ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ автомобилей КамАЗ 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540

КамАЗ и БелАЗ
Содержание
  1. Как улучшить тормоза
  2. Принцип работы тормозов КамАЗ
  3. Неисправности тормозной системы и способы их устранения
  4. Избыток масла внутри пневмосистемы
  5. В ресиверы не поступает воздух
  6. Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро
  7. Неправильное давление в ресиверах
  8. КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза
  9. Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем
  10. При торможении автомобиль петляет
  11. Регулятор давления КАМАЗ
  12. Принцип работы
  13. Обслуживание регулятора давления
  14. Тормозная система КамАЗ – Устройство и принцип работы
  15. Типичные неисправности тормозов КАМАЗа
  16. Особенности стояночного тормоза
  17. Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ
  18. Решение проблем
  19. Частичная настройка тормоза КамАЗ
  20. Минусы и возможные неисправности
  21. Вспомогательное оборудование системы торможения
  22. Пневматические контуры
  23. Как отрегулировать тормоза на КАМАЗе 65115 видео
  24. Тормозная система самосвала КАМАЗ 65115
  25. Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
  26. Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520
  27. Описание тормозов КамАЗ
  28. Описание тормозов КамАЗ
  29. Основной
  30. Запасной
  31. Вспомогательный
  32. Стояночный блок

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КАМАЗ и тюнинг помогут улучшить работу этого механизма:

  1. Замените обычные диски на более крупные. Для их установки необходимо просверлить специальные отверстия, в которые должны входить болты крепления настроечной детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины для установки суппортов на более крупные дисковые механизмы. Вы также должны купить большие и широкие колеса.
  2. Замените подшипниковый механизм вентилируемой шайбой или блоком с насечками того же размера. Суппорта должны быть установлены на каждый диск с надежными креплениями. Этот метод поможет увеличить эффективность тормозной камеры в 2 раза.

При работе над улучшением тормозных характеристик следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Запрещается менять само тормозное устройство на законодательном уровне. Все изменения будут выявлены в ходе регулярного технического осмотра.
  2. Все детали необходимо выбирать только у надежных производителей, прошедших процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно производить только тогда, когда все элементы системы исправны.

Принцип работы тормозов КамАЗ

После нажатия на педаль тормоза давление передается на усилитель и он воздействует на главный цилиндр. Входящие в конструкцию поршни получают излишек жидкости в рабочие цилиндры, что в свою очередь провоцирует движение колодок дисков. Это происходит, когда ток течет в актуатор.

Управление тормозными механизмами нажатием на педаль тормоза создает давление жидкости, которое запускает процесс торможения. Когда это сделано, активируется возвратная пружина, и педаль становится неактивной. Поршень главного цилиндра также занимает противоположное положение. Основные части пружин расположены за барабанами за счет работы тормозных колодок.

Тормозная жидкость от колес поступает в главный цилиндр. Давление в тормозной системе снижается. За счет использования в конструкции предохранительных устройств повышается производительность тормозов КамАЗ.

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Различают четыре основные поломки, связанные с неисправностью тормозных систем КамАЗ:

  • нарушение работы защитного клапана;
  • засорение ресиверной системы или образование дыр в шлангах;
  • дыры и потери сжатого воздуха;
  • поршневые кольца вышли из строя, неправильно работают датчики.

Чтобы вовремя выявить и устранить проблемы с тормозами на КамаАзе, необходима регулярная диагностика работы систем, в том числе и электроники. Рекомендуется выполнять его один раз в два года.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы кратко разберем их, а также рассмотрим способы их устранения.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования излишков может быть износ поршневых колец. Необходимо срочно заменить эту деталь и сигнализировать обо всех остальных работах, связанных с ними. В таких моделях, как КамАЗ 5320 и 6520, эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после происшествия.

В ресиверы не поступает воздух

Наиболее частая причина выхода из строя – засорение труб, по которым проходит воздух. Чтобы устранить проблему, просто прочистите трубы. На модели КамАЗ 5511 эта проблема часто возникает из-за сломанного клапана защиты. В этом случае его необходимо заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой ошибки может быть несколько:

  • соединительные элементы не закреплены прочно;
  • ресивер закреплен неплотно;
  • повреждены шланги, по которым проходит воздух;
  • компрессор не работает на полную мощность.

Методы ремонта:

  • плотнее стянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • заменить приемник
  • отремонтировать или заменить шланги;
  • диагностируйте компрессор, если вам нужно его заменить.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Необходимо стабилизировать регулятор, если неисправность повторилась, его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной этой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее необходимо найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергопружинных механизмах, вышли из строя;
  • релейный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Методы устранения неполадок:

  • очистите шланг сжатым воздухом или замените его;
  • заменить тормозную камеру и аккумулятор энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтируйте ход на тягах.

При торможении автомобиль петляет

Причин может быть две: слишком много масла скопилось на тормозных колодках или тормозной механизм нуждается в более тщательной регулировке.

Для решения этих проблем можно предпринять следующие шаги:

  • поменять или почистить подушки;
  • дополнительно регулирует тормозной механизм.

Регулятор давления КАМАЗ

Фильтр топливный КАМАЗ finrens евро-4 мужик

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты пневмоприводов от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя блока управления. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; крепится двумя болтами к кронштейну.

Атмосферный выход регулятора направлен вниз, чтобы выходящий из регулятора конденсат не попадал на другие части автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через выход 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает на выход 111 и далее в пневмоцилиндры пневмопривода. При этом по каналу Г сжатый воздух проходит полость С под уравновешивающим поршнем 9, на которую воздействует пружина б.Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через выпускное отверстие п., открыт. Впускной клапан 11, через который из кольцевого канала в полость Е подается сжатый воздух, закрывается под действием своей пружины так же, как и предохранительный клапан 2.

Это состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости Б поршень 9, преодолевая усилие пружины 6, поднимается. Клапан 4 закрывается под действием толкателя, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого воздуха нагнетательный поршень 12 перемещается вниз, нагнетательный клапан 2 открывается, и сжатый воздух от компрессора через выпускное отверстие 4 поступает в окружающую среду вместе с конденсатом, скопившимся в полости Г. При этом давление в кольцевой канал опускается и обратный клапан 10 закрывается. В результате компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

Когда давление на выходе 3 и в полости Б падает до определенного значения, поршень 9 под действием пружины б движется вниз, впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с окружающей средой через выход 11. Разгрузочный поршень 12 поднимается под действием пружины, клапан 2 закрывается под действием своей пружины, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в цилиндры.

Предохранительный клапан 2 также выполняет функцию предохранительного клапана. Если регулятор не сработает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется и преодолеет сопротивление пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируется изменением количества дисков под пружиной.

Регулятор давления имеет воздушный клапан, например для накачки шин, закрытый колпачком 15. При завинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан опускается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая поступление сжатого воздуха в выход 11. Перед накачкой шин давление в пневмобаллонах понижают до давления, соответствующего срабатыванию регулятора, так как отбор воздуха при разгрузке компрессора невозможен.

Обслуживание регулятора давления

Он заключается в периодической проверке работоспособности и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замена резиновых колпачков клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневмосистеме не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: с помощью регулировочного болта отрегулировать давление до требуемых пределов. Для снятия фильтра винт нижней крышка 1. После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Тормозная система КамАЗ – Устройство и принцип работы

Тормозная система КамАЗ – это гарантия того, что в случае необходимости можно вовремя остановить автомобиль, предотвратив негативные последствия. Автомобиль КамАЗ, габаритный и большегрузный автомобиль. Остановка такого устройства требует серьезных усилий, а также надежности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ надежны, поскольку справляются с поставленной задачей, не доставляя проблем владельцу. Конечно, каждый механизм нужно вовремя обслуживать и проверять, КамАЗ не исключение.

Типичные неисправности тормозов КАМАЗа

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей КАМАЗ позволил специалистам выявить характерные (типичные) неисправности, возникающие в тормозной системе автомобиля:

  • неполное или медленное заполнение баллонов воздухом (часто сопровождается частым срабатыванием регулятора давления). Наиболее частая причина – трещина или повреждение корпуса цилиндра;
  • воздушные баллоны в третьем и четвертом контурах не заполнены. Возможные причины – засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного предохранительного клапана (либо выход из строя самого клапана);
  • баллоны в первом и втором контурах не заполнены. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном предохранительном клапане;
  • баллоны с воздухом на прицепе (полуприцепе) не заправлены. Обычно это происходит из-за неисправности блоков управления тормозами прицепа;
  • повышенное или пониженное давление в цилиндрах первичного и вторичного контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухточечного манометра;
  • отсутствие торможения при нажатии на педаль рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправен клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличен ход (более 40 мм) штоков тормозной камеры;
  • неисправность резервного и стояночного тормозов. Причины — неисправность ускорительного клапана, реверсивного тормозного крана, клапана аварийного сброса, пружин энергоаккумулятора или увеличен ход штоков тормозной камеры;
  • автомобиль не снят со стояночного или ручного тормоза. Возможные причины: утечка воздуха из третьего контура, неисправность накопителя энергии аккумулятора или поломка атмосферного выхода ускорительного клапана;
  • во время движения включаются тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
  • отказ от торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического клапана, включающего вспомогательный тормоз, поломка демпферного механизма или электромагнитного клапана;
  • масло в пневмосистеме — надо проверить поршневые кольца (могут быть изношены) и цилиндры компрессора.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо раз в два года проверять и сортировать (демонтировать все механизмы) узлы тормозной системы. Это необходимо сделать даже в том случае, если нареканий на работу тормозов нет. Необходимо разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной предохранительный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗ и другие.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗ дополнительная тормозная система совмещена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также такое же пневматическое управление. С одной стороны, это значительно повышает эффективность работы механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного блока основной тормозной системы пострадает и парковочная система. Для них также характерны схожие виды поломок.

В этих автомобилях эта система управляется подходящим механизмом – это пневматический реверсивный кран ручного тормоза. Устройство имеет относительно простую конструкцию, что положительно сказывается на надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, в результате чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Схема подключения ручного тормоза КАМАЗ:

  1. В выключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух из подходящего баллона свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такое транспортное средство считается неуправляемым;
  2. При срабатывании тормоза рычаг перемещается в крайнее верхнее положение, где фиксируется специальным замком. Такие действия водителя приводят к быстрому выходу сжатого воздуха из магистрали через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разблокированы и воздействуют на задние колеса автомобиля;


Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение составляют дополнительные), контакты инициируют работу сигнальных ламп. Манометры, контролирующие уровень давления, находятся в баках. Низкий напор инициирует короткое замыкание, в результате чего загораются сигнальные лампы на приборной панели автомобиля и звучит звуковой сигнал предупреждения.

  • Обход блоков управления.

Назначение, проверка и диагностика пневмопривода, при необходимости удалить лишний воздух. КамАЗ-5410 и др используют активационные устройства, тормозящие буксируемую технику. Устройства поддержания давления на нужном уровне позволяют совместить машину и тягово-сцепное устройство, оснащенное тормозной пневматикой.

Решение проблем

К устранению неисправности ручника на КамАЗ нужно подходить комплексно. Для начала нужно проверить герметичность системы. Для этого рычаг временно разбирается (он прикреплен к кронштейну, снять его несложно). Затем осторожно отсоединяют пневматические трубы, после чего снимают крышку крана. Крышки, пластина, шток и другие элементы также снимаются до тех пор, пока не обнажатся уплотнительные кольца и манжета. Так как эти комплектующие имеют низкую стоимость, нет необходимости проверять их на износ (если он визуально не заметен) — просто устанавливают новые, после чего собирают в обратном порядке.

Проблемы со сбросом давления в линии требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать эту проблему крайне не рекомендуется. Если воздух быстро выходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В этом случае необходимо использовать систему аварийного сброса. В новых моделях грузовиков КамАЗ установлен усовершенствованный пневматический привод тормозов, позволяющий отключать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально убедиться, что в тормозной системе не скапливается вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установить специальный осушитель, который устранит влажность, предотвратив риск замерзания в холодное время года.

Если к грузовику прицеплен прицеп, необходимо сначала установить систему распределения воздуха, то есть удлинить тормозную магистраль. В противном случае стояночный тормоз не будет работать на навесном оборудовании.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по каким-то причинам в магистрали не хватает воздуха или изнашиваются механизмы системы? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, включая систему парковки, должны быть устранены немедленно. Это повысит комфорт передвижения и безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе проводится по мере необходимости. Целью регулировок является достижение нужного расстояния от поверхности футеровки до барабана.

Первичным признаком, который сигнализирует о времени регулировки настроек механизмов КамАЗ, является размер выходных рычагов тормозных камер. Величина, которая считается нормой для давления на ножной рычаг, составляет 20 миллиметров.

Нужный размер устанавливается винтом на регулировочном рычаге. Манипуляции — на холодном механизме стояночный тормоз переводится в положение «выключено», болт крепления откручивается на 2-3 оборота и снова затягивается. Выходное значение кулачковых тяг на колесных парах устанавливается одинаково, иначе при торможении будет разное усилие.

Минусы и возможные неисправности

  • Внешний вид грузовика очень похож на конструкцию самосвала 65115, который способен перевозить 15 тонн груза. При использовании КамАЗ-55111 для перевозки того же тоннажа необходимо использовать больше топлива, чем при аналогичной модели, что часто является предрасполагающим фактором выбора КамАЗ-65115 для строительных работ.
  • На данный момент новые машины этой марки не выпускаются, так как сняты с производства и заменены новыми версиями.
  • Максимальная вместимость кузова по параметрам далека от рекордной, так как составляет 6,6 куб. (подробнее см здесь).
  • В конструкции используются пневматические колеса с камерами. Они характеризуются средней износостойкостью.
  • Эргономика интерьера кабины и расположение места водителя по отношению к панели управления уступают этим показателям в известных западных моделях аналогичного класса.
  • Некоторые комплектующие отмечены коротким ресурсом, где требуют обязательной замены.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Для улучшения тормозов на КамАЗах автомобили поздних серий оснащаются дополнительным оборудованием, отличающим средство от агрегатов серии:

  • Бустер давления, одноцилиндровый, подает 380 литров в минуту;
  • Двухсекционный тормозной кран, управляет основным тормозом с помощью ножного рычага;
  • Безопасность, четырехконтурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха под давлением;
  • Клапан акселератора, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КАМАЗ-65115);
  • Подключить адаптеры.

Пневматические контуры

Первый контур предназначен для работы тормозных систем передней пары колес. Второй контур отвечает за механизмы среднего и заднего моста. Третье — резервная система и парковочные механизмы. Четвертый контур пневмосистемы работает с дополнительными тормозами. И, наконец, пятая — для системы экстренного растормаживания.

Пневматические приводы соединены между собой тремя линиями. Здесь вы можете выбрать двухпроводную линию в качестве фидера и однопроводную станцию.

898593.jpg

Большинство моделей такой машины, как КамАЗ, обладают высокими тормозными характеристиками. С этими механизмами вы сможете тормозить в любых условиях и на любых поверхностях. Компрессор способен создать необходимое давление в системе для стабильной работы механики.

Читайте также: Пневмоподвеска кабины камаз 6520 устройство

Как отрегулировать тормоза на КАМАЗе 65115 видео

  • Регулировка тормозов КАМАЗ

  • Как довести храповые тормоза КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ

  • Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

  • Как улучшить тормоза на Камазе

  • Трещотка смесительная Евро КАМАЗ

  • Улучшение качества тормозов на КАМАЗ

  • Тормозная система КАМАЗ

  • Установка тормозных колодок КАМАЗ

  • Клиновые тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного клапана.

Тормозная система самосвала КАМАЗ 65115

Собственная масса автомобиля, кг 10050
Собственная масса автомобиля, давление на переднюю ось, кг 4250
Собственная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг 5800
Грузоподъемность автомобиля, кг 15 000
Полная масса, кг 25200
Полная масса, давление на переднюю ось, кг 6200
Полная масса, нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Полная масса прицепа, кг 13000

Двигатель

Модель 740,30-260 (Евро-2)
Тип дизель с турбонаддувом
Номинальная мощность, полезная, кВт (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Мощность номинальная, полная, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Коэффициент сжатия 16,5

Система снабжения

Емкость топливного бака, л 350

Электрическое оборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, V/W 28/2000

Схватить

Тип диафрагма, двойной диск
Водить машину гидравлический с пневмоусилителем

Передача

Тип механическая, десятиступенчатая
Контроль механический, с дистанционным управлением
Передаточное число в редукторе 1-7,82-6,38/2-4,03-3,29/3-2,50-2,04/4-1,53-1,25/5-1,00-0,815/3Х-7,38-6,02

Основное оборудование

Обмен передач 5,43 или 5,94

Система торможения

Водить машину пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных колодок, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колеса диск
Тип шины пневматический, камерный
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 20 р. (300 508 р)

Коттедж

Тип размещенный над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без кровати

Самосвальная платформа

Объем платформы, куб.м 10,5
Угол подъема платформы, град 60
Направление выброса назад

Характеристики для автомобиля полной массой 25 200 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодоления подъемной силы, не менее, % 25
Внешний полный радиус поворота, м 9

Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами

КАМАЗ двухконтурный тормозной кран с тремя выходами подключается при наличии у автомобиля дополнительного прицепа.

HTC управляется следующими тремя типами клапанов:

  • регулирующий вентиль;
  • выпускной клапан;
  • простой предохранительный клапан.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

схема-пневмопривода-тормозных-систем-автомобиля-камаз-6520

1 — тормозные камеры тип 30;
2 — манометр;
3 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 — пневмоцилиндр привода рычага остановки двигателя;
5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 — выключатель тормозного сигнала;
7 — кран тормозной двухсекционный;
8,9 — датчики падения давления;
10 — кран управления стояночным тормозом;
11 — охладитель;
12 — компрессор;
13 — сушилка;
14 — схема приемника III;
15 — приемник контура IV;
16 — четырехконтурный предохранительный клапан;
17 — перепускной клапан Дюма;
18 — автоматический регулятор тормозных усилий;
19 — ускорительный клапан;
20 — схема приемника II;
21 — схема приемника I;
22 — тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 — контрольная лампа стояночного тормоза;
24 — кран управления тормозами прицепа;
25.26 — головка автоматическая соединительная (подача и управление);
27 — модуляторы антиблокировочной системы тормозов;
B, C, D, E — регулирующие выпускные клапаны.
I — к потребителю сжатого воздуха;
А — впускной клапан для накачки шин

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на борту четыре типа тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Стоп-тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды техники справляются с поставленной задачей без необходимости взаимопомощи, в результате показатель проделанной работы достигает эффективности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет механизм аварийной разблокировки. Принцип использования устройства заключается в возобновлении работы. Также установлены датчики контроля и сигнализации состояния и производительности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗа, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспортные средства, расположены на шести колесах автомобиля. Принцип работы привода основан на сжатом воздухе. Агрегат оснащен двумя контурами, действие которых распространяется на носовой и кормовой валы по отдельности.

Активация основного стопорного механизма происходит с помощью ножного рычага, передающего усилие на тормозной кран. Тормозные камеры являются преобразователями силы сжатия воздушных масс в движение тормозных колодок.

Демпфер резервного движения снижает ограничение скорости и останавливает машину при отказе основных тормозов или неполном выполнении функции основного блока.

Система остановки заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности без вмешательства пилота. Функция стопорного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. На самом деле операция выполняется после того, как рычаг был перемещен в нужное положение.

Из вышеизложенного видно, что на КамАЗе для основного, резервного и стопорного демпферов, опирающихся на корму, способы стопорения одинаковые. Что касается запасного и стопорного демпферов, то у них одно и то же — пневматический движитель.

Дополнительный демпфер движения работает на снижение степени нагрева оборудования, основного узла замедлителя. Сюда входит глушитель силовой установки, который включает выпускной коллектор и перекрывает вход топливной смеси.

Аварийная разблокировка щекочет блоки, если они сработали автоматически и остановили машину. Операция аварийной остановки двойная, работает как за счет пневматики, так и за счет механических винтов. Это было сделано для разблокировки энергетических батарей в автоматическом или ручном режиме.

Описание тормозов КамАЗ

Блок тормозных систем состоит из четырех отделов — основного, стояночного, вспомогательного и резервного. Они имеют схожую структуру, но работают отдельно. Поэтому в случае полного отказа одной системы оставшиеся три агрегата остановят многотонную груженую машину. Их органы управления размещены в удобном для водителя месте, чтобы он мог использовать каждый из блоков в любой ситуации.

Основной

Предназначен для управления автомобилем во время движения. Он имеет пневматический привод, который управляет передними и задними колесами отдельно. Основными частями тормозной системы КамАЗ являются барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь узел, так как они испытывают наибольшую нагрузку и износ.

Запасной

Используется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном узле. Он совмещен со стояночным тормозом некоторыми общими механизмами. Оно включает:

  • 4 пружины;
  • 2 воздушных шара;
  • защитный клапан;
  • манометр;
  • тормозной кран;
  • трубопроводы;
  • змеи.

Резервная система активируется стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).

Вспомогательный

Эта тормозная система питается от энергии машины, катящейся по склону, а двигатель используется для остановки. Процесс торможения запускается нажатием кнопки рядом с рулевой колонкой. После этого начинается движение сжатого воздуха от клапана защиты к тормозным цилиндрам. Путь выхлопным газам перекрывается, а двигатель в этот момент выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению.

Стояночный блок

Эта система удерживает автомобиль на месте во время короткой остановки или длительной стоянки.

В конструкции КамАЗ предусмотрен механизм аварийного сброса. Он сжимает задействованные пружины при использовании парковочной или запасной колодки. На панели есть кнопка для активации. При необходимости можно применить механическую разблокировку, отвинтив специальные винты пружин накопителей энергии.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ