- Типы тормозных кранов
- Главный тормозной кран камаз ЕВРО
- Устройство и принцип работы
- Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ
- Причины поломок
- Вспомогательное оборудование системы торможения
- Как проверить тормозной кран
- Кран ручного тормоза пневматический обратного действия
- Как отрегулировать
- Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ
- Описание тормозов КамАЗ
- Частичная настройка тормоза КамАЗ
- Как заменить
- Ручной тормозной кран
- Кнопочный тормозной кран
- Демонтаж и разборка рабочих тормозов
- Осмотр и проверка деталей
- Рабочие цилиндры
- Главный тормозной цилиндр
- Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
- Основная информация
- В чём заключается принцип действия?
- Ремонт тормозного крана
- Типы ремкомплектов
- Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
Типы тормозных кранов
Грузовики, в том числе КАМАЗ, работают на тормозной системе, включающей пневматический привод.
Предусмотрена конструкция двух вилочных тормозных кранов:
- односекционный;
- два раздела.
На КамАЗы обычно устанавливают краны второго типа, так как они крупнее.
Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для разных моделей автомобилей:
- каждая тормозная секция управляется отдельно;
- единое управление всеми разделами.
Конструкция и принцип работы этих типов тормозных кранов универсальны.
Обычно на автомобили Камаз начиная с версии 5320 устанавливается тормозной кран Wabco 100-3514008.
Главный тормозной кран камаз ЕВРО
На современных грузовиках производства КамАЗ установка евростэнда ГТК г.д. Блок главного тормозного крана показан на рисунке ниже.
Устройство и принцип работы
Устройство содержит следующие элементы:
- впускной и выпускной клапан;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршень и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана Принцип работы полуприцепа КамАЗ:
- При нажатии на педаль тормоза шток перемещается в правую сторону, что приводит к закрытию клапана
- В этот момент клапан открывается, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет от абсолютной точности до педали.
- При постоянном нажатии на педаль тормоза происходит увеличение давления на поршень.
- Мощность поступает через механизм рукоятки и толкает на рычаг крана, проход через толкающий элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана движется вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное отверстие закрывается, открывая окно выпускного клапана.
- Проходя через выпускное отверстие и отверстие клапана, поток воздуха направляется к крану.
- Давление поднимается до высшей степени. При работе давления воздушного потока в верхней части поршня активируется рабочий уровень всего механизма.
Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ
Тормозная система КамАЗ состоит из 4 частей: рабочая, запасная, стояночная и дополнительное оборудование.
Причины поломок
Неисправности и причины поломок:
- Ресиверы не потребляют сжатый воздух, из-за чего не срабатывает регулятор давления. Обнаружение неисправности может привести к повреждению шланга или трубопровода, ослаблению затяжки соединения трубопровода, плохой затяжке корпусных соединений и нарушению целостности ресивера.
- При заполнении ресиверов срабатывает регулятор уровня давления. Причина ошибки — утечка потока сжатого воздуха из компрессорной части в магистраль к защитному клапанному блоку.
- Механизм не приводится в действие сжатым воздухом. Ошибка может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или тугим трувовым
- Кран отравляет воздух. Это может быть связано с трудностями в хранении энергии.
- повышенный уровень давления. Причина поломки – неисправность двухточечного манометра или нарушенная регулировка механизма, реагирующего на давление воздуха.
- Тормозной кран шипит. Ошибка может быть связана с повреждением электрооборудования или неисправностью ручника.
- Потеря герметичности уплотнительных колец. Это означает, что в результате подсоса воздуха или заклинило раздвижной механизм.
Вспомогательное оборудование системы торможения
Для улучшения тормозов на КамАЗах автомобили поздних серий оснащаются дополнительным оборудованием, отличающим средство от агрегатов серии:
- Бустер давления, одноцилиндровый, подает 380 литров в минуту;
- Двухсекционный тормозной кран, управляет основным тормозом с помощью ножного рычага;
- Безопасность, четырехконтурный регулятор;
- Механизм, снижающий температуру воздуха под давлением;
- Клапан акселератора, уменьшает время реакции заднего тормоза;
- Клапан пропорционального изменения входной величины (КАМАЗ-65115);
- Подключить адаптеры.
Как проверить тормозной кран
По способу проверки собственной ливневой системы крана:
- Проверьте свет и зуммер. Для этого нужно задать параметр, который находится в блоке с контрольными лампочками. Обычно зуммер срабатывает, если горит хотя бы 1 лампа. Запустите силовой агрегат и заполните пневмопривод воздухом. В рабочем состоянии на заполнение системы уходит не более 8 минут.
- Проверить привод пневмосистемы на герметичность. Требуется компрессор, нажмите педаль тормоза. За месяц уровень давления должен снизиться не менее чем до 0,5 кгс/см². При включенных пользователях это значение нажималось 15 минут.
- Для проверки исправности предохранительных клапанов подключить манометр к регулирующему клапану. Затем необходимо стравить поток воздуха из баллона на переднем мосту с помощью клапана слива конденсата. Уровень давления должен показывать только стрелка, показатели в баллонах задней тележки и стояночной тормозной системы не должны изменяться.
- Проверка работы пневмопривода. Показания манометра должны соответствовать давлению в тормозных камерах на задней и передней оси.
Кран ручного тормоза пневматический обратного действия
Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.
В случае неисправности клапан может пропускать воздух или автомобиль медленно отпускает тормоза. В этом случае потребуется замена изношенных уплотнительных колец и резиновых манжет. Такой комплект входит в состав ремкомплекта крана ручного тормоза РТИ, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и наименование «Комплект запасных частей крана тормозного обратного с ручным управлением». Каталожный номер самого крана 100-3537010.
Как отрегулировать
Регулятор тормозного крана вращается следующим образом:
- Закройте кран.
- Подсоедините манометр к соединительной головке.
- повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
- Проверка показаний манометра, которые должны соответствовать давлению в ресивере.
- Если манометр показывает ожидаемый уровень давления, проверьте положение пружинного механизма. Она должна быть нажата до упора.
- Установите рычаг аварийного тормоза в положение «Вкл.».
- Поверните диск по часовой стрелке. 1 оборот Повышение уровня давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое воспроизводят дифференциальный манометр и ресивер.
- Переведите стояночный тормоз в положение «Выкл.».
- Проверка манометра.
- Отрегулировать работу тормозного крана от рабочей тормозной системы.
- Опустите педаль тормоза и отрегулируйте сцепление.
- Зафиксируйте вилку на гайке так, чтобы рычаг касался запорной части клапана.
- Опустите регулировочный болт.
- Отрегулируйте положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть нарочито соприкасалась.
- Отрегулируйте ходовой рычаг, движение регулировочного болта.
Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ
Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия системы (за исключением вспомогательных систем), контакты запускают сигнальные огни. Манометры, контролирующие уровень давления, находятся в баках. Низкий напор инициирует короткое замыкание, в результате чего загораются сигнальные лампы на приборной панели автомобиля и звучит звуковой сигнал предупреждения.
- Обход блоков управления.
Назначение, проверка и диагностика пневмопривода, при необходимости удалить лишний воздух. КамАЗ-5410 и др используют активационные устройства, тормозящие буксируемую технику. Устройства поддержания давления на нужном уровне позволяют совместить машину и тягово-сцепное устройство, оснащенное тормозной пневматикой.
Показатели эффективности тормозов КамАЗ:
Параметр | Данные параметра |
Тип тормоза | Барабаны |
Барабанная секция, м | 0,4 |
Размер наносимого материала, м | 0,14 |
Площадь наносимого материала, м 2 | 6.3 |
Размер регулировочной штанги, м.: | |
Колесная пара носовая (5320, 55102), ш | 0,125 |
Пара колес (средняя и задняя), м | |
Транспортные средства: 5320, 55102 | 0,125 |
Автомобили: 65115 (самосвал) | 0,150 |
Водоизмещение штанги, м: | |
Комплект колес, передний (5320, 5410, 55102, 5511) | 0,02-0,03 |
Пара колес (средняя, задняя), м | |
Транспортные средства: 5320, 5410, 55102 | 0,02-0,03 |
Автомобиль: 54122 | 0,025-0,035 |
Камеры | нос 0,024, средний и задний 0,020/0,020 |
Бустер давления | 2-цилиндровый (поршневой) |
Камера: ход, сечение, м | 0,06×0,038 |
Подача воздуха, литров в минуту | 220 |
Действие | Оборудование |
Обмен управляемым/водителем | 0,94 |
Цилиндры: | |
Всего, шт | 6 |
Объем, литры | 120 |
Антифриз, объем, мл | 200/1000 |
Выпуск, сопротивление кгс/см 2 | 1,7-1,9 |
Описание тормозов КамАЗ
Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на борту четыре типа тормозного оборудования.
- Главный тормоз;
- Резервный тормоз;
- Стоп-тормоз;
- Вспомогательный тормоз.
Эти виды техники справляются с поставленной задачей без необходимости взаимопомощи, в результате показатель проделанной работы достигает эффективности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет механизм аварийной разблокировки. Принцип использования устройства заключается в возобновлении работы. Также установлены датчики контроля и сигнализации состояния и производительности.
Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗа, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспортные средства, расположены на шести колесах автомобиля. Принцип работы привода основан на сжатом воздухе. Агрегат оснащен двумя контурами, действие которых распространяется на носовой и кормовой валы по отдельности.
Активация основного стопорного механизма происходит с помощью ножного рычага, передающего усилие на тормозной кран. Тормозные камеры являются преобразователями силы сжатия воздушных масс в движение тормозных колодок.
Демпфер резервного движения снижает ограничение скорости и останавливает машину при отказе основных тормозов или неполном выполнении функции основного блока.
Система остановки заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности без вмешательства пилота. Функция стопорного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. На самом деле операция выполняется после того, как рычаг был перемещен в нужное положение.
Из вышеизложенного видно, что на КамАЗе для основного, резервного и стопорного демпферов, опирающихся на корму, способы стопорения одинаковые. Что касается запасного и стопорного демпферов, то они имеют единый пневмодвижитель.
Дополнительный демпфер движения работает на снижение степени нагрева оборудования, основного узла замедлителя. Сюда входит глушитель силовой установки, который включает выпускной коллектор и перекрывает вход топливной смеси.
Аварийная разблокировка щекочет блоки, если они сработали автоматически и остановили машину. Операция аварийной остановки двойная, работает как за счет пневматики, так и за счет механических винтов. Это было сделано для разблокировки энергетических батарей в автоматическом или ручном режиме.
Читайте также: Технические характеристики самосвала КамАЗ 65222: расход топлива
Частичная настройка тормоза КамАЗ
Частичная регулировка тормозов на КамАЗе проводится по мере необходимости. Целью регулировок является достижение нужного расстояния от поверхности футеровки до барабана.
Первичным признаком, который сигнализирует о времени регулировки настроек механизмов КамАЗ, является размер выходных рычагов тормозных камер. Величина, которая считается нормой для давления на ножной рычаг, составляет 20 миллиметров.
Нужный размер устанавливается винтом на регулировочном рычаге. Манипуляции — на холодном механизме стояночный тормоз переводится в положение «выключено», болт крепления откручивается на 2-3 оборота и снова затягивается. Выходное значение кулачковых тяг на колесных парах устанавливается одинаково, иначе при торможении будет разное усилие.
Как заменить
- Выпустите поток воздуха из резервуаров пневмопривода, расположенных на задней и передней оси.
- Снимите болты с головкой, соединяющие блоки воздуховодов.
- Ослабьте и снимите соединительный трос от задней вилки к тяговому механизму с рычагом
- Отверните гайки, крепящие болты, соединяющие верхнюю пластину корпуса с кронштейном.
- Удалите поврежденный или изношенный механизм крана.
- Установите новую деталь на кронштейн боковой балки, который находится с левой стороны.
- Закрепите механизм застежками.
- Подсоедините кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и раздачи на усмотрение пользователя КамАЗ.
- Установите и прикрепите экран.
- Подведите концы пневматического трубопровода к тройникам и переходникам.
- Затяните крепежные гайки.
- Запустить двигатель.
- Заполните пневмопривод тормозных систем воздухом.
- Проверяется герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
- Контролирует уровень давления в приемной части механизма.
Ручной тормозной кран
Кран ручного тормоза для управления работой систем стояночного и аварийного торможения (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, срабатывающими при выпуске сжатого воздуха. В свободном состоянии рулевая колонка и шток занимают нижнее положение. Шток опускает выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие и отводя его от поршня.
Выход в окружающую среду через внутреннее отверстие выпускного клапана при этом закрыт, а полость под поршнем сообщается с полостью над поршнем через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем. Сжатый воздух из выхода ресивера через отверстие в поршне поступает в полости под поршнем и над поршнем через выход аккумуляторов энергии через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжаты, что соответствует несдержанному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.
Чтобы активировать резервную тормозную систему, поверните рукоятку. Вместе с ручкой направляющий колпачок вращается и скользит по винтовой поверхности гребенки, в результате чего колпачок поднимается и приподнимает шток. Нижний конец штока отходит от выпускного клапана, который под действием пружины поднимается, давит на дно поршня изнутри и закрывает отверстие, разделяя выход ресивера с выходом энергоаккумуляторов.
Поскольку шток, поднимающийся еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, верхняя полость поршня, а следовательно, и выход аккумуляторов энергии сообщается с выходом в окружающую среду. При этом релейный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, а энергоаккумуляторы с помощью пружин тормозят колеса задней тележки.
Для включения стояночной тормозной системы рукоятка поворачивается до упора и в этом положении фиксируется замком. При этом весь воздух проходит через выход энергоаккумуляторов в окружающую среду, срабатывают пружины энергоаккумуляторов, полностью тормозя колеса задней тележки.
При частичном повороте рукоятки клапана сжатый воздух из полостей в энергоаккумуляторах, от линии управления к ускорительному клапану и от выхода к энергоаккумуляторам проходит через выход в окружающую среду под действием давления внизу. -полость поршня превышает суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в верхней полости поршня.
После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется до тех пор, пока выпускной клапан не коснется штока, отверстие внутри клапана закроется и воздух перестанет поступать. Таким образом, выполняется последующее действие.
При срабатывании тормозного механизма стояночной тормозной системы последующего действия не происходит из-за того, что выпускной клапан не сможет двигаться к штоку, так как поршень предварительно упирается в чашку пружины штока.
Кнопочный тормозной кран
Кнопочный тормозной кран служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный клапан такой же конструкции используется для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.
При нажатии кнопки впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через выход ресивера и полости поступает в выход пневмоцилиндров для управления механизмами вспомогательной тормозной системы.
При отпускании кнопки толкатель под действием пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.
Демонтаж и разборка рабочих тормозов
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, установите домкрат под мост и поднимите его. Дальше:
- снимите колесо, а затем кожух ступицы;
- открутить крепеж, который держит шланг насоса;
- вытащить полуось;
- плоскогубцами отогните шайбу и открутите гайку;
- снимите ступицу вместе с тормозным барабаном и подшипником внутри;
- вытяните пружину сжатия на тормозных колодках и суппортах (эти элементы необходимо очистить от грязи).
Затем нужно открутить трубопроводы вместе с болтами, чтобы снять рабочий цилиндр. Затем необходимо демонтировать экран вместе с войлочным сальником. Снимите тормозной кран, пневмоусилитель, компрессор, которые легко разбираются. Есть предупреждение: не перекручивайте пробку при разборке главного цилиндра. И еще: компрессор ГК тоже лучше не трогать (разве что в экстренных случаях). Седла клапанов выпрессовываются после снятия направляющих клапанов пассатижами.
Осмотр и проверка деталей
После промывки тормозных накладок в бензине их необходимо просушить и обработать мелкозернистой наждачной бумагой (подойдет и металлическая щетка). Эти детали заменяются, если расстояние до вершины заклепок меньше 0,5 мм. Для обработки кулака вместе с блоком между ними необходимо поместить пластину толщиной 0,98-1 мм. Токарная обработка барабана необходима, если глубина канавки более 1 мм.
Рабочие цилиндры
Их подвергают хонингованию при наличии на них следов ржавчины и механических повреждений в виде царапин. Осмотреть поршни, манжеты: при сильном износе заменить детали. На резиновом покрытии цилиндра не допускаются трещины, сквозные порывы ветра, разрывы. Для замены колпачков нужен специальный инструмент.
Главный тормозной цилиндр
Осмотрите его зеркало: царапины, царапины не допускаются — элемент подлежит замене. При наличии следов ржавчины цилиндр можно отшлифовать. В дальнейшем при установке используйте новые манжеты. Взгляните на поршень: необходимо вставить новый, если износ деталей тормозной системы слишком велик. Манжеты меняют, если на них появляются признаки отека.
Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
Двухконтурный тормозной кран Камаз с прописными выходами подключается при наличии у автомобиля дополнительного прицепа.
Руководство Норвежским таможенным комитетом проходило:
- регулирующий вентиль;
- выпускной клапан;
- простой предохранительный клапан.
Основная информация
Основная задача тормозной системы – деформировать скорость автомобиля с помощью водителя или электрического наведения. Второстепенной задачей является удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время остановок или коротких остановок. Противоположная тормозная сила может создаваться самим двигателем от транспортного средства, механизмом, отвечающим за остановку колес автомобиля, электронным или гидравлическим тормозом-замедлителем (обычно находится в самой коробке передач). Для работы всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливаются разные типы. На автомобили КамАЗ 5320 и 4310 устанавливается одновременно несколько тормозных систем. Следовательно, возникает вопрос, сколько и всего?
- Тип работы. Данную опцию можно использовать абсолютно при любой скорости движения автомобиля, чтобы резко остановиться или просто снизить скорость. Также стоит упомянуть, что рабочий тип начинает свое действие сразу после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается наиболее эффективным по сравнению с другими типами.
- Резервный тип. Это второй вариант для аварийных ситуаций, когда основной тормозной блок отказывается работать.Запасные типы бывают двух разновидностей: автономный тип и тип, который используется как функция.
- Тип парковки. Необходимо удерживать машину на месте определенное время. Это означает, что при использовании парковочного типа исключается возможность перемещения автомобиля без ведома владельца.
- Вспомогательный. Вспомогательный тип применяется на транспортных средствах для движения, которое характеризуется повышенной нагрузкой на мост, для остановки на крутых спусках. Довольно часто бывает, что функции этой запорной системы выполняет двигатель, где трубопровод перекрывается заслонкой.
Автомобили КамАЗ 5320 и 4310 также оборудованы системой экстренного растормаживания стояночных тормозов, срабатыванием тормоза прицепа, сигнализацией о работе тормозной системы и системой управления.
Тормозная система КАМАЗ ЗИЛ 130 оснащена следующими основными механизмами и устройствами:
- Приемники;
- Компрессор;
- Пневматические цилиндры;
- Тормозной механизм;
- Тормозной клапан;
- Четырехконтурный предохранительный клапан;
- Рычаг регулировки;
- Распределитель влаги;
- Датчики;
- Клапаны;
- Регулятор давления;
- Механизм вспомогательной тормозной системы;
- Автоматический регулятор тормозного усилия.
В чём заключается принцип действия?
Рассмотрим принцип работы тормозной системы КАМАЗ ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего узла. Во время атаки на педаль тормоза нагрузка передается на усилитель, который в свою очередь создает дополнительное давление на главный цилиндр. Поршни главного цилиндра собирают всю лишнюю жидкость в цилиндрах автоколес посредством патрубка. Поршень главного цилиндра посредством трубопроводов собирает всю жидкость в цилиндрах колес автомобиля. Причем в этот же момент поток жидкости переходит в привод. Благодаря поршням на цилиндрах автомобильных колес тормозные колодки перемещаются на диски, или как их еще называют барабаны.
Когда педаль тормоза нажата, активируется давление жидкости, которое обычно активирует стопорный механизм и заставляет автомобиль останавливаться, создавая тормозные силы при контакте с поверхностью дороги. Также чем больше давление на саму педаль, тем лучше и быстрее останавливаются колеса автомобиля. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В конце остановки педаль тормоза взаимодействует с возвратной пружиной, в результате чего педаль становится неактивной. Поршень главного цилиндра также перемещается в обратное положение. Большая часть пружин отходит от барабанов с башмаками. В то же время тормозная жидкость поступает в главный цилиндр из рабочего цилиндра авто. Таким образом, происходит снижение давления тормозной системы КАМАЗ ЗИЛ 130. Эффективность тормозной системы КАМАЗ значительно повышается за счет использования устройств безопасности автомобиля.
Ремонт тормозного крана
Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗ изменился следующим образом:
- Необходимо отсоединить и демонтировать метку буксировочного устройства.
- Затем откручиваем 4 болта крепления с кронштейном.
- Необходимо открутить воздуховоды, ведущие к крану. С помощью хода воздуховоды регулируются по отношению к магистралям.
- Затем ключом на 12 откручиваем 4 болта с нижней пластиной.
- Затем демонстрация снятия части корпуса смесителя вместе с ручкой и накладкой.
- Наконец, верхний поршневой механизм.
При возникновении проблемы, что клапана шипят, потребуется реставрация поршней. Для этого необходимо заменить демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рукоятки.
Для смены демпфера необходимо сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и нажимной частью поршня
Если ошибка вызвана неисправностью клапана, необходимо открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой
Для восстановления герметичности необходимо обособить стоимость и вероятность участка уплотнительного кольца, освободить, заменить поврежденные детали новыми.
Типы ремкомплектов
Это не полный комплект периферии от источника торнадо
- Мало видел. В него входят только предметы для обзора и специальный чехол для ручки управления.
- Средний набор. Помимо состава комплекта комплектуется втулками и крепежом.
- По большей части. В данном случае это полный набор базовых элементов для самостоятельного монзора remozoo.
Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
ДВА включает в себя:
- анализировать элементы автомобиля и при необходимости устранять неисправности тормозной системы;
- привести к инфицированию внутривенного тормоза;
- проверьте, насколько герметична тормозная система;
- проверить исправность фрикционных накладок;
- чистые уплотнения;
- проверить герметичность потока жидкости внутри тормозной системы.
Все остальные проверки проводит специалист СТО.