  • Сложный процесс выпуска автомобиля.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ