- Устройство масляного насоса
- Стартер
- Причины снижения производительности и эффективности системы
- Алгоритм диагностики и ремонта
- Электропила не включается
- Горят щетки и коллектор
- Нет смазки на цепи и шине
- Двигатель перегревается
- Устройство муфты сцепления и как она работает
- Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения
- Неисправности системы смазки и как они устраняются
- Неисправности, причины и способы устранения
- Масло не подается
- Протекает масло
- О конструкции системы очистки воздуха пилы
- Пропадание искры
- Профилактические работы по обслуживанию бензопилы
- Принцип работы маслоподающего насоса
- Как двигается плунжер?
- Идентификация проблемы работы масляного насоса
- Неисправности и методы их устранения
- Нет подачи масла
- Протечка
- Нагар на контактах
Устройство масляного насоса
Первое, что приходит на ум для держателя бензопилы, выявляющего неисправность в работе насоса подачи масла, где искать этот прибор? Он находится там же, где и привод, с той же стороны, прямо на картере. Эта деталь скрыта за главной звездочкой. Устройство проще разобрать, ориентируясь на схему работы конкретной модели.
Так, например, если вам нужно найти и отремонтировать масляный насос на бензопилу Stihl 180, смотрите инструкцию к этой модели. В целом, конечно, принцип работы масляного насоса одинаков, хотя на каждой модели инструмента узел может выглядеть по-разному.
Стартер
Пусковой механизм состоит из барабана (1) с тросом (2) и рукояткой (3) и рамы (4) с пружиной. Когда рукоятка поднята вверх, стопор барабана войдет в зацепление с зубьями на валу двигателя и вернет коленчатый вал в исходное положение. При отпускании ручки возвратная пружина возвращает ее в исходное положение.
Требуется некоторое усилие, чтобы вернуть коленчатый вал к частоте вращения, при которой запускается двигатель. Часто не получается завести бензопилу с 1 рывка, приходится дергать пару раз. Для облегчения запуска применяют различные способы обогащения топливной смеси с помощью клапана карбюратора или снижения давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения коленчатого вала). Клапан предназначен для автоматического закрытия при повышении давления в баллоне, что происходит при воспламенении консистенции. Время от времени в пусковом механизме используется дополнительная пружина, которая при вытягивании троса сначала сжимается, а затем сильно разжимается, проворачивая двигатель.
Наиболее ответственными и сложными цепями являются режущие звенья, которые делятся на правовинтовые и левовинтовые. Верхний край зуба. Самая широкая из всех частей. Он обеспечивает широкий разрез, чтобы предотвратить застревание других звеньев.
- Форма режущих зубьев может значительно различаться от цепи к производителю. Есть две основные формы. Чип (а) и стамеска (б). Но бывают и разные контуры промежности резцов.
- Боковые и верхние режущие кромки зуба затачивают под определенным углом. Десять на распылительные цепи, тридцать на разрез. Пильные цепи используются редко. При необходимости опрыскивание пилы можно производить с помощью цепи поперечной пилы. Подробнее о заточке углов для бензопилы читайте в статье Заточка бензопилы.
- Основная характеристика схемы. Ее шаг. Чтобы установить шаг цепи, измерьте расстояние между центрами первой и третьей шпильки заклепки (см изображение ниже) и уменьшите это значение вдвое. Результат. Шаг цепи в мм. Однако в большинстве случаев шаг цепи указывается в дюймах. Расстояние между центрами первой и третьей заклепок измеряют через расстояние между отверстиями ведущих стыков и врезных стыков или соединительные стыки могут различаться по размеру. Наиболее распространены цепи 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 применяют с маломощными двигателями (до 40-50 см 3), а на большегрузные бензопилы обычно устанавливают цепи с шагом 0,404 дюйма (такие цепи имеют более высокую производительность). Срез чистый и точный при пилении цепью с более тонкими звеньями и меньшим шагом.
- Толщина вала. Важная функция. Существует пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и два мм. Наиболее распространены цепи с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05″). Они широко используются как на бытовых, так и на профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна соответствовать ширине паза шины, чтобы цепь плотно прилегала к бар.
Производители цепей используют разные технологии изготовления цепей и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не жесткость (слишком твердые зубья не подвергаются ручной заточке), а прочность и устойчивость к ударам. Они определяют прочность цепи. Поэтому для изготовления режущих зубьев используется износостойкая легированная сталь. Резцы часто хромируют для повышения твердости поверхности. Некоторые компании используют пескоструйную обработку для повышения прочности зубьев.
Для управления цепью шина имеет на периферии канавку, по которой перемещаются ведущие звенья цепи. Углубление в канавке также служит каналом для подачи масла для смазки цепи. Наиболее важными параметрами шин являются:
- Размеры соединительных отверстий (а) зависят от типа бензопилы.
- Ширина гусеницы (b), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина следа шины на несколько сотых миллиметра больше толщины ведущих звеньев соответствующих пылевых цепей. Таким образом достигается точная боковая подача пильной цепи.
- Шаг звездочки (с), который также определяет совместимость используемых цепей с шиной.
- Длина реза (г), от которой зависит размер обрабатываемого материала, диаметр ствола дерева и т д
Причины снижения производительности и эффективности системы
На цепь бензопилы не подается нужное количество масла по нескольким причинам. Некоторые из наиболее типичных ошибок включают в себя:
- засорение фильтра в маслобаке;
- механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
- зимой производительность вентилятора снижается из-за заполнения системы слишком густым маслом.
В последнем случае привод и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, что приводит к серьезным механическим повреждениям.
Алгоритм диагностики и ремонта
Приступая к ремонту бензопилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов для определения причины поломки. Ремонт устройства осуществляется на основании признаков неисправностей, перечисленных выше. Ниже представлена схема электропилы, подробно показывающая внутреннее устройство устройства.
Электропила не включается
Если устройство не включается при нажатии на кнопку запуска, диагностика выполняется в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Это не может быть связано с общим отключением или неисправностью в розетке. Попробуйте включить устройство в другом месте.
- Если в розетке есть напряжение, стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните тестером каждый провод, прикасаясь одним щупом к разъему внутри блока, а другим к одному из штырей на электрической вилке.
- Если с проводом все в порядке, продолжайте проверку дальше. Прозвонить провода, идущие к кнопке запуска, тестером на обрыв.
- Затем следует прозванивать контакты кнопки на входе и выходе при нажатой клавише.
- Далее проверьте провода, идущие к двигателю агрегата. Если на пути стоит модуль плавного пуска, проверьте цепь на входе и выходе его.
Если предыдущие действия не выявили причину поломки мотора, щетки следует снять и проверить. Бывают случаи, когда двигатель не заводится из-за полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то, скорее всего, вышел из строя двигатель, а именно сгорели обмотки статора или ротора. При этом для вызова катушек нужно иметь некоторые навыки и знания в этой области. Двигатель электропилы лучше отнести к специалисту, который найдет неисправность и перемотает катушки.
Горят щетки и коллектор
Появление сильной искры под щетками может быть вызвано плохим контактом ламелей якоря с электродами из-за износа последних. Для проверки снимите детали со щеткодержателей.
Предполагается, что нормальный износ щеток не должен превышать 2/3 их первоначальной длины.
Если щетки изношены, их необходимо заменить. Кроме того, щетки могут искрить из-за забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, он вызывает короткие замыкания и искры.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели спиртом, ватой и зубной щеткой. Их также рекомендуется отшлифовать самой мелкой наждачной бумагой (нулевой).
Нет смазки на цепи и шине
Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может быть вызвано забитым отверстием или трубкой, по которой масло подается в шину. Часто цепь не будет смазываться, если подача смазки из резервуара будет прервана. Это может произойти, если фильтр, установленный на конце шланга, забит. Последний всегда находится внутри контейнера. Чтобы устранить проблему, вытащите шланг из масляного бака и промойте фильтр бензином.
Сломанный масляный насос также может привести к тому, что масло не будет поступать на цепь пилы. После очистки фильтра, шланга и смазочного отверстия включите бензопилу и посмотрите, смазана ли шина, при условии достаточного количества масла в бачке. Если смазка не предусмотрена, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить состояние пружины или других его частей (в зависимости от модели агрегата) и при необходимости заменить на новый.
Двигатель перегревается
Причиной перегрева двигателя может быть заедание шестерни коробки передач, если она сильно загрязнена мелкими опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, фрагменты пружины или пластиковые детали. Попробуйте вручную провернуть вал редуктора при выключенном тормозе. Если вращение затруднено, разберите коробку передач и устраните проблему.
Обрыв обмотки двигателя также может привести к перегреву двигателя. В этом случае отремонтировать двигатель своими руками не получится. Необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Двигатель также может перегреваться, если отсутствует подача масла на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оборудования по палубе и, как следствие, к повышенной нагрузке на электродвигатель. Как диагностировать и исправить эту ошибку было описано выше.
Устройство муфты сцепления и как она работает
Бензопилы оснащены такими механизмами, как муфты сцепления. Основное назначение этой детали – обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала к цепи инструмента. В бензопилах используются фрикционные муфты. Они работают в автоматическом режиме и не требуют использования дополнительных рычагов управления.
Когда двигатель бензопилы запускается, коленчатый вал вращается. Отсутствие фрикциона способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только усложнит запуск двигателя из-за дополнительной нагрузки, но и приведет к ряду негативных последствий:
- увеличение расхода топлива
- Небезопасное использование инструмента, так как цепь будет вращаться на холостом ходу, увеличивая риск повреждения пилы
- Сокращен срок службы электродвигателя, так как сцепление является своеобразным предохранителем, предотвращающим перегрузку двигателя внутреннего сгорания
Конструкция сцепления достаточно проста и включает в себя ряд следующих деталей:
- Барабан представляет собой передаточный механизм, который соединяется с моторным колесом и передает вращательное усилие на цепь
- Фрикционные втулки или грузы — имеют тенденцию двигаться в радиальном направлении с увеличением центробежной силы
- Пружины – представлены разными типами, но выполняют функцию прижатия фрикционных накладок вала двигателя
Как работает один из ключевых механизмов бензопилы? При запуске двигателя на холостом ходу на частоте до 2700 об/мин цепь не движется. Для движения нужна центробежная сила. Эта мощность развивается двигателем по мере увеличения числа оборотов. Как только пила нажимает на газ, коленчатый вал начинает вращаться с большей скоростью.
При этом под действием центробежных сил вкладыши или грузики соприкасаются с внутренними стенками барабана, заставляя его двигаться с той же скоростью. Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная скорость достигает 13600 об/мин.
Фрикционы автоматического типа, которые применяются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно сказывается на их стоимости. Если сцепление выходит из строя, это чаще всего происходит из-за повреждения пружинного элемента. Неисправную деталь можно заменить или купить новое сцепление для конкретной модели бензопилы. Наиболее частой причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в разрезаемом изделии. Но при таком заклинивании именно сцепление берет на себя основную нагрузку, если только не выходит из строя ДВС.
Это интересно! Барабан сцепления бензопилы соединен со звездочкой, к которой прикреплена цепь. Звездочки на соответствующих инструментах имеют разное расположение — снаружи или внутри, что зависит от модели бензопилы.Звездочки также бывают разборными и неразборными, то есть литые с барабаном или съемные.
Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения
При движении пильной цепи бензопилы в протекторе шины из-за трения выделяется большое количество тепла. Если масло не поступает на цепь бензопилы, необходимо прекратить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание большой нагрузки и перегрева гарнитуры сопровождается ускоренным износом и ранним выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги оснащены однотипными по принципу действия системами, посредством которых смазываются шина, пильная цепь и ее приводные части.
- В стандартный состав данного агрегата входит бак, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Кроме того, рабочая жидкость поступает в дозированном количестве в канавку шины, где валы пильной цепи равномерно распределяются по всей рулевой колонке и рабочей поверхности до края ведущего колеса.
Шины для продуктивных гарнитуров длиной 400 мм и более оснащаются ведомой шестерней. Периодическая смазка подшипников осуществляется индивидуально, через 6-8 часов работы.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы маслоснабжения бензопилы можно разделить на два основных типа, это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от типа насосно-винтового оборудования, установленного на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Неисправности, причины и способы устранения
В чем заключаются ошибки, мы уже отмечали в начале — либо масло не подается, либо течет там, где не нужно. Как это исправить?
Масло не подается
Отсутствие подачи масла, если оно при этом никуда не подтекает, связано с недостаточным ходом у поршня. Это может быть связано с неправильной установкой регулировочного винта, либо с износом самого поршня.
Регулировочный винт может оказаться в неправильном положении, если вы или кто-то еще ранее разбирал масляный насос и неправильно его собирал. В этом случае метки +/- правильные, но здесь винт установлен в обратном положении. В этом случае разбираем насос и правильно выставляем винт. Или просто поверните винт в положение ближе к «-». Сам винт обычно самопроизвольно не приходит в положение, блокирующее ход поршня.
Износ поршня заключается в том, что кромка торца настолько зашлифована, что у него нет выступающей части, а вместо этого вся кромка находится в одной плоскости. В этом случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить кромку торца поршня, придав ему первоначальную форму при этом не забывая и подтачивая центральный выступ. После такого реверса объем масляной камеры немного увеличится, так как поршень немного сдвинется назад. Но он все равно будет скачиваться.
Если насос не качает, но из корпуса бензопилы течет масло, скорее всего, отсоединился один из шлангов — либо впускной, либо выпускной. Если входной, то масло будет течь даже на незаведенной пиле. Если день ясный, то лить будет только на работающую бензопилу. Очевидно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.
Читайте также: Бензопила Stihl MS 260: технические характеристики, отзывы, инструкция
Протекает масло
Одну из причин появления пятен мы исследовали чуть выше, хотя она не связана с неисправностью самого маслонасоса. Но бывает, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом масло еще и течет из корпуса.
Это происходит, если масло протекает через уплотнительную резиновую втулку. Возможно, он износился или был неправильно установлен кем-то ранее.
Если при разборке выяснится, что манжета находится не в том положении — с хомутом от масляной камеры — то просто переворачиваем ее на 180 градусов. Если он изношен, его необходимо заменить новым. Если вы не можете найти подходящее уплотнительное кольцо, попробуйте установить подходящее уплотнительное кольцо из магазина сантехники. Но заставить все работать хорошо позже может быть довольно сложно.
Наряду с износом втулки может происходить износ и стенок самого цилиндра масляного насоса. В этом случае вам придется заменить весь насос целиком, так как вряд ли вам удастся найти только корпус насоса без всех остальных деталей.
Это неисправности масляного насоса бензопилы и способы их устранения. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в этой проблеме.
Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:
О конструкции системы очистки воздуха пилы
Двигатели внутреннего сгорания работают не только на бензине или смеси бензина и масла, но и на воздушно-топливной композиции. За приготовление такого состава отвечает карбюратор. Топливо к нему подается из бензобака, а воздух забирается из окружающей среды. Для того чтобы воздух, поступающий в карбюратор, был чистым, на входе установлен специальный очистительный элемент – фильтр. Он исключает попадание в карбюратор и цилиндр инструмента различных загрязнений, которые очень быстро приведут к поломке механизмов.
Некоторые производители бензопил оснащают свои инструменты не одним фильтром, а несколькими – для грубой и тонкой очистки воздуха. Есть и дополнительные фильтры, используемые в конструкции профессиональных бензопил. Это чистящие средства, препятствующие попаданию снега и воды в карбюратор. Такие фильтры устанавливаются при работе пилы зимой, а летом снимаются.
Фильтр защищает карбюратор от попадания в конструкцию пыли и опилок. Защита обеспечивается правильным состоянием фильтрующего элемента. Как только очищающий элемент засоряется, начинают происходить перебои в работе двигателя. В зависимости от типа фильтров, если они забиты, необходима очистка, промывка или промывка.
Пропадание искры
Для проверки искры необходимо выкрутить свечу зажигания, установить ее в колпачок высоковольтного провода и присоединить к цилиндру (на свечах должна быть масса). Затем несколько раз потяните стартер, внимательно наблюдая за свечой зажигания. Искры не возникнут, если бензопила Партнер 350 имеет такие неисправности, как:
- бракованная свеча (исключается только заменой на заведомо деталь);
- обрыв проводки в системе;
- выход из строя кнопки управления зажиганием;
- неисправная катушка зажигания;
- отсутствие зазора между шпулей и маховиком;
- поломка шпонки между коленвалом и маховиком.
При проверке свечи зажигания на наличие искры, с крышкой трамблера на головке, подведите юбку к основанию ближе к корпусу цилиндра на расстояние ок. 2-3 мм, затем потяните за ручку стартера. Если при этом между контактами появится синяя искра, можно сказать, что с ним все в порядке.
Если искра начинает проскакивать только на расстоянии 0,5-1,0 мм от корпуса, следует искать проблемы в самой системе зажигания. Если он полностью отсутствует, сначала проверьте щупом или тестером (на обрыв) высоковольтный кабель. Если прозвонка не показала обрывов, необходимо будет проверить распределительный механизм и катушку зажигания двигателя.
Необходимый зазор между этими узлами устанавливается с помощью специальной прокладки подходящей толщины.
Если все проверенные узлы и механизмы исправны, ремонт будет заключаться в замене подозрительной фары на заведомо исправную. После этого следует попробовать перезапустить мотор бензопилы.
Профилактические работы по обслуживанию бензопилы
Заточка пилы осуществляется самостоятельно с помощью приспособлений и напильника или на шлифовальном станке. Производится при выработке режущих кромок, меньше сколов на зубьях.
Фильтры меняются через равные промежутки времени в соответствии с рекомендациями производителя. Воздушные, масляные и топливные элементы подлежат обновлению.
Замена свечей зажигания осуществляется через определенное время, регламентируемое требованиями эксплуатации.
Заправка. Разные производители и типы двигателей определяют состав топливной смеси – 2-тактный или 4-тактный бензиновый двигатель заправляется бензином с добавлением масла или без него.
Более сложные работы — ремонт поршневой группы, коробки передач, сцепления и т.д. — выполняются по мере возникновения событий. Такие работы обычно проводятся в специализированных мастерских.
Правильно настроенная бензопила – залог безопасной и высокопроизводительной работы. Помните об этом!
Принцип работы маслоподающего насоса
Прежде чем снимать насос бензопилы, важно понять, как он работает. Усилие, создаваемое приводом, передается на поршень через червячную передачу (сила передает вращательное движение). Последний начинает вращаться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.
Этот тип движения гарантирован благодаря особой форме поршня, регулировочного винта, его нажимной пружины и эксцентрика. Когда поршень начинает двигаться назад, масло через маленькое отверстие попадает в бачок (такой принцип мы видим в обычном шприце).
Движение вперед заставляет масло выталкиваться через то же отверстие. Несложно догадаться, что по такому принципу сборка работает только за счет герметичности, создаваемой резиновой втулкой. На рабочей схеме может не указываться.
Кроме того, по этому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты одновременно. Чтобы этого не произошло, разработчики пилы предусмотрели сегментный вырез на кончике одного поршня. Когда он движется назад, он поворачивается к входному отверстию. Это отверстие закрывается, когда происходит движение вперед. При этом выходное отверстие открыто, потому что вырез повернут в сторону последнего отверстия. Один оборот поршня происходит при одном возвратно-поступательном движении.
При этом производители основных узлов пилы могут менять ход поршня, так как требуется эксцентрик и регулировочный винт. Первый представляет собой визуально простой цилиндр, встроенный в корпус регулировочного винта. Главная ось этой детали не будет совпадать с осью регулировочного винта даже при вращении винта.
Цилиндр будет перемещаться внутрь и наружу относительно ребер поршня. Это необходимо знать, чтобы понять суть работы и функции эксцентрика. Именно из-за такого смещения этой части ее называют «гребенкой».
Если поршень окажется слишком близко к кулачку, масло не сможет прокачиваться. В противном случае поршень начнет ход масла до максимума (будет качать на полную мощность).
Также не забудьте ознакомиться со статьей о том, как работает смазка цепи бензопилы. Информация также связана с нефтью и ее подачей к рабочим органам.
Как двигается плунжер?
Движение возможно благодаря специальной обработке конца, который упирается выступом посередине в эксцентрик. Край этого приклада представляет собой обычное кольцо, окруженное расположенным посередине уступом. Это кольцо расположено под углом, а не перпендикулярно оси поршня. После формирования фаски эта часть позволяет поршню немного выпирать.
В этом случае кромка поршня и регулировочный винт соединяются особым образом. Это позволяет торцу при движении соприкасаться с винтом разными частями, выступающими и не выступающими. Когда торец касается винта выступающей частью, поршень вращается вперед. А когда торец касается регулировочного винта не выступающей частью, происходит движение назад. Реверсивное движение возможно благодаря пружине сжатия.
Идентификация проблемы работы масляного насоса
Если оператор знает, как работает подкачивающий насос, он сможет разобраться, как снять насос бензопилы. Для этого достаточно минимум слесарных навыков и минимум инструментов, а потом ремонтировать узел.
Обратите внимание, что выявление проблемы с масляным насосом позволит вам понять, какой вид разборки компонента необходимо провести, полностью или частично. Если вы боитесь, что не сможете сделать полную разборку, обратитесь в сервисную мастерскую, где специалисты используют для этого технический потенциал. Конечно, многие детали, которые можно повредить при разборке комплектующей, можно заменить, но такая замена влетит вам в копеечку.
Обратите внимание, что когда масляный резервуар полон, но масло не подается к пиле, причина этой ошибки не всегда может быть связана с масляным насосом. Иногда в процессе разборки пилы вам удастся обнаружить неисправность в других элементах, не относящихся к данному узлу. Чаще всего их замена решает основную проблему.
Кроме того, прежде чем винить во всех проблемах масляный насос, проверьте масляный фильтр, который при сильном загрязнении не только ухудшает работу масляного насоса, но и может полностью вывести его из строя. Для проверки масляного фильтра достаточно провести над ним бумагой, на которой останется масляная полоска. Плотность последнего позволит оценить состояние фильтра и разработать план дальнейших действий.
Важно! Иногда после ремонта системы смазки расходники не поступают в комплект пилы, тогда нужно искать причину выхода из строя механизма в обычных регулировках. Эта проблема также может возникнуть из-за несоответствия индекса вязкости и индекса плотности. С другой стороны, появление этой проблемы может быть спровоцировано халатностью или невнимательностью оператора, установившего на силовой агрегат неподходящую направляющую, например, на обычную бытовую направляющую от профессионального электроинструмента.
Неисправности и методы их устранения
Проблемы с масляным насосом можно условно разделить на две категории. Первое – полное отсутствие подачи масла, второе – течь. В зависимости от типа проблемы и основного симптома действовать нужно по-разному.
Нет подачи масла
Если масло в пильную установку не подается, но вы не замечаете утечек, можно предположить, что поршень остается неподвижным. Почему штамп на месте? Возможно, он изношен или неправильно установлен винт, к которому он крепится. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.
Нужно ориентироваться на +/-, специальные бренды. Такие метки конечно можно поставить в правильное положение, но винт будет не в правильном положении (наоборот). Как исправить такую проблему? Просто разобрать насос и установить винт, как положено. Иногда достаточно повернуть его на отметку «-». Сам винт не может встать на место, поэтому блокирует движение поршня.
Но как понять, изношен ли поршень? Обратите внимание на торец, точнее на край этого торца, который может сточить. Тогда в этом месте вы не увидите характерной выступающей части. Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решить эту проблему? Есть два варианта:
- замена поршня;
- обтачиваем край приклада, что позволяет сформировать нужную форму.
Если вы выбрали второй вариант, не забудьте обточить край посередине. Обратите внимание, что насос будет работать после реверса, но масляный насос увеличивается за счет смещения поршня.
Бывает, иногда, и другая проблема, когда масло вытекает, а насос работает неправильно. Далее необходимо проверить впускной и выпускной шланги. Один из них может быть офлайн. Если это произошло с впускным отверстием, масло будет течь даже тогда, когда пила не запущена. Если сливной шланг отсоединен, масло будет течь при запуске. Устранить эту проблему легко, просто снова присоедините шланги.
Протечка
Похоже, мы установили причину утечки масла. Да действительно, такое иногда случается из-за отсоединенных шлангов. Но к самой помпе это отношения не имеет. Итак, теперь рассмотрим причины протечек, которые связаны с неисправностями помпы.
Подтекание можно наблюдать, когда резиновая манжета перестает обеспечивать герметичность. Возможно, уплотнение сильно изношено или неправильно установлено.
Прежде чем искать новый насос для своей бензопилы Partner из-за постоянных протечек, разберите комплектующие и обратите внимание на манжету, которую можно установить хомутом, обращенным к маслобаку. Если да, то он поворачивается примерно на 180 градусов. Если вы видите, что уплотнение изношено, замените его новым. Конечно, постарайтесь найти идеальную манжету. Если вы не можете найти его, купите уплотнительное кольцо в магазине сантехники.
Если вы все еще видите утечки после этого, осмотрите стенки цилиндра насоса, которые могут быть изношены. В этом случае проще купить новый насос.
Нагар на контактах
Если в зазоре контактов свечи скопился черный налет, можно сделать вывод о неисправности в подаче топлива, а именно о нарушении соотношения компонентов смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором — заменить масло на более подходящее.
После этого нужно удалить нагар с контактов шилом или другим острым инструментом, а затем зачистить их мелкой наждачной бумагой (лучше – «нулевой»).
В случае, если бензопила все же не заводится, следует убедиться в наличии искры между контактами.