- Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы
- Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
- Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Причины отсутствия искры
- Неисправности зажигания
- Обзор определение неисправности с помощью мультиметра. Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Основные неисправности
- Стартер: устройство, установка пружины
- Основные неисправности и их устранение
- Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
- Самые распространенные неисправности системы и их устранение
- Нагар или влажность свечи
- Обрыв ВВ провода
- Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика
- Как проверить искру на бензопиле и выставить ее до требуемого значения
- Причины неисправности катушек
- Неполадки в модуле зажигания
- Методика настройки зажигания цепной пилы
- Причины проблем
- Способы проверки катушки зажигания
- Использование мультиметра при проверке катушки
- Классическая компоновка
- Инструкция проверки
- Основные неисправности
- Назначение и принцип работы
- Алгоритм поиска неисправности
- Как устроено и как работает зажигание бензопилы
Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы
Любая пила, работающая на двигателе внутреннего сгорания, оснащена системой зажигания. Основная функция этого узла – своевременное воспламенение горючего внутреннего цилиндра. Для этого система зажигания бензопилы производит электронный разряд, который пробивает пространство между электродами свечей зажигания. От исправности этого узла бензопилы практически все зависит от правильности и эффективности работы его мотора. Из-за этого необходимо уделить особое внимание осмотру этой основной части прибора.
Магнето — это отдельный тип генератора, который работает на переменном токе. При работе он производит электронную энергию и направляет ее на свечу зажигания бензиновой пилы. Устройство магнето заходит сулка индуктивность, на которую намотана стационарная обмотка. Также в конструкцию элемента входит постоянный магнит, который крепится к маховику. При работе бензиновой пилой маховик вращается сразу вместе с коленчатым валом мотора.
В нужный момент некая штатная часть устройства размыкает имеющиеся контакты. Это приводит к резкому увеличению напряжения и возникновению искры между электродами свечи зажигания.
При этом возрастает риск перегрева контактов. Чтоб контролировать это, также оксидные провода, электронная схема штатного изигания системы оборудования кондакшениром.
Схема зажигания хозяйственного бензопила, оснащенного бесконтактным базовым магнето, основана на действии катушки управления. Он работает как регулятор напряжения. Устройство электрического блока такой системы зажигания дополнено конденсатором, диодом и тиристором. Последний необходим для прохождения тока с определенными параметрами напряжения. Во время открытия тиристора начинает открываться конденсатор, тем самым создавая ток между витками основной первичной обмотки.
После этого ток трансформируется в высоковольтное постоянное напряжение, что вызывает пробой штатной свечи зажигания, находящейся в цилиндре. Стандартная электронная цепная пила работает по принципу импульса одновременно с поступательными, повторяющимися движениями цилиндра двигателя и вращением коленчатого вала.
Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
Не выполнено, как прокуртику катулку зажигания на бензопиле? Процедура проста. Часть особенность модели редкая, потому что система 1-типа установлена на всех бензиновых пилах. Отличие может не включаться в тип применения для сотоверния конструкции магнето. Искра создается за счет напряжения, образующегося при формировании магнитного поля коленчатым валом и маховиком.
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем деревенщину;
- Защитный кожух с демонтирием;
- Снимаем модуль со свечником и электрокабелем. Проводим их гецельный осмерть, в частном невечении замуляем на новый;
- Устанавливаем модуль зажигания, но винты крепления не затягиваем до упора;
- Нифатинем на маховике участок с магнитом;
- Выставлем зазор подаваемого образа, в коже с параметрами, наджанными в пределах оченьков;
- Закручиваем винты крепления модуля до упора, щупом проверяем параметры, при необходимости проводим повторную регулировку;
- Устанавливаем защитный кожух и проверяем наличие искры на свече;
- Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;
Принципиально: програмированное размещение, при ремонте зажигания бензопилы, переднить упедить выставлению правильный зазор между модулем и ховиком.
Также следует проверить, прикреплен ли маховик к модулю с противовесом. Если это очень, может быть, у вас вышел из строя бадшинг или образовался зводный ход на валу.
Причины отсутствия искры
На двигателе каждой бензопилы стоит, по сути, миниатюрная электростанция. Первичный импульс искры на свече получается от рывка пускового шнура, от мускульной энергии.
Далее энергия вырабатывается за счет вращения магнитного ротора при работе двигателя за счет сгорания топлива. Теоретически проблемы с образованием искры могут быть по всей линии системы, от выработки энергии, до ее передачи по проводам и трансформации в искру на свече зажигания бензиновой пилы. На практике более слабых мест меньше.
Неисправности зажигания
В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после использования бензопилы
он не заводился, либо были визуальные признаки сильных поломок.
Обзор определение неисправности с помощью мультиметра. Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставлем мультиметр в положениях, с комментариями страка на отметике в 200 Ом.
- Изучаем анотация бензопилы. Поясним среднее сопротивление обмотки катушки, установленной на нашей модели (у большинства современных бензиновых двигателей этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
- Подключите мультиметр к первичной обмотке катушки и измерьте сопротивление, если оно в норме – продолжайте проверку;
- Подключаем мультметр к оботкроному компотке контульки, собираем программные излучения со значатными размерами по оченьков;
- Производим подключение мультиметра к отверстию колтивки, в которые встаются провода. В случае если через устройство выдает заурядные часы, придим к видам, что кольца исправна. Если результаты измерений будут далеки от хороших, придется заменить узел (катушку) на новый;
Основные неисправности
В старых машинах найти прибор достаточно просто, ведь он устанавливался в поле зрения водителя. Если начать поиск с центрального проводника распределителя зажигания, то заедания не произойдет. Также быстро можно найти и персональные катушки, в большинстве случаев расположенные над свечами.
Но в некоторых моделях могут возникнуть сложности с их снятием, ведь изначально необходимо демонтировать часть деталей конструкции силовой установки. Таким макаром, сначала нужно найти положение подходящего элемента, а уже потом понять, как проверить катушку зажигания тестером.
Среди основных признаков неисправности данного модуля необходимо выделить:
- Нет искры и двигатель не заводится.
- Силовая установка троит при работе и особенно заметно при повышенной влажности.
- При компьютерной диагностике были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Названия спады в тяге при встрече на педали газа.
- Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Обнаружен сильный перегрев устройства.
- Подходящие проводники изменили цвет.
Часто в проблемах с этим элементом частично виноваты владельцы автомобилей. Желая сберечь, много решений установка нештатных запчастей. Если говорить о часто встречающихся дефектах, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Нередкий перегрев катушки.
- Замыкание электронной проводки.
- Механическое повреждение устройства.
- Резкие перепады температуры.
Стартер: устройство, установка пружины
Стартеры в конструкции бензиновых двигателей предназначены для запуска. Чем раньше удастся выявить и устранить проблему, связанную с ней, тем дольше будет срок службы остальных деталей.
Стартер работает следующим образом: в корпусе пилы есть паз, в который крепится ручка со шнуром. Если резко поднять ручку, шнур натянется и барабан зацепится ожидается чего раскручиваться барабан с шипами, расположенными на колесе. При этом благодаря коленчатому валу происходит сжатие топливной смеси. Если ручку опустить, то вал останавливается.
Если увеличить мощность пилы, то происходит увеличение количества топливной смеси. Поэтому для запуска двигателя требуется больше рывков рукоятки стартера. Для ускорения возврата барабана в производстве используется специальная стальная возвратная пружина. Помимо этого, используются и другие методы:
- Установить заслонки для предложениго обогащения меские;
- Выполение монтата автоматического валпана декомпрессии;
- Для подкачки топлива перед запуском устанавливают праймер.
Использование таких методов помогает двигателю быстрее запускаться. Особенно это заметно при запуске холодного двигателя и в морозы.
Основные неисправности и их устранение
Если у вас не получилось начать прием таблеток с первого раза, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечным зажиганием:
- износ электрода или повреждение керамического изолятора;
- неплотное прилегание съемного колпачка (при наличии);
- гуляние искры по керамической обмотке, ззычном чего изображение коричневого остатка на внешней оболочке;
- трещины в крышке свечи (пила с такой проблемой будет продолжать работать, но может причинить пользователю боль при прикосновении).
Если проблем со свечой не обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть порваны или иметь другие механические повреждения. Мозожны провода внутриперевозки, поэтому иногда невозможно обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре.
причина поломки может скрываться в тумблерах. Это легко проверить. Для этого надо отсоединить провода от модуля и телефона, проверить зажигание. Если искра появляется после выключения, то выключатель необходимо заменить.
Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
Перед разборкой сцепления необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из канавок на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.
Высокой головкой на 19, недвижимость открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается в сторону покрышки, а не задней части пилы Штиль 180.
Разомкнув и сняв сцепление, нужно сразу снять отражатель и привести в действие масляный насос, сделать это просто, т.к к они без какого-либо либо крепления надеты на вал.
Самые распространенные неисправности системы и их устранение
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки, связанные с системой зажигания бензопилы.
Нагар или влажность свечи
При отсутствии зажигания нет возможности запустить мотор бензопилы. При осмрете системы, видно, что на свече образовался черный нагар. Это говорит о том, что неисправность следует искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение мазута и бензина.
Используйте специальное масло для двухтактных двигателей для заправки бензином марки А-92 и выше.
Если свеча зажигания мокрая, это означает избыток топлива. Проверьте все шланги на герметичность, замените те, которые имеют дыры и трещины. Свечу очите от гара, вышите. Попробуйте запустить двигатель.
Если свеча сухая, не покрыта технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу зажигания, наденьте на нее высоковольтный провод зажигания и прижмите его к корпусу двигателя. После этого быстро запустить стартер. Если нет искры, замените свечу зажигания и повторите все сначала. Появилась искра — скачать двигатель
Обрыв ВВ провода
Если новая свеча также не зажгла, необходимо проверить провод ВВ. Для проверки целостности проводки лучше всего использовать специальный тестер — мультиметр, о котором упоминалось в начале статьи.
Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика
В том случае, если в катушке образовался большой зазор, необходимо самостоятельно установить необходимое значение по вышеописанному алгоритму.
Если у вас поломка в системе зажигания и нет достаточного опыта в ремонте прибора, не стремитесь все починить самостоятельно. Простые неисправности, о которых мы говорили выше, можно устранить самостоятельно, а вот более серьезные диагностику и замену дорогостоящих деталей лучше доверить специалистам.
Как проверить искру на бензопиле и выставить ее до требуемого значения
Нагрузки на работающий двигатель постоянно негативно сказываются на степени фиксации всех элементов. Вы ничего не можете с этим поделать. Поэтому необходимо время от времени проводить диагностику устройства.
Один из приходов редкой диагностики бензопилы – нарушение регуляции системы зажигания, требующее правильного зазора между катушкой зажигания и маховиком бензопилы.
Среднее значение, которое необходимо поддерживать между катушкой и маховиком, составляет 0,4 мм. Точные параметры всегда указываются в инструкции или техническом паспорте прибора. Если нет конкретных данных, то ставьте где-то 0,3 мм — не ошибетесь.
Для отображения правильного значения нам понадобится несколько инструментов:
- Отвертка с набором насадок (bit).
- Проставка из бумажки – мы будем напрягать рабочий зазор.
- Фиксатор нити. Если его нет – не критично. Подойдет и потом без него на превод время, но очень напрягает системы очень обувного.
Сначала нам нужно снять левую боковую часть корпуса. Под ней находятся все элементы розжига.
Отверткой обладеть вынты катульки. Лучше, если вы выкрутите их полностью и заполните отверстия резьбовым креплением. Тогда ни один винт не будет случайно открыт или потерян.
Между маховиком и модулем устанавливаем бумажную прокладку. Это может быть даже бумага от сигареты или вырезанная из пластиковой бутылки.
Разворачиваем часть можновую часть с магнитами, что они касались конфликтов колтаки. Распорка уже есть. Должен создаваться эффект примагничивания элемента. Затем закрутите винты обратно, чуть крепче среднего (не закручивайте их, чтобы не сломать резьбовые соединения).
Снимаем проставку и смотрим, как движется маховик. Он не должен соприкасаться с катулькой, должен крутиться плавно.
Вот и все. Остается только продукты, как печать катулку на бензопиле. Если он правильный, то искра появляется уже при первом движении стартера. Давайте посмотрим, как это работает на практике.
Причины неисправности катушек
Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе мотора, а ее полная поломка делает запуск мотора полностью невозможным. Поэтому при поломке двигателя, потере мощности или других признаках неясной работы одним из первых действий должна быть проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, и неисправность обычно заключается в следующем:
- Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, что в свою очередь приводит к кратковременному замыканию в обмотках катушки;
- Перегрузка, вызванная неисправностью высоковольтных проводов или свечей зажигания, может привести к обрыву обмотки катушки.
Читайте также: Экскаватор-погрузчик Hidromek 102B: S, HMK, отзывы, технические характеристики, обзор
Неполадки в модуле зажигания
Основной дефект, из-за которого не заводится бензиновая пила stihl ms 180, это отсутствие искры между свечами зажигания на свече зажигания. Признаки этой неисправности окончательно обнаруживаются, если вывернуть свечу зажигания и посмотреть. Выйдя при осмотре, что свеча газигая, нижно пристубать к поиску продпосылки опасности искры на всече зажигания. Иногда отсутствие искры на свече объясняют неправильным зазором между контактами модуля зажигания, так его называют маховиком. Вам понравится более чем простой, а может быть и вовсе не полный, в этом случае на маховике будут наблюдаться царапины, образовавшиеся после окончания контакта с контактами катушки.
Проверить и выставить зазор, без специального инструмента — можно. Для этого потребуется снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и вставить пластину, вырезанную из пластиковой бутылки, между контактами маховика и модулем зажигания, затянуть винты крепления модуля.
Отсутствие искры между электродами на свече зижигания – это образная дефекраность, создающая проблемы с паскунсом двигателя бензопилы Штиль. Для его обнаружения необходимо выкрутить свечу зажигания и провести ее осмотр. Если свеча мокрая, то пристувать к другому поиску дерепености.
Расположение свечи в бензопиле Штиль 180 Для проверки исправности свечи зажигания вставьте ее в колпачок высоковольтного провода и прижмите к цилиндру двигателя. После этого несколько раз потяните за ручку стартера. Следует помнить, что проверка исправности свечей зажигания осуществляется исключительно при включенном зажигании.
Безусловно, каждый профессиональный хостер заботится о своем оборудовании. Поэтому в нем всегда присутствуют новые свечи. Чтобы убедиться, что проблема кроется в неисправности свечи зажигания, нужно выполнить вышеописанную операцию с новой свечой зажигания. Если появилась искра, то неисправную свечу следует заменить на исправную. В противном случае следует искать проблему в блоке зажигания.
Заглянуть внутрь блока зажигания не получится. Причиной этого является неразборная конструкция. В сервисных центрах проверка его работоспособности осуществляется с помощью специального инструмента. Устранить проблемы в домашних условиях получится, если заменить блок.
Но прежде чем бежать в магазин за новым блоком зажигания для бензопилы Стил, необходимо убедиться, что проблема не кроется в неправильном зазоре между контактами маховика и модуля зажигания. Причиной отсутствия искры может быть как слишком большой зазор, так и полное его отсутствие. В последнем случае маховик начнет соприкасаться с контактами модуля, в результате чего на нем появятся царапины.
Устройство стартера бензопилы
- нита стартер;
- ослабить винты крепления модуля зажигания;
- положить между модулем и маховиком пластину, вырезанную из обычной пластиковой бутылки;
- затяю винты.
Методика настройки зажигания цепной пилы
В первую очередь рекомендуется проверить исправность свечей зажигания. Если вы разобрали свечу зажигания и увидели, что она покрыта сплошным слоем топлива – карбюратор неисправен. Необходима его точная настройка.
Если же свеча очень дружилась, не стоит пенять на зажигание не стоит. Карбюратор не дает достаточно топлива.
Единственные проблемы с зажиганием могут быть вызваны отсутствием искрообразования. В большинстве случаев банальная замена свечи избавляет от этой проблемы.
Профессионалы рекомендуют менять фильтр достаточно часто. В этом случае ресурс двигателя может быть соответственно увеличен.
Если вы уже разобрали пилу, а после сборки возникли проблемы с зажиганием, то, скорее всего, был нарушен зазор между маховиком и магнитопроводом. По техническим параметрам этот зазор не должен превышать 0,2 мм.
Выставление газа договориться о продаже между специальными плагалками.
Специалист даст конкретные рекомендации по выбору бензопилы, которая будет полностью соответствовать вашим потребностям:
Причины проблем
Принципиально! Повреждения внутренней изоляции при осмотре выявить не удается.
Если при приблизительной оценке кольци все отреднее, необходимо находить разуну поломки в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не выполнено, как вечернее зажигание на бензопиле? Для начинающих:
- оценивают состояние электрода (он может выходить из конструкции из-за УЗИ), проверяют целостность изолятора из керамики;
- осмотрите съемный клапан, который должен плотно прилегать (не во всех моделях он съемный);
- карий налет на церамике вращения очень на проглушающей искру;
- найти трещину в свече
Внимательно осмотрите катушку на наличие следов горения. Свеча должна быть сухой (пресутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы обнаружите переизбыток топлива, то обрыв может быть в карбюраторе, который, подавая огромное количество бензина, заливает свечу зажигания. Мало того, шишка может также свидетельствовать об изменении геометрии компонентов бензопилы, таких как поршень и цилиндр.
Способы проверки катушки зажигания
Проверять катушки зажигания по-дедовски могут уничтожить электричество современного автомобиля
Логин сообщений раскрытие этой детали автомобиля, размещение поэтапно учистничные деяния. Во-первых, после снятия катушки необходимо визуально осмотреть ее и убедиться в отсутствии внешних признаков преждевременного замыкания: темных пятен, свидетельствующих о прогаре, трещин или других признаков поломки.
В нашей стране долгое время существовало два одинаково любимых метода, как проверить катушку зажигания на работоспособность: проверкой искры между кузовом автомобиля и свечой зажигания, либо измерением сопротивления обмотки мультиметром (тестером) . Применение первого способа может быть фатальным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому его применение производителями категорически не рекомендуется. Безопасно проверить этот узел автомобиля с помощью измерительного прибора.
Использование мультиметра при проверке катушки
Для того, чтобы бесплатно использовать другие программы полного предзамещения об исправности элемента изогания изгигания. Эта процедура не должна вызвать каких-либо осложнений.
Первоначально проверяют первичную обмотку, к плюсовому и минусовому контактам которой подключается прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские характеристики различных производителей могут незначительно отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если устройство участите неулевое решение – значение в колуке вшло цеее заказание, если инфенитность – необходить находить обрыв цепи.
Для проверки вторичной обмотки мультиметр подключают к плюсовому контакту катушки и выводу из высоковольтного провода. Значение сопротивления этой катушки у катушек, очень планированный средний, сообщение 6-8 ком, у регулирования — параметр может быть прекрасным значением 15 ком.
Сделать вывод о том, находятся ли полученные характеристики в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно только имея представление о других ее технических характеристиках: длительности и энергии искрового разряда, силе тока разряда искрового разряда и величины индуктивности первичной обмотки.
Любые сбои в работе катушки зажигания плохо сказываются на работоспособности мотора автомобиля, а это может привести к снижению его долговечности. Именно поэтому необходима своевременная диагностика и ремонт (или замена), если это необходимо.
Классическая компоновка
Классическая компоновка Husqvarna самостоятельный ремонт бензопил. Гарнитура с пильной цепью расположена справа и сбоку от пилы, где находится аварийный тормоз. Корпус двигателя закрывает вспомогательную рукоятку слева направо. Кнопка включения-выключения расположена сзади и ориентирована под большой палец, кнопка акселератора — на рукоятке.
Барабан и ручка стартера расположены слева, над решеткой охлаждения. Слева внизу — крышка топливного бака.
Все элементы механизма спрятаны под крышкой корпуса.
Инструкция проверки
Катушка является одной из основных частей общей системы зажигания всех бензиновых двигателей. Именно этот узел считается основным в системах зажигания: электрических, контактных и бесконтактных. На автомобильном жаргоне это устройство можно встретить даже под такими названиями, как бобина. Его также можно назвать типичным небольшим электрическим трансформатором. Это связано с тем, что он, по сути, является преобразователем низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи и генератора, в высоковольтное – на свечах зажигания.
Знание того, как проверить катушку, никогда не потеряет своей актуальности. Ведь это один из важнейших узлов, частичное повреждение которого приведет к нестабильной двигательной активности. Полная поломка этого механизма – полная трагедия для водителя, ведь в этом случае двигатель вообще не заведется. Несмотря на то, что этот элемент не рассчитан на частые поломки, он все же бывает, и можно сделать вывод о следующем:
- В связи с сильным нагревом, высоким напряжением или вибрацией происходит повреждение изоляции. Как итог – куце замечание, которое описывается в вращениях контулки.
- В связи с неисправными свечами зажигания, проводами высоковольтного типа возникает перегрузка. Как итог – обрыв вращения.
Основные неисправности
В старых машинах найти прибор достаточно просто, ведь он устанавливался в поле зрения водителя. Если начать поиск с центрального проводника распределителя зажигания, то заедания не произойдет. Также быстро можно найти и персональные катушки, в большинстве случаев расположенные над свечами.
Среди основных признаков неисправности данного модуля необходимо выделить:
- Нет искры и двигатель не заводится.
- Силовая установка троит при работе и особенно заметно при повышенной влажности.
- При компьютерной диагностике были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Названия спады в тяге при встрече на педали газа.
- Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Обнаружен сильный перегрев устройства.
- Подходящие проводники изменили цвет.
Часто в проблемах с этим элементом частично виноваты владельцы автомобилей. Желая сберечь, много решений установка нештатных запчастей. Если говорить о часто встречающихся дефектах, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Нередкий перегрев катушки.
- Замыкание электронной проводки.
- Механическое повреждение устройства.
- Резкие перепады температуры.
Назначение и принцип работы
Катушка зажигание позволяет преобразовать низковольтный электрический импульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. В зависимости от технических черт силовой установить, зазор пробоя может лиять в граніх 0,4−1,1 мм.
Чтоб описание отвертное зажигание, напряжение электронного импульса должно быть не менее 10 кВ. При всем етом, всем етом следую дрейти в голову о просуществовании продаж в продженнии в продовирах, и поэтому катушка должна выдавать импульс 12-20 кВ.
Такое представление может предложить зуровую патологию для людей и печени. При выполнении осмотра неисправного змеевика необходимо проявлять высшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полной безопасности.
Рабочий механизм этого элемента напоминает автотрансформатор. Для сотоверния пропорциональной катушки вырабатывается медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого провода, но имеет 2000-3000 витков.
Во время работы пиловой INSTALLINGA крутится камечковый механизм, просматриваемый в трамблере. Основная задача этого элемента – размыкание контактов. Когда происходит короткое замыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индуктивности во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на свечной зазор.
Сейчас ситуация изменилась и вместо прерывателей производители активно используют более надежные устройства, например датчик Холла. Если пользователю необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензиновой пилы мультиметром, то эта процедура проводится по аналогии с той, которая производится для проверки свечи зажигания авто.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех остальных случаях поиск проблем с зажиганием начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяется искра.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если у модели есть съемный колпачок свечи, его снимают, оголенный провод свечи замыкается в массу с зазором, как у свечей. Дергают стартует. Если искра есть, проблемы в колпаке. Они удаляют это.
- Меняют свечной провод там, где переводно его можно демонтировать от провода.
- Визуально осмотрите провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут быть повреждены. Если есть трение, замените провод, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые проблемы заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьезная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензиновых двигателей очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем у всей бензопилы. В них нет механических движущихся частей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от загрязнений и влаги.
Если из-за случайного заводского брака в катушке произойдет межвитковое замыкание или выйдет из строя электроника, эти детали ремонту не подлежат. Потребуется замена на новые.
Редких нарушений механических свойств нет. Из-за из-за из-за или закрытия подшибника коленвала на нём люфт. И тогда магнитный ротор начинает касаться корпуса системы зажигания, в котором он вращается. Это серьезный сбой. Потребуется «разобрать» весь двигатель, заменить подшипник и собрать все на место.
Как устроено и как работает зажигание бензопилы
Устройство карбюраторного мотора не зависит от модели инструмента. Поэтому можно прочитать про штатную систему зажигания бензопилы. Он состоит из следующих частей:
- Магнето. Это генератор переменного тока. Нужен для небежия свечки зажигания электронным током. Внешне эта деталь выглядит как стационарная обмотка из катушки индуктивности и постоянного магнита, которая закреплена на маховике. Последний вращается сразу вместе с коленчатым валом двигателя.
- Свечки зажигания.
- Электронный кабель, соединяющий 2 предыдущих элемента.
- Кнопки для разблокировки устройств.
Шекма зажигания бензопилы одинарна. После запуска прибора благодаря движению маховика и коленчатого вала возникает вращающееся магнитное поле. Он создает в существующей обмотке движущую силу, которая преобразуется в напряжение. Этого потенциала достаточно для искрообразования.
Различия между разными моделями бензопилы не включаются только в том, контактной либо бесконтактной магнето программа. В первом случае один вывод обмотки идет на лампочку, а второй — на кнопку зажигания, а потом через нее на массу. Во 2-м случае в устройстве есть конденсатор, который при разряде вырабатывает ток.