Тормозные колодки КамАЗ: как развести, свести, подвести, поставить правильно своими руками

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
  2. Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ
  3. Рабочая тормозная система
  4. Тормозные механизмы задних колес
  5. Главный тормозной цилиндр
  6. Гидропривод тормозов задних колес
  7. Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?
  8. Почему тормозные колодки могут выйти из строя
  9. Ремонт тормозной системы своими руками
  10. Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода Камаз
  11. Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки
  12. Как поставить и снять колодки
  13. Диагностика
  14. Продление срока службы тормозов с помощью расточки
  15. Как правильно подвести тормоза на камазе | Авто Брянск
  16. Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ
  17. Как развести и свести колодки
  18. С помощью чего разводятся тормозные колодки
  19. Капитальный ремонт и замена механизма
  20. Назначение и виды тормозных колодок
  21. Передние колодки
  22. Задние колодки
  23. Как заменить тормозные колодки
  24. Как снять колодки при дисковой системе
  25. Особенности регулировки
  26. Замена колодок на КАМАЗе Евро
  27. Разберемся в понятиях
  28. Для чего служит?
  29. Как осуществляется частичная регулировка тормозов?
  30. Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107
  31. Признаки неисправности тормозного суппорта
  32. Разберемся в понятиях
  33. Основные поломки в тормозной системе

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Испытание этой системы заключается в измерении, проверке и регулировке параметров давления воздуха на выходе из агрегата. Управление обычно осуществляется для каждого клапана в отдельности. Перед проверкой убедитесь, что при нажатии на тормоз не происходит чрезмерного выпуска воздуха.

Форма контроля:

  • полностью заполнить систему воздухом до предельного значения давления;
  • полностью нажать на педаль тормоза, при этом давление не должно опускаться ниже 49,5 кПа;
  • рукоятка привода должна быть установлена ​​в стандартное переднее положение, необходимо проверить уровень давления.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

Как правильно пользоваться тормозами на Камазе

  • Ослабление гаек крепления осей башмаков приводит к сближению эксцентриков за счет сближения осей метками друг к другу. Указанные метки установлены на наружных осевых концах. Отпускаются болты, функция которых — зафиксировать кулак.
  • Введение сжатого воздуха в камеру. Давление колеблется в пределах 1 — 1,5 кгс на куб.см.. При отсутствии упомянутого воздуха необходимо выдвинуть палец камеры, а затем, нажав на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, прижмите колодки к барабану. Произведите разнонаправленное вращение эксцентриков, отцентрировав последние относительно упомянутого барабана и добившись очень тщательной адаптации к нему. Затем направляют зонд к окнам щита, которые расположены в 2-3 см от наружных концов вкладышей.
  • Не останавливая процесс поступления воздуха в упомянутую камеру (если таковой отсутствует, не отпуская рычага регулировки, удерживая ось колодки для предотвращения движения), затягивают гайки оси.

Как правильно пользоваться тормозами на Камазе

  • Прекращение подачи сжатого воздуха (при его отсутствии отпустить рычаг в сочетании с подсоединением штока камеры).
  • Поверните рычаг, который связан с рычагом, который регулируется так, чтобы шток имел ход, а его диапазон должен составлять 2-3 см. Нужно следить, чтобы при активации воздухозаборника тяги двигались с достаточной скоростью, а не блокировались.
  • Проверьте вращение барабанов — оно в норме плавное, контакт с колодками исключен.

После выполнения вышеуказанной регулировки в пространстве от барабана до колодок могут остаться зазоры.

Рабочая тормозная система

Рабочий имеет гидравлическое действие и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, другой обычно используется при стоянке и имеет механическое действие.

Рабочая тормозная система состоит из двух отдельных контуров привода переднего и заднего тормозов. При выходе из строя одного из контуров другой позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Обе схемы работают независимо друг от друга.

В систему работы входят:

  • педальный узел,
  • главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем,
  • регулятор давления заднего тормоза
  • тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводами.

Тормозные механизмы задних колес

Тормоза задних колес — барабанные с двухпоршневыми рабочими цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Основным элементом механизма автоматической регулировки являются разрезные кольца из стальных пружин. Они вставляются с натягом и обеспечивают усилие сдвига по поверхности цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

Когда тормозные колодки изнашиваются, прижимные кольца смещаются в зависимости от степени износа. При повреждении зеркала цилиндра кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют подвижность. В этом случае цилиндры заменяются.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух болтах. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. Датчик уровня тормозной жидкости установлен в крышке бачка.

Гидропривод тормозов задних колес

К гидравлическому приводу тормозов задних колес последовательно подключен регулятор давления, который снижает давление в гидравлическом приводе при снижении нагрузки на заднюю ось. Это предотвращает блокировку задних колес и проскальзывание задней оси автомобиля.

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Автовладельцы не всегда понимают проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколько отличается от строения «братьев меньших».

Однако это вовсе не означает, что проблемы и неисправности таких машин менее значительны и не требуют внимания.

 

Почему тормозные колодки могут выйти из строя

В каждом случае производитель указывает срок службы этой детали, но он может быть увеличен или уменьшен при разных стилях вождения (например, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5000 км пробега). Также имеет место естественный износ тормозных колодок. Основные причины, которые могут вызвать неисправности в этой детали, следующие:

  1. Естественный износ из-за трения.
  2. Некачественный материал для производства тормозных колодок.
  3. Неэффективность вождения и торможения (например, резкое торможение на высокой скорости).
  4. Неисправности в работе тормозов (когда бачок пневмосистемы заполняется на малой скорости или вообще не заполняется).

1004f85f52d0d75ce5e889912001b710.jpg

Ремонт тормозной системы своими руками

Рассмотрим поломку автомобиля, где можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:

  • увеличенный свободный ход педали тормоза;
  • педаль тяжело нажимается;
  • на приборной панели мигает лампочка неисправности двигателя;
  • тормоз не работает полностью;
  • АБС выдает ошибку;
  • машина не сбалансирована во время движения;
  • при торможении чувствуется сильная вибрация;
  • тормоза быстро перегреваются;
  • диски изнашиваются слишком быстро;
  • колеса не тормозят плавно.



Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода Камаз

Обслуживание тормозных механизмов заключается в смазке регулировочных рычагов и втулок распорных валов; регулированием хода штоков тормозных камер и фиксацией тормозных камер и их кронштейнов; путем проверки состояния тормозных барабанов, колодок, вкладышей, пружин сцепления и разжимных кулачков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через масленки до выдавливания свежей смазки.

Втулки валов расширителей также смазываются через масленки, но необходимо учитывать, что количество смазки должно быть умеренным (не более пяти качков при смазке ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозных камер регулируется холодными тормозными барабанами и номинальным давлением воздуха при пневматическом торможении.

Стояночный тормоз должен быть выключен. Работу выполняют два мастера, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.

Удлинение тяг измеряют линейкой, устанавливают ее параллельно тяге и упирают концом в корпус тормозной камеры. Отмечают на шкале линейки положение крайней точки тяги, выжимают до упора педаль тормоза и снова отмечают на шкале положение той же точки тяги.

Разница между полученными результатами дает значение хода штока.

Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, т е необходимо провернуть ось червяка до упора.

Затем колодки необходимо свести, повернув ось винта на пол-оборота в обратную сторону (с 2,3 щелчка на замке), обеспечив тем самым наименьший ход на тягах, который для КамАЗ-4310 должен быть равен 20 мм, — 43105, — автомобили 5320, -5410 и -55102: для автомобилей типа КамАЗ-5511, -53212 и -54112 — 25 мм на промежуточном и заднем мостах и ​​20 мм на переднем.

Необходимо следить за тем, чтобы при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозной камеры двигались быстро, не блокируясь.

Проверьте вращение барабана. Они должны свободно вращаться, не застревая, не касаясь колодок.

Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели как можно более одинаковую длину хода (допустимая разница не более 2,3 мм) для достижения одинаковой эффективности торможения для правого и левого колес.

После проверки правильности соосности затяните стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотр тормозных механизмов выявляет необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывается, что износ на рабочей поверхности тормозного барабана не допускается более 1 мм, недопустимы сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок, их износ должен соответствовать величине, которая при до головок заклепок остается не менее 0,5 мм.

При необходимости замены одной из накладок левого или правого/тормоза замените все накладки на обоих тормозных механизмах (левое и правое колеса).

После замены тормозной накладки проводится полная регулировка тормозного механизма. Для этого ослабьте гайки крепления валов колодок и сведите эксцентрики, повернув валы колодок так, чтобы они располагались друг против друга скошенными сторонами их наружных концов, затем поворотом оси колодки червяка регулировочного рычага, прижимают тормозные колодки к барабану, после этого, поворачивая эксцентриковые валы в ту или иную сторону, устанавливают колодки, следя за их плотным прилеганием к барабану.

Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить по всей ширине накладки. При таком положении колодок затягивают гайки полуосей и устанавливают минимальный ход на штоке тормозной камеры.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками получаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Ход педали тормоза должен быть не менее 100,130 мм, из которых 20,30 мм приходится на свободный ход.

При полностью нажатой педали педаль не должна доходить до пола кабины на 10,30 мм. Ход педали измеряют линейкой на расстоянии 210,220 мм от оси вращения.

За окончание свободного хода принимают момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент включения стоп-сигналов. При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину штока 6 (см рис. 1) с помощью регулировочной вилки 5.

При полном ходе педали рычаг тормозного крана должен быть в положении 31,1. 39,1 мм.

Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода включает в себя небольшое количество операций для обеспечения бесперебойной работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;

Для проверки исправности контрольных отвалов на панели приборов нажать кнопку проверки, при этом должны загореться все контрольные лампы, они загораются даже при давлении в ресиверах менее 480 520 кПа.

Для проверки работы силового агрегата включите органы управления тормозами автомобиля: нажмите на педаль тормоза, включите и выключите стояночный тормоз, нажмите на кнопку крана вспомогательного тормоза и отпустите энергоаккумуляторы кнопкой аварийного растормаживания.

Ежедневно в конце рабочего дня производится слив конденсата из ресиверов.

При температуре воздуха — (- 5°С) и ниже вливайте (раз в неделю или после пробега 1000 км) в антифриз свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить конденсат с предохранителя.

При подключении к прицепу проверьте правильность подключения соединительных головок и открытие разъединительных кранов.

При обслуживании пневматической работы тормозов автомобиля необходимо также следить за ее герметичностью. Особое внимание следует уделить герметичности соединений с трубопроводами и гибкими шлангами, так как здесь чаще всего возникают утечки воздуха.

Места с сильным подсосом воздуха определяют на слух, а со слабым — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из стыков трубопроводов тормозной системы устраняют их подтяжкой и заменяют негерметичные трубопроводы и гибкие шланги.

Проверить сращивание пальцев штоков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана. Защитные кожухи тормозных камер и тормозной кран не должны иметь повреждений.

При втором техническом обслуживании проверяют работу пневматического тормоза с помощью регулирующих выпускных клапанов с помощью манометров.

Проверьте затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.



Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки

В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определенные трудности – как общие, так и весьма специфические. И вся процедура включает в себя различные инструменты и приспособления, например, молоток, тиски, может понадобиться струбцина.

Как заклепать тормозные колодки
Заклепки обычно поставляются с новым колпачком и изготовлены из алюминия или аналогичного достаточно мягкого металла. Если заклепки не входят в комплект поставки нового вкладыша, их необходимо приобрести в магазине запчастей. Они называются «Заклепки для ремонта автомобильного сцепления» и изготовлены из алюминия.

Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на блок утолщенной стороной к середине и тонкой по краям.

  1. Порядок установки новых колодок на колодки следующий:
  2. Болт подходящего размера зажимается в тисках. Он будет выступать в качестве своеобразной мини-наковальни в процессе.
  3. Следующий шаг — прикрепить подкладку к блоку и убедиться, что отверстия совпадают, и все готово.
  4. Затем комбинированные детали прикладывают к неподвижному болту, устанавливают заклепку, которую нужно расплющить сильными точными ударами молотка. Прежде чем приступить к забиванию, убедитесь, что заклепка стоит перпендикулярно поверхности и нет отклонений в стороны. Нужно, чтобы она не уводила в сторону и ровно ровнялась.
  5. После закрытия первой заклепки проделываем то же самое со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
  6. Не лишним будет просверлить отверстия в накладке, чтобы в них можно было утопить головки заклепок.

На этом процедуру подключения запчастей можно считать завершенной. Иногда может случиться так, что вкладыш не будет должным образом прижиматься к блоку. Это может произойти по разным причинам:

  • Купил в магазине неподходящий (особенно это актуально для небольших городов с дефицитом тех или иных запчастей);
  • Сделал сам, но требует дополнительной сборки;

В таких случаях на помощь приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу, вы можете начать процесс клепки. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня тоже есть в интернете, если остались непонятные моменты.

Как поставить и снять колодки

Чтобы разобрать использованный фрикционный материал, нужно поставить автомобиль на домкрат или приподнять и снять колесо, после чего разобрать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, молотком следует пользоваться с осторожностью. Получив доступ к тормозным колодкам, снимите пружины внешних звеньев. С помощью монтировки отодвиньте деталь от поворотного кулака и снимите ролик. После этого он снимается с оси.

КамАЗ без колес

Для замены можно использовать купленные в магазине колодки, либо восстановить старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Изношенный фрикционный материал срезается с деталей и зачищается посадочная поверхность. Перед сборкой втулки шлифуются на токарном станке. Фрикционный материал устанавливается на колодку, и отверстия совмещаются. Чтобы правильно расположить вкладыш, установите все заклепки сразу. Заклепку начинают от центра к краям. Так материал будет более плотно сцепляться с поверхностью.

Оригинальные запчасти КАМАЗ

Установка восстановленной детали осуществляется в обратной последовательности. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Для их фиксации используйте простое приспособление из троса. В отверстие вставляется петля и протягивается крючок пружины.


Диагностика

Мы разобрали тормозной механизм и при осмотре видим, что ролики на колодках заполнили колодку и не крутятся, так как работают в виде клина. При нажатии на педаль механизм просто заклинивает.

Ролики изготовлены из необработанного металла, при попадании грязи внутрь ролика они перестают вращаться и начинают заполнять канавку. В результате рулет получается в виде клина.

Износ ролика

Читайте также: АБС КамАЗ: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется сверлить тормозные колодки КамАЗ.

Сделать поверхность диска более гладкой можно с помощью абразивных вставок. Этот вариант требует минимум инструментов, усилий. В старом блоке делаются отверстия и вставляется абразив. Потом подгонка выточенной запчасти и небольшая поездка на машине. Рекомендуется проехать примерно 5 километров, периодически притормаживая. Метод подходит для домашнего использования.

Вы также можете обратиться в специализированный центр. Сверление будет производиться без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают узлы специальными машинками. Вы также можете прочитать о том, что Камаз дымит белым дымом — Причины и последствия.

Как правильно подвести тормоза на камазе | Авто Брянск

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полностью или частично. Всегда необходимо проверять правильность затяжки подшипников на ступицах колес. Необходимо, чтобы тормозные барабаны не были теплыми или горячими. Требуется стояночный тормоз.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ производится только при завершении разборки и ремонта, либо в ситуации, когда нарушена регулировка фрикционных накладок.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек крепления осей башмаков приводит к сближению эксцентриков за счет сближения осей метками друг к другу. Указанные метки установлены на наружных осевых концах. Отпускаются болты, функция которых — зафиксировать кулак.
  • Введение сжатого воздуха в камеру. Давление колеблется в пределах 1 – 1,5 кгс на куб.см.При отсутствии упомянутого воздуха необходимо вытянуть палец камеры, после чего нажатием на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения колодки прижимаются к барабану. Произведите разнонаправленное вращение эксцентриков, отцентрировав последние относительно упомянутого барабана и добившись очень тщательной адаптации к нему.Затем направляют зонд к окнам щита, которые расположены в 2-3 см от наружных концов вкладышей.
  • Не останавливая процесс поступления воздуха в упомянутую камеру (если таковой отсутствует, не отпуская рычага регулировки, удерживая ось колодки для предотвращения движения), затягивают гайки оси.
  • Прекращение подачи сжатого воздуха (при его отсутствии отпустить рычаг в сочетании с подсоединением штока камеры).
  • Включите рычаг, червяк прикреплен к рычагу, который отрегулирован так, чтобы шток имел ход, а размах должен быть 2-3 см.Нужно следить, чтобы штоки во время активации воздухозаборника двигались с достаточной скоростью, не застревали.
  • Проверьте вращение барабанов — оно в норме плавное, контакт с колодками исключен.

После выполнения вышеуказанной регулировки в пространстве от барабана до колодок могут остаться зазоры.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика осуществляется регулировкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция осуществляется регулировкой эксцентриков. Регулировка необходима, чтобы максимально приблизить колодки к тормозному барабану. Для проверки качества выполненной работы используйте щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен попадать в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка осуществляется в случае снижения эффективности торможения или подклинивания колодок. В результате износа фрикционного материала увеличивается ход штока тормозной камеры.

При достижении значения 35 мм необходима частичная регулировка тормозов.

Чтобы разложить колодки на КамАЗе, нужно вывесить колесо и подвести накладку к барабану. Регулировка производится только поворотом осей регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) расположен под аккумулятором энергии. Для регулировки отвернуть стопорный болт на 2-3 оборота и повернуть ось регулировочным винтом (винтом) по часовой стрелке до полной остановки свободного вращения колеса. Для установки необходимого зазора поверните червячный вал назад на 2-3 щелчка и затяните стопорный болт. После завершения регулировки проверьте эффективность тормозов.

Храповик

Если при движении автомобиля тормозной барабан нагревается, необходимо увеличить зазор между накладками и их контактной поверхностью, т.е сблизить колодки. Операция проводится так же, как и разведение, только вал храповика вращается против часовой стрелки. Качество регулировки контролируется температурой тормозного барабана. При правильной регулировке подушек не нагревается.

Храповая регулировка

Для плавного торможения и предотвращения заноса машины ход тяг на правой и левой тормозных камерах должен быть примерно одинаковым. При регулировке тормозов величина хода устанавливается равной 20 мм. Допустимая разница в исполнении – не более 2-3 мм.

С помощью чего разводятся тормозные колодки

Чтобы отрегулировать тормозные колодки, нужно знать, как их разводить и доводить:

  • рычаг должен двигаться легко;
  • необходимо совместить ручку и стебель;
  • меняется положение инструмента, соединенного с тормозной колодкой;
  • поставить скобу и ручку в одно положение;
  • перемещением ручки блоки разводятся.

Таким способом разводят колодки на всех грузовиках КамАЗ, в том числе и КамАЗ-5320.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте колодки КамАЗ 5320 подлежат замене. Обычно меняют следующие детали механизма:

  • уплотнительные кольца поворотных кулаков из высококачественной резины;
  • металлопластиковые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (такие накладки для КамАЗ можно приклепать к колодкам только на специальном прессе и учитывать отсутствие зазора).

Совет! При замене подушек на автомобиле КамАЗ обращают внимание на правильность расположения агрегатов и качество обработки. Установка новых устройств осуществляется с учетом основных требований.

Кроме того, может потребоваться замена пружины колодки КамАЗ. Лучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

При ремонте или замене тормозных колодок КамАЗ необходимо учитывать основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Назначение и виды тормозных колодок

Трение используется для остановки автомобиля. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае блок представляет собой стальную пластину с монтажными отверстиями, к которой при помощи заклепок крепится накладка. Это прямоугольная пластина из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения покрытия по каким-либо причинам уменьшается, торможение становится менее эффективным. А это сразу сказывается на качестве и безопасности вождения.

Передние колодки

Для торможения передних колес используются плоские прямоугольные колодки. Передние колеса «семерки» оснащены массивными стальными дисками, которые вращаются синхронно с колесами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого срабатывает сила трения, создаваемая колодками, и диски вместе с колесами останавливаются.

Пластины колодок устанавливаются в специальное устройство, называемое суппортом. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором сверху находится тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается специальными поршнями в тормозных цилиндрах. Жидкость подается в цилиндры под высоким давлением и поршни выталкиваются из них. Шток каждого поршня прикреплен к колодке, поэтому колодки также двигаются и сжимают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

Задние колодки

Задние подушки на «семерке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, причем не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние подушки не плоские, а С-образные.

Каждая колодка также имеет свою прямоугольную накладку из специального материала, но задние накладки намного уже и длиннее. Эти колодки также приводятся в движение цилиндрами, но они являются двухсторонними цилиндрами, а это означает, что штоки такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать сразу две тормозные колодки. Колодки возвращаются в исходное положение не с помощью тяг (поскольку они не прикреплены к тягам двустороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками.

Здесь также следует упомянуть внутреннюю поверхность тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьезные требования. Все просто: колодки могут быть лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, торможение будет далеко не идеальным.

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы работают по евростандарту. Они часто выходят из строя, поэтому иногда их необходимо заменять. Вы можете установить и снять подушки самостоятельно. Для этого необходимо приобрести навыки их разведения.

Как снять колодки при дисковой системе

Для дисковой системы вам потребуется:

  • открутите гайки колеса и снимите его;
  • снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • снимите суппорт и его направляющую;
  • снимите тормозные колодки с помощью специальной отвертки.

Эти колодки обычно встречаются на моделях 43118 и 4310.


Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как навести или развести колодки на КамАЗ. Настроив механизм, можно восстановить прежний функционал.

  1. Для начала проверяют, насколько удобно ходит рычаг. Он должен двигаться легко, а затем возвращаться в исходное положение.
  2. На следующем этапе совмещаются отверстия для механизмов (рукоятки и штока). Для этого запустите специального червя.
  3. Прижимают блок, отвечающий за расположение механизмов и тормозной части КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соедините кронштейн для крепления и ручку в сборе для управления. Для этого используются болты и механизмы.
  5. При вращении червяка можно разводить механизм. В результате блок и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк повернут в обратную сторону на ¾ оборота. Муфта переключения передач должна работать. Минимальный показатель крутящего момента для винта составляет 42 Нм.
  7. Обязательно проверьте работоспособность рукояти, штока. Также отрегулируйте ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Последней задачей будет управление вращением барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров проверяют нагрев блока барабана. Температура не должна превышать 80 градусов.

Тормозные механизмы необходимо регулярно регулировать – подстраивать, чтобы они правильно функционировали.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Замена колодок на вездеход КАМАЗ возможна с помощью колодок, купленных в магазине, либо путем самостоятельного восстановления старых. Большинство водителей именно так и делают. Замена задних подушек КАМАЗ предполагает срезание с запчастей устаревшего фрикционного материала, а затем зачистку поверхности сиденья.

Перед сборкой втулки шлифуют на токарном станке. Фрикционный материал устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Все заклепки устанавливаются одновременно для правильного позиционирования накладки. Клепка начинается от центральной части к краям. Это увеличивает плотность фрикционного материала относительно поверхности.



Разберемся в понятиях

Регулятор тормозных усилий является одним из ключевых элементов тормозной системы автомобиля. Его еще называют «волшебником» среди автовладельцев. Он предназначен для предотвращения проскальзывания задней оси при торможении. В некоторых грузовиках регулятор остался пневматическим. Однако большинство моделей имеют систему автоматической регулировки.

Для чего служит?

Регулятор позволяет автоматически контролировать изменение давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, действующие на КамАЗ при торможении. Иногда регулятор может быть установлен на передний привод, что позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Основное назначение регулятора тормозных сил — противодействовать проскальзыванию задней оси при торможении. Здоровье этого узла дает:

  • Снизить риск несчастных случаев.
  • Предупреждение о заносе автомобиля.
  • Последовательная блокировка задних и передних колес.
  • Синхронное торможение по всей колесной базе.

И еще — исправность регулятора очень важна при движении автомобиля с пустым кузовом. Всем известно, что автомобиль с грузом и без него имеет разную нагрузку на дорожное покрытие, а следовательно и сцепление с ним поверхности колеса. С пустым кузовом сложнее «удерживать равновесие» на дороге при резком торможении, если нет регулятора тормозных усилий. Поэтому наличие такого механизма на КамАЗе – очень важный аспект безопасности во время вождения, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Как осуществляется частичная регулировка тормозов?

рис. 142), частичную регулировку осуществляют поворотом эксцентрика 5, при этом поворачивая колесо вместе с барабаном 1 до тех пор, пока колодка не начнет его тормозить, а затем, продолжая поворачивать колесо, постепенно отпускают эксцентрик до положения, когда колесо начинает свободно вращаться.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы понять, зачем «семерке» тормозной суппорт, следует четко понимать, как работает тормозная система этого автомобиля. В первую очередь следует сказать, что у ВАЗ 2107 две тормозные системы: стояночная и рабочая. Система парковки позволяет заблокировать задние колеса после остановки автомобиля. Система работы позволяет плавно блокировать вращение передних колес во время движения машины, а также изменять скорость вплоть до полной остановки. Добиться равномерной блокировки передних колес позволяет гидравлическая тормозная система, состоящая из четырех цилиндров, двух тормозных дисков, четырех колодок и двух тормозных суппортов.

Тормозные суппорты есть только на передней оси «семерки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками

Тормозной суппорт представляет собой коробку с парой отверстий из легкого металла. В отверстиях установлены гидроцилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подается тормозная жидкость. Поршни выходят из цилиндров и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сжимают тормозной диск и не дают ему вращаться. Это изменяет скорость автомобиля. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь также следует отметить, что тормозные суппорта устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Что касается парковочной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Основой являются большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси автомобиля. Когда водитель после остановки автомобиля дергает рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колес.

Важно Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок

Устройство заднего тормозного барабана сильно отличается от гидравлических тормозов на передних колесах

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков выхода из строя тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

  • машина тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Он может уходить как через изношенные шланги, так и через гидроцилиндры, потерявшие герметичность из-за износа. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй – заменой поврежденного цилиндра;
  • постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, затормозивший, остановивший автомобиль и отпустивший педаль тормоза, обнаружил, что передние колеса остались заблокированными. Это связано с тем, что поршни на цилиндрах застревают в открытом положении, а тормозные колодки еще давят на тормозной диск и удерживают его на месте. В такой ситуации обычно меняют весь суппорт, так как с каждым годом найти в продаже новые гидроцилиндры для «семерки» становится все труднее;
  • визг при торможении. Водитель, нажимая на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться при увеличении давления. Если приходится сильно тормозить и на большой скорости, писк превращается в пронзительный вой. Все это свидетельствует о полном износе тормозных колодок в суппорте, а точнее покрытия на этих колодках. Материал, покрывающий лицевую сторону блока, обладает повышенной износостойкостью, но со временем приходит в негодность и стирается до основания. В результате тормозной диск сжимается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к громкому скрипу, но и к повышенному нагреву суппорта.

Разберемся в понятиях

Регулятор тормозных усилий является одним из ключевых элементов тормозной системы автомобиля. Его еще называют «волшебником» среди автовладельцев. Он предназначен для предотвращения проскальзывания задней оси при торможении. В некоторых грузовиках регулятор остался пневматическим. Однако большинство моделей имеют систему автоматической регулировки.

Основные поломки в тормозной системе

КамАЗ 5230 и другие модели рано или поздно выходят из строя тормозной системы.

  1. Воздух в системе стояночного тормоза. Это мешает отпусканию педали тормоза. Для устранения коллапса подушки надуваются.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз можно отремонтировать только с помощью качественного вакуума. Для проверки исправности выполните следующую задачу: Несколько раз нажмите на педаль после выключения двигателя. Это снимает угнетение. Затем запустите устройство, удерживая педаль. Если педаль падает при запуске, вакуум в норме. Если педаль осталась прежней, поврежденную деталь необходимо заменить.
  3. Посторонний шум. Это происходит из-за сломанных колодок. После проверки технического состояния механизма возможна замена или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Такие поломки являются наиболее важными и требуют обязательных действий по восстановлению прежних технических параметров автомобиля.

Важно! Современные тормозные колодки КамАЗ остаются механизмом, испытывающим максимальные нагрузки, вследствие чего часто ломаются и требуют замены или ремонта.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ