Тех характеристики автомобилей камаз 43105

КамАЗ и БелАЗ

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КАМАЗ-4310 КАМАЗ-43105
Масса перевозимого груза, кг 6000 7000
Масса снаряженного автомобиля*, кг 8715 8200
Полная масса**, кг 15100 15530
Распределение массы по дороге:
оборудованный автомобиль:
через переднюю ось, кг 4285 4250
через заднюю тележку, кг 4430 3950
автомобиль с полной загрузкой:
через переднюю ось, кг 4915 5130
через заднюю тележку, кг 10185 10400
Полная масса прицепа:
для всех типов дорог и местности, кг 7000 7000
на дорогах, допускающих осевую нагрузку 6 тс, кг 10 000 11500
Размеры См рис. 2, а См рис. 2б
Максимальная скорость автомобиля (автопоезда) с полной массой на высшей передаче, км/ч, не менее 85 85
Проверить расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скорости 60 км/ч, л:
машина тридцать 31
автопоезд 37 40
Запас хода автомобиля в условиях контрольного расхода топлива, км, не менее 830 800
Время разгона полностью загруженного автомобиля с места до скорости 60 км/ч, с, не более 35 35
Наибольший угол подъема, преодолеваемый при полном весе, град, не менее:
с машиной тридцать тридцать
грузовиком 20 20
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны (не от движения автомобиля) при номинальном давлении в шинах, м 1,4 0,8
Тормозной путь при движении с полной массой на скорости 40 км/ч, м:
при использовании рабочего тормоза:
машина 17.2 17.2
автопоезд 18,4 18,4
при использовании запасного тормоза:
машина 28,4 28,4
автопоезд 29,6 29,6
Наименьший радиус поворота по оси колеи переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 10,5 10,5
Внешний суммарный радиус R раскачки автомобиля по переднему бамперу, м, не более 11.2 11.2
Ширина коридора, занимаемого автомобилем при повороте радиусом R, м, не более 4 4
*Собственный вес автомобиля включает в себя вес пустого автомобиля, вес заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и спецжидкостями, вес запасного колеса, водительского инвентаря, обязательного оборудования и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.
** Полная масса автомобиля включает массу снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и массу экипажа из трех человек.
*** Контрольный расход топлива используется для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационным нормативом.

КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото

Характеристики

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 — 1989)

  • грузоподъемность — 7000 кг
  • полная масса, кг15530
  • масса нетто, кг8200
  • габаритные размеры (ДхШхВ), мм7730 х 2500 х 2900
  • габариты платформы (ДхШхВ), мм 5200 х 2320 х 500+355
  • погрузочная высота, мм1535
  • дорожный просвет, мм365
  • колесная база, мм3340 + 1320
  • колея перед/зад, мм2010/2010
  • внешний радиус поворота, м11,2
  • максимальная скорость, км/ч85
  • расход топлива, л/100 км31
  • объем топливного бака, л125 х 2
  • крейсерская скорость, км 800

двигатель: КамАЗ-740.10

  • диаметр цилиндра, мм120,0
  • ход поршня, мм120,0
  • рабочий объем, л10,85
  • степень сжатия17
  • мощность двигателя, л.с. (кВт)
  • (с ограничителем скорости)210 (154)
  • при 2600 об/мин
  • крутящий момент, кгс*м (Нм) 65,0 (637)
  • при 1500-1800 об/мин

трансмиссия

  • сцепление двухдисковое, сухое
  • коробка передач механическая, 5-ст
  • (синхронизатор 2, 3, 4, 5)
  • раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
  • с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
  • главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
  • привод переднего моста постоянный, не подлежит изменению
  • привод заднего моста
  • размер шины/модель1220×400-533/ IP-184

проходимость

  • преодоление брода, м0,8
  • преодолеть подъем, град.31

 

Модификации КАМАЗ-4310

Грузовик имеет несколько серийных модификаций по сравнению с другими автомобилями Камского автозавода. При этом каждая из выпущенных на рынок моделей пользовалась большим спросом.

Во второй половине 90-х годов для армии выпускалась специальная модификация КАМАЗ-43114, а также гражданские версии 43115 и 43118. Последняя оснащалась увеличенной грузовой платформой. Разработанный на базе грузовика 4310 полноприводный седельный тягач КАМАЗ 4410 обладает повышенной проходимостью при относительно небольшом весе. При полной массе 19 тонн вагон используется в составе автопоезда общей массой 32 тонны.

Нестандартная модификация грузовика — «Тайфун-1». Этот бронированный вариант предназначен для доставки военнослужащих и сотрудников полиции к месту проведения военных и антитеррористических операций. Спортивная модификация КАМАЗ-С-4310 создана для участия заводской команды в длительных ралли-рейдах. Его дополнили форсированным двигателем мощностью 290 л.с., улучшенной системой смазки, поршнями с изменяемым профилем и адаптированными к повышенным нагрузкам амортизаторами.

Описание военной модификации

В начале 90-х годов на базе этой модели КамАЗа начал выпускаться военный автомобиль «Тайфун-1». В то время грузовик был одним из лучших и активно использовался. Эта модификация оснащена просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет прочные бронированные лобовые листы, которые обеспечивают дополнительную защиту.

Тайфун-1

КамАЗ-43101 также используется в военной промышленности в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оборудована откидными боковыми столиками. Кузов такого транспортного средства оснащен прочным каркасом и тентом. Пол в ней сделан из дерева.

В этой модели кабина откидывается с помощью гидравлического подъемника. Преимуществом грузовика является наличие тепло- и шумоизоляции. По желанию в кабине может быть спальное место.

Трансмиссия

Автомобиль получил универсальную коробку передач и полный привод. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет синхронизаторы 2-5 скоростей. Раздаточная коробка оснащена цилиндрическим планетарным межосевым дифференциалом и двухступенчатой ​​коробкой передач. Дифференциал равномерно распределяет крутящий момент на шесть колес. Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического привода.

Передача мощности от двигателя к мостам осуществляется с помощью карданной передачи. Грузовик поставлялся с четырьмя карданными шарнирами — промежуточными шарнирами, а также для привода передней, задней и центральной оси.

В конструкцию рулевого механизма входят винт с шариковой гайкой и поршневая рейка. Последняя работает вместе с зубчатой ​​частью вала сошки. Более поздние модификации получили встроенный гидроусилитель с передаточным числом 20.

КАМАЗ-4310 получил независимую подвеску. Спереди установлены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади находится балансирная подвеска, снабженная реактивными тягами со скользящими концевыми частями рессор.

Технические характеристики и устройство грузового автомобиля КамАЗ-43105

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43105, оснащенный системой полного привода, является гражданской версией военной машины модели 4310. Технику отличает отсутствие системы централизованного контроля давления в шинах, лебедка и коробка отбора мощности заменены демонтирован. В кабине убрали конструктивные элементы, предназначенные для установки армейского оборудования.

Читайте также: Косилка сегментная для трактора: устройство тракторной сенокосилки — как сделать навесную для Т-40, Стриж

Устройство автомобиля

Все узлы и агрегаты грузовика смонтированы на стальной раме лестничного типа. В качестве силового агрегата использовался атмосферный дизель КамАЗ-740-10, оснащенный V-образным 8-цилиндровым блоком. Мощность двигателя составляет 210 л.с при 2600 об/мин. Никаких других вариантов силовой установки на машине не применялось. Запас топлива хранится в 2-х баках, установленных по бокам бортов. Общий объем 250 литров.

Трансмиссия включает 5-ступенчатую коробку передач с двухступенчатой ​​коробкой передач, необходимую для расширения тягового диапазона и распределения крутящего момента между осями. Все передачи, кроме первой, снабжены зубчатой ​​синхронизацией. В раздаточной коробке установлен планетарный дифференциал, пропорционально распределяющий крутящий момент. Устройство оснащено пневматическим принудительным запорным механизмом. Возможность отключения привода на переднюю ось конструкцией не предусмотрена.

Передний мост установлен на полуэллиптических рессорах с большим количеством листов, задние концы выполнены раздвижными. Для снижения жесткости подвески установлены гидравлические амортизаторы. Задняя тележка установлена ​​на балансирных рессорах с дополнительными балочными тягами. Концы пружины свободно скользят в петлях, выполненных на чулках бриджей.

Для работы тормозов используется пневматический привод, разделенный на 2 независимых контура.

Механизмы барабанные, сжатие подушек осуществляется рычагами пневмокамер. Задняя тележка оснащена пружинными энергоаккумуляторами с пневматическим управлением, предназначенными для удержания автомобиля на стоянке. Кроме того, установлен компрессионный моторный тормоз. Пневматическая система включает блок осушителя воздуха для предотвращения замерзания конденсата в зимний период.

В базовой комплектации салона спальное место отсутствует, внутри установлено отдельное место водителя и диван для 2 пассажиров. По отдельным заказам завод поставлял грузовики с удлиненной кабиной, за спинками сидений имелась спальная полка. Рабочее место водителя оборудовано подрессоренной опорой. Ремни безопасности устанавливались только на экспортные экземпляры.

Двигатель

КамАЗ 43101 оснащался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала цилиндров 90 градусов и турбонаддувом. Двигатель отличался от базового КамАЗ 740.10 большей мощностью и тягой. Силовая установка хорошо справлялась с критическими нагрузками и жесткими условиями эксплуатации.

Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 164 (220) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм.

Автомобиль имел 2 топливных бака емкостью 170 литров и 125 литров.

Отзывы и стоимость

Завод прекратил выпуск грузовиков модели 43105 в 1989 году, поэтому в продаже новая техника не встречается. Стоимость подержанных автомобилей на борту начинается от 500 тысяч рублей. Экземпляры, оснащенные дополнительным оборудованием, оцениваются владельцами в 700-800 тысяч рублей и выше.

Преимуществом грузовика является его проходимость, несложно преодолевать снежные насыпи высотой 90-110 см. Автомобиль уверенно передвигается по жидкой грязи, иногда не хватает централизованной регулировки давления в шинах. Кабина без спального места, жесткая и неудобная. Некачественный металл и краска – детали подвержены коррозии. Расход топлива зимой достигает 60 литров на 100 километров.

Работаю водителем на модификации грузового автомобиля борт. Автомобиль был куплен организацией после капитального ремонта с заменой силового агрегата, поэтому переключение передач было тугим. Потом приводы в ход пошли, управлять стало легче. На трассе машину начинает раскачивать на неровностях покрытия, реакция на поворот руля замедленная. Шумоизоляция салона плохая, засасываются выхлопные газы.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ