- КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото
- Характеристики
- Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)
- двигатель: КамАЗ-740.10
- трансмиссия
- проходимость
- Модификации КАМАЗ-4310
- Описание военной модификации
- Трансмиссия
- Технические характеристики и устройство грузового автомобиля КамАЗ-43105
- Устройство автомобиля
- Двигатель
- Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:
- Отзывы и стоимость
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КАМАЗ-4310 | КАМАЗ-43105 | |
Масса перевозимого груза, кг | 6000 | 7000 |
Масса снаряженного автомобиля*, кг | 8715 | 8200 |
Полная масса**, кг | 15100 | 15530 |
Распределение массы по дороге: | ||
оборудованный автомобиль: | ||
через переднюю ось, кг | 4285 | 4250 |
через заднюю тележку, кг | 4430 | 3950 |
автомобиль с полной загрузкой: | ||
через переднюю ось, кг | 4915 | 5130 |
через заднюю тележку, кг | 10185 | 10400 |
Полная масса прицепа: | ||
для всех типов дорог и местности, кг | 7000 | 7000 |
на дорогах, допускающих осевую нагрузку 6 тс, кг | 10 000 | 11500 |
Размеры | См рис. 2, а | См рис. 2б |
Максимальная скорость автомобиля (автопоезда) с полной массой на высшей передаче, км/ч, не менее | 85 | 85 |
Проверить расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скорости 60 км/ч, л: | ||
машина | тридцать | 31 |
автопоезд | 37 | 40 |
Запас хода автомобиля в условиях контрольного расхода топлива, км, не менее | 830 | 800 |
Время разгона полностью загруженного автомобиля с места до скорости 60 км/ч, с, не более | 35 | 35 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый при полном весе, град, не менее: | ||
с машиной | тридцать | тридцать |
грузовиком | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны (не от движения автомобиля) при номинальном давлении в шинах, м | 1,4 | 0,8 |
Тормозной путь при движении с полной массой на скорости 40 км/ч, м: | ||
при использовании рабочего тормоза: | ||
машина | 17.2 | 17.2 |
автопоезд | 18,4 | 18,4 |
при использовании запасного тормоза: | ||
машина | 28,4 | 28,4 |
автопоезд | 29,6 | 29,6 |
Наименьший радиус поворота по оси колеи переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 10,5 | 10,5 |
Внешний суммарный радиус R раскачки автомобиля по переднему бамперу, м, не более | 11.2 | 11.2 |
Ширина коридора, занимаемого автомобилем при повороте радиусом R, м, не более | 4 | 4 |
*Собственный вес автомобиля включает в себя вес пустого автомобиля, вес заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и спецжидкостями, вес запасного колеса, водительского инвентаря, обязательного оборудования и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю. | ||
** Полная масса автомобиля включает массу снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и массу экипажа из трех человек. | ||
*** Контрольный расход топлива используется для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационным нормативом. |
КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото
Характеристики
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)
- грузоподъемность — 7000 кг
- полная масса, кг15530
- масса нетто, кг8200
- габаритные размеры (ДхШхВ), мм7730 х 2500 х 2900
- габариты платформы (ДхШхВ), мм 5200 х 2320 х 500+355
- погрузочная высота, мм1535
- дорожный просвет, мм365
- колесная база, мм3340 + 1320
- колея перед/зад, мм2010/2010
- внешний радиус поворота, м11,2
- максимальная скорость, км/ч85
- расход топлива, л/100 км31
- объем топливного бака, л125 х 2
- крейсерская скорость, км 800
двигатель: КамАЗ-740.10
- диаметр цилиндра, мм120,0
- ход поршня, мм120,0
- рабочий объем, л10,85
- степень сжатия17
- мощность двигателя, л.с. (кВт)
- (с ограничителем скорости)210 (154)
- при 2600 об/мин
- крутящий момент, кгс*м (Нм) 65,0 (637)
- при 1500-1800 об/мин
трансмиссия
- сцепление двухдисковое, сухое
- коробка передач механическая, 5-ст
- (синхронизатор 2, 3, 4, 5)
- раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
- с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
- главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
- привод переднего моста постоянный, не подлежит изменению
- привод заднего моста
- размер шины/модель1220×400-533/ IP-184
проходимость
- преодоление брода, м0,8
- преодолеть подъем, град.31
Модификации КАМАЗ-4310
Грузовик имеет несколько серийных модификаций по сравнению с другими автомобилями Камского автозавода. При этом каждая из выпущенных на рынок моделей пользовалась большим спросом.
Во второй половине 90-х годов для армии выпускалась специальная модификация КАМАЗ-43114, а также гражданские версии 43115 и 43118. Последняя оснащалась увеличенной грузовой платформой. Разработанный на базе грузовика 4310 полноприводный седельный тягач КАМАЗ 4410 обладает повышенной проходимостью при относительно небольшом весе. При полной массе 19 тонн вагон используется в составе автопоезда общей массой 32 тонны.
Нестандартная модификация грузовика — «Тайфун-1». Этот бронированный вариант предназначен для доставки военнослужащих и сотрудников полиции к месту проведения военных и антитеррористических операций. Спортивная модификация КАМАЗ-С-4310 создана для участия заводской команды в длительных ралли-рейдах. Его дополнили форсированным двигателем мощностью 290 л.с., улучшенной системой смазки, поршнями с изменяемым профилем и адаптированными к повышенным нагрузкам амортизаторами.
Описание военной модификации
В начале 90-х годов на базе этой модели КамАЗа начал выпускаться военный автомобиль «Тайфун-1». В то время грузовик был одним из лучших и активно использовался. Эта модификация оснащена просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет прочные бронированные лобовые листы, которые обеспечивают дополнительную защиту.
КамАЗ-43101 также используется в военной промышленности в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оборудована откидными боковыми столиками. Кузов такого транспортного средства оснащен прочным каркасом и тентом. Пол в ней сделан из дерева.
В этой модели кабина откидывается с помощью гидравлического подъемника. Преимуществом грузовика является наличие тепло- и шумоизоляции. По желанию в кабине может быть спальное место.
Трансмиссия
Автомобиль получил универсальную коробку передач и полный привод. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет синхронизаторы 2-5 скоростей. Раздаточная коробка оснащена цилиндрическим планетарным межосевым дифференциалом и двухступенчатой коробкой передач. Дифференциал равномерно распределяет крутящий момент на шесть колес. Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического привода.
Передача мощности от двигателя к мостам осуществляется с помощью карданной передачи. Грузовик поставлялся с четырьмя карданными шарнирами — промежуточными шарнирами, а также для привода передней, задней и центральной оси.
В конструкцию рулевого механизма входят винт с шариковой гайкой и поршневая рейка. Последняя работает вместе с зубчатой частью вала сошки. Более поздние модификации получили встроенный гидроусилитель с передаточным числом 20.
КАМАЗ-4310 получил независимую подвеску. Спереди установлены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади находится балансирная подвеска, снабженная реактивными тягами со скользящими концевыми частями рессор.
Технические характеристики и устройство грузового автомобиля КамАЗ-43105
Грузовой автомобиль КАМАЗ-43105, оснащенный системой полного привода, является гражданской версией военной машины модели 4310. Технику отличает отсутствие системы централизованного контроля давления в шинах, лебедка и коробка отбора мощности заменены демонтирован. В кабине убрали конструктивные элементы, предназначенные для установки армейского оборудования.
Читайте также: Косилка сегментная для трактора: устройство тракторной сенокосилки — как сделать навесную для Т-40, Стриж
Устройство автомобиля
Все узлы и агрегаты грузовика смонтированы на стальной раме лестничного типа. В качестве силового агрегата использовался атмосферный дизель КамАЗ-740-10, оснащенный V-образным 8-цилиндровым блоком. Мощность двигателя составляет 210 л.с при 2600 об/мин. Никаких других вариантов силовой установки на машине не применялось. Запас топлива хранится в 2-х баках, установленных по бокам бортов. Общий объем 250 литров.
Трансмиссия включает 5-ступенчатую коробку передач с двухступенчатой коробкой передач, необходимую для расширения тягового диапазона и распределения крутящего момента между осями. Все передачи, кроме первой, снабжены зубчатой синхронизацией. В раздаточной коробке установлен планетарный дифференциал, пропорционально распределяющий крутящий момент. Устройство оснащено пневматическим принудительным запорным механизмом. Возможность отключения привода на переднюю ось конструкцией не предусмотрена.
Передний мост установлен на полуэллиптических рессорах с большим количеством листов, задние концы выполнены раздвижными. Для снижения жесткости подвески установлены гидравлические амортизаторы. Задняя тележка установлена на балансирных рессорах с дополнительными балочными тягами. Концы пружины свободно скользят в петлях, выполненных на чулках бриджей.
Для работы тормозов используется пневматический привод, разделенный на 2 независимых контура.
Механизмы барабанные, сжатие подушек осуществляется рычагами пневмокамер. Задняя тележка оснащена пружинными энергоаккумуляторами с пневматическим управлением, предназначенными для удержания автомобиля на стоянке. Кроме того, установлен компрессионный моторный тормоз. Пневматическая система включает блок осушителя воздуха для предотвращения замерзания конденсата в зимний период.
В базовой комплектации салона спальное место отсутствует, внутри установлено отдельное место водителя и диван для 2 пассажиров. По отдельным заказам завод поставлял грузовики с удлиненной кабиной, за спинками сидений имелась спальная полка. Рабочее место водителя оборудовано подрессоренной опорой. Ремни безопасности устанавливались только на экспортные экземпляры.
Двигатель
КамАЗ 43101 оснащался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала цилиндров 90 градусов и турбонаддувом. Двигатель отличался от базового КамАЗ 740.10 большей мощностью и тягой. Силовая установка хорошо справлялась с критическими нагрузками и жесткими условиями эксплуатации.
Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность — 164 (220) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 667 Нм;
- степень сжатия — 16;
- количество цилиндров — 8;
- диаметр цилиндра — 120 мм.
Автомобиль имел 2 топливных бака емкостью 170 литров и 125 литров.
Отзывы и стоимость
Завод прекратил выпуск грузовиков модели 43105 в 1989 году, поэтому в продаже новая техника не встречается. Стоимость подержанных автомобилей на борту начинается от 500 тысяч рублей. Экземпляры, оснащенные дополнительным оборудованием, оцениваются владельцами в 700-800 тысяч рублей и выше.
Преимуществом грузовика является его проходимость, несложно преодолевать снежные насыпи высотой 90-110 см. Автомобиль уверенно передвигается по жидкой грязи, иногда не хватает централизованной регулировки давления в шинах. Кабина без спального места, жесткая и неудобная. Некачественный металл и краска – детали подвержены коррозии. Расход топлива зимой достигает 60 литров на 100 километров.
Работаю водителем на модификации грузового автомобиля борт. Автомобиль был куплен организацией после капитального ремонта с заменой силового агрегата, поэтому переключение передач было тугим. Потом приводы в ход пошли, управлять стало легче. На трассе машину начинает раскачивать на неровностях покрытия, реакция на поворот руля замедленная. Шумоизоляция салона плохая, засасываются выхлопные газы.