Стартер на бензопилу и как правильно поставить

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками
  2. Диагностика стартера бензопилы
  3. Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
  4. Устройство и принцип работы стартера бензопилы
  5. Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
  6. Замена шнура
  7. Как заменить пружину стартера бензопилы
  8. Замена собачек маховика
  9. Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками
  10. Устройство
  11. Ремонт стартера при повреждении возвратной пружины
  12. Устройство и принцип работы
  13. Как Правильно Намотать Пружину На Стартер Бензокосы
  14. Ремонт механизма запуска
  15. Как починить стартер на бензопиле
  16. Диагностика
  17. Замена шнура
  18. Ремонт пружины
  19. Как поставить пружину
  20. Как Собрать Пружину Стартера Бензопилы
  21. Устройство стартера бензопилы
  22. Основные неисправности стартера триммера
  23. Совет при покупке шнура стартера для мотоблока и другого мотоинструмента
  24. Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной
  25. Ремонт стартера бензопилы
  26. Ремонт пружины
  27. Замена шнура
  28. Порядок разборки бензопилы для ремонта или замены стартера
  29. Все виды поломок стартера бензопилы и техника правильного устранения дефектов

Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Бензопила – незаменимый инструмент не только дачника, но и во время строительных работ. Если нужно запастись дровами на зиму, то без бензопилы в лес идти вообще нет смысла. При правильном использовании инструмента он может прослужить долго, но в любом случае рано или поздно возникнут разного рода неисправности. Одной из таких ошибок является поломка стартера, в результате чего двигатель заводится с трудом. В этой ситуации целесообразно отремонтировать стартер бензопилы своими руками. Как вы это сделаете, узнаем в материале.



Диагностика стартера бензопилы

Из-за длительной эксплуатации бензопилы пусковой механизм приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при вытягивании шнура стартера коленчатый вал не вращается. Эта проблема может быть вызвана следующими причинами:

  • трещина или перелом ведущего шкива;
  • бензопила заводится пружиной;
  • порыв пускового троса.

Перед началом работ по диагностике и ремонту спускового механизма необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления, которые значительно сократят время проведения операции. К ним относятся:

  1. В комплект поставки бензопилы входит набор отверток по металлу и специализированный набор инструментов для разметки.
  2. Прочный шнур для замены изношенной пусковой веревки.

На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер проблемы. Для этого снимите боковую крышку со стороны пускового механизма, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции потребуется специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее осматриваем внутреннюю часть защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика переходим непосредственно к диагностике блока запуска. Откручиваем центральный болт стартера и разбираем пружину. На поверхности не должны наблюдаться трещины и порывы ветра. Подобрать подобную по прочности и количеству витков пружину самостоятельно проблематично, поэтому нужна помощь специализированных центров.

После снятия хомута и пружины стартера бензопилы можно разобрать шкив с спиральным шнуром. Целостность троса свидетельствует о том, что каждая деталь пускового механизма должна быть тщательно проверена.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Ремонт стартера бензопилы своими руками

Появление различных ошибок запуска приводит к невозможности запуска бензопилы. К наиболее распространенным ошибкам запуска относятся:

  • Шкив стартера полностью треснул или на нем появились трещины;
  • Весенний взрыв;
  • Оборвался пусковой трос.

Чтобы исправить каждую из этих ошибок своими руками, нужны определенные инструменты. Вы должны иметь при себе набор отверток и запасной кабель. Снимите и осмотрите стартер бензопилы в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки, с бензопилы необходимо снять стартер. Для этого отверткой открутите винты, удерживающие защитный кожух с прикрепленным к нему стартером;
  2. Сняв крышку, осторожно откручиваем винт, которым стартер крепится к защитной крышке;
  3. Далее нужно попробовать запустить стартер плавно – для этого снять с него пружину и хомуты;
  4. Затем со стартера снимается катушка с кабелем для осмотра.

В результате проверки можно обнаружить ряд типичных ошибок. К ним относятся:

  • Различные повреждения шкива в виде обрывов или трещин, преимущественно в задней части детали – мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение пружины стартера для легкого запуска — в таких случаях может быть неисправна не только сама пружина, но и место ее фиксации — это самая уязвимая часть пружины;
  • Поврежден маховик стартера.

В любом случае любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Все виды бензопил, как китайских, так и европейских, комплектуются стартёрами с идентичной конструкцией и принципом работы. Универсальная конструкция стартеров позволяет использовать эти устройства как на фирменных бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Важно лишь отметить, что инструменты отечественного производства имеют некоторые особенности.

Стартер бензопилы представляет собой простой механизм, состоящий из:

  • Барабан.
  • Веревка.
  • Ручка соединена с кабелем.
  • Рама с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно прост. При вытягивании рукоятки, соединенной тросиком с храповым барабаном, она перемещается. Барабан по мере своего движения зацепляется шлицами на другом барабане, который расположен на валу. Таким образом, вручную передвигаем коленчатый вал к пиле, которая делает несколько оборотов. Как только ручка возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины, шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. При каждом движении коленчатого вала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в конечном итоге способствует воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков должен сделать стартер для запуска двигателя. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, производство которой осуществляется с использованием стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянном использовании инструмента возникают проблемы с запуском двигателя, а точнее с функцией стартера. При возникновении таких проблем стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, отремонтировать его своими руками не составит труда.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Перед проведением ремонта необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и другим видам нагрузок, не исключено, что оно выйдет из строя. Распространенными причинами отказа при запуске являются: обрыв троса, износ или выкрашивание нескольких шлицов на стопорном барабане, повреждение пружины, треснувший шкив и другие. Чтобы выяснить, почему не заводится пила, необходимо произвести соответствующий капитальный ремонт пускового механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также узнаем, как правильно отремонтировать изделие.

Замена шнура

Стартовый трос — прочный трос, который достаточно прочен, чтобы изнашиваться, но даже его технические свойства не спасают его от повреждений. Трос при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному перетиранию и износу.

Если шнур перетерся, для его замены необходимо снять крышку данного устройства. После снятия крышки необходимо приподнять барабан, но только так, чтобы он не соскакивал с посадочных мест. Такие работы рекомендуется делать с напарником, который починит пружину, а вы замените трос. Остатки старого троса необходимо удалить, а затем закрепить новое изделие в ручке и в канавке барабана. После этого кабель нужно намотать на катушку, и окончательно собрать корпус.

Это важно знать! Прежде чем прикрепить трос к рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

При повреждении пружины, что часто бывает на китайских инструментах, ремонт механизма возможен только путем ее замены. Но если повреждение произошло в месте крепления, то есть лопнуло ухо, его можно отремонтировать.

Ремонт пружины нагревает место разрушения до 600 градусов, после чего медленно остывает до 100 градусов, где конец заворачивается в виде осколка. Таким образом удастся избежать потери эластичности изделия, что продлит срок его эксплуатации. Хотя большинство специалистов просто заменяют товар на новый.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Для начала снимается хомут или барабан механизма.
  2. Внутри барабана находится пружина. Чтобы его разобрать, нужно зафиксировать верхнюю часть, а затем потянуть ручку стартера в сторону.
  3. После удаления старой пружины установите новую. В этом случае важно очистить дом.
  4. При установке новой пружины вставьте ее в стартер, а затем в прорезь с антеннами.
  5. По окончании работы можно надеть барабан и установить на место крышку стартера.

Замена собачек маховика

Если необходимо заменить собачки или отклики маховика, сделать это также не составит труда. Для этого нужно разобрать маховик и затем снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно те, что были изначально (пластиковые или металлические). Это очень важно, так как замена пластиковых свай на металлические приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены стартера бензопилы рассмотрены в видео ниже.

В заключение важно отметить, что для ремонта стартера бензопилы не нужно обладать особыми навыками или опытом. Все работы можно выполнить самостоятельно, если подойти к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное профилактическое обслуживание бензопилы предотвратит возникновение несчастных случаев при выполнении работ в полевых условиях.

Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками

Быстрый запуск бензопилы не обходится без стартера. При работе инструмента за счет ускоренного проворачивания коленчатого вала топливно-воздушная смесь подается в двигатель, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, грамотно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и правильную работу всего механизма!

Устройство

В состав стартера бензопилы входят следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • задняя пружина;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронное устройство;
  • провода;
  • на кнопку;
  • ручка и веревка.

Как поменять пружины на стартере бензопилы

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность – от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту – 3000;
  • вес — 0,5 кг.

После нажатия кнопки включения маховик начинает вращаться вместе с магнитом, который на нем.

В системе есть электродвижущая сила. Исходящий ток преобразуется электронным блоком в электрические сигналы, которые передаются на элементы привода. Образуется искра, провоцирующая воспламенение топливно-воздушной смеси.

Ремонт стартера при повреждении возвратной пружины

Эта деталь необходима для возврата барабана в исходное положение. И хотя деталь имеет большой ресурс, не исключен ее выход из строя. Важно отметить, что пружины в стартовой конструкции может быть как одна (самый популярный вариант), так и две. Возможность ремонта зависит от места, где он сломался. Если он поврежден в месте крепления к барабану, не составит труда сделать новую петлю и продолжить работу механизма. Для этого место будущего изгиба следует нагреть до высокой температуры (около 600 градусов — можно судить по цвету, когда он станет красным), после чего нужно согнуть по мере его постепенного остывания. Вы должны согнуть с помощью двух плоскогубцев.

Как восстановить пружину стартера бензопилы

Если пружина сломалась в другом месте, ее необходимо заменить на аналогичную. Важно подобрать деталь под вашу модель инструмента или подобрать ее по размеру и количеству оборотов.

Устройство и принцип работы

Практически все известные производители бензопил дополняют свою продукцию стартерами с идентичным принципом работы. Не зря в специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, одинаково идеально подходящие ко всем моделям бензопил, будь то Makita, Husqvarna или Stihl, или даже полуофициальная подделка из Китая под вышеуказанными брендами. Тем не менее, среди домашних закусок есть и такие, которые имеют свои уникальные особенности – Уральская, Лесник и др.

Работа стартера заключается в следующем: на бензопиле есть рукоятка, через которую проходит специальный тросик, резким рывком натягивает и зацепляет храповой барабан. В этом случае движение передается на барабан со шлицами на валу.

Как Правильно Намотать Пружину На Стартер Бензокосы

Ремонт стартера бензинового триммера может понадобиться неожиданно. При этом есть вариант решить проблему 2 способами: заменить сломанную деталь или поменять устройство целиком. Последний вариант будет стоить дороже.

Для самостоятельного ремонта устройства, как правило, из инструментов пригодится только отвертка с подходящим наконечником. Ремонтные работы не займут слишком много времени и не потребуют специальных знаний.

Достаточно знать устройство, принцип работы, аспекты сборки и разборки стартера на триммере, чтобы добиться достаточно хорошего результата.

Двигатель внутреннего сгорания по большому счету является основной частью газонокосилки, а его мощность находится в пределах 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается на вал, расположенный внутри полого стержня, а затем через редуктор, состоящий из шестерен, уже леску или нож (рабочий орган).

Газонокосилка также имеет следующие элементы:

  • защитный кожух;
  • ручка;
  • ремень, предназначенный для удобного использования устройства;
  • стартер, используемый для запуска бензинового двигателя.

Что еще предстоит сделать нашему клиенту, детали газонокосилки представлены на изображении ниже.

Стартер на триммере – неотъемлемая часть, благодаря которой двигатель заводится. Он показан отдельно на 2 изображениях ниже.

Пусковые механизмы разных моделей газонокосилок работают по схожему принципу: в момент запуска двигателя внутреннего сгорания выступы, отмеченные на фото выше цифрой 1, соединяются с хвостовиками 3. Когда двигатель начинает работать, они вернуться в прежнее положение за счет центробежной силы. Аналогичную роль играет прокрастинация 2.4.

Процесс возврата в исходное положение деталей механизма происходит за счет наличия пружины, которая накручена вокруг оси. Он раскрывается при натягивании веревки. После того, как проволока отпущена, она оттягивается назад и скручивается за счет складывания пружины. В момент запуска двигателя внутреннего сгорания газонокосилки расцепляющий механизм проворачивает свой вал, не производя качественной установки до того, как он начнет работать (заводится).

Читайте также: Бензопила Патриот (Patriot Garden-3816), пила 4518 — инструкция и страна-производитель, чья фирма

Ремонт механизма запуска

При осмотре стартера в разобранном виде необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на наличие повреждений:


Замена шнура стартера бензопилы

  1. Ведущее колесо. Шкив, подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам, не должен иметь трещин и повреждений на обратной стороне. В этом случае его необходимо заменить новой деталью.
  2. Пружина стартера. Именно пружина испытывает основные нагрузки при запуске бензопилы. Изготовленный из высококачественной углеродистой стали и подвергнутый специальной термической обработке, он со временем теряет свои свойства. При обнаружении трещин или разрывов необходимо установить новую пружину.
  3. Запустить веревку. Изготовленный из синтетических прочных материалов шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить на шкив новый трос.

Приобретаемые запчасти должны соответствовать регламенту для конкретной модели бензопилы.

После проведения ремонтных работ необходимо собрать пусковой механизм в обратном порядке. Храповая шайба устанавливается сверху на пружину. Перед окончательной фиксацией стартовой крышки бензопилы необходимо обмотать трос и сделать несколько пробных нажатий.

Необходимо помнить, что пусковой шнур сначала продевается через отверстие в крышке.

Как починить стартер на бензопиле

Причиной неисправности системы запуска бензопилы могут быть:

  1. Ведущее колесо. Эта деталь подвергается высоким осевым и радиальным нагрузкам, поэтому перед началом работ рекомендуется осмотреть шкив на наличие повреждений и трещин на задней части корпуса. При необходимости отремонтируйте деталь или замените ее новой.
  2. Пружинный механизм. Если он потерял свои свойства или на нем появились трещины или изломы, этот элемент подлежит замене. Также рекомендуется осмотреть места крепления на наличие дефектов.
  3. Система запуска веревки. Канат следует осмотреть на предмет износа и повреждений. При необходимости замените деталь и установите ее на шкив.

Диагностика

Диагностика системы запуска инструмента выполняется следующим образом:

  1. Отвинтите крепежные винты и снимите крышку.
  2. Открутите винт, крепящий механизм к защитной крышке.
  3. Плавно запустите стартер, сняв с него пружину и хомуты.
  4. Для осмотра на предмет износа и дефектов кабельный барабан демонтируют.
  5. Проверить топливную систему на наличие в ней воды. Если внутри системы есть вода, топливную жидкость необходимо заменить.
  6. Силовой агрегат осматривается на предмет перелива топливной жидкости. В этом случае нужно выкрутить и просушить свечу, дернуть стартер, разобрать воздушную заслонку.
  7. Проверьте свечу на наличие искры.

Замена шнура

Для замены провода вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • веревка.

Замена тросика на стартере

Стартерный шнур заменяется следующим образом:

  1. Необходимо открутить отверткой фиксирующие винты, удерживающие боковую крышку.
  2. Затем снимите стартер с корпуса инструмента.
  3. После этого нужно перевернуть крышку и осмотреть.
  4. Затем демонтируйте хомут и пружину.
  5. Вы должны развязать узел на веревке.
  6. Необходимо вытащить шкив, на который намотан провод. Снимите провод и замените его новым.
  7. Затем установите шкив на место и завяжите веревку узлом. Установите хомут и пружину.
  8. Затем закрепите крышку крепежными винтами.
  9. В завершение установите стартер на место и закрутите крепежные винты.

Ремонт пружины

Порядок ремонта пружины пусковой системы:

  1. Снимите стартер с корпуса инструмента.
  2. Снимите защитную крышку.
  3. Оберните веревку вокруг конца шкива, чтобы предотвратить вращение механизма.
  4. Пропустите другой конец провода через отверстие в защитной крышке.
  5. Вытяните струну на 17-20 см, чтобы проверить вращение шкива пружинного механизма.
  6. Потянув и отпустив механизм, проверьте работу пружины.
  7. Открутите круг шкива со стороны генератора, сняв 3 крепежных болта.
  8. Разберите шкив и трос.
  9. Проверьте состояние деталей на предмет износа, повреждений и поломок. Если обрыв пружины небольшой, дефект можно устранить сваркой.

Снятие пружины

Как поставить пружину

Чтобы установить новую пружину, выполните следующие действия:

  1. Аккуратно снимите держатель механизма.
  2. Осмотрите внутреннюю часть клетки, в которой находится пружинный механизм рядом с С-образным элементом.
  3. Присоедините и затяните верхнюю часть пружины пальцем и отведите рукоятку стартера в сторону.
  4. Снимите изношенный механизм и наверните новую пружину. Следует избегать изгиба и скручивания элемента.
  5. Соберите новый пружинный механизм. Делать это рекомендуется медленно, чтобы механизм не расслабился.
  6. Наполните пружину и вставьте ее в пусковой механизм.
  7. Аккуратно закрепите хомут.

Весеннее обслуживание

Как Собрать Пружину Стартера Бензопилы

Для быстрого запуска бензопилы необходим стартер. При ускоренном вращении коленчатого вала инструмента происходит сжатие топливно-воздушной смеси, подаваемой в двигатель, и его последующее зажигание. Поэтому от нормальной работы стартера для бензопилы зависит работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Фактически все ведущие производители бензопил комплектуют свою продукцию стартерами с аналогичным принципом действия. Неслучайно специализированные магазины предлагают универсальные конструкции стартеров, одинаково подходящие как для бензопил Stihl, Husqvarna, Makita, так и для китайских полуофициальных подделок под названные бренды. Некоторыми функциями владеют только стартеры бензопил российского производства (Лесник, Урал и ряд других).

Как собрать пружину стартера бензопилы

Принцип работы стартера для бензопилы следующий. В прорезь на корпусе устанавливается ручка, через которую пропускается трос. Если рукоятку резко поднять, тросик вытягивается и входит в зацепление с храповым барабаном, который передает движение шлицевому барабану на валу. При этом коленчатый вал делает больше оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой блока цилиндров сжимается. Соответственно при опускании рукоятки контакт между храповиком и шлицами пропадает, и вал останавливается.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки спускового узла несложно. Есть несколько основных вариантов:

  • оборванная проволока (веревка);
  • когда пружина ломается или ослабевает.

Может случиться так, что пусковой механизм выйдет из строя случайно. Последствия будут катастрофическими, если оборванный трос намотать на маховик работающего двигателя внутреннего сгорания: тогда пружина треснет, шкив порвется. Но такие случаи, когда требуется полная замена пускового узла, крайне редки. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно установить новую пружину или заменить проволоку.

Совет при покупке шнура стартера для мотоблока и другого мотоинструмента

Недавно пришлось менять шнур ручного стартера на своем мотоблоке, до этого пару лет назад менял шнур стартера на бензотриммере знакомому и была такая проблема что шнурки так называемой шморгалки, которые продаются уже обрезанными, обычно короче оригинальных.

Тут банальная экономия продавца, с каждого провода 5-10см будет написано еще несколько шнурков. Но это создает реальную проблему для конечного пользователя.

После замены этого провода на своем блоке я сразу обнаружил, что он короче оригинального на один оборот шкива стартера, а это по самым скромным подсчетам около 15-18 см.

В принципе, у меня двигатель запускается, что называется, «с полпинка», и длины хватает, но что делать, если вдруг нужно будет тянуть больше?

Плюс мышечная память! Руки с годами привыкли тянуть рукоятку дальше, усилие нельзя рассчитать сразу, это приводит к ударным нагрузкам на пусковой механизм и зацепление его с маховиком. Все это может привести к дорогостоящему ремонту.

Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной

Тугая пружина крюка стартера является основным конструктивным элементом ручного стартера. Помимо пружины, стартер также содержит следующие компоненты:

  • Трещотка;
  • Провод с катушкой;
  • Винт для крепления;
  • Задняя пружина;
  • Трещотка в пластиковом корпусе.

Ремонт пружины, основной составляющей ручного стартера, сводится к замене элемента.

Замена осуществляется следующим образом:

  • Винт шкива откручивается отверткой;
  • Затем снимается сама пружина.

На бензопилах, например, есть элемент в виде круга, внутри которого накручена гибкая пружина.

Пружины в таком виде продаются в хозяйственных магазинах. Остается только купить деталь и заменить ее.

Ремонт ручного стартера также может включать замену проводки. Если ее неправильно намотать на пружинную шайбу, генератор не запустится.

Вот несколько правил наматывания шнура:

  • Намотайте проволоку с конца шкива (сделано во избежание скатывания);
  • Другой конец проволоки заводится в отверстие в крышке;
  • Наматывание проволоки должно продолжаться до упора, т.е до тех пор, пока хватит длины веревки;
  • После намотки проволоку вытягивают на 15-20 см для проверки вращения пружинной шайбы;
  • После намотки также следует проверить, как работает пружина после ее вытягивания и ослабления (если все работает хорошо, рекомендуется намотать струну еще на один виток).

В случае переносных электростанций ремонт пружин и тросов производят следующим образом:

  • Сбоку от генератора находится дисковый круг, закрепленный тремя винтами, которые необходимо открутить;
  • Снимите шкив с пружиной и проволокой;
  • Проверьте состояние провода, который можно полностью снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя можно снять).

Примечание. Часто узел на проволоке, крепящий ее сверху, ослабевает. Чтобы исправить ситуацию, нагрейте конец нейлоновой веревки зажигалкой, затем завяжите новый узел.

Ремонт стартера бензопилы

При частом использовании некоторые узлы бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может оборваться трос, вал начнет вращаться с гораздо меньшей скоростью, или зубья трещотка раскрошится. Учитывая это, ремонт и капитальный ремонт стартера бензопилы можно проводить не один раз за рабочий сезон!

Ремонт пружины

При низком качестве материала пружины последняя склонна к растрескиванию, причем обычно разрыв происходит в области контакта с барабаном, в месте образования петли. В этом случае вообще не нужно менять пружину! Вполне достаточно хорошо очистить поверхность от имеющегося жира и грязи, а затем тщательно закрасить место разрушения. В конце пружину отпускают при температуре 600-650 градусов до приобретения сталью малинового оттенка. Деталь необходимо охлаждать постепенно, где уже при 100-150 градусах можно аккуратно завернуть конец пружины на внутреннюю поверхность барабана в виде ограничительного уступа, чтобы материал приобрел нужную пластичность. При этом упругие свойства пружины останутся прежними.

Замена шнура

Если провод вытянут, то тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разборки корпуса узла, где осторожно приподнимают барабан храповика, чтобы возвратная пружина не соскользнула с посадочного места. Правильнее и удобнее делать это вдвоем, где во время замены троса другой будет держать пружину! После успешной фиксации троса в пазах барабана и рукоятки его наматывают на ролик с последующей сборкой корпуса.

Порядок разборки бензопилы для ремонта или замены стартера

  1. Кладем бензопилу на бок и по одному откручиваем винты, которые крепят боковую крышку к корпусу. Помимо винтов, также следует осторожно ослабить специальные замки на крышке. Чаще всего стартер крепится с внутренней стороны крышки бензопилы.
  2. С помощью отвертки открутите фиксирующий винт сверху стартера и уберите его в отдельную коробку.
  3. Снимите пластиковый зажим стартера и отложите его в сторону.
  4. Если у вашей бензопилы есть пружина плавного пуска, снимите ее и поместите рядом с зажимом.
  5. Развяжите узел, крепящий трос стартера к шкиву, и вытащите его из агрегата.
  6. Снимите сам шкив с крышки бензопилы.

Теперь пришло время начать искать проблему

  • Осмотрите шкив повнимательнее. Чаще всего причиной выхода из строя шкива являются механические повреждения (трещины или обрывы), не позволяющие ему правильно реагировать на движение шнура стартера.
  • Проверьте целостность пружины стартера. Часто ломается верхний край пружины, который обращен к вам при разборке. Часто выходит из строя утяжеление крышки корпуса, к которой крепится пружина.
  • При обнаружении неисправных деталей их следует заменить на исправные детали, после чего собрать бензопилу в обратном порядке.

Все виды поломок стартера бензопилы и техника правильного устранения дефектов

Стартер, как и все остальные части инструмента, подвержен износу. Рано или поздно он придет в негодность и его нужно будет либо заменить, либо отремонтировать. Конечно, ремонт – более рациональный способ решения проблемы, но возможность реализации зависит от причины и вида неисправности.

Стартер бензопилы внутри

Стартовый ресурс зависит от различных факторов:

  • качество комплектующих деталей механизма;
  • частота запуска двигателя инструмента;
  • правильное выполнение процесса (за ручку механизма резко дергать нельзя, а также категорически запрещается держать ее в вытянутом состоянии при работающем двигателе).

Определить, что стартер бензопилы неисправен, можно по характерным признакам. Когда вы дергаете за ручку, вы чувствуете, что процесс прост. Что говорит о том, что барабан не зацеплен с маховиком.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ