- Регулятор давления КАМАЗ
- Принцип работы
- Обслуживание регулятора давления
- Виды регуляторов давления автомобилей КамАЗ
- Способ подогрева
- Устройства контроля и оповещения
- Ремонт, обслуживание и устройство регулятора давления КАМАЗ, руководство
- Регулятор давления тормозов Камаз
- Устройство и принцип работы
- Разновидности затворов
- Описание пневматической тормозной системы Камаз
- Назначение
- Возможные неисправности и их починка
- О тормозной системе
- Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:
Регулятор давления КАМАЗ
Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты пневмоприводов от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя блока управления. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; крепится двумя болтами к кронштейну.
Атмосферный выход регулятора направлен вниз, чтобы выходящий из регулятора конденсат не попадал на другие части автомобиля.
Принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через выход 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает на выход 111 и далее в пневмоцилиндры пневмопривода. При этом по каналу Г сжатый воздух проходит полость С под уравновешивающим поршнем 9, на которую воздействует пружина б.Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через выпускное отверстие п., открыт. Впускной клапан 11, через который из кольцевого канала в полость Е подается сжатый воздух, закрывается под действием своей пружины так же, как и предохранительный клапан 2.
Это состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости Б поршень 9, преодолевая усилие пружины 6, поднимается. Клапан 4 закрывается под действием толкателя, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .
Под действием сжатого воздуха нагнетательный поршень 12 перемещается вниз, нагнетательный клапан 2 открывается, и сжатый воздух от компрессора через выпускное отверстие 4 поступает в окружающую среду вместе с конденсатом, скопившимся в полости Г. При этом давление в кольцевой канал опускается и обратный клапан 10 закрывается. В результате компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.
Когда давление на выходе 3 и в полости Б падает до определенного значения, поршень 9 под действием пружины б движется вниз, впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с окружающей средой через выход 11. Разгрузочный поршень 12 поднимается под действием пружины, клапан 2 закрывается под действием своей пружины, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в цилиндры.
Предохранительный клапан 2 также выполняет функцию предохранительного клапана. Если регулятор не сработает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется и преодолеет сопротивление пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируется изменением количества дисков под пружиной.
Регулятор давления имеет воздушный клапан, например для накачки шин, закрытый колпачком 15. При завинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан опускается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая поступление сжатого воздуха в выход 11. Перед накачкой шин давление в пневмобаллонах понижают до давления, соответствующего срабатыванию регулятора, так как отбор воздуха при разгрузке компрессора невозможен.
Самые главные неисправности регулятора – это износ резиновых уплотнителей, манжет, колец.
Обслуживание регулятора давления
Он заключается в периодической проверке работоспособности и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замена резиновых колпачков клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.
Если пределы регулируемого давления воздуха в пневмосистеме не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: с помощью регулировочного болта отрегулировать давление до требуемых пределов. Для снятия фильтра винт нижней крышка 1. После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.
Виды регуляторов давления автомобилей КамАЗ
Автомобили КамАЗ могут быть оснащены различными типами регуляторов тормозного давления:
- мяч;
- выскочил;
- комбинированный.
Отличия узлов заключаются в разных клапанах для выпуска и забора воздушных потоков. Кроме того, регуляторы давления часто разделяют по другой системе классификации:
- с наличием шумоизоляции;
- с отсутствием.
Последние модели современного типа оснащены только устройствами из первой группы.
Способ подогрева
Различается фильтр-влагоотделитель и по способу нагрева. В зависимости от этого он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он освобождает клапаны во время зимней эксплуатации. Что касается устройств с механическим нагревом, то они работают на энергии горячего воздуха. В конструкции также предусмотрены клапаны защиты от замерзания. Они обеспечивают плавную работу системы до отпускания тормоза.
Устройства контроля и оповещения
Контрольно-предупредительное устройство представляет собой механизм, служащий для индикации сигнала о повышении или понижении давления. Регулировка РДВ осуществляется с помощью разноцветных лампочек и специального звукового сигнала. Таким образом, разгружается работа основной системы уведомлений. В случае сбоя в работе достаточно сбросить настройки и заново отрегулировать устройство. Аварийная сигнализация работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в нем возникает проблема, сигнал тут же передается на приборную панель.
Ремонт, обслуживание и устройство регулятора давления КАМАЗ, руководство
Регулятор давления КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.6)
1 — блок регулятора давления; 2 — кронштейн; 3, 57 — пружинные шайбы; 4, 37, 58 — гайки; 5 — плоский диск; 6, 7 — болты; 8, 49, 59, 60 — шайбы; 9, 21, 41, 45, 48, 51 — пружины; 10 — клапанный узел; 11 — пластина; 12 — полая заклепка; 13 — гайка-барашек; 14, 17, 27, 55 — кольца уплотнительные; 15 — лента; 16 — сборка; 18, 25, 32, 54, 61 — кольца; 19 — гидроблок; 20 — палка; 22 — клапан; 23, 56 — гидроблоки; 24, 33 — поршни; 26 — манжета; 28 — стопорный винт; 29 — корпус; 30 — вилка штифта; 31 — фильтр; 34, 43, 50, 52 — нажимные кольца; 35 — клапан давления; 36 — винт; 38 — крышка; 39 — верхняя крышка; 40, 47 — тарелки рессор; 42 — направляющая пружины в сборе; 44 — направляющая; 46 — толкатель; 53 — седло клапана; 62 — нижняя крышка
После отвинчивания нижней крышки 62 с поршнем 33, пружиной 48, седлом клапана 53, клапаном 56 и пружиной 51 с корпуса регулятора 29 снимается фильтр 31. После отвинчивания гаек 58 на креплении поршня, предохранительного клапана 56, седло 53 и пружина 51 должны быть удалены. Затем откручивают гайку 13 крепления клапана и извлекают из корпуса 19 клапана поршень с уплотнительными кольцами 18 и пружину 21 со штифтом 20.
Детали регулятора промывают в стиральной машине, фильтр промывают в спирте, все детали продувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.
При установке корпуса клапана 19 для накачки шин устанавливается штифт с пружиной 21 и поршень с уплотнительными кольцами 18. Вставьте корпус клапана 19 в корпус регулятора давления 29, затяните гайку клапана 13.
После установки пружины 48, седла 53, перепускного клапана 56 на шток 35 гайки 58 затягивают до места их крепления.
После фиксации корпуса регулятора 29 в тисках с мягкими губками в корпус регулятора устанавливается фильтр 31. В нижней крышке 62 установлен поршень 33, в сборе с пружиной 48 клапан 56, седло 53, пружина 51 и крышка 62 ввернуты в корпус 29 регулятора. Перед установкой рабочая поверхность поршня покрывается смазкой ЦИАТИМ-221.
В поршне 24 установлены выпускной и впускной клапаны 22, пружина 41 с тарелкой 40 и направляющей 42, нажимное кольцо 25.
После установки регулятора в тиски вверните верхнюю крышку 39 и регулировочный винт 36 в корпус регулятора.
После установки регулятор проверяется на работоспособность и герметичность. Для этого регулятор подключается к стойке по схеме, представленной на рис. 9.7.
Схема подключения регулятора давления к стойке при его испытании КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.7)
1, 6 — регулировочные клапаны: 2 — регулировочный винт: 3 — контргайка; 4 — воздушный клапан: 5, 10 — манометры; 7 — ресивер (тепловой аэростат); 8 — регулятор давления; 9 — коллектор
Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана переместите воздушный клапан специальной накидной гайкой так, чтобы подача воздуха в ресивер 7 (воздушный баллон) была закрыта. С помощью клапана точной регулировки 1 сжатый воздух медленно подается к испытуемому регулятору давления 8. При достижении на манометре 10 значения давления 981. 1324 кПа (10,0. 13,5 кгс/см 2) предохранительный клапан должен открыться и воздух начнет выходить через трубку регулятора давления.
Функционирование предохранительного клапана проверяется путем многократного выключения и включения подачи воздуха. Затем снимите специальную накидную гайку и ослабьте воздушный клапан.
Давление при подаче и отключении воздуха в ресивере проверяют и регулируют следующим образом. При достижении на манометре 5 значения давления 687,736 кПа (7,0,7,5 кгс/см 2) должен немедленно открыться клапан холостого хода и через патрубок регулятора давления выйдет воздух.
При понижении (с помощью вентиля 6) манометра 5 до 598 667 кПа (6,1,6,8 кгс/см 2) клапан холостого хода должен быть немедленно закрыт и в ресивер пойдет воздух. Заданные значения давления достигаются с помощью регулировочного винта 2. При этом по возможности достигаются верхние значения давления, так как снижение за счет усадки пружины установленного давления возможно после какое-то время.
По окончании регулировки регулировочный винт стопорят контргайкой и, многократно снижая и повышая давление в ресивере, проверяют работу регулятора давления.
Для проверки герметичности регулятора давления перекройте клапаном точной регулировки 1 подачу воздуха от компрессора.
С помощью вентиля 6 понижают давление в ресивере до давления включения и снова наполняют ресивер до величины, которая должна быть ниже давления выключения на 49 кПа (0,5 кгс/см 2). При заполнении ресивера допускается небольшая утечка воздуха (0,1 см 3 /с) через выпускное отверстие под крышкой у регулировочного винта. Мыльную эмульсию наносят на места с возможным подсосом воздуха. Под крышкой регулировочным винтом через 5 с после начала наполнения может появиться пузырек диаметром не более 10 мм.
Затем заполните ресивер так, чтобы регулятор давления переключился на холостой ход. При этом не допускается утечка воздуха через выпускное отверстие под колпачком на регулировочном винте. После снижения давления в ресивере до включения регулятора давления прекращают подачу воздуха от компрессора и выпускают воздух из подающего трубопровода. При герметичном обратном клапане давление в ресивере должно быть не менее 441 кПа (4,5 кгс/см 2). По окончании испытания наверните барашковую гайку на воздушный клапан и затяните ее.
Читайте также: Регулировка сцепления КамАЗ: корзина лепестковая, как отрегулировать двухдисковое, прокачать, как правильно поставить диски
Регулятор давления тормозов Камаз
Регулятор давления автоматически поддерживает давление в пневмосистеме привода тормозов в пределах 620…750 кПа, защищает пневмосистему от превышения предельного давления (1000…1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.
При давлении в системе менее 700…750 кПа сжатый воздух от компрессора подается через вход I в регулятор, фильтр 2, канал 11 в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и выход III в ресиверы пневмосистемы автомобиля. При этом по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршнем 6, нагруженным уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через выход. 11, открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подается в полость Б, закрыт под действием пружины. Перепускной клапан 1 под действием пружины в поршне 12 также закрывается. Поршень 12 удерживается в верхнем положении.
Достигнув в полости А давления 700…750 кПа, поршень 6 движется вверх, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5. При этом выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Открывается предохранительный клапан 1 и выводит сжатый воздух из компрессора через выход IV в атмосферу вместе с скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Затем компрессор работает без нагрузки без противодавления.
При снижении давления на выходе III до 620…650 кПа поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с атмосферой через выход II. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины клапана 1 занимает верхнее положение, клапан I прижимается к седлу, отделяет вход I от атмосферы, а компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему система.
Если регулятор не работает при давлении 700…750 кПа, предохранительный клапан 1 открывается при достижении в пневмосистеме давления 1000…1350 кПа, преодолевая сопротивление пружин. При этом выход I сообщается с атмосферой, не допуская повышения давления выше заданного значения.
Для подключения специальных устройств регулятор давления имеет выпускное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен воздушный клапан для накачки шин, закрывающийся колпачком. Когда вы накручиваете соединитель шланга для прокачки шин, клапан утапливается, открывая вход в тормозную систему.
Перед накачкой шин давление в ресиверах следует снизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как на холостом ходу забор воздуха невозможен.
Устройство и принцип работы
В устройство этого механизма входят такие детали, как:
- разгрузочный поршень и клапан;
- упоры для выбора потока воздуха;
- клапан выходного типа;
- пружинный механизм;
- балансировочное устройство;
- регулировочный винт;
- случай;
- поршень прицепного типа;
- обратный клапан;
- седло разгрузочного механизма;
- крышка;
- атмосферные выводы;
- фильтр и слайдер.
Поток сжатого воздуха от компрессорной системы через выход регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает в ресиверы пневмосистемы автомобиля.
Воздух проходит по каналам под поршневой частью силового агрегата, нагруженной пружинным уравновешивающим механизмом. В этот момент выпускной клапан стыкуется с плоскостью над поршневой частью.
Под действием пружинного механизма впускной и перепускной клапаны прикрываются, что позволяет наполнять устройство, регулирующее уровень давления системы КамАЗ, воздухом от компрессора.
Под напором воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и перемещается в верхнюю часть системы, клапан закрывается.
Сжатый воздух опускает поршневой механизм назад, и клапан снова открывается, а поток сжатого воздуха проходит через выходные отверстия и попадает в окружающую среду вместе с конденсатом, скопившимся в рабочей плоскости.
Клапан предохранительного типа защищает механизмы в случае выхода из строя предохранительного устройства.
Регулятор давления компрессора работает без нагрузки, без противодавления.
Разновидности затворов
Важным элементом корпуса клапана 220 В являются односедельные, клапанные, мембранные, дисковые, двухседельные клапаны, пережимные клапаны с жесткими или эластичными уплотнениями. При снижении герметичности ненагруженной арматуры для промышленных систем ремонт арматуры 380 В производится механической мастерской после предварительной диагностики всех деталей и механизмов.
Профилактику приборов контроля проводят по плану, утвержденному изготовителем изделия и нормативам устройства контроля газа. Предельные значения для регулировки определяются технологическими условиями и техническими условиями эксплуатирующей организации.
Каждое устройство имеет серийный номер, паспорт, сертификат соответствия ГОСТу. Все запланированные манипуляции или ремонтные работы отражаются в журнале операций ГРУ.
Описание пневматической тормозной системы Камаз
Циркуляция сжатого воздуха является основой для запуска и остановки пневматической тормозной системы. Хранится в специальных резервуарах. Сжатый воздух циркулирует с помощью компрессора.
Схема работы тормоза выглядит следующим образом:
- Из бака при допущении повышенного давления в компрессор поступает некоторое количество воздуха.
- После срабатывания тормозной системы рабочий момент передается на тормозной кран, что увеличивает давление в тормозных камерах.
- Они активируются специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
- При нажатии педали тормоза все детали возвращаются в исходное положение.
Запасной тормоз работает так же. Тормозную систему необходимо обслуживать каждые 4 месяца.
Назначение
Этот элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которых может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, это основа любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него нагнетается воздух под высоким давлением.
Однако в системе есть элементы, которые нуждаются в смазке. Поэтому воздух скапливается в центре агрегата во время работы. А ввиду того, что кислород для системы берется из атмосферы, в ней содержится определенный процент влаги. Его присутствие на трассах просто недопустимо. Мельчайшие капельки воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Присутствие влаги также ускоряет коррозионные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно только при загорании лампочки аварийного давления воздуха на панели приборов.
Поэтому в конструкции предусмотрен влагомаслоотделитель. КАМАЗ, оснащенный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности на улице. Она, проходя через этот узел, очищается от масла и высушивается от влаги. Только после этого он проникает в приемники, откуда направляется к исполнительным механизмам.
Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. В нем еще есть какие-то проценты. Сам ресивер выступает в роли дополнительного фильтра. Когда воздух поступает из труб, он расширяется. При этом температура падает. А оставшаяся влага конденсируется и оседает на стенках бака. Но при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют проводить профилактику системы – открывать специальный воздушный клапан вручную.
Возможные неисправности и их починка
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают различные неисправности в системах и конструкциях в целом. Когда дело доходит до осушителя, среди наиболее распространенных поломок или проблем:
- Утечка жидкости из бака, что приводит к нестабильной работе автоматики. Основная причина может заключаться в деформации корпуса, появлении на нем трещин или других дефектов.
- Останавливает переключатель. Проблема возникает из-за износа элемента. Это объясняется тем, что переключатель всегда находится под воздействием пара.
- Отображает неверные данные по влагомеру. Ошибка связана с повреждением прибора.
- Нарушение теплового режима. Возникает из-за ошибок в работе автоматической системы.
- Неспособность подразделения справиться с поставленной задачей. Основная причина ошибки – забитые фильтры.
Любая неисправность требует немедленного ремонта. Игнорирование проблемы может привести к нарушению безопасной эксплуатации автомобиля. По ремонту часто обращаются в специализированные сервисы, но при желании ремонт можно сделать и своими руками.
О тормозной системе
Все современные грузовики теперь используют пневматическую систему привода. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических установок. Применение пневматической системы определяется ее высокой надежностью, универсальностью и экономичностью.
Этот дизайн такой же. Обязательно с компрессором. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, приводами и клапанами. Кроме того, в устройство этой системы входит осушитель воздуха. КАМАЗ (Евро-3) комплектуется им на заводе.
Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:
- неисправность предохранительных клапанов,
- засорение или негерметичность ресиверов, трубопроводов и шлангов,
- поршневые кольца и датчики не работают должным образом,
- утечки сжатого воздуха.
Для предотвращения возможных неисправностей тормозной системы КАМАЗ необходимо вовремя проверять работу систем. Делать это можно раз в два года. Итак, ниже приведен список возможных неисправностей тормозной системы КамАЗ и способы их устранения.