- КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник
- Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ»
- Описание, технические и эксплуатационные характеристики
- Назначение Камаза 53501
- Применение в боевых условиях
- Габариты и грузоподъемность
- История появления
- Тормозные системы
- Технические характеристики автомобиля
- Двигатель и расход топлива
- Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
- Как правильно переключить КПП на КАМАЗе
- Руководство по эксплуатации
- Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350
КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник
Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 80-х конструкторы и инженеры компании разработали несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского. Сегодня можно с уверенностью сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых массовых и востребованных внедорожников в истории отечественного и мирового автомобилестроения.
Модель была разработана в 1987 году, но прототип собрали только в 1990 году, до запуска серийного производства понадобилось еще пять лет. КамАЗ 5350 в различных модификациях выпускается до сих пор, хотя в основном используется как армейский грузовик. Автомобиль можно эксплуатировать в широком диапазоне температур (от -45 до +45С), он прекрасно себя чувствует на высоте до 4600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика позволяет использовать его с различными специальными военными надстройками. Обладает высокой мощностью, выносливостью и маневренностью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки различных грузов, в том числе контейнеров.
Стоимость нового КамАЗ 5350 зависит от модификации. Цена бортового грузовика начинается от 2 100 000 рублей, за самосвал надо отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.
Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ»
Публичное акционерное общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества на любую автомобильную технику с маркой «КАМАЗ» (в том числе шасси автомобиля КАМАЗ в составе спецтехники других производителей) с момента продажи уполномоченной организацией (дилером) до покупатель (собственник):
Модель автомобиля | Условия гарантии | |
По пробегу, км | По срокам, мес | |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 всех моделей (кроме КАМАЗ-5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082) | 100 000 | 24 |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 моделей 5460, 6360, 6460. | 120 000 | 24 |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО-4 моделей 4308, 5308, 53082 | Безлимитный | 24 |
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО-5 модель 5490 | 200 000 | 24 |
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО-5 моделей 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806 | 150 000 | 24 |
Автомобильные дизельные двигатели ИСБе производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 в составе грузовых автомобилей КАМАЗ | 200 000 | 36 |
В зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, выполняются требования, а также правила хранения, эксплуатации и технического обслуживания, изложенные в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
В течение гарантийного срока эксплуатации и срока службы изготовитель бесплатно устраняет производственные дефекты на проданных транспортных средствах и бесплатно заменяет все их узлы, вышедшие из строя преждевременно по вине изготовителя.
Гарантия поддерживается во всех регионах России и за рубежом через дилерскую сеть бренда – гарантийное обслуживание осуществляется в дилерских (сервисных) центрах, сертифицированных ПАО «КАМАЗ» в течение всего гарантийного срока. Список сертифицированных сервисных центров размещен на сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Найти дилера в вашем регионе».
Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, что:
- перед продажей автотехники была проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в сервисной книжке».
- автомобильная техника продана покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
- автотехника зарегистрирована в сертифицированных дилерских (сервисных) центрах, которые проводят все необходимые виды технического обслуживания в течение гарантийного срока.
Претензии по качеству автомобилей КАМАЗ оценке не подлежат, а претензии от производителя не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций «Руководства по эксплуатации» и «Сервисной книжки».
Требования к качеству специальных надстроек и специального оборудования оцениваются и удовлетворяются сборочными предприятиями в соответствии с техническими условиями, инструкциями по эксплуатации специальных надстроек (спецтехники).
Описание, технические и эксплуатационные характеристики
КАМАЗ 5350 — полноприводный переднемоторный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6*6 и постоянным приводом на все оси. Модель оборудована бескапотной кабиной на три или два места и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено спальное место для водителя. Также отметим наличие люка в крыше рубки, предназначенного для ведения огня или для экстренной эвакуации экипажа.
Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклоблоки. Бронезащиту имеют и другие важные части автомобиля — аккумулятор, топливный бак, картер. Следует отметить хорошую шумоизоляцию салона и достаточно низкий уровень вибраций.
Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную окраску, хотя гражданские модели могут иметь и другие цвета: от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).
Назначение Камаза 53501
53201 Камаз — военный универсальный автомобиль больших габаритов. Предназначен для сезонного использования (зима/лето) в комплекте с пассажирским или грузовым модулем. Прототип этой модели: знаменитый Камаз tx5350. Платформа машины оснащена приспособлениями специально для контейнеров. Год издания: с 2003 по настоящее время. Это одна из самых популярных моделей в отечественном автомобилестроении. Поставляется с бронированной кабиной.
Его можно использовать как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Массивный автомобиль с отличными тяговыми и внедорожными способностями.
Применение в боевых условиях
Основное назначение грузовика КамАЗ 5350 – транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая маневренность таких машин означает, что их можно отправлять на передовую для перевозки боеприпасов.
Технические характеристики и грузоподъемность этого автомобиля позволяют модифицировать его для других целей. Мантия с листовой броней позволяет перевозить людей, в том числе десантников. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.
Часто шасси этой машины используют для установки ракетных установок. Такие решения превращают грузовик в полноценную пусковую установку с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют реализовать такие модификации в условиях пересеченной и труднопроходимой местности.
Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе шасси предопределило широкое применение этих автомобилей в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в боевых действиях нет. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для перевозки и решения узкоспециализированных задач.
Габариты и грузоподъемность
Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Также следует отметить высокий клиренс – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать канавы и рвы глубиной до 60 сантиметров. Грузоподъемность военной версии грузовика составляет шесть тонн, а полная масса не превышает 10 тонн.
История появления
Завод приступил к разработке модели в 1987 году, ставилась задача создать высокомощную модель, способную двигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, с возможностью установки дополнительных надстроек и унитарных частей.
Изначально КамАЗ-5350 планировалось строить на базе КамАЗ-4310, отлично зарекомендовавшего себя в Афганистане, но требования не позволяли использовать платформу. Была создана новая платформа, на которой впоследствии производились 15-тонные тягачи КамАЗ 53502, 53503 и 53504.
Через некоторое время российская армия заморозила проект перевооружения на 10 лет, что остановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке в Нижнем Новгороде в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями и после сертификации и необходимых доработок в 2002 году поступила на вооружение Вооруженных сил России.
Все требования соблюдены:
- буксировка прицепа до 12 тонн;
- 85% деталей подходят к другому бизнес-оборудованию;
- возможность преодолевать перевалы длиной 4600 метров;
- можно добавлять любые дополнения, подходящие по размеру;
- отличная маневренность для грузовика.
Производство техники продолжается и по сей день, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, и кому-то удалось заполучить ее в гражданское пользование.
Читайте также: Снегоуборщик из триммера
Тормозные системы
Этот автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они при наличии общих элементов при необходимости могут функционировать независимо друг от друга:
- работает – классический вариант тормозной системы, служащий для снижения скорости и остановки автомобиля;
- стоянка, известная любому автолюбителю, как ручник или «ручник»;
- запасные части, которые необходимо использовать для торможения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательное оборудование, основным элементом которого является газодинамический тормозной механизм. Сопровождающий ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель останавливается.
Автомобиль оборудован системой сигнализации и управления, которая подает звуковые и световые предупреждения в случае нарушения работы тормозных систем.
Технические характеристики автомобиля
Перечень основных технических характеристик Камаз 53501:
- есть крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
- шасси, специально разработанное для перевозки больших грузов;
- длина рамы 5,3 м;
- имеется гидроизоляция технических узлов, машина может преодолевать водные преграды, глубина которых до 1,75 м;
- вес военного грузовика в полной комплектации – 21 000 кг;
- общие размеры: длина — 8,6 м; ширина – 2,55 м, высота – 3,29 м;
- максимальный вес перевозимого груза 10 000 кг (грузоподъемность);
- простой и маневренный в эксплуатации;
- панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.
Двигатель и расход топлива
Первоначально автомобиль оснащался четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 10,85 л. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.
Военные модели оснащены модернизированным двигателем 740.30-260 с турбонаддувом объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот двигатель соответствует нормам Евро-2.
Модель оснащена двумя топливными баками: на 170 и 120 литров, что позволяет преодолевать довольно большие расстояния без дозаправки. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизельного топлива на 100 километров пути.
Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оснащено пневмогидравлическим усилителем, что значительно повышает комфорт при управлении грузовым автомобилем. КАМАЗ 5350 комплектуется «родной» пятиступенчатой механической коробкой передач с двухступенчатым разделением, благодаря чему количество скоростей увеличивается до десяти вперед и двух назад.
КАМАЗ 5350 установлен на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на балках и гидравлическими амортизаторами. Плавность движения задних мостов обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска устроена таким образом, что автомобиль испытывает наименьший возможный крен при наезде одного колеса на препятствие.
КамАЗ 5350 оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, что значительно облегчает усилие, прилагаемое к рулю.
Как правильно переключить КПП на КАМАЗе
В любом автомобиле коробка передач является одним из основных агрегатов. А если говорить о КамАЗе, то это тоже сложный аппарат. Этот материал позволит вам разобраться в конструктивных особенностях, а также о том, как переключать передачи на КамАЗе и чего делать нельзя.
Руководство по эксплуатации
В инструкции, прилагаемой к грузовику, содержатся следующие рекомендации:
- Допускается запуск двигателя от внешнего источника питания. Контакт переключателя установлен с левой стороны кабины. Также есть схема подключения.
- Допускается эксплуатация двигателя на полной мощности только после прогрева до 70°С. Допускается трогание с места на частично прогретом до 40°С двигателе с использованием пониженных передач и оборотов. Приложение повышенной нагрузки к холодному агрегату может привести к повреждению кривошипно-шатунного механизма.
- Раздаточная коробка может быть заменена только на стоящем автомобиле. Использование грузовика со снятым корпусом замка запрещено, так как это приводит к одновременному включению 2-х скоростей и разрушению устройства.
- Если включить индикатор давления масла, движение должно прекратиться и двигатель заглохнет. Продолжить путешествие можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации относятся и к температуре охлаждающей жидкости.
- Во время работы необходимо следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Узел, забитый пылью, необходимо очистить.
- При ремонте узлов очищайте глухие отверстия от воды и масла, так как при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
- Запрещается отключать аккумуляторы от встроенной сети при работающем блоке питания. Отключение осуществляется только во время стоянки. Если вы планируете проводить сварочные работы на автомобиле, необходимо отключить аккумуляторные батареи и генератор от бортовой сети.
- Блокировка дифференциала не должна включаться при пробуксовке колес. Запрещено движение по асфальтированной дороге с активированным шлагбаумом.
Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350
Преимущества:
- На рынке представлено большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
- Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива двигатель;
- Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
- повышенная проходимость и высокая живучесть машин;
- Низкий расход топлива.
Недостатки:
- Незаконченная балансировка веса грузовика (слишком тяжелая передняя часть);
- Дышло расположено таким образом, что его можно повредить камнями или пнями;
- Сложный процесс выпуска автомобиля.