Шкворень КамАЗ: как выбить, замена, диаметр, своими руками, сборка, поменять

КамАЗ и БелАЗ

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали делается лыска для установки клина, препятствующего смещению в осевом направлении. Диаметр шкворня 45 мм, длина 232 мм. Монтаж осуществляется «в холодную» с помощью гидравлического пресса.

Шарнирное подвесное устройство

Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, установленные в шпильки поворотного кулака. Деталь смазывается консистентной смазкой через имеющийся маслозаливной винт и отверстие во втулке. Верх и низ шлейфов закрыты крышками, предохраняющими блок от грязи. В верхней части имеется предохранительный клапан, предназначенный для выпуска излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен опорный подшипник качения.

Схема сборки штифта показана на рисунке ниже.

Сводная диаграмма

1 — болт крепления; 2, 30 — крепление диска на пружинном основании; 3 — нижняя часть вращающегося узла; 4 — уплотнитель верхней части; 5 — поворотная втулка; 6 — деталь передней части, обеспечивающая вращение; 7, 27, 29 — болты под ключ; 8 — регулируемая гайка; 9 — масляная опора; 10 — панель шкворня; 11 — предохранительный клапан; 12 — верхняя часть поворотного узла; 13 — уплотнительная втулка; 14 — сальник крепления; 15 — шайба узла; 16, 21, 23 — диск для обеспечения подвижности; 17 — часть прикрепления сальника; 18, 20 — основная опора; 19 — основание палки; 22 — регулируемый узел; 24 — передний штифт; 25.28 — поворотное устройство; 31 — шкворневая балка.

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Замена шкворня камаз

Плотно прилегающий шкворень, правильный способ вытолкнуть

Как снять клин шкворня на примере балки КАМАЗ

Смазать шкворень на автомобиле КАМАЗ

Предварительные действия

Перед заменой необходимо обеспечить безопасное положение кабины. Закрепите его, затем снимите колесо вместе с суппортом.

КАМАЗ с наклоненной кабиной

Как выбить шкворень

После разборки пыльников и стопорного клина можно приступать к выбиванию шкворня. Есть два способа снять деталь с посадочного места:

Кувалдой

Замену шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, можно осуществить с помощью молотка и переходника нужного диаметра. Для этого после снятия пылезащитных крышек и клина на срез детали направляют направляющую и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть луч. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворень на КамАЗе будет легче.

СПРАВКА: Чтобы штанга не нагревалась вместе с лучом, нагревать надо быстро. Для этих целей хорошо подходит кислородно-топливная горелка.


Факторы, способствующие поломке узла

Часто неисправности вызваны тем, что Камаз не проходил своевременное техническое обслуживание или из-за большого пробега без проверки запчастей, не выдерживающих больших нагрузок.

В первую очередь неисправности возникают из-за износа бронзовой втулки. По этой причине игра происходит в роли. Эта ситуация требует замены запчасти на новую.

Заменить запчасть необходимо сразу же после обнаружения на ней неисправности.

Первые признаки поломки шкворня:

  • крутить руль сложнее, чем обычно;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • во вкладышах есть отверстия;
  • во время поездки наблюдаются стучащие звуки;
  • начинается вибрация руля;
  • машина начинает скрипеть при разгоне или повороте.

Если замечен один из вышеописанных признаков, необходимо срочно обратиться на СТО для диагностики.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗа является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой переднего колеса. Обеспечивает безопасное управление и маневрирование автомобиля во время движения. Ранее такой узел использовался в качестве шарнирного соединения как на грузовых, так и на легковых автомобилях. Сегодня он используется в большинстве случаев на грузовых автомобилях.

img_5dcc18c52a1ed.jpg

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке можно провести такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. О том, что шкворни вышли из строя, вы узнаете по неустойчивому состоянию колес и по удару передней балки во время движения. Да, ремонтные работы такого типа можно доверить автосервису, но большинство водителей заменяют этот элемент самостоятельно.

В рамках замены шкворня на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину и затем разобрать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать кожухи поворотных кулаков. Замена шкворней на КамАЗ 65115 производится с помощью специального инструмента и пятидесятитонного домкрата (гидравлического). С одинаковым успехом можно использовать насадки и молотки.

Для извлечения шкворня необходимо выбить стопорный клин. Его местонахождение в теле кулачного глаза. Нужно открутить стопорную гайку, и с помощью направляющей, с помощью ударов молотком, сдвинуть стопорный клин. При перемещении клин должен продолжать выбиваться. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие диаметром 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур удаляют ударами кувалды.

Чтобы легко выбить шкворень, нагрейте жиклер резаком. Эту процедуру нужно делать быстро, иначе шкворень нагреется. Специалисты рекомендуют в этом случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность повредить луч сводится к нулю.

Развал колес

Перед проверкой развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси до подшипников ступиц. Развал можно проверить с помощью металлической линейки и лазерного уровня.

проверить сход-развал

Необходимо отрегулировать колеса автомобиля, движущегося по прямой, прижать линейку к колесному диску и проверить развал по вертикали уровнем, также с другой стороны балки. Он покажет, есть расхождение или нет. Это заводское приспособление МОД 2183 для проверки углов передних колес автомобиля. Но я не успел им воспользоваться.

Правила эксплуатации и обслуживания

Ниже приведены основные рекомендации по обслуживанию узла поворота автомобиля Камаз:

  • Первое техническое обслуживание необходимо проводить после пробега в 1000 км.
  • Следующее техническое обслуживание проводится примерно через 6000 км пробега.
  • После того, как пробег достигнет отметки в 30 000 км, необходимо подтянуть узлы. Это нужно делать даже в том случае, если во втулках нет отверстий. Как показывает практика, при таком пробеге значительно снижается напряжение в узлах. Правильная регулировка этого механизма увеличит срок службы шарнирных пальцев.
  • При каждом обслуживании детали необходимо смазывать.
  • При замене шкворня или его части происходит незначительное изменение рулевого механизма. Это нормально, так как им нужно время, чтобы запечататься.

Как устроен и как работает шкворень

Кинг-стик представляет собой стержень из легированной стали. На этом стержне имеется лыска, в которую затем устанавливается клин, не допускающий смещения в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗ, состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидравлического пресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют бронзовые втулки. Они крепятся в проушинах, расположенных в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Ручки внизу и вверху закрываются крышками. Они также предотвращают попадание грязи в узел. На крышке сверху есть предохранительный клапан. Он помогает избавиться от лишнего жира. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине имеется опорный роликовый подшипник.

Как поменять

Замена шкворней производится при провисании поворотного кулака. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышен стук в переднюю балку. Эти работы можно выполнить в автосервисе, но большинство водителей заменяют деталь своими руками.

Поднятая кабина КамАЗ

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются кожухи поворотных кулаков. Заменить шкворни можно с помощью специального инструмента и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего используют молоток и биты.

Как выбить

Перед снятием шкворня необходимо выбить стопорный клин. Он расположен в теле кулачного глаза. Открутив гайку крепления и с помощью набора, пытаются резкими ударами молотка сдвинуть ее с места. Если это удается, деталь продолжает выбиваться. В противном случае в клине просверливают отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его удаляют, ударив по нему молотком.

Нагрев балки с резаком

Выбить шкворень будет проще, если балку нагреть резаком. Эту операцию нужно выполнять быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект тот же, но снижается вероятность повреждения балки.

Сборка

Специалисты рекомендуют заменять втулки вместе со шкворнем. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с прокладками. Их нужно устанавливать так, чтобы отверстие на втулке совпадало с пресс-масленкой, иначе смазать детали будет невозможно. Чтобы втулка не проворачивалась и не смещалась при посадке шкворня, ее устанавливают с помощью развертки.

Перед сборкой нанесите тонкий слой смазки на все детали. Регулировочные шайбы устанавливаются между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними не должен быть более 0,2 мм. Упорный подшипник расположен в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Установка шкворня производится гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке помните, что бороздка на конце секции должна быть сверху. После того, как шкворень занял свое место, устанавливается стопорный клин. Фиксируется гайкой. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затягиванием креплений.

В правильно собранном узле не допускается люфт между деталями, и для поворота кулака требуется некоторое усилие. В процессе эксплуатации соединение необходимо регулярно смазывать – это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Установка игольчатых подшипников

Схема игольчатых подшипников

Прежде чем приступить к замене шкворня на автомобиле Камаз, необходимо подробно изучить схему регулировки игольчатого подшипника, которая изображена на рисунке выше. Шайбы устанавливаются таким образом, чтобы они находились между балкой крепления и верхним кулачком. При этом расстояние между ними не должно превышать 0,2 мм. В этом положении подшипники опорных пальцев фиксируются.

Приходилось ли вам когда-нибудь иметь дело со сломанными шарнирами? Вы обращались на СТО или производили замену или ремонт самостоятельно?

Как снять шкворень

Есть несколько способов убрать вора в законе из кулака. Можно выдавить его толчком или просто выбить, а можно включить воображение и найти свой метод. Но пока есть два основных варианта.

Выбивание шкворня

Первый и самый распространенный способ закислить брус в балке — просто выбить его бульдозером или тяжелым молотом. Делать это нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить поворотный кулак.

Для такой процедуры нужен молоток потяжелее, так как удар должен быть сильным, а также направляющая. Он должен быть на 2-3 мм меньше в диаметре, чем сам шкворень. Перед началом рекомендуется подложить что-нибудь под балку, чтобы создать хорошее сопротивление. Затем направляем проводника на кислотный стержень и наносим по нему мощные удары.

Процесс может затянуться, так как для начала его приходится сносить. Если вам это удалось, вы можете предположить, что это в сумке. В этот момент важно учитывать твердость адаптера, потому что, если металл мягче стержня, он сплющится и заклинит в поворотном кулаке. Если же, наоборот, усложнить настройку, шкворень можно расклепать, в результате чего он увеличится в диаметре и не войдет в гнездо балки. Тогда вы не сможете его оттуда вытащить. По мнению механиков, лучшая направляющая — это старая ось, выточенная на токарном станке. Его твердость с размерами будет соответствующей и стержень легко и без проблем вынимается.

Выпрессовка шкворня

Второй способ чуть проще, хотя и требует специального инструмента. Часто его используют при получении шкворня на грузовиках, но его можно использовать и для легковых автомобилей. Во-первых, нужно самостоятельно изготовить (или купить, но стоимость такого устройства будет от 70 000 рублей и выше) своеобразный экстрактор, представляющий собой прямоугольную конструкцию. Берется небольшая толстая пластина и две шпильки, которые необходимо приварить к ней на определенном расстоянии (около 30 см). Затем прикладывается вторая пластина, с проделанными для них отверстиями. Вся конструкция размещается соосно под шкворнем, а пластина с отверстиями прикручивается сверху гайками. Таким образом получается замкнутый каркас, который будет служить упором при выдавливании закисшего стержня.

Полдела сделано! Теперь осталось установить гидравлический домкрат (желательно грузоподъемностью не менее 50 тонн), подобрать переходник под шкворень и приступить к собственно процессу. Получается, что кулак сверху упирается в верхнюю пластину, прикрученную к шпилькам гайками, а домкрат давит снизу. Он, в свою очередь, упирается в нижнюю основную пластину, что создает большое усилие. При определенном давлении шток сам начнет вылезать из балки.

Без домкрата можно обойтись, но это дольше и немного сложнее в реализации. Вам нужно будет изготовить или заказать съемник, который показан на рисунке ниже. Он крепится к ступице колеса таким образом, чтобы болт сверху попадал в отверстие шкворня. Затем в это отверстие вручную ввинчивается болт, тем самым выталкивая шкворень.

Это два основных способа, с помощью которых можно убрать даже хорошо сидящего в законе вора в законе. Их придумали автовладельцы, которые когда-то столкнулись с этой проблемой. Конечно, это не совсем технологично, но эффектно и по-мужски. Также, если вовремя смазать кулак, выбить стержень будет несложно, и, возможно, не потребуется грубой силы. Правда, такое случается редко.

Как заменить шкворень на Камазе

Признаками необходимости замены шкворня являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузовика на проезжей части во время движения;
  • Глухой стук в области передней балки;
  • Неравномерный износ переднего колеса.

Поменять шкворень на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить кабину в самое верхнее положение;
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля и снимите колесо;
  3. Демонтируйте тормозной барабан и колодки;
  4. Отверните гайку, удерживающую стопорный клин;
  5. Выбейте клин молотком и какой-нибудь подходящего диаметра. Если клин выбить не удается, его необходимо просверлить сверлом диаметром 8 мм;
  6. Снимите пыльники с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Разобрать предмет.

ВАЖНО: Во время работы кабина должна быть зафиксирована упорами.

Технология замены шкворней на Газели

Для ремонта шкворневой подвески Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремкомплект, содержащий все необходимые детали, включая новые шкворни.
  2. Развертка для Газели 25 мм, а так же держатель.
  3. Набор головок, ключи.
  4. Съемник ступичного подшипника.
  5. Смазка для ШРУСа, очиститель карбюратора и жидкость ВД-40.
  6. Смазка шарнира и фиксатор резьбы.

После изучения дорог необходимо заменить шкворни на газели своими руками. Все это дело автомобилисты осуществляют без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому вы будете уверены, что ничего не потеряете. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера заменили его за деньги. Но не все автомобилисты доверяют таким работникам, даже профессиональным. Бывают случаи, когда после ремонта возникают новые проблемы, приходится тратить еще больше денег и нервов.

Замена шкворней на газелях своими руками не очень сложный процесс; каждый водитель может выполнить это в своем собственном гараже. Самое главное, чтобы был инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автомобилисты изучили транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым признаком проблем является характерная тряска при движении. Чтобы все это подтвердить, нужно вывесить проблемное колесо, взяться за основание и покачать его в разные стороны. Когда вы заметите люфт, замените шкворни и ступичные подшипники.

Если ничего не делать, колеса через короткое время выйдут из строя, и вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо открутить колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжить вращение. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Если водитель совершает сильное ускорение и торможение, детали быстро выйдут из строя.

Что касается самой компенсации, то здесь нет ничего сложного. Самое главное, чтобы в гараже был специальный инструмент и свободное место. Для упрощения работы вы можете позвать своего друга помочь с работой:

Будьте осторожны, прежде чем покупать ремонтный комплект. Дело в том, что есть палки с меньшим сечением. Из-за этого они просто не входят в днище подвески. Также обратите внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и без проблем крутиться. Замена шкворней на газелях своими руками не очень сложная задача. Самое главное, чтобы в гараже было свободное место, время и инструменты.

Передняя подвеска автомобилей Газель рессорная, на переднем мосту установлена ​​массивная литая балка.

Соединение балки с поворотными кулаками шарнирное, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, запрессованных в кулаки. Сама подвеска очень надежная, но при условии регулярной смазки. Замена шкворней на Газели при обычной осторожности требуется через 70-120 тыс км пробега, но если подвеску не инжектировать, большой люфт в шарнирах может появиться и через 20 тыс км.

Как всё работает

  • Механизм шкворня заключается в соединении кулака и колесной балки впереди. Королевская клюшка предназначена для обеспечения безопасности. По своей сути шкворень представляет собой стальной стержень повышенной прочности.
  • Стержень имеет длину 23,2 см и диаметр 4,5 см. На короле есть канавка, соответствующая отверстию кулака. Эта конструкция связана клином. Эта конструкция необходима для предотвращения осевого смещения. Кулак может легко перемещаться по стержню в балке.
  • В кулачках размещены бронзовые втулки, что способствует снижению силы трения и предотвращает преждевременный выход из строя различных элементов.

Внешний вид шкворня

  • На верхней крышке имеется смазочный клапан. Приходится все время опрыскивать палочки. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке и быстрому выходу из строя.

Читайте также: Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и подошли к шкворню. Теперь самое главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но самая главная – отсутствие смазки.

Поворотный механизм имеет заглушку с заглушкой, которую необходимо через определенные промежутки времени смазывать. Пробка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень заливается нигролом. Поэтому многие забывают сделать эту процедуру и стержень прилипает к балке. Другой причиной может быть износ уплотнительных элементов (резиновых колец), установленных на механизме поворота в специальных пазах. При их отсутствии грязь забивается под ось и попадает вода, отчего она ржавеет и, как следствие, закисает.



Полезные советы и рекомендации

  • Бывали случаи, когда человек забывал вывернуть шкворень или не замечал этого и начинал клепать шкворень. Происходит это из-за невнимательности, а также незнания самого узла. Если внимательно осмотреть балку в районе посадочного места штока, то можно увидеть небольшой железный штифт. Так это палка. Он препятствует вращению шкворня, а также осевому смещению, поэтому перед его выбиванием необходимо сначала извлечь этот шкворень, а затем проводить дальнейшие манипуляции.

  • Есть еще несколько советов, которые помогут вам получить ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может быть дизель, керосин или современная WD-40. Они наносятся на подкисленную часть и часто пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это окажет положительный эффект и облегчит снятие деталей.
  • Когда вы удалите шкворень, вы также можете нагреть место, где он застрял. Под воздействием тепла он будет расширяться, или увеличиваться в диаметре. Однако важно не переусердствовать, иначе сам стержень будет нагреваться, что приведет к его заеданию. При выдавливании прессом можно легонько постучать по балке молотком. Это вызовет сильную вибрацию, в результате чего шкворень начнет висеть после кислотного гнезда.


Если ничего не помогает, попробуйте нагреть луч, чтобы выбить шкворня. Однако делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить его.

  • На самом деле можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут выбить стержень. Некоторые из них будут эффективны, а некоторые нет. Единственное, что нужно помнить, это точность. Часто бывает, что при ремонте повреждается другой механизм, что доставляет владельцу еще больше проблем.



Шкворень камаза 5320: устройство, замена, схема

Для замены шкворня наклоните кабину в первое фиксированное положение, поднимите автомобиль и подложите стойки под раму. Ослабив стопорный болт, поверните ось регулировочного рычага по часовой стрелке и сведите вместе тормозные колодки.

Рис. 4.17. Ступица переднего колеса: 1 — ступица переднего колеса с тормозным барабаном; 2, 24 — внутренние кольца подшипников; 3 — скользящая подвеска; 4 — манжетное кольцо; 5 — втулка манжеты; 6, 15 — наружные кольца подшипников; 7 — болт тормозного барабана; 8 — тормозной барабан; 9 — уравновешивающий груз; 10 — хомут переднего колеса; 11, 14 — гайки; 12 — ступица; 13 — шпилька; 16 — болт; 17 — пружинная шайба; 18 — ступичная капсула; 19 — прокладка; 20 — стопорная гайка; 21 — стопорная шайба; 22 — стопорная шайба; 23 — гайка подшипника

Отвернув гайки 11 (рис. 4.17), крепящие колесо к ступице 12, снимите хомуты 10 и переднее колесо. Отвернув болты 16 крепления крышки 18 на ступице, снимите шайбы 17, крышку и прокладку 19 на крышке. Далее загибают стопорную шайбу 21 на контргайке, откручивают стопорную гайку 20 на подшипниках ступицы, снимают стопорную шайбу, стопорную шайбу 22 и откручивают гайку 23 на подшипниках ступицы. С помощью съемника И-801.38.000 (см рис. 2.35) снимите ступицу в сборе с тормозным барабаном. Для этого зафиксируйте диск 4 на ступице болтами 8 и упритесь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, предварительно захватив 1 за буртики диска 4 и закрепив их винтами 7. Вверните винт 3 в траверсу 6 с рукояткой 5 снимите ступицу в сборе с барабаном, кольца подшипника 2,6 (см рис. 4.17), кольца 3, 4 и втулку 5.

При замене левого шкворня ослабьте и отверните гайку 20 (см рис. 2.34) на шаровом болте на заднем конце продольной тяги управления 21 и выдавите шаровой палец из отверстия на рычаге управления съемником (см рис. 4.3), после чего накручивают гайку на палец и отводят амортизатор в сторону.

Ослабив и отвернув гайку 22 (см рис. 2.34) на шаровом болте наконечника рулевой тяги, выпрессовать шаровой болт съемником (см рис. 4.3), навернуть на него гайку и отвести тягу в сторону . Открутив накидную гайку воздуховода тормозной камеры, отвинтите воздуховод от камеры.

Рис. 4.18. Передний мост и поворотные кулаки: 1 — болт; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 — крышка вращающегося кулака нижняя; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — кулак поворотного переднего моста левый; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинты; 9 — масла; 10 — шкворень; 11 — предохранительный клапан; 12 — верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительные кольца; 14 — обойма сальника; 15 — кулачковые шайбы; 16 — регулировочный диск; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — палка; 20 — шайба упорного подшипника; 21 — кулак вращающийся правый; 22 — сегментные ключи; 23 — рычаг поворотного кулака тяги сошки рулевого механизма; 24 — балка переднего моста; 25 — рычаг; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг управления тягой управления; 31 — клин шкворня

Отвернув болты крепления суппорта к фланцу направляющего винта 6 (рис. 4.18), снимите тормоз в сборе с тормозной камерой. Затем отверните болты 1 с шайбами ​​2 крепления верхней 12 и нижней 3 крышек к рулевой рейке и снимите крышки с прокладками 4. После отвинчивания гайки 29 с шайбой 30 к клину 31 на шкворне клин выбито отверстие в балке 24 на переднем мосту. Шкворень выдавливается из проушины балки переднего моста. Затем снимите поворотные кулаки б, 21, прокладки 16, сальники, кольцо 18 и шайбу 20 на опорном подшипнике.

Перед установкой поршня поворотного кулака смажьте кольца 18 опорных подшипников смазкой Литол-24 и установите их с опорными шайбами ​​20 в нижние проушины поворотных кулаков 6 и 21. Верхнюю шайбу опорного подшипника необходимо установить так чтобы ее конец с кольцевой канавкой находился со стороны шейки балки, а масляные канавки на нижней упорной шайбе были обращены вверх.

После установки уплотнений и направляющих кулаков 6, 21 на балку 24 переднего моста осевой зазор между верхними выступами направляющих кулаков и балкой не более 0,2 мм путем установки необходимого количества прокладок 16.

Перед установкой шкворней откручивают маслопроводы 9 и проверяют совмещение отверстий маслопроводов с отверстиями во втулках 5. Если отверстия не совпадают, замените втулки.

С помощью центровочной оправки отверстия шпилек на поворотных кулаках и регулировочных шайбах совмещают с отверстием в балке переднего моста. После смазывания штифтов тонким слоем смазки Литол-24 их устанавливают в совмещенные отверстия так, чтобы направление торца совпадало с направлением шпоночного паза, и запрессовывают штифты до совпадения шпоночных отверстий с торцами шпоночного паза на булавках.

В отверстие балки переднего моста устанавливают клин 31, шайбу 30 и накручивают гайку 29.

На фланце поворотного кулака 6 собран тормозной механизм с тормозной камерой и болтами крепления суппорта до привинчивания фланца. Воздуховод вкручивается в тормозную камеру и накидную гайку до заворачивания крепежного элемента.

В отверстие рычага управления устанавливается шаровой палец, тяга 23 (см рис. 2.34), навинчивается гайка 22 и имеет прорези. При замене левого шкворня в отверстие рычага управления продольной тяги управления 21 устанавливается шаровой палец, накручивается гайка 20 с тем же крутящим моментом и разрезается.

Кольцо 4 (см рис. 4.17) на втулку, втулку 5 устанавливают на цапфу поворотного кулака, между роликами и обоймами ступичных подшипников и в полость ступицы помещают свежую смазку Литол-24, после чего ступица 1 устанавливается на токарном узле с тормозным барабаном С с помощью трубчатой ​​оправки, внутреннее кольцо 24 подшипника устанавливается на цапфу и гайка 23 подшипника не навинчивается до конца.

Переднее колесо устанавливается на ступицу 12, а на колесные болты насаживаются хомуты 10 и насаживаются гайки 11производится регулировка подшипников ступицы переднего колеса, затем устанавливается стопорная шайба 21, затягивается контргайка 20 и стопорится отгибанием замка шайба на поверхности На ступицу устанавливается прокладка 19, крышка 18 ступицы и болты 16 ее крепления с шайбами ​​17. Далее регулируется ход штоков тормозной камеры.

Шкворни и шаровые болты рулевых тяг, снятые при замене шкворня, смазывают через масленки смазкой Литол-24 до вытеснения свежей смазки. Опустив автомобиль и кабину, проверьте и при необходимости отрегулируйте передние колеса.

Домкратом

Для разборки используется гидравлический домкрат и специальный инструмент. Его можно купить в магазине, или сделать самому.

Спусковой крючок выполнен из двух металлических пластин, жестко соединенных металлическими стержнями. В верхней пластине есть отверстие. Верхняя пластина устанавливается на поворотный кулак так, чтобы отверстие совпадало с седлом. На нижней плите установлен гидравлический домкрат. Штанга домкрата должна упираться в срез бруска. Вперед стержень домкрата вытолкнет деталь из посадочного места. Вы также можете прочитать о Где номера двигателя и рамы на Камазе.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ