- Как сделать снегоход из бензопилы
- Стойки
- Гусеница
- Приводной вал
- Двигатель
- Звездочки
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками
- Стойки
- Гусеница
- Приводной вал
- Двигатель
- Звездочки
- Рулевое управление
- Время на изготовления снегохода своими руками
- Составляющие детали
- Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы
- Аэросани
- Снегокат
- Мотобуксировщик
Как сделать снегоход из бензопилы
Снегоход изготавливается по одной из 2-х схем:
- одногусеничная (2 лыжи впереди, 1 гусеница сзади);
- двухгусеничная (1 лыжа впереди, 2 гусеницы сзади).
Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:
- Двигатель.
- Система снабжения.
- Система впрыска масла.
- Передача.
- Шасси.
- Рулевое управление.
- Рамка.
- Электрическое оборудование.
Прежде чем приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общий вид транспортного средства. Каждый монтажный узел лучше чертить отдельно и выносить размеры.
В процессе разработки учитывается марка бензинового инструмента.
Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.
Бензопила Дружба имеет простую конструкцию. Недостатком является малая мощность двигателя (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).
Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.
Преимущества модели:
- способность работать при низких температурах;
- высокая экологичность.
Выбор в изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Stihl. Характеризуется бесшумностью при работе, мощностью 1,5 кВт при номинальном весе всего 3,9 кг.
Стойки
Начальный этап – изготовление фундамента под каркасную конструкцию из сварных балок. Для средней части используются уголки из закаленной стали 50×63 мм, передняя и задняя часть из стали S2 с углом 90°. Все элементы должны быть снабжены отверстиями одинакового диаметра для сборки с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы приварены кронштейны опорных катков.
Подставка изготовлена из уголков 30х30 мм и соединена металлическими поперечинами. В итоге должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Площадка необходима для места крепления корпуса бензопилы и вала цепного привода. Выбирается листовая сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и приваривается к середине правой стороны модуля и к порталу.
За порталом и одновременно посередине модуля создается пространство для сиденья, которое впоследствии изготавливается из доски и ткани или снимается в готовом виде со старой техники типа мопеда.
К балке, за которую взята стандартная водопроводная труба радиусом 0,75 мм, установите переднюю балку и траверсу приводного вала. По обоим концам приварены втулки полозьев руля, посередине — стойка подрамника двигателя. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усилены металлической косынкой 2 мм.
Гусеница
В качестве гусеницы используется механизм от агрегата «Буран», ремень укорачивается на 0,75-1 м. На поперечные валы насаживаются шестерни зубчатого привода, затем укладывается полотно. Звездочка гусеницы изготовлена из нейлоновой пластины размером 15 мм.
Приводной вал
Для изготовления приводного вала берется металлическая труба диаметром 14 мм, сверху устанавливаются фланцы для фиксации зубьев колес. На концах механизма запрессованы наконечники штифтов и приварены с заданным местом для подшипников.
Двигатель
Двигатель снегохода – важнейший узел, влияющий на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Двигатель установлен на устойчивой опоре поперечной балки. Коробка передач поворачивается на 180°, фиксируется на месте, а также устанавливается промежуточный вал 2-ступенчатой коробки передач. Сверху установлен топливный бак.
Звездочки
Ведущее колесо с внутренним клином из Ст20 крепится к оси гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на кончике обрезается проволока с нужным параметром. При этом учтено, что 1 ступень шестерни соответствует большой шестерне с максимальным передаточным числом (на двигателе от Урала 38 зубьев), 2 шестерне — малой ведущей шестерне с 10 зубьями.
Цепи — стандартного типа, с шагом ок. 16 мм.
Тормозная система
Если снегоход предназначен для движения с небольшой скоростью до 30 км/ч, тормозную систему можно не устанавливать. Транспортная остановка осуществляется за счет трения в системе шасси и трансмиссии.
Рулевое управление
Рулевое управление на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко связаны с сошками рулевого вала. Рулевое колесо двуручное, дроссельная заслонка установлена с правой стороны.
Схема изготовления снегоход из бензопилы «Урал» своими руками
Большинство мастеров отдают предпочтение отечественным моделям бензопил, утверждая, что они дешевы и доступны. Поэтому есть смысл сделать первый снегоход из советской бензопилы.
В первую очередь нужно собрать схемы и чертежи снегохода. Они необходимы для правильного подключения таких узлов:
- Силовая установка (еще нужно подумать о месте крепления карданного вала).
- Передача.
- Гусеничный механизм или лыжи.
При этом не обязательно обрабатывать сам гусеничный механизм снегохода. Можно использовать готовый набор от «Бурана».
Стойки
При обустройстве стоек используется стальная пластина, нарезанная на уголки размерами 3х3 см. Для их соединения используется стальная труба диаметром 30 мм. Таким способом получается создать небольшой портал.
Для обустройства места стальная пластина толщиной 2 мм присоединяется точечной сваркой к передней и центральной части рамы будущего снегохода. Вскоре здесь будут установлены двигатель и коробка передач бензопилы.
В районе задней части и средней части рамы крепится модуль для крепления кресла. Передний конец рамы и траверса переднего моста закреплены прочной балкой.
На конце этой балки крепятся втулки направляющих лыж, а посередине устанавливается стойка – она будет выполнять роль подрамника двигателя.
В местах соединения стоек между собой можно установить стальную косынку толщиной 2 мм. Они необходимы для обеспечения надежности и долговечности автомобиля.
Гусеница
После установки крепления корпуса можно приступать к оборудованию гусениц. На этом этапе необходимо создать надежный механизм, который справится с движением снегохода в самых сложных условиях.
При постройке компактной версии снегохода отпадает необходимость самостоятельно собирать гусеницы. Взамен разрешается использовать готовые гусеницы от старого Бурана. Однако придется немного переделать конструкцию, чтобы она была меньше хотя бы на 50 см. Для соединения используется транспортировочная лента. Шестерня и шестерня 2-х ступеней цепной передачи изготовлены из нейлоновой пластины толщиной 1,5 см.
Читайте также: Снегоход из бензопилы Дружба: все что нужно знать для изготовления
Приводной вал
Приводной вал изготовлен из стальной трубы диаметром 1,4 см, к нему прикреплены фланцы и шестерни. На конце приводного вала установлены втулки с обозначенными местами для установки несущих элементов.
Двигатель
Это устройство считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими конструктивными элементами, такими как шина или цепь, двигатель должен исправно функционировать, а без него снегоход даже не тронется с места. Поэтому от надежной и безаварийной работы двигателя будет зависеть долгосрочная работоспособность устройства. Если вы хотите установить двигатель от импортной бензопилы, вы можете купить б/у «Штиль».
Еще одним важным конструктивным элементом, от которого зависит безотказная работа снегохода, является коробка передач.
Звездочки
Сразу бросается в глаза тот факт, что правая рукоятка имеет шпоночный паз для установки и фиксации звездочки. Это звездочка на валу ремня, которая надежно закреплена гайкой. Для возможности крепления на кончике нарезается соответствующая резьба.
Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется так же, как и крепление шестерен гусеничного моста.
Шестерня с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев) должна быть на первой передаче. На двигателе бензопилы Урал можно насчитать 38 зубьев.
Рулевое управление
На самодельное устройство можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В этом случае очень важно вынести ручное управление оборотами двигателя на руль. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, скутера и так далее, где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это сделает конструкцию более надежной и простой в управлении.
Время на изготовления снегохода своими руками
Время, которое вам придется потратить на проектирование самодельного снегохода с помощью бензопилы «Дружба», напрямую зависит от выбранного чертежа и схемы. Для ускорения процесса можно взять за основу существующую рабочую модель в Интернете. В этом случае можно использовать имеющиеся замеры и чертежи. При разработке собственной версии приходится тратить на это дополнительное время.
В среднем на изготовление сложных конструкций снегоходов может уйти от одной до нескольких недель.
Имеющийся набор комплектующих, материалов и инструментов сыграет большую роль во временных затратах. Ваши слесарные и дизайнерские навыки также играют важную роль. Кроме того, время зависит от того, где вы работаете. Понятно, что в мастерской, оборудованной всем необходимым, дело пойдет гораздо быстрее. При благоприятном стечении обстоятельств не исключено, что он будет полностью введен в течение пары дней.
Составляющие детали
Особое внимание следует уделить комплектующим.
Двигатель является наиболее важной частью механизма и был выбран с особым вниманием. Его состояние должно быть не только рабочим, но и установленным после обслуживания. Коробка передач также должна быть в исправном состоянии.
Шестерни – это элементы для передачи поступательных движений от двигателя. Необходимо сделать кончик справа длиннее, чем слева.
Рулевое подойдет от скутера, мопеда или велосипеда. Самое главное правильно подключить мотор к рулевой части.
Тормозная система в представленных схемах не предусмотрена, но ее можно сделать. Однако сначала подумайте, стоит ли ломать над этим голову, ведь снегоходы не развивают больших скоростей.
Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы
Линейку оборудования для езды по заснеженным дорогам на базе бензопилы можно дополнить такими самоделками:
- снегоход;
- снегоходы;
- мотособаки.
Аэросани
Аэросани — это самодельный вариант передвижного средства передвижения по снегу и льду. Сделать их проще, чем снегоход. Самоходные сани оснащены двигателем бензопилы с толкающим винтом и имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут достигать высоких скоростей. Единственным недостатком является невозможность проезда по труднодоступным участкам, поэтому эксплуатируются они на ровной поверхности.
Снегокат
Снегоходы — это управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Смастерить снегоход для детей может каждый. Конструкция представляет собой раму с мотором бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3-мя металлическими или деревянными лыжами.
Преимущества самодельной зимовки:
- маневренность;
- высокоскоростной;
- легко носить;
- стабильность;
- развитие вестибулярного аппарата у ребенка.
Недостатком модели является невозможность движения по ровной дороге.
Мотобуксировщик
Мотобуксировщик — широко распространенный вид снегоходной техники на базе двигателя бензопилы, предназначенный для передвижения по суше, охоты, перевозки людей и грузов в труднодоступные места. В народе ее называют «моторной собакой». Отличается малым весом, пониженным давлением на грунт и способностью передвигаться по всем типам заснеженных поверхностей.