- Бульдозеры Четра
- Запчасти на бульдозер Т-11
- Дизель бульдозера «Четра» Т11, возможности, навесное оборудование в стандартной комплектации
- Т9
- «Шестёрка»: самый маленький трактор-бульдозер Чебоксарского завода
- Т11
- ВЫБОР МОДЕЛИ БУЛЬДОЗЕРА
- Основные типы отвалов гусеничного бульдозера
- Двигатель
- Т15
- Кабина бульдозера Четра Т9
- Т20
- Т35
- Т40
- Модификации бульдозеров Четра Т9
Бульдозеры Четра
Техника под маркой «Четра» впервые появилась в 2002 году. Производство автомобилей осуществляет Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является производство тяжелой техники, особенно широкой номенклатуры бульдозеров.
Продукция «Четры» с самого начала была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, которые в изобилии присутствуют на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров «Четра» использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так ярославский двигатель можно заменить на двигатель Cummins, в гидросистеме используются агрегаты известных марок. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает техническое обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.
Бывшие в употреблении подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (АИРТРОНИК-2Д) расширяют географию техники, позволяя использовать ее в самых тяжелых условиях.
Для повышения проходимости по мягкому грунту предусмотрены модификации (с литерой «М» в названии), имеющие уменьшенное давление на опорную поверхность за счет использования широких гусениц и увеличения количества катков. Следует сказать, что ролики, боковые тяги и ряд других устройств не требуют регулировки в течение всего периода эксплуатации.
В качестве рабочих орудий используются несколько типов самосвалов, а также одно- или многозубые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет наиболее оптимально использовать двигатель, коробку передач, регулировать режимы работы устройств в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.
Не игнорируются условия, в которых должен работать оператор. Кабина современного дизайна, звуко- и теплоизолированная, оснащенная эргономичными органами управления, регулируемым сиденьем, «отключается» от вибраций корпуса машины путем установки его на виброгасящие резиновые или гидравлические опоры. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковая система, позволяющая контролировать местонахождение машины и режимы ее работы, и другие опции делают кабины, используемые на технике этой марки, одними из самых комфортабельных.
Область применения бульдозеров «Четра» — строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных работах, решение тех задач, которые требуют производительной и мощной техники.
Запчасти на бульдозер Т-11
Благодаря связям с различными производителями у нас есть возможность поставлять запчасти даже для спецтехники, которую мы напрямую не продаем. Мы хотели бы использовать наш опыт, чтобы помочь как можно большему количеству клиентов. Для тракторов и бульдозеров запчасти «Четра» точно требуются не меньше, чем для машин Т-170, Т10М, Б10М «ЧТЗ» и других, с которыми мы работаем уже много лет.
Бульдозеры марки «Четра» производства ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) пользуются на российском рынке не меньшей популярностью, чем уральские машины «ЧТЗ-Уралтрак». Ассортимент и выбор тяговых классов бульдозеров «Четра» достаточно широк: в Чебоксарах выпускают машины массой от 17-20 тонн, с мощностью двигателя 150 л.с. (модель Т-9), до 65 т, 590 л.с. (модель Т-40).
В этом разделе речь пойдет о комплектующих чебоксарского бульдозера Т11 «Четра». При этом, так как данной техники нет в нашем ассортименте, мы подробно расскажем вам об основных деталях и узлах, чтобы поставщик от заказчика, пришедшего к нам на сайт в поисках запчастей на бульдозер Т11, мог лучше понять для чего он нужен и для какого агрегата этой машины. Мы предполагаем, что этот поставщик может искать не запчасти для Т11, а, например, полный комплект навесного оборудования. Давайте уделим немного времени этой проблеме.
Дизель бульдозера «Четра» Т11, возможности, навесное оборудование в стандартной комплектации
В отличие от Челябинского тракторного завода, который использует известные дизельные двигатели производства своего субподрядчика, ОАО «Промтрактор» использует очень дорогие, но качественные американские дизели Cummins, которые также уже много лет пользуются популярностью в России. Практически для каждой модели бульдозера «Четра» производитель предоставляет выбор между отечественным дизелем марки ЯМЗ и более дорогой версией машины – с двигателем Cummins.
Бульдозер Четра Т11 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-236НД-2 или Cummins QSB6,7-C204 мощностью 185-187 л.с. По мощности двигателя он примерно идентичен современной модели Б10М ЧТЗ (в которой используется дизель Д180 ЧТЗ-Уралтрак), но эксплуатационная масса больше — 20-23 тонны — и соответственно выше тяговый класс (11).
Т9
Самый легкий бульдозер в модельном ряду «Четры». Конструктивно похож на более старые модели, особенно на Т11, с которым объединен многими узлами. Т9 выпускается в нескольких модификациях, например, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, ведь низкое давление на грунт обеспечит отличную плавучесть.
Другая модификация, Т9Т, предназначена для работ по расчистке территорий от кустарников, мелколесья, прокладке дорог, осушению местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесной рамой, предохраняющей стаканы, гидравлические и другие узлы и агрегаты, кабину от падения небольших деревьев, ударов веток и т д. Конструктивно Т9Т не отличается от других модификаций, основное отличие находится только в каркасе безопасности, который можно установить самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.
Технические характеристики модели в таблице:
Модификация | Т9 | Т9М | Т9Т |
Двигатель | ЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Дизель 74 СТА-2В | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 150(110)/150(110)/150(110) | ||
Крутящий момент, Нм | 736/800/- | 736/800/800 | 736/800/- |
Передача | Гидромеханический, «Промтрактор» | ||
Гидравлический насос | с S1F5070, «Дэвид Браун» | ||
Производительность гидронасоса, л/мин | 120 | ||
Тип листа | СУ | С | СУ |
Вместимость отвала, м3 | 4,28 | 3,26 | 4,28 |
Высота подъема и т.д. | 1000 | 1100 | 1000 |
Глубина копания и др | 500 | 400 | 500 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3160×1273 | 4185×1061 | 3160×1273 |
Розетка и т.д. | 2470 | 2945 | 2470 |
Количество роликов ремня | 6 | 7 | 6 |
Датчик и т.д. | 560 | 910 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,607 | 0,37 | |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 6434 х 3160 х 3100 | ||
Вес (кг | 17920/16740/- | 17920/16740/19875 | 16950/17720/- |
«Шестёрка»: самый маленький трактор-бульдозер Чебоксарского завода
В 2013 году в составе крупнейшей российской компании «Тракторные заводы» был разработан бульдозер ЧЕТРА Т-6, ставший самой малогабаритной моделью этого производителя тяжелой спецтехники.
Трактор-бульдозер Т-6 впервые был представлен широкой публике на выставке «Строительная техника и технологии», которая прошла в Москве летом 2013 года.
Эта компактная, но в то же время достаточно мощная строительно-гусеничная машина должна была составить конкуренцию аналогичной импортной технике из США и Японии.
Т11
Одна из самых популярных моделей, отличающаяся прекрасным балансом свойств для использования в самых разных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.
Среди доступных модификаций версия для работы на слабом грунте, с комплексом «лесозащита» и вариант с использованием гидрообъемной трансмиссии (Т11С). Данная коробка передач обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости автоматически или оператором в зависимости от нагрузки на рабочее оборудование, повороты без потери тяги, повороты на месте.
Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:
Модификация | Т11 | Т11Т | Т11С | Т11М |
Двигатель | ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6.7-C204/Sisu Дизель 74 СТА-2В | |||
Мощность, л.с. (кВт) | 185(136)/187(138)/
180(132) |
-/187(138)/
180(132) |
-/187(138)/- | 185(136)/187(138)/
180(132) |
Крутящий момент, Нм | 883/938/938 | -/938/938 | -/938/- | 883/938/938 |
Передача | Гидромеханический/гидростатический | Гидромеханический | ||
Гидравлический насос | S1A6097 Дэвид Браун | |||
Производительность гидронасоса, л/мин | 163 | |||
Тип листа | СУ | прямой | ||
Вместимость отвала, м3 | 5.6 | 4.3 | ||
Высота подъема и т.д. | 1100 | |||
Глубина копания и др | 550 | |||
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3320 х 1625 | 3311 х 1462 | 4060×1155 | |
Розетка и т.д. | 2616 | 3022 | ||
Количество опорных катков | 6 | 7 | ||
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,76 | 0,43 | ||
Вес (кг | 20785/19975/20060 | 19600 | 18712 | 23070/22510/22640 |
ВЫБОР МОДЕЛИ БУЛЬДОЗЕРА
Чтобы купить бульдозер Четра, необходимо предварительно определиться с комплектацией в зависимости от его дальнейшего использования. Различают следующие типы станков с различной конфигурацией рабочего листа:
- Вращающийся отвал: это бульдозеры, в которых отвал можно установить под нужным углом по горизонтали, чтобы сместить массу почвы с пути движения.
- С жестко закрепленным лезвием: оно жестко закреплено перпендикулярно к продольной оси.
- Универсальные бульдозеры: с отвалом, состоящим из двух половин. Такой шарнирный отвал обеспечивает работу в двух плоскостях одновременно.
Основные типы отвалов гусеничного бульдозера
Такая универсальность гусеничного бульдозера в первую очередь достигается за счет использования разных типов отвалов. Этот термин относится к металлической пластине, прикрепленной к передней части гусеничного бульдозера.
Отметим, что данный вид спецтехники изначально создавался на базе тракторов, дооснащая их. Раньше листовой металл делали исключительно прямым. Благодаря их наличию оператор мог проталкивать перед гусеничным бульдозером различные виды сыпучих материалов (песок, опилки, мусор, оставшийся после разборки зданий и т.п.).
Сегодня все бывшие в употреблении самосвалы принято делить на три основных типа:
- по прямой (то есть по s-образной лопатке) – короткие и без малейшего искривления;
- на универсальных (то есть на U-образных отвалах) – высокие и сильно изогнутые;
- к комбинированному (то есть к су-отвалу) — демонстрирует средние значения обоих свойств.
Специалисты уверены, что одним из условий эффективной работы этого вида спецтехники является ее солидный вес. Благодаря ему, а также большой развиваемой мощности, гусеничный бульдозер может толкать перед собой даже тяжелые и крупные предметы. Кроме того, он способен в короткие сроки расчистить территорию от кустов, мусора, строительного мусора, сандры и так далее
Двигатель
Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкий набор устанавливаемых устройств. Бульдозер оснащен двигателями ЯМЗ-236НД-2, Cummins QSB 6.7-C204 и Sisu Diesel 74.
6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизель ЯМЗ-236НД-2 — продукция Ярославского моторного завода. Он имеет развал 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с этим двигателем считаются более дешевыми и распространенными.
Основными элементами ЯМЗ-236НД-2 являются:
- жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
- топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
- комплекс очистки масла с центробежным полнопоточным регулятором скорости;
- термостат и вентилятор с приводом от дисковой муфты для управления тепловым режимом.
Эти элементы отличаются автоматической активацией с учетом температуры теплоносителя.
- теплообменник, входящий в состав радиаторного блока. Необходимо охлаждать трансмиссионное масло;
- электростартер на 24 вольта.
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность — 136 (185) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- диаметр цилиндра — 130 мм.
На «Четра Т-11» также устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSB 6.7-C204 с турбонаддувом, воздушно-воздушным и жидкостным охлаждением. Производитель этой силовой установки — американская компания Cummins. Характерными элементами QSB 6,7-C204 являются:
- антикоррозийный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
- полнопоточный комплекс очистки масла, оснащенный сменным бумажным фильтрующим элементом;
- нагнетательный вентилятор, терморегулятор;
- ременная передача для привода вентилятора;
- теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.
Cummins QSB 6.7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность — 137,5 (187) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 938 Нм;
- диаметр цилиндра — 102 мм.
Модификации с американским двигателем – более дорогой вариант. Гораздо реже встречаются агрегаты Sisu Diesel 74, собранные по финской технологии во Владимире. Однако ими оснащаются отдельные версии «Четры Т-11.
Читайте также: Бульдозер ТМ 10: ремонт, ГСТ20, технические характеристики, Урал, устройство, отвал
Т15
Модель отличается от Т11 использованием более мощных двигателей. Предлагается как стандартная версия бульдозера, так и модификация с низким давлением на грунт. В качестве рабочих инструментов используются различные ножи.
Модификация | Т15 | Т15М |
Двигатель | ЯМЗ-238 НД7-1 / CUMMINS QSC8,3-C245 / Sisu 84 CTA-2V | |
Мощность, л.с. (кВт) | 235(174)/245(180)/255(188) | |
Крутящий момент, Нм | 1108/1085/1260 | |
Передача | Гидромеханический | |
Гидравлический насос | S1A6155, «Дэвид Браун» | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 235 | |
Овальный тип | U/SU/право | СУ |
Вместимость отвала, м3 | 8,5/5,8/5,8 | 9.2 |
Высота подъема и т.д. | 1150 | 1250 |
Глубина копания и др | 555 | 475 |
Размер отвала (ДхВ), мм | 4180×1650/3820×1520/4050×1490 | 4100×1542 |
Количество опорных катков | 7 | 8 |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,86 | 0,56 |
Вес (кг | 28030/27490/27950 | 30960 |
Кабина бульдозера Четра Т9
Кабина оборудована современной рамой с защитным устройством, предохраняющим механизатора от повреждений в случае опрокидывания трактора или падения тяжелых предметов на кабину. Топливный и масляный баки установлены за кабиной, объединены в общий корпус.
Для размещения инструментов он поставляется с контейнером на левом крыле трактора и переносным ящиком, который можно разместить в кабине. На капоте имеются клипсы для крепления лома и лопаты.
Кабина бульдозера шумо- и виброустойчива, с хорошей теплоизоляцией. Вместе с сиденьем на пневмоподвеске это помогает создать достаточно комфортные условия работы и защиту от усталости. Эргономика рабочего места оператора и обзорность с него соответствуют современным стандартам.
Т20
Использование мощных двигателей, производительной гидравлики позволяет использовать большой сферический отвал, что обеспечивает высокую производительность. Также предусмотрена модификация с более широкими гусеницами.
Модификация | Т20 | Т20М |
Двигатель | ЯМЗ-238DE2-28/CUMMINS QSM1-C330 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 310(228)/245(180) | 310(228)/- |
Крутящий момент, Нм | 1274/1458 | 1274/- |
Передача | Гидромеханический | |
Гидравлический насос | S1A6155, «Дэвид Браун» | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 235 | |
Тип листа | U/SU | СУ |
Вместимость отвала, м3 | 11,6/10 | 9.2 |
Высота подъема и т.д. | 1250 | |
Глубина копания и др | 590 | |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 4225×1900/3940×1900 | 3400 х 1700 |
Количество опорных катков | 7 | |
Датчик и т.д. | 560 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,861 | 1,05 |
Вес (кг | 32730/34170 | 34900 |
Т35
Модель ориентирована на выполнение тяжелых бульдозерных работ, в том числе со скалистым и мерзлым грунтом. Большая мощность используемых отвалов в сочетании с мощными двигателями с высокой тягой делают эту машину одной из самых производительных. Условия труда позволяют водителю комфортно работать в течение полной смены.
Модификация | Т35 | Т35Л |
Двигатель | ЯМЗ-850-10/КАММИНЗ QSK19-C525 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 520(382)/490(360) | |
Крутящий момент, Нм | 2407/2685 | |
Передача | Гидромеханический | |
Гидравлический насос | S1A7248 «Дэвид Браун», S1A6097 «Дэвид Браун», НШ10 | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 500 | |
Тип листа | U/SU | Прямой |
Вместимость отвала, м3 | 20,6/18,5 | 14.2 |
Высота подъема и т.д. | 1610 | 1500 |
Глубина копания и др | 730 | 720 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 5200×2210/4710×2465 | 3680×2210 |
Количество опорных катков | 7 | |
Датчик и т.д. | 650 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1.19 | |
Скорость намотки лебедки, м/мин | — | 10 |
Тяговое усилие, т | — | 50 |
Масса (с отвалом СУ), кг | 61190/60970 | 61180/60960 |
Т40
Самая тяжелая модель этой марки. Оригинальная коробка передач обеспечивает плавный пуск и переключение бульдозера за счет регулирования скорости нарастания давления в гидросистеме.
Контроль потребляемой мощности двигателя в зависимости от приложенной нагрузки ставит эту модель в один ряд с лучшими аналогами других марок.
В модели используется мощный двигатель Cummins с турбонаддувом и другие комплектующие зарубежных производителей, что положительно сказывается на надежности этой машины.
Модификация | Т 40 |
Двигатель | КУММИНЗ QSK19-C650 |
Мощность, л.с. (кВт) | 590 (435) |
Крутящий момент, Нм | 3118 |
Передача | гидромеханический |
Гидравлический насос | S1A6155 «Дэвид Браун», НШ10 |
Производительность гидронасоса, л/мин | 550 |
Тип листа | СУ |
Вместимость отвала, м3 | 21 |
Высота подъема и т.д. | 1500 |
Глубина копания и др | 750 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 7430×2654 |
Количество опорных катков | 6 |
Датчик и т.д. | 610 |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1,46 |
Масса (с отвалом СУ), кг | 62970 |
Модификации бульдозеров Четра Т9
В группу промышленных тракторов Четра Т9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:
- Т-9.01Я — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферической лопастью и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9,01ЯМ — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямой лопаткой и удельным давлением не более 0,38 кгс/см2;
- Т-9.01ЯМП — с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, вращающейся лопастью и удельным давлением не более 0,38 кгс/см2;
- Т-9.01И — с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферической лопастью и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01К — с дизелем Cummins QSB 6.7-C165, полусферической лопаткой и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01КМ — с дизельным двигателем QSB 6.7-C165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.
В рамках каждой из этих модификаций существует несколько вариантов, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубьев, лебедки, тягово-сцепного устройства. Например, Т-9.01ЯМБЛ-3 — модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт, лебедкой и трехзубым рыхлителем. Или: Т-9.01КМБ-3 — вариант с прямым отвалом, уменьшенным давлением на грунт и подвеской.