- Общее устройство бензопилы
- Правильная настройка
- Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство
- Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора
- Конструкция и работа отдельных узлов
- Система зажигания
- Карбюраторный узел
- Механизм сцепления
- Топливная система
- Система очистки воздуха
- Устройство стартера
- Устройство смазывающего механизма
- Тормоз цепи
- Алгоритм и описание процесса разборки
- Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
- Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
- Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает
- Устройство муфты сцепления и как она работает
- Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
- Слив топлива из бака
- Система зажигания бензопилы
Общее устройство бензопилы
На рынке представлено множество моделей бензопил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, определяющими эргономичность и функциональные возможности техники, но при этом прибор имеет одинаковое устройство.
Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:
- двигатель внутреннего сгорания;
- карбюратора;
- шины;
- цепи;
- ручка;
- муфты сцепления;
- стартер;
- системы зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазки цепи;
- глушителя;
- цепного тормоза и механизма ее натяжения.
Схема бензопилы представлена на фотографии ниже.
Карбюраторный ДВС работает на мезиле масла с безинном. Схема его рабочего процесса представлена на фото ниже.
Компоненты топливной смеси смешиваются пропорционально. Соотношения между ними указаны в мужской инструкции (масло к безину от 1:20 до 1:50 от 1:50 от 1:50). Продолжительность работы прибора без ремонта зависит от качества топлива.
Современные бензопилы из категории дорогих часто имеют маслобаки. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.
Двухтактный мотор спасибо, разработает верозовать 13.5 тыс об/мин. Он может располагаться на приборе вертикально или горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей крупногабаритных бензопил. Динамик расположен перед двигателем
Если мотор расположен горизонтально, то бензопилы имеют компактные размеры. Масса таких инструментов также невелика. Эти особенности делают изделия с горизонтальным типом двигателя популярными среди фермеров, лесозаготовителей и других рабочих, использующих ручные пилы.
Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последнем месте переключатель, рычаги газа и безопасности. В приборе реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первый связан с наличием резиновых прокладок между ручкой и пилой. Некоторые модели также имеют пружины, гасящие вибрации. От обратного удара можно защитить специальными тормозами или щитами.
Правильная настройка
Регулировка карбюратора бензопилы и бензокоса имеет разное изменение для часовых пали и других двухтактных двигателей. Коррекция, дающая слишком богатую смесь, приводит к тому, что пила будет иметь недостаточную мощность, к увеличению количества нагара и может повредить двигатель. Правильная регулировка карбюратора позволит оборудованию выдавать максимальную мощность, продлевать рабочий цикл двигателя, производить минимальный выхлоп, работать ровно и без перебоев. Большинство бензопил имеют три винта крепления карбюратора:
- Остановка дроссельной заслонки — регулирование, определяющее, как долго дроссельная заслонка остается открытой при отпускании спускового механизма дроссельной заслонки. Если для этого параметра установлено низкое значение, двигатель выключится при отпускании курка дроссельной заслонки.
- Регулировка низкоскоростного топлива (L.
- Высокоскоростная работа фильпа (H) — выявлена доля фильпа при характерной вради работы. Это самая важная настройка.
Следует отметить, что в некоторых конструкциях цепных пил отсутствует игла скоростного регулирования. Эти пилы имеют так называемый стационарный ток, который устанавливается на заводе. Карбюраторы с возможной стройностью используются для предотвращения саморегулировки оператором, которая может повредить пилу. К сожалению, такие заводские настройки часто не позволяют машине достичь максимальной производительности.
Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство
Итак, рассматриваемое устройство на современной бензопиле имеет простой принцип работы, в основе которого лежит пиление. Наверное, при ремонте бензопилы не раз каждый лесоруб задавал себе вопрос, почему агрегат не имеет бензонасоса. На таком маленьком агрегате просто некуда установить насос, а его функцию подачи топлива выполняет сам карбюратор. Чтобы понять, как работает карбюратор бензиновой пилы, сначала рассмотрим особенности подачи топлива в механизме.
Как устроена подача топлива в современных бензопилах с мембранными карбюраторами? В современных бензопилах подача топлива в карбюратор происходит через специальную мембрану, которая обозначена на схеме ниже под цифрой 4.
На схеме эта мембрана обозначена пунктирным овалом. Его движение происходит за счет снижения давления. Возникает вполне уместный вопрос о том, где происходит это сокращение. Рассмотрим в деталях, для чего будем опираться на схему ниже.
Разъем под номером 1 подключается к бензобаку, который находится ниже уровня карбюратора. Топливо по закону физики не сможет поступить в карбюратор по схеме. Именно для этого в конструкции рассматриваемого устройства имеется разъем 2 (его можно представить и в виде отверстия, что зависит от модели инструмента, но принцип работы карбюратора бензопилы идентичен). Через штуцер 2 подается давление в карбюратор, забор которого происходит через канал от камеры КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Схема показана черной линией.
Из камеры КШМ в камеру КШМ в камеру крабуратора цера штуцер 2, попеременная падача вдуха под презрем, цикличность через время разведения кончатого вашего изменщика. Именно поэтому перед запуском бензопилы необходимо изначально сделать несколько движений стартером (приводящим в движение коленчатый вал) без зажигания, чтобы впрыснуть бензин в камеру сгорания, а затем запустить ее.
При снижении давления диафрагмой 4 происходит попеременное открытие и закрытие клапана 3. Далее топливо проходит через фильтрующий элемент под номером 6, и уже в очищенном виде движется к игле. Дальнейшая схема работы карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.
Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора
Для регулировки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:
- тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить максимальное количество оборотов двигателя в данной модели, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
- ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую есть только в сервисных центрах, в комплекте с бензопилами не поставляется, так как может использоваться неопытными пользователями, что приведет не к регулировке, а к поломке бензопилы).
Обратите внимание: настройка и регулировка карбюратора любой модели, а также его ремонт должны производиться только специалистами сервисного центра, пока инструмент находится на гарантии.
Самостоятельные усилия по очистке карбюратора, выполнению промывки и устранению каких-либо дефектов могут не дать необходимого результата.
Конструкция и работа отдельных узлов
Отдельные узлы бензопилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных частей. Для самостоятельного ремонта техники следует знать устройство и работу основной системы.
Система зажигания
Изначально система зажигания у бензопила была контактного типа. Сейчас практически не применяется. Современные производители оснащают свою технику электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине нет необходимости регулярно чистить контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.
Система зажигания, благодаря которой при запуске двигателя происходит образование искр, состоит из таких деталей:
- магнето;
- свечи;
- электронный блок;
- электропроводки;
- кнопни включения/отключения мотора.
Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензиновых двигателей марки «Штиль» представлен на следующем фото.
Магнето представляет собой электрический генератор переменного тока, который подает напряжение на свечу. Он может быть двух видов:
- контактного;
- бесконтактного.
Далее представлены схемы систем зажигания с бесконтактным и магнитоконтактным типами.
Магнит любого типа включает в себя такие детали:
- маховик;
- магнит постановочного типа;
- катушки, состоящие из обмоток с сердечником.
В состав электронного блока обычно входят диоды, сопротивления разных размеров, тиристоры, конденсаторы. Схема подключения зависит от модели пилы.
Зажигание работает по следующему принципу:
- при вращении маховика с эфирным магнитом, просматриваемым на нем, в системе идуцируется электродвижущая сила;
- генерируемый в схеме электронный блок преобразуется в электрические сигналы;
- они передаются на свечу;
- между ее контактами отключается искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.
Зажигание изначально отрегулировано таким образом, что искрообразование происходит, когда поршень двигателя не достигает верхней мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться на окружность коленчатого вала, то она соответствует углу 28 градусов.
Свеча состоит из таких частей:
- центральный и боковой электроды;
- жилье;
- изолятора.
По состоянию свечи можно визуально диагностировать неисправность системы зажигания.
Таким образме, благодаря наличию зажигания происходит воспламенение топливной смеси, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодическая система нуждается в регулировке, которую легко осуществить самостоятельно.
Карбюраторный узел
Карбюратор регулируемый для человека инфраструктуры ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:
- цельнолитого алюминиевого корпуса;
- жиклеров, представляющих собой клапан, регулирующий количество топлива;
- дифузора;
- поплавковая камера;
- разпылита.
В корпусе карбюратора имеется заслонка, регулирующая подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, впускной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюраторами широко продаваемых марок.
Большинство моделей бензиновых двигателей оснащены идентичными (по конструкции) карбюраторами. Схематично их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства можно отличить по отсутствию ряда деталей в карбюраторном блоке.
Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы, следует понимать принцип его работы, который заключается в следующем:
- при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, расположенной на корпусе в нижней его части;
- из-за прошня прошня (хода) разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
- это выбрать всасывание максимальной массы через дифузор;
- из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь всплывающей камеры, проходя через штуцер;
- далее бензин в дифузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом отвещения топилвно-авдушная мискуре;
- потом она поступет в каналы пускные;
- оттуда смесь поступает в камеру сгорания.
С помощью заслонки можно обогащать или обеднять топливо воздухом, то есть регулировать интенсивность впуска по условиям работы. С помощью винта отрегулируйте скорость двигателя. Скорость подачи бензина к диффузору из камеры регулируется жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, установленным над карбюратором.
Механизм сцепления
Сцепление на бензопилах центробежного типа. Он срабатывает автоматически, когда обороты двигателя достигают необходимого количества оборотов.
Схематическая работа центробежной муфты показана далее на фото, где цифры соответствуют следующим элементам конструкции:
- фрикционные накладки;
- пружины;
- барабан.
При малых оборотах двигателя колодки, способные двигаться радиально, подтягиваются пружинами к валу. В это время они не вротают друга, комплектного с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает такую скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше эффективной центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, времять во ращение. Она может наставляться у разных моделей безониновых колес перед сцеплением либо зади его.
Основное преимущество центробежных муфт в том, что они проскальзывают при заклинивании цепи, а мотор не останавливается.
Топливная система
Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.
Цифры соответствуют таким элементам:
- топливный фильтр;
- карбюратор;
- топильный насос (праймер) ручного типа.
Бензин находится в баке, откуда по шлангу поступает в карбюраторный узел. Самые простые варианты не предусматривают наличие насоса. Топливный фильтр расположен на конце шланга, заполненного бензином. Его внешний вид показан на следующей фотографии.
При израсходовании топлива в баке образуется разрежение за счет заполнения его атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что подача бензина к карбюраторному узлу прекращается. Чтобы избежать этого явления, крышка бака снабжена мыльным раствором: при его загрязнении прибор отключится.
Пример на бензопиле облегчает запуск процесса. Карбюраторная часть заблаговременно заполняется топливом, что позволяет быстро запустить мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.
Система очистки воздуха
Для получения топливно-воздушной смеси надлежащего качества требуется чистый газ. Наличие примесей в воздухе способно нарушить работу прибора ДВС. Поэтому бензиновые пилы оснащены системой фильтрации предварительной и тонкой очистки от загрязняющих частиц.
Предварительная фильтрация обычно осуществляется с помощью сетчатого фильтра.
При работе при отрицательных температурах также устанавливают элемент, задерживающий снег. Но из-за него продается подача воздуха, вызывающая падение мощности эксплуатируемой установки.
Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), изготавливаются из капроновой сетки или поролона или из аналогичных по характеристикам материалов.
Часть моделей пилы имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Они устанавливаются вместо предварительного фильтрующего элемента. Цель этой функции очистки заключается в том, что входящий воздушный поток вращается маховиком. При этом загрязняющие частицы выбрасываются из сопла, ведущего к фильтру.
Загразнение фильтрующих элементов к попаданию в объем обместовного автомобиля, продавающиеся продукты продукты. Это вызывает падение величины мощности двигателя у пилы. По этой причине фильтры, очищающие воздух от примесей, необходимо регулярно очищать с промывкой или простой промывкой. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.
Устройство стартера
Стартер бензопилы предназначен для запуска ее двигателя, который осуществляется за счет проворачивания коленчатого вала. При этом топливно-воздушная смесь, находящаяся в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает его воспламенение, что приводит к запуску ДВС.
Компоненты стартера:
- рукоятка;
- трос;
- барабан;
- возвратная пружина.
При резком вытягивании ручки вместе с тросом барабан зацепляется за вал. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в исходное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, чтобы мотор завелся, необходимо приложить определенные усилия: в большинстве случаев придется несколько раз вытягивать ручку.
Чтобы облегчить процесс запуска двигателя, на практике применяют такие способы, например:
- с помощью заслонок обогащают топливную смесь;
- с помощью специального клапана они понижают давление внутри баллона.
Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров также предусмотрено наличие дополнительной пружины. Он сначала сжимается при натяжении троса, а затем расширяется, открывая двигатель.
Устройство смазывающего механизма
Направляющая шина, как и цепь, выполнена из металла. При включении прибора цепь начинает вращаться с большой скоростью. В результате материал перегревается из-за трения. Именно поэтому рекомендуется охлаждать цепь во время работы. Если этого не сделать, она очень быстро износится и, как следствие, шина тоже выйдет из строя.
Чтобы этого не произошло, во всех моделях и типах бензопил (и электрических тоже) предусмотрены механизмы, отвечающие за смазку цепи. Такие устройства выполняют несколько задач одновременно. Во-первых, они охлаждают материал цепи при работе. Во-вторых, они позволяют максимально снизить негативное влияние трения между цепью и рулем.
В качестве механизма, отвечающего за смазку цепи в бензопиле, используется масляный насос. Включить его есточник не предусмотрено – работа выполняется в автоматическом режиме. При включении двигателя прибора масло начинает поступать на цепь. При этом частота смазки зависит от скорости работы устройства. Сам насос называется плунжерным или поршневым.
Чтобы понять принцип работы масляного насоса, необходимо подробно изучить его основные узлы.
- Корпус маслонасоса. Изготовлен из алюминия или пластика. Второй вариант чаще всего встречается в моделях, предназначенных для домашнего использования.
- Поршень. Деталь, необходимая для перекачки масла. Он имеет цилиндрическую форму и приводится в движение червячной передачей.
- Каналы. Они соединяют каналы подачи и отвода масла.
В целом действие плунжера выглядит так.
- С одной стороны шток плунжера упирается в шток. В некоторых моделях он может регулироваться. В самом конце стены стена имеет волнообразную форму.
- С обратной стороны плунжера расположена его рабочая часть, имеющая выступ или вырез на торце конструкции.
- При движении плунжера по подающему каналу масло поступает внутрь из маслобака, а затем по выходному патрубку подается к шине, которая смазывает цепь.
Принципиальная схема действия масляного насоса предельно проста, и именно благодаря этому цена бензопилы остается на достаточно низком уровне. При этом деталь практически всегда можно отремонтировать, за исключением случая, когда изнашивается волнообразная стенка. В этом случае рекомендуется заменить узел на новый.
В некоторых моделях для самостоятельной регулировки подачи масла в конструкции маслонасоса предусмотрено наличие регулировочного винта. Если деталь вышла из строя, эксплуатировать поврежденный инструмент запрещается. Проверить исправность насоса достаточно просто. Достаточно положить рядом с покрышкой чистый лист бумаги, завести бензопилу и пару раз подкачать газ. Если механизм в рабочем состоянии, на бумаге появятся масляные пятна.
Тормоз цепи
Цепь в бензопиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно короткого, легкого прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезную травму. По этой причине на бензопиле имеется тормозная цепь, быстро останавливающая ее в случае обратного удара.
По тому, как работают тормоза, есть две разновидности:
- инерционная, реагирующая на силу инерции, действующую на тормозной механизм;
- контактными, останавливающими цепь при срабатывании удара после того, как будет жат упор тормоза.
Тормоза инерционного типа работают значительно быстрее контактных аналогов.
Перед началом возникновения бензопилы в гучений безопасности следующий раз проверяется работоспособность цепного тормоза. Если он не работает, прибор нельзя использовать до устранения неисправности.
Читайте также: На бензопиле заливает свечу: почему и что делать
Алгоритм и описание процесса разборки
При необходимости полной разборки бензопилы Партнер 350 первое, с чего начинается разборка, это очистка пилы с помощью компрессора. Далее сучковатые бензопилы снимаются в следующем порядке:
- крышка тормозной цепи и пальная гарнитра;
- верхняя крышка;
- рукоятка пилы;
- начинается.
После того, как первый этап разборки он очень, решель чистим бензопилу при помуживании компрессора, т.к к. Уже есть доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.
На следующем этапе удобно снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.
Глушитель можно снять как сразу после снятия карбюратора, так и уже после снятия двигателя. Выпускное окно, тоже вычирается ветошью.
Далее снимаем сцепление и маховик.
Для этого нужно будет применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.
После снятия сцепления открывается доступ к масляному насосу, который также необходимо снять.
На последнем этапе необходимо открутить винты двигателя и снять его с корпуса.
Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
Для снятия маховика потребуется специальный съемник, но большинство мастеров используют плоскогубцы из мягкого металла, т.е к с еја между процессом снимания значения экранцевается.
Суть в том, что гайка маховика закручивается до совмещения с плоскостью вала, после чего маховик снимается с вала одним резким ударом с помощью молотка и отбойного молотка, установленных на гайке.
Способ немного варварский, но проверенный временем и рекомендованный многими мастерами, как самый практичный и надежный.
Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
Принцип работы карбюратора бензопилы включает также подачу в устройство воздушной смеси. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, предварительно пропущенный через фильтрующий элемент.
Это интересно!
Фильтр, который установлен на карбюраторе, необходимо регулярно чистить, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной выхода агрегата из строя. Многие неопытные напильники сразу приступают к регулировке карбюратора, но достаточно прочистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы прибора.
Итак, воздух проходит через фильтр и попадает в устройство через мембрану под номером 7.
Воздушная заслонка 7 практически полностью закрыта при холодном пуске, как показано на схеме. Через него в системе возникает незначительный приток воздуха. Воздух поступает в диффузор 16. Под цифрой 12 указаны каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы взаимозависимы, то есть среднескоростной канал является переходным от простоя. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.
Под номером 15 указан канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан топливо подается в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему входит дроссельная заслонка 8, движение которой зависит от силы давления на газовый узел. При запуске клапан 8 в вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха в этом случае незначительно, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При выполнении карокин производите описание заслонки на 10-15 дрогентов, в нет чего возможно продача топильной между из каналов мединених ворот 12 на шкаме више.
Когда пила начинает распиливать древесину, количество оборотов увеличивается до максимума, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от исходного положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сгорания топливной смеси.
Для заполнения камеры 14 топливной смесью бензина и масла, поступающей по каналу, закрытому иглой, необходимо создать разрежение, благодаря которому мембрана 13 втягивается внутрь, воздействуя тем самым на шток. Разрежение в захвате 14 участников во время драгирования пронке стратера, кожа проемечается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх-вниз при «шаркании» или «вытягивании» рукоятки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В результате камера заполняется топливом, которое по соответствующим каналам поступает в диффузор , смешивается с воздухом и направляется в цилиндр.
После запуска двигателя агрегата поршень начнет двигаться под воздействием горючей смеси, поэтому в камере постоянно образуется разрежение, которое само по себе провоцирует изгиб пластины 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который топливо поступает в основную камеру карбюратора бензопилы.
Собственно, таков принцип работы карбюратора бензиновой пилы мембранного типа, функция которого никак не зависит от угла его расположения. Зная устройство и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, чистке и регулировке.
Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает
Шина является направляющей для цепи, но оба эти приспособления сделаны из металла. Вращение цепи на большое вечество программы греет металл за счет учета. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но и к выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий механизмы смазки цепи используются во всех типах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических). Они не только охлаждают металл при его нагревании, но и уменьшают трение цепи о поверхность шины.
Механизм смазки цепи бензопилы представлен масляным насосом, работающим в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем выше обороты, тем чаще осуществляется смазка. В бензопилах используют плунжерные насосы, которые еще называют поршневыми насосами.
В вопросе принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:
- Корпус масляного насоса, который выполнен не только из алюминия, но и из пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются в основном на бытовых бензиновых пилах
- Плунжер — цилиндрическая деталь, с помощью которой происходит перекачка масла. Плунжер состоит из червячной передачи, с помощью которой он приводится в движение
- Подающие и отводящие каналы, которые соединяются с маслопроводами
Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного масляного насоса бензопилы. При работе плунжерный вал насоса приводится в движение за счет вращения ведущей звездообразной цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента бензонасос имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню поступает только при движении цепи, дорога на х.х двигатель не качает масло.
- С торцевой строный вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях масляных насосов является регулируемым. Вал плунжера имеет волнообразную структуру стенок, как показано на фото ниже
- Обратная сторона плунжера, называемая рабочей, имеет конструкцию в виде сегментарного выступа или выреза, как показано на фото ниже
- Плунжерная часть вращается, тем самым открывая питательный канал для впуска порции масла из масляного поддона. Далее открывается выпускной канал, откуда часть масла выходит наружу, достигая шины для смазки цепи. Рабочая схема плунжерного механизма представлена ниже
Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно прост, что положительно сказывается на его стоимости. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе передней части в виде волны деталь или механизм рекомендуется заменить.
Это интересно! Если маслонасос бензопилы высохнет из конструкции, то эксплатноировать инструмент простенько.
После запуска бензопилы проверить правильность работы масляного насоса можно следующим способом — подложить перед шиной чистый лист бумаги и включить газ. При этом в списке должны появиться жирные пятна.
Устройство муфты сцепления и как она работает
Бензопилы оснащены механизмами типа сцепления. Основное назначение этой детали – обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала к цепи инструмента. Фрикционы используются на бензопилах. Они работают в автоматическом режиме и не требуют использования дополнительных рычагов управления.
При распускании двигателя бензопилы вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты приводило к постоянному вращению режущей цепи. Это не только усложнило бы запуск двигателя из-за дополнительной нагрузки, но и привело бы к ряду негативных последствий:
- увеличение расхода топлива
- Небезопасная эксплуатация инструмента, так как цепь будет вращаться на холостом ходу, что увеличивает риск травмирования пилы
- Снижен ресурс электродвигателя, так как сцепление является своеобразным предохранителем, предотвращающим чрезмерную перегрузку дизеля
Конструкция муфты сцепления достаточно проста, и включает в себя ряд следующих деталей:
- Барабан представляет собой передаточный механизм, который соединен со звездочкой бензопилы, передавая вращательное усилие на цепь
- Фрикционные накладки или прокладки — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
- Пружины — представлены разными типами, но выполняют функцию прижатия фрикционных накладок к валу двигателя
Как работает один из ключевых механизмов бензопилы? При запуске мотора, когда он работает на холостом ходу с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для его движения необходима центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении числа оборотов. По мере того как напильник давит на газ, коленчатый вал начинает вращаться с большей скоростью. При этом под действием центробежных сил накладки или прокладки входят в зацепление с внутренними стенками барабана, заставляя его двигаться с той же скоростью. Чем сильнее вы нажимаете на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная скорость вращения достигает 13600 оборотов в минуту.
Фрикционы автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно сказывается на их стоимости. Если муфта вышла из строя, то чаще всего это происходит из-за повреждения пружинного элемента. Возможна замена вышедшей из строя детали или покупка нового сцепления для конкретной модели бензопилы. Наиболее частой причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в пильной заготовке. Однако при таком заклинивании все воздействие берет на себя именно сцепление, исключая выход из системы DВS.
Это интересно!
Барабан муфты бензопилы представляет собой звездочку, к которой колично крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют различное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы.Также звезды бывают разборными и неразборными, то есть литыми с барабаном или съемными.
Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
Важнейшим механизмом бензопилы является мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра и имеют двухтактную систему работы.
Именно к двигателю подключаются дополнительные механизмы, за счет которых и получается готовый бензиновый инструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:
- Цилиндр — корпус, внутри него имеется круглое отверстие, через которое перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
- Поршень — деталь, которая двигается вверх-вниз, заставляя коленчатый вал двигаться
- Шатун – это деталь, которая соединяет поршень с коленчатым валом
- Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это энергия вращения, используемая для привода цепи бензопилы
В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым подается топливно-воздушная смесь для ее воспламенения, а также отвода образующихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает между безница с маслом. Это необходимо для обеспечения смазки кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает не напрямую в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Если детали смазываются, смесь проталкивается в камеру сгорания, где сжимается с последующим сгоранием.
К двигателю подключены следующие механизмы:
- Маховик — расположен на одной части коленчатого вала и служит для создания центробежной силы
- Муфта сцепления представляет собой механизм, вызывающий вращение цепи в зависимости от числа оборотов двигателя
- Глушитель — деталь, которая не только снижает звук двигателя, но и направляет выхлопные газы в сторону пилы
- Модуль зажигания и свеча — это продажа, отжигающие зажигание ТВС
- Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, обеспечивающий смешивание бензино-масляной смеси с воздухом и подачу готового ТВЦ в цилиндр. Проставка – это соединительная деталь между карбюратором и цилиндром, предотвращающая перегрев первого механизма
Мощность бензинового двигателя зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но и двухтактные.
Слив топлива из бака
В целях безопасности всегда сливайте топливо из бензопилы перед проверкой свечей зажигания, обслуживанием или хранением бензопилы в течение сезона. Дайте бензопиле остыть не менее 15 минут, затем установите на нее защитный кожух. Установите металлический контейнер достаточного размера для размещения топлива. Открутите крышку топливного бака. Крепко удерживая бензопилу обеими руками, медленно наклоните ее в сторону, чтобы залить топливо в емкость.
Когда топливный бак пуст, установите топливную пилу вертикально и закройте топливный бак крышкой. Протрите пролитое топливо, затем удалите тряпку и топливо безопасным способом.
Подсоедините кабель свечи зажигания, снимите защиту цепи и запустите бензиновый двигатель. Дайте бензопиле поработать, пока оставшееся в ней топливо не израсходуется полностью. Затем выключите бензопилу и снова отсоедините кабель свечи зажигания.
Система зажигания бензопилы
Несколько лет назад производители оснастили свои приборы системами зажигания контактного типа. Сегодня это решение используется крайне редко, оно полностью вытеснено бесконтактными механизмами. Электронное зажигание более практично и удобно в использовании. Не нужно постоянно чистить контакты. Система зажигания обеспечивает подачу искры, отвечающей за запуск двигателя. Эта система состоит из таких частей:
- магнето;
- свечи;
- электронный блок;
- электрическая проводка;
- кнопки включения и выключения двигателя.
Magneto представляет собой компактный электрический генератор переменного тока. Оборудование отвечает за подачу напряжения на свечу. В его конструкции выделяют маховик, катушку и магнит.
Принцип работы системы:
- Маховик осуществляет вращательные действия, что вызывает индукцию электроэнергии.
- В цепи присутствует ток, который преобразуется блоком в электрические сигналы.
- Сигналы подаются на свечу зажигания, между контактами которой возникает искра, что приводит к воспламенению бензино-масляной смеси в ДВС.
Важным компонентом системы является свеча зажигания, состоящая из изолятора, металлического корпуса и электродов. По состоянию этого элемента можно диагностировать различные неисправности в механизме зажигания.