- Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
- Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками
- Рациональность изготовления самоделок
- Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
- Мотосамокат из бензопилы – порядок сборки
- Изготовление картинга из бензопилы
- Какие самоделки из бензопилы уже придумали
- Предупреждения:
- Подготовка
- Какое выбрать оборудование
- Силовой агрегат и рулевое управление
- Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться
- Полезные советы
- Сборка шасси и рулевой колонки
- Конструкция, чертежи, схема
- Собственноручные поделки из бензопилы
- Принцип сборки
Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
На завершающем этапе мопед из бензопилы необходимо оснастить двигателем. Для этого нужно освободить место в задней части рамы, непосредственно за сиденьем водителя. Чтобы ускорить установку двигателя, нужно снять крыло велосипеда.
Чаще всего используется следующая схема: сначала устанавливается подготовленный ведущий вал, после чего вместо ведомого вала используется шина. Эта станция выделяется своей эффективностью и простотой. Для изготовления не нужно использовать большое количество элементов. При движении самодельного мопеда используемый фрикционный вал будет передавать мощность от двигателя. Для предотвращения потери мощности ДВС диаметр стандартного вала должен быть не менее 2,5 см.
Для крепления мотора за сиденьем нужно приварить металлическую подставку. Сам двигатель должен быть как можно ниже, чтобы мопед был более устойчивым в движении. Крепить двигатель внутреннего сгорания к стенду можно смело всеми возможными способами – сваркой, хомутами или болтами.
Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками
Об универсальности бензиновых бензопил говорит не только их многозадачность и функциональность, но и обилие полезных самоделок, которые умельцы научились изготавливать своими руками. Они экономят деньги на покупке дорогих заводских устройств, на которые у большинства людей нет денег. Но, как говорится, потребность в фантастике остра. Поэтому, когда мы говорим о бензопилах, многие представляют не только валку или обрезку сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные умельцы научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.
Не меньшего внимания заслуживают и транспортные средства – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать при помощи бензопилы с бензиновым двигателем. О том, как и из чего воссоздать их и удивить окружающих невероятным моторизованным дизайном, мы поговорим в этой статье.
Рациональность изготовления самоделок
Рациональность — относительное понятие. Если человек известен своими верными руками и понимает, что для изготовления действительно практичной пилорамы из бензопилы «Урал» потребуется определенный труд, то такой вид строительного процесса вполне доступен. А если человек рассчитывает вспахать огромные площади на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы, то ни о какой рациональности не может быть и речи.
Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту устройство или полноценное транспортное средство без элементарных знаний конструкции и понимания особенностей работы основных узлов просто бессмысленна. Это необходимо учитывать, прежде чем начинать процесс переделки бензопилы Урал в другое самодельное устройство.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
По большей части переделка велосипеда в мопед своими руками путем присоединения к нему мотора бензопилы не требует особых навыков механика или инженера. Если вы новичок в этом деле, вам помогут разнообразные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео-обзоры. К тому же не у каждого мужчины есть в гараже все необходимое для изготовления мотоцикла из бензопилы своими руками. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список необходимых деталей, креплений и запчастей и докупить недостающие элементы.
В специализированных магазинах можно найти полные комплекты, включающие готовый к установке двигатель, крепления и другие детали, необходимые для превращения велосипеда в мопед. Этот комплект значительно облегчит процесс сборки мотоцикла, так как нет необходимости выбирать двигатель, подходящую мощность, крепеж, аккумулятор, приводной ремень, трос и тд
Говоря об инструментах, вам действительно понадобятся все популярные типы компонентов набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи, кусачки и так далее
Для начала разберем самый простой и доступный вариант, как сделать мопед из бензопилы с фото выше. При монтаже часто возникает вопрос, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был прочно закреплен и не смещался во время езды на велосипеде. Для данного типа самодельного мотоцикла необходимо прикрепить хомутами в определенных местах следующие детали:
- аккумулятор установлен на верхней трубе;
- сам велосипедный двигатель от бензопилы крепится в месте пересечения нижней передней и подседельной трубы;
- топливный бак — рядом с двигателем.
Следующим этапом модификации будет изготовление и установка шкивов на велосипед. Они необходимы для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используются колеса с внешним замком, размером примерно с компакт-диски.
При выборе колес учитывайте прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу двигателя, а другой шкив крепится к ступице заднего колеса
Затем нужно надеть ремень на шкивы. Иногда мужчины носят цепочку вместо ремня. В этом случае шкивы заменяются цепью, и принцип установки ничем не отличается.
Дело осталось за малым — подключить двигатель. Сначала двигатель подключается к аккумулятору, а затем собирается зажигание. Для этого нужно установить тормозной рычаг на руль и соединить его с мотором тросом.
Если речь идет о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, максимально похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции — более надежная и прочная рама, более широкие колеса, которые можно снять со старого мопеда, наличие амортизации и установка двигателя от бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя будет отдельная площадка, приваренная к нижней части рамы. Туда же можно поставить топливный бак. К двигателю также присоединена выхлопная труба. Что касается аккумулятора, то владельцы самодельных мопедов рекомендуют располагать его ближе к рулю. Следующим этапом также будет коробка передач и подключение двигателя. Все нюансы, как сделать мотоцикл из бензопилы своими руками, вы можете посмотреть на видео.
Мотосамокат из бензопилы – порядок сборки
Скутер – еще одно транспортное средство, которое можно сделать из бензопилы своими руками. Он выделяется скромными габаритами и малым весом, но может использоваться только для движения по ровным дорогам.
Скутер собирается в следующем порядке:
- Сначала нужно создать рамку. Для этого нужно взять профильные трубы, покрасить их и соединить с помощью цельной сварки;
- Передние и задние колеса должны быть прикреплены к раме. Их можно взять от старой детской коляски;
- Затем с обратной стороны опорной рамы нужно закрепить мотор от бензопилы. Крутящий момент от двигателя на заднее ведущее колесо будет передавать коробка передач, которую необходимо вращать в обратную сторону;
- Самокат с бензопилой должен быть оборудован системой зажигания. Для этого подойдет высоковольтная катушка от любой модели ВАЗ, а также аккумулятор источника бесперебойного питания;
- Далее нужно установить звезду и цепь, которую можно взять от старого велосипеда;
- Далее необходимо установить топливный бак. Его можно прикрепить к раме и соединить с двигателем топливным шлангом.
Готовый самокат-бензопилу можно оснастить дисковыми тормозами. Аккумулятор даст возможность установить на самоделку фару и звуковой сигнал.
Изготовление картинга из бензопилы
Чтобы собрать картинг из бензопилы, нужно подготовить ряд предметов.
К ним относятся:
- 2 пары маленьких прорезиненных колесиков — можно взять от старых детских колясок;
- блок управления – для сборки подойдет конструкция от велосипеда;
- рама — сварена из металла непосредственно при производстве карта;
- системы управления и торможения – подойдут механизмы от горного велосипеда.
Изготовление карты из бытовой бензопилы обойдется дешево.
Порядок сборки данного автомобиля следующий:
- В первую очередь нужно сварить прочный каркас. Он должен быть устойчив к дорожным неровностям и вибрациям двигателя. Для производства подходят трубы и металлические уголки. Они не должны быть слишком тяжелыми, чтобы не увеличивать вес машины;
- После этого следует установить подвес. Лучше всего, чтобы механизм был торсионного типа – хорошо работает при движении по неровным дорогам;
- Далее нужно собрать блок управления. Для этого нужно взять руль от ненужного велосипеда, и закрепить его перед рамой;
- Далее нужно установить рулевой механизм и тяги;
- После этого закрепите колеса и установите тормозной механизм. Карты также должны быть оборудованы ручным тормозом, что даст возможность быстро проходить крутые повороты;
- В конце осталось установить водительское кресло и закрепить двигатель. Между двигателем и рамой нужно предварительно проложить толстый слой резины, который будет гасить вибрации от коленчатого вала ДВС.
Для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам лучше всего использовать ремень или цепь. Для этого на ведущие колеса следует установить шкивы или шестерни. Для снижения шума при работе карт должен быть оснащен глушителем. Для этого можно взять готовый обычный глушитель от бензопилы, либо приварить новый элемент.
Какие самоделки из бензопилы уже придумали
Первое применение бензопилы, исходя из убеждений многих разработчиков, это распиливание ею бревен на балке. А вот если держать бензопилу на весу вручную, страдает точность пропила, особенно при длине бруса от четырех до шести метров. Чтобы срез не отклонялся от соответствующей полосы в сторону, придумали агрессивно фиксировать бензопилу в раме, которая перемещается по направляющим.
В такой пилораме бревно лежит неподвижно, а каретка с бензопилой ставится на соответствующей высоте в зависимости от соответствующей толщины бруса, закрепленного 4-мя шурупами.
Благодаря точному движению рамы получается ровный и аккуратный срез Поделки и лайфхаки своими руками из бензопилы как сделать культиватор из . Листы можно пилить таким же образом, но из-за большой толщины режущей цепи будет образовываться много отходов.
Предупреждения:
- перед выездом на гоночную трассу убедитесь в исправности самодельного карта, так как детали могут сломаться или отвалиться;
- всегда используйте защитное снаряжение, такое как шлем, набивка и т д., прежде чем управлять картом;
- не стоит разгоняться на самодельной карте до скорости более 30 км/ч. Это может стать причиной выхода из строя механизма или поломки деталей, так как данная модель не имеет высокотехнологичных конструктивных и технических решений;
- помнить! Картинг — это не настоящая машина. Ни в коем случае нельзя брать его в дорогу.
Подготовка
Для изготовления карты нужны разные материалы. Картинг – это транспортное средство, позволяющее преодолевать большие расстояния за короткое время. Картинг может составить конкуренцию, на нем можно ездить по плохим дорогам, в сельской местности, где не могут проехать большие машины. Подготовительный этап начинается с создания схемы будущей конструкции.
Следует нарисовать чертеж карты, и учесть размеры, которые должны соответствовать росту человека. Для подростков устройство может быть изготовлено по индивидуальным особенностям. После выбора размеров нужно собрать основную основу. Для изготовления конструкции картинга потребуются следующие материалы и инструменты:
- бензопила;
- квадратные трубы длиной 10 м;
- стальная труба круглого сечения;
- прочная стальная пластина;
- коробка передач от старой машины;
- оборудование для блокировки днища;
- место водителя с карты или автомобиля.
Читайте также: Stihl MS 360: обзор бензопилы, характеристики, отзывы, инструкция
Какое выбрать оборудование
При составлении бизнес-плана реализации данного проекта обязательно нужно рассчитать стоимость основного оборудования и наиболее «убитых» запчастей (резина, тормозная система, фильтры и так далее), а также детально изучить стоимость оборудования, что поможет сохранить самое ценное — жизнь и здоровье каждого человека.
При покупке оборудования не ориентируйтесь только на стоимость и технические показатели. Возможно, отличный во всех отношениях спортивный автомобиль доставит вам массу хлопот при поиске элементарных запчастей или не выдержит условий эксплуатации на не подготовленных для этого дорогах.
Силовой агрегат и рулевое управление
Если бы вы могли просто взять двигатель от бензопилы, вы могли бы сделать из него одну зубчатую передачу. Это не очень практично, т к нет возможности регулировать соотношение ведомая/ведомая шестерня, поэтому крутящий момент колес будет одинаковым и при разгоне, и при постоянном движении. Если вам удалось получить мощность скутера, двигатель от старого советского скутера Муравей или его аналоги, вы можете использовать коробку передач для увеличения крутящего момента при разгоне. Для этого нужно установить педаль сцепления и селектор передач. Для силового привода скутера в этих операциях нет необходимости, поскольку в нем используется вариаторная трансмиссия.
Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных автомобилей и наконечник рулевого вала. Наконечник отрезается, а затем приваривается к полуоси. После этого полуось отрезается на нужную длину и с другого конца приваривается маятник рулевой колонки. Натяжные стержни крепятся к маятнику болтом или сваркой, одну устанавливают сверху, другую снизу. Чтобы ось с рулем не болталась, ее фиксируют двумя полуосевыми подшипниками.
Для фиксации подшипников можно использовать стандартные втулки оси, которые необходимо нагреть до температуры 400-500 градусов. Тормоза от спортбайка или мопеда проще в установке, но сложны или дороги в добыче.Главный и рабочий цилиндры передних тормозов Жигулей или Ладов можно найти на любой разборке, и они будут очень дешевы. Если штатный тормозной диск очень большой, потребуется использовать какую-либо замену — плоскую шестерню или фланец главной передачи, приваренный к полуоси. Благодаря низкой частоте вращения полуоси, а также малым нагрузкам фланец будет работать очень долго.
Для переднего моста шкворневой узел с поворотным кулаком есть от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо установить автомобильные колеса, хотя бы от Оки. Если у вас маленькие колеса, вам нужно будет срезать подшипники поворотного кулака и шкворней и при помощи сварки изготовить новый узел, к которому крепится ступица колеса.
Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться
Вся работа начинается с плана и чертежей, на которые потом можно опираться. Схемы и чертежи будут необходимы для учета всех узлов и их расположения, взаимосвязи между собой и работы механизма в целом. Внимательно продумайте расположение каждого узла, ведь при возникновении ошибки снегоход просто не поедет.
График работы:
- Сначала изготавливается двигатель бензопилы, прикрепленный к раме.
- Лыжи устанавливаются в рулевую часть снегохода, которая является основным элементом движения.
- Затем монтируется рулевое управление.
- Чтобы привести механизм в движение, за ним необходимо установить гусеницы.
- Соедините гусеничный диск и мотор-редуктор бензопилы.
- Наконец, устанавливается водительское сиденье, которое монтируется в специально оборудованном месте.
Для рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль от мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно зафиксировать руль, чтобы лыжи тоже поворачивались при повороте.
Полезные советы
Для правильной сборки мопеда своими руками, надежного сервиса, для модификации и оформления другой техники следуйте советам:
- Перед сборкой мотоцикла убедитесь, что основная часть, байк, находится в оптимальном техническом состоянии. Модернизация повысит нагрузку на все детали.
- Внимательно проверьте состояние топливного бака. Топливо не должно проливаться на улицу, так как это может привести к пожару.
- Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес – не более 6 кг.
- При установке ремня следите за тем, чтобы деталь прочно держалась на колесах, иначе будет снижена точность передачи импульса от двигателя к колесу.
- С помощью двигателя бензопилы можно самостоятельно сконструировать другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить прочный металлический каркас, подготовить рабочий редуктор.
- С прочной рамой, коробкой передач, сиденьем водителя, колесами диаметром не менее 35 см и двигателем от пилы попробуйте построить квадроцикл.
Сборка шасси и рулевой колонки
- Сборку шасси следует вести точно по чертежу, который лучше всего выполнить в натуральную величину на миллиметровке, приклеенной на какой-нибудь плотный материал. Чертеж должен быть выполнен в нескольких проекциях. Металлическую трубу необходимо разрезать на куски согласно вашему проекту. В большинстве типов карт угол развала передних колес немного меньше, чем задних. Благодаря такой конструкции колеса могут пробуксовывать, позволяя шасси немного пробуксовывать. Чтобы добиться такого эффекта, нужно закрепить ось вращения в передних углах, в том месте, где будут колеса, чтобы была возможность некоторого качения. Для облегчения работы можно сделать мелом рисунок своей карты на полу и выложить на нем детали;
- затем нужно сварить все части каркаса по вашему чертежу. Во время сварки прижать детали шасси бетонной плитой. Проверьте прочность сварных швов. Шасси должно быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес двигателя и ваш вес. Вставка клиньев во все углы поможет увеличить прочность. Для облегчения работы зафиксируйте шасси в приподнятом положении бетонными блоками;
- закрепите заглушки переднего моста. Ось необходимо сформировать из металлической трубы диаметром 2 см и двух втулок, закрепленных на раме. Конструкция фиксируется болтами и шайбами. Заглушки следует устанавливать до начала работ на рулевой колонке;
- установка заднего моста. Его следует монтировать таким образом, чтобы он был приварен к раме, но мог свободно вращаться. Этого можно добиться, прикрепив опорный кронштейн несущей опоры к задней оси. Затем стальную пластину нужно приварить к шасси, укрепив ее болтами и гайками, чтобы подшипник был запрессован. Чтобы облегчить себе работу, вы можете купить готовую конструкцию, которая называется «опорные узлы».
- затем заранее подготавливаются сиденье и днище карты из фанеры или металла. Можно сделать водительское сиденье из простого сиденья с подушкой. Можно не заморачиваться с самостоятельным изготовлением, а использовать сиденье из старой карты или автокресло, подходящее по размеру. Сиденье должно быть сконструировано таким образом, чтобы водитель плотно сидел в нем во время крутых поворотов и не съезжал в сторону уклона. Не забудьте оставить достаточно места для рычагов, педалей и руля.
Конструкция, чертежи, схема
Чтобы сделать самодельный мопед из бензопилы, обычно не нужны сложные схемы и чертежи. Двигатель в основном крепится на раме, некоторые умельцы приспосабливают двигатель к заднему штоку. Рассмотрим первый вариант, наиболее соответствующий стандартной модели мопеда. От бензопилы задействуем двигатель и топливный бак, которые находятся рядом — на стыке между подседельной стойкой и передней нижней трубой. Для аккумулятора лучшее место вверху, ближе к передней части рамы.
Собственноручные поделки из бензопилы
Основой любого самодельного устройства из бензопилы является использование его в качестве привода. Используются такие самоделки из бензопилы:
- при резке камня и металлических материалов;
- путем откачки воды;
- при бурении скважины;
- в уборке снега;
- вождение и даже полет.
Что можно сделать из бензопилы? Вопрос, который волнует многих мастеров.
Самодельные устройства, собранные из бензиновой бензопилы, делятся на 2 вида:
- простой по дизайну. Сюда входят, например, болгарка, лебедка и так далее;
- более сложный по конструкции. В эту группу входят: лесопилки, снегоходы, электростанции и так далее
Одним из самодельных приспособлений может быть генератор из бензопилы. Это особенно полезно для коттеджей и помещений, где нет централизованного электроснабжения. Общеизвестной простейшей конструкцией считается бензогенератор, собранный из бензопилы и электродвигателя от старой стиральной машины.
Принцип сборки
Первое, на что делается акцент, это конструкция рамы, которая сделана из трубы и на которой потом будет размещен силовой агрегат. Затем монтируются бак, фара и колеса
Если вы используете старые детали, их предварительно необходимо очистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальный этап завершен, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно тщательно просушивайте каждый слой, чтобы избежать коррозии. Как рекомендация, лучше всего использовать аэрозольную краску, чтобы не было разводов. Красить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив колесные диски малярным скотчем.
После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке мотора от бензопилы. Убедитесь, что двигатель правильно установлен и закреплен. Без системы охлаждения двигатель такого велосипеда перегреется через 30 минут работы, поэтому целесообразно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит так. К пластиковой бутылке присоединены 2 гибкие трубки. Один закрепляется вверху для поступления воздуха, другой внизу и через него, с помощью капельной системы, вода попадает в головку блока цилиндров двигателя. Получается несложный самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.
Для дополнительного комфорта водителя можно установить крылья, так как комки грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившееся устройство способно развивать скорость до 60 км/ч.
Ниже приведен примерный чертеж, который можно использовать для переделки велосипеда в мопед.