- Область применения
- Лучшие силы от классического семейства
- Двигатель
- Электросхема автомобиля Камаз 65222
- Кабина
- Конструктивные особенности КамАЗ-6522
- Рабочее место водителя: как оно выглядит?
- Преимущества и недостатки
- Устройство
- Грузоподъемность
- Диагностика неисправностей КамАЗ-65222
- Видео обзор Камаза 65222
- Особенности конструкции и эксплуатации
- Габаритные размеры КамАЗа 65222 в миллиметрах
- Основные неисправности Камаза 65222
- Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522
- Технические характеристики КамАЗа
- Расход топлива
Область применения
Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в жизни человека, поскольку предназначен для перемещения сыпучих материалов в строительной, сельскохозяйственной и промышленной сферах.
Эта большая грузоподъемность разработана Камским автозаводом на базе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую одностороннюю колодку, выдерживающую большую массу груза, и которая заменила сдвоенные шины на задних мостах.
Поскольку задачей прототипа и преемника является перевозка грузов по бездорожью, производители установили на обоих соответственно усиленные рамы, ходунки и коробки передач. Кроме того, шасси этого грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при движении, а также при погрузке-разгрузке, которая осуществляется за счет опрокидывания кузова назад.
Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошел своего предшественника по проходимости, ведь этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует отметить, что груженый автомобиль, полная масса которого составляет 34 тонны, не настроить, пошутить, да еще и по таким дорогам. Для гонок, где Камаз показал себя отлично, этот самосвал не подойдет, потому что второй Камаз-43118 легко уедет с этой машины.
Лучшие силы от классического семейства
Вот он «камазовский» двигатель 740.735-400 (Евро 5), ведущий историю от модели 740, но серьезно модернизированный и доработанный, который в значительной доле узлов не взаимозаменяем не только с прародителем семейства , но и с гораздо более поздними версиями V-образных двигателей из Набережных Челнов. По данным ПАО «КАМАЗ», взаимозаменяемость составляет всего около 30%. В этой версии двигателя изменена силовая схема блока в сторону большей жесткости, модернизированы системы смазки и охлаждения. Для соответствия требованиям пятого экологического класса двигатель оснащен системой питания Common Rail с электронным управлением и системой каталитического восстановления SCR. Подробнее о модернизации классического семейства V-образных двигателей 740 мы рассказывали прошлым летом. В качестве опции наш внедорожный самосвал также может быть оснащен менее мощным двигателем в эквиваленте 360 лошадиных сил.
С модернизированным 8-цилиндровым двигателем «КАМАЗ», тюнингованным на 360 или 400 л.с., собирается коробка передач ZF 16 S1820TO, выпускаемая здесь же на СП ZF-Кама в Набережных Челнах. Это 16-ступенчатая коробка передач универсального применения с делителем и демультипликатором, а также наличием «ползучей» передачи.
Схема распределения крутящего момента от двигателя традиционная, без излишеств. Крутящий момент с выхода коробки передач с помощью короткого кардана получает «раздатка» марки ZF модели VG2000/300 (для двигателя мощностью 360 л.с модель раздаточной коробки другая — VG1600/300), то карданные передачи идут на передний и задний приводные валы , средний мост сквозной. Валы привода двухступенчатые, с планетарными редукторами производства КАМАЗ. «Про запас», что для внедорожника повседневно, предусмотрены блокировки между осью и промежуточным колесом.
Трехосный грузовик КАМАЗ-65222-6010 с колесной формулой 6х6 имеет грузоподъемность 20 тонн. Он имеет рессорную подвеску для передней оси и рессорную балансировку для задней тележки. Балка передней подвески рассчитана на нагрузку 8000 кг. Грузоподъемность задней тележки 26 000 кг. Длина цоколя – 4115 + 1440 мм. Технически допустимая грузоподъемность этого шасси составляет 23 100 кг. Стабилизаторы поперечной устойчивости поставляются спереди и сзади. Тормозные механизмы на всех осях, разумеется, в этом сегменте барабанные, привод пневматический.
Двигатель
Двигатель КамАЗ-6522 комплектуется разными типами двигателей, а именно:
- 6-цилиндровый дизельный двигатель Е-5 Cummins ISLe 375, разработанный специально для самосвалов. Это двигатель с высокими характеристиками, малыми габаритами и массой, элементарной конструкцией. Мощность – 375 лошадиных сил, рабочий объем – 8,9 литра;
- двигатель КамАЗ-740.51-320 российского производства. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, который также оснащен промежуточным охлаждением воздух-воздух. Изготовлены в соответствии со стандартами Евро-5. Оснащен 8 цилиндрами с V-образным расположением.
Электросхема автомобиля Камаз 65222
Схема подключения показана здесь:
Кабина
Расположен над двигателем, оборудован высокой крышей. Салон выделяется исключительным комфортом для водителя. Центр тяжести расположен низко, поэтому самосвал очень устойчив. Платформа полностью металлическая, с задним бортом и подогревом, сварная. Он оснащен гидравлическим механизмом для опускания и подъема платформы.
Конструктивные особенности КамАЗ-6522
Передний мост самосвала КАМАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:
- трансферы;
- камеры;
- втулки;
- картер;
- шайбы;
- прокладки.
Особенностью данной модели автомобиля является наличие переднего ведущего моста. При интенсивной эксплуатации некоторые рабочие детали и узлы машины, несмотря на особые технические характеристики самосвала КамАЗ-6522, сильно изнашиваются.
Их легко купить – на нашем рынке запчасти на эту модель доступны в большом выборе. Официальные представители предлагают различные варианты различных запчастей КамАЗ-6522 по приемлемой цене.
Но эти запчасти вам долго не понадобятся, ведь характеристики КамАЗ модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Этот автомобиль прекрасно переносит суровые условия эксплуатации, резкие перепады температуры и влажности, хорошо чувствует себя на бездорожье. Топливо поступает в двигатель автомобиля с помощью механики.
Это значительно облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Вы можете использовать разные типы шин и использовать колеса разного диаметра. Продуманная до мелочей конструкция КамАЗ-6522 позволяет успешно использовать эту технику в непростых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает и долговечная шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Удлиненная кабина с удобными регулируемыми сиденьями. Утепленная, с качественным отоплением. Подходит для работы на этом автомобиле в суровых условиях, в районах с большим минусом зимой. Вход в кабину достаточно высокий за счет больших колес, но это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шума и грязи с дороги. Для большего удобства водителя предусмотрены подножки. Сиденье регулируется, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинг, наклонного типа. Впереди плоская панель приборов, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода см в инструкции к двигателю).
Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение борта багажника к дороге: под прямым углом. Это защитный козырек. Промерзание груза зимой исключено: грузовой отсек обогревается выхлопными газами.
Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации двигателя и самого автомобиля.
Преимущества и недостатки
Благодаря нововведениям, использованным в конструкции КамАЗ-65222, самосвалом заинтересовались не только наши потребители, но и соседи смогли по достоинству оценить его технические характеристики, которые способствуют:
- увеличение срока службы на 15%;
- экономия топлива на 10%;
- увеличение межсервисного интервала на 80%;
- увеличение производительности на 8%.
Недостатком этого тяжеловоза является высокое расположение кабины, из-за чего водителю иногда бывает сложно войти в нее, несмотря на дополнительную подножку. Мягкое и предварительно подвешенное сиденье водителя, а также рулевая колонка регулируются, что очень удобно, но есть одно «НО», а именно это само сиденье без боковой поддержки, что было бы очень кстати для водителю не соскальзывать с сиденья на бездорожье. Сами понимаете, что проводить ремонтные работы за кабиной или просто протирать лобовое стекло достаточно сложно, и это вынуждает некоторых водителей таскать с собой складную лестницу.
Вообще производители большегрузных самосвалов должны лучше заботиться о здоровье и комфорте водителя, устанавливая для этого анатомические сиденья, например, как модель самосвала КамАЗ-5460. Это позволит повысить эффективность работы и сэкономить средства на выплате больничных больным профессиональным заболеванием автомобилиста, т.е ишиасом.
Кроме того, КамАЗу не хватает тяговых параметров в зоне высокого бездорожья, несмотря на то, что самосвалу изначально придали характеристики внедорожника, добавив в конструкцию 65222 соответствующие технические характеристики, а также межосевое и блокировочное промежуточные колеса. Водитель вынужден долго переключать рычаг коробки передач, пока не выберет нужную передачу, а их у данного агрегата целых 16.
Устройство
Из-за установки болгарских мостов Madara и колес RO20 повышенной жесткости производители не смогли использовать в этой модели фирменный механизм централизованной подкачки шин. Но зато на этой резине машина ведет себя отлично, даже загруженная на скорости 100 км/ч. Лишь бы внедорожная трасса не мешала гулу. Были попытки использовать белорусские и французские покрышки — последние оказались мягче.
Сцепление и раздаточная коробка для ZF-Steyr VG1600/300 также зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с деталями и двойным множителем.
Корпус изготовлен из цельного металла, имеет защитный козырек. Задняя стенка расположена под углом 90 градусов по отношению к дороге. Более ранние модели имели наклонные варианты. Благодаря нагреву кузова отработанными газами машина зимой выгружает груз, не боясь примерзать к металлу платформы.
Кстати, объем кузова 12 м3. Платформа поднимается на максимальный угол 50 градусов за 30 секунд, а становится на место за 40, что является величиной времени разгрузки. Чтобы уложиться в заданные значения и повысить производительность самосвала, следует изначально правильно подобрать объем ковша для фронтального погрузчика, а именно вместимость должна быть от трех до пяти кубометров. Не рекомендуется перегружать устройство, чтобы не вывести его из строя быстрее положенного срока службы.
При снаряженной массе КамАЗ 65222 14,35 т у самосвала расход топлива летом — 35,6 л на 100 км, а зимой — 39,2 л/100 км при разгоне до 90 км/ч.»
Топливный бак способен вместить 350 литров дизельного топлива.
Двигатель этого строительного самосвала марки Камаз-740.63-400, работает на дизельном топливе, соответствует нормам Евро-3 и имеет систему промежуточного охлаждения, а также турбонаддув.
Грузоподъемность
Самосвал маневренен, даже несмотря на большой вес и большие шины. Колесная формула – 6х6. Такое количество колес не может не впечатлять. Даже на фоне более дорогих моделей аналогичных самосвалов производства конкурентов. За счет колесной формулы 6х6 самосвал отлично слушается водителя, оставаясь маневренным как за городом, так и на городских дорогах, а также на бездорожье.
Собственная масса самосвала составляет 13 950 кг. Полезная нагрузка на переднюю ось 5950 кг, на заднюю ось 8000 кг. Поэтому полная масса способна достигать целых 33 100 кг, из которых на переднюю ось приходится 7,5 тыс кг, а на заднюю — 25,6 тыс кг.
Согласно официальному техническому заданию, самосвал КамАЗ-6522, автомобиль повышенной проходимости, с колесной базой 6х6, имеет максимальную грузоподъемность 19 тонн, поэтому данная техника часто используется в качестве автопоезда. Тогда максимальный вес самосвала достигает 47,5 тыс кг.
Трудно поверить, но эта техника внушительных размеров вполне успешно передвигается по городским дорогам со скоростью 65 км в час, не мешая движению других участников дороги. В загруженном состоянии самосвал способен преодолевать подъемы на двадцать пять процентов.
Диагностика неисправностей КамАЗ-65222
Последние модификации грузовиков оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, с помощью которого можно диагностировать неисправности. Кнопка «ПРОВЕРИТЬ» находится под рулевой колонкой, таблицу кодов ошибок можно посмотреть здесь:
Код неисправности (лампа) | SID, PID FMI | СПН ФМИ | Описание |
111 красный | S254 12 | 629 12 | Блок управления двигателем — критическая внутренняя неисправность |
112 красный | S0207 | 635 7 | Задающее устройство опережения впрыска не реагирует на команды блока управления |
113 желтый | S020 3 | 635 3 | Задающая цепь синхронизации впрыска — короткое замыкание |
114 желтый | S0204 | 635 4 | Задающая цепь опережения впрыска — обрыв цепи |
115 красный | Р190 2 | 190 2 | Цепь датчика частоты вращения и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика |
116 красный | Р156 3 | 156 3 | Цепь датчика давления в линии управления опережением впрыска топлива — короткое замыкание |
117 красный | Р156 4 | 156 4 | Цепь датчика давления в магистрали управления опережением впрыска топлива – обрыв цепи |
118 желтый | Р135 3 | 135 3 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе – короткое замыкание |
119 желтый | Р135 4 | 135 4 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе – разрыв цепи |
121 желтый | Р190 10 | 190 10 | Цепь датчика скорости и положения коленчатого вала — отсутствует один из двух сигналов датчика |
Видео обзор Камаза 65222
Особенности конструкции и эксплуатации
Специально для модели 65222 КамАЗ разработал впечатляющие колеса R20 со специальной внедорожной колеей. Кроме того, в конструкцию подвески включены мощные мосты болгарской компании Madara.
Все это дает высокую грузоподъемность в сочетании с рекордными возможностями на пересеченной местности. Однако именно конструкторский просчет заставил инженеров Камского завода отказаться от системы автоматической подкачки шин.
Получается, что эта система в некотором роде заменена более жесткой резиной и болгарскими мостами.
Как и положено настоящему злодею, КамАЗ-65222 оснащен множеством блокировок осей и промежуточных колес, которых, как показывает практика, не всегда хватает на бездорожье. В связи с этим требуется мастерство и профессионализм водителя, чтобы в полной мере реализовать отличные характеристики шасси КамАЗ-65222.
Дизель комплектуется 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, в которой используется демультипликатор и детали. Сцепление и раздаточная коробка тоже немецкого производства, от ZF. Как показывает мировой опыт, использование импортных комплектующих – залог надежности на долгие годы.
КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. По цене автомобиль оказался предметом зависти более известных конкурентов. Недостатки конечно не исчезли.
Если большинство владельцев согласны с недостатками автомобиля, то часто найдутся те, кто критикует автомобиль за сбои в работе АБС и Вебасто.
Также владельцы жалуются на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например, замков главной и раздаточной коробки передач. Отмечена посредственная надежность ступиц переднего моста, что требует своевременного обслуживания.
Есть и другие проблемы, но все они легко решаются благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база КамАЗ-65222 выше всяких похвал. Запчасти доступные и качественные, они встречаются не только в магазинах, но и на рынке б/у.
Габаритные размеры КамАЗа 65222 в миллиметрах
- Длина — 7798;
- Шир. — 2510;
- Высокий — 3220.
Допустимая нагрузка на ось, которая расположена впереди, 5900 кг.
Основные неисправности Камаза 65222
По словам водителей, чаще всего выходит из строя крепление запасного колеса. Он слабый и при определенных нагрузках может даже погнуть раму. Иногда встречаются жалобы на ступицы переднего моста. Встречаются также отзывы о откручивании креплений коробки передач. В остальном автомобиль характеризуют как функциональный и универсальный, пригодный для работы в любых погодных и дорожных условиях.
Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522
Максимальный предел веса | 13,4 ч |
Максимальная скорость движения | 65 км/ч |
Время, необходимое для ускорения | 30 сек |
Максимальный подъем кузова | 50° |
Тормозной путь | 8 м |
Средний расход топлива на 100 км | 40 л |
Минимальный радиус поворота | 11,5 м |
Максимальный крутящий момент | 1373 Нм |
Система управления сцеплением | Пневматический усилитель руля |
Емкость бензобака | 350 л |
Максимальная удельная мощность двигателя | 320 л.с |
Трейлер | 43,5 ч |
Телосложение | Бескапотный грузовик |
Колесная база агрегата | 4,08 м |
Нагнетательный насос | V-образный |
Допустимая масса прицепа | 20 ч |
Количество цилиндров | 6 |
Размеры цилиндра | 12 |
Объем двигателя | 8,9 л |
Схватить | Фрикционная, сухая, дисковая |
Вращение коленчатого вала | 1300 об/мин |
Коэффициент сжатия | 16,8 |
Напряжение на электрооборудовании | 24 В |
Модель коробки передач | ЗФ 16С 151 |
Диаметр барабана | 42 см |
Палуба | Пневматический |
Размер шин | 12.00 20 р |
Тип колеса | Диск |
Инженерная модель | 740,51-320 |
Масса | 33,1 ч |
Технические характеристики КамАЗа
Полная масса самосвала составляет 14,4 тонны. Расход топлива летом 35,7 литров на сто километров. В холодное время года показатель составляет 39,5 литров. Объем топлива способен взять на борт 355 литров.
Максимально возможный угол подъема не менее 26%. Самосвал КамАЗ 65222 имеет силовую установку, которая изготовлена на Камском автомобильном заводе. Дизельный двигатель соответствует стандарту топлива Евро 3. Есть турбокомпрессор и интеркулер.
Тактико-технические характеристики:
- объем двигателя 11,9 л;
- мощность 295 (410) л.с.;
- скорость вращения 1910 об/мин;
- восемь цилиндров;
- степень сжатия — 16,9;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 122 и 132.
На КамАЗ установлены новейшие шины и мосты. Это значительно улучшило ходовые качества грузовика.
С 2017 года модель собирают в базовой комплектации с двигателем от КамАЗ-740.63-400. Оригинальный двигатель имеет объем 11,8 л. Мощность 295 л.с достигается при 1950 об/мин. Шестеренчатая модель МК с 16 ступенями. Есть множитель и делитель.
Расход топлива
Объем топливного бака самосвала КАМАЗ-6522 6х6 по техническим характеристикам составляет 350 литров. Летом расход топлива составляет 35 литров на 100 км пути. Зимой из-за необходимости обогрева кабины с водителем расход топлива увеличивается до 40 литров на 100 км. Благодаря установке системы Common Rail можно значительно снизить расход топлива.