Трещетка КамАЗ: как поменять, развести, снять, подвести, тормозная, передняя

КамАЗ и БелАЗ

Устройство и принцип работы

Тормозной рычаг (храповик) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колеса типа оборудования;
  • затыкать;
  • поля;
  • рамка;
  • рукав;
  • стопорный болт;
  • застежки;
  • пружинный запирающий механизм;
  • устройство крепления мяча;
  • масленка;
  • червячная ось.

Ratchet enhet

В корпусе этого устройства имеется червячное колесо зубчатого типа, которое снабжено специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются валы на разжимной кулак.

Для фиксации осевого механизма в конструкции предусмотрено стопорное устройство, шарик которого под действием пружинного механизма вставляется в специальное отверстие на оси червяка. Сама пружина упирается в ригель запирающего механизма.

Justeringsspak KAMAZ

Зубчато-колесный механизм не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. При вращении осевого узла червяк начинает вращать колесо, а вместе с ним вращается кулак разжимного типа, тем самым отодвигая тормозные фиксаторы и уменьшая зазор между колодками и барабанным механизмом.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, храповик вращается кулачковым штоком. Перед регулировкой зазора стопорного болта ослабьте сам болт на 1-2 оборота, а после регулировки затяните обратно.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Саморегулирующийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип работы: храповик давит на передние или задние тормозные колодки и разводит их в стороны. Затем колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно проводить регулярное техническое обслуживание, которое заключается в смазке регулировочного рычага.

Регулировочный рычаг МАЗ — особенности установки и ремонта

Hvordan avle rangler på en labyrint?

Рычаги регулировочные МАЗ применяются в колесных тормозных системах для передачи усилия на разжимной кулак от кулачковой тяги автомобилей с пневмоприводом. Основное назначение этой запчасти – сохранение зазора между блоками накладок и тормозным барабаном.

Интересна не только конструкция рычага регулировки, но и взаимодействие с деталями. Рассмотрим подробнее правила пользования рычагом регулировки МАЗ, его замену.

Регулировочный рычаг маз: следите за колодками

С помощью зубчатого паза он соединяется с разжимным кулаком, а через ось — с корпусом. Ремешок с замком используется для крепления к кронштейну тормозного механизма. Отметим, что названия этой запчасти являются важной составляющей любого транспортного средства.

При торможении вилка камеры оказывает небольшое давление на отверстие в корпусе, расположенное сверху. В результате рычаг регулировки тормоза и расширительный кулачок поворачиваются. На месте остается только лента с кронштейном и колесо управления. За счет подвижности и неподвижности других элементов образуется зазор. Толкатель, упирающийся в канавку на кольце, движется вверх относительно корпуса и полумуфта вращается. Вал шнека остается на месте. Это происходит из-за проскальзывания храповых муфт.

Необходимо, чтобы зазор, образующийся между тормозным барабаном и накладками, не превышал установленных норм. При этом подвижная муфта вращается относительно неподвижной полумуфты. Движение должно происходить в пределах траектории храповика. Только так можно предотвратить перескок кулачков и других запчастей. Во время отпускания детали необходимо вернуться в исходное положение. Тормоза не отрегулированы.

Однако износ колодок также может привести к увеличению зазора. Корпус и подвижная полумуфта повернутся на больший угол. Толкатель пройдет значительное расстояние, и кулачки подпрыгнут. Так как при торможении произошел скачок на одну ступень, червячный вал и неподвижная муфта будут проворачиваться. Вращение передается на шестерню. В результате разжимной кулак будет поворачиваться, а следовательно, зазор между тормозными накладками и барабаном уменьшится.

Рычаг регулировки МАЗ будет задействован во всем цикле торможения. Это уменьшит зазор до нужного значения. При такой схеме тормоза проверяются автоматически.

Поэтому вовремя меняйте колодки, ведь износ может привести к аварийной ситуации. При замене этой запчасти МАЗ должен демонтировать тормоза. Как правило, размер зазора регулируется вручную. Для этого аккуратно отвинтите пробку. Для дальнейших манипуляций потребуется отвертка. Далее отделяем неподвижную муфту от подвижной. Червячный вал будет вращаться в обоих направлениях. Размер зазора зависит от перемещений. Чтобы его уменьшить или увеличить, нужно повернуть вал винта с шестигранником.

Внутренние полости рычага регулировки МАЗ надежно защищены от грязи и влаги с помощью уплотнительных колец. Это позволяет продлить срок службы. В процессе сборки внутренние полости заполняются смазкой через масленку. Для выпуска вещества используется предохранительный клапан.

Каждый регулирующий клапан маркируется для получения необходимой информации о запчастях МАЗ. Обычно указывают дату выпуска, товарный знак производителя. Так же на той части есть клеймо тестера.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость регулировки храповика возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками саморегулирующийся рычаг регулировки на КамАЗ 65115 и других моделях достаточно просто.

Для устранения такой проблемы не обязательно регулировать всю тормозную систему. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки на валах блока: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход на тягах. Затем нужно вращать червяки регулировочного рычага до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полностью или частично. Всегда необходимо проверять правильность затяжки подшипников на ступицах колес. Необходимо, чтобы тормозные барабаны не были теплыми или горячими. Требуется стояночный тормоз.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ производится только при завершении разборки и ремонта, либо в ситуации, когда нарушена регулировка фрикционных накладок.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии МАЗ-5432 был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день считается точкой отсчета в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъемность этого трактора достигала 21 тонны, а полная масса – 34 тонны. Кроме того, это семейство отличалось качественно новой кабиной с большим двуспальным спальным местом, более современным оборудованием и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

Запущенный в серийное производство в 1985 г. МАЗ-54322 с дизелем ЯМЗ-238Ф2, а в 1988 г. МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б отличались еще более комфортным салоном и измененной конструкцией передней части двигателя. Специалисты участвовали в разработке модели МАЗ-54323. В частности, оборудование кабины выполнено с использованием технологических решений кабин MAN серии F-2000. И в том же 1988 году на МАЗы впервые поставили 360-сильные дизели MAN (в модификации МАЗ-54326»).

В 2000 году эти грузовики, которые на тот момент были одними из лидеров по объему производства, получили ведущие мосты, оснащенные блокировкой межколесного дифференциала, а новый передний мост стал выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота до 45 градусов.

Производство МАЗ-54323 и других грузовиков серии 5432 было окончательно завершено в 2008 году, когда им на смену пришли более новые и современные МАЗ-5440. Не путайте двух- и трехосные магистральные тягачи «Минск»: для трехосных машин .

Правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система КАМАЗ представлена ​​несколькими типами тормозов:

  • рабочий
  • бронировать
  • помогать
  • система аварийного сброса

Рабочий тормоз является наиболее важным тормозом, используемым во время движения грузовика. Запчасть используется при выходе из строя основной системы и приводится в действие рычагом стояночного тормоза: в крайне поднятом положении включается стояночный тормоз, в горизонтальном положении оба деактивируются, в любом другом положении резервная тормозная система активирован.

Особых рекомендаций по эксплуатации нет, но важно проводить регулярное техническое обслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверить систему на наличие трещин, сброс давления, осмотреть стыки воздуховодов. При обнаружении неисправности деталь подлежит замене. Также важно использовать только смазку, рекомендованную производителем.

Читайте также: КамАЗ 54901 технические характеристики, двигатель и расход топлива

Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена

Каждое нажатие на педаль тормоза вызывает трение между движущимися частями и постепенно изнашивает тормозную систему. Чтобы уберечь устройство от преждевременного исчерпания ресурса, в тележках с пневмоприводом устанавливают тормозной кожух. Принцип работы агрегата основан на поддержании оптимального зазора между вышележащими колодками и барабаном. Благодаря правильному расположению элементы соприкасаются с такой силой, которая не приводит к перегреву или неэффективному торможению грузовика.

После каждых 100 тысяч повторений операции тормозные колодки подлежат замене. Без этого транспортное средство становится опасным в эксплуатации: повышается риск аварий на дороге из-за того, что тормоза не реагируют на действия водителя. GRONAX не рекомендует пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и убедитесь, что ваш автопарк защищен от неисправностей!

Типы регулировочных тормозных рычагов

Широко используются ручные и автоматические конструкции. Внешне они похожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе имеются отверстия для крепления на вилке тормозной камеры.

Версия с ручной регулировкой оснащена пазом для червячного редуктора. Сбоку на корпусе расположен червячный вал, защищенный от непроизвольного качения стопорной пластиной. На конце вала, выведенном наружу, имеется отверстие под шестигранный ключ.

Кроме того, конструкция снабжена держателем шариковой пружины с резьбовой заглушкой. Внутренние элементы закрыты от попадания грязи и воздуха прокладками и уплотнительными кольцами. Смазка подается через масленку, избыточная смазка удаляется с помощью предохранительного клапана.

Недостатком такого элементарного механизма является необходимость самостоятельной настройки. После длительной эксплуатации фрикционные накладки постепенно изнашиваются до уровня, при котором они не могут обеспечить прижимное усилие к барабану, необходимое для безопасной остановки автомобиля. В большинстве случаев отрегулировать блокировку тормоза достаточно просто: нужно повернуть червячный вал за шестигранник и зафиксировать оптимальное расстояние между деталями, которые прижимаются при торможении.

Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:

  • храповик,
  • пара муфт (подвижная и неподвижная, соединенные с червячным валом),
  • толкатель с лентой.

Работа тормозной колодки заключается в следующем: уменьшение толщины накладки приводит к увеличению угла поворота рычага. Ремень реагирует на это через муфту и толкатель, который заставляет храповик проворачивать зуб. Механизм, объединенный в единую систему, провоцирует вращение шлицевого колеса и разжимного вала. Расстояние между барабаном и самими пэдами выставляется на нужном уровне.

Замена тормозных трещоток

Узел может выйти из строя до количества срабатываний, указанного производителями в техпаспорте, по двум причинам:

  • отсутствие смазки или использование материала, не предназначенного для этой задачи;
  • проникновение абразивных частиц в швы.

Признаки того, что устройство становится небезопасным в использовании и его следует заменить:

  1. Регулировочный болт заедает или проворачивается, препятствуя необходимой регулировке.
  2. Зажимное оборудование проскальзывает из-за сильного износа.

Последовательность действий при снятии просроченного комплекта может отличаться (в зависимости от модели автомобиля). Стоит полагаться на инструкцию по установке, прилагаемую к технической документации. В общем случае алгоритм следующий:

  1. Прижимная шайба, закрепленная на болте, снимается.
  2. Разбирается пальцевый замок (заноза удалена, палец вытащен).
  3. Рычаг тормоза снят.

Перед началом работы настоятельно рекомендуется проверить, нет ли воздуха в тормозной системе. В противном случае блок будет надежно удерживаться на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замену запчастей рекомендуется производить парами, чтобы на одной оси (задней или передней) не было узлов разных производителей с разной длиной хода. Несоблюдение этого условия может привести к неравномерному торможению колес и аварийным ситуациям на дороге.

Ремонт тормозных колодок невозможен без использования специального оборудования. Поэтому, если необходимо отремонтировать неисправное устройство, а не менять в нем изношенные детали, следует обращаться в специализированные мастерские.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ